Огуз Доган: Жду, когда кыргызский народ захочет судиться за родной язык

6648  101

тема: Изучение кыргызского языка

Огуз Доган, ставший известным после инцидента на горнолыжной базе "Чункурчак", рассказал Kaktus.media о своих дальнейших планах.

Напомним, в конце января в Facebook появилось видео, на котором турист Огуз Доган (Oğuz Doğan) пожаловался на то, что на горнолыжной базе "Чункурчак" вблизи Бишкека его не стали обслуживать на кыргызском языке. А еще раньше он устроил подобный скандал в Казахстане. Там инцидент закончился судебным разбирательством. Но инцидент в Бишкеке, по его признанию, не получил ожидаемого эффекта.

"После публикации видео в интернете я ждал, что они (владельцы горнолыжной базы. - Прим. Kaktus.media), увидев его, устыдятся и позвонят мне. Я ждал, но мне никто не позвонил. Я мог бы обратиться в суд с иском, но если я обращусь в суд как частное лицо, будет неправильно. Это ведь не только моя личная проблема, но и проблема всего кыргызского народа. Было бы хорошо, если бы народ поддержал меня в этом. Люди меня узнают на улице, расспрашивают, обнимаются со мной, то есть поддерживают мою позицию. Но пока никто не изъявил желание поддержать мой иск. Я ждал реакции от комиссии по госязыку, но и те пока не вышли на связь", - рассказал он.

Доган вспомнил свой первый опыт подобного иска в Казахстане против авиакомпании Air Astana, который завершился победой.

"Тогда это был иск к крупной компании, против которой трудно было выступить, но при поддержке народа я победил. Если такая же поддержка будет и в Кыргызстане, то я готов судиться. Требования мои просты. Я хочу, чтобы администрация базы извинилась передо мной и перед всем кыргызским народом за неуважение к государственному языку. И пусть администрация базы примет меры, чтобы такого впредь не повторилось", - добавил он.

Свое желание отстаивать государственный язык совершенно чужой страны Доган объяснил любовью в культуре тюркских народов.

"Наши народы имеют общие корни. Я впервые приехал в Бишкек в 1995 году, через четыре года после обретения страной независимости. Прошло много лет, но положение кыргызского языка не улучшилось. У меня болит сердце за него, и, когда его попирают, я не могу стерпеть", - заключил он.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/369852Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
болот
05.02.2018, 17:39

хочу обратиться к турку! вали отсюда! иди реальные проблемы людей решай!!!

-11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анон
05.02.2018, 17:47

На него самого надо в суд подать, чтобы не лез не в свое дело.

-11
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Карабай
05.02.2018, 17:48

Кыргыздын баары саткын болуп кеткен кулдар. Киргиздер орустардын аркасын дагы деле жалап жүрүшөт.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сутяжник
05.02.2018, 17:55

До сих пор не угомонился, надо же он даже знает наши проблемы,успокой своё эго, не надо затевать межнациональный раскол, нашими руками хочешь, что то отсудить) раз так печешься о кыргызах, то и уважай наше многонациональное государство, сутяжник!!!

-8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
05.02.2018, 18:06
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 21
Минусов: 14
Комментариев: 20

провокатор

-3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
05.02.2018, 18:09
Карма: +57
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 138
Минусов: 81
Комментариев: 268

Молодец! Поддерживаем 100%!

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Dina
05.02.2018, 18:20

Кыргызы умеют только честь калпака отстаивать, видимо на язык им плевать, никому не интересно, и патриоты спят.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
народ
05.02.2018, 18:37

Болеешь за народ - иди на ТЭЦ уголь кидать,чагымчыл.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бекас
05.02.2018, 18:56

Провокатор со стажем. Нарвётся где нибудь.

-8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зуля
05.02.2018, 18:58

Провокатор смуту сеет совести видать вообще нет ,одно отстаивает другое попирает националист чистой воды пшел отсюда!!!!без тебя разберемся итак проблем хватает в стране ,он ещё масла в огонь подливает ,сердце у него болит ,,видите ли,,,лицемер

-7
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
05.02.2018, 19:01
Карма: -13
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 53
Комментариев: 54

Честно говоря русские много чего сделали для кыргызского народа. Я уважаю русских.Хоть я и поддерживаю Огуза Догана. Произошедшем в 1916 году трагедии виноваты байманапы не дальновидные и в те годы тоже были главы как Акаев и Бакиев. Тот же Ормон хан пример заставлял платит налог своего кыргызского народа. И главное религия разделил Кыргызов.

-14
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
05.02.2018, 19:10
Карма: +16
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 82
Минусов: 66
Комментариев: 168

Я против!!! У себя пусть судится ! У себя мы сами разберёмся!!!

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
05.02.2018, 19:15

Провокатор! Депортировать срочно!

-11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КЫРГЫЗЫ
05.02.2018, 19:18

Спасибо, что  защищаешь честь и достоинство КЫРГЫСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА!!! Извини, но  здесь мы слабы, это нам не митинги и революции.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма
05.02.2018, 19:28

Настоящий провокатор! Шакал, который рядится в овечьей  шкуре! Это прямой призыв к кровопролитию в завуалированной форме! В Бедной, к сожалению, стране и малообразованной это опасно в двойне! Таких, как он, надо выдворять из страны или сажать за подстрекательство и разжигание национальной и расовой ненависти!

Пора его определить в сизо и выслать!!!

-10
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
заграница
05.02.2018, 19:29

Человек, зачем провоцируешь, баламутишь наш народ? Такие как ты - провокаторы ведут народ к погибели.

На этой почве у нас в Кыргызстане уже были распри, мы не хотим больше повторения!

Не надо ломать наш и без того хрупкий мир. Люди потихоньку встают на ноги, зарабатывают, детей растят.

-7
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Карма: +46
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 79
Минусов: 33
Комментариев: 56

Его из Турции поперли поганой метлой за то, что баламутил там народ, так он не угомонился, ездит по городам и весям и занимается разного рода провокациями, благо что у нас демократия и все позволено, а на родине бы его уже поставили к стенке- в авторитарных государствах таких уничтожают или сажают в психушку; вот там ему самое место!

-9
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
777
05.02.2018, 19:45

Он явно больной этот турок. Пусть у себя в Турции судится.

-10
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Qwer
05.02.2018, 20:21

Обычный провокатор. Который давит на слабые точки нашего народа. Какой суд какой иск ведь русский язык признан тут официальным языком после Государственного Кыргызского языка. Надо наоборот писать на него заявление за попытку разжигания межнациональных конфликтов. Это человек не имеющий нашего гражданства будем всем нам говорить и учить как жить, смешно. Из за таких как он начинается деление по расовому, языковому признаку.

-9
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
555
05.02.2018, 20:31

Таких провокаторов депортировать из страны.Не там он прославился!У нас большинство жителей разговаривают как на русском так и на кыргызском.Так как русский язык считается у нас официальным.

-9
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Бич-кек
05.02.2018, 20:33

Огуз прав !!!!

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
05.02.2018, 20:34

Долбаный шовинист, не успокоится никак

-11
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
ДОЖДЬ
05.02.2018, 20:37

Основа любого Государтва_- это независимость!!!А язык является носителем культуры,менталитета,традиций и истории каждого народа.Язык есть то как думает человек.И если ТЫ не борешься за него,зн.ТЫ предаешь свой НАРОД,НЕЗАВИСИМОСТЬ и РОДИНУ!!! Одним словом-ТЫ МАНКУРТ!!!

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
05.02.2018, 20:43

Надеюсь мы намного умнее, чтобы знать что делать, а не судиться с подачи других людей.

Турки нам братья, а русскоязычные друзья. И те и другие нам нужны. Ни с кем ссориться не надо.

И так рассорились и с другими и с друг с другом. Надеюсь последняя провокация перед выборами будет последней, на которую поведется кыргызский народ. 

Русскоязычные сделали для нас больше, чем кто либо из других. Нас будут пытаться рассорить те, кто не хочет процветания Кыргызстану. Будьте осторожны люди, не будьте слепыми и глупыми. Не бейте себя в грудь называя себя патриотом, при этом смачно плеваясь на свою родную землю и обижая тех, кто на ней работает. Эту землю надо целовать и уважать и тогда она даст в благодарность процветание стране.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
05.02.2018, 20:45

Судя по комментам другой реакции на русскоязычном сайте и не могло быть

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Расул
05.02.2018, 21:57

У нас есть закон о гос языке и его надо соблюдать. Русские и другие не причем. Страна сама не соблюдает собственные законы. В Бишкеке только 13 школ с кыргызским языком обучения. Мы сами виноваты и сами позоримся. Турок, русские и др.не виноваты. Финансирования нет. Вывески и ТВ на гос языке мизерное. Мотивации нет, ни материальной, ни моральной, ни карательной. Частный бизнес, если обслуживанет население должен иметь бюджет на гос язык.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
атилла
05.02.2018, 22:15

азамат Доган,огорчает то,что все равнодушны,прежде всего должны реагировать соответвуюшие госорганы.Так и живем,а ведь все начинается с языка.Я ездил в другие страны,жил там,и всегда старался изучить язык,культуру и т.д.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мир
05.02.2018, 22:52

Еще бы деньги научиться самостоятельно зарабатывать, а не кредиты просить...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жазира Демеу
05.02.2018, 22:56

Оғыз Доғанды қатты сыйлаймын. Қазақстанда тіл үшін жеңіп шықты. Қырғыз xалқы үшінде жеңіп шығады деп ойлаймын. Шофиниситердин күні бітіп бара жатыр. Сол үшін жанталасып жатқандары ғой. Жан беру оңайма.

Оғыз біз сізбен біргеміз. Қолдаймыз! Қорғаймыз!

+16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
nadoel
05.02.2018, 23:06

У нас не с языком проблема, а с головой.

Ведь ящыком говоришь то , что из головы идет.

Поэтому голову надо лечить.

А вот эти глупые провокации ни к чему хорошему не приведут.

Случай на базе единичный.

Яйца выеденного не стоит.

Никакой адвокат не возьмется за такое дело. Заранее проигрышное.

Тут просто личная месть и неприязнь.

Каждый гражданин сам выбирает на каком языке ему говорить.

Тем более там частная собственность.

Видимо турок вел себя слишком вызывающе и надменно и поэтому получил по заслугам.

И теперь он мстит.

Хочет ввязать сюда весь народ.

Не идите на поводу у этого турка.

Занимайтесь каждый своим делом.

Пусть сам лично судится с базой.

Нечего нас трогать.

Иди лично один на один судись с базой.

Они же тебе не ответили на кырг.

Люди анализируйте и дкмайте и принимайте правильные решения.

Огуз покричит да и гляди успокоится.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каха
05.02.2018, 23:16

так и есть он провокатор!! ему люлей надо!! таких же не кислых как Валюша ввалила бразильяночке!! ))) его отпинать надо!! таких "патриотов" нам НЕ НАДО!! пусть в Курдистан едет!! там требует уважение к туркам и турции!.... его там быстро развернут и хором оприходуют!!!!

-9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kaka
05.02.2018, 23:38

Знай наш язык

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
06.02.2018, 00:28

Расул

У нас есть закон о гос языке и его надо соблюдать. Русские и другие не причем. Страна сама не соблюдает собственные законы. В Бишкеке только 13 школ с кыргызским языком обучения. Мы сами виноваты и сами позоримся. Турок, русские и др.не виноваты. Финансирования нет. Вывески и ТВ на гос языке мизерное. Мотивации нет, ни материальной, ни моральной, ни карательной. Частный бизнес, если обслуживанет население должен иметь бюджет на гос язык.

Единственный адекватный комент

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 02:39
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 35
Комментариев: 51

Kg

Оккупанты обнаглели, смелости нет один турок бьется за кыргызов все манкуртам стали позор

     Полностью согласен,потому что наглость-это удел слабых,бескультурных и недалеких людей.А часть недообразованных кыргызов смиренно этому потакают и даже потворствуют.Оккупанты делают все,чтобы МАНКУРТОВ было все больше и больше...Проснись потомок МАНАСА,! ЗАВТРА будет уже ПОЗДНО!!!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салтанат
06.02.2018, 07:42

Не дождешься, возвращайся домой!!!но слышала, что ты изгнан из своего государства за какие то грехи? скорее сам драпанул))

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 08:47
Карма: +75
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 203
Минусов: 128
Комментариев: 160

почему вы думаете что если защищать свой родной язык то это обязательно против другого языка? В остальных комментах вообще какая-то рабская позиция..Турок прав

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 09:02
Карма: -7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 11
Минусов: 18
Комментариев: 12

Выгоните его подальше! Провокатор! Мы знаем кто он такой

-8
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
И Ш.
06.02.2018, 09:15

Сейчас во всех школах все дети изучают кыргызкий язык ,какие проблемы не пойму . Осталась какая то не большая прослойка пенсионеров которых раньше не учили в школах кыргызскому,а сейчас когда уже у тебя сердце и давление извините, но не до изучения языков . А дети вон на улице и русские и корейцы все всё знают и матерятся кыргызы на русском ,а русские на кыргызском. И это нормально ,конечно нужно знать больше языков тем более в современном мире на одном кыргызском далеко не уедешь,разве ,что тачки толкать на базаре.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 10:20
Карма: +16
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 20
Минусов: 4
Комментариев: 3

Бір туғандар, намыстарыңызды таптатпаңыздар. Тілдеріңізді қорғаңыздар!!!

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 11:02
Карма: +11
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 13
Минусов: 2
Комментариев: 1

Огыз бауырым мен сызды колдаимын  

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
06.02.2018, 11:09

,,, это ваша личная проблема г-н Огуз Доган, а проблема эта в том, что вы сильно любите  денежные знаки, и ради них  готовы на любые провокации. но при этом, отдать вам должное, преподносите вы вы все это весьма артистично,,,!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмазбек
06.02.2018, 12:00

В Кыргызстане человек имеет право получать услуги на кыргызском языке. Кто так не считает, т.е. если кому-то вбрело в голову, что люди не имееют права получать услуги на кыргызском КР, то этот человек против государственности Кыргызстана.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асыл
06.02.2018, 12:04

Қырғыз ағайындар намыс қайда?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 12:04
Карма: +10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 11
Минусов: 1
Комментариев: 1

Оғыз Доғанды қолдаңдар!

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жасулан
06.02.2018, 12:10

Брат ассалаумугалейкум, его надо

хочу обратиться к турку! вали отсюда! иди реальные проблемы людей решай!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жасулан
06.02.2018, 12:12

болот

хочу обратиться к турку! вали отсюда! иди реальные проблемы людей решай!!!

Брат ассалаумугалейкум, его надо поддерживать. Чем оскорблять его. Сам подумай, это что не рельное проблема. Без языка мангуртом будете брат.

 Великий Айтматов же сказал без языка нет народа.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ассар
06.02.2018, 12:24

болот

хочу обратиться к турку! вали отсюда! иди реальные проблемы людей решай!!!            Реальные проблема это первый очерт язык . Без радного языка народ не кто. Русский язык это язык врага наша. Мировой язык энглич а не трус язык. Болот если вы любите свою страну и язык тогда не говорите так. Кыргызстане, Казахстане чужой язык главный щас. Это не правильно, кто хозяин стране их язык гос язык и главный . Должен быть Кыргызстане кто не знает Кыргызский язык тот человек второ сортный.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 12:42
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 12
Минусов: 3
Комментариев: 1

Нам должно быть стыдно за то, что за наши проблемы приходится бороться гражданам другой страны. Каждый гражданин, каждая компания Вашей страны думаю, обязаны уважать в первую очередь, национальные особенности этого народа: язык, культуру, традиции. Они едят хлеб благодаря данному народу, стране. Услуги должны оказываться на киргизском!   Если человек потребовал чтобы ему оказали услугу на родном языке страны, в котором он находится - тем более! Он не просил оказать услугу на английском, тайском, французском или на других языках. Ничего невозможного тут не было. Попробуйте работать хоть дворником в других странах (кроме Казахстана, у нас хоть кем можно оказывается работать, не зная гос.язык. За что обидно и стыдно), не зная язык того или иного государства. Куда бы мы не поехали, мы изучаем язык той страны. Для того, чтоб хоть знать что сказать, чтобы найти где можно покушать. И граждане других стран, они так же ответственно и уважительно подходят к этой теме. Изучают хоть что-то,  пытаются с тобой разговаривать на твоем языке. Это может нам дико, что уважают наш язык, когда свои не уважают свой. Это и говорит о том, кем мы являемся на самом деле. Если вернуться к вышеизложенной статье, там написано: " Напомним, в конце января в Facebook появилось видео, на котором турист Огуз Доган (Oğuz Doğan) пожаловался на то, что на горнолыжной базе "Чункурчак" вблизи Бишкека его не стали обслуживать на кыргызском языке. А еще раньше он устроил подобный скандал в Казахстане. Там инцидент закончился судебным разбирательством. Но инцидент в Бишкеке, по его признанию, не получил ожидаемого эффекта". 

Хочется отметить, что это вовсе не скандал с его стороны, а всего лишь призыв к уважению "иноязычных" компании к киргизскому языку. Думаю, они обязаны извиниться перед киргизским народом, если не хотят извиниться перед Огузом. 

А от себя хочу сказать: Қырғыз бауырлар, тілдеріңізді жетімсіретпеңіздер. Сіздерде намыс бар. Барлық жерден қырғызша қызметті талап етіңіздер. Ол - сіздің ұлтқа деген құрмет. Біздің елде де өкінішке орай, осы жағдай әлі қалыпқа келген жоқ. Басқа елдер етегін жинап алды, тек өз тілдерінде қызмет көрсетеді.    Оғыз Доған, Сізге көп рахмет. Түп-тамырыңызға құрметпен қарап, екі елдің намысын жыртып жүргеніңіздің алдында біз ұяттымыз. 

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Əділ
06.02.2018, 12:46

Кыргизы обьединяйтесь и помогите нашему брату Огузу Догану . И победа будет за нами . Сендер өз жерлеріңде отырып Манас баьаларыңның тілін қор қылуға жол бермеңдер . Ана тіл үшін жан пида

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 13:22
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 2
Комментариев: 1

ОГУЗ молодец!  Он  настоящий патриот всех тюркских стран ! Он прав и он это знает!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
515
06.02.2018, 13:32

Кзахам то что!!!. Понавыползали...

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Капар
06.02.2018, 13:33

Тіл ұлттың бірден бір көрсеткіші.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как всегда
06.02.2018, 13:38

Вот не пустите мой комментарий, но напишу, сердобольные казахи комментаторы, а где вы раньше были, когда ваши политики тупо перекрыли границу, что же тогда не поддержали нас!!!!!!!!! А теперь тупо лезете со своими советами, пошли вон отсюда со своим турком!!!!!!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жанна
06.02.2018, 13:40

Уважаю Огуз Догана за то, что он уважает наш государственный язык. Думаю, если бы он жил в России, не сомневаюсь - он бы говорил на русском. Берите пример с этого гражданина. Считаю его высокообразованным и культурным человеком , только самые радикальные нацисты, расисты могут грязью поливать человека. Адам ауызын ашса коринип турады кандай екени. Шириген адамнан ириген соз шыгады.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 13:44
Карма: +4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 2
Комментариев: 1

Шовинизм - бул аябай жаман оору!.. Бардык орус досторубуздун ошол дарттан бат эле сакайып кетишини Алламдан каалаймын...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Отунбаева
06.02.2018, 13:44

Каждый, кто живёт в КР или приеxал в КР, не важно, имеет право получать услуги на кыргызском языке. Кто так не считает, тот против государственности Кыргызстана.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 14:03
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 2
Комментариев: 1

Оғыз по русский не понимает и это факт..что кыргызстан и казахстан подвергались жесточайшей ассимиляций россией это тоже факт...правительство обоих стран говорит на чужом языке то же факт...в кыргызском сегменте засилье рускоязычных қырғызов то же факт оказывается...видно что интернете в основном бишкекчане, которые рускоговорящие и которые как и многие алматинцы считают остальных мамбетами, но ребята вы не правы...основа Кыргызского государства в аилах и на языке которых вы не говорите...основной прирост населения дает провинция и аилы и за ними будущее....поэтому учите свой язык...я надеюсь что кыргызы не вечно будут подрабатывать в россий и не осуждайте Оғыз...Его в Алматы поддержали все регионы Қазақстана....не провокатор он, он по русский действительно не понимает и требует чтоб ему обращались на гос.языке...

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Омарбек
06.02.2018, 14:08

Дорогая редакция! Не надо лицемерить и разжигать межнациональную рознь!

Огуз Доган вполне законно требует свое право и востержествований государственного языка!

И имейте ввиду, что Огуза Догана не только кыргызский, но и весь казахский народ поддеживал и будет поддержиавть!

Я за Огуза Догана!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зуля
06.02.2018, 14:22

Кактус закройте пожалуйста этот чат все ясно

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 15:04
Карма: +6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 3
Комментариев: 5

народ

Болеешь за народ - иди на ТЭЦ уголь кидать,чагымчыл.

Причем тут ТЭЦ и киргизский язык? Не в тему

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 15:04
Карма: +6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 3
Комментариев: 5

Ахмед Шарапов

провокатор

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 15:07
Карма: +6
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 3
Комментариев: 5

Если потребовать ответить ему на Вашем родном киргизский языке это провакация то Вы уже наверное совсем забыли свои корни.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Captain KG
06.02.2018, 16:17

Не было бы проблем если научились бы Кыргызскому языку. Человек даже язык папуасов научится если он будет долго находиться среди них. 

А если лень учить, то и комментариев нет!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
06.02.2018, 18:18

Молодчик турок. Ты прав. здесь большинство превратилось в манкурта. Собственного мнения нет. свой язык не используют.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 18:43
Карма: +4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 1
Комментариев: 1

Оғыз мырза нағыз азамат! Қырғыздар талағанша қолдандар тіл жанашырды.Оғыз Доғандай азаматтар көп болсын! Қазақ тілі қорғағаны үшін рахмет!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карабайга
06.02.2018, 19:27

Карабай

Кыргыздын баары саткын болуп кеткен кулдар. Киргиздер орустардын аркасын дагы деле жалап жүрүшөт.

Сага окшогон келесоолорго гана бул акмак жагат... Эгер кыргызстанды жакшы көрсө кыргызстанда жашаган элди бөлбөйт болчу... Сен болсо ага кошомат кылып өзүң кыргыздарды бөлүп койдуң.. Сен өзүн душмансын кыргздарга.

Только таким дуракам как ты нравятся такие уроды... Если бы он любил кыргызстан, то не делил бы кыргызов... А ты сам поделил кыргызов... Ты сам враг своего народа.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карабайга
06.02.2018, 19:47

Как всегда

Вот не пустите мой комментарий, но напишу, сердобольные казахи комментаторы, а где вы раньше были, когда ваши политики тупо перекрыли границу, что же тогда не поддержали нас!!!!!!!!! А теперь тупо лезете со своими советами, пошли вон отсюда со своим турком!!!!!!!!!!

100% ты прав.

Гнать этих провокаторов. Сами разберемся. Хотите помочь? Тогда не делите кыргызов и отвалите...

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
антитеррор
06.02.2018, 20:40

Это один типус с фейковых аккаунтов разжигает здесь межнац, 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдын
06.02.2018, 20:56

Провокаторы  в данном случае, хозяева и обслуживающие персоналы базы"Чункурчак" . Они сознательно игнорируют Конституцию и закон Кыргызской Республики, нарушив законные права потребителя. Вместе того, чтобы извениться за неправомерные поступки своих сотрудников, эти провакаторы на пустом месте создают образ "врага" .Где же  ваша совесть?!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 21:25
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 35
Комментариев: 51

Валентин Крамаренко

Мало того, что сам воду здесь боломутит, так ещё всех своих "подельников" притянул-вся страница завалена комментами на казахском языке! А где был,правдолюбец хренов, когда казахи,русские,кыргызы и многие другие граждане бок о бок мерзли на границе 2 месяца и где ты сейчас, когда твои соотечественники с оружием в руках истребляют своих же братьев-курдов? Если тебе нечего делать, п..ла, то руки в ноги и к себе на родину -предотвращать братоубийство, а здесь тебя никто не ждал!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 21:35
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 35
Комментариев: 51

Раковые клетки зашевелились...Сколько их вазвелось на теле КЫРГЫЗСТАНА?!ХИМИЯ уже не поможет-только СКАЛЬПЕЛЬ!!!РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ...брысь в свое СВИНОЕ стойло!!!

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
06.02.2018, 23:23
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 1
Комментариев: 2

Я смотрю тут куча мангуртов, вы бы почитали Шыңғыс баеке, жаны жәннәтта болғай марқұмның, слово мәңгүрт первым произнёс в своих трудах именно гени Айтматов, а тут мангурты его соплеменники готовы растерзать турка который просит только что бы к нему обращались на языке Манаса, так как он не знает велики и могучи которым вас колонизировали и сделали мангуртом как в произведени Айтматова, Шыңғыс все прекрасно понимал что вы станете маңгуртами, лучше поддержите Оғыза в его начинани, ваш язык очень богадый так же как и мой язык, я везде и в Европе и в штатах разговариваю по казахски с моими братьями қырғызами, в штатах где я живу у меня много братьев қырғызов начиная от водителя трака до директора департамента в Гугле и всеми я общаюсь на казақском а они со мной на қырғызском, наша идентичность в нашем языке братья, а русски язык он мёртвый язык к этому ведёт глобализация, если ты говоришь на своём языке то глобализация тебя не коснётся, это я понял живя в штатах зная свой и английски языки ты не пропадёшь, от рускоязычного тебе нигде помощи не будет запомните это, помощь придёт только от знания своего языка

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дмитрий Анатольевич
06.02.2018, 23:27

закопайте уже этого турецкого кон*дома! за..л! эта сволочь не желает добра ни Кыргызстану, ни Казахстану.. его цель разжечь рознь, вызвать накал, националистические выпады и трусливо свалить! он даже в школе нашей обычной качнуть не рискнет! его мра*зоту даже школяры наши опустят на раз!! а потом порвут! это такие шакалы которые разжигают а потом валят! пусть лучше свалит пока не хапнул полным ртом! пад*ла турецкий! Пропустите Пожалуйста Мой Коммент! Пусть почитает со своими прихвостнями! а то возомнили себе что раскачали Вселенский Скандал в стакане!.... ((

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Касымчик
06.02.2018, 23:41

Kg

Оккупанты обнаглели, смелости нет один турок бьется за кыргызов все манкуртам стали позор

пусть твой рот окажется в тотальной власти турецких радикалов!! ты тогда оочень быстро захочешь для всех их мучительной смерти!! но будет поздно.. это они тогда тебя до смерти зае..т барана!! и правильно сделают! На Кыргызской Земле НЕТ оккупантов!! не провоцируй лучше! Наш Девиз "Мир, Дружба и Любовь во Всем МИРЕ!!" не делите людей по языкам, по религиям, и т.д. многие из таких троллей элементарные школьные азы не знают и чего  то пытаются качать уро*ды.... 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тучка
07.02.2018, 00:24

По поводу гос.языка- надо изучать, это необходимость для сохранения государственности.

Официальный статус русского языка в Конституции тоже никто не отменял.

А комменты -провокации на казахском языке .. короче, не лезьте в нашу многонациональную демократическую страну, разберитесь у себя там , глядя в рот и падая в ноги вашему "ел басы"!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
07.02.2018, 01:19
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 1
Комментариев: 1

Қырғыздар сендерге немене өз тілдерің керек емес пе? Онда несіне мемілекет болып отырсыңдар? Оғыз Доған сендердің тілдерің үшін күресіп жатыр, сендер жақтан қолдау керек қой, ана жексұрындарды сайратып тыныш отырғандарың қалай? Онда несіне мемілекетпіз деп отырсыңдар? Қандай намыстан жұрдай адамсыңдар? Манастың ұрпағы дейдіау сендерді, өкінішті сатқын болып отырғандарың, ояныңдар айналайын қырғыз бауырлар, тілімізді, дінімізді қорғайық, өз мемілекетімізде, өз тілімізде сөйлейтін  дарежеге жетейік!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
7
07.02.2018, 02:57

Предлагаю сделать Кыргызский язык единственным государственным и официальным языком. А в русскоязычных школах и университетах пусть так же образование остается на русском. Тогда коренное население будет говорить на своем языке и никто не будет их притеснять что они второсортные мырки, приезжие и не говорят по русски.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
07.02.2018, 08:33
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 200
Минусов: 102
Комментариев: 295

Столько клонов и троллей я давненько не видел. Как черти прут и прут

Чувствуется рука мастера, которая раздувает проблему и пытается пошатнуть хрупкое равновесие.

Тролли, валите отсюда со своим Огузом и в своем отечестве устанавливайте порядки, а мы вас видим насквозь и не собираемся ссориться с нашими же соотечественниками, с которыми нас связывают десятилетия крепкой дружбы

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тучка
07.02.2018, 11:03

Раз "соседи -казахи" вы так болеете за наш Кыргызской язык, Анда сиз да эмне кыргызча жазбайсыз? Бизде Орус тил-бул расмий тил, Кыргыз тил-мамлекеттик тил, а о казахском нет упоминания в Конституции и вообще нигде.

И нечего будоражить наш толерантный, дружественный, единый народ Кыргызстана!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 13
Минусов: 13
Комментариев: 23

Николай НиколаевичВчера в 9:44 · Бишкек ·

Остановите Витю, ему пора выйти. А нашим медиа лишь бы хайп поддержать. О последствиях ведь особо и не задумывается никто.

(За эти высказывания можно привлечь Огуз Догана к суду за разжигание межнациональной розни... так просто, для справки... но у нас судьи и прокуроры - не знают законов! честь президента могут оценивать в штраф равный 400 штрафам за изнасилование или 400 кратное изнасилование, а заниматься действиями реально наносящими ущерб миру в стране времени не хватает то!!!)

Тут и сам герой, Огуз Доган, терпилец точнее, говорит, мол неудовлетворен реакцией общественности, требует публичных извинений от администрации за, ВНИМАНИЕ, "неуважение к гос языку". А в чем именно проявилось оно самое как-то забыл упомянуть. Вообще, когда кто-либо намеренно устраивает провокацию в общественном месте, угрожающую мирному времяпровождению граждан, то в рамках Права, это называется хулиганством.

А теперь восстановим хронологию событий со слов очевидцев, что подтверждают съёмки камер видеонаблюдения и, собственно, данная информация имеется у правоохранительных органов. Итак, сперва Гражданин Турции подошёл к кассе, где определенное время присматривался к гостям и тому, как те приобретают скипассы. В это время он обращает на себя внимание охранника, который увидев человека, явно проявляющего интерес к работе кассы, подошёл поближе к "объекту". Определив "жертву" турок подходит к одному из гостей и начинает с ним беседу на кыргызском, убеждая его поговорить с персоналом на гос языке, но неожиданно получает отказ и пожелания хорошего отдыха. Вот тут то он меняет тактику и впервые начинает переходит на публичное обсуждение языкового вопроса,пытается залезть без очереди, но гости отсылают его в конец ширенги. Возмущаясь он все же дожидается своей череды и при обращении к кассиру на кыргызском получает ответ на том же языке, но базовом уровне, о стоимости билета. Результат его не удовлетворяет и он начинает добиваться более детального ответа. В свою очередь на помощь кассиру поспевает сотрудник базы, предложивший услуги переводчика, что жёстко отвергается гостем, происходит словесная перепалка и первые обвинения с применением ненормативной лексики и агрессии со стороны иностранного гостя. Далее начинается известная съёмка. Итак, по факту, турецкоподаный покидает территорию курорта буквально в течение 30 минут после инцидента и уже через 4 часа покидает Кыргызстан. А теперь вопрос, уважаемые знатоки, Вам приятно, когда какой-то провокатор имеет вас как ему пожелается и случайно ли произошедшее в условиях жесточайшей политической борьбы?

Из вышеописанного предельно ясно, что единственной целью его прибытия в наш спокойный Кыргызстан была эта провокация.

Судиться он вздумал с базой. Да ладно!? Нарушений законодательства по факту нет, языковой проблемы тоже не было. Ну а хайп поднять и сыграть на чувствах недалёких националистов, на это много ума не надо.

И да, меня как гражданина страны дико возмущает его желание говорить от имени всего нашего народа, ещё и нравоучениями смеет раскидываться. Я всегда рос в атмосфере многонациональности - для меня нет дунган,русских, татар, уйгуров, узбеков, немцев, украинцев, кыргызов, турков, казахов, чеченов и многих других. Мы все родились в этой стране, это наш мир. Не нужно суваться в чужой монастырь со своим уставом и уж тем паче мечом, от него же можно и получить...Агайын татуу болсо — ат көп, Абысын татуу болсо — аш көп. Но, остаюсь при своем мнении, показательно наказать вот таких вот экстремистов просто необходимо, самым жесточайшим в рамках закона образом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
07.02.2018, 18:09
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 35
Комментариев: 51

Дмитрий Анатольевич

закопайте уже этого турецкого кон*дома! за..л! эта сволочь не желает добра ни Кыргызстану, ни Казахстану.. его цель разжечь рознь, вызвать накал, националистические выпады и трусливо свалить! он даже в школе нашей обычной качнуть не рискнет! его мра*зоту даже школяры наши опустят на раз!! а потом порвут! это такие шакалы которые разжигают а потом валят! пусть лучше свалит пока не хапнул полным ртом! пад*ла турецкий! Пропустите Пожалуйста Мой Коммент! Пусть почитает со своими прихвостнями! а то возомнили себе что раскачали Вселенский Скандал в стакане!.... ((

Прочитали,оценили...и вот что хотим сказать:"Шел бы ты лесом блевотная ПОРТЯНКА!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 13
Минусов: 13
Комментариев: 23

Бек Смит ))) очень патриотичный ник... Лично я за то что бы этой страной правили её преданные граждани, но до сих пор у власти не способные управлять страной люди ворующие будущее у своего народа. И мне не нравится что кыргызкий язык до сих пор слабо истуционализирован и его преподавание в школе отстаёт от необходимого, а большая часть педагогов по кыршызскому языку относится очень халатно к своим обязанностям. И если нет реальных аргументов против изложенного мной выше, не стоит манипулировать общими лозунгами и негативным отношением к полит лидерам современности, это опускает вас до уровня ответа "сам дурак"... Самое отвратительное что подобные скандалы побуждают во мне худшие чувства. Но я тогда вспоминаю своих друзей, знакомых и мудрых аксакалов с которыми общялся, которые принадлежат к кыргызскому народу и понимаю что вся эта шелуха поднимается ради корыстных целей очень плохими людьми. И на последок, если бы добрался до людей ответственных за учебный план по изучению кыргызского языка в школе... Высказал бы им много возмущённых слов, о том что они не качественно выполняют свою работу. З.Ы. аргументируйте пожалуйста зачем путинистам здесь править если половина наших сограждан Кыргызской национальности сами уедут жить в Россию, их права там они смогут защитить и если они сильно захотят то смогут поселиться в той области где кыргызский язык преподают и защищают лучше чем в КР?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Борат Сагдиев
07.02.2018, 20:32

А я вот разговариваю на казахском русском и цыганском языке

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
08.02.2018, 09:20
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 12
Минусов: 3
Комментариев: 3

Кактус медия жазғандарымды өшіріп тастап бірыңғай Оғыз Доғанға қарсы пікірлерді қалдырыпсыңдар. Бұл дұрыс емес.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
08.02.2018, 11:52
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 1
Комментариев: 3

Истинная любовь к своей стране, - писал Константин Паустовский, - немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему".

Язык человека - это его мировоззрение и его поведение.Как говорит, так, следовательно, и думает. . Язык и нравственность в ҹеловеке неотделимы. Утрата, отсутствие одного неизменно влеҹет за собой утрату и трагедию второго!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
08.02.2018, 12:00
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 1
Комментариев: 3

Шексіз бай, шұрайлы, тегеуріні мықты тіл. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
08.02.2018, 14:25
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 1
Комментариев: 1

Я за Огуза Догана !!!!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bek Smit
08.02.2018, 16:24

Aynur Diykanbaeva

Я за Огуза Догана !!!!!!!       Спасибо сестренка,нашега БРАТА надо поддержать..!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 13
Минусов: 13
Комментариев: 23

по статистике из 88 коментов фото в профиле Фейс Бука только у двух коментаторов ))). Ну а Паустовский был прав! Так что в первую очередь

стоит начать с системы образования, которая КР относится к своему языку

как дикари, а не бегать и допекать тех кто этот язык хоть как то да освоил самостоятельно!

Тролям и фашикам привет!!!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майра
08.02.2018, 23:38

Огыз Доган попросил услугу на государственном кыргызском языке. Находясь в Киргизии. Что противозаконного.Почему люди находясь в своей стране,например он не знает русский язык,не может получить услугу на своем родном языке.Обращаюсь к кыргызскоу народу, поддерживая Огыз Доган, вы поддерживаете и защищаете свой язык.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
09.02.2018, 01:46
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 2
Комментариев: 1

Откуда эти все казахские фэйки? Это же организованные беспорядки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
09.02.2018, 09:16
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 200
Минусов: 102
Комментариев: 295

Видимо разносчики демократии траншик очередной получили)

Надо отрабатывать

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
09.02.2018, 12:18
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 35
Комментариев: 51

Enrike Hulievich

Видимо разносчики демократии траншик очередной получили)

Надо отрабатывать

Соплеменники "плешивого окурка" никак не угомонятся.!Лапотники и холуи топчут нашу землю,а к обычаям и традициям кыргызкого народа  относятся наплевательски..!!Про гос.язык даже говорить не стану-прожив всю жизнь в Кыргызстане,они двух слов связать не могут..."Имперксие" замашки  так называемого "РУССКОГО МИРА"видны издалека даже незрячему...Их задача ассимилировать нашу НАЦИЮ и превратить всех в МАНКУРТОВ..!Положение кореных народностей Сибири и Д.Востока(чукчи,эвенки,хаккасы и др.)наглядный пример этому.!Но нашла "..коса на камень..!"-КАЦАПСКИЕ МРАЗИ править балом здесь не будут!!!Потомки МАНАСА этого не допустят,не надейтесть!!!

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
09.02.2018, 16:42
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 200
Минусов: 102
Комментариев: 295

Бек Смит

Тюю какие знакомые нотки и слова тут проскальзывают)) Ну точно, спонсоры расчехлились не на шутку и профинансировали)

Не надо тут нагнетать, нашей нации ничего не угрожает. Не было бы КР в природе, если бы в советское время не была создана КССР. Столько сколько Россия сделала для нас, никто и никогда больше не сделает.

Так что не надо тут сеять раздор. Вы только в лужу перднули и показали свое истинное лицо.

У меня куча друзей всех национальностей и мы дружим долгие годы и своим детям передадим эту дружбу

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
09.02.2018, 17:22
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 35
Комментариев: 51

Enrike Hulievich

Бек Смит

Тюю какие знакомые нотки и слова тут проскальзывают)) Ну точно, госдеп расчехлился не на шутку и профинансировал)

Не надо тут нагнетать, нашей нации ничего не угрожает. Не было бы КР в природе, если бы в советское время не была создана КССР. Столько сколько Россия сделала для нас, никто и никогда больше не сделает.

Так что не надо тут сеять раздор. Вы только в лужу перднули и показали свое истинное лицо.

У меня куча друзей всех национальностей и мы дружим долгие годы и своим детям передадим эту дружбу

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
09.02.2018, 20:35

Гүлбан Мұқажан

Нам должно быть стыдно за то, что за наши проблемы приходится бороться гражданам другой страны. Каждый гражданин, каждая компания Вашей страны думаю, обязаны уважать в первую очередь, национальные особенности этого народа: язык, культуру, традиции. Они едят хлеб благодаря данному народу, стране. Услуги должны оказываться на киргизском!   Если человек потребовал чтобы ему оказали услугу на родном языке страны, в котором он находится - тем более! Он не просил оказать услугу на английском, тайском, французском или на других языках. Ничего невозможного тут не было. Попробуйте работать хоть дворником в других странах (кроме Казахстана, у нас хоть кем можно оказывается работать, не зная гос.язык. За что обидно и стыдно), не зная язык того или иного государства. Куда бы мы не поехали, мы изучаем язык той страны. Для того, чтоб хоть знать что сказать, чтобы найти где можно покушать. И граждане других стран, они так же ответственно и уважительно подходят к этой теме. Изучают хоть что-то,  пытаются с тобой разговаривать на твоем языке. Это может нам дико, что уважают наш язык, когда свои не уважают свой. Это и говорит о том, кем мы являемся на самом деле. Если вернуться к вышеизложенной статье, там написано: " Напомним, в конце января в Facebook появилось видео, на котором турист Огуз Доган (Oğuz Doğan) пожаловался на то, что на горнолыжной базе "Чункурчак" вблизи Бишкека его не стали обслуживать на кыргызском языке. А еще раньше он устроил подобный скандал в Казахстане. Там инцидент закончился судебным разбирательством. Но инцидент в Бишкеке, по его признанию, не получил ожидаемого эффекта". 

Хочется отметить, что это вовсе не скандал с его стороны, а всего лишь призыв к уважению "иноязычных" компании к киргизскому языку. Думаю, они обязаны извиниться перед киргизским народом, если не хотят извиниться перед Огузом. 

А от себя хочу сказать: Қырғыз бауырлар, тілдеріңізді жетімсіретпеңіздер. Сіздерде намыс бар. Барлық жерден қырғызша қызметті талап етіңіздер. Ол - сіздің ұлтқа деген құрмет. Біздің елде де өкінішке орай, осы жағдай әлі қалыпқа келген жоқ. Басқа елдер етегін жинап алды, тек өз тілдерінде қызмет көрсетеді.    Оғыз Доған, Сізге көп рахмет. Түп-тамырыңызға құрметпен қарап, екі елдің намысын жыртып жүргеніңіздің алдында біз ұяттымыз. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дмитрий Анатольевич
09.02.2018, 23:15

Тайлак Баатыр

Честно говоря русские много чего сделали для кыргызского народа. Я уважаю русских.Хоть я и поддерживаю Огуза Догана. Произошедшем в 1916 году трагедии виноваты байманапы не дальновидные и в те годы тоже были главы как Акаев и Бакиев. Тот же Ормон хан пример заставлял платит налог своего кыргызского народа. И главное религия разделил Кыргызов.

в произошедшей Трагедии 1916г. виноваты как раз таки турецкие провокаторы! вот такие как этой "херой"! они разожгли беспорядки и свалили! а когда казачьи полки стали прибывать чтобы спасти от бесчеловечной расправы Русское Население таких турецких пид..зов уже и след простыл из Киргизии!!... давайте не позволим снова турецким шайтанам сеять вражду между Народами!!! а насчет этого турецкого ушлепка я лично распоряжусь чтобы его гада наказали как следует!! Пропустите Пожалуйста мой Комментарий Уважаемые Модераторы!

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
11.02.2018, 12:11
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 40
Минусов: 35
Комментариев: 51

Вы убрали мой коммент.Почему.?!Пожалуйста восстановите...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
19.02.2018, 10:12
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 200
Минусов: 102
Комментариев: 295

Может тебе еще на грудь кое-что сделать, чтобы морем пахло?

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.02.2018, 15:07
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 200
Минусов: 102
Комментариев: 295

Гүлбан Мұқажан

Нам должно быть стыдно за то, что за наши проблемы приходится бороться гражданам другой страны. Каждый гражданин, каждая компания Вашей страны думаю, обязаны уважать в первую очередь, национальные особенности этого народа: язык, культуру, традиции. Они едят хлеб благодаря данному народу, стране. Услуги должны оказываться на киргизском!   Если человек потребовал чтобы ему оказали услугу на родном языке страны, в котором он находится - тем более! Он не просил оказать услугу на английском, тайском, французском или на других языках. Ничего невозможного тут не было. Попробуйте работать хоть дворником в других странах (кроме Казахстана, у нас хоть кем можно оказывается работать, не зная гос.язык. За что обидно и стыдно), не зная язык того или иного государства. Куда бы мы не поехали, мы изучаем язык той страны. Для того, чтоб хоть знать что сказать, чтобы найти где можно покушать. И граждане других стран, они так же ответственно и уважительно подходят к этой теме. Изучают хоть что-то,  пытаются с тобой разговаривать на твоем языке. Это может нам дико, что уважают наш язык, когда свои не уважают свой. Это и говорит о том, кем мы являемся на самом деле. Если вернуться к вышеизложенной статье, там написано: " Напомним, в конце января в Facebook появилось видео, на котором турист Огуз Доган (Oğuz Doğan) пожаловался на то, что на горнолыжной базе "Чункурчак" вблизи Бишкека его не стали обслуживать на кыргызском языке. А еще раньше он устроил подобный скандал в Казахстане. Там инцидент закончился судебным разбирательством. Но инцидент в Бишкеке, по его признанию, не получил ожидаемого эффекта". 

Хочется отметить, что это вовсе не скандал с его стороны, а всего лишь призыв к уважению "иноязычных" компании к киргизскому языку. Думаю, они обязаны извиниться перед киргизским народом, если не хотят извиниться перед Огузом. 

А от себя хочу сказать: Қырғыз бауырлар, тілдеріңізді жетімсіретпеңіздер. Сіздерде намыс бар. Барлық жерден қырғызша қызметті талап етіңіздер. Ол - сіздің ұлтқа деген құрмет. Біздің елде де өкінішке орай, осы жағдай әлі қалыпқа келген жоқ. Басқа елдер етегін жинап алды, тек өз тілдерінде қызмет көрсетеді.    Оғыз Доған, Сізге көп рахмет. Түп-тамырыңызға құрметпен қарап, екі елдің намысын жыртып жүргеніңіздің алдында біз ұяттымыз. 

Вот тут тролль даже перелогиниться забыл. С казахского ника пишет: "Нам должно быть стыдно...". Кому это нам? Казахам? Про казахского же тролля турецкого происхождения? Ахахахах

Все с вами понятно. Учите лучше матчасть ))

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
09.03.2018, 13:54
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 2

Карабай

Кыргыздын баары саткын болуп кеткен кулдар. Киргиздер орустардын аркасын дагы деле жалап жүрүшөт.

Я не знаю Вы сами Кыргыз или нет, но считаю что, Вы не правы. Кыргызы  достойные люди. Именно что, люди и как и все мы подвержены страху, пропаганде, могут ошибиться. А давление на них всегда было большое. Боялись, потому и давили. Тут к вопросу нужно подходить с пониманием. Нужно дать им время оценить ситуацию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД