В Бишкеке требуют снести пятиэтажные дома, где проживают 250 семей

В Бишкеке требуют снести пятиэтажные дома, где проживают 250 семей

26524  24

В Бишкеке требуют снести пятиэтажные дома, в которых проживают 250 семей. С таким заявлением в редакцию Kaktus.media обратились жители этих домов.

Они рассказали, что их сосед Нурлан Дуйшеев подал иск в суд, требуя сноса сразу трех многоэтажных домов, которые мешают его мирному существованию.Сам Нурлан проживает в частном доме в нескольких метрах от пятиэтажек и недоволен тем, что они закрывают ему дневной свет, мешают личной жизни и загрязняют его придомовой участок.

Примечательно, что СМИ неоднократно писали про эти дома и построившую их компанию ОсОО "Мартин строй", но ранее речь шла о ЧП "Осмонов".

Еще в 2014 году Госэкотехинспекция штрафовала застройщика, и он обещал прекратить строительство на начальном этапе, потому что не было разрешительных документов. В итоге дома достроили, заселили, и проблемы начались уже между соседями.

Дома с квартирами по $11-12 тысяч

Пятиэтажные многоквартирные дома, о которых идет речь, находятся в селе Кок-Жар по улице Тулеева. Их построила компания ОсОО "Мартин строй".

Дома построены в виде малосемеек или гостиничного типа. По словам проживающих в них граждан, это единственная жилплощадь, которую они смогли себе позволить, и теперь могут ее лишиться.

Жительница дома Назира Бекболотова одна воспитывает ребенка. Она рассказала, что много лет проживала на съемных квартирах и никогда в жизни не смогла бы приобрести квартиру за $30-35 тысяч, но здесь ей подвернулся шанс иметь свою недвижимость.

"Эти дома были построены для социально незащищенного слоя населения. Это квартиры экономкласса. Благодаря "Мартин строю" мы обрели дом, но оказалось, что это не так. Мы не можем получить техпаспорт на дом из-за иска соседа. Суть иска в том, что мы создаем некомфортные условия для его жизни. Мы пытались с ним договориться по-человечески, но он на разговоры не идет. Он говорит о том, что мы бросаем мусор к его дому, якобы брошенная бутылка чуть не попала в его дочь. Но от наших окон до его дома 15 метров", - сказала она.

Как утверждают жители, Дуйшеев предложил им скинуться по $1 тысяче, собрать $250 тысяч, чтобы возместить ему моральный ущерб. Но таких денег у людей, естественно, нет. По их словам, в доме в основном проживают малоимущие, пенсионеры или семьи с больными детьми.

пропорции

Дуйшеев начал жаловаться еще на начальном этапе строительства

Редакция обратилась за комментарием к Нурлану Дуйшееву. Он рассказал, что сам является жертвой, потому что соседи, действительно, мешают ему жить.

По его словам, он построил свой дом в 2012 году, а спустя год за его забором начали рыть котлован. Как он тогда думал, сосед затеял строительство двухэтажного дома, а позже оказалось, что это стройкомпания "Мартин строй" ведет строительство пятиэтажки.

Мужчина стал возмущаться, обратился к владельцу стройфирмы Асхату Осмонову с претензией и потребовал прекратить строительство.

"Он мне сказал, что я могу делать что хочу, но он будет строиться. Потом он мне сказал, что если нужно, то выкупит мой дом или найдет людей, которые его купят. Мы оценили дом с участком в $250 тысяч. Но после этого он стал говорить, что денег нет и выкупать ничего не будет", - сказал он.

Дуйшеев пожаловался, что не может жить в своем доме, потому что чувствует себя как в аквариуме, когда на него смотрят 250 человек.

"Жители многоэтажки бросают бутылки, они разбиваются о мой забор, осколки летят на газон. Я должен был жить с родителями, но они не смогли жить в таких условиях и съехали. Мои дети постоянно слышат ругань соседей, маты. Когда шла стройка, железная балка упала в мой двор и чуть не попала в мою дочь. А если бы она ее убила? Они бросают в мой двор средства гигиены, памперсы. Если случится пожар в пятиэтажках, то пострадаю в первую очередь я", - возмущается он.

По словам Дуйшеева, возмущался не только он, но и другие соседи, живущие в частных домах. Они собрались и обратились в айыл окмоту, на что им ответили, что они ничего не разрешали и документов у компании на строительство многоэтажки нет, по проекту должно быть индивидуальное жилое строительство. После чего все собрались на сельский сход, и застройщик пообещал прекратить строительство, пока суды не вынесут решения.

пропорции

Жильцы обратились в айыл окмоту, айылный кенеш, архитектуру и Госэкотехинспекцию, а позже в суд.

Судебные разбирательства длятся с 2014 года. Сначала иск подал в суд Дуйшеев, а затем и Госэкотехинспекция. В итоге иски объединили, и сейчас на два дома наложен арест. В 2018 году Аламудунский районный суд вынес решение о сносе пятиэтажек, но позже Чуйская областная инстанция это решение отменила.

"Никаких оснований для отмены не было. Согласно закону, любая самовольная постройка подлежит сносу за счет владельца. Застройщик, если у него нет документов, не имеет права ей распоряжаться - продавать, дарить и так далее", - сказал мужчина.

Дуйшеев заверяет, что не имеет претензий к жильцам дома и понимает, что они тоже жертвы застройщика.

Мне очень жаль жителей, они были обмануты застройщиком. Как можно требовать с них $250 тысяч? Кто-нибудь разве слышал, чтобы я такое говорил?

По словам мужчины, единственное, что он хочет сейчас - это продать дом хотя бы за $150 тысяч, но его никто не покупает.

"Сосед продал голый участок за $70 тысяч. А у меня дом в 200 кв. м, хозпостройки, забор, но я не могу его продать. Люди приходят, смотрят, видят пятиэтажки, разворачиваются и уходят. Я хочу уйти от этой ситуации, но не могу. Куда я пойду? Я сейчас живу на съемной квартире, потому что не могу жить в своем доме. Если бы мне кто-то давал бы за него $150 тысяч, я бы ушел и построил себе другой дом. Я такой же заложник этой ситуации, как и жильцы пятиэтажки, просто их больше", - заключил он.

Снести пятиэтажки в настоящее время требует Госэкотехинспекция через суд.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек), +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/407338Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Вот
09.03.2020, 10:44

Вот ну если не по закону нужно будет снести и возместить ущерб людей и все.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чел
09.03.2020, 11:02

Всё правильно, как можно строить многоэтажку рядом с частным домом! Человек построил себе дом, полагая жить в нём долго и счастливо, а тут на тебе: многоэтажка, и тебе во двор стопроцентно будут мыры бросать мусор и в жопу заглядывать! Раз было не положено там строить многоэтажку, сносить без суда и следствия!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
малахов
09.03.2020, 11:26

туда приезжают жить бедные люди сельские

а у них нет культуры

если бы не бросали прокладки и бутылки

то как то можно было бы и жить

понимаю истца

мырки заполнили город

-2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
09.03.2020, 11:59
Карма: +391
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 623
Минусов: 232
Комментариев: 406

Мдаа

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ems
09.03.2020, 12:20

Застройщика необходимо привлечь к уголовной ответственности за мошенничество.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Улан
09.03.2020, 12:20

Дуйшеев еще тот шантажист, не дает спокойно жить никому вокруг, подначивает всех!

Куда пойдут сотни семей если их дома снесут? Пусть тогда Нурлан купит им всем по квартире в другом районе города.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Космосбек
09.03.2020, 12:47

Да, ситуация. Построил хороший дом, а тут рядом пятиэтажки долбанули. Конечно, он прав! Точно как в аквариуме! Все на твой двор глазеют! И контингент этажки, понятно.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Элдик Добуш
09.03.2020, 13:02

Я тоже живу здесь и полностью поддерживаю Назиру!!!

ВСЕ жильцы готовы выйти на митинг если начнут сносить наши квартиры!!!

Мы их покупали на последние деньги!!! половина еще не отдали кредиты, о людях думайте уважаемые ЧИНОВНИКИ нашего государства Кыргызстана!!!

Жильцы уже на нервах все, и так столько лет не дают техпаспорт на жилье

Не надо обострять!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бектур
09.03.2020, 13:35

Правильно поступил Дуйшеев. Нечего строить без разрушительных документов, получается тут главный виновник и обманщик это застройщик мартинстрой

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
09.03.2020, 16:56

Надо было сопли не жевать, а на начальной стадии строительства продать свой дом застройщику и свалить оттуда, и небыло бы проблем. А за свою жадность 250 тыс.$ теперь сиди в своём золото дворце и радуйся жизни.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акылбек Чортонов
09.03.2020, 22:29

Гость

Надо было сопли не жевать, а на начальной стадии строительства продать свой дом застройщику и свалить оттуда, и небыло бы проблем. А за свою жадность 250 тыс.$ теперь сиди в своём золото дворце и радуйся жизни.

Этот жадина из бывших чинуш, у него папа тоже такой же чимкирик, откуда думаете у негo деньги на дорогой участок в 20 соток в Кок-Жаре, и на 2-х этажный дом?

А снести многоэтажки он хочет потому что не желает жить рядом с нищим "быдлом", за которое они весь народ почитают.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
09.03.2020, 23:25
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 1
Комментариев: 1

малахов

туда приезжают жить бедные люди сельские

а у них нет культуры

если бы не бросали прокладки и бутылки

то как то можно было бы и жить

понимаю истца

мырки заполнили город

малахов

туда приезжают жить бедные люди сельские

а у них нет культуры

если бы не бросали прокладки и бутылки

то как то можно было бы и жить

понимаю истца

мырки заполнили город

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Закон
10.03.2020, 01:11

Деточка...это кыргызстан.....этим Все сказано!!!’

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну наконец
10.03.2020, 02:14

Наконец-то иск против незаконного строительства, поддерживаю Дуйшеева.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жон
10.03.2020, 07:12

Застройщика раком поставит надо

-2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Абдинаби
10.03.2020, 08:09

Отвечаю этому Малахова ,что это он свое и п..дор.Нечего о своем народе говорит такое.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Судья
10.03.2020, 11:51

Хорошо хочет продать за 150$ ну пусть за 100 отдаст, может кто нибуть купит и ещо этажку построет, за 1 чел почему должен страдать 250 чел!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Iren
10.03.2020, 17:38

Еще и доллар скаканул, как жить простому народу? Одни богачи наживаются на нас!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.03.2020, 07:23
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Статья однобокая и не объективная. Я приходил в редакцию и показал все документы. Почему не опровергаете?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.03.2020, 12:18
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Да я уже был в редакции и дал опровержения по всем вопросам. Не делайте однобокие выводы

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kaktus.media
12.03.2020, 12:29

Асхат Осмонов

Да я уже был в редакции и дал опровержения по всем вопросам. Не делайте однобокие вывод

Ваш комментарий выйдет вместе с комментариями жителей еще одного дома. В статье изложена точка зрения ДВУХ СТОРОН. Что касается документов, то у вас нет полного пакета разрешительных справок. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.03.2020, 22:52
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Буду ждать вашу объективную статью, как вы освещаете проблему. А пытаетесь сделать из меня преступника. Да кстати «спасибо» вашей Наталье, которая советовала жителям подать жалобу на меня, которые пришли к Вам редакцию в надежде что осветите проблему государственной судебной системы. Передайте ей, что у жителей уже есть свой адвокат и не нужна консультация кактуса.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
13.03.2020, 19:57

Уважаемые Кыргызстанцы! Почему мы такие коварные, жадные, бессердечные стали. Как будто в этой жизни будем жить вечно. Наступит завтра или нет никто не знает. Обзываем друг- друга очень плохими словами. Ведь за язык мы отвечаем и в этой жизни и другой жизни. Аллах судья, Аллах все видит ☝️. Возможно и вы тоже окажетесь один прекрасный день, как и эти жители. Тоже не будет крыша над головой. Вынуждены будете жить таких домах. Это жизнь все возможно. Надо быть осторожней со своими желаниями. Жители село Кок-Жара если вам не удобно было жить рядом с много этажкой, надо было из начально противостоять, везде написать жалобы и.т.д. Сейчас уже построен дом живут обычные люди которые годами работая, ели как собирая деньги купили крышу над головой. Чтоб дети, пожилые родители не остались на улице. При сноса дома очень много людей останется на улице, я не могу поверит как вы можете спать и жить видя все это. Мне очень жаль.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
111
23.03.2020, 18:06

А может все просто и банально.Не договорились о сумме сделки, застройщик предлагал свою сумму, а хозяин дома был с ней не согласен . И как итог : страдают жильцы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД