Религиозная грамотность. Есть ли в исламе понятие "алименты"?
kaktus.media

Религиозная грамотность. Есть ли в исламе понятие "алименты"?

3071  14

тема: Религиозная грамотность

Редакция Kaktus.media продолжает в рубрике "Религиозная грамотность" рассказывать об отношении ислама к различным вопросам, которые возникают у мусульман.

Про понятие алиментов в исламе читайте в этом материале, а про разводы здесь.

На вопрос, существует ли в исламе такое понятие, как алименты на детей, ответил теолог и член Совета улемов Кыргызстана Кадыр Маликов.

"В исламе нет понятия "алименты", но это не освобождает отца от ответственности. Мужчина после развода обязан содержать своих детей до того, пока дочь не выйдет замуж, а сын не женится. В некоторых случаях мужчина обеспечивает и бывшую жену. Например, если супруги развелись, а у них был грудной ребенок.

Отрегулировать, соблюдаются ли эти порядки мусульманами, никто, кроме них самих, не может. Насколько будут исполнены требования развода, зависит от богобоязненности человека.

Но, например, если муж не обеспечивает детей даже во время брака, женщина имеет право обратиться в ДУМК", - ответил Кадыр Маликов.

Kaktus.media готовит материал о предлагаемых поправках в закон и реальные истории героинь, которые пытаются взыскать алименты с бывших супругов.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/405120Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
123
31.01.2020, 12:11

Есть ли в исламе понятие «воспитанности»?

Что вы все харкаете сопли себе под ноги, высмаркиваетесь на траву, кидаете мусор мимо урны и делаете это все по пути в мечеть.

Как вы паркуетесь и водите, и сколько в вас агрессии помещается. Далековато от по настоящему верующих людей

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1
31.01.2020, 13:33

мы живем в светском государстве,какая разница какие там есть понятия?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салам
31.01.2020, 14:35

Не обопщайте пожалуйста, не все мусульмане такие как описывает ник 123. Согласна, работать надо не только над духовной стороной, но воспитывать себя, менять манеру поведения всем без исключения. Поддерживаю Розу Исаковну, по поводу уважения к окружающим, научитесь проявлять уважение ко всем людям не зависимо от нации, вероисповедания, статуса и положения, богатства и бедности. Будьте вежливы и учтивыми, деликатными и имейте чувство такта. Прежде чем что либо сказать или сделать, подумайте какие последствия вас ждут!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
31.01.2020, 16:44
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 74
Минусов: 67
Комментариев: 99

если в исламе понятие харасмент

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ппп
31.01.2020, 17:18

Неужели у думк есть рычаг давления?

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
456
01.02.2020, 10:51

Кроме того что они мусорят и плюются , они и еще дышат воздухом и пьют воду! Кошмар!

Не то что те идеальные, кто не ходят в мечети, ходят спокойно и кушают нектар, хлопая крыльями.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ванга
01.02.2020, 18:00

Есть в исламе понятие порядочности? Ответственности? 

Что вы все про алименты. Видите ли нет такого понятия. Оплата алиментов оплачивается в зависимости от порядочности человека и его честности. А это очень хорошо описано во всех святых книгах, как Библия и Коран. Но наши "религиозные светила" по арабски читать не умеют, поэтому у них один ответ на все вопросы, "в исламе таких понятий нет".

Не умеют грамотно объяснить ни себе, ни своим прихожанам. Поэтому эти прихожане потом идут на улицу грабить и убивать. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
У
02.02.2020, 06:50

То,что люди например харкают, мусор бросают,т.д. это не зависит от веры, зависит от воспитания. А религия учит терпению, чистоте внутренней и внешней, даже относится с любовью и заботой к родителям, жене, говорить ей приятное,т.д. но к сожалению это пропускают мимо ушей. Я не хожу в мечеть,т.к.женщина, но слушаю, когда молдо рассказывают перед Джума намаз. Это бывает слышно.Хорошие вещи говорят. А воспитание начинается в семье,в среде. Мой сынишка с 4х лет как увидит разбросанный мусор на улице иногда убирать начинает, обязательно спросит почему люди или даже взрослые разбрасывают мусор. Он искренне удивляется как так можно? Потому что я им постоянно говорю,нельзя так делать . а у нас не зря говорят про по потерянное поколение, про детей 90х гг,сейчас дети мигрантов,растут без родителей. Вот откуда безкультурье, агрессия. Потому что люди выживают. А религия разве плохо? Они Учат что хорошо, что плохо, воспитывают. Но например Джума намаз 1 раз в неделю. Это мало. Человек должен заниматься саморазвитием. Но некогда людям, и не понимают этого. Мой сын лет с 5 ходит в мечеть не часто, а по пожеланию, с отцом ,чаще с друзьями. Не знает пока суры из Курана, но надеюсь выучит. Главное чтобы вырос порядочным человеком,чтобы думал и любил свою страну.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Камка
02.02.2020, 10:38

Блин... а еще в Исламе нет понятия "детская порнография". И о чем это должно говорить? Еще там о спиде ни слова. И о коронавирусе. Нет там и про Соке)))))

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.02.2020, 12:01
Карма: +169
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1583
Минусов: 1414
Комментариев: 1107

Вот поэтому выходить замуж надо в ЗАГСе, а не в мечети. А иначе сами виноваты. Как-то вообще не жалко тех дур, которые не пишут заявление когда их воруют, а потом соглашаются не регистрировать брак в загсе. Раз живете по диким понятиям, вот и получайте проблемы. Доступ к информации сейчас есть у всех, интернет в каждом телефоне. А раз вы вместо изучения законов и других важных вопросов сидите и смотрите ролики на Ютубе, то что же вас жалеть.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айсулу
03.02.2020, 22:11

Не верится, что в коране не оговаривается такая важнейшая тема, как алименты. Идёт описание многих обязанностей женщинами,.. очень странно.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
История
05.02.2020, 08:36

У узбекских мужчин есть рубаха показывающая открытую грудь. Так же показывающая, что там нет христианского креста. До прихода мусульман население Узбекистана исповедовало разные религии. Все мирно уживались. Вспомните древних мудрецов Востока, поэтов, композиторов. Как они описывали красиво своих женщин, как они были романтичны, а также продвинуты в математике, астрономии и врачевании. Где это все в нынешнем Узбекистане? Остались лишь древние города и воспоминания о былом величии. С приходом мусульман всех стали жестоко подавлять и заставлять быть мусульманинами. 

Может именно тот период описывал наш великий писатель Айтматов в рассказе про манкурта???

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Абу
07.02.2020, 15:04

У нас светское государство.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аскат
10.02.2020, 16:44

Абу

У нас светское государство.

Пока да, а потом ....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД