Муфтият запретил бозо. А что говорят врачи?

Муфтият запретил бозо. А что говорят врачи?

17789  117

С наступлением холодов на смену прохладительным национальным напиткам максым и чалап приходит бозо. Представитель отдела фатв Духовного управления мусульман Кыргызстана Бактияр Токтогазы уулу заявил, что ислам запрещает употребление кыргызского национального напитка бозо.

Фатву запрещающую употребление бозо, муфтият не издавал. Однако это не помешало запретить пить бозо верующим. О запрете бозо в исламе говорил и Чубак ажы Жалилов: "Я говорил о пользе бозо с врачом. Он мне ответил, что от него улучшается аппетит, так как бозо кислое. Другой пользы нет. Поэтому не разрешено его пить".

Бозо - густой ферментированный напиток, который готовится методом брожения на основе проса, пшена, кукурузы и пр.

Чтобы разобраться в этом вопросе, редакция Kaktus.media обратилась к врачу-терапевту Асель Сыдыкбековой.

"Бозо очень полезно для организма, так как в его основе - проросшая пшеница. Бозо содержит витамины группы B. Врачи рекомендуют пить его пациентам при низком гемоглобине и низком давлении. Несколько лет назад в гематологии проводили исследование, по результатам которого мы увидели, что бозо помогает поднять гемоглобин, если его употреблять совместно с другими препаратами и продуктами. Важно учитывать, при очень низком гемоглобине только бозо не подействует. Но его можно принимать самостоятельно для профилактики.

Насчет запрета муфтията, то тогда можно и кефир запретить, потому что он проходит почти те же процессы при производстве.

Бозо бывает крепким и мягким. Полезно мягкое бозо", - сказала врач.

Врач отметила, что польза бозо для организма однозначна. Однако для употребления его в лечебных целях нужно обратиться к своему лечащему врачу.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек), +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/400043Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
03.02.2020, 12:25

Скоро муфтият запретит, что быть кыргызомзапрещено.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Запрет
03.02.2020, 12:33

Муфтият, запретите харкаться и мусорить на улице. Очень злободневно.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
03.02.2020, 12:36

Да да от кефира я пьянею.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Необразованный Муфтият у нас!!!
03.02.2020, 12:45

А что от наших духовенств можно ожидать: наши молдо- это восновном необразованные люди которые только кое как получили образование теолога: зато советы по медицине, психологии, эконимике, педагокие и др. сферах раздают так как будто учились на эти специальности и делают вид что все знают!!!! Недалекие люди восновно они и толко 1% грамотные молдо а остальные недалекие которые делают вид что все знают!!!!!

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
03.02.2020, 12:46

Бозо это напиток кыргызов. Пил и буду пить. А всякие чубаки пусть не пьют это их право. Правда им и национальность лучше сменить а то как то кыргыз не пьющий бозо и не кыргыз вообще.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дааа
03.02.2020, 12:48

Бозо варили ещё наши предки испокон веков, выросли на бозо, когда ещё и не пахло этим муфтиятом, кто они такие, чтобы что-то запрещать, мракобесы, не знающие традиции кыргызрв, самозванцы, которых никто не знает и звать их никак! Сам факт этих выскочек бесит!

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салам
03.02.2020, 12:51

Кактуз лучше раскройте вопрос, какой должен быть мусульманин и мусульманка. Будет полезно знать всем. А то мусульмане заморочились на таких нюансах, а важнее всё таки нравственные качества и поведение.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пикир
03.02.2020, 12:52

Опять мракобесие против науки?!

+7
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Мустафа
03.02.2020, 13:14

А еще пусть муфтий отправляет собранные пожертвования детским домам, а не присваивает себе в толстый кошелек.

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27
03.02.2020, 13:29

Не разрешено пить просто потому что она улучшает аппетит и все? Веские доводы чувак

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Менталист
03.02.2020, 13:41

Пусть тогда они сами Шоро,Чалап,Квас не пьют бессовестные. Ислам вот эти наши реально усложняют ,на самом деле нет таких жестких ограничений. Необразованные , носят пакистанскую одежду и думают что это сунна. Такие вещи тогда вообще никто не носил, особенно зимой в шлепенцах не ходили арабы в пустыне ))))))

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Менталист
03.02.2020, 13:43

Да и пусть кымыз запретят тогда!!!!! Вот настоящие убийцы культуры а не феминнале. Скоро запретят то чего нет в арабии. Эти придурки пусть посмотрят на самого короля саудовской аравии, без длинной грязной бороды, а его дочь вообще без хиджаба не то что никаб носить....хотя у них вахаабитского толка Ислам.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кочевник
03.02.2020, 14:15

Кумыс и бозо это национальные напитки и у нас своя история, которая отличается от арабской.Теперь надо забыыть и запретить всё что не от арабов ?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Скоро запретят быть кыргызом
03.02.2020, 14:21

Мдаа... Многоженство можно, а бозо пить нельзя...ппц... Вперед в средневековье!!!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21
03.02.2020, 14:41

Может Чубакы ажы и айрана запретить

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Возмущение
03.02.2020, 14:53

Может сразу и кыргызский язык запретить

Мол надо только на арабском разговаривать...?!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.02.2020, 14:59
Карма: +556
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 673
Минусов: 117
Комментариев: 522

Мало того что запрещают всё национальное,они теперь не советуют ходить в школы по пятницам детям,для того чтобы они ходили на пятничный на маз, это что такое? Все молдо,бывшие алконавты или менты,почти без образования. Сейчас мечетей больше детсадов и школ.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
PH
03.02.2020, 15:00

Мракобесы тёмные. Не нравится, пусть не пьют. 

Говорят - "в исламе сказано". Пусть покажут где и что именно там сказано. 

Страна, заявляющая о себе как светская, скатывается в религиозную яму. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзенец
03.02.2020, 15:28

Пью, что хочу! И никто мне запретит пить бозо хоть каждый день, пиво по пятницам и водку по праздникам. А лучше надо запретить женщинам в хиджабах ходить и мужикам в непонятных подштаниках. Кыргызы так никогда не одевались.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Молдо
03.02.2020, 15:38

Кок баш молдолор, озунарды жапкыла.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
03.02.2020, 15:45

Кымыз тоже кислый напиток, ДУМК, вы чем там думкаете ?  Запретите  распущенные  бороды  молодым

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
САМА
03.02.2020, 15:46

Необразованный Муфтият у нас!!!

А что от наших духовенств можно ожидать: наши молдо- это восновном необразованные люди которые только кое как получили образование теолога: зато советы по медицине, психологии, эконимике, педагокие и др. сферах раздают так как будто учились на эти специальности и делают вид что все знают!!!! Недалекие люди восновно они и толко 1% грамотные молдо а остальные недалекие которые делают вид что все знают!!!!!

Базаров нет, всегда в этом удостоверюсь, был у нас в селе алкаш, сейчас молдо, меня он ничему не учить потому что я знаю его прошлое, но в селе он авторитет.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.02.2020, 15:49
Карма: +391
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1371
Минусов: 980
Комментариев: 1001

А он и так всегда был запрещен для мусульман. Бозо - напиток который получают путем брожения зерен. Про  запрет таких напитков в Коране ясно сказано. Просто наши закрывают на это глаза, потому что он же национальный напиток, гордость народа эсьжы. Но вы уж определитесь вы мусульмане или нет. Потому что мусульманин и алкогольные напитки даже слабые несовместимы.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Aibek
03.02.2020, 16:00

Быть кыргызом скоро муфтят запретит.

Хахаха.

Народ, вы сами этого достойны. Мозги свои религиозникам отдали, теперь чем дальше тем более удушающий их захват, скоро будете зомби в платках и шароварах: тело кыргыза а мозги араба из средневековья.

Так вам и надо. Эшекти отко айдасан бокко качат говорят. Эшекам вам только ослиная жизнь идет.

+8
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
"Эркин
03.02.2020, 16:06

Тогда и кымыс надо запретить

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
03.02.2020, 16:19

Страна светкая а указы запретов издает религиозная организация. Это что такое? Ладно халал это понятное дело. Зашоренные узкомыслящие самозванцы не могут научить людей не обманывать, не воровать, не причинять вред. Где лекции по взаимоуважению, чистоплотности и образованию? Тоже видимо выгодно когда народ менее образован ими проще управлять. Ц... Просто нет слов

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Темирлан
03.02.2020, 16:34

От бозо (особенно от Акталиского) человек пьянеет, а в Исламе запрещается пить опьяняющие напитки. От этого и отталкивается Муфтият. 

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Mak
03.02.2020, 16:38

Чала молдо дин бузар дейт, Дункту запрет кылгыла, фатва чыгаргыла, баарынар дункуйуп алып намазды окуйсунар, нашакурбуз деп коюшат дагы, макуру бул деп, тамекиге, нашага адамдын денесине зыян алып келген нерсенин баарына фатва чыгаргыла да, терип-терип чыгарбай

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дурдом
03.02.2020, 17:08

Вот пусть муфтият и не пьет. Они мне вообще не указ, чтобы что  либо запрещать. При анемии хорошо помогает.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
03.02.2020, 17:18

Такими темпами инквизиция не за горами

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.02.2020, 17:23
Карма: +669
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 886
Минусов: 217
Комментариев: 585

САМА

Необразованный Муфтият у нас!!!

А что от наших духовенств можно ожидать: наши молдо- это восновном необразованные люди которые только кое как получили образование теолога: зато советы по медицине, психологии, эконимике, педагокие и др. сферах раздают так как будто учились на эти специальности и делают вид что все знают!!!! Недалекие люди восновно они и толко 1% грамотные молдо а остальные недалекие которые делают вид что все знают!!!!!

Базаров нет, всегда в этом удостоверюсь, был у нас в селе алкаш, сейчас молдо, меня он ничему не учить потому что я знаю его прошлое, но в селе он авторитет.

),Интересно а ты кто? Почему все накинулись на муфтият??? В стране проблем нет? Обвороовыают страну,панибратство,непонятная партийность,люди недостойные своих должностей работают ,,элементарный пример:спикер-(англ.оратор,)- а у нас сидит неумеющий говорить ))),,,покуда в управленцах нет порядка,то имеет ли смысл говорить о рядовых гражданах?)))

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али
03.02.2020, 18:00

Народ то что сказано Чубак ажы и другими мусульманскими теологами не касается всех, успокойтесь, что вы со своим уставом в чужой монастырь лезете? Раз сказали значит есть у них на то причины, не нравится, поступайте как вы сами считаете правильным, ведь этот вердикт касается только тех кто с уважением относятся и прислушиваются к нашим уважаемым алымам, которые, в свою очередь за каждое свое слово подотчетны Всевышнему!  Наши устазы говорят то что предписывает Ислам, а дальше не судите и не будете судимы!   

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нуркалыю
03.02.2020, 18:34

Если в Коране запрещается все, что мутит разум, почему чувак без конца хочет жениться? Они все жирные, не работают и при виде молодухи разум мутится страшно! На арабском что-то пробормотал и и давай набрасываться! Через год-два опять начинается мутность... Это все скотство разрешается, а безобидный, укрепляющий напиток запрещается? Не сходите с ума религиозники, а то через некоторое время потеряете всяческое уважение

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АША
03.02.2020, 18:35

Дамбалы достали. Дуйте в Арабстан!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Anonymous
03.02.2020, 19:21

Вам делать нечего. Это религия Аллаха. Не нам его обсуждать. Займитесь лучше делом. Бездельники.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
03.02.2020, 19:47

Нынешний имам нашего города в прошлом был чемпионом по выпиванию этого самого Бозо, говорят так и звали его, бозокор Бекен

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Скоро запретят быть кыргызом
03.02.2020, 19:59

Nurkalui Sudukov

Маленькие грешки,открывают двери к большим грехам то очём сказано Коране и хадисах не подлежит оспариванию.В Коране Аллах запрещает употреблять всё что мутит разум.Так что давайте будем благоразумными,и пожалуйста оставьте свои нападки на наших с вами сограждан,которые стараются наставить нас на правильный путь ДжазакАллаху Хайран.

Если они не хотят, пусть не пьют. А по какому праву они запрещают пить бозо всем остальным? Они типа мусульмане, остальные говно что ли? Или могут учить жизни всех остальных только потому что у них борода есть? Да пошли они со своими правилами. Сегодня говорят,что нельзя пить, а завтра что?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Врач
03.02.2020, 20:05

Мочу верблюда можно, это арабское, хаял, а вот экологически чистый продукт нельзя?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Скоро запретят быть кыргызом
03.02.2020, 20:05

Еще вчера многие критиковали плакаты с надписью "Кайран эл, кайда баратабыз"... типа, ничего плохо нет в этих хиджабах. Нашу национальную одежду уже потеряли... А седня запрещают пить бозо. Т.е. нашу кухню нам тоже нужно забыть... Завтра что будет?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Охренели что ли
03.02.2020, 20:07

Патриот

Страна светкая а указы запретов издает религиозная организация. Это что такое? Ладно халал это понятное дело. Зашоренные узкомыслящие самозванцы не могут научить людей не обманывать, не воровать, не причинять вред. Где лекции по взаимоуважению, чистоплотности и образованию? Тоже видимо выгодно когда народ менее образован ими проще управлять. Ц... Просто нет слов

100 пудов! согласен! Какого фига вообще этот запрет? У нас конституция действует а не хадисы. Кто не хочет подчинятся пусть валит в сирию

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
03.02.2020, 20:15

Хадисы действуют в Иране, Сауд.аравии и других странах. Там свои хадисы издавайте, в Кыргызстане действуют нормальные законы. Религ.фанатики пусть валят отсуда.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вит
03.02.2020, 20:16

Совсем уже чупакабра поехала.. Мото мотомото ты сам определись кто ты и что ты...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
03.02.2020, 20:39

Moto Mototo

А он и так всегда был запрещен для мусульман. Бозо - напиток который получают путем брожения зерен. Про  запрет таких напитков в Коране ясно сказано. Просто наши закрывают на это глаза, потому что он же национальный напиток, гордость народа эсьжы. Но вы уж определитесь вы мусульмане или нет. Потому что мусульманин и алкогольные напитки даже слабые несовместимы.

Я определился. Я - кыргыз, живу в светской стране Кыргызская Республика, живу по конституции и светским законам, а не по Корану и хадисам, а также я ем и пью свои национальные блюда и напитки. А ты кто? По каким законам ты живешь? Ты кыргыз или нет? Определись сам с начала, раз такой вопрос задаёшь. Если по религиозным законам жить хочется, то езжай в сауд.аравию или эмираты, там Коран действует. А тут не надо делить народ - определись / не определись.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +151
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 192
Минусов: 41
Комментариев: 259

Бозо это полезный продукт, который придумали наши предки. Пейте и не слушайте полуграмотных людей.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кое
03.02.2020, 21:18

Кто не умеет смирить свой нафс и чучку назовет сьедобным.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
чындык
03.02.2020, 21:45

кактуз, вы сами противоречите себе. в статье пишете, что запрещает религия, а в названии  пишете что запрещает муфтият.

муфтият и религия это две разные вещи!!! муфтият - это конкретная организация и документ. и эти люди ничего не запрещали, документов нет. Пить бозо запрещает религия, потому что этот напиток опьяняет и затуманивает разум. также религия запрещает прелюбодеяние, воровство и тд.

почему вы пишете неправду? вы специально накаляете религиозную обстановку в стране и приписываете муфтияту то, чего он не делал. специально делаете так, чтобы все возненавидели муфтият и были плохого мнения о верующих в кыргызстане??? это либо провокация или нерпрофессионализм? 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как
03.02.2020, 21:54

"Расцвет религии в любой стране, означает лишь одно. У народа больше шансов быть услышанными несуществующим богом, чем существующим правитеьством". На то пошло выступайте против реализации повсеместно спиртного и сигарет. Бозо и кымыз национальный напиток. И все знают от чего он крепчает. И не очень то он и страшен. Лучше объясните приходящей в мечеть молодежи, что анаша(кара куурай) куда более страшней бозо. Каждый второй из моих знакомых верующих людей наркоман. Наш имам наркош был. Сейчас не имам но наркош. Синтетику курят, выступайте против этого.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
03.02.2020, 22:14

Арабы конину не едят. Скоро муфтият запретит кыргызам и казахам есть конину, чучук, казы.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мда
03.02.2020, 22:35

А я пью квас. Значит - я квашу. Надеюсь ДУМК не квасит?)

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
03.02.2020, 23:00

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МОЙ ВОПРОС!!!!!

Здравствуйте. Мне посоветовали пить спецпитание Нутризон энергия с пищевыми волокнами. Но я слышала,что Ислам запрещает употребление пищевых волокон в искусственном виде. Ответьте пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
232
03.02.2020, 23:31

На себя в зеркало посмотрите товарищи, бухаете, развратничаете,сплетничаете, пример с вас что-ли брать. Кто то там пишет что молдо у них бывший алкаш, молодец он, что бросил пить,что взял в себя в руки,что не опустился на самое дно, хотя был в шаге от пропасти. Таких людей уважать надо,и ставить в пример, а не вытирать ноги об них припоминая им их прошлое. Как будто сами чистые и безгрешные, не смешите. И не важно кто ты был в прошлом, а важно кто ты сейчас есть.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Для Али
04.02.2020, 02:11

Али

Народ то что сказано Чубак ажы и другими мусульманскими теологами не касается всех, успокойтесь, что вы со своим уставом в чужой монастырь лезете? Раз сказали значит есть у них на то причины, не нравится, поступайте как вы сами считаете правильным, ведь этот вердикт касается только тех кто с уважением относятся и прислушиваются к нашим уважаемым алымам, которые, в свою очередь за каждое свое слово подотчетны Всевышнему!  Наши устазы говорят то что предписывает Ислам, а дальше не судите и не будете судимы!   

А может быть это вы со своим уставом в чужой монастырь лезете? У нас светская страна, мы по конституции живем,а не по хадисам. Это вы идите в Сирию или иран, вот там по хадисам живите, а не в светской стране навязывать свои порядки. И еще говорить про чужой монастырь. Совсем обнаглели. Хватит страну загонять в средневекоье,то пятницу пытаются выходным днем сделать, то бозо запрешают. Это вы лезете в чужую для вас страну со своими хадисами. Валите в исламкие страны, если чето не нравится.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не манкурт
04.02.2020, 02:21

Вот так из нас делают манкуртов. Сначала говорят как одеваться, потом что кушать, потом как жить, потом как думать. А в окноцовке скажут забудьте кто вы. Вот так из нас делают манкуртов. Правильно каримов в узбекистане позакрывал все мечети. У нас тоже надо. Завтра очнемся, а будет поздно. Незаметно молодежь даже не различает кто они,свой генофонд. Арабы прекрасно свои традиции чтут и не забывают,иран,ирак,сирия все отличаются. А мы должны от всего отказаться и слушать их "молдо",которые на арабские деньги тут мечетей больше чем школ построили. Завтра на родном языке запретят говорить?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.02.2020, 04:29
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 10
Минусов: 10
Комментариев: 11

Злому.Брат не злись злость она съедает душу.Злобная и бессмысленная критика она здесь неуместна.Так полярность мнений это да.Но зачем же переходить на личности.Никто тебе не навязывает правила как жить,это твоё право будешь ты пить бозо или нет.кстати кыргызы

любителя бозо называют(бозокор).

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
232
04.02.2020, 05:15

как шакалы накинулись на муфтият.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.02.2020, 05:24
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 10
Минусов: 10
Комментариев: 11

Aibek

Быть кыргызом скоро муфтят запретит.

Хахаха.

Народ, вы сами этого достойны. Мозги свои религиозникам отдали, теперь чем дальше тем более удушающий их захват, скоро будете зомби в платках и шароварах: тело кыргыза а мозги араба из средневековья.

Так вам и надо. Эшекти отко айдасан бокко качат говорят. Эшекам вам только ослиная жизнь идет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
04.02.2020, 07:23

Фрунзе

Moto Mototo

А он и так всегда был запрещен для мусульман. Бозо - напиток который получают путем брожения зерен. Про  запрет таких напитков в Коране ясно сказано. Просто наши закрывают на это глаза, потому что он же национальный напиток, гордость народа эсьжы. Но вы уж определитесь вы мусульмане или нет. Потому что мусульманин и алкогольные напитки даже слабые несовместимы.

Я определился. Я - кыргыз, живу в светской стране Кыргызская Республика, живу по конституции и светским законам, а не по Корану и хадисам, а также я ем и пью свои национальные блюда и напитки. А ты кто? По каким законам ты живешь? Ты кыргыз или нет? Определись сам с начала, раз такой вопрос задаёшь. Если по религиозным законам жить хочется, то езжай в сауд.аравию или эмираты, там Коран действует. А тут не надо делить народ - определись / не определись.

КОРАН у нас в сердце и только там....... ненадо идиализировать или создавать миф вокруг Ирана, Саудовской Аравии и тд, так как ни одно государство не существует по real true канонам ИСЛАМА, особенно Иран....... а так вообщем ты прав......

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И.Ш.
04.02.2020, 08:36

Учите лучше своих прихожан тому, что нельзя воровать и мусорить.А то все такие правильные усрали весь город и дня нет чтобы кого не ограбили.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читающий
04.02.2020, 09:24

Ни фига се, читаю Коран, а там буквально написано: “преследуйте неверных, где найдете их там и убивайте... ведь Аллах велик.” А другой аят: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте». это Ан-Ниса. Пойду избивать жену свою не покорную...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин Кыргызстана.
04.02.2020, 11:20

Али

Народ то что сказано Чубак ажы и другими мусульманскими теологами не касается всех, успокойтесь, что вы со своим уставом в чужой монастырь лезете? Раз сказали значит есть у них на то причины, не нравится, поступайте как вы сами считаете правильным, ведь этот вердикт касается только тех кто с уважением относятся и прислушиваются к нашим уважаемым алымам, которые, в свою очередь за каждое свое слово подотчетны Всевышнему!  Наши устазы говорят то что предписывает Ислам, а дальше не судите и не будете судимы!   

ВОТ ИМЕННО. что они со своими уставоми в наш монастырь (КЫРГЫЗСТАН) лезут. Кыргызстан светская страна, тут запреты или разрещение дается на основании закона. Если хотят на основании религии что-то делать, пусть едут где разрещено по Исламу. Сохранить и передать наши особенности для будущее поколение, это наш долг.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дума
04.02.2020, 12:20

Беда некоторых молдо в том. Что не имея специального образования,тне полностью разобравшись в вопросе дают заключение. Не оставляют места для разяснений.

Бозо бывает разное. Жумгальское, Ак Таллинское бозо называется Гаргар. Оно 0.5 л. бозо равносильно 150грамма водки. Вот это бозо по мнению ДУМК запрещено. Плюс к тому же вождение после этого напитка приведет к лишению водительских прав. А лекгое бозо без добавки угута-солода, без процесса брожения который не вызывает опьянение почему бы не пить.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
H
04.02.2020, 16:20

Муфтият со своей сетью мечетей и медресе - это арабский агент влияния, который пропагандирует чуждые нам ценности и стремится разрушить наши традиции. Более анти-киргизской организации чем муфтият нет на земле.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айнура
04.02.2020, 16:23

Если бозо нельзя пить то тогда нельзя все что квасится и бродит. В том что  квасится и бродит содержится спирт, также в тесте которое мы печем хлеб выходит и хлеб нельзя.Пусть наши муфтии сперва химию полностью изучат а потом уже свои законы выдумывают.Вот бозо нельзя а курить травку разве можно она же тоже одурманивает,я много таких молодых парней замечала с бородой а курят травку.Почему о конопле запреты не делают наши муфтии раз на такое пошло.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
04.02.2020, 18:13

Культура и вера семитов-крайне чужда для кыргызов!!!!!Долой семитскую религию!!!!!Арабы и евреи-родные семитские народы!!!!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.02.2020, 19:01
Карма: +112
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 144
Минусов: 32
Комментариев: 206

Офигеть какая тут полемика и страсти! . Я вот не кыргыз и жена не кыргызка, но и шоро и бозо пьем с удовольствием. И дети от шоро максым не отгонишь.почему этим вопросом занимается муфтият? Это же национальный напиток и я думаю народ сам определится, что вредно, а что полезно?!. Я не думаю , что бабушки и дедушки кыргызов были настолько глупы и безответственны, чтобы пить напитки вредящия здоровью. Просто у арабов очень скудная кухня и пить то особо нечего было, наверное поэтому очень много запретов?!.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Студенты
04.02.2020, 20:10

Уважаемые верующие мусульмане, христиаге, иудеи и буддисты в первую очередь вы должны следить за чистотой вокруг храмов, своих жилищ!и соблюдайте правила дорожного движения это касается и водителей и пешеходов. Не позорьте свою веру. Вроде верующих много но бардака тоже.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ирландец
04.02.2020, 20:16

Пусть на себя посмотрит этот чувак-толстый,лысый,очкастый еще и спорт может запретит

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
04.02.2020, 21:12

Чубака бар Пакистанга кетчи

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жануся
05.02.2020, 00:09

Зато водка полезная.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эрнар
05.02.2020, 00:58

Каждый за свои слова ответит перед Аллахом и он определит кто прав, а кто нет. Наше дело изучить самим этот вопрос более детально, ведь каждый сам будет отвечать за свои слова и там уже не пройдёт оправдания я поругался на источник в кактусе или на слова другого человека. Бойтесь уважаемые в первую очередь мы мусульмане и только потом мы кыргызы. Перед Аллахом мы будем отвечать не как кыргыз, а как мусульманин. Ислам лёгкая религия, но в то же время есть определённые нюансы, которые определяют правильность наших действий

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Молдоке
05.02.2020, 01:44

Отправить весь думк в пустыню. Там из место

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт психотерапевт
05.02.2020, 02:22

Эрнар

Каждый за свои слова ответит перед Аллахом и он определит кто прав, а кто нет. Наше дело изучить самим этот вопрос более детально, ведь каждый сам будет отвечать за свои слова и там уже не пройдёт оправдания я поругался на источник в кактусе или на слова другого человека. Бойтесь уважаемые в первую очередь мы мусульмане и только потом мы кыргызы. Перед Аллахом мы будем отвечать не как кыргыз, а как мусульманин. Ислам лёгкая религия, но в то же время есть определённые нюансы, которые определяют правильность наших действий

Я смотрю у тебя совсем крыша поехала?Твое дело читать намаз говоришь,ну так читай себе на здоровье и не навязывай своего мнения другим.Теперь по следующему пункту.Что значит в первую очередь мы мусульмане,а потом кыргызы?Дружок,у тебя с головой все в порядке?Ты,что там спиритические сеансы с Богом проводишь,что-ли?Тогда тебе к психиатру надо обратится во избежание роста раздвоения личности.В медицине это называется ШИЗОФРЕНИЯ!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
05.02.2020, 07:12

Они и Нооруз запрещают. Это к вопросу о том, друг муфтият кыргызскому народу или иностранный агент влияния, который кормится из рук арабских религиозных фундаменталистов.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сокебай молдо
05.02.2020, 09:49

У нас вроде есть Конституция и по ним мы должны жить. А теперь двое власти , скоро такими темпами будем жить по законам шарията. Как все это раздражает когда на улице вижу женщин укутанных как чупа чупс.  

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каныбек
05.02.2020, 11:30

От крепкого бозо человек хмелеет, пьянеет, дуркует и бузит. Вот глагол бузить и произошел от бозо. Все, что опьяняет - харам. Ислам разрешает даже употреблять харам, если врач прописал и нет другого лекарства и если человеку нечего есть. Насчет конины в Коране не говорится, харам или халал. Насчет быжы. Если она приготовлена из внутренней крови барана, разрешено есть быжы. Из этого следует, все, что не запрещено - разрешено. Одежда не бывает мусульманской. Одежда должна закрывать требуемые части тела. Хватит хай-вай устраивать. Коран на все времена и для всех людей

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
05.02.2020, 12:23

Катимся потихоньку к уровня Афганистана! Ура!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
232
05.02.2020, 12:35

Айнура

Если бозо нельзя пить то тогда нельзя все что квасится и бродит. В том что  квасится и бродит содержится спирт, также в тесте которое мы печем хлеб выходит и хлеб нельзя.Пусть наши муфтии сперва химию полностью изучат а потом уже свои законы выдумывают.Вот бозо нельзя а курить травку разве можно она же тоже одурманивает,я много таких молодых парней замечала с бородой а курят травку.Почему о конопле запреты не делают наши муфтии раз на такое пошло.

Айнура

Если бозо нельзя пить то тогда нельзя все что квасится и бродит. В том что  квасится и бродит содержится спирт, также в тесте которое мы печем хлеб выходит и хлеб нельзя.Пусть наши муфтии сперва химию полностью изучат а потом уже свои законы выдумывают.Вот бозо нельзя а курить травку разве можно она же тоже одурманивает,я много таких молодых парней замечала с бородой а курят травку.Почему о конопле запреты не делают наши муфтии раз на такое пошло.

Айнура

Если бозо нельзя пить то тогда нельзя все что квасится и бродит. В том что  квасится и бродит содержится спирт, также в тесте которое мы печем хлеб выходит и хлеб нельзя.Пусть наши муфтии сперва химию полностью изучат а потом уже свои законы выдумывают.Вот бозо нельзя а курить травку разве можно она же тоже одурманивает,я много таких молодых парней замечала с бородой а курят травку.Почему о конопле запреты не делают наши муфтии раз на такое пошло.

Все что вызывает затуманивание, одурманивание и опьянение мозгов вот это нельзя. Виноград это дозволенное, а вино из винограда это запрещено потому- что опьяняет.А сколько олодыхлюдей без бороды курят травку

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салам
05.02.2020, 16:35

Самое главное прошу обратить внимание!

НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ,

это ваше право, хотите следуйте не хотите не следуйте, кто заставляет?! Просто есть путь добра а есть путь и зла. Выбор за вами!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Буква Ю
05.02.2020, 17:50

Да, да, нет принуждения, а на женщин бросаемся, театры запрещаем, по городу ко всем цепляемся, как же, без принуждения. С мечетей всякие вопли по утрам....

Салам

Самое главное прошу обратить внимание!

НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ,

это ваше право, хотите следуйте не хотите не следуйте, кто заставляет?! Просто есть путь добра а есть путь и зла. Выбор за вами!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Несторианин
05.02.2020, 18:16

Со всеми запретами попадете в ад, так как самоправедность не спасет когда хазрат Жизас будет судить всех. Только Он решает кого судить, а кого помиловать.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
05.02.2020, 23:35

Муфтият! запретите мыркобесам из МП "БишкекЗеленхоз" сносить Деревья в Бишкеке на дрова!! Запретите! Так нельзя им делать шабашку! пусть работают в полях на своей малой родине, а не лишают Бишкек тени и Кислорода! Запретите мыркобесам из МП "БишкекЗеленхоз" уничтожать наши Деревья!... вы же для мыркобесов Авторитеты!!.....

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
06.02.2020, 01:59

Анна

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МОЙ ВОПРОС!!!!!

Здравствуйте. Мне посоветовали пить спецпитание Нутризон энергия с пищевыми волокнами. Но я слышала,что Ислам запрещает употребление пищевых волокон в искусственном виде. Ответьте пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12
06.02.2020, 09:13

Мы уж докатились до уровня Сомали, Афганистан, муфтият продвигает интересы арабов

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тарсабай
06.02.2020, 09:40

Да, хватит! Либо будьте мусульманами либо откажитесь от него открыто. Чо лицемерите! Бозо, водка, кымыз, тем более конина -это все харам по Исламу! И точка. Завизжали тут, каапыры.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
06.02.2020, 10:23

Всех этих бородатых верующих фанатов любителей пакистанско-арабского одеяния послать на Марс всех до одного, что не делали из страны Кабул. Итак уже страна ассоциируется с исламом. Верьте и молитесь дома у себя. Показушники тупые.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мусульманин
06.02.2020, 12:06

Фатва касается только тех кто считает себя мусульманином, а не мусульмане это вас не касается, зачем вам это пейте ешьте что хотите. Я мусульманин, я не интересуюсь религиозными нормами других конфессий мне это не надо. А те кто пишет грязные комментарии зачем вам это?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
06.02.2020, 12:12

Каныбек

От крепкого бозо человек хмелеет, пьянеет, дуркует и бузит. Вот глагол бузить и произошел от бозо. Все, что опьяняет - харам. Ислам разрешает даже употреблять харам, если врач прописал и нет другого лекарства и если человеку нечего есть. Насчет конины в Коране не говорится, харам или халал. Насчет быжы. Если она приготовлена из внутренней крови барана, разрешено есть быжы. Из этого следует, все, что не запрещено - разрешено. Одежда не бывает мусульманской. Одежда должна закрывать требуемые части тела. Хватит хай-вай устраивать. Коран на все времена и для всех людей

Нагло врать во всех религиях запрещено, лицемерие тоже запрещено. А вы мерзко лицемерит, там в Коране четко сказано про то каких животных можно кушать а каких нет. Вот конину нельзя, и арабы запрещают. Но арабы ещё те лицемеры, потому как кушают верблюда, а его согласно Корану кушать нельзя.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вит
06.02.2020, 13:47

Анна

Анна

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МОЙ ВОПРОС!!!!!

Здравствуйте. Мне посоветовали пить спецпитание Нутризон энергия с пищевыми волокнами. Но я слышала,что Ислам запрещает употребление пищевых волокон в искусственном виде. Ответьте пожалуйста пожалуйста пожалуйста иди иди иди иди в муфтият тем спроси...

12

Мы уж докатились до уровня Сомали, Афганистан, муфтият продвигает интересы арабов

Ага осталось только обрезание еще женщинам начать делать как в Сомали и ему подобных...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бывший мусульманин
06.02.2020, 15:17

Как хорошо что я вышел из этой религии. Был как манкурт оказывается. Спасибо переводчикам Корана и Айтматову за книгу Плаха!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
F-15
06.02.2020, 15:19

Муфтият, запретите Раиму Воровать и СОКе обманывать и лицемерить!!!

Они же только ваших указаний ждут...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
06.02.2020, 16:38

Ассалому алейкум! Мир вам уважаемые земляки,будьте благорозумны пожайлуста не пишите плохие коменты,и закройте ету тему уважаемые журналисты

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ОТВЕТЬТЕ!!!
06.02.2020, 22:17

Анна

Анна

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МОЙ ВОПРОС!!!!!

Здравствуйте. Мне посоветовали пить спецпитание Нутризон энергия с пищевыми волокнами. Но я слышала,что Ислам запрещает употребление пищевых волокон в искусственном виде. Ответьте пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста!!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как
07.02.2020, 11:27

Анна употребляйте что вам угодно! ))) Надо заботиться о себе. О здоровье в первую очередь. Сколько мирно живущих кыргызов сложили головы за свои убеждения в борьбе с арабами. Рубили головы непокорным. Подкупали богачей, торгашей. За принятие ислама освобождали от подушного налога. История интересная вещь однако!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
07.02.2020, 21:06
Карма: +229
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 366
Минусов: 137
Комментариев: 322

Алкоголь это яд, и вреден он в любых количествах. Это однозначная позиция ВОЗ доказанная многочисленными исследованиями по всему миру. Ваш врач терапевт просто невежда, и таких у нас очень много к сожалению. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
08.02.2020, 21:30

Как

Анна употребляйте что вам угодно! ))) Надо заботиться о себе. О здоровье в первую очередь. Сколько мирно живущих кыргызов сложили головы за свои убеждения в борьбе с арабами. Рубили головы непокорным. Подкупали богачей, торгашей. За принятие ислама освобождали от подушного налога. История интересная вещь однако!

Спасибо. Я уже узнала,что эти волокна безвредны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пэтриот
09.02.2020, 15:15

Почему многоженство позволительно, а многомужство грязно? 

1. Анатомически. Мужчина после соития не "загрязняется" от секса с разными женщинами, так как он помыл свой орган и чист. Секс с разными женщинами не вредит ни ему, ни его потомству. У женщин совершенно иначе - от секса с разными мужчинами во влагалище образуется "смесь сперм", которая как мусор загрязняет ее. 

2. Социально. Многоженство способствует росту населения, что делает нацию многочисленной и сильней. А многомужство, наоборот.

3. Телогически. Все религии позволяют многоженство, однако многомужство наксзывается смертью. 

Заключение: Многоженство позитивно влияет на страну, особенно малым народам, как Кыргызстан. Собственно, благодаря многоженству многие народы сохранились. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Хан Таңри
09.02.2020, 17:14

Разве у нас есть врачи? У нас же все мусульмане.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амантур
10.02.2020, 11:36

Муфтияту надо запретить муфтият.Вообще,смешные они какие-то,не вписывающиеся в современные реалии жизни в 21 веке."Ты им про про Юрия Гагарина,а они про то,что земля плоская"."Говоришь им про кобылье молоко,а они отвечают,что верблюжья моча лучше".

Недаром мудрые люди говорят:"заставь дурака Богу молится,так он себе лоб расшибет"!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Муслим
10.02.2020, 16:22

Муфтият запрещает только верующим мусульманам. Пейте, ешьте что хотите! Мы живем в демократическом обществе. Не стоит строить из себя умников. Успокойтесь. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
10.02.2020, 16:32

Вроде запрет распространяется только на мусульман. А здесь в комментариях я не вижу мусульман.Так зачем вы так остро реагируете на это??? Живите как хотите, пейте что хотите. Или завтра если церковь запретит что либо, тоже так отреагируете? Думаю, нет. Живите мирно. Государство светское, никто ни кого не принуждает.   

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пустозвоны
11.02.2020, 12:18

Запрет муфтията ничто. Везде режут скот на похоронах и воруют девушек замуж. Авторитет нулевой у них.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну вобще!
11.02.2020, 13:27

Пэтриот

Почему многоженство позволительно, а многомужство грязно? 

1. Анатомически. Мужчина после соития не "загрязняется" от секса с разными женщинами, так как он помыл свой орган и чист. Секс с разными женщинами не вредит ни ему, ни его потомству. У женщин совершенно иначе - от секса с разными мужчинами во влагалище образуется "смесь сперм", которая как мусор загрязняет ее. 

2. Социально. Многоженство способствует росту населения, что делает нацию многочисленной и сильней. А многомужство, наоборот.

3. Телогически. Все религии позволяют многоженство, однако многомужство наксзывается смертью. 

Заключение: Многоженство позитивно влияет на страну, особенно малым народам, как Кыргызстан. Собственно, благодаря многоженству многие народы сохранились. 

Мужик, ты здоров? Галоперидолу прими и успокойся. Многоженство ему. Одну жену с детьми обеспечивать научитесь. Сидят, мечтают "осеменить."побольше.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Андрей
11.02.2020, 13:36

Молдо,аалым,шейх соройлор котогумду жегиле,закускасына тоонун сийдигин ичкиле

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Время идёт, но ничего не меняется
11.02.2020, 15:36

Муфтият скоро запретит Манаса и кыргызский язык!

Такими темпами ДУМК скажет что можно только базарить на арабском, ходить в сланцах, носить метровую бороду которая должна волочиться по земле и носить пакистанские балахоны мужикам!!!

Всем кто не подходит под это описание - то они кяфиры, мунафики и вообще не имеют право на существование!

Задолбали со своими нравоучениями, всем арабистам, бородочам: чемодан, аэропорт, Афганистан/Пакистан!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Исоамбек
11.02.2020, 17:53

Муфтият создан для обогащения кучки мошенников. Так во всем мире.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Время идёт, но ничего не меняется в этой стране
11.02.2020, 18:38

Время идёт, но ничего не меняется

Муфтият скоро запретит Манаса и кыргызский язык!

Такими темпами ДУМК скажет что можно только базарить на арабском, ходить в сланцах, носить метровую бороду которая должна волочиться по земле и носить пакистанские балахоны мужикам!!!

Всем кто не подходит под это описание - то они кяфиры, мунафики и вообще не имеют право на существование!

Задолбали со своими нравоучениями, всем арабистам, бородочам: чемодан, аэропорт, Афганистан/Пакистан!!!

Даже по другому скажу: чемодан, ишак, Афганистан/Пакистан!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
12.02.2020, 11:38

Самое многочисленное исламское государство Индонезия не пускает к себе арабов, они говорят у них понимание ислама свое у нас свое , турки тоже самое говорят , у арабов оно агрессивное связанное с вахабизмом и они не терпят культурные ценности других народов, меняют под себя по этому надо на расстоянии держатся от них, развития у них ноль только за счёт нефти держатся ни науки, ни культуры ни образования, всё иностранные специалисты у них делают, кончится нефть все уедут от саудитов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
12.02.2020, 11:47

Кыргызы казахи удивительные народы. Одним своим творением кумыс и бозо поставили на все слова пророка крест. Ведь действительно эти напитки считаются алкогольными но по полезности точно нет сомнения. С помощью кумыс лечат туберкулёз в санаториях. С помощью бозо люди тоже многие поправляют свое здоровье. Вот почему многие критикуют муфтият. Сейчас многие пьют бозо. Многим это нравиться. Муфтият противоречит сам себя. Запрещая слабоалкоголь бозо незапрещая более крепкого алкоголя кымыс. Они не могут запрещать кымыс. Иначе им крышка. Ведь кымыс течет в крови у казахов и кыргызов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
12.02.2020, 17:55

Бывает крепкое бозо от которого человек пьянеет,бывает молодое бозо мягкое, а бывает простоявщее бозо кислое и крепкое содержащий алкоголь,в 90тых годах много было кто употреблял бозо просто для здоровья, а ктото для общения,а ктото для опьянения в селе обычно так и происходит все начинается с одной пиалки бозо,пейте на здоровья национальный напиток бозо,но не будем идти против Муфтията, пожайлуста не надо разделяться из-за напитка бозо, мир вам спасибо за ваше понимание

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
13.02.2020, 09:10

Бозо болбойт, кымыс болбойт, деп муфтият эмне динди , мусулмандарды жаман коргозуп жатасынар. Мусулмандарга тиешеси бар, мусулман эместерге тиешеси жок, деп жатасынар. Жарыя кылгандан кийин элдин баарына тарап жатат. Муфтият эмне башка козгой турган теманар калбай калдыбы. Тойлорду , аштарды эмне запрет квлбайсынар. Жамандык, жакшылыктарда эл кредит алып откоруп жатышат. Олчойуп барып, тойдун торуно олтуруп алып, пакет-пакет кылып устукандарынарды которуп кетесинер, анан дагы акча аласынар. Куран окусанар да, нике кыйсанар да акча аласынар. Биз да адамбыз жашашыбыз керек, оздору берсе алабыз, деп койосунар. Бул бардык имамдарга тиешелуу. Эмнеге ушул маселелерди козгобойсунар, муфтияттын чечими, деп жарыялабайсынар?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
13.02.2020, 13:45

Да кто он вобще такой. Какой то муфтият, он никто, пустое место для каждого человека. Единственно кого надо слушать в этом мире это родителей и опытных врачей. А подобных дураков слать, безмозглый манкурт. Верить надо внутри. Видать пропоносился в людном месте, опозорился и обиделся на бозо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
13.02.2020, 13:48

Кыргыз

Бывает крепкое бозо от которого человек пьянеет,бывает молодое бозо мягкое, а бывает простоявщее бозо кислое и крепкое содержащий алкоголь,в 90тых годах много было кто употреблял бозо просто для здоровья, а ктото для общения,а ктото для опьянения в селе обычно так и происходит все начинается с одной пиалки бозо,пейте на здоровья национальный напиток бозо,но не будем идти против Муфтията, пожайлуста не надо разделяться из-за напитка бозо, мир вам спасибо за ваше понимание

Ну ты значит такой же безмозглый раз ссышь против этого дурака идти. Видать подался. Для тебя родители указ и святое может еще мудрая жена, но не этот тупица.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
13.02.2020, 18:24

Ассолому алейкум!уважаемые земляки,побойтесь Всевышнего кто бы не был человек, не стоит говорить о нем плохо,да бозо национальный напиток пейте на здоровье,только не травите ине гоните в Афганистан верующих,приходите в мечеть помолитесь, если есть какие вопросы вам там ответят вежливо,в Исламе на все есть ответы от рождения человека до его смерти,а смерть-это единственное что ожидает каждого,не надо думать только о мире материи дунья задумайтесь о мире смыслов ахирете, дай Всевышний вам крепкого здоровья, долголетия и имана, спасибо) если кого нибудь обидел и задел я прошу прошения, Нурик из города Бишкек

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аян
13.02.2020, 18:27

Вообще, без жаназа, намаза, и т.п. можно попасть в рай. Все это ерунда. Я был там и видел бородатых мусульман, которые кричали и материли Аллаха, потому что оказались в аду. А совершенно не религиозный простой человек лежал в раю спокойно. Меня в ад хотели отправить, да проснулся.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азамат
13.02.2020, 21:59

Ислам запрещает все, что вредное и разрешает все, что приносит пользу.

Делайте выводы.

Перед тем, как осуждать, хоть погуглите и узнайте, что такое Ислам. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азамат
13.02.2020, 22:03

Кыргыз

Кыргызы казахи удивительные народы. Одним своим творением кумыс и бозо поставили на все слова пророка крест. Ведь действительно эти напитки считаются алкогольными но по полезности точно нет сомнения. С помощью кумыс лечат туберкулёз в санаториях. С помощью бозо люди тоже многие поправляют свое здоровье. Вот почему многие критикуют муфтият. Сейчас многие пьют бозо. Многим это нравиться. Муфтият противоречит сам себя. Запрещая слабоалкоголь бозо незапрещая более крепкого алкоголя кымыс. Они не могут запрещать кымыс. Иначе им крышка. Ведь кымыс течет в крови у казахов и кыргызов.

Кыргыз

Кыргызы казахи удивительные народы. Одним своим творением кумыс и бозо поставили на все слова пророка крест. Ведь действительно эти напитки считаются алкогольными но по полезности точно нет сомнения. С помощью кумыс лечат туберкулёз в санаториях. С помощью бозо люди тоже многие поправляют свое здоровье. Вот почему многие критикуют муфтият. Сейчас многие пьют бозо. Многим это нравиться. Муфтият противоречит сам себя. Запрещая слабоалкоголь бозо незапрещая более крепкого алкоголя кымыс. Они не могут запрещать кымыс. Иначе им крышка. Ведь кымыс течет в крови у казахов и кыргызов.

Ты найди мне хадис, где Пророк говорит о бозо?

Ты найди мне слова, где муфтият запрещает кумыс?

Если не найдешь, а ты точно не найдёшь, извиняйся за клевету!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вас никто не посадит, если пьете бозо
14.02.2020, 01:00

Столько эмоций из ничего.

Кто хочет, пейте бозо. Вас никто не посадит за это. Муфтият дает рекомендации, а не закон издает.

Не хочешь пить, так не пей.

Где ваша голова?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД