Виноват Казахстан. В антимонопольной службе назвали основные причины повышения цен на мясо

Виноват Казахстан. В антимонопольной службе назвали основные причины повышения цен на мясо

6383  41

Рост цен на мясо в Кыргызстане связан с введением ограничительных защитных мер Республикой Казахстан на вывоз мяса в живом весе. Так заявила пресс-служба Государственной антимонопольной службы Кыргызстана.

"Запрет экспорта живого скота был связан с тем, что большой объем живого скота вывозился из Казахстана. В 2019 году около 150 тыс. голов скота было вывезено, из них 121,6 тыс. голов экспортировано в Узбекистан. В 2019 году экспортировано 264 тыс. овец - свыше 200 тыс. из них также экспортировано в Узбекистан. Ввоз в Казахстан - около 50-60 тыс. голов скота.

Таким образом, причина моратория - во взрывном росте объема отгрузок КРС в Узбекистан, который за минувший год увеличился в четыре раза - с 39 тыс. голов в 2018 году до 156 тыс. голов в 2019-м. Кстати, это стало одним из факторов существенного роста цен на мясо в Казахстане.

Почему в Узбекистан?

Республика Узбекистан приняла программу по возрождению животноводства. В соответствии с ней фермеры получают дешевый кредит на закупку животных, что позволяет им предлагать за казахстанский скот от 800 до 950 тенге за 1 кг (от 157 до 176 сомов) живого веса в зависимости от уровня откорма. Казахстанские мясокомбинаты предлагали на 100 тенге (19,64 сома) меньше.

Во-вторых, запрет Казахстаном был введен для того, чтобы экспортировать не сырье, а уже переработанную продукцию.

Запрет действует до ноября 2020 года. В Казахстане стоит задача, чтобы и переработка заработала, и сельхозтоваропроизводители могли продавать откормленных бычков.

В Казахстане 270 мясоперерабатывающих заводов, их средняя загруженность составляет 47%.

В связи с введенным Казахстаном запретом скот массово стал закупаться в Кыргызстане со стороны Узбекистана и Таджикистана.

Кроме того, многие перекупщики воспользовались ситуацией и также взвинтили цены.

Если в среднем по республике цена на баранину в январе составляла 305,9 сом./кг, то в октябре уже 380,6 сом./кг, а в ноябре - 390,6 сом./кг (повышение за месяц 2,6%, с начала года - 27,7%).

Если в среднем по республике цена на говядину в январе составляла 326,3 сом./кг, то в октябре уже 384,4 сом./кг, а в ноябре - 403,8 сом./кг (повышение за месяц 4,9%, с начала года - 23,8%).

В Кыргызстане также необходимы новые подходы к мясному сектору сельского хозяйства, который является мелкотоварным (как и многие другие секторы сельского хозяйства). Здесь Минсельхозу необходимо проработать вопрос применения схемы Казахстана.

Этот подход предусматривает участие большого количества небольших ферм в едином технологическом конвейере производства мяса. Семейные фермеры будут заниматься выращиванием скота и получением бычков для откорма, промышленные откормочные площадки - интенсивным откормом, мясокомбинаты - промышленным забоем скота, глубокой переработкой и сбытом готовой продукции.

Со стороны антимонопольного органа Кыргызской Республики также проводятся превентивные мероприятия в рамках Закона "О конкуренции": разъяснительная работа с поставщиками, продавцами, крупными торговыми сетями по недопущению ими необоснованного роста цен", - говорится в заявлении Государственной антимонопольной службы

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/425773Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Кука
12.11.2020, 20:25

Скоро за мясо будет революция если не урегулировать цену за мясо Садыр байке

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Монополия
12.11.2020, 20:41

Руководитель антимонопольного не может провести разъяснительную работу со своим сыном (грабит стариков) , а тут проводят с поставщиками, продавцами, крупными торговыми сетями. Смешно ??

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Юг-2
12.11.2020, 20:57

Ваще не понял,в чем соседи виноваты? В том,что защищают интересы своих граждан? А кто нашим регуляторам не разрешает ввести мараторий на вывоз скота?

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +316
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 403
Минусов: 87
Комментариев: 264

Всегда у нас кто-то виноват, кроме нас самих....Такие уж специалисты у нас в Минэкономике и Минсельхозе, начиная с их руководителей...Это называется экономическая безопасность на нуле...Этой безопасностью мы никогда не занимались или занимались в ущерб себе, в угоду всем ближайшим соседям...Отдавали задешево, торговали своей совестью, лишь бы набить свои карманы...А теперь сидим у разбитого корыта....С цианидными озерами, убитыми ледниками, госграницей с Казахстаном в виде колючей проволоки на объездной дороге и еще многое и многое, что успели натворить наши чиновники....А с мясом это не первый раз...Помнится, такое уже было, когда в Казахстане раздали дешевые кредиты, тогда цена кобылы взлетела с 300 до 1000 долларов....

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
12.11.2020, 21:28

Обычно в нормальных странах запрещают вывоз чтобы внутри страны  людей накормить и цену сбить, а лишь потом об экспорте думают !

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Надо
12.11.2020, 21:33

Надо ЗАПРЕТИТЬ вывоз любой продукции из Кыргызстана. И таким образом здесь будет дешевле для своих.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
12.11.2020, 21:33

Так мясо будет дешеветь или нет?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
12.11.2020, 21:52

Мясники говорят узбеки скупают все мясо

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
12.11.2020, 21:52

Кто у нас мешает снизить экспорт в Узбекистан и Таджикистан? Они не входят в тс, мы не связаны строгими соглашениями. Интересно , а на свинину рост цен тоже спровоцировали узбеки ?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ğråždåñïñ
12.11.2020, 21:58

Ну тогда нашим чинушам надо запретить вывоз скота из кр тогда цены на мясо снизятся а Казахстан не виноват они красавчики о своем народе заботятся чтоб мясо было доступно для граждан Казахстана они не обязаны заботиться о граждан Кыргызстана это обязанность наших тупиц!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болтовня
12.11.2020, 21:59

Бла бла бла 300 тыс бла бла 2020 году бла бла Казахстан ! Гос-во не работает ! На одних налогах частников , грандах и кредитах все держится ! Продукты чисто спекуляция !

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bezumnyy
12.11.2020, 22:12

Говядина по цене переплюнула Форель и приближается к цене Семги.

Я просто в а....е.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как
12.11.2020, 22:28

Удивительно, но Казахстан несмотря на такую же коррупцию во всех ветвях власти, все таки успевает и позаботится о своем народе. Вводят запреты на вывоз мяса.

Кыргыстан же мало того, что погряз в коррупции и по уши в революциях и митингах, так еще успевает все распродать направо и налево вообще не задумываясь о своих людях.

Жапаров должен ответить за это.

Это он и его люди митинговали и ввели страну в кризис.

Если не эти митинги, то мы худо бедно, но жили бы.

Жапаров должен ответить за все свои темные дела.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
William Wallace
12.11.2020, 22:52

Ццц

Так мясо будет дешеветь или нет?

это значит куй вам а не мясо

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да да
12.11.2020, 23:15

Тогда повышайте нам пенсии,если так переживаете за народ Казахстана.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
12.11.2020, 23:15
Карма: +441
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 601
Минусов: 160
Комментариев: 222

Надо

Надо ЗАПРЕТИТЬ вывоз любой продукции из Кыргызстана. И таким образом здесь будет дешевле для своих.

А зарабатывать страна на чем будет ?! К любому продавцу на рынке подойдите и он продаст товар тем , кто больше заплатит ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
13.11.2020, 00:45

Молодцы, хорошо объясняете. А делать что нибудь кто нибудь будет? Соседи принимают меры. Казахи не вывозят потому что самим надо есть, узбеки финансируют своих и растут. Ну а наши что вылупились и таращатся? Делайте так же. Закрывайте вывоз, финансируйте сх. И все будет хорошо. Че тупите я не пойму? Или вам тоже в кайф есть дорогое мясо. Ааа... я поонял. На этом наши чинуши и делают деньги. А то что ни декларация там скот у всех чиновников. Сооронбай тоже на своих гектарах растит скот, поэтому так легко наверное с кресла соскочил

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Повелители минусиков
13.11.2020, 02:10

Как

Удивительно, но Казахстан несмотря на такую же коррупцию во всех ветвях власти, все таки успевает и позаботится о своем народе. Вводят запреты на вывоз мяса.

Кыргыстан же мало того, что погряз в коррупции и по уши в революциях и митингах, так еще успевает все распродать направо и налево вообще не задумываясь о своих людях.

Жапаров должен ответить за это.

Это он и его люди митинговали и ввели страну в кризис.

Если не эти митинги, то мы худо бедно, но жили бы.

Жапаров должен ответить за все свои темные дела.

Теперь Жапаров виноват, до этого Соке тут поносили день и ночь без передышки. Слушайте таким как Вы здесь коментаторщикам не угодишь, закидайте меня минусами, а Вы чего ожидали? Скользкие типы..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кум
13.11.2020, 06:44

Казахстан может и причина, но при чём тут вина))))))) Виноват он видите ли тем что перестал продавать скот в Узбекистан, так что Узбекистан стал больше скота закупать в Кыргызстане))))))) Так что тут причины даже 2: Казахстан и Узбекистан, причём основная именно в узбекских закупках. А "вины" соседей 0. Виноваты кыргызские власти, которые совершенно ничем не управляют: видишь, что скотинку массово вывозят, запрети, а не запретил и допустил роста цен - так сам и отвечай, а не вали на другие страны, погоду и Юпитер в созвездии Стрельца

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
13.11.2020, 07:16
Карма: +49
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1530
Минусов: 1481
Комментариев: 1098

Добро пожаловать в еаэс?смайл

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
345
13.11.2020, 07:51

Так делайте свою работу, чтобы цены на мясо были адекватные, чиновники. Объяснить-то все можно, этим сыт не будешь.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кана
13.11.2020, 08:27

Бред собачий по Казахстан 70-80% мяса на рынке местного производства просто идёт сговор продавцов для получения большей прибыли. Видят же что у нас фейковое правительство уголовников популистов. Короче с этим Садыром ничего хорошего в КР не будет. Бомжами мы будем и нищими.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Малахов
13.11.2020, 08:41

Таксисты и разнорабочие рассуждают об экономике словно академики ха-ха-ха

Идиоты

Рынок должен быть свободным.

Идите в село и сами выращивайте мясо бездельники

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
где факты
13.11.2020, 09:04

Малахов

Таксисты и разнорабочие рассуждают об экономике словно академики ха-ха-ха

Идиоты

Рынок должен быть свободным.

Идите в село и сами выращивайте мясо бездельники

Без мяса как то проживем, а вот мясники без наших денег - не выживут, сами пусть своё мясо жрут по 500 сом кг

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Луша
13.11.2020, 09:06

Нужны госпредприятия и колхозы, которые не будут думать о сверхприбыли, а будут думать о выращивании качественного скота и сельхозпродукции.

То есть государство должно позаботиться о продовольственной безопасности, о которой кричат в последнее время.

Бизнесмены и коммерсанты ищут сверхприбыли и по ходу дела забывают о качестве и местных покупателях.

Им дай возможность, так они всю свою продукцию за бугор продадут, разбогатеют и местный рынок останется ни с чем. Фигушки вам.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +339
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 822
Минусов: 483
Комментариев: 438

Ага, вечно виноваты «третьи силы», Путин, Рашка, Казахи, Узбеки - все вокруг виноваты. Проблема не в соседях, проблема в скотском отношении правительства КР к с всему народу, потрясающе скотское, и на протяжении 30 лет валят друг на друга: то страна в упадке после Акаева, Бакиев - не виноват, бедняжечка он, то страна в упадке после Бакиева, теперь не виноват Атамбаев, ему в таком виде страна досталась, Жеенбеков, тоже не виноват, ну прям совсем и ему «такая убитая страна досталась». И Жопа_рову, вруну, вруну сразу по умолчанию - дайте факты, дайте время. 

Скотское отношение к Своему народу: баранина летит в Иран, едет в Казахстан, Узбекистан, по экспортной цене, для всех, но не для своих, всем, но не кыргызам. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.11.2020, 09:13
Карма: +52
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 56
Минусов: 4
Комментариев: 30

Когда весной чп вводили, фермеры говорили что будут последствия, вот они и пришли.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +339
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 822
Минусов: 483
Комментариев: 438

Малахов

Таксисты и разнорабочие рассуждают об экономике словно академики ха-ха-ха

Идиоты

Рынок должен быть свободным.

Идите в село и сами выращивайте мясо бездельники

Вот из за таких идиотов, с бардаком, свободным рынком кислородные концентраторы сдаются в аренду 1000 сом в час во время пандемии. Свободный рынок? Ок - щас таксисты и маршрутки станут в позу и или катайся  по городу 5 000 сом или седлай барана, бездельник. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Запрет
13.11.2020, 09:20

Скупщиков нужно в запрет. Но нет такого закона.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
13.11.2020, 09:22

Надо

Надо ЗАПРЕТИТЬ вывоз любой продукции из Кыргызстана. И таким образом здесь будет дешевле для своих.

что то новое...

все нормальные страны поддерживают экспорт а тут наоборот

нобелевку по экономике выдать

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
322
13.11.2020, 09:40

Вон Зилалиев на продаже, типа, "скота" накупил имущества на миллионы долларов!!! Это же сколько надо иметь скота то?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
13.11.2020, 09:53

Нашим лишь бы продать.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Запретить вывоз скота!!
13.11.2020, 10:45

Если не остановите рост цен у вас старики только к 9 мая мясо увидят. Совесть есть вообще?¡?!!??

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Малахов
13.11.2020, 10:47

Правильно. Понаехавшие бездельники таксисты самсышники и прочий "городские" мусора должны страдать.

Ноют тут.

А сельские трудяги молодцы зарабатывают. 

С какой стати кто то должен вам дешево выращивать вам мясо ??

Может вы умники помоете общественный туалет по фиксированной цене ??

Мырки. Дикари. Уроды. Хехе. Как я рад.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Малахову
13.11.2020, 12:03

Малахов

Правильно. Понаехавшие бездельники таксисты самсышники и прочий "городские" мусора должны страдать.

Ноют тут.

А сельские трудяги молодцы зарабатывают. 

С какой стати кто то должен вам дешево выращивать вам мясо ??

Может вы умники помоете общественный туалет по фиксированной цене ??

Мырки. Дикари. Уроды. Хехе. Как я рад.

Ну ты тупой, однако. Зарабатывают перекупщики,а не сельчане. Или ты думаешь,что из Нарынской или Талаской обл.какой нибудь сельчанин своим ходом буренку в Узбекистан перегоняет? Простые люди не то что скотину,сами через границу не могут перейти.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
13.11.2020, 12:04

Real Real Kaha

Надо

Надо ЗАПРЕТИТЬ вывоз любой продукции из Кыргызстана. И таким образом здесь будет дешевле для своих.

что то новое...

все нормальные страны поддерживают экспорт а тут наоборот

нобелевку по экономике выдать

А за что Кахе минусы понаставили?

Совершенно правильно пишет. Не будет экспорта, не будет финансовых влияний в республику. И мясо будет не 500 сом, а более. Сом обесценится вообще. Придётся сомовые фантики печатать. И будет вам мясо по 1000 сом за килограмм в лучшем случае.

А пенсии и бюджетные зарплаты такие же.

Относится к любым товарам выпущенным в республике на экспорт. Не продаём своё за границей, вот и евро уже 100 сом (не евро и доллар растут, а сом обесценивается).

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не важно
13.11.2020, 13:40

Малахову

Малахов

Правильно. Понаехавшие бездельники таксисты самсышники и прочий "городские" мусора должны страдать.

Ноют тут.

А сельские трудяги молодцы зарабатывают. 

С какой стати кто то должен вам дешево выращивать вам мясо ??

Может вы умники помоете общественный туалет по фиксированной цене ??

Мырки. Дикари. Уроды. Хехе. Как я рад.

Ну ты тупой, однако. Зарабатывают перекупщики,а не сельчане. Или ты думаешь,что из Нарынской или Талаской обл.какой нибудь сельчанин своим ходом буренку в Узбекистан перегоняет? Простые люди не то что скотину,сами через границу не могут перейти.

Ну что за дикари а, с образованием второкласника. 

Иди тогда работай перекупщиком нытик. Торговец это тоже профессия.

Пустоголовый.

Ты новость читал ? Узбеки закупаются. Какие перекупщики ??

Даже если и перекупают и что ?? Тебе что фермеры до кухни сами должны принести мясо ??

Иди тогда езжай в село сам с первых рук покупай идиот.

Малсынар да ой бай. Кузгуго карансан, натуральный мал. Зоопаркта корсотуш керек сени циркте

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мясо
13.11.2020, 14:03

Мясо это полбеды, беда когда начнутся веерные отключения, хотя и сейчас продолжаются, в связи с проведением ремонтных работ электрокабелей. Этот год удался маловодьем, снега практически не было и дождевых осадков. Таджикистан ,все лето поэтапно осуществляли веерные отключения по всей стране, с тем ,чтобы накопить воду в своих ГЭС, мы же сливали , продавали за тыйины. Нехватка будет порядка 500 млн.кл ватт и покупать у Казахстана, непонятно по чем? Опыт есть, 2012г покупали по 5,65 сом за киловатт, теперь? Кто ответит?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кана
13.11.2020, 14:48

Подождите это начало только, зэки устроют такую веселуху Авгвнистан2 будет.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Воу
13.11.2020, 15:06

Малахов

Правильно. Понаехавшие бездельники таксисты самсышники и прочий "городские" мусора должны страдать.

Ноют тут.

А сельские трудяги молодцы зарабатывают. 

С какой стати кто то должен вам дешево выращивать вам мясо ??

Может вы умники помоете общественный туалет по фиксированной цене ??

Мырки. Дикари. Уроды. Хехе. Как я рад.

У ты прям гений, зарплаты видел у людей? когда последний раз зарплаты бюджетникам поднимали? у секретаря в школе ставка за полный рабочий день в сельской школе 2500? как думаешь многи е смогут позволить купить себе мясо?  а сколько без работы осталось? я сама под сокращение попала зарплату урезали на 50% спустись с небес на землю не так завоешь

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алексей
14.11.2020, 09:11

А кто о селе подумал или в селе должны бесплатно работать. Хоть тот же Узбекистан начал давать нормальную цену за скот, люди в сёлах начали развиваться. А контролируют пускай перекупщиков. А то перекупщики имеют тот же доход за 1-2 недели, что и сельчанин выращивая и ухаживая за своей продукцией год, два года, а то бывает и три года. А кому не нравится пускай переезжает в село и потаскает говно, поухаживает за скотом, покапается в земле, а потом поговорим справедливая цена или нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД