Фото девочки, на которую напал беркут. Что должен был делать фотограф?

12509  21

В прошедшие выходные в Тонском районе Иссык-Кульской области проходил этнофестиваль "Тескей жээк". Во время праздника на 8-летнюю девочку напал беркут.

Информационный портал "Новые лица" сделал материал об этом происшествии со снимками ребенка. Фотографии сделал Вячеслав Оселедко.

Эти снимки произвели большое впечатление на пользователей социальных сетей. Однако отреагировали люди по-разному.

Журналист Марина Сколышева даже сделала пост на Facebook, где посчитала, что фотографу понадобились бы 10 секунд, чтобы помочь ребенку.

Многие пользователи под публикацией журналистки начали размышлять о том, должен ли фотограф в любой ситуации исполнять свой профессиональный долг.

Некоторые пользователи уверяли, что фотограф поступил абсолютно правильно: если бы он побежал, птица могла бы еще больше навредить ребенку.

Другие пользователи отметили, что главная вина за случившееся лежит на родителях и фотограф здесь совершенно ни при чем.

Оставшаяся часть пользователей решили, что в любом случае фотография неэтичная.

Мы связались с Вячеславом Оселедко, и он рассказал, почему не побежал спасать ребенка:

"Я не первый год снимаю выступления беркутчи и фестивали охотников и знаю, насколько серьезную опасность представляют эти охотничьи птицы. Все произошло молниеносно, никто не ожидал, что птица нападет на ребенка. Сделал несколько кадров на автомате. Хозяин беркута моментально оказался возле девочки.

Естественно, если бы ребенку потребовалась помощь, когда я остался один на один с птицей, то я сделал бы все, чтобы спасти ребенка.

Вообще, я придерживаюсь мнения, что если ни у кого, кроме меня, не будет возможности помочь герою снимка, то, конечно, я помогу.

Когда птица только подлетела к этой девочке, в самом начале у всех был шок. Я тоже очень испугался за ребенка. Шок был такой, что я даже не сделал снимок, как беркут подлетает. К счастью, спустя несколько секунд к ней на помощь поспешили организаторы и хозяин птицы, и все закончилось хорошо".

В истории фотожурналистики одним из основных этических вопросов является: "Что должен делать фотограф, когда у него есть шанс помочь?"

Самыми известными примерами этического выбора фотожурналистов можно считать фотографию "Голод в Судане", другое название "Гриф и девочка", фотографа Кэвина Картера, которая впервые была опубликована в New York Times. Именно эта фотография принесла Кэвину популярность и Пулитцеровскую премию.

Несмотря на то что, приехав к себе на родину, он уверял, что, после того как сделал снимок, отогнал стервятника и проследил, чтобы девочка отползла в безопасное место, в СМИ фотограф подвергся травле и, не выдержав, покончил с собой.

Совсем противоположной стала история другого известного снимка "Напалм во Вьетнаме", сделанного Ником Уотом во время вьетнамской войны.

На нем показаны дети, бегущие от сброшенных на них напалмовых бомб. Главной героиней фото стала девятилетняя девочка Ким Фук, одежда которой загорелась и ее пришлось сорвать. Детей увидела съемочная группа, и один из ее членов, Крис Уэйн, облил девочку водой, а сам автор снимка отвез ее в больницу.

Снимок произвел большой резонанс в мировой общественности, так как до этого данные об использовании напалма были засекреченными. Фотограф получил за этот снимок Пулитцеровскую премию, кроме того, снимок попал в перечень самых влиятельных фотографий XX века. Девочка осталась жива.

На тему этических аспектов работы фотожурналиста в 2006 году был снят короткометражный фильм "Одна сотая доля секунды".

пропорции

Отметим, что девочка не получила сильных повреждений. Ей потребовалась только амбулаторная помощь.

А как, на ваш взгляд, должен поступить журналист в данной ситуации? Пишите свои ответы в комментариях.

Материал подготовила Ксения Милохова.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/377271Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
16.07.2018, 17:40
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 146
Минусов: 48
Комментариев: 156

Не вижу ничего криминального, потому что видел видео, и девочке помог хозяин беркута, а фотограф вряд ли сделал бы лучше, чем хозяин птицы, да и наверняка находился дальше чем он. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
человек
16.07.2018, 18:05

Никакие отговорки не нужны здесь.  Фотограф циничный и алчный карьерист.  У нормального человека в такой ситуации не должно было даже возникнуть мысли делать что-либо, кроме как спасти ребенка, не ожидая, что это сделает кто-то.  Премии и т.д.!!!!  Люди, вы о чем???!!!  Какие премии.  Причем тут профессия?!  Нужно спасть человека и все - это мораль в данной ситуации.  А такому фотографу остается пожелать задуматься над своими ценностями и не обижаться на критику.  В жизни есть вещи с которыми не поспоришь.  И поведение человека независимо от его профессии должно быть только и исключительно таким, чтобы максимально быстро помочь другому человеку, оказавшемуся в беде.  Мы должны всегда оставаться людьми.  Понимаю, что на различных курсах, тренингах и учебных заведениях журналистам и фотографам и людям других профессий вбивают больше материальных и рваческих принципов, агрессивного карьеризма, холодного сердца и т.д. Нужно в первую очередь оставаться человеком.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да уж
16.07.2018, 18:21

Журналист или любой другой это прежде всего в первую очередь человек! А человек должен поступать как человек. По своей совести и своему сердцу. Все остальное вторично и не имеет никакой ценности. Что мы видим ценного на фотографии? Это что нам дало? Только лишь очередную порцию Оха и аха . Публикации такого тоже неэтично. И считаю аморально. Если бы просто без фото написали что это имело меньшую информативность? А если бы вашего ребенка так опубликовали?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барс
16.07.2018, 18:22

А эта девушка знает что есть такие обьективы с 500метров снимают???по незнанию нельзя так осуждать...для начало надо освоить знания

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
16.07.2018, 18:22

На организаторов нужно дело завести и наказать по полной.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 19

Барс

А эта девушка знает что есть такие обьективы с 500метров снимают???по незнанию нельзя так осуждать...для начало надо освоить знания

Эта девушка даже знает, что такое exif данные фото, в которых указаны характеристики техники, на которую сделан снимок.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бах
16.07.2018, 19:42

Насчет фотографа не имею мнения, т.к. не была там и не знаю всей ситуации. Но девочку жалко, по видео видно как она сильно испугалась, ручки дрожали.. тут больше вина организаторов мероприятия, ребенок то не знает, где опасность. Родители тоже должны смотреть за ребенком. А та бабулька просто снимает испуг, кыргызча апаптап называется. По щеке один раз ударить, по голове встряхнуть - это все входит в это действие снятия испуга, видимо. Она не била ребенка, и вообще по моему это не ее бабушка.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
16.07.2018, 20:13

А на воине фотограф должен тоже все бросить и делать то, что вы считаете правильным? Виноваты прежде всего родители девочки и организаторы, вот их надо наказать. Родители так вобще идиоты.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
111
16.07.2018, 20:15

Это профессионализм настоящего фотографа и репортера, он как инстинкт, и упрекать их за это бессмысленно. Известно, что к месту страшной аварии принцессы Дианы первыми добрались папарацци и стали снимать чуть ли не ее агонию. Если бы не категорическое заключение врачей позже, что она получила смертельные ранения в момент аварии и помочь ей было уже нельзя, папарацци грозили бы серьезные сроки (за неоказание помощи). Морально они были осуждены повсеместно, фото были изъяты,  но коллеги по цеху их поняли, и на прямые вопросы отвечали, что делали бы то же самое. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мерс
16.07.2018, 20:17

У Оселедко оптика, которой позовидуют все киллеры. Его там не было , Славка стрелял где то с гор...колхоз

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +266
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 337
Минусов: 71
Комментариев: 479

На месте фотографа я бы тоже не кинулась спасать, если бы видела что хозяин птицы уже бежит на помощь, и могу объяснить почему. Все просто. Во время моей спасательной акции пострадали бы твое: я, девочка и беркут, потому что пришлось бы драться с птицей, он бы меня клевал, а девочке ещё бы больше раздирал спину, так, что пришлось бы ей накладывать много швов. Когти у этих птиц большие и острые,

И птицу скорее всего я бы начала душить! А так, птица осталась жива, девочка получила сильный испуг и раны от прокола когтей. Мораль в том, что родители должны следить за своими детьми, и не допускать того, чтобы они бегали по площадке, где что то происходит. А если бы это было не шоу беркутов а велогонки? Или национальная игра где на лошадях скачут? Пришли с ребенком, держите возле себя за руку или строго скажите чтобы не отходил, в толпе и украсть могут.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мы не видим другую реальную проблему
16.07.2018, 20:34

Согласна, любой профессионал в первую очередь должен оставаться человеком и помогать другому, но надо учитывать и обстоятельства тоже. я думаю, что  здесь журналист поступил нормально. если бы там никого не было, то конечно, он должен был в первую очередь броситься на помощь к ребенку. Но ведь там были другие взрослые, которые прибежали быстро, поэтому фотокорреспондент смог сконцентрироваться на своей работе - фиксировать происходящее.

и мы упускаем из виду то, что если бы фотокорреспондент в числе других побежал бы спасать девочку, то мы бы и вовсе не увидели этих ужасающих кадров и в очередной раз не заметили бы ОГРОМНУЮ ПРОБЛЕМУ. дело в том, что мероприятия типа салбуурун, улак тартыш, кок-бору, охота с ловчими и тд всегда собирают огромную массу зрителей, взрослые приводят и детей тоже. в толпе азарт, а лошади и беркуты могут выйти из под контроля и в результате мы видим нападение на тех, кто на площадке. Вспомните, сколько было случаев, когда лошади затаптывали детей на кок-бору. Например эта история https://kaktus.media/doc/369313_v_kyrgyzstane_vo_vremia_kok_bory_pogib_12_letniy_malchik.html. Я думаю, что фото Оселедко на самом деле должна поднять другую проблему - это безопасность на таких площадках, ответственность организаторов и главное, взрослые не должны приводить детей в такие места. Вот о чем нужно спорить на самом деле

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
16.07.2018, 23:22

Врач лечит, учитель учит, менты ловят преступников, охранники следят за безопасностью, политики принимают решения, журналисты освещают события, фотограф снимает и т.д. Каждый занимается своим делом. Родители в том числе. А дети... а дети могут позволить себе беспечность. Если взрослые ответственные.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1234
16.07.2018, 23:25

111

Это профессионализм настоящего фотографа и репортера, он как инстинкт, и упрекать их за это бессмысленно. Известно, что к месту страшной аварии принцессы Дианы первыми добрались папарацци и стали снимать чуть ли не ее агонию. Если бы не категорическое заключение врачей позже, что она получила смертельные ранения в момент аварии и помочь ей было уже нельзя, папарацци грозили бы серьезные сроки (за неоказание помощи). Морально они были осуждены повсеместно, фото были изъяты,  но коллеги по цеху их поняли, и на прямые вопросы отвечали, что делали бы то же самое. 

То, что мысли материализуемы и карма обязательна - это удивительные, достойные восхищения и в то же время страшные вещи, от которых сердце вздрогнет. Нет гарантии, что и ваша агония или ваших родных (не дай Бог) не попадёт на всеобщее обозрение со словами: Ух тыж! Наверно ему больно!

А кто-то будет нажимать на кнопку (именно тыкать, нажимать) и строить из себя. Чтож 111, вы же это называете - профессионализмом...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Отунбек Аврамов
16.07.2018, 23:32

Виноваты организаторы и родители!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Berta
17.07.2018, 02:17

111

Это профессионализм настоящего фотографа и репортера, он как инстинкт, и упрекать их за это бессмысленно. Известно, что к месту страшной аварии принцессы Дианы первыми добрались папарацци и стали снимать чуть ли не ее агонию. Если бы не категорическое заключение врачей позже, что она получила смертельные ранения в момент аварии и помочь ей было уже нельзя, папарацци грозили бы серьезные сроки (за неоказание помощи). Морально они были осуждены повсеместно, фото были изъяты,  но коллеги по цеху их поняли, и на прямые вопросы отвечали, что делали бы то же самое. 

Вот насчет принцессы Дианы не согласна. Ее как раз таки убили эти паппараци, преследуя с целью снять не с любовником. Убегая от них она попала в аварию. Журналисты на западе, особенно паппараци, которые беспринципно вмешиваются в личную жизнь знаменитостей, с целью создать сенсацию и заработать на этом деньги, давно уже забыли о вопросах этики и морали. Это сатаны 21 века.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
17.07.2018, 04:45

Хозяин птицы виноват

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Несторианин
17.07.2018, 09:27

Это конечно средневековая культура, играться с беркутами. Но беркут явно не хотел напасть. Скорее попытался сесть приняв девочку за хозяина. Если бы он напал, то убил бы ее однозначно. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горыныч
17.07.2018, 13:59

Причем тут фотограф.  Во-первых где родители девочки? Куда они смотрели? Куда смотрели ОРГАНИЗАТОРЫ? Почему все обвиняют фотографа в бесчеловечности? САМОЕ ГЛАВНОЕ, я думаю, ГДЕ БЫЛИ РОДИТЕЛИ???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кайрат
17.07.2018, 19:25

Прочитал комментарии и пришел к выводу, что у людей отрофируются человеческие качества взаимопомощи, на почве профессиональной деятельности. Нормальный человек в такой ситуации не смог бы снимать. Фотограф сможет, потому что он оценил ситуацию и решил, что фото важнее. А простой человек "дурак" бросился бы спасать, не думая и не оценивая ситуацию,он же профессионал зоолог и при том еще и врач способный оценить ущерб и опасность ситуации для жизни ребенка! Воот такая вот делемма. Людей снимают очевидцы, когда их убивают или кто то нуждается в помощи,а почему?, а потому, что такие люди снимают, и они решили, оценили факт съемки важнее, чем вмешательство, от сюда и дальнейшее безразличие. Это хлеб фотографа, и винить его не стоит, но и оправдывать не стану. Все идет к тому, что "запечатлеть" что то на "видео" или "фото" будет важнее жизни человека, да о чем я?;-такие факты пестрят в ютюбе и на других платформах уже сегодня!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.07.2018, 03:27
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Archi

Врач лечит, учитель учит, менты ловят преступников, охранники следят за безопасностью, политики принимают решения, журналисты освещают события, фотограф снимает и т.д. Каждый занимается своим делом. Родители в том числе. А дети... а дети могут позволить себе беспечность. Если взрослые ответственные.

1. Не забывайте, что за профессией должен оставаться ЧЕЛОВЕК!

2. Шикарная у Вас логика, согласно ей такие примеры:

а) Кассир за прилавком, а рядом падает от инфаркта, инсульта пожилой человек. Кассир?! А что кассир?! Кассир продолжает свою узкоспециализированную функцию, а умирающим должны заняться врачи.

б) Солдаты проходя мимо реки или БЧК увидели тонущего ребёнка и решили: "Мы солдаты, наше дело воевать. А спасать, пусть спасают спасатели.

в) Любой гражданин на пляже умеющий хорошо плавать увидел тонущего и сделал умозаключение: "Я не спасатель, вот спасатель и должен спасти утопающего".

г) Бухгалтер утром вышел из дома и увидел, что загорелся дом у соседа и слышит плач ребёнка раздающийся из загоревшегося дома. Бухгалтер подумал: "Я не пожарный, я бухгалтер - каждый занимается своим делом" и со спокойной совестью поехал на работу.

Люди, вы уже не люди, а хуже животных!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД