Аскар Акаев: Я остаюсь гражданином Кыргызстана. Возвращение на Родину – моя заветная мечта

37070  46

Вчера, 31 августа, издание Элет.media опубликовало интервью с участием первого президента Кыргызской Республики Аскаром Акаевым. Во время интервью журналист издания узнал мнение экс-президента касательно нынешней ситуации в нашей стране, о прошедшем сложном периоде становления государства, о проблемах, которые окружают страну, и о многом другом.

- 31 августа Кыргызстан отмечает 27-летие со дня обретения независимости. Тяжело ли дался стране этот путь становления суверенного государства?

- Главное состоит в том, что кыргызский народ, имеющий за плечами славную древнюю историю, двухтысячелетнюю национальную государственность, на исходе второго тысячелетия вновь обрел государственную независимость.

Конечно же, становление суверенного государства в Кыргызстане было непростым, впрочем, так же как и в других новых независимых государствах. Самые большие трудности мы испытали в 1991 году, когда распался СССР, рухнула великая держава, частью которой мы были и вмиг оказались на ее руинах. Кризис тогда поразил все сферы экономики – финансовую систему, промышленность, энергетику и транспорт, парализовал всю хозяйственную деятельность. Прекратились дотации из центра, доходившие до 25% республиканского бюджета. Нечем было платить зарплату и пенсии. Не хватало жизненно важных продуктов питания – хлеба, молока и сахара. В обществе царила депрессия. Кроме всех этих напастей, предстояло восстанавливать народное хозяйство на новых рыночных условиях, к чему народ не был готов. Надо воздать должное народу Кыргызстана, который в этих труднейших условиях своим созидательным трудом сумел построить прочный фундамент новой кыргызской государственности.

С обретением государственной независимости, прежде всего, во весь рост встала проблема выбора пути нашего национального развития на долгую перспективу. К счастью, к тому времени в народе уже утвердилась доминирующая идея о необходимости выбора в пользу демократического пути развития. Как глава государства, с самого начала я использовал этот наказ народа, чтобы вести твердую линию на всестороннее развитие демократии. Это было высоко оценено мировым сообществом, и оно оказало нам всемерную поддержку и помощь в укреплении демократических институтов и рыночных преобразований в экономике. В международном сообществе нашу страну с большой симпатией называли "островком демократии" в Центральной Азии, "Швейцарией Центральной Азии".

Государственный переворот 2005 года прервал поступательное, эволюционное развитие демократических процессов в стране и нанес огромный урон демократическим, правовым и моральным устоям. Отрадно, что президентские выборы 2017 года ознаменовали возврат к демократическим традициям. Выборы были по-настоящему конкурентными. Заслуженно победил Сооронбай Жээнбеков – действующий президент. Выборы были признаны легитимными со стороны международных наблюдателей – как со стороны СНГ, так и со стороны ОБСЕ. Это очередная победа демократии в Кыргызстане, еще один шаг в демократическом развитии страны. Так что есть основание говорить о том, что Кыргызстан сохраняет шансы, чтобы называться "островком демократии" в регионе.

Думается, что сегодня нет сомнений у кыргызстанцев, что Кыргызстан сможет состояться как полноценное благополучное государство только на демократическом пути развития. Вместе с тем на сегодня крайне важно, чтобы Кыргызстан возрождал и укреплял репутацию правового государства. А для этого необходимо сформировать независимую, справедливую и ответственную судебную систему. Только так будет возможно в дальнейшем поддерживать социально-политическую стабильность в стране и дать импульс динамичному росту предпринимательства и в целом экономики.

- Люди, занимавшие пост президента, начиная с 2005 года, постоянно говорили о том, что Кыргызстан должен стать инвестиционным раем для предпринимателей со всего мира. Однако, как мы видим, до этого статуса республике пока далеко. Что мешает развитию бизнеса в Кыргызстане?

- Если бы Кыргызстан был инвестиционным раем, то экономика страны развивалась бы темпами 8-10% в год, а не 3-4%, как в среднем росла последние 10-12 лет. Сегодня как государство, так и частный сектор в Кыргызстане обременены непосильными долгами (каждый – свыше 60% ВВП) и не могут масштабно инвестировать в развитие экономики. В этих условиях Кыргызстан крайне заинтересован в привлечении иностранных инвесторов для создания новых обрабатывающих предприятий, чтобы производить товары с маркой "Сделано в Кыргызстане". Конечно же, предпочтительнее прямые инвестиции, которые сопровождаются прогрессивным менеджментом и инновационными технологиями. А для этого как раз и нужен инвестиционный рай.

Картина последних десятилетий говорит, к великому сожалению, об обратном. Постоянные политические спекуляции, желание политических лидеров зарабатывать, "крышуя" или шантажируя иностранный бизнес, привели к тому, что из страны ушли многие крупные инвесторы, а желающих прийти в "кыргызский рай" не так уж и много. Если политическая элита Кыргызстана желает добра своему народу и своей стране, то она должна изменить свое отношение к иностранным инвесторам. Интересы общества и страны для любого разумного политика должны быть выше личных интересов и амбиций. Только тогда наступит подлинный рай для инвесторов.

В 1990-е годы, когда Кыргызстан имел добрый имидж в международном сообществе и комфортные условия для международных инвесторов, к нам пришли много инвесторов и осуществили ряд крупных проектов, таких как золотодобывающий комбинат "Кумтор", построенный канадской компанией Cameco, Токмакский стекольный завод (Германия), Токмакский радиозавод (Южная Корея), Бишкекская сигаретная фабрика (Австрия – Германия), Бишкекская молочная фабрика от "Вимм-Билль-Данн" (Россия) и многие другие. Сегодня пришло время обратиться к опыту 90-х годов и использовать его для привлечения новой волны иностранных инвесторов. Не мешало бы также изучить опыт соседнего Узбекистана, который в последние годы весьма успешно решает эту проблему.

- Вы наверняка следите за происходящими в Кыргызстане событиями. Какие изменения в стране вы поддерживаете, а какие вас огорчают?

- Мне импонирует то, что президент Сооронбай Жээнбеков отошел от популизма в политике и экономике, что было присуще его предшественникам, и направляет людей и государственных служащих на созидательный труд. Решительно поддерживаю его внешнеполитическую линию, направленную на налаживание отношений с ближайшими соседями, которые были испорчены его предшественником. Это, несомненно, будет благоприятствовать успешному решению внутренних проблем страны, прежде всего экономических и социальных. Будем надеяться, что эти тенденции будут усугубляться.

Меня очень тревожит весьма активная исламизация всех сторон жизни кыргызского народа, появление радикальных исламских сил, что не было свойственно кыргызам в прежнюю эпоху. Постепенно все это может стать тормозом на пути прогресса в стране. Думается, что Кыргызстану лучше оставаться преимущественно светской страной, лишенной религиозных оков. У Кыргызстана нет нефти, за счет которой выживают исламские страны.

- Кыргызстан "уверенно" пикирует в долговую яму, наращивая свой внешний долг. К марту 2018 года показатель достиг 4,6 млрд долларов, кратно увеличившись с 2005 года (с 1,8 млрд долларов). Какую "пилюлю" вы, Аскар Акаевич, прописали бы Кыргызстану, чтобы излечить пристрастие власть имущих жить в долг за счет кредитов Китая и других кредиторов?

- Кыргызстан, не имея достаточных внутренних ресурсов, не может развиваться без внешних заимствований. Но важно, чтобы они работали на создание условий, которые позволят экономике страны стать самодостаточной, способной к саморазвитию. Они должны направляться на развитие современной инфраструктуры, на создание точек роста в обрабатывающей промышленности, на развитие человеческого капитала.

В первые 14 лет становления независимого Кыргызстана мы заимствовали внешних средств на сумму 1,8 млрд долларов. Они помогли нам выжить в самый трудный период становления независимого государства и создать современную рыночную инфраструктуру, без которой дальнейшее развитие страны было бы невозможным. Причем 550 млн долларов из всего этого долга к началу 2005 года хранились в резервном банке США в Вашингтоне в качестве золотовалютных резервов для обслуживания операций по внешнеэкономическим контрактам страны.

Мы старались рачительно использовать заимствованные средства. Большая часть кредитов была направлена на развитие инфраструктуры и поддержку социальной сферы – образования, здравоохранения и культуры.

Перечислю лишь некоторые из них, но основные. Мы построили автомобильную дорогу Бишкек - Ош (400 млн долларов), поскольку альтернативной трассы не стало после распада СССР. Реконструкция аэропорта "Манас" и его оснащение современным аэронавигационным оборудованием (100 млн долларов) позволили принимать самолеты всех типов и наладить воздушное сообщение со всеми странами евразийского континента. Создание современной международной телекоммуникационной спутниковой связи (150 млн долларов) открыло прямые каналы связи со всеми странами на всех континентах и дало возможность неограниченного доступа к интернету. Кроме того, Кыргызстан первым в регионе перешел на надежную и скоростную цифровую связь. Установка и запуск в 2000 году самого мощного турбогенератора №11 (100 млн долларов) на Бишкекской ТЭЦ позволили в течение 18 лет бесперебойно снабжать столицу теплом и энергией. Сравните это с итогами последней модернизации ТЭЦ, на что было затрачено 400 млн долларов. Кроме того, в период с 1995 по 2005 год были построены свыше тысячи километров линий электропередачи на Иссык-Куле, в Нарыне, Таласе и Баткене, которые обеспечивали надежное энергоснабжение регионов.

С 2000 года мы начали резко сокращать кредитные заимствования, делая упор на грантовую поддержку со стороны международных организаций и стран-доноров и ограничиваясь лишь самыми долгосрочными льготными кредитами. В качестве активных стран-доноров Кыргызстана неизменно выступали Германия, Швейцария и Япония. Таким образом, первая десятилетняя программа экономического развития Кыргызстана – КОР-2010 (Комплексная основа развития Кыргызстана на период до 2010 года) – в основном финансировалась грантовыми и максимально льготными ресурсами. Она успешно выполнялась и обеспечивала динамичный рост экономики в период с 2001 по 2005 год средними темпами – 6-7% в год. Причем бюджет страны в те годы закрывался с профицитом. Вдобавок мы упорно работали над льготной реструктуризацией внешнего долга и добились к началу 2005 года списания 550 млн долларов в рамках Парижского клуба кредиторов.

К сожалению, за 12 лет правления Бакиева – Отунбаевой – Атамбаева Кыргызстан необоснованно много заимствовал за рубежом. За этот период государственный долг страны возрос на 3,6 млрд долларов, то есть в два раза больше, чем в первые 15 лет становления независимого Кыргызстана. Суммарный долг страны превысил 4,6 млрд долларов. Общий долг Кыргызстана, включая долги частного сектора, составляет свыше 8 млрд долларов, что превышает 125% ВВП – намного больше критического уровня. Причем последние 5 лет счета текущих платежей закрывались с дефицитом 8-16% ВВП! Если этот дефицит не будет снижен кардинально уже в этом году, то к концу текущего года или в следующем с большой вероятностью произойдет финансовый кризис или падение темпов роста до нуля и дальнейшая продолжительная стагнация экономики. Руководству страны необходимо вести переговоры по реструктуризации внешнего долга на приемлемых условиях.

Особенно тяжелым выглядит обслуживание долга перед Китаем, который составляет астрономическую сумму в 1,7 млрд долларов, а выплаты по нему должны начаться в 2020 году. Недавно премьер-министр Малайзии доктор Махатхир Мохамад заявил о замораживании ряда проектов по строительству железных дорог и газопроводов, финансируемых за счет китайских кредитов. Эти кредиты были получены его предшественником, бывшим премьер-министром Наджибом Разаком, как выяснилось, без тщательных расчетов возможности их обслуживания, и частично растрачены на коррупционные цели. Новое правительство во главе с Махатхиром Мохамадом сочло обслуживание этого долга неподъемным. А ведь Малайзия, в отличие от Кыргызстана, - богатая страна. Руководству Кыргызстана также следовало бы заранее озаботиться проблемой выплаты этого долга.

В дальнейшем каждое крупное кредитное соглашение следовало бы обсуждать в парламенте, чтобы не было сомнений в его целесообразности. Все-таки Кыргызстан – парламентская республика.

- Аскар Акаевич, более 13 лет вы находитесь вдали от Родины. Скажите, мечтаете ли вы вернуться в Кыргызстан? И если бы у вас была возможность повернуть время вспять и вернуться в 90-е, что бы вы изменили?

- Прежде всего, я хотел бы выразить свою искреннюю благодарность государственному руководству России и всем россиянам за радушное гостеприимство и поддержку моей семьи в трудное для нас время. Мне была предоставлена работа по специальности в самом престижном университете России – МГУ им. М. В. Ломоносова. Занятие наукой доставляет мне глубокое профессиональное удовлетворение. Мне и моей семье в России живется комфортно.

Но Родина есть Родина – она одна. Кыргызстан и Ала-Тоо продолжают жить в моем сердце. Конечно, я испытываю ностальгию по родной стране, по родным краям и родному народу. Как замечательно говорил русский поэт Тютчев: "… И дым Отечества нам сладок и приятен". Я кыргыз по рождению, воспитанию и духу. Сердцем я остаюсь со своим народом, находясь вдали от Родины, я также остаюсь гражданином Кыргызстана. Поэтому возвращение на Родину – моя заветная мечта, заветная мечта всей нашей семьи. Я уверен, что это время не за горами.

Моя совесть чиста перед моим народом. Как первый президент Кыргызстана я сделал для своего народа в созидательном плане все, что было в моих силах и знаниях. Каждый шаг в годы президентства мной был выстрадан. Каждое решение выношено в итоге длительных раздумий и обсуждений. От главных дел в моей президентской деятельности я не могу отказаться даже мысленно. От чего было возможно отказаться, что изменить? От курса на демократию? От коренных рыночных реформ? От земельной реформы? От политики межэтнического согласия и единства народа?

Убежден, что мы в 1990-е годы как раз и приняли судьбоносные для суверенного Кыргызстана решения. Наша республика была признанной СНГ в проведении рыночных реформ в экономике. Мы первыми ввели собственную национальную валюту - сом, обуздали гиперинфляцию и укрепили финансовую систему. Мы первыми успешно провели земельную реформу и создали подлинное местное самоуправление, что обеспечило продовольственную независимость страны и переход села на рыночные отношения. Кыргызстан был признан страной с рыночной экономикой и первой из стран СНГ принят в ВТО еще в 1998 году, опередив другие страны на 15 лет. К счастью, это произошло в эпоху свободной торговли без торговых войн и санкций, так что вступление в ВТО оказало благотворное влияние на развитие внешней торговли Кыргызстана и с преференциями от Китая. Именно перечисленные выше реформы и крепкий сом – вот два основных фактора, которые позволили добиться быстрой макроэкономической стабильности и начать устойчивый экономический рост.

Провозглашение независимости, естественно, не могло не всколыхнуть также национальные чувства кыргызского народа. В ответ на этот вызов была предложена программа национального возрождения, центральными событиями которой стали: празднование 1000-летия Манаса, 3000-летия города Оша и 2200-летия кыргызской национальной государственности. Все они получили широкую международную поддержку и проводились по решениям ООН и ЮНЕСКО. 1995 год был провозглашен Годом Манаса Великодушного, а 2003-й – Годом кыргызской государственности. Эти события широко освещались и вызвали огромный интерес к Кыргызстану и истории кыргызов в мировом сообществе и небывалый духовный подъем в самом народе Кыргызстана. Все это и позволило выйти народу из депрессии 90-х годов и начать активное государственное строительство.

Таким образом, первые 14 лет независимости Кыргызстана были насыщены созидательными делами. Я счастлив, что в этот исторический момент мой народ доверил мне руководство республикой. Я горжусь тем, что стоял у истоков создания нового независимого Кыргызстана, успешно провел родную страну через самые сложные испытания переходного периода в турбулентные 90-е годы. Кыргызстан обрел в мире добрый имидж. Нашу страну с большой симпатией называли "островком демократии" в Центральной Азии. Я испытываю подлинное удовлетворение от того, что в труднейших условиях благодаря мудрости, терпению и трудолюбию нашего народа нам удалось заложить крепкий демократический фундамент нового суверенного Кыргызстана.

Экономика Кыргызстана в 2000-е годы шла в гору. Средние темпы экономического роста составляли 6% в год, а в 2004 году они достигли потенциальных 7%. Бюджет все эти годы исполнялся с профицитом, так что мы не проедали, а приумножали богатства страны. После себя я оставил вполне благополучную страну.

О чем я сожалею? Только об одном: что не смог в 2005 году обеспечить мирную конституционную передачу власти следующему президенту. Об этом я официально заявлял годом раньше. Не хватило полгода, оппозиционеры опередили, совершив в марте 2005 года государственный переворот.

- Что бы вы пожелали гражданам Кыргызстана в День независимости? И какими словам напутствовали бы нынешнее руководство Кыргызской Республики?

- Прежде всего, я сердечно поздравляю своих дорогих соотечественников с 27-й годовщиной нашей государственной независимости. Желаю всем кыргызстанцам доброго здоровья, счастья и благополучия. Пусть в семьях моих соотечественников всегда царят мир и согласие, аксакалы будут окружены почетом и уважением, женщины – любовью, а дети радуют родителей своими успехами в учебе. Будущее – за знаниями и технологиями. Пусть крепнет и возвышается наш родной Кыргызстан!

Сегодня страна нуждается в долгосрочной стратегии устойчивого развития. Кыргызстану для улучшения жизни народа и избавления от долговой нагрузки требуется мощный экономический прорыв. Необходима десятилетняя программа удвоения доходов населения. А для ее реализации нужны политическая стабильность и созидательная деятельность народа. Важно, чтобы в стране надолго утвердились политическое и гражданское согласие, социальная сплоченность. А для этого нужна стратегическая цель на 2020-е годы, консолидирующая нацию. Лидеры страны должны работать над этими вопросами и решать их. Именно в этом я и пожелаю им успехов!

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/379137Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
скафнюк
01.09.2018, 15:15

прочитал статью и кроме желание плеваться ничего нет..паскуда..все что называется коррупцией и грабежом кыргызского народа было с его ведома одобрено не только своему ненасытному семейству но и окружению..а теперь лижет зад нынешнему президенту дабы его простил и дал возможность вернуться обхаивая остальных..и себя не забывает хвалить..пусть вернется..только вернет все золото народа и отсидит академический отпуск на 15 лет в тюрьме..со своим семейством..камеры можно рядом сделать..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дровосек
01.09.2018, 15:49

Чья бы корова мычала... Акайчик не тебе говорить, ты лучше ответь за разворованные предприятия, прихватизации госимуществ, долговая яма, кумтор, развал экономики, ты стал отцом коррупции и проложил этот путь для пришедших после тебя! Ты приезжай и покайся, проси прощение и верни что наворовал с семьей!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель
01.09.2018, 16:32

Сперва верни все наворованное сыном, зятем и другими. Затем тебя будем судить и там видно будет

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель
01.09.2018, 16:36

Врет сволочь как сивый мерин. Уже готовились законы о присвоении лысому хрену звания султана а его кривожопой жене звания султанши. Уже поступали со всего Кыргызстана требования аксакалов о пожизненном президенстве лысого кривоногого идиота... Вовремя ему под зад дали.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Санжар
01.09.2018, 16:52

До сих пор народ за быдло считает. В этом его самая большая ошибка. Неужели до сих пор так думает? Его ответы просто вверх лицемерия и цинизма. Начало развала всему, что еще можно было сохранить, махровой коррупции, обнищанию большинства народа и продаже национальных интересов положил именно он, прикрываясь как в этом интервью заумными цитатами и речами. Понес за это наказание со своей семейкой. Нет больше наказания, чем невозможность вернуться на Родину. Нынешний президент теперь разгребает его порождение.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бека
01.09.2018, 17:11

Эм что сказать..жаль его.Но граммотен, надо признать.Думаю народ его примит обратно только без мадам Майрам ее можете оставить там?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
01.09.2018, 18:17

Верни миллиард наворованных денег и приезжай.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
01.09.2018, 19:56

Ошибки:

1. Заложил фундамент всему негативному, результатом чего является нынешнее плачевное состояние страны.

2. Ставил на должности некомпетентных людей.

3. Жена и дети вмешивались в управление страной.

4. Не ушел вовремя, хотя понимал что руководство страной не его конек.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асхат
01.09.2018, 20:10

Заведующий начало места миллионов граждан Кыргызстана было стать второй Швейцарией, чтобы получать хорошую зп, условия жизни, но коррупция, которую посадил ты и твоя семья,разрушила эти планы. Эта коррупция цветет и сейчас. В ее основе и фундаменте навсегда останетесь вы - Акаевы, особенно твоя Майрамынар, сын Айдар и конечно же зять Тойгонбай

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кыргыз
01.09.2018, 20:20

келбей эле коюңузчу. эмнеге? анткени башкаларга сабак болсун. уруларды, паракорлорду тарбияладыңыз кумторду бердиңиз. ж.б. жакшы жактарыңыз дагы бар, бирок башкалар үчүн сабак болсун келбеңиз. тукумуңуз дагы келбесин. атамбаевди. бакиевди чакырып жаныңызга алып алыңыз. сиз тарбиялаган коррупционер депутаттар азыркыга чейин кыргызстанды тоноп жатышат. анткени сиздин тарбияңыз. кечирип коюңуз бирок келбей эле коюңуз, суранам башкалар үчүн сабак болсун. бир тамчы сууга зар болуп жүрө бергиле. кыргызстандан айлангыла. азыркы кыргыздын баарын тентиткен акмактарсыңар... келбегоиле, келсеңер көргүлүкту....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Yky
01.09.2018, 20:29

Тамбовский волк тебе соотечественник а не Кыргызский народ. Очередное бла бла бла...

Во-первых, надо уточнить что он первый «беглый» президент. А во-вторых, пускай возвращается, хоть завтра. Только сначала вернёт все что награбил. Если со слов Гуревича, Бакиевы успели вывести $200-300 миллион, представляю сколько Акаевы за 14 лет.

Не думаю что его семейке живётся «комфортно» в России исключительно за счёт его преподавательской зарплаты.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Человек
01.09.2018, 20:46

Аскар скажите честно что последние время не вы руководили а ваша жена и сын и бабанов. И верните золото которые вы украли если у вас совесть чиста.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Т007
01.09.2018, 21:17

Что то много как всегда базарит. Даже читать не хочется. Опять гонит своё и нечего конкретного

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
01.09.2018, 21:25

На старте перестройки со своей семейкой

ресурсы страны просрал, теперь что то мычит там в интервью,поступил бы как Ли Куан ю ,был бы второй Сингапур,а так обокрал страну со своей командой и адью,тюрьма по тебе плачет профессор!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Звездный
01.09.2018, 21:39

Если бы, опять, надо на органы его пустить и в бюджет КР, вот его польза народу Кыргызстана

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанка
01.09.2018, 21:49

Пусть эта мечта останется только мечтой, заслужили!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бред
01.09.2018, 22:14

Народ должен его просить, он куда лучше чем Бакиев и Атамбаев

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Футуристические взгляды
01.09.2018, 23:31

Он прав. Идет исламизация общества. Тревогу надо бить чтобы вторым Афганистаном или Ираном не стать. Тогда уже не будет той свободной жизни которой мы живём. Не будет демократии. А будет диктовка радикально настроенных.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
777
02.09.2018, 02:30

Для народа ты вор и казнокрад

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.09.2018, 05:49
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 6
Комментариев: 6

Его гнилая система которую построил, до сих пор работает.никак её не выкорчевать, в ближайщем будущем.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
02.09.2018, 08:11

Хм пишите пусть вернёт наворованное ???кому?????,чтоб наворованное тут же разворовали ???!!!надо тогда со всех это требовать ,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да уж
02.09.2018, 12:34

Вот для него и его клана великий праздник . Начало обогащения и разграбления Кирг.ССР какая государствннность страна от клерка до министерства депутатов пронизанная воровством коррумпированностью .Это он положил начало разрушения экономики страны и что-то мычит совести нет .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Я
02.09.2018, 12:44

Он пешка в своей семье

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да
02.09.2018, 13:56

Интеллект президента Кыргызстана ушел вместе с Акаевым)))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
02.09.2018, 13:59

Сдохни на чужбине сабака Аскар народ Кыргызтана тебя и твою ублюдочную семейку никогда не простит ты вор и первый корупцианер. Приезжай мы тебя на кол посадим с.......ка.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.09.2018, 15:04
Карма: +105
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 390
Минусов: 285
Комментариев: 404

Многие наши соотечественники годами живут и работают на чужой земле по его вине. У них дети растут без родителей, старики годами не видят своих детей... А лысый наворовал миллионы, живет с семьей припеваючи, Родины, видите ли, ему не хватает! А миллионы наших граждан-мигрантов работают и живут в тяжелых условиях в той же России по твоей вине, оратор хр....в! Дай Бог, чтобы твое тело привезли грузом 200, как многих наших граждан!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
антигейша
02.09.2018, 15:31

да я думаю, все идет к тому, что старик вполне может приехать и о, комедия,  люди выйдут его встречать со цветами, я даже не сомневаюсь, что какая-то часть народа так и сделает, в мировой истории даже кровожадных диктаторов, отправивших на тот свет миллионы сограждан по возвращению домой   встречали с почестями прям у аэропорта, другое дело, что ему самому здесь делать нечего, вот он приедет, налево-направо раздаст интервью, а потом заскучает, не бесполезную же местную академию наук будет возглавлять наш князь  дундук, а у кормушки уже давным давно другие львы сидят, короче, помается туда-сюда,  да опять свалит в московию   

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.09.2018, 16:15
Карма: +11
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 13
Минусов: 2
Комментариев: 20

Нее , спасибо. Езжай к Бакиеву , вместе будете ностальгировать. Компанию составите друг другу.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эдик
02.09.2018, 16:39

Да. вы говорите провилно мы кыргызстансы согласны и всегда поддерживаем. нам кыргызстанцам нужны ваши идеи и предложении мы кыргызстансы

Вас любим и уважаем

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.09.2018, 18:38
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 1
Комментариев: 2

Алга

Хм пишите пусть вернёт наворованное ???кому?????,чтоб наворованное тут же разворовали ???!!!надо тогда со всех это требовать ,,

+

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эл
02.09.2018, 20:33

Элден кечирим сураныз... Дагы да кеч эмес. Сиздин жасаган саясатыныздын жыйынтыгы 1 миллион мигрант чет олкодо, онор жай жана айыл чарба толугу менен талкаланды... 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Спартак
02.09.2018, 22:51

Почему вы раньше об этом не думали.? Уважаемый Аскар Акаев.Рыба с головы гниёт.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Огооо
02.09.2018, 23:08

Жена, дочь, зять и сын, а он херней занимался!

Теперь зять их кинул и с деньгами свалил в Казахсьан! Жена в Швейцарии с кем непонятно, сын бухает , дочь пристроилась к миллионеру из Европы, а он препадает!!! Ну просто смех и грех.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
02.09.2018, 23:32

Неужели этот ... человек забыл, как он продал (предал) Узенги-Кууш и Каркыра, продал 50% кыргызской доли в Кумторе уменьшив с 67% до 17% в тот момент, когда управление Кумтором должно было перейти Кыргызстану и позволил бесконечно увеличить затраты на руднике, уменьшив и без того небольшую долю Кыргызстана?

Неужели он забыл оставленный им в сейфе блокнот, куда  собственноручно ученическим почерком записывал сколько  от какого министра получал взятки, и который был показан Д.Усеновым всему Кыргызстану? Можно бесконечно продолжить.

То что он пытается приписать, как заслугу себе, это же была его работа и за это он получал зарплату и находился на полном содержании у государства.

Но у него же хорошая память, значить как всегда фарисейство.

Самое интересное он при каждой смене власти вылезает  и пытается лизнуть ... нового президента и каждый раз получает по полной в комментариях от кыргызстанцев и побитый уходит.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
03.09.2018, 03:08
Карма: +88
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 358
Минусов: 270
Комментариев: 277

Один только Кумтор чего стоит. Сколько золота ушло мимо из-за этой гниды. А ведь используй тогда доходы от этого золота по уму, жили бы сейчас как в Швейцарии. Какая сволочь, просто зла не хватает.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
03.09.2018, 10:24

Пусть возращается для суда, за все должен ответить и искупить вину, промышленную развитую страну опустил до уровня беднейших африканских стран.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
kyr
03.09.2018, 13:51

da liwite ego grajdanstva i ne kyrgyz on .

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
03.09.2018, 21:52

Эдик

Да. вы говорите провилно мы кыргызстансы согласны и всегда поддерживаем. нам кыргызстанцам нужны ваши идеи и предложении мы кыргызстансы

Вас любим и уважаем

говори за себя

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Подкаблучник
03.09.2018, 23:18

Лживая лицемерная тварь!!! Надумаешь приехать захвати свою боевую дочуру Бермет. И пусть у неё в руках будет побольше сумок. Защищать тебя будет, с толпой драться.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бла бла бла бля
03.09.2018, 23:35

Когда этот .......... стал президентом, была образованная нация, стояли заводы, инфраструктура от ссср ( дороги, мосты, лэп и многое многое другое ). Но главное был образованный народ. Надо было 29 часов в сутки работать и сделать все чтобы сохранить, удвоить. Если ты не готов отдать жизнь за родину, предать близких ради интересов страны, то нафиг не становись президентом!!!!!!!!!!!!! Раз стал, сделай все чтобы она процветала!!!!!!!!!! Во всем виноват акаев, именно акаев разрушил все, а теперь п.....т о демократии. Надо признать что во всем виноват он!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 5
Комментариев: 6

Уважения к нему как к президенту нет, развалил всё, угробил демократию, если бы не прогнали устроил бы второй Таджикистан.  Но он уже стар и по-человечески.. надо ему позволить умереть на родной земле. Только пусть сначала построит школу и не в Кемине.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
04.09.2018, 13:39

Короче ты услышал мнение народа. Ты предатель. Твой последователь Бакиев тоже и Атамбаев. Атамбаев протирал штаны 6 лет, ему хватило ума свалить. Хватит ли Ума нынешнему. Я так думаю -

нет. За год ничего не сделал. Лидеры нации должны пахать, затаскивать самим инвесторов, требовать с подчинённых. А они. В Китае ставят руководителей регионов с одним условием-за период работы затащить инвесторов в его регион. Не затащит, снимают. Стимулируют процесс. А у нас палки в колеса ставят. Мудак лысый развалил предприятия и колхозы, а теперь наш народ ходит на чужбине работает. А другой мудак хвалиться, что народ перевёл столько то миллиардов на родину из-за рубежа. И это президенты. Лидеры нации. Тьфу.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель
04.09.2018, 16:52

Не забывайте что лысый, толстопузый Акаев всего навсего был марионеткой Айтматова. Это Айтматов притащил этого гниду из Москвы и использовал его в своих целях. Так что первоисточник бед Кыргызстана не Акаев

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
04.09.2018, 18:04

Езжайте в Канаду они молится должны на вас что есть на свете такие

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
puskai
05.09.2018, 15:47

при Акаеве жилось как-то спокойней что ли,законы соблюдались  чуть лучше, а вороют всегда!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
06.09.2018, 11:18

Помню последние дни президентства лысого, когда по каналу Евроньюс показывали как митингующие в Жалал-Абаде сжигали обладминистрацию, а вечером того же дня по КТР показывают как лысый с улыбкой в Белом доме беседует с каким то руководителем крестьянского хозяйства. В этом вся сущность лысого. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД