Илья Варламов: Бишкек остановился в своем развитии в 90-х годах
kaktus.media

Илья Варламов: Бишкек остановился в своем развитии в 90-х годах

32173  96

тема: Варламов в Бишкеке

Российский блогер и урбанист Илья Варламов дал интервью, в котором поделился своим мнением о Бишкеке. Ему задали ряд вопросов, которые касались самой столицы Кыргызстана, велодорожек, архитектуры и прочих моментов.

Про Бишкек

Перед ответом на серию вопросов российский блогер вновь повторил свои слова: замечательные, очень хорошие и волшебные люди, которые живут в очень плохом городе. Илья Варламов был откровенен в своей оценке Бишкека: он заявил, что город отстал в своем развитии на десятилетия.

пропорции

Внимание, видео содержит нецензурную лексику!

"Я думаю, это никого не должно обидеть, но город (Бишкек) остановился в своем развитии в 90-х годах. Ничего с ним не происходит. К сожалению, в сегодняшнем Бишкеке гордиться нечем.

Я не имею в виду природу. Какой бы ни была волшебной природа, все-таки это не заслуга людей, которые здесь живут. Их заслуга лишь в том, что ее не засрали. Мы знаем массу примеров, когда люди живут в потрясающих местах, но при этом уничтожают все вокруг себя. Здесь (в Бишкеке), судя по всему, природу не уничтожили: к ней бережно относятся, ее любят и уважают. Это замечательно. Но природа - это не заслуга людей! Она была дана такой, какая есть. Мы можем ей любоваться и как-то охранять. Природу я не ставлю в заслугу, так же как и не ставлю хороших людей в эту категорию. Если мы говорим чисто про город, то гордиться совершенно нечем", - заверил блогер.

Он добавил, что может ошибаться, и попросил жителей города назвать хотя бы пять мест, которые могут изменить его отношение к столице Кыргызстана.

Напишите, что у вас самого крутого в плане городского устройства.

Про велодорожки

Блогер заявил, что ситуация с велодорожками в городе практически никакая. Он отметил, что лишь в некоторых местах Бишкека присутствуют велодорожки - в частности, на правительственной трассе. Варламов подчеркнул, что хороший асфальт есть только в этой части города, и связывает он это с тем, что по этой дороге проезжает президент.

"Как я понял, асфальт у вас кладут один раз на тротуарах и больше никогда не ремонтируют, потому что тротуары, те, что в центре (еще с советских времен), какие они есть, а здесь (на правительственной трассе) они у вас новые.

И там есть то, что, я так понимаю, у вас называют велодорожкой. Но это не велодорожка. Это полнейшая х*йня и профанация.

Потому что нанести краской на асфальте линию - это не значит сделать велодорожку. К сожалению, я не хочу расстраивать вашего мэра или кто там у вас это придумал, но это не велодорожка.

Качество велосипедной инфраструктуры измеряется не километрами, а грамотными пересечениями. Если вы сделаете хоть один нормальный перекресток, который можно будет пересечь на велосипеде в Бишкеке, тогда и поговорим. А краской нарисовать на дороге велодорожку - много ума не надо.

Велоинфраструктура - это независимая часть инфраструктуры. К сожалению, у вас велодорожек в городе нет", - сказал блогер.

Архитектура Бишкека

Судя по первой реакции российского блогера на вопрос об архитектуре города, ему сложно было найти более-менее подходящий ответ.

"Начнем с того, что у Бишкека нет истории, как у других городов. Он был основан в 1878 году, если мне не изменяет память, когда он статус города получил. Никаких исторических слоев в плане архитектуры и богатого прошлого, как у других городов, у него просто нет. Вся основная застройка, как и у других городов Средней Азии, велась советскими архитекторами, которые были сюда направлены. И построили они здесь так называемую сталинскую архитектуру - все такое помпезное, богатое и ажурное", - сказал блогер.

Сам Варламов при этом считает такую архитектуру весьма посредственной и дает ей наименование "тоталитарной".

"Тем не менее с точки зрения архитектуры это единственное, что у вас появилось. Все эти ансамбли, парки и бульвары - они довольно качественные. Другой вопрос: что вы это не цените, потому что, вместо того чтобы взять и развивать, ее практически не видно. Она не читается. Там что-то влепили, тут что-то влепили. Там реклама, тут реклама. И все это зарастает как корабль этими ракушками, и ты не видишь этой красоты, которая могла быть", - сказал он.

О независимом Бишкеке

Блогер также прошелся по "постройкам" за последние 30 лет.

"Я не увидел ни одного объекта, который можно серьезно воспринимать. В массе это второсортное китайское барахло, совершенно безликое.

Самое обидное: оно совершенно не отражает вашей идентичности.

Когда смотришь на очередной жилой комплекс и посмотришь на него вне контекста (представляя, что мы не знаем, в каком мы городе), то на ум приходит любая китайская провинция. Или это может быть Казахстан и Узбекистан. Это какая-то китайщина. Я понимаю, что Китай рядом и это все удобно", - отметил Варламов.

О дураках и дорогах

Бишкек сейчас находится в таком состоянии: что бы ты ни делал, все будет лучше.

"То есть сложно сделать что-то хуже, потому что все не слава богу. Сделай тротуары на проспекте Чуй - положи просто асфальт на тротуаре, и сразу будет порядок. Люди сразу скажут спасибо.

Один раз стоит какому-либо чиновнику взять детскую коляску либо тяжелый чемодан, чтобы просто пройти по городу, и он поймет, насколько это издевательство над людьми. Насколько негуманная среда. Насколько сложно передвигаться по городу, если у тебя нет денег на машину. Нужно понимать, что огромное количество людей не имеют возможности выйти из дома.

И такие проблемы не только у вас, и в других городах тоже, но у вас ситуация хуже", - добавил Варламов.

При этом он уверен, что в мэрии, даже посмотрев запись интервью, ничего не сделают.

"Пока ваши чиновники не начнут пользоваться городом, то изменений не будет. Если ты руководишь городом и не ездишь в общественном транспорте, постоянно, а не на камеру, не ходишь по этим тротуарам, не пользуешься этим городом, ты даже не поймешь, в чем проблема. Хороший пример: дорога, где ездят президент и чиновники, стоит отличный асфальт. Два метра ты от него отступаешь, и там уже п*здец. Люди ходят как акробаты. Там какие-то лужи, там какие-то дыры на дорогах. И это центр города!" - заключил урбанист.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/420737Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Карпинка
12.09.2020, 17:19

Согласна с ним на сто процентов, интересно было послушать взгляд со стороны без экивоков и расшаркивания, но в одном он ошибся, когда говорил о природе, стоит выйти за пределы города на лоно природы, то она засрана, причём везде и всюду, с помпой важностью выезжаем на пикник на созерцание природы далее жрем и свинячим и всю эту « прелесть « оставляем матушке природе, пока иностранцы или опять же наши волонтёры не организуют уборку мусора, так что фиглярством занимается суракматов и с велодорожками, пешеходными дорожками прям в точку попал Варламов.

По поводу китайского происхождения нашей архитектуры и вообще вида города, чего стоит Карпинка, ещё её называют шанхай в плохом понимании, царство шаурмешных без каких-либо санитарных норм, рядом котлован на углу Чуй и Суюмбаева, вроде все суды выиграны в пользу муниципалитета, уже сыпятся по краям, как только мэр вступил в должность, то одна из первых задач было засыпать его, но воз и ныне там.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
город
12.09.2020, 17:31

Раз наш мэр принимал блогера как важную персону, то теперь и прислушаться должен к его мнению. Очень интересно, как мэр отреагировал на все замечания Варламова.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пессимист
12.09.2020, 18:07

Тоска. И ни одного комментария. Походу народ боится писать, вдруг посадят за разжигание ненависти к дорогому правительству и ненаглядным депутатам.Я тоже ничего не напишу, здоровее буду. Все равно ведь от наших слов ничего не меняется.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася
12.09.2020, 18:13

Я не согласен с ним насчёт природы, природу тоже засрали, просто он наверное толком не выезжал никуда

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
12.09.2020, 18:28

Это все благодаря племени чимкириков, которые 30 лет только и думают о своем брюхе,все жрут и жрут народное,  все не могут ни как насытиться.

Им наплевать на страну и народ.

Это совершенно независимая и справедливая, точная оценка независимого человека ситуации не только в Бишкеке, но и в целом всей страны.

Проблема у нас за эти годы не в том, что бедных не могут накормить, а в том что богатые чимкирики все ни как не могут нажраться.

И сегодня опять в преддверии выборов, эти недочеловеки, язык не поворачивается назвать их людьми, опять нагло и безбожно лгут и вешают лапшу народу о завтрашнем прекрасном, о том как мы счастливо и сытно заживем.

Вспомните 90-е с бездарным акаевым.

Вспомните кто тогда крутился вокруг него, целовал ему руки и ноги, помогал разрушать страну. Чимкирики.

Они ни куда не исчезли, и сегодня продолжают обирать страну и народ.

Эта оценка Варламова - сигнал для всех нас, для всех трезвомыслящих.

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин!
12.09.2020, 18:52

Он прав! Бишкек не сравнить с другими столицами, даже бывшего СССР

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
12.09.2020, 19:01

Абсолютно правильные вещи говорит Варламов. Ко всему тому, что творится на улицах и тротуарах, где не возможно даже в сухую погоду пройти, а когда дождь - то люди просто, по колено в грязной жиже, по лужам перебираются, да ещё автомашины паркуются на тротуарах, и именно там, где можно пешеходу по более-менее сухим клочкам оставшегося асфальта перепрыгнуть, чтобы пройти. Т.е. автомобили в Бишкеке полностью вытеснили пешеходов с тротуаров.Насчёт новой архитектуры - полный хаос, ни грамма намёка на национальный колорит и т.п. -сплошные коммерческие бетонно-стеклянные проекты. На Южных Воротах была шикарная мозаика на 5 этажей по обеим сторонам ко. Байтик Баатыра. Этот архитектурный ансамбль был построен к 100-летию столицы в 1978-м году, а мозаичное панно на этих домах было настоящим произведением искусства художников- монументалистов А.Каменского и А. Бекджаняна. Так это произведение искусства городские власти порезали по-живому китайской светодиодной лентой на куски. Что-либо стоящее городские власти сами не производят, а памятники культуры и архитектуры безжалостным и диким образом уничтожают. Власти Бишкека - вандалы и человеконенавистники! В столице нет места человеку и искусству!

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рита
12.09.2020, 19:12

А ведь он прав, как мы гордились нашим городом в 60-80 годах, теперь он безликий, и больше и больше вызывает смущение перед гостями и уныние, еще наверно боялся обидеть наши манеры поведения на улице, это даже не хочется коментировать,новыми гаджетами вроде научились пользоваться, но культуре поведения нет!

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Добрыня
12.09.2020, 19:13

Кудряшка Сью прав. Гордиться в Кыргызстане действительно нечем.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ПроЭксперт
12.09.2020, 19:13

А Илюха остановился в развитии ещё в утробе матери,кто ты такой что бы давать различные оценки?

-15
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
12.09.2020, 19:24

Красавчик, как есть всё сказал ?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Mojo
12.09.2020, 19:24

Про природу он ещё не знал, что вырубили полгорода, т.к. раньше не бывал тут. И засирают как могут, это тоже.

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мишель Вермишель
12.09.2020, 19:31

Насколько он прав! В Бишкеке 90% античеловеческие условия, те же разбитые тротуары. Из-за них я перестала носить красивые туфли на каблуках, чтобы ноги не сломать по пути на работу. Как он прав, назвав некоторых водителей на бишкекских дорогах баранами. На днях меня один чуть не сбил, на всех парусах заворачивая на повороте, а ведь меня было видно, я уже была на середине дороги, но он намеренно на полном газу мчался на меня, надеясь, что я испугаюсь и сама побегу, чтобы не попасть под его колеса. Пусть вторая волна короны заберет такого барано-водителя.

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася
12.09.2020, 19:38

Мусор сити, что говорить но не горожане виноваты! Виновата вороватая власть! 

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прораб
12.09.2020, 19:43

А он прав к сожалению... на счет города.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чын эле
12.09.2020, 19:53

Все правда,он стал восточным базаром с грязным воздухом.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айбек
12.09.2020, 19:54

В принципе все правильно сказал

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
12.09.2020, 19:59

Не великий он специалист, как урбанист-ученый, скорее всего хайповщик, однодневка-завтра про него ни кто не вспомнит! Но! НО в отношении городских властей и их имитации бурной деятельности он прав на все 100%! Просто ни мэр ни аице-меры не понимают что иакое город, его инфраструктура и управление ее от имени горожан!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
12.09.2020, 20:01

Взгляд со стороны, даже сказать нечего, все увидел, за такой короткий срок, все правильно . Гордится нечем, не столица, а деревня даже не большая, не один президент ничего не построил в городе, и очень правильно про тротуары, по ним ходить невозможно, Прав он и в том, что ничего завтра не изменится, страна бедная, но содержит 120 тупых чимкириков,

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правдолюбка
12.09.2020, 20:04

Все правильно! Чистая правда!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аким
12.09.2020, 20:12

Абсолютная правда! Аплодисменты! Он ещё не заходил во дворники новостроек?, Там детские площадки для лилипутов и только! О детях и будущем детей никто не думает, как проектируют строющиеся этажки фантастика! С подъезда начинается проезжая часть. Никакой красной линии ни зелёных насаждений не предусмотрено! Сосед смотрит другому соседу прямо в окно! Дышать нечем, про ЦНИп никто и не вспоминает. Дома растут как грибы после дождя

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
12.09.2020, 20:14

Илья приезжай в Ноокат упадешь(

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барсук
12.09.2020, 20:17

Вася

Мусор сити, что говорить но не горожане виноваты! Виновата вороватая власть! 

И власть мусорская

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Илита
12.09.2020, 20:39

Все по полочкам как оно есть, рассказал, а вы идите за 3к голос продавать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамир
12.09.2020, 20:44

Mojo

Про природу он ещё не знал, что вырубили полгорода, т.к. раньше не бывал тут. И засирают как могут, это тоже.

Абсолютно верно сказано! Варварски выкорчевывают зеленые насаждения и деревья метр за метром в погоне за прибылью и мест для амтомобилей!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мотя
12.09.2020, 20:47

Жопа в самом жутком ее виде!!!Помоги,Аллах,уехать от сюда и навсегда забыть, что я здесь жил!!!

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Елена
12.09.2020, 20:50

Да мэрии начхать на эти проблемы. Лишь бы президенту и чикирикам было комфортно едзить

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эдик
12.09.2020, 20:53

Чинуши сделали из города помойку и это правда, а насчёт природы он просто не видел как обстоит дело вообщем тоже помойка и самое главное что просвета нет и на выборы идут те же

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
12.09.2020, 21:05

Урбанистика - это целая наука и довольно сложная. У нас просто нет кажется специалистов в этой области. Есть отдельные ведомства занимающиеся вопросами города, но каждое из них в отдельности не видит картины комплексно. Думаю проблема в этом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
12.09.2020, 21:05

Урбанистика - это целая наука и довольно сложная. У нас просто нет кажется специалистов в этой области. Есть отдельные ведомства занимающиеся вопросами города, но каждое из них в отдельности не видит картины комплексно. Думаю проблема в этом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Роо
12.09.2020, 21:05

Твое мнение никого не интересует еврейчик ,вас погнали в 2010 всяких гуревичей наделей максимов

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лира
12.09.2020, 21:07

В 70-80 годы были генпланы всего города, даже села или маленькой деревни. И все строго следовали этому генплану. Города имели строгие квадраты кварталов, куда ни в коем случае нельзя было вставлять что либо. Города постепенно расширяшились, но тоже строго по плану. 

Риторический вопрос мэру. У города Бишкек есть генеральный план города распланированный на десятки лет вперед? Вопрос риторический. Так как судя по действию мэрии ничего нет ни в голове у так называемых архитекторов, ни на плане города.

Самое время приглашать специалистов (извините, но не из России). Тех кто поможет городу выправить ситуацию, пока не поздно. В былые советские годы город строили великие мастера архитектуры. Чего стоят "чешские дома" построенные Интергельпо. Даже в неухоженном виде они смотрятся привлекательнее илиток. Уже молчу про то что небольшая группа чехов с Фучиком построили фабрики, заводы, железную дорогу и правительственные дома. 

Мы все еще кочевники в душе и поэтому строить города не в нашем сознании полностью. Мы должны строить и учиться у мастеров.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Treaty
12.09.2020, 21:08

Все верно сказано! Ничего не поменялось за эти 30 лет. Каждый раз возвращаясь в Бишкек по дороге из аэропорта видишь одну и ту же удручающую унылую картину. Такое ощущение, что не в столицу заезжаешь, а в какое то захолустье.

Что творится в самом аэропорту 'Манас' это полный абзац! Аэропорт является визитной карточкой и лицом любой страны, который производит первое неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев, и представление о стране в целом.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ава
12.09.2020, 21:14

Он не прав в одном в 90 е Фрунзе был красивее!А так он в точку попал, у нас полнейший беспредел каждый год Мерия обещает купить автобусы это уже стиль жизни лишь бы время прошло а они побольн своровали они уже знают как обманывать народ как лапшу вешать чтобы все сидели и радовались они все предатели народа и своей страны меня тошнит от них когда они говорят про Манаса или там Айтматова эти не люди никогда не принесут пользу нашему народу это гнильё опять рвутся к власти

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
12.09.2020, 21:16

Всё что он сказал известная истина, просто у нас не говорят об этом, одним нет до этого дела, другие привыкли уже к этому бардаку.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти + Real Kaha
12.09.2020, 21:18

Мы как "сестрички" из нашей Хабадной Общины тоже хотим вставить свои 3 копейки мнения: кудрявый малыш нашего еврейского рода прав во многом. Он тарахтит без умолку, и это несколько напрягает, проблема с дикцией, но это свойственно ашкенази. Негоже сравнивать Красавицу Москву с провинциальным Бишкеком. Ведь Бишкек-Фрунзе и раньше был маленьким провинциальным городком, хотя был и столицей Республике в Великом СССР. В Бишкеке даже сталинской архитектуры (Советский Ампир) Очень немного и она ну Очень Бюджетного варианта! Самое красивое и гармоничное здание этого направления это конечно Театр Оперы и Балета. Но сам проект тоже типовой, хоть и союзного значения. Местные архитекторы добавили только некоторые иные декоративные элементы экстерьера и интерьера для индивидуальности здания. Все годы строительства при независимом Кыргыстане, это вообще полная ж..па и Большая Опасность за Будущее при сильных землятрясениях, магнитудой 7 баллов и выше... даже страшно представить что будет с "илитками".... вся вина за состояние Города лежит на городских властях и на республиканских тоже. И не на сурике лично, так как он сравнительно недавний мэр, а за всю историю "хозяйства" с 1991г. Вот где зарыт кыргызский "пздц". Извините, НО ДАЖЕ в Душанбе симпатичней и цивильнее, не говоря уже про Ташкент, Алматы, Астану, Киев, Минск и т.д.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дакан
12.09.2020, 21:19

И без этого эксперта знаем . Хайпожор

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мырчок
12.09.2020, 21:28

ПроЭксперт

А Илюха остановился в развитии ещё в утробе матери,кто ты такой что бы давать различные оценки?

Вот оно отродье - харкающе грызущее семки....

Чын эле

Все правда,он стал восточным базаром с грязным воздухом.

Незнаком с вашими познаниями в области базаров, НО Восточный Базар (классический) это двигатель экономики региона, он красив, чист и аккуратен. Вы скорее всего имели ввиду «стихийную торгашку»?! Тогда согласен.

Вася

Мусор сити, что говорить но не горожане виноваты! Виновата вороватая власть! 

ЧИСТО не там где убирают, а там где НЕ СОРЯТ. Каков жилец таков и дом. Вы посмотрите вокруг, есть бедные (финансово) семьи, проживающие без всяких евроремонтов, но как чисто и приятно у них, и есть мырки, проживающие в хоромах / грязь и вонь....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алия
12.09.2020, 21:42

ПроЭксперт

А Илюха остановился в развитии ещё в утробе матери,кто ты такой что бы давать различные оценки?

он человек, который прошел по тротуару, который сделан для людей , и дал ему оценку. я мама с коляской, житель Бишкека, гражданка Кыргызстана - могу дать оценку? или тоже кто такая? даю оценку - тротуары гумно у нас... с коляской пройти, как на Эверест сходить

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real
12.09.2020, 21:45

Ты прав. С таким президентом скоро окажемся в 19 веке. Случайный человек у власти, ограниченное мышление и т.д. Некоторые президенты столицу страны превратили в кишлак. Мы сами в ужасе от его правления. Но МЫ не дремлем. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
12.09.2020, 21:50

молодец варламов. еще дипломатично сказал, очень мягко. основной посыл, страной и городом руководят неграмотные и недалекие люди, с 90Х годов нет развития, даже не сохранили то, что было.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
12.09.2020, 21:50

Человек тут три дня был и весь звездец увидел. И чимкирика одного тоже увидел. Больше не приезжай кудряшка))), тут ничего не изменится, а еще 119 чимкириков есть...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Просто гражданин
12.09.2020, 22:23

Горько ,но правда.А зачем им вкладывать в город,в области, в Страну?они вкладывают деньгу на жизнь в уже обустроеных городах,куда наверное и переедут,а мы народ останемся на разрушенной,обварованной Родине.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурия
12.09.2020, 22:27

Что за непрофессиональный ведущий. Режет слух его ведение беседы. Блогеры пройдите курс журналистики.

Варламов профессионал. И кто то должен был посмотреть на наш город со стороны и сказать нам горькую правду.

Но уже второй ведущий полностью облажался, при беседе с ним. Подготовить план беседы, изучить тему, слушать собеседника, а не смотреть вниз без интереса.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 1
Комментариев: 5

Хотя бы деревья не вврубали вСредней Азии без них никуда а власть должна прислушиваться к мнеию независимых блогеров,нам ведь здесь жить и мы достойны лучшего

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
12.09.2020, 22:35

А почему он не посетил Исторический музей? Ах да,он же закрыт. Как-то мне встретились два студента и турист американец,которые спросили ,куда можно сводить туриста? Я просто растерялся. Ведь действительно нет никаких достопримечательностей. Даже на Понараму стыдно везти кого-то. А вот в Алматы есть Кок Тюбе,некогда пустая возвышенность над городом,А нынче прекрасное место отдыха горожан и гостей.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
12.09.2020, 22:52

Кто был на горе где флаг? Это же мусорная яма из презервативов, прокладок и томпонов. Стыдно смотреть по сторонам и дорога на уровне 19 века. И про центр прав, пешком ходить надо, сами увидите.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гули
12.09.2020, 22:57

Ачуу чындык туура айттыныз тармал чач жигит

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.09.2020, 22:58
Карма: +22
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 28
Минусов: 6
Комментариев: 26

Аульные бараноеды.Прекратите харкать и мусорить на улицах.Научите своих выродков переходить дорогу и пользоваться урной.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
12.09.2020, 23:00

Хорошо, что хоть кто-то сказал правду нашим многочисленным "патриотам", повылазившим из колхозов. Коими являются наши руководители стройкомпаний и чиновники,превратившие город в деревню. Мы, родившиеся, здесь прекрасно все видим и понимаем, что каждое его слово - правда, которая и расстраивает уже послендние лет 25-30. А обиделись только мырки, которые как раз и превратили город в село. Кто своими присутствием и поведением, кто своим управлением во власти, кто своими коммерческими новостройками. Хорошо, сказал о природе и велодорожках!)) Прям в точку.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
В рот эксперт
12.09.2020, 23:04

ПроЭксперт

А Илюха остановился в развитии ещё в утробе матери,кто ты такой что бы давать различные оценки?

Человек он.... в отличии от тебя... животного

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Красавчик
12.09.2020, 23:11

Как кто то написал: "Не урбанизация а айылизация".

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Флора
12.09.2020, 23:25

А какие в Бишкекских зданиях пандусы для инвалидных колясок? Если есть вообще. Называется "скатись и убейся". Город вообще не расчитан для инвалидов. Как они бедные выживают ежедневно в таких условиях ???

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рам
12.09.2020, 23:26

Москве за 800 лет,Бишкеку около 140 лет,подождите немного всего 500-600 лет и у нас будет всё будет красиво.?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Отон
12.09.2020, 23:30

У нас с 91го года идет борьба за кресла и некогда думать о развитии, поэтому мы и застряли в 90ых.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Столица
13.09.2020, 00:09

Наверное надо начать с того что мы были кочевым народом, поэтому и ничего не строили. А во вторых есть много стран где ситуация гораздо хуже. Например Индия, она хоть и богатая страна но там даже правил дорожного движения нет. Кто был тот знает. А насчёт мусора то там его на улицах сами знаете сколько. Это ещё мне всё но рассказывать долго. Про другие страны тоже долго рассказывать. Илья Варламов сравнил Бишкек с развитыми столицами и странами, но он не учёл что мы не развитая ещё страна а только развивающая. И думаю не правильно сравнивать с развитыми столицами. А так проблем в городе конечно много но сейчас стало гораздо лучше, надо над инфраструктурой ещё поработать и поддерживать её постоянно.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
13.09.2020, 00:32

Прав!!! На сто процентов!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эл
13.09.2020, 00:36

Смотрю я на город одни сплошные кафе и рестораны, и торговые центры. Такое ощущение что народ здесь только жрет и одевается. Никаких хороших зданий в области искусства нет, духовность не развивается поэтому одни мырки растут, а развлечение это только тои и концерты на тоях. И это развлечение уже пол года как отобрали.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкчанин
13.09.2020, 00:41

Наши городские псевдо власти: а это якобы мэр и якобы городской совет (Горкенеш) занимаються только решением своих бизнес -интересов:

- мэр строительством многоэтажек через фирмы переооформленные на сестру,

- Горкенеш лоббированием интересов транспортных фирм, владеющих маршруточными маршрутами и принадлежащие депутатам горкенеша, также распределением городских земель своим стройфирмам,

- глава Горкенеша, поставкой угля на ТЭЦ. Фирма его отца возит уголь из Казахстана по завышенным ценам уже больше 15 лет!!!

Поэтому за всё время независимости, городские власти на самом деле занимились всем, кроме благоустройства города!!!

Чтобы такая ситуация не повторялась нужны ПРЯМЫЕ выборы МЭРА как во всем цивилизованном мире!!!

А сейчас мэра избирает коррумпированный Горкенеш!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.09.2020, 00:47
Карма: +21
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 37
Минусов: 16
Комментариев: 19

Насчёт «китайское барахло» очень точно, погуглите фото Пекина и точно что Бишкек. У нас вообще похоже архитекторов не осталось. А ведь стоимость материалов одинаковая если бы на Париж ровнялись.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ПроЭксперт
13.09.2020, 01:20

Нифига себе сколько Илюха фанатов себе собрал, Илюха матерится на видео, но всем же безразлично

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Городской
13.09.2020, 02:08

Бишкек давно не город....а конкретно. Мырчатник....я жил во Фрунзе с 1979 по 1998 год....А сейчас живу в региональном городке и намного лучше чем в городе Мырков и типа шаардыкмын....

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правдоруб
13.09.2020, 02:09

Кокандский дремучий кишлак, а не город!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шило
13.09.2020, 02:33

Если Бишкек в таком ужасном состоянии то представьте что в остальных городах страны творится!

Мне понравилось его выражение которое четко характеризует состояние как в столице так и в стране в целом - «все раздолбанное»!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти
13.09.2020, 03:50

В коррумпированной среде, всегда все плохо развивается.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кока
13.09.2020, 04:35

Да расслабьтесь, ребят. В Бишкеке просто мало денег, сравнивая даже с другими крупными городами СНГ. При этом в Таджикистане или Узбекистане есть "древности", что несколько скрашивает и оправдывает. Бишкек же чисто совковый город, оставшийся без денег. Были бы бюджеты как в казахских или русских городах, были бы и навороты. А были бы как в японских или американских - это была бы совсем другая история. А что по поводу "китайщины", то новостройки СНГ в целом друг на друга похожи и никакого отношения к Китаю не имеют. Просто это современный тип функциональных и недорогих домов - это как хрущёвки в 60-х годах, но более высокой этажности и современные. Варламов, как ни покажется кому-то странным, дилетант и непрофессионал, критик, не имевший никаких своих крупных или известных проектов, он много глупостей наговорил за свою ютуберную деятельность + его взгляды приправлены изрядным количеством вкусовщины, к тому же замешанной на политике и идеологии. Так что да, город отсталый и во многом неустроенный, если сравнивать не с совком, а с современными крупными городами, даже СНГ, но вся соль и суть - просто в деньгах. Так что не парьтесь и не переживайте. Лучше думайте, за счёт чего страна может зарабатывать совсем другие деньги. И тогда всё само образуется, хоть в Бишкеке, хоть в Оше. Решение вопроса коррупции, увы, не сделает вас автоматически богатыми. Нужно искать, что вообще, хотя бы теоретически, страна может экспортировать в мир, чего там и так уже нету в достатке, да так, чтобы увеличить общий экспорт страны раз в 10

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ч
13.09.2020, 05:00

А кто сказал,что Бишкек это город?Большая деревня,с одного края до другой можно пройтись за пару часов.Какие достопрмечательности,о чем вы,все-х..ня.Разве что шаурма-центр на Карпинке-Чуй,о чем кто-то написал выше...Лучше съездите в Ош,там чище и есть Сулайман-гора,в Талас,там исторические памятники или на ИК,там озеро и природа...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
13.09.2020, 05:43

Плюнул в лицо мера шмера , ждём ответа.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дэн
13.09.2020, 06:43

Деревня Мырков.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
13.09.2020, 07:06

Обидно что так происходит с городом и с нами ,и грустно становится то что это только начало.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
13.09.2020, 08:17

Варламов прав на 100%. Над развитем надо работать, имею ввиду во всех сферах жзнедеятельности страны.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
13.09.2020, 08:29

Вася

Я не согласен с ним насчёт природы, природу тоже засрали, просто он наверное толком не выезжал никуда

вот именно

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
13.09.2020, 08:39

Дааа да природу мы Очень берегем и флору и Фауну!!!! Вот свежая новость про это..только что поймали урода застрелившего краснокнижного медведя с детенышем!!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамир
13.09.2020, 09:16

На Ахунбаева-Байтик Баатыра в советское время открывался великолепный вид из зелёных насаждений, деревьев и благородной архитектуры Медицинского института. Эта гениальная красота открывалась перспективно со всех четырех сторон и издалека. Теперь вся эта благородная красота наглухо закрыта плебейскими построениями каких-то убогих и беззаконно залепленных кинотеатров, кафе и магазинов. Пусть тот, кто из этой свалки убожества и чернухи закрыл одно из гениальных пространств столицы будет проклят во веки веков!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биш
13.09.2020, 09:40

Развитие города на уровне 70-80х с отдельными элементами современности

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
имхо
13.09.2020, 09:52

нет этих 5 пунктов, к сожалению(((( нехер тут делать приезжим, и лично мне  полсе поездок в другие страны - здесь блевать хочется как все серо и невзрачно(((

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асаке
13.09.2020, 10:30

Кудрявый эфиоп прав

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
13.09.2020, 10:33

Непросто остановился в 90х , а в обратную сторону развития пошёл, об этом всем истинным горожанам было известно, только наши мырк-чиновники в воображаемом городе живут, где все зашибись, их болото устраивает лишь бы деньги сосать.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
13.09.2020, 10:49

Наш мэр в двухтысячных пришел специалистом в архитектуру, а через несколько месяцев стал замом, просто бешеный карьерный рост его проталкивал Керимкулов при котором мусор не вывозили и темень на улицах была, вот в архитектуре наш нынешний мэр и начал закладывать фундамент беспредела со строительством и уродованием города и результат работы Исы, Албека и Азиза уродливая пустыня, с пробками не настроеными светофорами создающим пробки, грязь в центре и арычные лотки без отверстий для полива, срубленные здоровые деревья, ремонт тратуара выдал за велодорожку, новые парки без деревьев, короче имитация бурной деятельности, уже 3 года сидит мэром, а закупил всего 60 автобусов, при Тюлееве 700- 800 автобусов было закуплено, которые Омуркулов из за отказа выделения средств на закупку расходных материалов уничтожил на стоянке, и вывел маршрутки снова в город....

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
999
13.09.2020, 12:26

Он сказал 100% правду.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
воробей
13.09.2020, 12:27

Бишкек еще нормальный город. А вы бывали в остальных городах? Люди в кыргызстане тупоголвые все. У них на первом месте Эго и тщеславие. Хищнее людей нету в мире чем в кыргызстане. Жрут баранов, даже волки не так жрут баранов.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кстати
13.09.2020, 13:09

Кстати, тот , кто живёт в верхних микро. И ходит в ботанический сад могут поттвердить, сад засыхает каждое лето . Жалкое зрелище . Денег в Академии наук нету. Пусть посмотрят хоть по инету на бот. Сады Ташкента, Душанбе и Алматы . 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Насим
13.09.2020, 15:22

К сожалению, мы и так знаем, что нашему городу Бишкек, нечем гордиться. И опять же, к сожалению, наш город-это своеобразное отражение самих людей, которые живут в нем. Как говорится, у нас не город,а ПГТ сельского масштаба. И тут гордиться особо нечем. Если раньше было чисто и аккуратно, то сейчас, грязно и бестолково. Я знаю,что,элементарная воспитанность и интеллигентность у нас не "в моде". Ведь, именно с этого начинается благополучие общества. Всем все равно, мусорят, ломают и тд. Так, что, как пел незабвенный В.Цой"перемен требуют наши сердца", а начинать надо с себя самого.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
МаузЕр
13.09.2020, 17:54

Варламов приехал бы в Бишкек в середине 90х у него был бы ступор от МосСовета и ЖД вокзала да всего центра тех лет, когда комки, пьянь, шлендры были на каждом углу. Люди пили, срали, любили там же сзади комка. Это был аут.

Сейчас то центр более менее, но еще доводить его до ума. Ну да Мэры кто были, одни хапуги и коммерсанты: Силаев, Кулов, Салымбеков, Усенов, Ногоев, Керимкулов, Тюлеев и т.д. кто то скажет обратное?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дони
13.09.2020, 18:02

Надо строить новую столицу 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
13.09.2020, 18:10

К сожалению наши чиновники и власть планировать и про планы не знает, им просто некогда, надо быстрее набить карманы пока у власти. Психология временщиков давно сидит у них. Поэтому нет развития. Все начинается с воспитания, которого давно нет. Живем инстинктами, кто сильней и наглей, тот и рулит

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
13.09.2020, 19:39

В городе нет главного архитектора, нет плана развития города,поэтому у столицы " нет лмца". Состав горожан изменился,многие приехали издалека и они не чувствуют,что Бишкек их Родина. С недавних пор я стала инвалидом колясочником и хорошо поняла город для меня закрыт. Я купила квартиру на первом этаже от фирмы Главстрой и мне пришлось самой строить себе пандус, потому что прораб даже не понимал о чем речь. Видимо наши чиновники не надеются дожить до старости

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
воробей
13.09.2020, 20:39

Бек

К сожалению наши чиновники и власть планировать и про планы не знает, им просто некогда, надо быстрее набить карманы пока у власти. Психология временщиков давно сидит у них. Поэтому нет развития. Все начинается с воспитания, которого давно нет. Живем инстинктами, кто сильней и наглей, тот и рулит

Точно, кто сильнее и наглее тот рулит. Об этом и речи идти не может.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А.
13.09.2020, 20:42

Хватит писать про этого козла.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сущытельный вопрос
14.09.2020, 02:51

Кстати

Кстати, тот , кто живёт в верхних микро. И ходит в ботанический сад могут поттвердить, сад засыхает каждое лето . Жалкое зрелище . Денег в Академии наук нету. Пусть посмотрят хоть по инету на бот. Сады Ташкента, Душанбе и Алматы . 

Сушат Ботанический сад специально!!! Чтобы позже вырубить и застроить илитками для илиты из мырков!!! Когда поднимают вопрос почему Ботсад нельзя реконструировать, ссылаются что он на балансе Академии наук, а у ней денег нет на его содержание. Хотя пользуются им горожане, и по логике вещей пусть его передадут на финансирование города, но нет. Денег жалко городу.

Зато чтобы строить Суракматовские псевдо-"парки" и деньги есть, и полномочий хватает. Закатают поле асфальтом, высадят куцые деревья , плсеют один раз траву и назовут это "парком"...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
14.09.2020, 10:18

Это он еще в регионах не был :-)))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
невстороне
14.09.2020, 10:25

вот сейчас микраши застраивают, выходите сопротивляйтесь, на диване или где там сидите и пишете, я каждое утро сделал привычку собирать возле дома мусор, каждую зиму сажаю елку, весной сажаю каштаны и другие деревья, летом поливаю их, я тоже сильно занят, дети есть, в гости хожу и встречаю, смартфон смотрю, пишу комменты, и это все не сочинение школьника, не ленитесь люди! сами тоже чтонибудь делайте, кроме поливания грязью и поддерживания тех кто поливают, сами молча проглатываете что дают и ноете что все вокруг грязно,застроили,машины ставят нетак, тротуары разбитые, все плохие, а сами просто ангелочки просто ктото ничего не дает делать. если ты фрунзенец или бишкекчанин со своего двора улицы начинайте порядок требовать! приезжие они ведут себя как дома(там всегда чисто и порядок) а затем делают то, что делают местные. хозяин города это не только мэр, суракматов, а каждый житель! вот когда душанбинку рубили, там только жители той улицы вышли, парк ататурк застраивали, я только учился, надо было нам всем выйти на протест, просто каждый занимаясь ежедневной рутиной, забывает что мы детям оставляем, а они потом в поисках лучшего просто уезжают, но это не выход! каждый должен требовать справедливость!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
14.09.2020, 11:32
Карма: +16
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 28
Минусов: 12
Комментариев: 47

Мотя

Жопа в самом жутком ее виде!!!Помоги,Аллах,уехать от сюда и навсегда забыть, что я здесь жил!!!

ну давай до свидания ты кто такой вообще?! Сваливай и не возвращайся

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +35
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 50
Минусов: 15
Комментариев: 36

Фрунзе считался самым зеленым городом в союзе. После развала вода исчезла из города. Да, сейчас мы и не дождемся улучшений в городе, хотя более-менее дороги есть, а вот поливную воду надо бы в город пустить.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
друг народа
15.09.2020, 21:31

Иронично, что сейчас на статье 90 с половиной комментариев...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Андро
16.09.2020, 02:26

Сравнил могучий Китай и этот отсталый аул.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД