"Эпоха жадности закончится". Павел Дуров призвал удалить WhatsApp

8233  18

Основатель Telegram Павел Дуров опубликовал пост, в котором раскритиковал WhatsApp из-за проблем с безопасностью пользовательских данных. По его мнению, конкурирующий мессенджер нравится диктаторам, потому что позволяет "шпионить за своими людьми".

Поводом стала информация об уязвимости, позволявшей взламывать смартфон пользователя, просто позвонив ему через WhatsApp.

"Мир, кажется, шокирован новостью о том, что WhatsApp превратил любой телефон в шпионское ПО. Все на вашем телефоне, включая фотографии, электронные письма и тексты, было доступно злоумышленникам только потому, что у вас установлен WhatsApp.

Каждый раз, когда WhatsApp приходится исправлять критическую уязвимость в своем приложении, на ее месте появляется новая. Все их проблемы безопасности работают как бэкдоры", - написал Дуров.

По его словам, в отличие от Telegram, WhatsApp не является открытым исходным кодом, поэтому у специалиста по безопасности нет возможности проверить, есть ли в их коде бэкдоры. "WhatsApp намеренно запутывает двоичные файлы своих приложений, чтобы никто не смог их тщательно изучить", - считает основатель соцсети "ВКонтакте".

Дуров не исключает, что Facebook, как американская компания, просто не может избежать внедрения в код бэкдоров по требованию властей, которые законным образом могут запретить ей раскрывать такую информацию. При этом использоваться такие лазейки могут не только правительствами для борьбы с терроризмом, но и криминалом, а также авторитарными режимами, стремящимися подавить несогласных.

"Неудивительно, что диктаторы, похоже, любят WhatsApp. Отсутствие безопасности позволяет им шпионить за своими людьми, поэтому WhatsApp продолжает быть свободно доступным в таких местах, как Россия или Иран, где Telegram запрещен властями", - отметил российский миллиардер.

Далее он приводит многочисленные, сопровождаемые ссылками на публикации в СМИ, аргументы в пользу того, чтобы отказаться от использования самого популярного мессенджера в мире. Он призвал удалить WhatsApp, чтобы сделать "неоценимый вклад в новую эру".

"Эпоха жадности и лицемерия закончится. Эра свободы и приватности начнется. Это намного ближе, чем кажется", - резюмировал Дуров.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/391699Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Асхат
17.05.2019, 22:48

Чет не нравится мне такое агрессивное навязывание своего телеграмма этим российским разработчиком. Не засланный ли это казачок, этот Дуров?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21 век
18.05.2019, 11:56

Лишь бы свои продукты продвигать. Кому нужно читать чужое? Если, только ты не носитель важной тайны. Простому человеку нечего скрывать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Недобросовестная конкуренция
18.05.2019, 11:57

Это называется недобросовестная конкуренция со стлроны владелеца Телеграмма, призывающий удалить Вотсап.

Почему это Дуров, влалелец Телеграмма, призывает удалить именно Вотсап, а не айсикью, скайп или там вайбер? Ответ прост, Вотсап плох, но гораздо хуже это Телеграмм, Скайп, Айсикью, Вайбер и другие.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
root
18.05.2019, 21:49

Недобросовестная конкуренция

Это называется недобросовестная конкуренция со стлроны владелеца Телеграмма, призывающий удалить Вотсап.

Почему это Дуров, влалелец Телеграмма, призывает удалить именно Вотсап, а не айсикью, скайп или там вайбер? Ответ прост, Вотсап плох, но гораздо хуже это Телеграмм, Скайп, Айсикью, Вайбер и другие.

Почему не icq, skype или viber? Потому что они не так популярны как WhatsApp

Можно аргументы в пользу того, что Телеграм гораздо хуже Вотсапа?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
User
19.05.2019, 04:13

Тут дело не в том, что есть что скрывать или нет, или Дуров плохой или нет, а то что поисковики, соц.сети, мессенджеры каждого идентифицируют, а это не очень приятно. Пока всё это для таргетированной рекламы, а вот в будущем может уже и не для таких безобидных целей. А так хоть сам можешь убедиться, что мессенджер норм. Исходники Телеги в открытом доступе для всех платформ с библиотеками на гит. По факту он прав, Whats так свои исходники и не открыл, да и Facebook репутацию уже подмочил, так что тут и так понятно, что следят, учитывая, что продажа данных это основной заработок Fb.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аферисты
19.05.2019, 10:12

Кому нужны наши никчемные переписки? А кто скрывает тот и так нацдет способ чтоб не светиться.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анон
19.05.2019, 11:28

Недобросовестная конкуренция

Это называется недобросовестная конкуренция со стлроны владелеца Телеграмма, призывающий удалить Вотсап.

Почему это Дуров, влалелец Телеграмма, призывает удалить именно Вотсап, а не айсикью, скайп или там вайбер? Ответ прост, Вотсап плох, но гораздо хуже это Телеграмм, Скайп, Айсикью, Вайбер и другие.

Вы не правы! Телега гораздо Функциональнее и оптимизированное приложение чем вотс

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
19.05.2019, 11:55

Полная анонимность - зло. Порождает безответственность и ложь. Также является способом связи для преступников. Не секрет, что вся торговля наркотиками ушла в телеграм Дурова. Только с США он сотрудничает и дает доступ, а для СНГ он не готов помогать в борьбе с наркотрафиком, рассказывая сказки про "режим" и "тоталитаризм".

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Системный программист
19.05.2019, 13:07

Дуров вообще то неправ, или правильнее сказать совсем не прав. Компания Apple перед тем, как выложить любое приложение в Appstore, проверяет исходник программы на скрытые закладки, затем компания Apple сами компилируют и выкладывают данное приложение в Appstore. Т.е. компания Apple гарантированно минимизирует все риски со шпионскими закладками внутри приложений для iPhone. Далее, приложение WhatsApp используют закрытый код, т.к. WhatsApp используют сквозное шифрование для сообщений, голосовых звонков и видеозвонков, а это требует закрытого кода в объязательном порядке.

Соответственно, утверждение Дурова, что его Телеграм использует открытый код, поэтому он безопаснее не что иначе, как дурость. iOS является закрытой операционной системой (с полностью закрытым кодом), поэтому iOSу не требуется антивирусник, следовательно наиболее безопасное решение для двух абонентов, это использование iPhone+WhatsApp обоими абонентами, т.к. так обеспечивается практически защищенная конфидецальная связь между ними, единственный минус что вас может прослушать АНБ (ЦРУ), но если вы не представляете ценность для ЦРУ, то вам беспокоится неочем. А вот для смартфонов на Андройде, разницы нет у вас Телеграм или Вотсап, оба одинаково легко прослушиваются, любым стороним приложением, как бы не защищеная была бы ваше приложение, хоть Телеграм, хоть Вотсап. Так что, если нужно максимальная защита, то надо отказатся от смартфонов вообще, как Путин. Если вы готовы, чтобы ваш слушал только ЦРУ, то надо выбирать iPhone+Whatsapp, если вы открыты многим, но не всем, то надо выбирать Whatsapp (даже на Андройде), если вы открыты всем, то пользуйтесь Telegram, Skype, icq, viber и тд.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дурак
19.05.2019, 13:37

У дурака много педофилского видео и чат террористов благодоря его привтности

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Технология
19.05.2019, 18:57

Жадный человек всегда наговаривает на кого-то что, жадный. Значит сам жадный. Подзаработать хочет. Сам не бось тоже сливает данные по месту требования. Ясный перец.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
20.05.2019, 11:01

Дуров рассказывает сказки для наивных дураков :-)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
User
20.05.2019, 11:28

Системный программист

Дуров вообще то неправ, или правильнее сказать совсем не прав. Компания Apple перед тем, как выложить любое приложение в Appstore, проверяет исходник программы на скрытые закладки, затем компания Apple сами компилируют и выкладывают данное приложение в Appstore. Т.е. компания Apple гарантированно минимизирует все риски со шпионскими закладками внутри приложений для iPhone. Далее, приложение WhatsApp используют закрытый код, т.к. WhatsApp используют сквозное шифрование для сообщений, голосовых звонков и видеозвонков, а это требует закрытого кода в объязательном порядке.

Соответственно, утверждение Дурова, что его Телеграм использует открытый код, поэтому он безопаснее не что иначе, как дурость. iOS является закрытой операционной системой (с полностью закрытым кодом), поэтому iOSу не требуется антивирусник, следовательно наиболее безопасное решение для двух абонентов, это использование iPhone+WhatsApp обоими абонентами, т.к. так обеспечивается практически защищенная конфидецальная связь между ними, единственный минус что вас может прослушать АНБ (ЦРУ), но если вы не представляете ценность для ЦРУ, то вам беспокоится неочем. А вот для смартфонов на Андройде, разницы нет у вас Телеграм или Вотсап, оба одинаково легко прослушиваются, любым стороним приложением, как бы не защищеная была бы ваше приложение, хоть Телеграм, хоть Вотсап. Так что, если нужно максимальная защита, то надо отказатся от смартфонов вообще, как Путин. Если вы готовы, чтобы ваш слушал только ЦРУ, то надо выбирать iPhone+Whatsapp, если вы открыты многим, но не всем, то надо выбирать Whatsapp (даже на Андройде), если вы открыты всем, то пользуйтесь Telegram, Skype, icq, viber и тд.

«Apple сами компилируют» вообще не понял смысла. Потом, какое отношение имеет закрытый код к сквозному шифрованию, те же ProtonMail, Tutanota, Telegram и остальные сервисы с E2EE имеют открытые исходники. Linux с открытыми исходниками одна из самых безопасных. Открытость или закрытость кода не имеет отношение к безопасности. Ну и то, что Apple+WhatsApp гарантия безопасности в сравнении с Андроидом тоже неверно. WhatsApp на обоих платформах имеет одинаковую безопасность. Тут вообще связи нет между осью и безопасностью мессенджера. И ОС в плане безопасности на одном уровне, хотя на iOS находят больше уязвимостей именно в самой операционке (я сейчас говорю чисто про ось, а не про телефоны на них). Проблема андроид в железе и фрагментированности, большая часть уязвимостей устройств на Android приходилась не на саму ось, а на чипы Qualcomm в них. А в iOS больше всего уязвимостей в самой оси, а в железе практически отсутствуют. А, ну и фильтрация приложений в PlayMarket откровенно хромает, хотя и AppStore иногда умудряются допустить откровенную дичь. Так что тут не всё однозначно. Также политика Гугл, которой всё нужно знать о вас, чтобы впаривать вам таргетированную рекламу, хотя они уже и в iOS успели влезть, лучше пользоваться утёнком, алгоритм на пару лет отстаёт, но по крайней мере не составляет на вас папочку. Эти минусы и портят впечатление от Андроид, и создают ложное представление о её дырявости.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.05.2019, 12:23
Карма: +104
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 263
Минусов: 159
Комментариев: 504

Ещё один агент

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Системный программист
20.05.2019, 12:24

User

Системный программист

Дуров вообще то неправ, или правильнее сказать совсем не прав. Компания Apple перед тем, как выложить любое приложение в Appstore, проверяет исходник программы на скрытые закладки, затем компания Apple сами компилируют и выкладывают данное приложение в Appstore. Т.е. компания Apple гарантированно минимизирует все риски со шпионскими закладками внутри приложений для iPhone. Далее, приложение WhatsApp используют закрытый код, т.к. WhatsApp используют сквозное шифрование для сообщений, голосовых звонков и видеозвонков, а это требует закрытого кода в объязательном порядке.

Соответственно, утверждение Дурова, что его Телеграм использует открытый код, поэтому он безопаснее не что иначе, как дурость. iOS является закрытой операционной системой (с полностью закрытым кодом), поэтому iOSу не требуется антивирусник, следовательно наиболее безопасное решение для двух абонентов, это использование iPhone+WhatsApp обоими абонентами, т.к. так обеспечивается практически защищенная конфидецальная связь между ними, единственный минус что вас может прослушать АНБ (ЦРУ), но если вы не представляете ценность для ЦРУ, то вам беспокоится неочем. А вот для смартфонов на Андройде, разницы нет у вас Телеграм или Вотсап, оба одинаково легко прослушиваются, любым стороним приложением, как бы не защищеная была бы ваше приложение, хоть Телеграм, хоть Вотсап. Так что, если нужно максимальная защита, то надо отказатся от смартфонов вообще, как Путин. Если вы готовы, чтобы ваш слушал только ЦРУ, то надо выбирать iPhone+Whatsapp, если вы открыты многим, но не всем, то надо выбирать Whatsapp (даже на Андройде), если вы открыты всем, то пользуйтесь Telegram, Skype, icq, viber и тд.

«Apple сами компилируют» вообще не понял смысла. Потом, какое отношение имеет закрытый код к сквозному шифрованию, те же ProtonMail, Tutanota, Telegram и остальные сервисы с E2EE имеют открытые исходники. Linux с открытыми исходниками одна из самых безопасных. Открытость или закрытость кода не имеет отношение к безопасности. Ну и то, что Apple+WhatsApp гарантия безопасности в сравнении с Андроидом тоже неверно. WhatsApp на обоих платформах имеет одинаковую безопасность. Тут вообще связи нет между осью и безопасностью мессенджера. И ОС в плане безопасности на одном уровне, хотя на iOS находят больше уязвимостей именно в самой операционке (я сейчас говорю чисто про ось, а не про телефоны на них). Проблема андроид в железе и фрагментированности, большая часть уязвимостей устройств на Android приходилась не на саму ось, а на чипы Qualcomm в них. А в iOS больше всего уязвимостей в самой оси, а в железе практически отсутствуют. А, ну и фильтрация приложений в PlayMarket откровенно хромает, хотя и AppStore иногда умудряются допустить откровенную дичь. Так что тут не всё однозначно. Также политика Гугл, которой всё нужно знать о вас, чтобы впаривать вам таргетированную рекламу, хотя они уже и в iOS успели влезть, лучше пользоваться утёнком, алгоритм на пару лет отстаёт, но по крайней мере не составляет на вас папочку. Эти минусы и портят впечатление от Андроид, и создают ложное представление о её дырявости.

Самый безопасный это не Linux, а FreeBSD, где как раз таки iOS один из этих разновидностей FreeBSD.

Далее, по AppStore, ты не имеешь право выкладывать свой продукт AppStore, как это реализовано в PlayMarket, выкладывает сам Apple в AppStore, куда ты скидиваешь исходник с рабочей программой и описанием функционала. Программисты Apple смотрят на соответствие, и далее или разрешают разместить или нет приложение в ApStore, а т.к. у Apple есть исходник, то разумнее выкласть AppStore скомпилированный исходник для надежности. Соотвественно, вполне программисты Apple иногда могут и не увидеть закладки или даже безалаберно отнестись к своим объязанностям, вот тогда и появляются вредоносные или даже откровенно шпионские приложения, в этом случае при обнаружении этой проблемы, то Apple блокирует данного пользователя, и больше данный недобросовестный программист не сможет выкладывать свою приложения в AppStore явно. Всего этого, что есть в AppStore нет в PlayMarket, поэтому в PlayMarkete в любом приложении может быть не то что реклама, а даже скрытый шпионская или другая вредоносная закладка. Но можно минимизировать риски даже на Андройде, достаточно сбросить смартфон в заводские настройки, а после этого установить только WhatsApp (и больше не ставить никакие приложения), конечно это не связка iPhone+WhatsApp, но хоть какая то безопасность.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
User
20.05.2019, 19:52

Системный программист

User

Системный программист

Дуров вообще то неправ, или правильнее сказать совсем не прав. Компания Apple перед тем, как выложить любое приложение в Appstore, проверяет исходник программы на скрытые закладки, затем компания Apple сами компилируют и выкладывают данное приложение в Appstore. Т.е. компания Apple гарантированно минимизирует все риски со шпионскими закладками внутри приложений для iPhone. Далее, приложение WhatsApp используют закрытый код, т.к. WhatsApp используют сквозное шифрование для сообщений, голосовых звонков и видеозвонков, а это требует закрытого кода в объязательном порядке.

Соответственно, утверждение Дурова, что его Телеграм использует открытый код, поэтому он безопаснее не что иначе, как дурость. iOS является закрытой операционной системой (с полностью закрытым кодом), поэтому iOSу не требуется антивирусник, следовательно наиболее безопасное решение для двух абонентов, это использование iPhone+WhatsApp обоими абонентами, т.к. так обеспечивается практически защищенная конфидецальная связь между ними, единственный минус что вас может прослушать АНБ (ЦРУ), но если вы не представляете ценность для ЦРУ, то вам беспокоится неочем. А вот для смартфонов на Андройде, разницы нет у вас Телеграм или Вотсап, оба одинаково легко прослушиваются, любым стороним приложением, как бы не защищеная была бы ваше приложение, хоть Телеграм, хоть Вотсап. Так что, если нужно максимальная защита, то надо отказатся от смартфонов вообще, как Путин. Если вы готовы, чтобы ваш слушал только ЦРУ, то надо выбирать iPhone+Whatsapp, если вы открыты многим, но не всем, то надо выбирать Whatsapp (даже на Андройде), если вы открыты всем, то пользуйтесь Telegram, Skype, icq, viber и тд.

«Apple сами компилируют» вообще не понял смысла. Потом, какое отношение имеет закрытый код к сквозному шифрованию, те же ProtonMail, Tutanota, Telegram и остальные сервисы с E2EE имеют открытые исходники. Linux с открытыми исходниками одна из самых безопасных. Открытость или закрытость кода не имеет отношение к безопасности. Ну и то, что Apple+WhatsApp гарантия безопасности в сравнении с Андроидом тоже неверно. WhatsApp на обоих платформах имеет одинаковую безопасность. Тут вообще связи нет между осью и безопасностью мессенджера. И ОС в плане безопасности на одном уровне, хотя на iOS находят больше уязвимостей именно в самой операционке (я сейчас говорю чисто про ось, а не про телефоны на них). Проблема андроид в железе и фрагментированности, большая часть уязвимостей устройств на Android приходилась не на саму ось, а на чипы Qualcomm в них. А в iOS больше всего уязвимостей в самой оси, а в железе практически отсутствуют. А, ну и фильтрация приложений в PlayMarket откровенно хромает, хотя и AppStore иногда умудряются допустить откровенную дичь. Так что тут не всё однозначно. Также политика Гугл, которой всё нужно знать о вас, чтобы впаривать вам таргетированную рекламу, хотя они уже и в iOS успели влезть, лучше пользоваться утёнком, алгоритм на пару лет отстаёт, но по крайней мере не составляет на вас папочку. Эти минусы и портят впечатление от Андроид, и создают ложное представление о её дырявости.

Самый безопасный это не Linux, а FreeBSD, где как раз таки iOS один из этих разновидностей FreeBSD.

Далее, по AppStore, ты не имеешь право выкладывать свой продукт AppStore, как это реализовано в PlayMarket, выкладывает сам Apple в AppStore, куда ты скидиваешь исходник с рабочей программой и описанием функционала. Программисты Apple смотрят на соответствие, и далее или разрешают разместить или нет приложение в ApStore, а т.к. у Apple есть исходник, то разумнее выкласть AppStore скомпилированный исходник для надежности. Соотвественно, вполне программисты Apple иногда могут и не увидеть закладки или даже безалаберно отнестись к своим объязанностям, вот тогда и появляются вредоносные или даже откровенно шпионские приложения, в этом случае при обнаружении этой проблемы, то Apple блокирует данного пользователя, и больше данный недобросовестный программист не сможет выкладывать свою приложения в AppStore явно. Всего этого, что есть в AppStore нет в PlayMarket, поэтому в PlayMarkete в любом приложении может быть не то что реклама, а даже скрытый шпионская или другая вредоносная закладка. Но можно минимизировать риски даже на Андройде, достаточно сбросить смартфон в заводские настройки, а после этого установить только WhatsApp (и больше не ставить никакие приложения), конечно это не связка iPhone+WhatsApp, но хоть какая то безопасность.

Зачем вы выложили описание процесса выгрузки сборки в iTunesConnect, это и так понятно.

Вы смешали всё в одну кучу. iOS не разновидность FreeBSD, там только часть его кода, а основа на Mach и NeXSTEP OS. Да и насчёт FreeBSD как самой безопасной я не соглашусь, возможно малое кол-во найденных уязвимостей связано с его малой популярностью, не думаете? Хотя не спорю, там неплохие настройки безопасности, есть где поковыряться, в детстве юзал, но и у Линуси есть немало дистрибутивов и расширений для безопасности, как SeLinux. Linux же в первом комменте я упомянул как вариант безопасной оси для обычных юзеров, учитывая что разговор был про пользовательские ОС как iOS, Android, а вы вынесли разговор за пределы обычных юзеров. Тогда если уж выбирать из семейства BSD, то по мне OpenBSD лучше в плане безопасности или же если ещё дальше копнуть, то тут уже QNX, VxWorks.

Да и вообще изначально разговор шёл в контексте анонимности, а не конкретно безопасности (это разные вещи), что открытый код позволяет увидеть бэкдоры. Почитайте про последний скандал с WhatsApp с его бэкдорами, по моему в Financial была статья, как раз в вашей хваленной связке iPhone+WhatsApp. Вот как раз, чтобы такого не было и нужно выкладывать исходники, а вы ссылаясь на сквозное шифрование пишите, что закрытый код обязателен, это вообще несвязанные с друг другом вещи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Телеграм
21.05.2019, 12:18

Конечно у Телеграм намного больше возможностей, такие как секретный чат, канал, группы до 3 000 участников и тд. Но большинство предпочитает вотсап, так как он примитивный и обычному юзеру его легче понять.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мим
21.05.2019, 16:31

Системный программист

молодой человек, идите к сессии готовиться. может бардак в голове упорядочится малость

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД