Наркопотребителей возмутил ролик от службы по борьбе с наркотиками с участием звезд

"Мы так не выглядим". Наркопотребители возмущены роликом с участием звезд

8477  15

Наркопотребителей в ремиссии возмутил ролик Службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков с участием звезд Кыргызстана. Напомним, в ролике ряд местных знаменитостей показаны якобы в образе людей, которые употребили наркотические вещества, при этом гримеры нарисовали на лицах звезд язвы, синяки под глазами. Как написали в комментариях под роликом, загримированные были больше похожи на "живых мертвецов".

Редакция Kaktus.media поговорила с Андреем и Натальей (имена изменены) - наркопотребителями в ремиссии, и они объяснили, что не так в ролике от СБНОН. Публикуется в сокращении.

Страх - плохая профилактика

Андрей:

- Понятно, что ролик нацелен на то, чтобы через звезд кыргызстанцы увидели страшных людей и не захотели употреблять наркотики, однако мы давно работаем в этой сфере и видим, что испуг действует максимум на 10%. Пугают и так все время, и этого достаточно, даже чересчур много. По нашему мнению, такие ролики порождают только дополнительную стигму и дискриминацию в отношении наркопотребителей. Мол, эти люди все в язвах. И у обычных людей возникает сразу мысль, что держать нас нужно где-то в подвалах: пусть они там сидят и не показываются.

Мы считаем, что ролики должны быть направлены на то, чтобы, наоборот, наркопотребители больше социализировались. Иначе для тех, кто употребляет, подобные ролики станут посылом, что их видят страшными, уродливыми, и создадут дополнительные барьеры на пути выхода к обществу.

Наркомания признана болезнью.

И мы удивляемся, что только пациентов с зависимостью так представляют. А давайте про онкозаболевания такое видео снимем: пациенты после химиотерапии не очень хорошо выглядят. И скажем: "Давайте чаще ходить на профилактику, иначе будете вот такими?" Как отнесутся к этому те, кто сейчас лежит в центре онкологии? То есть цель ролика ясна, а исполнение очень страдает.

Руководство по профилактике наркозависимости говорит, что все программы должны разрабатываться с сообществом, тогда их эффективность намного больше. Неоднократно обсуждалось, что необходимо менять акценты и говорить о том, как помочь тем, кто уже зависим. А это можно сделать, только создав условия, чтобы они хотели лечиться, менять образ жизни, социализироваться. Поэтому для нас удивление, что выпустили ролик с такой направленностью.

"Мы так не выглядим"

Какими должны быть ролики, направленные на профилактику? Очень сложный вопрос, потому что, к примеру, ко мне обращались с просьбой сходить в школы и провести беседы с учащимися на эту тему. Я семь лет употреблял тяжелые наркотики. И первые сессии показали, что если я приду сейчас в школу и начну говорить молодым людям, как это плохо и страшно, а мой внешний вид не соответствует тому, что показывают в таких вот роликах, нас сложно выделить в общей массе людей, никакого клейма наркомана на нас нет. И мы видим, что молодые люди могут воспринять это так: "Он же выглядит нормально, разговаривает нормально", значит, можно и поупотреблять. Поэтому вопрос профилактики достаточно сложный, и его надо обсуждать.

Во всех странах, несмотря на борьбу с наркотиками, какой-то процент населения употребляет наркотики, хотя чем только за все это время ни пугали, что только ни делали - ничего не сработало. Нужно предоставлять полезную, правдоподобную информацию. Под роликом были саркастические комментарии, мол, ну да, сегодня покурил, а потом встал и посмотрел в зеркало, какой я страшный. Наркотики - разные. И те, кто, допустим, курит, понимают, что такие ролики - обман и просто очередное запугивание.

Информация должна быть о том, к чему приводит употребление наркотиков, как влияет на здоровье. От запугивания больше отрицательного воздействия, нежели пользы. Потому что, к примеру, когда родители видят, что с их детьми что-то происходит, то не обращаются в центр наркологии, потому что ребенка возьмут на учет, его ограничат, у него будут проблемы в дальнейшей судьбе. Профилактические программы требуют комплексного подхода со стороны правоохранительных органов, Минздрава, сообществ. Это надо обсуждать.

Наркотиками глушат боль

Почему люди заболевают наркозависимостью? Когда начинаешь разбирать, то всплывают проблемы психологического характера, которые "помогают" решить наркотики. Есть люди, которым наркотики помогают убрать проблемы физического характера, то есть боль. Человеку душевно или физически больно, он пробует наркотики, его вроде отпустило, а потом боль вернулась, и он снова употребляет наркотики. Нужны эффективные программы выхода из наркозависимости.

В странах, где поменяли подход от запугивания к индивидуальной работе с наркозависимыми, созданию условий для них, поменялась и ситуация: там эффективность программ составляет 60-70%.

Страшилки ведут к самостигме

Наталья:

- Я согласна с Андреем, потому что, прежде всего, любые ролики, которые идут в общую массу населения, должны соблюдать какую-то этику. Нельзя показывать что-то, не аргументируя, а никаких доказательств, что именно так выглядят (наркопотребители), нет. Мы работаем с врачами-наркологами, и одна из проблем у них в том, что медики не могут выявить людей с зависимостью, потому что внешних признаков как таковых нет. Они это сами признают.

И вот так взять и охарактеризовать группу людей... Какие последствия мы видим? Глядя на это, люди, которые употребляют наркотики, начинают думать, что они так выглядят, потому что личное восприятие не соответствует тому, как воспринимают тебя окружающие. У них еще больше развивается самостигма, они сильнее начинают закрываться от общества, от профилактических программ, никуда не идут.

Я считаю, что было очень неэтично выпускать такой ролик. Цель ролика, как я понимаю, была профилактической. Но если авторы сами не понимают, что такое профилактика, как ее выстраивать и на какой сегмент общества нужно воздействовать, то надо консультироваться с людьми. Потому что для молодежи необходим один подход, для среднего возрастного показателя - другой.

В ролике много чего не так. Как уже сказал Андрей, зависимость - это болезнь, и подходить к наркопотребителям нужно как к людям с хроническим заболеванием. Рассматривая причины, почему люди начинают употреблять наркотики, нужно уходить глубоко в детство, стандарта воспитания как такового нет: где-то детей недолюбили, где-то перелюбили, где-то произошел конфликт с одноклассниками... Где-то надо было самоутвердиться, где-то заглушить какую-то боль.

Профилактика для молодежи должна строиться не на страшных картинках. Должны быть спортивные секции, курсы, какое-то образование. У нас этого нет, а мы хотим, чтобы дети вырастали уже с выстроенными взглядами на таких вот роликах. Мне это вообще непонятно.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/396741Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Талион.
23.08.2019, 15:32

Да, да.. вроде и правда, а вроде и нет, и выглядеть в 19 лет, при росте 180 как скелет.. 49 кило, личный опыт всего полугода героина... И что они полагают, что человек выглядит румяным и упитанным? Без синяков под глазами, а без дозы вообще с шальными глазами, соплями и трясущегося в жаркий солнечный день...

Да, это болезнь, но не так болезнь за которую можно жалеть. Наркомания наш собственный выбор, и выход из нее тоже наш выбор и наша сила воли. Если таковой не имеется, то будут и спрятанные вены, и язвы и прочее. Человек без воли, и без наркотиков становится биомусором. Есть алкоголь, есть иное. Есть тупо жрать и расплывшееся по двухспальной кровати тело.

Просто надо было вместо актеров реальные фотки поставить.. токсиков, крокодилопотребителей и прочих.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Религия
23.08.2019, 15:33

Да,пойдет.Красавчики.Все не хотят,так выглядеть,но,что поделаешь...Популярность.А,тут еще Раим,акя,со своим наркотрафиком и ни кому не нужными мечетями.Люди хотят наркотики,люди хотят Аллаха,и грязи...А еще люди хотят справедливости.Но это потом...Когда в мечетях начнут в открытую курить афганский ганджубас и говорить,что убить неверного,это хорошо...Все еще впереди...

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.08.2019, 15:39
Карма: +280
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 335
Минусов: 55
Комментариев: 356

Кактус общается с наркоманами. Что более достойных собеседников не осталось? Наркоманов в ремиссии (бывших) не бывает. Вопрос только времени когда они снова начнут колоться. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
qwerty
23.08.2019, 15:46

Талион.

выглядеть в 19 лет, при росте 180 как скелет.. 49 кило, личный опыт всего полугода героина...

Лол, 55 кило при росте 180, синяки под глазами, в иные жаркие солнечные дни сопли из-за аллергии, бывает, трясутся руки. Никогда не курил, алкоголя не пил, и уж тем более ничего не колол. Полноценно питаюсь, сплю и занимаюсь спортом. Теперь буду знать, что похож на героинового наркомана.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талион.
23.08.2019, 16:42

qwerty

Талион.

выглядеть в 19 лет, при росте 180 как скелет.. 49 кило, личный опыт всего полугода героина...

Лол, 55 кило при росте 180, синяки под глазами, в иные жаркие солнечные дни сопли из-за аллергии, бывает, трясутся руки. Никогда не курил, алкоголя не пил, и уж тем более ничего не колол. Полноценно питаюсь, сплю и занимаюсь спортом. Теперь буду знать, что похож на героинового наркомана.

Может спорт какой травмирующий?) 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алекс
23.08.2019, 16:50

qwerty

Лол, 55 кило при росте 180, синяки под глазами, в иные жаркие солнечные дни сопли из-за аллергии, бывает, трясутся руки. Никогда не курил, алкоголя не пил, и уж тем более ничего не колол. Полноценно питаюсь, сплю и занимаюсь спортом. Теперь буду знать, что похож на героинового наркоман

55/180? А лет сколько? Без обид, проверься на тубер на всякий случай, спорт - увы, не гарантия его отсутствия в организме. Обзорный снимок легких сделай. У нас эпидемия в городе, а тубер - болезнь худых, преимущественно. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
432
23.08.2019, 17:29

Ну конечно так не выглядят! Все упитанные, белолицые, холеные, с глубоко интеллектуальным взглядом!)

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
2333
23.08.2019, 18:07

Вообще-то вполне логично, когда делаешь ролик социальной рекламы, привлекать в его создание ту группу людей, о которых и создаётся этот ролик. А не лепить такое.

Никто не говорит, заметьте, даже герои статьи о том, что наркотики - это хорошо и доносит до общества опасность употребления наркотиков нужно по другому.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пупс
23.08.2019, 18:55

Все скажем так "нормальные" люди,хаят наркоманов даже не пытаясь понять почему те пришли к этому,и всячески отстраняют их от общества.Не зная и не понимая что им как раз таки не хватает именно понимания,поддержки и любви.И лишь малая доля людей знает что наркомана нельзя вылечить запрещая,отстраняя и стыдя его за это.Поэтому МВД следовало Хотя бы что-то узнать о психологии наркоманов прежде чем выпускать такие тупые и безтолковые ролики.Этим они делают только хуже.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
qwerty
23.08.2019, 20:53

Алекс

Ха-ха, мед. книжку забыл упомянуть, так сразу диагноз поставили. Нет, туба нет, а так же как минимум сифилиса, спида и гепатита.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Татту
23.08.2019, 22:08

Они тоже люди. Это плюс редакции, что учитывают мнение всех причастных.

Вы кто такой чтобы осуждать людей? У вас самих все хорошо? А с вашими родственниками?

Sairbek Alimov

Кактус общается с наркоманами. Что более достойных собеседников не осталось? Наркоманов в ремиссии (бывших) не бывает. Вопрос только времени когда они снова начнут колоться. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.08.2019, 23:47
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 1

Здравствуйте, я Гример, которая делала эти образы. Я не буду ничего говорить по поводу статьи, по поводу интервью с этими людьми... я, Слава Богу, не встречалась с такими людьми в жизни, но готовясь к съемкам, два дня копала весь интернет в поисках статей и фотографий наркоманов ДОЛГОЕ ВРЕМЯ сидящих на ТЯЖЕЛЫХ НАРКОТИКАХ. И могу сказать что то, что мы сделали в ролике это не самое страшное что происходит.

https://m.nn.by/ru/articles/78504/ Вот вам статья про наркоманов из Украины...Так же я брала за основу статьи американских изданий. И там все гораздо страшнее все, чем в этом ролике. Спасибо тем, кто поняли суть ролика и не кричат что такого не бывает.??

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Выпихова
24.08.2019, 23:24

Нет, не все наркоши выглядят так, чтобы в толпе узнать бывшего нарика надо либо родиться в такой семье, либо очень долго соприкасаться с этой группой по работе или по соседству, шириков выдает особенный взгляд из под изнеможденых глаз, и это не взор тяжело больного типа онко, это совсем другое, люди принимающие нейролептики или транквилизаторы в принципе тоже могут на глаз определить химически зависимых, как-то из всего огромного коллектива сумела вычислить наркозависимую именно та сотрудница, что сама по состоянию душевного здоровья длительно принимала психотропные, ибо рыбак рыбака узнает издалека.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.08.2019, 18:11
Карма: +276
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 606
Минусов: 330
Комментариев: 538

Если покапаться в Интернете, можно найти фото наркоманов "до" и "после" потребления наркотиков. Реальность куда хуже. Так называемые "крокодиловые" наркоманы выглядят как ожившие мертвецы из фильмов ужасов, так что, уважаемые "наркоманы в ремиссии", не обижайтесь, но красавцами вас назвать я бы не осмелилась. Вы сами выбрали такой путь, сейчас в ремиссии? Очень хорошо, я желаю чтобы вы навсегда избавились от этой напасти. И сравнивать себя с онкобольными не стоит, они в отличие от вас, не добровольно заболели.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bek
20.10.2019, 09:09

Бла, бла, бла. Наркоман-это Великая Трагедия для него самого и для семьи. Наркоман без дозы страдает, а как примет то ему(ей) пофиг на мир и на семью. А семья страдает и мучается не зная как помочь тому, кто не хочет этой помощи и ради дозы готов на всё.

Ещё выпендривается типа мы не такие. Да вы не такие, вы намного хуже. Это только наружная ваша сущность. А внутри у вас полнейший бардак. А это хуже чем лицо с синяками.

И не надо обелять наркоманию, это порок, это дикая зависимость, это потеря личности, вас используют для сбыта и обогащения. И если вам типа, да попробуй, надо в жизни все пробовать, то мой совет грубо и жёстко пошли их ко всем чертям. А если увидят твое малодушие, все, ты на их крючке и ты встал на опасный путь где примерно 70-80% что ты подохнешь, не умрёшь, а подохнешь в вонючки месте от передоза.

Так что мой совет, как бы тебе не было плохо или хорошо, наркотики разрушат все твои планы и планы твоих родных, мамы, папы, братьев, сестер, жён и детей. всем кто выращивает, распространяет наркотики(кроме медицины) известно что и они сами на мгновение в этой жизни. Они стали зависимы от бога золота. У них снесло мозги, душу и дух. Ничего святого внутри их души нет. Золото никого не щадит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД