Главный врач-инфекционист США: Позволяя себе заразиться, вы распространяете пандемию
kaktus.media

Главный врач-инфекционист США: Позволяя себе заразиться, вы распространяете пандемию

2546  13

тема: Коронавирус в мире

Доктор Джон Уайт, руководитель медицинской службы в WebMD, в своей программе "Коронавирус в контексте" побеседовал с доктором Энтони Фаучи. Kaktus.media публикует перевод интервью.

- Сегодня у меня особый гость. Человек, который не нуждается в представлении. Доктор Энтони Фаучи, ведущий авторитет по инфекционным заболеваниям и директор Национального института аллергических и инфекционных заболеваний уже более 35 лет. Доктор Фаучи, спасибо, что присоединились к нам.

- Рад быть с вами. Спасибо, что пригласили меня.

- Я хочу начать с того, что вы сказали пару недель назад о том, что мы можем достичь 100 тыс. случаев в день. Как вы думаете, учитывая всплеск из более 70 тыс. случаев день, мы идем в этом направлении?

- Вы знаете, к сожалению, это возможно. Я хотел бы сказать, что это не так. Но если мы сделаем все должным образом, если прекратим делать некоторые вещи, если начнем носить маски, соблюдать социальное дистанцирование, избегать толпы и т. д., мы можем изменить это. Когда я сказал, что обеспокоен тем, что мы можем дойти до 100 тыс. случаев в день, я не хотел неуместно пугать кого-либо. Просто посмотрите на то, что на самом деле произошло. Мы начали с 20-30 тыс., а потом цифры удвоились. Достигли 40 тыс., затем 50 и 60 тыс., и теперь у нас 70 тыс.

Я не хочу предсказывать. Но я надеюсь, что мы не достигнем таких цифр и на самом деле сможем повернуть все вспять. Но вирус очень грозный враг. И единственный путь, который позволит овладеть ситуацией, - это делать то, что работает.

Нужно социально дистанцироваться, носить маски, избегать толп, закрыть бары. Это действительно так. Мы можем это сделать. Здесь нет ничего невозможного.

- Так почему руководство по общественному здравоохранению не проводит работу среди населения, особенно среди молодежи, которой приписывают повышение случаев заболевания? Что здесь не так?

- Здесь много нюансов. Я не думаю, что дело в чем-то одном. Но одна вещь является очень важной. Я анализировал это довольно долго. Молодые люди "за рулем" этого всплеска заболевания. Если вы посмотрите на демографию новых заражений, то увидите, что возраст заболевших сейчас по меньшей мере моложе на 15 лет, чем возраст заболевших пару месяцев назад в Нью-Йорке. Что происходит с молодыми людьми, которые в общем и статистически не имеют симптомов по сравнению с пожилыми людьми.

Они не будут переносить болезнь слишком тяжело. Они это знают. Молодые люди думают так: "Хорошо, даже если я заражусь, есть шансы на то, что у меня не будет симптомов, то какая тогда разница?"

Это большая ошибка. Позволяя себе заразиться или не заботясь о том, что вы можете заразиться, вы распространяете пандемию.

Потому что это не заканчивается на вас.

Вы заражаетесь и у вас нет симптомов. Скорее всего, вы заразите кого-то еще, кто заразит кого-то еще. А потом заразится тот, кто уязвим. Это могут быть чей-то отец, мама или бабушка. Это может быть больной ребенок или ребенок с иммунодефицитом. Это может быть женщина, которая на химиотерапии против рака груди. Вы являетесь частью проблемы, вместо того чтобы быть частью решения.

Так или иначе мы должны донести это сообщение. И я не имею в виду, что нужно обвинять кого-либо.

- Как вы думаете, имеет ли значение язык? Мы оба работаем в сфере общественного здравоохранения. Используем такие слова, как бессимптомный и пресимптомный. Это не те термины, с которыми знакома публика. И часто разные группы используют их по-разному.

- Вы абсолютно правы. Мы должны охватить целевую аудиторию таким образом, чтобы привлечь их внимание и чтобы они могли понять. Поэтому я часто провожу дискуссии и подкасты с людьми, которые их слушают, в отличие от старого мужчины в костюме вроде меня. Я провел прямые эфиры в Instagram с такими людьми, как Джулия Робертс, и подкасты с такими рэп-группами, как Лил Уэйн. Я думаю, это те, кто сможет достучаться до молодежи.

- Есть ли недоверие к науке? Вы немного говорили об этом. Сбились ли люди с пути? Недавно я говорил с другом о том, что иногда вас сопоставляют со святым Антонием. Он покровитель потерянного. Моя мама любила Святого Антония. Можно ли сказать, что общественность потеряла веру в науку?

- Я думаю, мы должны признать, что есть антинаучная тенденция в США, которая смешивается с антиавторитетным трендом. Ученые и управляющие часто приравниваются к авторитетам. Присутствует сопротивление. Особенно со стороны молодых людей. Возможно, по каким-то веским причинам они были разочарованы во власти и правительстве. И это превращается в антинаучное отношение, которое очень прискорбно, особенно когда мы находимся в середине пандемии и пытаемся справиться с этим. Нет ничего хуже того, что есть люди, которые не заботятся о науке. Хотя она явно пытается сказать, как нужно действовать.

- Выглядит так, будто каждый сам себе эксперт. С другой стороны, у вас мнение специалиста по инфекционным заболеваниям. И кто-то может сказать: "Хорошо, это мнение доктора Фаучи. Но у меня есть свое мнение". Разве это не часть проблемы?

- Верно. Мнение людей - это жизненный опыт. Я считаю, это и приводит к проблемам. Люди опираются на собственный опыт. Таким образом, мнение может быть разным, но научные факты остаются фактами.

- Хорошо. Давайте поговорим о научных фактах и вакцинах. Вы говорили, что, возможно, вакцина будет очень скоро. И я хочу спросить вас об этом. Я не знаю, видели ли вы статью генерального директора Merck (старейшая в мире фармацевтическая, химическая и биологическая компания), где он говорил, что шумиха вокруг вакцины приносит вред общественности. Насколько вы уверены, доктор Фаучи, что у нас появится безопасная и эффективная вакцина в ближайшие несколько месяцев?

- Я бы не сказал, что в следующие несколько месяцев. Но позвольте мне сказать вам, что расписание есть. Я бы не назвал это просто шумихой. Я думаю, что технологии XXI века позволят нам сделать за недели или месяцы то, что раньше делалось годами. По истечении 62 дней мы начали первый этап испытаний. Это удивительно и беспрецедентно во всех отношениях. В конце июля мы собираемся приступить к третьему этапу. Уже есть несколько организаций, которые готовы начать.

- По крайней мере, четыре организации.

- Да. Есть минимум четыре организации, которые будет субсидировать Национальный институт здравоохранения и федеральное правительство. Я не думаю, что это обман. Это реально. Есть риски, но это финансовые риски. Нет угрозы для безопасности. Но в любом случае нельзя что-либо гарантировать. Я бы сказал, что надеюсь, что мы сделаем это. Тот, кто что-то гарантирует, когда дело доходит до вакцины, не был вовлечен в разработку вакцин. Это невозможно гарантировать. Но мы можем надеяться на то, что к концу 2020-го - началу 2021 года мы получим безопасную и эффективную вакцину. И смотря на предварительные данные с первого этапа, мы можем надеяться на позитивный исход.

- Это немного неопределенно. Но ждете ли вы того, что будет одобрение со стороны Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов? Или это будет использовано в условиях чрезвычайной ситуации без одобрения?

- Вы знаете, это хороший вопрос. И это действительно будет зависеть от уровня инфицированности общества. Сейчас достаточно инфекций в США. У нас так же есть сайты в других странах, таких как Бразилия и Южная Африка. То есть достаточно людей для испытания. Если при испытании на 30 тыс. человек будет эффект, то это показатель эффективности. Если будет такой показатель, то мы получим полное одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Если же нет, так как есть тенденция снижения количества случаев, то, возможно, будет одобрено использование в чрезвычайной ситуации. Я не хочу забегать вперед и говорить от имени Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Но, как правило, мы с ними работаем очень тесно.

- И обратно к частоте заражения в обществе. Директор Центра по контролю и профилактике заболеваний говорил, что, если бы мы все просто носили маски три-четыре недели, мы могли бы уменьшить количество драматических инцидентов. Что вы думаете о необходимости карантина на пару недель, чтобы действительно остановить распространение вируса?

- Мы хотели бы избежать карантина, если это возможно. В руководствах, что мы выпустили некоторое время назад, мы писали про три этапа, которые могут помочь в снижении заражения.

Это не значит, что нужно сразу объявлять карантин. Нужно взять паузу и посмотреть со стороны, почему ничего не работает. Закройте бары, пусть все носят маски, соблюдают социальное дистанцирование, избегают толп, моют руки.

И я полностью согласен с Бобом Редфилдом (директор Центра по контролю и профилактике заболеваний США), когда он говорил, что, если мы будем соблюдать все правила, то мы сможем повернуть статистику вспять.

- Вы ведь знаете, как дезинформация мешает населению начать соблюдать правила. Как мы можем этому помешать? Многие думаю, что маски не работают, социальное дистанцирование не работает. Как можно более эффективно донести населению правила поведения сейчас?

- Это нелегко, но мы должны противостоять этому. Нужно усиленно работать над распространением правдивой информации. Необходимо продолжать говорить об этом все больше и больше, как мы делаем сейчас.

- Сейчас у всех на уме открытие школ. Также всех интересует, что будет в конце августа или сентября. Не могли бы вы немного рассказать о том, что знаете? И какая есть информация о COVID-19 у детей? Как родителям принимать решение? Отправлять в школу детей или нет?

- По моему мнению и по мнению представителей Американской академии педиатрии, мы должны попробовать вернуть детей в школу и сохранить школы открытыми.

Ведь сохранение детей вне школы значительно вреднее. Это аксиома.

Но все будет зависеть от вирусной активности в месте, где вы живете.

Есть несколько округов, где вирусная активность низкая. Там можно не беспокоиться и идти обратно в школу. Но есть и другие, где достаточно активности и нужно сделать выбор. И выбор может быть как не возвращать детей в школу, так и вернуть их и учителей с условием обеспечения их безопасности и их благополучия.

Это могут быть простые вещи. Расстояние между столами, чередующиеся графики, проветривание классов.

Нельзя сказать, что мы собираемся открыть школы в Соединенных Штатах или нет. Это не имеет никакого смысла. Мы такая большая страна, что действия будут отличаться в одном регионе по сравнению с другим.

- Имеет ли значение возраст? Должны ли мы быть более сосредоточены на наших младших детях при возвращении в школу?

- Не так много данных о восприимчивости к инфекции у детей и процессе передачи взрослым. Это большой вопрос. В Национальном институте здравоохранения проводится исследование под названием HERO. Старт был 1 мая. Исследование проводится среди 6 тыс. человек и 2 тыс. семей. Изучается отношение между детской инфекцией и членами семьи. Заражают ли дети членов семьи или наоборот? Как влияет наличие скрытой астмы или аллергии? Это исследование даст ответы на вопросы.

- Теперь, доктор Фаучи, на сайте WebMD мы видим много посещений, вызванных стрессом или беспокойством. Одно из того, что мы хотим дать людям, которые приходят на наш сайт - это забота об их психическом здоровье и возможность отдохнуть от новостей. Я знаю, многим людям интересно, что делает доктор Фаучи, когда отдыхает. Мне известно, вы были заядлым бегуном. Теперь вы занимаетесь ходьбой. Некоторые из моих коллег попросили узнать, какие песни в вашем плейлисте. Или вы ходите в тишине?

- Нет, я хожу с моей женой и собакой дочери. И я пользуюсь этими моментами. Мне нравятся разговоры с моей женой, самым близким человеком для меня. Но мы так заняты, что часто нет возможности поговорить. Когда же мы на прогулке, это прекрасный шанс поговорить. Также мы любим собаку и любим проводить с ней время.

- Какая порода у вашей собаки?

- Это беспородная собака. Хорошая. Очень добрая и очень милая.

- И наконец, какие у вас надежды, доктор Фаучи?

- Я надеюсь, что все мы получим контроль над ситуацией. Решим это и оставим позади. Мы собираемся сделать это при помощи общественного здравоохранения и научных достижений, таких как вакцины и лекарства.

Это закончится. Сейчас так не кажется, потому что мы были погружены в это в течение последних 5-6 месяцев, но это закончится, и мы вернемся к нормальной жизни.

- Когда это закончится?

- Я не думаю, что это будет в следующем месяце. Но это и не может быть в следующем году. Этому придет конец.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/417554Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
A thought for your head
22.07.2020, 10:39

У них 70 000 человек заболевших в день!

Население 331 427 186 человек 

Если сделать примерный перерасчет к применимо к нам на процент то  получится 1200 человек в день.

То есть, что мы имеем сейчас у нас!

А ведь у них лучшая медицина и экономика в мире.

Да......

Мы все в одной лодке 

Люди, кто ЕЩЕ не переболел - БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пенсионер
22.07.2020, 11:03

Автор прав! Действительно, молодежь, зная, что легко перенесет инфекцию, с лёгкостью заражает пожилых родителей, бабушек и дедушек. Какое же чудовище мы воспитали?

У нас было время подумать: ведь это мы рожаем, а затем растим и воспитываем воров, лжецов, негодяев, трусов и т.д. и безответственных...

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дорь
22.07.2020, 11:14

Давайте смотреть правде в глаза: маски не спасают. Мытьё рук не спасает. Все сейчас в масках, но заражения продолжаются. Мы сидели два месяца дома - и это не спасло, а только отсрочило эпидемию у нас в стране. Давайте ещё раз попробуем? Закроем предприятия, заставим сидеть людей дома, отменим транспорт! И все сразу закончится, думаете? Это не закончится! Нравится вам или нет, но заразятся все! Кому-то повезет, а кому-то нет. Как и всегда в жизни. А этот мужик пытается внушить чувство вины всем и каждому за то, что он просто живёт? Ходит в магазин, пусть даже и в маске, разговаривает с людьми? Вирус не с муху размером, чтобы его можно было удержать тряпочкой на морде и полутораметровым расстоянием. Вирусы всегда с нами были и будут. Давайте вообще не будем выходить из дома, подохнем с голоду, зато здоровыми! Все эти предосторожности временные. Сегодня тебе повезло в маршрутке не подхватить вирус, а завтра ты потрешь глаз и привет. А вешать на людей вину за каждое движение и шаг - верный способ сделать из них параноиков и психически нездоровых

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Карма: +23
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 39
Минусов: 16
Комментариев: 66

Пенсионер

Автор прав! Действительно, молодежь, зная, что легко перенесет инфекцию, с лёгкостью заражает пожилых родителей, бабушек и дедушек. Какое же чудовище мы воспитали?

У нас было время подумать: ведь это мы рожаем, а затем растим и воспитываем воров, лжецов, негодяев, трусов и т.д. и безответственных...

Никто не знает как перенесёт инфекцию. У меня есть знакомые, молодые, которые болеют уже по 2му разу. При чем если в первый раз переболели в лёгкой форме, то повторно заболев уже были госпитализированы с поражением легких.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +23
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 39
Минусов: 16
Комментариев: 66

Дорь

Давайте смотреть правде в глаза: маски не спасают. Мытьё рук не спасает. Все сейчас в масках, но заражения продолжаются. Мы сидели два месяца дома - и это не спасло, а только отсрочило эпидемию у нас в стране. Давайте ещё раз попробуем? Закроем предприятия, заставим сидеть людей дома, отменим транспорт! И все сразу закончится, думаете? Это не закончится! Нравится вам или нет, но заразятся все! Кому-то повезет, а кому-то нет. Как и всегда в жизни. А этот мужик пытается внушить чувство вины всем и каждому за то, что он просто живёт? Ходит в магазин, пусть даже и в маске, разговаривает с людьми? Вирус не с муху размером, чтобы его можно было удержать тряпочкой на морде и полутораметровым расстоянием. Вирусы всегда с нами были и будут. Давайте вообще не будем выходить из дома, подохнем с голоду, зато здоровыми! Все эти предосторожности временные. Сегодня тебе повезло в маршрутке не подхватить вирус, а завтра ты потрешь глаз и привет. А вешать на людей вину за каждое движение и шаг - верный способ сделать из них параноиков и психически нездоровых

Карантинные меры вводятся для того, чтобы снизить нагрузку на учреждения мин. здрава. Переболеют все, вопрос в том, скольких при этом получится спасти. Если все начнут болеть массово, то у мин. здрава просто не будет ресурсов, в том числе и кадровых, чтобы спасти всех. Что мы сейчас и можем наблюдать.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
22.07.2020, 11:40

Дорь!!!!вы правы На все сто!!!Все четко изложили и совершенно правильно!!! Надоели эти спецы мирового масштаба со своими пугалками никто не знает что будет и как?кроме бога!

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Адекватный
22.07.2020, 11:54

Опять начали появляться храбрые идиоты кричащие про то, что вирус не страшен и что все заболеют. Вы дебилы не замечаете сколько смертей каждый день? Так вот если все заболеют, то очень большой процент людей из группы риска умрет. И где доказательства, что те кто переболел не заболеют снова? А их нет.

Почему у вас если человек соблюдает все меры предосторожности, то это считается паникой? А кто не боится, то вообще ничего не соблюдает? Почему обязательно нужно впадать в крайности? Учитесь трезво думать головой, она вам для того и дана. А то сейчас вы как бараны, у которых всего 2 состояния - либо мирно пасутся  ничего не замечая, либо бегут в панике роняя кал.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пенсионер
22.07.2020, 11:57

Есть анекдот. Объявили о потопе и предупредили, что у человечества есть три дня. К примеру, французы посвятили любви, англичане - отмаливали грехи и т.д. Раввин собрал евреев и сказал: "У нас три дня на то, чтобы придумать как жить под водой ".

И нам надо учиться жить с короновирусом. Ведь живём же с герпесом, ветрянкой, гепатитом и т.д.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
22.07.2020, 12:04
Карма: +114
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 223
Минусов: 109
Комментариев: 173

Алга

Дорь!!!!вы правы На все сто!!!Все четко изложили и совершенно правильно!!! Надоели эти спецы мирового масштаба со своими пугалками никто не знает что будет и как?кроме бога!

На то он и спец мирового масштаба, потому что знает в отличии от Дорь. Если считаете, что всё это не важно, что можно пофиг ничего не соблюдать и от Бога заразитесь или нет. Почему пристегиваете ремень в машине? Возите запасное колесо? Закрываете дверь квартиры или дома на замок? Пьете лекарства когда болеете? Может именно Бог вам посредством него говорит "носи маски, мой руки, не ходи просто так контактировать с людьми".

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дорь
22.07.2020, 14:54

Bektur Dovlotov

Алга

Дорь!!!!вы правы На все сто!!!Все четко изложили и совершенно правильно!!! Надоели эти спецы мирового масштаба со своими пугалками никто не знает что будет и как?кроме бога!

На то он и спец мирового масштаба, потому что знает в отличии от Дорь. Если считаете, что всё это не важно, что можно пофиг ничего не соблюдать и от Бога заразитесь или нет. Почему пристегиваете ремень в машине? Возите запасное колесо? Закрываете дверь квартиры или дома на замок? Пьете лекарства когда болеете? Может именно Бог вам посредством него говорит "носи маски, мой руки, не ходи просто так контактировать с людьми".

Бектур, вот я не говорил, что можно ничего не соблюдать. Я и сам носил маску, пользовался антисептиком и прочее. Но я должен ходить на работу, и я все равно заразился. Может, в транспорте, или в магазине, в аптеке - я этого не знаю и не узнаю. Может, я заразил кого-то, так же как кто-то заразил меня, и так далее по цепочке. И я продолжаю сейчас, после выздоровления, соблюдать все эти меры. Но они не гарантируют ничего. И свой комментарий я написал именно об этом: не все, что происходит вокруг, мы можем держать под контролем. А товарищ западный иммунолог тычет пальцем и обвиняет в безответственности каждого из нас, что мы якобы развиваем пандемию. Я не хотел болеть, но так уж вышло - меня теперь казнить за это? Одно дело, когда болеющий ублюдок сбегает из карантина и идёт гулять, заражая окружающих. Но таких единицы, а большинство болеющих - жертвы, а не преступники, как нам хочет внушить этот многоуважаемый дядя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Mojo
22.07.2020, 15:38

Алга

Дорь!!!!вы правы На все сто!!!Все четко изложили и совершенно правильно!!! Надоели эти спецы мирового масштаба со своими пугалками никто не знает что будет и как?кроме бога!

В том-то и дело, что в условиях неопределенности от населения просится соблюдение простых правил предосторожности и защиты, чтобы снизить риски и нагрузку на здравоохранение. Если хотите оспорить мнение экспертов, то приводите какие-нибудь доказательства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чон казат
22.07.2020, 18:21

Пора уже что-то делать с Китаем. Если их не уничтожить то они всех. Все болезни от них...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.07.2020, 00:10
Карма: +194
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 353
Минусов: 159
Комментариев: 317

Одним словом каждый сам за себя, надо выжить, пусть каждый живет со своим мнение, хочет верить или не верить в вирус, есть рекомендации врачей, тех врачей которые прошли через этот хаос до нас. Не надо обьяснять всем как надо поступать при эпидемии, слова предостережения были озвученны, 99 процентов услышали, хотят рисковать собой и своей семьей пусть рискуют, может пронесет может не повезет время покажет, сколько коментарий было что вируса нет, когда эпидемия возросла горе коментаторов поубавилось, а ведь читая их коменты многие сомневались в опастности вируса. Чем меньше болеют тем меньше нагрузка на врачей и мед. учереждения. Одним словом берегите себя и своих близких, не надо подтирать попку чужим, руки ноги есть сами вытирут.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД