"Бишкек - ужасный город". Варламов опубликовал видео про столицу Кыргызстана
kaktus.media

"Бишкек - ужасный город". Варламов опубликовал видео про столицу Кыргызстана

55247  88

тема: Варламов в Бишкеке

Российский блогер и урбанист Илья Варламов опубликовал первую часть своего обзора Бишкека. Ниже вы можете просмотреть видеоролик, в котором российский блогер рассказывает о проблемах города.

На своем сайте varlamov.ru он также опубликовал текстовую версию обзора, приводим его без каких-либо изменений.

Бишкек: чудесные люди в ужасном городе

Возвращаюсь из Бишкека в Москву, переполненный восторгом! Это была совершенно спонтанная поездка. Несколько месяцев назад я увидел в Интернете фотографии стикеров с моим именем, которые какие-то ребята расклеили по Бишкеку. "Хм, вызов принят!" - подумал я и записал себе в план путешествий Киргизию. Потом начался коронавирус, границы закрыли, и я уже почти забыл о своих планах, как вдруг на глаза мне попалась новость, что Киргизия открывает границы для граждан России!

Всё! Дальше поиск билета, удобных рейсов нет, только через Стамбул, но разве меня остановят сложности? Почти сутки в пути с долгой пересадкой - и вот в иллюминаторе заснеженные вершины гор, окружающих Бишкек, поля и дороги с нанизанными на них, словно бусины, селами.

В Бишкеке я был последний раз 10 лет назад, во время революции. Как вы, возможно, помните, тогда в Киргизии свергли президента Курманбека Бакиева, который сам пришел к власти в результате тюльпановой революции 2005 года.

В 2010-м все произошло быстро и довольно неожиданно, хотя клан Бакиева за пять лет успел провороваться, ввергнуть страну в нищету и при этом повысить тарифы для населения. 6 апреля беспорядки начались в Таласе, 7 апреля перекинулись на Бишкек, а 8 апреля столичные силовики решили пострелять по толпе и получили хаос. В город хлынули толпы агрессивных людей из провинции, которые захватили все административные здания, а потом добрались и до арсеналов. Они разгромили и разграбили Бишкек и держали горожан в страхе, пока 9 апреля милиция и народные дружины не начали наводить хоть какой-то порядок. Сам Бакиев еще 7 апреля сбежал из столицы в Джалал-Абадскую область, а 19 апреля нашелся уже в Белоруссии, где с тех пор и сидит.

Сегодня всё относительно спокойно, хотя еще несколько месяцев назад бывшего президента Киргизии Алмазбека Атамбаева приговорили к 11 годам тюрьмы за коррупцию. В прошлом году его дом брали штурмом, который вылился в настоящее побоище, так что, очевидно, война кланов в стране не прекращается.

В Киргизии вообще народ очень вольный и в плане стремления к политическим свободам очень напоминает украинцев. Я не знаю, как так вышло, учитывая, что все соседние страны десятилетиями подмяты под местных диктаторов. Возможно, сказывается кочевое прошлое киргизов. Дольше всех - 25 лет (на самом деле 15 лет. - Прим. Kaktus.media) - продержался первый президент независимой Киргизии Аскар Акаев, который очень любил эффектно побеждать на выборах и продлевать свои полномочия на референдумах, пока его не настигла тюльпановая революция. С тех пор сменилось три президента (включая и. о. Розу Отунбаеву), сейчас правит четвертый - Сооронбай Жээнбеков.

Я люблю спрашивать у людей, что хорошего есть в их городе. Иногда мне отвечают: "Люди у нас хорошие и природа". Этот ответ обычно можно перевести как "Нет у нас ничего хорошего, совсем". Я постараюсь объяснить, почему так. Природа действительно может быть удивительной, но природа - это не заслуга людей. Природа такая, какая есть, не человек создал все эти горы, озера и реки. Достижение человека - что он природу не уничтожил, не вырубил леса, не загадил реки, не застроил зеленые склоны холмов. Но саму природу я бы не называл достижением конкретного города и его жителей. То же самое можно сказать про людей. Я объехал весь мир и могу сказать, что люди везде хорошие. Да, в разных странах разные культуры, менталитет, обычаи встречать гостей. Но я не назову вам страну, где были бы плохие люди.

Но с Бишкеком это правило не работает. Это один из немногих городов, который действительно может гордиться удивительной природой и невероятными людьми. Киргизы любят природу, любят свои горы, водопады и невероятно голубые озера. В этом плане киргизы чем-то похожи на норвежцев: в Норвегии любовь к природе - национальная идея и главная скрепа. А пейзажи вокруг Бишкека где-то напоминают Исландию, где-то Швейцарию или Новую Зеландию. Здесь на самом деле удивительные места, и мне было ужасно обидно, что я приехал всего на несколько дней и просто не успел подняться в горы.

А еще в Киргизии удивительные люди. И это я пишу не из вежливости. Таких открытых и добрых людей я не встречал, наверное, ни в одной стране. Когда я спросил, где самые красивые места вокруг Бишкека, мне за час пришло 2 000 сообщений, и половина из них была с предложением встретить, забрать, провести, показать. И это не навязчивое гостеприимство, которое можно встретить на Востоке, это искреннее желание помочь. Такое отношение можно почувствовать только от родных и близких тебе людей, от хороших друзей. Но я совершенно чужой для них человек. Все три дня меня не оставляло чувство, что я не достоин такого теплого приема. В какой-то момент мне показалось, что меня с кем-то перепутали. Здесь я хочу сказать спасибо всем, кто мне писал, помогал, давал советы.

Киргизия - это невероятно открытые и добрые люди, которые живут в очень плохих городах.

Если отвлечься от природы и гостеприимства, то дальше всё становится грустно. Столица Киргизии Бишкек застряла далеко в 90-х и не собирается оттуда вылезать. В то время как другие города развиваются, идут вперед, Бишкек отстал от поезда прогресса.

Я понимаю, что киргизы очень болезненно относятся к критике. Некоторые считают, что гость вообще не имеет права критиковать и указывать на недостатки. Но я буду максимально честен. Бишкек - ужасный город.

Он был основан в 1878 году, а рост происходил уже при советской власти. Вы тут не найдете какой-то богатой истории, культурных слоев, интересных деталей. Советская власть оставила помпезные сталинские дворцы и театры, широкие проспекты, зеленые бульвары, районы типовых пятиэтажек, коробки серых бетонных административных зданий. Современная независимая Киргизия облепила этот прочный каркас пестрыми пристройками, рекламой, неуместными вывесками, торговыми центрами, самостроем, неуместными жилыми комплексами.

Сегодня в городе нет вообще ничего, чем можно было бы гордиться. У Бишкека нет достижений. Он как отстающий ученик в классе. Знаете, как иногда бывает: хорошие родители, добрый, отзывчивый, опрятно одетый школьник, но в учебе что-то не клеится, с двойки на тройку. Учителя его как-то тянут, но скорее из жалости.

В Бишкеке нет нормальной системы общественного транспорта. Нет ни одного хорошего современного общественного пространства, площади или парка. Нет ни одного классного нового здания, которое было бы не стыдно разместить на открытке. Нет в Бишкеке культуры вождения, нет тротуаров, нет ни одной визуально чистой улицы, где в глаза бы тебе не впивались рекламные вывески. Нет велодорожек, нет ни одного хорошего жилого района.

Я не знаю, почему так. Для меня это самая большая загадка. Казалось бы, такие замечательные люди, но почему город в таком состоянии? Почему эти замечательные люди не требуют привести его в порядок? Почему замечательные люди свергают неугодных президентов, сажают в клетки мэров, но не могут добиться того, чтобы в центре города просто сделали тротуары? Как вообще допустили, что Бишкек так деградировал за 30 лет независимости?

Я просыпаюсь рано утром и иду бегать. Сейчас я активно тренируюсь - подготовка в марафону, и бегать надо каждый день. Я люблю бег: для меня это хороший способ отключить телефон, отвлечься от всех проблем и просто бежать вперед по улицам, между прохожих и машин. Когда я бегу, я словно оказываюсь в какой-то компьютерной игре, где наблюдаю за собой, главным героем, со стороны. Это очень интересное чувство. И я люблю изучать город на бегу. Но в Бишкеке бегать оказалось не так просто!

В центре города нет ни одного километра тротуаров без разбитой плитки, ям, колдобин. Даже здоровому взрослому человеку сложно идти по Бишкеку, а представьте, в каком аду оказываются пожилые и маломобильные люди! Как вообще передвигаться по Бишкеку с детской коляской? С чемоданом? Как быть в Бишкеке инвалиду?

Бишкек - очень несправедливый город. Тут киргизские патриоты могут сколько угодно бить себя в грудь, но сегодня столица Киргизии показывает просто эталонно скотское отношение к самым незащищенным людям. Если у тебя нет денег, если ты заболел, если ты старый, ты становишься человеком второго сорта. Тебе недоступна даже такая малость, как просто погулять по городу.

пропорции

Когда я приехал, в соцсетях начали обсуждать, что меня пригласила мэрия Бишкека, чтобы я пропиарил город. Какие-то странные и неумные киргизские блогеры уже чуть ли не цены на мой приезд назвали. Я даже на минутку представил, как бы это могло быть. Ну вот звонит мне мэр Бишкека и говорит:

- Дорогой Илья! Не могли бы вы пропиарить Бишкек? Давайте снимем фильм о том, какой у нас замечательный город! Расскажем всем о наших успехах и достижениях!

- Хм... хорошая идея. А деньги у вас есть? - спросил бы я осторожно.

- Сколько?

- Миллион рублей! - а что, гулять так гулять, подумал бы я.

- По рукам, брат! - ответил бы мне мэр не задумываясь.

- И еще пусть меня встретят на карете, запряженной осликами!

- Без проблем, уже запрягаем!

- Только не вздумайте запрягать серых осликов! Я себя не на помойке нашел, только белые дорогие ослики!

И вот я бы прилетел в Бишкек по приглашению мэра города, меня бы встретили на карете с осликами... и что дальше? Ну то есть даже если на секунду поверить в тот бред, который распространяют некоторые неумные киргизские блогеры, о чем можно написать рекламный пост? Как похвалить Бишкек? Какие достижения есть?

Я бы сам заплатил кому-нибудь, чтобы он пропиарил Бишкек, очень интересно, как это можно сделать.

Конечно, меня не приглашала никакая мэрия. Но в первый мой день со мной связался мэр Бишкека Азиз Суракматов и пригласил на ужин. Сразу скажу взволнованным борцам с коррупцией: мэр подарил мне национальную шапку, за что ему огромное спасибо. Я в свою очередь пообещал отправить мэру свою книгу "100 советов мэру". В целом мы довольно конструктивно пообщались, я, как всегда, сказал всё, что думаю, и даже не был за это бит. Что, согласитесь, определенный успех.

Как улучшить здание вокзала?

1. Убрать бегущую красную строку. У вас все-таки вокзал, а не обменный пункт.

2. Убрать с главного фасада кондиционер. Я думаю, это кабинет директора, кстати смайл

3. Бездельника в военной форме, который там внутри стоит, отправить на строительство дорог. Пользы точно будет больше.

  • -Они работают на самых жирных и загруженных маршрутах, забирая пассажиров у муниципального общественного транспорта.
  • -Маршрутки не выполняют социальных функций. Они не работают на малозагруженных маршрутах, не работают поздно ночью. Такие маршруты владельцам микроавтобусов не интересны, ведь там не заработать. В результате в городе, где маршрутки вытесняют муниципальный общественный транспорт, пассажиры часто не имеют возможности добраться до отдаленных районов города, тем более в позднее время.
  • -Маршрутки не придерживаются расписания, система становится непредсказуемой. Вы не можете запланировать точное время поездки.
  • Владельцы микроавтобусов часто не следят за их техническим состоянием, водители перерабатывают, часто нарушают правила в погоне за прибылью.
  • Маршрутки недоступны многим людям, в них нельзя проехать с детской коляской или вещами, с велосипедом или на инвалидной коляске.
  • Фактически маршрутки просто паразитируют на городской системе общественного транспорта, убивая ее.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/420952Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Это я
15.09.2020, 22:30

Ла уж.. ну отчасти он прав! У нас нет ни нормальногь архитектора, ни ответственной мэрии. Бардак одним словом. Кстати в том году приезжал друг из Германии который не был тут 15 лет. И удаснулся хаосом и бардаком в Бишкеке

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пиздец
15.09.2020, 22:31

Пиздец

(Раз в тексте неоднократно пропустил главный редактор это слово, то и в комменте должен пропустить)

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
15.09.2020, 22:43

На правду не обижаются

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.09.2020, 22:44
Карма: +1370
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2462
Минусов: 1092
Комментариев: 1253

великолепная статья . прочитал на одном дыхании .

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
15.09.2020, 22:51

Об этом всем нормальным горожанам известно и не раз критиковали мэрию, но там живут в паралельном мире где вырубая деревья и засушивая город они считают, что делают доброе дело, заставля потом сажать нас себе же деревья покупая у них саженцы. Советник мэрии с синими волосами мыслит и выглядит как пациент клиники для душевно больных, человек который рубил деревья и сажал за 8000 сом саженцы половина которых засохла из-за арычных лотков без отверстий пошла на повышение и стала директором Зеленхоза. Ну про тратуары они считают, что если у них в селах их не было то горожанам они тоже не нужны, городскую среду они переделали на свой айыльский лад теперь им комфортно здесь стало....

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адиль
15.09.2020, 22:53

Чын сөзгө чычалабаш керек эми, кыргыздар. Уят эле болдук. Оңолбосок, ушунтип шермеде болоберебиз.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +156
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 319
Минусов: 163
Комментариев: 220

Да. Спасибо, Кактус. И отдельное спасибо за «писнец» в тексте. Емко и по делу.

* киргизские патриоты могут сколько угодно бить себя в грудь, но сегодня столица Киргизии показывает просто эталонно скотское отношение к самым незащищенным людям. Если у тебя нет денег, если ты заболел, если ты старый, ты становишься человеком второго сорта. Тебе недоступна даже такая малость, как просто погулять по городу.

В действительности незнание блаженство. Не знать как люди живут, как люди могут жить как люди. Не иметь возможности сравнить, а ведь все познаётся в сравнении. 

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эмир
15.09.2020, 23:09

В отставку Суракматова! У нас зато коррупционеры все понастроили себе илиток за бишкеком. Жалко наш город!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
город
15.09.2020, 23:09

Даа уж был у меня "смех скозь слезы", после прочитанного. Правда без прикрас в каждом слове. Спасибо блогеру, надеюсь его рассказ будет холодным душем для властей.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Маратик
15.09.2020, 23:17

Хахаха! Ни одного комментария! Или материала слишком много опубликовано, что так долго переваривается уважаемыми бишкекчанами и бишкекчанками?! Да, много, канешна тенденциозно представлено, однобоко как то. Но есть и голимая правда матушка, много чего до ума доводить надобно в славном нашем стольном граде.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
15.09.2020, 23:25

Вот прилетел бы в декабре точно ужаснулся бы от дыма и последствий.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
15.09.2020, 23:34

Браво Илья!

Не в бровь, а в глаз. И по делом.

Очень правильная независимая, точная, и самое главное справедливая оценка всего и вся.

Вот что сделали со страной с чудесными людьми  ужасные илитные чимкирики.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марик
15.09.2020, 23:38

Он прав 30лет коту под хвост

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бэк
15.09.2020, 23:51

Знаете мне кажется кактус вы очень часто публикуете мнение этого человека, честно я его не знаю но мнение его про нашу родину какая бы она не была совсем не нужна в таком формате. Пусть свой дом так помогает и скажет как там и мы посмотрим .

-8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Йцук
16.09.2020, 00:05

Согласен с каждым словом. Увидев все это со стороны хочется спросить: а чем вообще занят мэр и мэрия?

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Точняк
16.09.2020, 00:06

Правду матку рубанул блогер,под каждым словом подписаться можно.Ведь ни один мэр за все годы ничего, ничего не сделал для удобства жизни горожан! Только распиливали городской бюджет. А зато их мордреты гордо висят в мэрии.Суракматов пытается,но слабый контроль работ подрядчиков налицо

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
айбек
16.09.2020, 01:12

правда мне глаза колит((((

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Rick Owens
16.09.2020, 01:38

Вухх хорошо все подметил. Но все таки, это наш родной дом и как человек уже 20 лет живущий в Европе, но приезжающий 4 раза в год домой в Бишкек — мне так тут хорошо, лужи не лужи и все остальное. Дома мы видим самое главное — наших добрых людей и наши горы, наши фрукты. А все остальное пусть подождёт...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ПроЖэктЭксперт
16.09.2020, 01:44

Илюха матершинник остановившийся в развитии ещё в утробе матери, у которого мозг меньше грецкого ореха,только и способен чужую страну обсирать жирный дизлайк

-9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тот
16.09.2020, 02:11

Спасибо посмеялся от души

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
G
16.09.2020, 02:35

Надо чехов пригласить чтобы строили)

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 15
Минусов: 6
Комментариев: 53

Как он сказал Душанбе кончено хуже .

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Руслан
16.09.2020, 03:14

Учителя мне говорили,не будешь учиться потом пожалеешь.ладно я тупой,признаю это,но я задаюсь вопросом где эти люди которые окончили все красным?разве это главное?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сель
16.09.2020, 03:38

Правда! Обижаться нечему. Меняйтесь люди. Тут не только государство виновато.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Граматный
16.09.2020, 03:47

Бэк

Знаете мне кажется кактус вы очень часто публикуете мнение этого человека, честно я его не знаю но мнение его про нашу родину какая бы она не была совсем не нужна в таком формате. Пусть свой дом так помогает и скажет как там и мы посмотрим .

так он свой дом сказал раньше, ютуб сматри, да, внимательней будь)

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123456
16.09.2020, 04:03

Многие пишут, это наш дом, наша родина... А когда плюёте направо и налево , кидаете окурки сигарет и мусор вспоминаете, что это наш дом??? Когда ломаете лавочки и гнёте фонари, срываете цветы с клумб вспоминаете, что это родина??? Такое лицемерие... И постоянно кто-то виноват...

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
16.09.2020, 05:39
Карма: +920
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1125
Минусов: 205
Комментариев: 689

Ну,чиновники от мэрии,берите,ешьте по полной,с добавкой. Взгляд человека со стороны.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Обиженная
16.09.2020, 07:39

Дааа очень жаль,что наши чиновники ничего этого не видят,а какой-то блогер приехал на 2-3 дня и выставил нашу страну в ужаснейшем виде.Хочется чтоб чиновники хоть немного принесли пользу в развитие страны,а не только грабили ее

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
16.09.2020, 07:42

Молодец, все правильно написал! Виделбы ещё садики,и больницы то можно фильм ужасов снимать , напрашивается вопрос "зачем платить налоги?"

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
16.09.2020, 07:43

Все правильно написано, провинциальный городок(не город), не тянет на название столица и мы все это знаем.И к сожалению ничего уже не исправим, будем жить в таком городе, где привыкли к бардаку,пробкам на дорогах, баранам за рулем. Кстати, Илья ещё не ходил по окраина, по злачным местам. Пусть через некоторое время приедет, все покажем.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ТАКЕША &китайNO!
16.09.2020, 07:58

Свежий взгляд на несвежую тему-со стороны явно виднее!Понравилось про президентскую трассу для F1 и секретность жд вокзала.В целом- обьективно написано

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
qwer
16.09.2020, 08:02

"памятником" уродства и тупости   чиновников от мэрии  это  обшитая лоджия на 2 этаже дома художников напротив Бишкек парка по Киевской и вариант решения мэрией типа прикрыли тряпкой на время визита Путина. молодец автор, приезжай  еще открой    глаза  чинушам

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Alex
16.09.2020, 08:10

? Статья отличная..! Несмотря ни на что мы любим свой город. Да, это вам не Фрунзе!.... И это вам не 50 тыщ....за то Что кого то назвали твом именем...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
16.09.2020, 08:12

Особенно объективно отозвался про Имарат бУлак)))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аффтар
16.09.2020, 08:26

Ай маладец, подписываюсь под каждым словом. Как говорится не в бровь, а в глаз. Хоть кто-то смог сказать правду в лицо, да скорее всего теперь его смешают с дерьмом и запретят въезд. Но от от того, что запретят въезд город лучше не станет и рекламы меньше не будет и уродства.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
16.09.2020, 08:37

Всё правильно описал. На правду не надо обижаться. Возможно после его ролика, наши власти хоть что-то исправят. Кстати в своих поездках по России Варламов тоже очень сильно критикует . Всем Бишкекчанам нужно тоже стараться быть цевилизованными не мусорить, не жечь мусор , соблюдать правила пдд и парковки, следить за порядком в своих дворах и требовать от властей хороших тратуаров! Кыргызы могут свергнуть президента, но не могут потребовать нормальный пассажирский транспорт и ремонт тратуаров?

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
16.09.2020, 08:40

Живёшь в своём городе, варишься в своём котле , уезжаешь в другую страну возвращаешься и со вздохом дальше живёшь и особо не замечаешь, что настолько плохо у нас, не для того чтобы похвастаться, до похвастаться далеко, а чтобы комфорт столицы был бы для жителей и гостей, ведь ничего этого нет, элементарно пешеходных дорожек, везде всё разбито, не была ещё в этих новых парках и не хочется, Варламов показал одним махом, вглядитесь и запечатайте себе на лбу наши чиновники.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
16.09.2020, 08:59

мечтатель не довольный смайл

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот такая вот
16.09.2020, 09:00

Прав! Ключевое слово “КАК”. И вообще у нас, у кыргызов слово “КАК” самое важное. “КАК” у соседа, брата, свата и тд. И еще “НЕ ХУЖЕ” чем у того же соседа, брата, свата и тд. И в завершении “КАК У ЛЮДЕЙ”, что значит опять же не хуже чем у соседа, брата, свата и тд. На том и держимся )))). Про коррупцию даже не хочу начинать....

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Парагвай
16.09.2020, 09:06

Да уж,и чем дальше,тем печальнее

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Городская
16.09.2020, 09:07

А еще у нас в Бишкеке очень много “новых” бишкекчан, которые себя таковыми считают, но город не любят и загаживают. Потому как по ментальности он остался у себя на мааалой родине. А в столице можно гадить, за ним обязаны убирать гоподские службы.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
житель
16.09.2020, 09:09

все верно

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
16.09.2020, 09:10
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 7
Минусов: 0
Комментариев: 2

Это он ещё не видел школу из контейнеров!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
16.09.2020, 09:14

Превращение Фрунзе/Бишкек в мыркыстан имеет свою историю.Перевороты сделали свое дело, сбрасывая из грузовиков в город людей из регионов, ставшие на науч.языке "внутренними мигрантами" внесшие огромный "вклад" в развал города.Хоть и совковая архитектура, но было чисто и аккуратно.Но целая армия чиновников ни ф/га не сделали для модернизации города.И об этом много писали.Блогер прав.Он еще мягко выразился.

p.s.Мэрия,уберите шерменде болбой эти мерзкие фигурки маши и медведя.Пустота лучше,чем эта...соз жок.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мира
16.09.2020, 09:27

цивилизацию выпнули, осталось кочевье

60 лет НАЗАД закртые городки "почтовый" -Кара-Балта". "Кавак" - культура была выше чем сейчас. ВСЯ инфраструктура была на высоте. чисто! Культурно. Цивильно!

А сейчас министр культуры О.Майнуловой голову сломал...

вандалы. мародеры. мошенники у власти думают только об обогащении. Так зачем гниль кормить?

ИМ зарплаты сделать по пенсиям простого народа!

Отменить все преференции и льготы! Ибо зачем ОНИ туда лезут в БД.

вот тогда посмотрим. кто патриоты

сколько они бед натворили. ск трагедий. и ск можно грабить страну?

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ильяс
16.09.2020, 09:35

Уволить всех сук из мерии, твари шакалы вот опозорились а ведь он чертовски прав.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
16.09.2020, 09:37

Полностью солидарен с автором!Но все равно люблю Бишкек потому что это моя сталица,жаль что чинушу этого не понимают.респект Ибраеву хотя бы дороги в городе более менее но изменил и это факт!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
16.09.2020, 09:38

Да чын айтылган созго чычалабайлык. 30 жылдан бери онукпой эле артка кеттик. Короче элди ойлогон эч бир жетекчини коро элекмин.  

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аида
16.09.2020, 10:00

Я всегда думала, что блогеры особо не блещут умом и не очень-то обращала внимания на их мнение, но Варламов оказался (на удивление) очень грамотным и объективным человеком. Все написанное им (горькая) правда): Только вряд ли наша власть прислушается к нему, они сейчас заняты более важными делами...

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Норма
16.09.2020, 10:27

и добавить нечего, печально, ибо всё правда :-(

но не будем грустить, попробуем извлечь пользу...

можно развивать воспитательный туризм!

НЕДОВОЛЕН ЖИЗНЬЮ,НЕ ЛЮБИШЬ РОДИНУ, НЕНАВИДИШЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО - ПРИЕЗЖАЙ НА ЭКСКУРСИЮ В БИШКЕК и ВСЁ У ТЕБЯ БУДЕТ ХО РО ШО!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +1095
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1322
Минусов: 227
Комментариев: 614

Дааа как есть преподнес всем нашим чиновникам)))

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рахатбек
16.09.2020, 10:39

"Собака лает, караван идет". Илья продолжай свой караван!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
16.09.2020, 10:44

На одном дыхании прочитал!  Это правда! Просто те чинуши которые воруют, у них есть дома в лучший городах мира, а мы со своими детьми будем ходит по разбитому тротуару и смотреть как не хорошие люди плюется  и сморкаются на землю. Еще есть такое, если тебе нравится, уезжай. Вот так! За 30 лет лучше не стало и не будет. Зря штраф за плевок 5000 сом отменили!  

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Неля
16.09.2020, 10:54

Бла, бла, бла

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
16.09.2020, 11:15

Статья просто изумительная! Единственное, что словечко "gbpltw" не делает чести ни Вам, уважаемый Илья, ни редакторам "Кактуса". Уж могли бы скрыть его звездочками

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Dsd
16.09.2020, 11:18

Это горькая правда. Да только нынешним чиновникам сидящим в мэрии наплевать. Для них главное бабло. Больше элиток больше баба. А настоящих горожан уже днем с огнём не сыщешь, столица давно превратилась в огромное село. Спасибо Варламову за этот материал.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асель
16.09.2020, 11:27

А гле видео то???

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Н
16.09.2020, 11:33

дефолтная аватарка юзера

Йцук

16.09.2020, 00:05

Согласен с каждым словом. Увидев все это со стороны хочется спросить: а чем вообще занят мэр и мэрия?МЕР свои деньги отбивает!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
16.09.2020, 11:44

100% - правда! Все перечисленные проблемы - это четкий план действий, стратегия для мэрии на ближайшие 5 лет. Мы как жители, этого не замечаем. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Костя
16.09.2020, 11:48

Токочами лепёшки называют не во всей Киргизии, а в Бишкеке. На юге не знают такого слова. Ещё токочами называют в некоторых районах южного Казахстана.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
₽#@
16.09.2020, 11:58

Нужно вводить ПРЯМЫЕ выборы МЭРА!!!

В отставку этого бездаря Суракматову и кучку корумпированных депутатов БГК!!!

Сидят, только штаны протирают, и малолеткам как Абиров, глава БГК, в Инстаграмме лайки на фото с задницами раздают!!!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
бишкекчанин
16.09.2020, 12:21

Надо было сьездить в жилмассивы. Там полный Афганистан.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель
16.09.2020, 12:34

Все в тему все правда. По сравнению с другими столицами снг у нас деревня. Даже толковой маленькой достопримечательности нет. Колхоз один. Стыдно обидно но правда. Застряли в 90...

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
16.09.2020, 12:43

...но при этом, гордимся что у нас расстаможка авто дешевая и на средства из бюджета дороги чуть ли не каждый год обновляем,,, но после увиденного надо расстаможку поднять не в два раза, а еще выше, и на эти деньги построить новые пешеходные тротуары...!!!  

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рустам
16.09.2020, 13:39

Он этот типок для нас не авторитет. Мэрия то что вы позорники мы и так знаем. Только можете с торговцев мзду трясти. Я вам в прошлом году сколько тротуаров отправил по ватсаппу, хоть один бы починили. Пишите заявление по собственному желанию.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 18
Минусов: 11
Комментариев: 38

Очень стыдно конечно.но такова правда.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аккозов Болот
16.09.2020, 13:54

Он прав,осветил в публикации те места, увиденные своими глазами,а ещё скольких мест не увидел.Мэр и служители муниципалитета надеюсь сделают из этой публикации выводы и исправят указанные недостатки.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
XXX
16.09.2020, 14:41

Знакомый рассказывал прилетели с компаньоном сюда он ему все Бишкек расхваливал с аэропорта приехали заехали в ресторан в центре города сидели болтали а он говорит а когда в Бишкек приедем .

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
патриот
16.09.2020, 14:43

Раздолбайство - это наша жизнь, сынок!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость.
16.09.2020, 14:55

Адам Адамов

Это он ещё не видел школу из контейнеров!

Смех и грех...кому расскажи-школа из контейнеров.Такое прятать надо.а у нас везде и всюду показали и всюду написали об этом.как о достижении.Как бы не было печально.но ведь каждое слово-правда.Мы живем и часто многого не замечаем.А.бывает.люди на некоторое время уезжают из Кыргызстана.потом ворачиваются и в ужас приходят.Как будто другими глазами на все смотришь.Летом.весной еще куда не шло.а вот зимой и поздней осенью-глаза режет.И дело то не в том.любишь ты свой город или нет...если реально оценить-ведь каждое слово правда.Про села вообще молчу.Но город...но столица...ну надо как то благоустраивать.не аул же...И вот эти дешевые баннеры.растяжки.вывески разнобойные.разноцветные и безобразные...как по средневековому базару идешь...все пестрит.порой старое и выцветшее.Убогость.А вот эта наша любовь к пластиковым окнам и дверям...прямо показатель благосостояния...в исторические здания зачем их втыкать?В общем.все правильно он написал.и придраться не к чему.Все бежим куда то.спешим...и город стареет.ветшает.дряхлеет.Мы живем в своих квартирах.домах...ведь делаем ремонты.подкрашиваем.меняем обои...и городу нужна забота и уход.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Большой Бакыт
16.09.2020, 15:04

Житель

Все в тему все правда. По сравнению с другими столицами снг у нас деревня. Даже толковой маленькой достопримечательности нет. Колхоз один. Стыдно обидно но правда. Застряли в 90...

Неправда.В девяностые Бишкек,хоть и выглядел,как серенький,постсоветский городишко переходного периода,но такого,как сейчас повсеместного разгула нарушения архитектурных норм,граничащих с примитивной дешевизной и пошлой,до умопомрачения безвкусицей не было.Он был относительно чистым,уютным и компактно аккуратным.Я помню то время,когда Дзерджинка(Эркиндик),была похожа на бульвар,по которому степенно прогуливались чинные пенсионеры и жизнерадостные студенты,а не,на блеклую,выцветшую фотографию,одной из достопримечательностей города Фрунзе.Когда на территории парка Дружбы(Кемаля Ататюрка),не было неизвестно откуда взявшихся и портящих облик столицы,уродливых строений,в виде отдельных "государств в государстве".Я также помню,как с изменениями в худшую сторону происходившими в Бишкеке,все это напрямую отражалось на общем качестве проживания всего населения страны.

В общем,берегите Бишкек.Он у нас один.И другого,такого больше не будет.    

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстанец
16.09.2020, 15:04

Gorez

...но при этом, гордимся что у нас расстаможка авто дешевая и на средства из бюджета дороги чуть ли не каждый год обновляем,,, но после увиденного надо расстаможку поднять не в два раза, а еще выше, и на эти деньги построить новые пешеходные тротуары...!!!  

Да потому дороги и делаются каждый год,что делаются лишь бы как,и через год от этих дорог одни колдоебины остаются.Вот сейчас делают дорогу Кара-балта.бишкек.Ее пока до Бишкека сделают,надо будет возвращаться и заново начинать делать.Вы качество сделанной работы видели????В более крупных селах тоже разруха,серость,а в маленьких селах вообще ...при советском союзе там водоброводы были.а сейчас нет.Люди вынуждены скважины бить.собираясь по несколько дворов.Скоро будем воду с речек носить ...а ведь в селах зачастую в основном живут старики и люди среднего возраста.Да что об этом говорить?все правильно этот блогер расписал.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нургул
16.09.2020, 15:08

Вот такая вот

Прав! Ключевое слово “КАК”. И вообще у нас, у кыргызов слово “КАК” самое важное. “КАК” у соседа, брата, свата и тд. И еще “НЕ ХУЖЕ” чем у того же соседа, брата, свата и тд. И в завершении “КАК У ЛЮДЕЙ”, что значит опять же не хуже чем у соседа, брата, свата и тд. На том и держимся )))). Про коррупцию даже не хочу начинать....

????????Точно подметили.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пенсионер
16.09.2020, 15:21

А все потому, что Бишкек не для нас горожан, а для хозяев строительных компаний, торговых магазинов, рынков и т.д. Вот и застраивают наш город как им вздумается.

А у несчастных депутатов, в т.ч. и в первую очередь ЖК, главная задача - чьим еще именем переименовать улицы, которые дороги не им,а горожанам.

ЭЭЭх...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
16.09.2020, 15:32
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 7
Комментариев: 30

Rick Owens

Вухх хорошо все подметил. Но все таки, это наш родной дом и как человек уже 20 лет живущий в Европе, но приезжающий 4 раза в год домой в Бишкек — мне так тут хорошо, лужи не лужи и все остальное. Дома мы видим самое главное — наших добрых людей и наши горы, наши фрукты. А все остальное пусть подождёт...

Ну да, если нам это не надо, чего им то шевелиться, город в упадке, простой люд выживает как может, лечение качественное не доступно, а давайте правда смотреть на горы, да радоваться пока вообще дышать позволяют. Они ведь не ездит в маршрутках, как скот в клетке, на голове потолок, в рёбрах локоть соседа,а выйти надо умудриться, что б без платья не оказаться. Бардак, по горького шли как то две женщины, с России наверное и я сзади слышу она говорит и это в городе такие алейки? Да, остатки Советской роскоши, во дворах колдобины и засушенные площадки. Да раньше наш город называли самым зелёный в Азии, теперь со сменой имени и имидж поменялся, ведь, если Фрунзе перевод-зелёный лист, то Бишкек, это сухая палка. Новых деревьев не сажают, одни магазины и маркеты ,что б не загораживали наверное их магазины,всё повырубали. Спасибо короновирусу первое лето можно было дышать. От транспорта смог не рассеивается даже ночью и даже зимой, потому, что все предгорные районы, откуда приходил свежий воздух расстроили этажами и теперь нам пипец. Экологи бьют тревогу, но толтосумам чхать ,ведь раз в год минимум они поправляет здоровье за границей, дети там учатся. У них, если, что случится хватит Наших денег поправить здоровье за бугром, а наши дети помираю без лекарств и помощи. Но мы бараны на закланье, молчим и терпим. Ау, когда перестанем продавать голоса, когда начнем заставлять их работать, а не грабить Наше государство

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Этотак
16.09.2020, 16:03

Всё реально и правда. К сожалению.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +156
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 319
Минусов: 163
Комментариев: 220

Rick Owens

Вухх хорошо все подметил. Но все таки, это наш родной дом и как человек уже 20 лет живущий в Европе, но приезжающий 4 раза в год домой в Бишкек — мне так тут хорошо, лужи не лужи и все остальное. Дома мы видим самое главное — наших добрых людей и наши горы, наши фрукты. А все остальное пусть подождёт...

*  А все остальное пусть подождёт.

ммм... Ещё 30 лет ждать? Крутяк. И да, вы живете не в бише, а в Европе, ну и остались бы в этом гадюшнике, что ж так то, переехали то? А как же фрукты? Или вы лжёте или detected троллька. 

Человек даже с не большой картой путешествий, а тем более после Европы,  не напишет ахинею про подождать 30 лет и фрукты. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +156
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 319
Минусов: 163
Комментариев: 220

Elena Lucenko

 Но мы бараны на закланье, молчим и терпим. Ау, когда перестанем продавать голоса, когда начнем заставлять их работать, а не грабить Наше государство

Никогда. А нет, вот вариант: Китай оттяпает две трети с хвостом , «зачистит» территорию, и когда в китайском Жогорку Кенеше не будет ни одного КР чимкирика, вот тогда возможно что-то изменится, но это будет уже не КР

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
China_devil
16.09.2020, 20:50

Я вот,что скажу,наши блогеры не смогут сделать репортаж или написать всю правду,которую и так все знают,так как любой приходится кому нибудь родственником,другом,«братом» и т.д.,просто их не поймут,загнобят.Очень важно мнение и взгляд со стороны и не нужно это осуждать,а тем более говорить,гость,понимаешь,приехал,смешал с дер***м,пусть у себя так говорит-детский сад получается,у нас нужно жестко всё делать,иначе никак,всем в пример — Сингапур,люди,человеки,давайте научим друг друга культуре,уважайте в первую очередь себя и вокруг всё сразу станет хорошо))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти
16.09.2020, 21:13

У меня Пукан прямо Бомбит троллики!!... Я Возмущена в НПО!... Варламов грубиян! Он во многом не прав!.. он слишком категоричен!... ((((

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
China_devil
16.09.2020, 22:17

Модераторы,а то что я написал,не опубликуете?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
InaRahman
16.09.2020, 22:41

Верно то верно. Мы и сами об этом обо всём знаем. Был бы толк..вот только один "talk" и остаётся

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
17.09.2020, 11:24

Статья просто супер, все в точку! Поржал...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ПроЖэктЭксперт
17.09.2020, 22:43

Алтынбек

Статья просто супер, все в точку! Поржал...

Анти

У меня Пукан прямо Бомбит троллики!!... Я Возмущена в НПО!... Варламов грубиян! Он во многом не прав!.. он слишком категоричен!... ((((

Абсолютно солидарен с вами, мозг меньше грецкого ореха приехал обсирать чужую страну,чужой город, а наши люди и рады ему подыграть хоть бы один заступился за свою страну и город,нет вот это начинается да он во многом прав, город такой, город сякой,а в чем он прав?? Люди ау очнитесь это наша страна Живём в ней мы а Не он! P.S. сейчас набегут фанаты Илюхи и понаставят минусов

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.09.2020, 10:46
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 1

ПроЖэктЭксперт

Алтынбек

Статья просто супер, все в точку! Поржал...

Анти

У меня Пукан прямо Бомбит троллики!!... Я Возмущена в НПО!... Варламов грубиян! Он во многом не прав!.. он слишком категоричен!... ((((

Абсолютно солидарен с вами, мозг меньше грецкого ореха приехал обсирать чужую страну,чужой город, а наши люди и рады ему подыграть хоть бы один заступился за свою страну и город,нет вот это начинается да он во многом прав, город такой, город сякой,а в чем он прав?? Люди ау очнитесь это наша страна Живём в ней мы а Не он! P.S. сейчас набегут фанаты Илюхи и понаставят минусов

"Люди ау очнитесь это наша страна Живём в ней мы а Не он!" - ага. Живём в ней мы, и засираем свою любимую страну тоже Мы, изо всех сил.

А про мозг с грецкий орех Вы зачем то уже пару раз написали, я конечно понимаю, что вам с таким диагнозом тяжеловато жить...но избавьте уж нас от личных подробностей.

В Бишкеке более менее можно жить в районе "золотого квадрата", и нескольких микрорайонах - в других местах возможно только существовать...

Самое обидное, что тут вина не только нашей никудышной власти, но и контингента, живущего подле нас...Наш менталитет не даёт нам двигаться вперёд, мыслить более современно и развиваться. Мы до сих пор живём по принципу "Эл эмне Дейт" итдитп. И до сих пор думаем, что если у нас дома более-менее чисто, это хорошо - и насрать, что 80% "наипрекраснейших" жителей нашего города не разу не доносили мусор до мусорки))

Кыргызстан менин Мекеним - говорили "они" харкаясь направо и налево.

Кыргызстан менин Мекеним - говорили "они" - паркуя свое корыто буквально в любом положенном и неположенном месте.

Кыргызстан менин Мекеним - говорят "они" - выбрасывая мусор, пустые "пузыри" и объедки прямо на поляне в горах.

"Ох уж этот подлец Варламов! Как он смеет так говорить про нашу прекрасную (без иронии) страну!"

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прохожий
18.09.2020, 14:10

Правду сказал. Но и критиковать тоже легко, раз так  взялся за дело, подсказал бы как в цивилизованном мире это делается 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
19.09.2020, 06:25
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 2

Автор этой статьи прав, да ещё с фотограыиями. А сам он как египетский одуванчик, выращенный в морозной России. Люди хорошие несмотря на то что они имеют малое всё-таки Бешкекчане находят счастье. Да есть ченовники с синими головами забитыми своими копеешными мелочами. Да же сам Варламов если я не ошибаюсь нашел в Бишкеке свое маленькое счастье, судя в его видосе гигающиму смеху! Мы горожане без камер видели какой он проявлял интерес к однолетним сонникам в городских клумбах. Вообще-то предполагалось на его блогерском канале увидеть его ботанические фотки. Тут что поделать уровень грамотности чиновникоа надо повышать. И начать поступательно, а то последних нормальных сломаем. Надо было Варломову не бегать травку на велосипеде по Бишкеке щипать. А обратится официально в службы МВД Бишкека и попросить дегустацию местных трав для курения. Ну погигикол бы он у мэра, через два дня написал бы лучший отзыв. Он бы улетел довольный в Москву или Израиль отткуда он вообще понаехал к нам. Чё ему то скрывать все как есть тратуары кривые, арыки как горные ручьи, сплошная экзотика. Да ему то чё он знаменитость, ему и покурившему болтать можно. Только у нас в Чуйской долине одуванчики растут Огромные!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
19.09.2020, 06:43
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 2

Мы живём Бишкеком! И видели необыкновенный одуванчик во время Революции в тех же местах у клумб. И поиск калианной после закрытия курительного заведения у гостиницы. Что поделать тогда все закрыто, теперь всё сломоно не подобраться без внимания к заветной клумбе. А кадыры его это бомба, да и сам он ещё тот Кадыр!)))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД