Эксперт: Законопроект о закрытии обменок - яркий пример манипулирования информацией
kaktus.media

Эксперт: Законопроект о закрытии обменок - яркий пример манипулирования информацией

6211  25

Эксперт проекта "Медиа Диалог" Шерадил Бактыгулов проанализировал ситуацию с принятием законов Жогорку Кенешем VI созыва, в частности, касающихся закрытия обменных бюро. Kaktus.media публикует выводы, сделанные экспертом.

"Каждый законопроект, принятый депутатами ЖК КР VI созыва, принят с большими или меньшими нарушениями. Среди них наиболее ярким примером откровенной манипуляции информацией является проект закона о закрытии обменных бюро. Группа депутатов Жогорку Кенеша - Гульшат Асылбаева, Алиярбек Абжалиев, Салайдин Айдаров, Искендер Гайпкулов, Пархат Тулендыбаев, Айнура Осмонова и Экмат Байбакпаев - предлагают закрыть в Кыргызстане обменные бюро для усиления надзора за валютным рынком страны.

Данная группа нарушила требования закона о нормативных правовых актах (далее – НПА), более того, предоставила депутатам ЖК КР и общественности страны информацию, не соответствующую действительности, опубликовала ее в сети Интернет и тем самым ввела в заблуждение граждан страны, при этом лоббировав данный законопроект.

Опасность такого подхода заключается в том, что депутаты ЖК КР используют законы (о нормативных правовых актах) для нарушения законов.

Депутат Асылбаева заявила в СМИ, что "…получила письмо с информацией о том, что от обменных бюро поступает 100 миллионов сомов и 10 миллионов в виде подоходного налога. Однако официальные данные указывают на то, что эти цифры в три раза меньше. В год поступает всего 37 миллионов сомов, а информации по подоходному налогу нет".

В справке-обосновании к данному законопроекту указано: "Реальные объемы оборотных средств обменных бюро могут (выделено авт.) в десятки раз превышать отражаемые в отчетности. То есть доходы от такого теневого оборота могут в десятки раз превышать предполагаемые доходы и соответствующие отчисления в налоговые органы".

Далее депутаты утверждают, что на фоне пандемии коронавируса обменные бюро выставили "необоснованные" курсы на доллары и вызвали "искусственный ажиотаж".

Ассоциация обменных бюро КР утверждает, что большинство бюро были закрыты с 25 марта 2020 года, практически со дня введения режима чрезвычайного положения в городах Бишкеке и Оше.

Таким образом, "необоснованные курсы" и "искусственный ажиотаж" были вызваны коммерческими банками, чьи филиалы и обменные бюро работали в прежнем режиме вплоть до отмены режима ЧП.

Далее, в соответствии с законом об НПА, группа депутатов обязана предоставить финансово-экономические расчеты. Более того, данный законопроект касается предпринимательской деятельности, в этой связи в обязательном порядке должны быть проведены анализ регулятивного воздействия (АРВ), правовая, правозащитная, гендерная, экологическая, антикоррупционная и иная научная экспертизы (в зависимости от правоотношений, на регулирование которых направлен проект нормативного правового акта). Данные виды экспертиз не проведены, а имеющиеся экспертизы проведены с нарушениями закона об НПА. В частности, в них отсутствуют прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий действия принимаемого нормативного правового акта. Отсутствует оценка качества, обоснованности и своевременности проекта".

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/416985Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Gorez
13.07.2020, 13:20

...надо сравнить маржу обменок и комбанков при обмене то же доллара до инициативы депутатов  и после.... а разницу предъявить инициаторам закона...!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айкен
13.07.2020, 13:22

уже остановите кто-нибудь эту Гульшат! куда она тащит наш Кыргызстан!?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тучка
13.07.2020, 13:22

Оставьте обменки, в них можно от обменять по более-менее реальному курсу.

За счёт них не нужно стоять в очередях в банках

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пенсионер
13.07.2020, 13:28

Кто бывал за рубежом в развитых странах? Насколько известно, там обмен валют в банках производят.

У нас в целом теневая экономика если не превышает то в размере бюджета или даже ВВП.

И по логике банки не смогут скрывать информацию, если кто-то, понятно кто, обменял крупную сумму, даже если в разных банках.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куба
13.07.2020, 13:42

Остановите этих создателей тупых законов,оставьте впокое обменки. У них маржа реальная премьер при чп что ввтвопяли банки.а вообще больше нет вопросов других более важных или нужно потихоря протащить это

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Винсент
13.07.2020, 13:45

Хотят закрыть обменники и взять контроль над курсом. Такого не бывать! Курс должен определять народ, иначе нац банк в угоду богачам будут зарабатывать сами от колебании курса. Когда нужны будут доллары они занизять. А тем временем народ не будет успевать обменять валюты в банках. Или поставвять ограничение.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Обменка
13.07.2020, 13:55

Этот закон она продвегала потому что связана с бакай банком, гульшат не в интересах народа такие гадский законы продвигает, а в собственных интересах и так нагло, гульшат не боитесь что отвечать придётся? А, когда границы откроются неизвестно, так что свалить по-быстрому не получится

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Comment
13.07.2020, 13:55

Обязательно нужно закрывать обменки. Они все спекулянты. В такое тяжелое время для народа они продолжают спекулировать. Пора давно закрыть их. Это необходимо.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
иди с миром
13.07.2020, 13:59

Пенсионер

Кто бывал за рубежом в развитых странах? Насколько известно, там обмен валют в банках производят.

У нас в целом теневая экономика если не превышает то в размере бюджета или даже ВВП.

И по логике банки не смогут скрывать информацию, если кто-то, понятно кто, обменял крупную сумму, даже если в разных банках.

Правильно с одной стороны. Но этой весной спекулировали на валютном рынке именно банки с нацбанком во главе. Обменщики в  один голос утверждают, что не было настолько высокого спроса, чтобы настолько задирать курс.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
13.07.2020, 14:05

Все это приведёт к тому что будут подпольные обменки, как это было в 90-х.И от этого будут кормиться вме правоохранительные структуры. Пока есть спрос, будет предложение. Пока население не утратило интерес именно к обмена, а не банкам, то они все равно будут. И никакие законы их не уничтожат. И нечего сравнивать нас с Европой. Там совсем другое движение денежных средств у населения. Именно поэтому там отпала необходимость в обменках. Состояние экономики определяет все.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айбек
13.07.2020, 14:10

Полностьюсогласен "необоснованные курсы" и "искусственный ажиотаж"

создают именно коммерческие банки, последние резкие скачки стоимости доллара и

обесценивание сома происходит только с их подачи под покровительством Национального

Банка, уже после закрытия обменок. Они наживаются на общей беде. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.07.2020, 14:33
Карма: +547
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1288
Минусов: 741
Комментариев: 700

Тучка

Оставьте обменки, в них можно от обменять по более-менее реальному курсу.

За счёт них не нужно стоять в очередях в банках

А так же там могут обмануть и обсчитать. 

В нормальных странах обмен валют только в банках. И только у нас сохранилось это наследие 90х в видео обменок, в большинстве из которых сидят все те же полукриминальные братки из 90х. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алик
13.07.2020, 14:46

Что за имена , эта кыргызы ? Кроме Айнуры 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
211
13.07.2020, 14:47

Простому народу нужны обменки

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
567
13.07.2020, 14:56

Пенсионер

Кто бывал за рубежом в развитых странах? Насколько известно, там обмен валют в банках производят.

У нас в целом теневая экономика если не превышает то в размере бюджета или даже ВВП.

И по логике банки не смогут скрывать информацию, если кто-то, понятно кто, обменял крупную сумму, даже если в разных банках.

Ну вот ты точно не бывал, а рот открываешь. Начнём с того, что жителям США, Европы, Швейцарии, Сингапура и пр. нет нужды запасаться заграничной валютой. Во первых, их доллары, евро, швейцарские франки не обваливаются в одночасье. Во вторых, есть более выгодные механизмы сохранить и преумножить. В третьих, как следствие большей стабильности и определенности, большинство покупок совершаются за их же валюту.

Бизнес покупает заграничную валюту на бирже (где её покупают в том числе и банки). Есть реальная конкуренция среди банков (у нас их только 2, остальные - шаражки, услуга эквайринга есть только у 1го). Обменки таки есть; речь в частности про "новую экономику" - все обменки BTC - ETH - USD - EUR находятся в развитых странах (США, Швейцария, Гонк-Конг и т.д.).

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да
13.07.2020, 15:02

Видимо все банки в Кыргызстане чимкириковские

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
13.07.2020, 15:08

Эта Оселбаева никогда не платила никаких налогов в бюджет страны и одновременно получает зарплату не менее 100 000 сомов в месяц. Это устроил алкаш.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
13.07.2020, 15:10

Я согласен. Но при условии что все банки будут государственными . И чтобы зарплата , пенсия , пособия,злокредиты, вклады , перевод ,обмен валют и тд. И тп. Производилось только в государственных банках под низких процентах минимальных ставках и тд.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Молодец Шералы так держать.
13.07.2020, 17:31

Молодец Шералы так держать.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сср
13.07.2020, 17:45

Мало им грантов и кредитов,теперь решили у всех в кармане полазить.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman 1
13.07.2020, 19:14

СМИ и гражданское общество "затыкают",

обменки закрывают, скоро м.б.и кредитную систему "зароют" и т.д. и куда и к чему прийдем - вопросы очень серьезные и в сути ясно.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сом
13.07.2020, 19:42

Вот это правильное решение. Закрыть обменки однозначно! Не надо их жалеть. Они народ не жалеют! Когда курс в России поднялся эти спекулянты отсюда самолетом отправляли доллары в Москву чтобы перепродать. Этим самым спровоцировав дефицит доллара на рынке КР. Нечего их жалеть. Только закрывать. И в целях прозрачности тоже.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тима
13.07.2020, 21:54

тех кто проталкивает такие анти Народные законы в угоду владельцам комм.банков НА РАССТРЕЛ и ПОЛНУЮ КОНФИСКАЦИЮ!!!! Заказчиков в лице владельцев комм.банков также на РАССТРЕЛ и ПОЛНУЮ КОНФИСКАЦИЮ ВСЕГО ИМУЩЕСТВА!!! Обменкам Быть! и марже курсовой быть минимальной! НЕ БОЛЕЕ 10 тыйын!!!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Еще одна глупость
15.07.2020, 06:15

Ну когда уже уйдет этот созыв вредителей? Еще не всю экономику страны подорвали?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.07.2020, 20:23
Карма: +194
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 351
Минусов: 157
Комментариев: 316

В обменках не требуют паспорта, а банк каждую операцию фиксирует, и тем самым хотят контролировать обмен валюты, ещё один рычаг

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД