В соцсетях призывают не обслуживать тех, кто говорит на русском языке

8601  86

тема: Изучение кыргызского языка

В социальных сетях распространяется призыв говорить только на кыргызском языке, даже при общении с носителями других языков. Постер с таким призывом распространяется в Facebook, WhatsApp и других мессенджерах.

Автор поста предлагает гражданам разговаривать только на кыргызском языке и отвечать на кыргызском на все обращения русскоговорящих. Также он предлагает отказаться от покупок там, где продавец магазина не разговаривает на кыргызском.

Кто стал инициатором этой акции, неясно. Однако ее поддержал заслуженный артист КР, акын Жеңишбек Жумакадыр. Он поделился этим постом на своей странице в Facebook, после чего его репостнули еще 3,6 тыс. пользователей.

"Я не являюсь автором этого поста. Я получил это сообщение в WhatsApp и поделился на своей странице, потому что поддерживаю его. Я не преследовал цели кого-то ущемить, не думаю, что эта акция повредит кому-то, хотя каждый может понимать по-своему. Я понял это так, что кыргызы должны говорить на своем родном языке, поэтому и поделился. Считаю неправильным, когда кыргыз с кыргызом общается на русском", - сказал артист редакции Kaktus.media.

В соцсетях этот призыв вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то поддержал, называя его жестом патриотизма, а кто-то назвал это ущемлением конституционных прав граждан.

По скандальному призыву ГКНБ сегодня начал свою проверку.

Отметим, согласно Конституции, государственным языком является кыргызский, а официальным - русский. 10-я статья Конституции гарантирует гражданам право на сохранение родного языка.

"Кыргызская Республика гарантирует представителям всех этносов, образующих народ Кыргызстана, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития", - отмечено в главном законе страны.

Подчеркнем, что после нашего звонка Жумакадыр удалил пост со своей страницы. У нас есть скрин поста. Мы не публикуем его, поскольку считаем, что он нарушает законы КР.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/370638Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Карма: -19
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 29
Минусов: 48
Комментариев: 8

Кыргыз мамлекетинин жарандары Кыргыз тилинде суйлошу милдет. Каалабаса кетишсин сибриге!

-8
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Кас
20.02.2018, 18:05

балбесы

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.02.2018, 18:10
Карма: +54
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 63
Минусов: 9
Комментариев: 31

Ага, а те кто говорят на русском перестанут лечить и учить тех, кто говорит на кыргызском.

Мож уже сразу гетто для русскоязычных создадим?

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: -19
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 29
Минусов: 48
Комментариев: 8

Елена Ена

Ага, а те кто говорят на русском перестанут лечить и учить тех, кто говорит на кыргызском.

Мож уже сразу гетто для русскоязычных создадим?

ну вам выбирать в гетто хотите или Кыргызский учить )))

-11
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Однако
20.02.2018, 18:37

Я не поддерживаю новоявленных патриотов из периферии, которые срочно требуют кыргызского языка

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +46
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 53
Минусов: 7
Комментариев: 21

всем добра и процветания

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kyrgyz
20.02.2018, 18:46

Билим албаганадар ушундайды айтат,тарбия көргөндөр андай нерселерди айтбайт. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +46
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 53
Минусов: 7
Комментариев: 21

мы родились и выросли в Кыргызстане и живем бок о бок с абсолютно разными по национальности людьми никогда небыло никаких проблем зачем это поднимать у Нацистов нет будущего тот кто это поднимает это низкие люди!

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Искандер
20.02.2018, 18:57

Ruslan Datka

ну вам выбирать в гетто хотите или Кыргызский учить )))

Нацисты в Германии тоже так начинали - с типа "шуточек". А закончили на висилице. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дунганин
20.02.2018, 19:03

Тот кто придумал эти затею,или дебил или просто не знает русского языка. По мне так это не патриотизм а национализм. Хочешь разговаривать на кыргызском языке,то говори на нем. У меня жена кыргызска,что мне теперь из за этого оленя развестись с ней? Или мне на своем говорить,а ей на своем? Мы разговариваем на русском и живем очень хорошо вместе. А то что тут призывают к патриотизму так это полная чушь. Патриотизм заключается в том чтобы защищать интересы своей страны и народа,а не устраивать междоусобицы среди национальностей КР! Столько чиновников грабят страну,где патриотизм этого автора? Это провокатор,а не патриот.

+7
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
20.02.2018, 19:09
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 21
Минусов: 14
Комментариев: 20

всё  остальное   у  нас  на  высшем  уровне  было, только этого  не  хватало     

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.02.2018, 19:33

Отличная идея отделить горе патриотов от цивилизованного мира. Прилетает к нам гильдия из Америки Хэллоу а мы принципиально на кыргызском. Пришла партия товара из России а мы принципиально на кыргызском.

Останемся без врачей, учителей, продавцов, международных доноров, работающего тэц и принципиально будем разговаривать на кыргызском.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КЫРГЫЗСТАН
20.02.2018, 19:42

Все граждане КР должны и обязаны знать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КР!!! Опять пошли вопли - караул ущемляют иноязычных и манакуртов.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мира
20.02.2018, 19:44

Во многих западных и не только, официально существуют 2-3 языка. И ничего процветают. У нас русский язык, наверное, является источником и кризиса, и коррупции, и вообще всех неудач. Остальные проблемы то уже решили.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
7
20.02.2018, 19:52

По закону единственным государственным и оффициальным языком должен быть только кыргызский, тогда никаких вопросов не будет. Надо проводить референдум и пусть люди голосуют. А запрещать говорить на каком либо языке никто не имеет права. Каждый волен говорить на том языке, на котором желает говорить - хоть на испанском, хоть на русском. В сфере обслуживания дискриминировать на почве языка нельзя. Всё эти запреты противоречат демократии. Вся проблема в том, что кыргызский не развивается и все документы и вывески на русском из за того что он оффициальный. В Узбекистане, оффициальный и государственный язык только узбекский. Но там много образованных русскоязычных людей. Нельзя подавлять язык, тем более коренного населения (кыргызов), это может вылиться в радикализм. Кыргызский должен стать единственым оффициальным и государственным языком. В России ведь кыргызский не является вторым языком.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
20.02.2018, 19:54

Елена Ена

Ага, а те кто говорят на русском перестанут лечить и учить тех, кто говорит на кыргызском.

Мож уже сразу гетто для русскоязычных создадим?

Павел Игоревич Волков

мы родились и выросли в Кыргызстане и живем бок о бок с абсолютно разными по национальности людьми никогда небыло никаких проблем зачем это поднимать у Нацистов нет будущего тот кто это поднимает это низкие люди!

Перечитайте ваши посты еще раз и задумайтесь - ваши высказывания улучшают межнациональные отношения?

К слову, нацист - это член национал-социалистической партии, фашист.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Огого
20.02.2018, 20:02

Не будем продавать тем кто не говорит по кыргызски.?Пусть лучше все сгниет?. Такой хотите лозунг использовать.? Головой думайте дармоеды

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Хахи
20.02.2018, 20:08

Научитесь сначала быть элементарно культурными, высокоразвитыми, чтоб захотелось быть похожими на вас, а то че то на бескультурных колхозников похожими быть не охота. Я здесь родилась, сама кыргызка, знаю кыргызский, но вы меня бесите чертовы бескультурные моральные уроды.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Z
20.02.2018, 20:08

Это разжигание межнациональной розни. Сажать за это надо.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.02.2018, 20:10
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 14
Минусов: 7
Комментариев: 8

Мы учились в русскоязычных школах и в университете тоже на русском. Зачем это все устраивать,если в Кыргызстане живет больше 80 ти наций,будут митинги,будут войны. Жили же спокойно без всяких проблем....

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
prodigious
20.02.2018, 20:15

Незнание языка и истории государства в которой проживаешь это невежество, надеюсь со стороны парламента и правительства будут шаги по популяризации государственного языка в обществе.

P.S. ИМХО на территории КР обслуживание населения должно осуществлятся на государственном языке на обязательной основе , другие ин. языки по мере необходимости.

Регулированием данного вопроса должны заниматься соответствующие государственные органы , которые в данный момент заняли позицию наблюдателя.

-3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
123456
20.02.2018, 20:36

у всех есть смартфоны, в смартфонах переводчики, скоро профессии такой не будет, еще чуть-чуть и все будут понимать друг друга он-лайн на любом языке, а высказывания это политическая спекуляция или провокация кем-то оплаченная, но еще есть демократия раз такие высказывания всплывают. а на счет обслуживания бизнес на любом должен работать ради клиента или это бизнес. правда в КР нет еще нет бизнеса. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гульмира
20.02.2018, 20:38

На каком хочу!!!!!

Где хочу!!!!!!

И как хочу!!!!!

Так и буду говорить!!!!

Хоть я и кыргызка по нации, но пусть никого не вллнует на каком языке мне говорить!!!

Что за тупизм!!!

И до этого уже добрались ...УРОДЫ!!!! ПРОВОКАТОРЫ!!!

Это придумали те- которые сами бездари и неучи@!!!

Которые нихера незнают того же русского языка!!!!

Тупорылые уроды!!!!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: -19
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 29
Минусов: 48
Комментариев: 8

Фируза Фируза

Мы учились в русскоязычных школах и в университете тоже на русском. Зачем это все устраивать,если в Кыргызстане живет больше 80 ти наций,будут митинги,будут войны. Жили же спокойно без всяких проблем....

мы не хотим как было раньше, русские граждани КР должны понять что они граждане Кыргызстана и обязаны знать Кыргызский. В этом нет ничего унизительного, в знании Кыргызского языка.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Северус
20.02.2018, 20:51

Marat Yunusov

Ничего личного но чисто факты. В Кыргызстане русский язык исчезнет. рано или поздно все равно исчезнет. смотрите на статистику. Он исчезает из употребления во всех республиках бывшего СССР кроме Беларуси. Так что русские шовинисты будьте готовы...

Не согласен,1 т.к. в тех же школах и гороно и районо твердят, что русские классы переполнены. Русский язык - окно в мир науки для кыргызстанцев, т.к. на кыргызском нет нормального учебника (везде ошибки). Почему тогда дети бизнесменов, ученых, элиты учатся в русских классах? 2. В основном наши уезжают на заработки в Россию, то незнание или нежелание разговаривать на русском исключит преимущество кыргыза от других мигрантов (наши там сейчас становятся уже менеджерами среди мигрантов, а не чернорабочими).

Насчет того, что исчезнет: (я не разделяю этого мнения) сейчас среди молодежи мнение, что если не разговаривать на русском, то мырк. Это давление общество тоже влияет на детей. Скорее, кыргызский вымирает, если запустили такую акцию.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +46
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 53
Минусов: 7
Комментариев: 21

ни какого обязалово быть не должно каждый человек должен иметь право получать образование на родном ему языке зачем вы раздуваете эту стремную тему. Это же хорошо когда много нацианальностей живут вместе дружно ! А это какойто позор фашизмом попахивает

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +195
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 248
Минусов: 53
Комментариев: 423

Я лучше китайский буду учить, так как последнее время все чаще у них на все берут кредиты, такими темпами скоро у нас будет новый хозяин, какой-нибудь Сынц зын пинь.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.02.2018, 21:00

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Должностные лица, юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Отказ должностного лица принять и рассмотреть обращение гражданина на официальном языке, а также любое препятствование употреблению официального языка в сферах использования и функционирования, предусмотренных настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 мая 2000 года № 52

Об официальном языке Кыргызской Республики

(В редакции Законов КР от

28 июля 2008 года № 170, 25 февраля 2013 года № 33)

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
unknown
20.02.2018, 21:01

вот когда письменные труды по науке, технике, медицине, литературе и т.д. переведут на кыргызский язык, тогда и поговорим

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салтанатовская
20.02.2018, 21:10

Короче, мои родители в трезвым уме отдали меня в ясли, потом в дет.сад,в спорт.секцию,школу,пионер.лагерь итд. Потом я выросла. Русский для меня родной, родней, чем многим русским. Я благодарна родителям за моё детство, я не жалею, что они жили и создали семью в городе. Так получилось, что они по сорок лет проработали на производствах, а мы росли в детских учреждениях. Как можно мне теперь их гнобить, что я огрызаюсь с кыргызскоговорящими, а? Это, между прочим, заменитель тупости, последний аргумент - кыргызча суйло. У меня дети знают кыргызский, потому что время другое, я как мать осознаю это. А себя я в обиду не дам. Пусть тогда выносят на всеобщее обсуждение жизнь наших родителей, что была идеология СССР, а не Афганистана. Да, я городская, вот такая, которая бесит приезжих, которые стараются пообтесаться, а когда понимают, что это невозможно, начинают цепляться. Каждому свое, мы тоже патриоты, но не умеем притворствовать, потворствовать, лебезить,двуличить, заниматься кумовством итд

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстанец
20.02.2018, 21:10

Учите английский и китайский язык.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.02.2018, 21:34
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 14
Минусов: 7
Комментариев: 8

Этот артист если его можно назвать еще заслуженным, делит население КР на нации,занимаясь расизмом. Читала его биографию,почему то он учился в Москве. А теперь качает свои права. Вроде образованный человек,но такую белеберду придумал. Спрашивается зачем

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Русский язык
20.02.2018, 21:38

Русский язык не исчезнет, так как мы связаны с Россией, и должны быть вместе, иначе страны Азии превратятся в Афганистан в обособленное государство и радикальным исламизмом. В городе итак полно бородачей с афганской одеждой, ходят как клоуны

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Visitor
20.02.2018, 21:57

Ruslan Datka

Фируза Фируза

Мы учились в русскоязычных школах и в университете тоже на русском. Зачем это все устраивать,если в Кыргызстане живет больше 80 ти наций,будут митинги,будут войны. Жили же спокойно без всяких проблем....

мы не хотим как было раньше, русские граждани КР должны понять что они граждане Кыргызстана и обязаны знать Кыргызский. В этом нет ничего унизительного, в знании Кыргызского языка.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Zzzzlooo
20.02.2018, 21:57

Деградированная страна и такое же деградированное общество. В скором будущем Кыргызстан будет ,,расчленен,, на мелкие кусочки и не останется от него ничего одно лишь только название. Убогая страна у которой нет будущего с таким народом и такими правителями.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Автор
20.02.2018, 22:06

Как просить у русских деньги будете?на русском сто пудово.а потом гавкать будете на Россию и русских на своём.не указывай как жить тому,кто тебя мыться научил.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arsen
20.02.2018, 22:11

Для перехода на кыргызский язык государство должно создать условия для изучения языка, бесплатно!Переводить книги, литературу и т.п.А,так у нас депутаты должны пример подать, но у них другие заботы (((Национальный язык должен развиваться, независимо от желания большинства или меньшинства!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салтанат
20.02.2018, 22:29

Ой, нам только этого сейчас не хватает, не надо раздувать эту тему, мир и дружба приносит только добро), залетный турок воду промутил, теперь этот выброс, какой-то отвлекающий маневр) вижу руку запада))). А если серьезно, то становится страшно, от того, что спокойно можно разжечь этот огонь, а потом уж хоть трава не расти!!!всему своё время и в голову никогда не приходит мысль, что мой родной язык исчезнет, пусть из кыргызского языка исчезнет "эй, ай, ээ"

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.02.2018, 23:20

Заслуженный артист КР, акын Жеңишбек Жумакадыр!

А Вам не стыдно носить свое звание?! 

К чему Вы толкаете людей?  Я кыргыз, но не приемлю, чтобы такие люди как Вы выступали с такими призывами. И тех людей, которые поддерживают подобные лозунги, призываю задуматься к чему это может привести.

Давайте жить мирно!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Коля
20.02.2018, 23:27

Лучше бы собственной культурой занялись бы, живут как животные- харкаются, сморкаются, бросают мусор где ни попадя...И что самое страшное-они даже не осознают, что ведут себя страшнее зверья...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барс
20.02.2018, 23:43

Эти псевдопатрики против конституции прут идиоты

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бич-кек
20.02.2018, 23:49

Павел Игоревич Волков

ни какого обязалово быть не должно каждый человек должен иметь право получать образование на родном ему языке зачем вы раздуваете эту стремную тему. Это же хорошо когда много нацианальностей живут вместе дружно ! А это какойто позор фашизмом попахивает

С чего ты взял что это фашизмом попахивает ????   Разве в России не все говорят по русски ???  Разве в многонациональной России образование не на русском языке ???  Разве есть хоть один ВУЗ в России преподающий  на национальном языке ????  О чём ты говоришь ? Родной !  Так почему же в Кыргызстане должно быть иначе ???  Почему же ты не знаешь кыргызского языка ? Ну хотя бы несколько фраз ???

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
20.02.2018, 23:55

С 1991г надо было начинать но и сейчас не поздно

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
я русский
21.02.2018, 00:27

Смешно читать сколько Кыргызов не знает родного языка? И говорят на русском. Когда наши дорогие сограждане(националы) те которые сейчас репостят это, едут работать в Россию  им не нравится что тамошние русские ущемляют их права расизмом. но что же здесь творите вы. Да мы рождены в Кыргызстане и мы Кыргызстанцы не кырзы не русские и т.д. неужели мы докатимся до Украины с ее гонением русскоязычного населения. Стремно дорогие сограждане стремно, что на моей родине есть этому место.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анон
21.02.2018, 00:30

Marat Yunusov

Ничего личного но чисто факты. В Кыргызстане русский язык исчезнет. рано или поздно все равно исчезнет. смотрите на статистику. Он исчезает из употребления во всех республиках бывшего СССР кроме Беларуси. Так что русские шовинисты будьте готовы...

Исчезает, потому что из диких стран сваливают все, у кого есть нормальное образование, а оно в СНГ на русском. И из КР сваливают русскоговорящие всех национальностей, в том числе кыргызы, знаю четверых кыргызов, кто свалил и возвращаться в дикость КР уже не собирается.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мыркымбай
21.02.2018, 00:32

Пусть эти недопатриоты поднимут КР и кыргызскую экономику с колен, а потом вякают кому и как разговаривать. А то мы кыргызы не найдя работу в КР скитаемся по России. Не усугубляйте и без того тяжелое положение кыргызов в России, иначе из-за вас псевдопатриотов нас мигрантов выгонят, тогда что мы будем делать? потом опять в нищий КР возвращаться и бомжевать,? ну или в Сирию поедем на муджаидов вербоваться? Прекратите глупостями заниматься...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анон
21.02.2018, 00:32

Фируза Фируза

Этот артист если его можно назвать еще заслуженным, делит население КР на нации,занимаясь расизмом. Читала его биографию,почему то он учился в Москве. А теперь качает свои права. Вроде образованный человек,но такую белеберду придумал. Спрашивается зачем

Везде одинаково - национализм в руках беспринципных тварей дает хорошие дивиденды.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.02.2018, 00:45
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 7
Минусов: 2
Комментариев: 9

Ребята страна и так в жопе, других дел хватает, а этими действиями вы в эту жопу толкаете еще и член. Не нужно этого делать, многие страны с гордостью говорят что у них многонациональная страна!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.02.2018, 00:55
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 7
Минусов: 2
Комментариев: 9

Виктория Голубенко

Я лучше китайский буду учить, так как последнее время все чаще у них на все берут кредиты, такими темпами скоро у нас будет новый хозяин, какой-нибудь Сынц зын пинь.

Виктория Голубенко

Я лучше китайский буду учить, так как последнее время все чаще у них на все берут кредиты, такими темпами скоро у нас будет новый хозяин, какой-нибудь Сынц зын пинь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
747
21.02.2018, 01:03

Хохлы подняли этот вопрос и сейчас имеют то,что имеют, этот пример наших не учит ни чему. А может надо терпимее подходить к этому вопросу. Нужно время чтобы выучить язык. Пройдет время, молодое поколение которое учит кыргызский, начнет свободно говорить, все будет нормально. Куда вы все торопитесь. Все проблемы в стране решены? А может этот заслуженный артист что то сделал для решения этого вопроса? Кому помог в изучении языка? 

Люди, будьте терпимее, мудрее, не идите на провокации. А кто хочет договориться, тот и на пальцах объяснится.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
21.02.2018, 01:35

Скандал сделали из ничего. Неверно подобрали слова и неверно толкали в массу, поэтому в ответ получили агрессию. Кыргызский язык как государственный надо проталкивать очень аккуратно и доходчиво, без агрессии.

С др стороны против кыргызского как государственного только русские граждане выступают. Они не хотят учить, им лень и это откровенное неуважение к законам страны и местному обществу!

Например в Германии, Японии, Китае, Англии или Америке, русские или др иностранцы ничего не говорят против госязыка. Никто не возмущается что надо знать и уметь говорить, читать и писать на нем! Все бегут и учат! Потому что без знания госязыка ты там никто! и звать тебя никак. Ты ничего не сможешь сделать без знания госязыка, ни справку получить, ни телефон купить, ни к врачу сходить, ни ребенка в школу записать, работу не жди и так далее. Дома, у себя на кухне, можешь говорить на своем родном, никто не запрещает этого, но в остальнои жизни говори на госязыке.

А почему в Кыргызстане никто не учит госязык? Просто им лень и штрафов нет.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстан
21.02.2018, 03:03

Да если  перемена языка решало бы все проблемы(миллион - от коррупции до регионализма), я хоть на китайском разговаривал. Если в россии или на украине, где то еще националисты, то это не значит что и у нас так должно быть. Я - кыргыз, я против национализма, шовинизма и трайбализма!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мир
21.02.2018, 05:46

Путин чмо.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зуля
21.02.2018, 07:47

Неудачно сравнили такие страны ,там жизнь там будущее там не только язык выучишь ,но и культуру их с радостью.примешь

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
21.02.2018, 07:47

КЫРГЫЗСТАН

Все граждане КР должны и обязаны знать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КР!!! Опять пошли вопли - караул ущемляют иноязычных и манакуртов.

кто сказал? кому это выгодно? В конституции написано:содружество. мир. процветание!!!! в чём проблема некоторых экстремистов разжигать войну, ненавидеть и убвать своих соотечественников, или русские пастбища для выпасов заняли? какая причина инфекция ненависти???? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Евгений
21.02.2018, 08:28

Когда читаешь все это, понимаешь - американская модель разрыва на национальной почве в действиии. Сидят кукловоды и просто смеются над нами. Твари были всегда. Они всегда окружали нас. Но только в настоящее время они имеют столько власти над нами. По их вине уехали все мои друзья, уехали замечательные учителя, доктора, специалисты... У тварей просто бизнес, ничего личного.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.02.2018, 08:55
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 200
Минусов: 102
Комментариев: 295

Ну теперь понятно, для чего этот провокатор турецкого происхождения сюда приезжал и, нагадив, по-быстром свалил обратно.

Люди, какие же вы недалекие, если ведетесь на подобные вещи. Вас, как баранов, ведут на убой, а вы и рады стараться. Неужели не понятно, что все это хорошо спланированный вброс и провокация?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А нам куда деваться
21.02.2018, 08:58

А нам куда деваться ? Я украинка, муж кыргыз,зять узбек,невестка казашка. И почему вы говорите ,что ни кто не учит кыргызский .Во всех школах дети учат и из-за таких ваших высказываний напрашивается мысль ,что специально идёт какая то раскачка. В прочем я не обижусь если меня кто то, где то не обслужит , а  наоборот скажу спасибо,так как такой поступок сам укажет на уровень " специалиста".

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шаман
21.02.2018, 09:06

Уважаемые СМИ! Мне вот интересно, зачем вы регулярно публикуете такую дрянь, которая все равно будет сталкивать людей в комментах? Вы прекрасно знаете, что сейчас можно шкубаться на эту тему бездарям, которые вместо того, чтобы работать, дружить и развиваться, будут всякую херь про псевдо-патриотизм писать. Таким мы по морде били в 90-е и русские и кыргызы. Потому что нас в дружбе воспитывали и никого не парило кто какой национальности. А спецслужбы должны оберегать страну от въезда таких придурков-провокаторов, а не бежать потом и давать оценку. В этом и смысл спецслужб-предупреждать опасные действия. Так что СМИ, вместо чернухи и зла, вы печатали бы лучше пару анекдотов новых, и заслуживать популярность нужно тем, что вы людей объединяете...может и к журналистам будет больше уважения как к профессионалам, а не как к падальщикам до горячей чернухи. Делайте выводы.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
21.02.2018, 09:32

...печально, что господин заслуженный артист, весьма некорректно пытается привлечь внимание к свое персоне,  

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
21.02.2018, 10:32

Нужно не запрещать говорить на русском и не заставлять говорить на кыргызском, а стимулировать говорить на кыргызском. Вот я тоже в городе родился, в садике на русском, в школе, в универе, на работе на русском и на английском. Везде русский и иностранные языки востребованы.

Самое интересное, что все мои кыргызоязычные знакомые со мной на русском общались. Я с ними пытался на родном, а они с насмешкой про акцент говорили и сами на русском общались. Я их после пристыживал: вот сами меня упрекаете, а со мной на кыргызском говорить не хотите. Больше не умничайте тогда.

Если кто реально хочет, чтобы все городские и другие русскоговорящие говорили на кыргызском, то сами им помогайте, помогайте детям соседей, русских делать домашние задания по кыргызскому, хвалите за фразы на кыргызском.

Я сейчас на улице часто на кыргызском говорю, хоть и с акцентом, но ужас в том, что многие кто упрекают сами нормально язык не знают. У меня друзья - победители олимпиад по кыргызскому языку никогда мне насчёт незнание языка не говорили, просто общались со мной, помогали. А вот колхозники разные пытаются навязывать, пристыдить, а сами то вообще в грамматике ноль. Я в этом лично убеждался не раз)

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +20
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 48
Минусов: 28
Комментариев: 27

Здоровый национализм это хорошо и кыргызам что-бы остаться кыргызами нужно сохранять свой язык. Националист хочет чтобы его народ жил лучше, страна была развитой и уважаемой в мире. Он хочет чтобы у его детей было хорошее образование и медицина. Националист хочет чтобы его народ жил в мире с соседями. Он хочет чтобы в страну приезжало больше людей учиться, лечиться, отдыхать и тратить деньги. А если ты просто  хочешь ущемлять людей другой национальности, то ты не националист, ты ЧУРКА.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.02.2018, 11:03
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Елена Ена

Ага, а те кто говорят на русском перестанут лечить и учить тех, кто говорит на кыргызском.

Мож уже сразу гетто для русскоязычных создадим?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ММММ
21.02.2018, 11:04

Больше обсуждать же нечего, кроме как язык. Других проблем в стране видно не наблюдается.... Очень смешно становится. Запретите русский язык и все кто говорит на русском просто выедут, посмотрим сколько вас останется лже-патриотов и какая жопа с Вами будет. Потому что кроме как "базарить" они ничего не умеют. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ИШ.
21.02.2018, 12:14

Да успокойтесь ,ни куда не денется наш  язык. Умные и образованные ни когда не обращают внимание кто на каком говорит, а тупые которые кроме языка ничего не знают права другим качают, что бы умными казаться и Путина везде приплетут дебилы.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бумбараш
21.02.2018, 12:31

Нет большего врага чем собственные националисты

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кент
21.02.2018, 13:32

Читаю комменты здесь пишут казвхские тролли Огуза Догана кактус не пишите заказную статью от гос депа как кыргыз болсом да эки тилди билиш керек

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.02.2018, 14:16
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 1

Кыргызы,русские,казахи, корейцы,узбеки, дунгане...все живущие на земле Кыргызстана,мы нужны друг другу, мы одна семья! Наша задача ЛЮБИТЬ, заботиться о нашей стране,ее развитии, думать о ближних,нуждающихся, слабых! Вот САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЯЗЫК, который никогда не подведет!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.02.2018, 14:18
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 4
Комментариев: 6

Не зря оказывается Атамбаев судился с вами и на бабки загрузил через суд-вы мой дельный комментарий не пропустили про тех кто незнает Кыргызский язык. Значит публикуете только вам угодные комментарии. А Русскоязычным еще раз скажу не ленитесь учить Государственный язык.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +46
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 53
Минусов: 7
Комментариев: 21

собака лает ветер гуляет дай аллах кыргызстану процветания и всех земных благ кыргызстан стал общим домом для многих национальностей я думаю что мы все преодолеем и будем жить в здравии и согласии уважажая друг друга

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
21.02.2018, 15:05

Если помните американская дипломат, бывший посол от Америки учила кыргызский и на нем выступала всегда. Можно же.Наши люди просто очень ленивые.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
21.02.2018, 15:24
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 12
Минусов: 12
Комментариев: 42

Коля

Лучше бы собственной культурой занялись бы, живут как животные- харкаются, сморкаются, бросают мусор где ни попадя...И что самое страшное-они даже не осознают, что ведут себя страшнее зверья...

поддерживаю, мусор постоянно везде валяется, а в тёплое время года по тротуару идти противно-везде плевки

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зуля
21.02.2018, 18:12

Долой мракобесие и провокаторов давайте лучше город будем убирать на субботники выходить песни петь и весне радоваться

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Справедливость
21.02.2018, 18:36

Саламатсыздарбы,Здравствуйте дорогие соотечественники! нет плохой нации,а есть отдельные редиски.Справедливости ради скажу что кыргызы существовали тысячалетиями и дальше бы себе жили,хорошо или плохо.Но история завертелась по другому(не буду долго перечислять по каким причинам) и волею судеб мы все народы Кыргызстана живем в нашей стране,и если какой нибудь акын или просто чел призывает уважать госязык,в этом нет ничего плохого.Тут я разные коменты прочитал и мне стало обидно,что человек не может выразить свое мнение,так он же ни к чему плохому не призывает,вы бы посмотрели что в других странах делается,такие как Россия,да там же незачто убивают.По поводу языка,во всех странах разговаривают на госязыке,а так разговаривай на каком хочешь и на каком тебе удобно.26 лет прошло после обретения независимости,очень приличный срок для изучения госязыка.А тем людям которые утверждают что они принесли свет Кыргызскому народу хочу сказать что они глубоко ошибаются,надо им хорошенько изучить историю,но достоверную.Все мы творения бога,не унижайте друг-друга,перед всевышним все мы равны!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
22.02.2018, 10:29

Это агрессивное влияние южных кыргызов. Они сами знаете под чьим влиянием. Тех отсталых стран, где повыгоняли европейцев и сейчас сами мыкаются в холодных краях, куда поехали сами. Сначало выгнали людей, а потом сами за ними поехали. И сейчас мучаются от того, что не знают русского языка. 

Поймите что проблема вся в том, что нет хороших учебных пособий по кыргызскому языку. НИКТО этим не занимается серьезно, а те кто хотят не имеют материальных средств. Бизнесменам надо серьезно задуматься о своем будущем. Если хотят процветать, то должны поддерживать развитие учебных материалов по образу английского языка. Ведь учат другие языке, сколько методики разработано, сколько курсов. Выучивают язык даже не общаясь с носителями. Также и с кыргызским языком надо учить.

Картина получается, что вы хотите получить вкусный суп не добавляя туда ничего кроме воды. Вы требуете от русскоязычных знания языка, но при этом не даете никакого материала для изучения. И кто виноват, что они не знают языка?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Буран
22.02.2018, 21:26

Ещё в царские времена уже вполне немолодые люди (в том числе и русские) переселенцы, расселяясь близ кыргызов, довольно быстро могли изъясняться с местным населением именно на кыргызском, притом что в основе своем были люди не очень грамотными. Даже животные через небольшой промежуток времени понимают язык тех у кого они живут (собаки, коровы, ослы и т.д.). Попадая в плен к немцам во время войны, наши солдаты, какой бы национальности они не были прекрасно понимали все их команды. Так что, когда говорят что не можем выучить язык, слегка лукавите господа (в том числе городские кыргызы). Не брали бы на хорошо оплачиваемую работу без знания языка, то и на чукотском научились бы разговаривать. Я из деревни, учился в кыргызской школе, после армии поступил в ВУЗ, работал на разных должностях. И откуда вы взяли, что если бы не русский, то мы не стали бы хорошими специалистами. Это зависит от человека, а не от языка. У каждого народа найдется не менее тысячи знаменитых людей никогда не знавших русского языка.

А лжепатриотам хотелось бы сказать, хернёй не страдайте. Хотите говорить на кыргызском, ради бога говорите с тем, кто знает язык. Навязывать нельзя. Культурность человека определяется именно тем, что он может разговаривать не только на своем родном языке. А бул артистин мамлекеттик наамын алып ташташ керек. Маданиятты онуктургон адамдын сразу эмес анын айтканы. Кыргызы уят кылбай, суйлош Жакшылык ойлонуп анан суйлогулочу. Тантырай бербей. Бир туруп арабты туурайбыз, Бир туруп Балканы туурайбыз. Качантан токтотобуз ушундайды.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
bishkekchanka
22.02.2018, 23:29

я знаю оба языка хорошо, чтоб не забывался кыргызский нужно это на государственном уровне решать: программы, методические пособия, учебники для всех возрастов, реклама и словари, потому что нет переводов многих слов.

работала в Казахстане, там всех поголовно заставляют учить и знать казахский, делопроизводство на нем, правильно ли они делают?возможно да, такими темпами кыргызский мы забудем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ну ну
23.02.2018, 01:13

Справедливость

Саламатсыздарбы,Здравствуйте дорогие соотечественники! нет плохой нации,а есть отдельные редиски.Справедливости ради скажу что кыргызы существовали тысячалетиями и дальше бы себе жили,хорошо или плохо.Но история завертелась по другому(не буду долго перечислять по каким причинам) и волею судеб мы все народы Кыргызстана живем в нашей стране,и если какой нибудь акын или просто чел призывает уважать госязык,в этом нет ничего плохого.Тут я разные коменты прочитал и мне стало обидно,что человек не может выразить свое мнение,так он же ни к чему плохому не призывает,вы бы посмотрели что в других странах делается,такие как Россия,да там же незачто убивают.По поводу языка,во всех странах разговаривают на госязыке,а так разговаривай на каком хочешь и на каком тебе удобно.26 лет прошло после обретения независимости,очень приличный срок для изучения госязыка.А тем людям которые утверждают что они принесли свет Кыргызскому народу хочу сказать что они глубоко ошибаются,надо им хорошенько изучить историю,но достоверную.Все мы творения бога,не унижайте друг-друга,перед всевышним все мы равны!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дмитрий Анатольевич
23.02.2018, 11:19

это все от того турецкого пид..за пошло!... и повылазили везде нацики опущенные!... надо жестко пресекать эти попытки раскачать дестабилизацию и таких уродов как этот турок и местных нациков на месте уничтожать нужно!! просто выстрел в ж..у из Макарыча и все дела!! стрелять стрелять и только стрелять!!! и тогда все нормально и все тихо будет в Кыргызстане!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айым
23.02.2018, 11:57

я балдею от коментариев людей, которые воображают что знают кыргызский язык и его им достаточно. Вы просто не осознаете, что говорите сейчас об обиходно-бытовом языке, не более того. Но вы забываете о других отраслях жизни, где простого набора Эллочки Щукиной будет недостаточно! Легко ли будет обяъсниться с врачом на кыргызском языке,  паре, которая собралась на ЭКО? как переводится на кыргызский донороство ооцита? ооцит трансплантациясы? да уж, богат кыргызский язык, ничего не скажешь! и как люди, не знающие русского языка, поймут что это за зверь - ооцит транспалтациясы? есть такая статья в википедии на кыргызском? нету!  что в таком случае врачам делать, на пальцах объясняться, рисунки рисовать для наглядности? так обычно и поступают врачи с дремучими пациентами из айылов. а те только головами кивают, ничего не понимая толком... а вы сейчас хотите всю страну сдеалть такими вот дремучими...

на кыргызском языке недостаточно информации для образования. переведено мало книг, из последних бестселлеров так и вообще ничего.

Даже русского языка порой бывает недостаточно для образованного человека: я работаю в технической сфере, у нас половина рабочей терминологии на английском, мы на русский даже не сможем это перевести. И тут к нам как-то пришел на собеседование человек, не знающий ни русского, не английского.Может он и хороший человек, работящий, патриот и все такое, но он недостаточно образован для  IT сферы - уж простите, но это правда - не знать ангийский или русский - значит ничего не знать! Кыргызского языка пока недостаточно для гармоничного развития. НЕ возмущайтесь! Пока недостаточно! Может лет через 20 его и удастся развить на должном уровне, появятся статьи, литература, энциклопедии. А также, наконец, отладят методику  преподавания для русскоязычного населения. Но пока жить с одним только кыргызским языком - это значит обречь себя на информационный вакуум!

не обрекайте на этой свой  народ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бич-кек
23.02.2018, 16:02

Дмитрий Анатольевичэто все от того турецкого пид..за пошло!... и повылазили везде нацики опущенные!... надо жестко пресекать эти попытки раскачать дестабилизацию и таких уродов как этот турок и местных нациков на месте уничтожать нужно!! просто выстрел в ж..у из Макарыча и все дела!! стрелять стрелять и только стрелять!!! и тогда все нормально и все тихо будет в Кыргызстане!=========================================================================

Так первого тебя получается стрелять нужно !!!!  Ты и есть первый шовинист получается. Раз ты запрещаешь КЫРГЫЗАМ  в КЫРГЫЗСТАНЕ  говорить на родном языке.   Это ты привык к шовинистическим лозунгам.  А Кыргызам нужно не забыть свой родной язык.  А раз ты живёшь в Кыргызстане ты ОБЯЗАН  знать Кыргызский язык. Хотя бы из уважения к нации на чьей земле ты живёшь. Отвыкай уже от своих замашек. Не в империи живёшь. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
23.02.2018, 16:28

Главное то,что любой человек в Кыргызстане понимает кыргызский мат.!!да здравствует культурный интернационал!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Татьяна
23.02.2018, 17:50

Ruslan Datka

Фируза Фируза

Мы учились в русскоязычных школах и в университете тоже на русском. Зачем это все устраивать,если в Кыргызстане живет больше 80 ти наций,будут митинги,будут войны. Жили же спокойно без всяких проблем....

мы не хотим как было раньше, русские граждани КР должны понять что они граждане Кыргызстана и обязаны знать Кыргызский. В этом нет ничего унизительного, в знании Кыргызского языка.

Обязаны???????????7 Это где такое прописано?????? Знаю очень много Азиатов ,которые русским языком довольствуются этим. А тот кто это написал ,это полный тупизм, не вам Законы писать и не кому другому не имеющих на это право! ГКНБ разберется с такими умниками, а то смотрикась ....... какое ущемление пошло игнорировать тех кто не говорит на Кыргызском языке! Это дело каждого знать ему другие языки или нет! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
учительница
25.02.2018, 08:48

Да и не обслуживайте ,ради бога ,тоже мне обслуживальщики . Всегда есть альтернатива.Права они тут будут качать кто ,что обязан.За собой лучше последите ,а то засрали уже так "свою землю",что не один мер уже не справляется.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зуля
25.02.2018, 13:17

Вот так хочется задать один вопрос можно кто сможет ответить ,давайте допустим такое ,что уехали отсюда все русскоговорящие вот все буквально ,или русский запретили ,что дальше ????поднимется сразу экономика???исчезнет коррупция???культура будет на высшем уровне ???? Все сразу станут сытыми счастливыми оттого что все будут говорить на кырг языке?или опять найдется какая нибудь причина например чтоб все носили калпаки потому что живут в Кыргызстане ?!чем за язык так распаляться лучше бы на другое переключились как кырг культуру исламизируют ,заматывают девушек кыргызок юноши в пакистанских нарядах расхаживают вот за что надо переживать или там быстро рот заткнут,,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.03.2018, 18:43
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Народ не опускайтесь до уровня России у нас нет место национализму будьте умнее!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД