Директор согласился рассказать о настоящих проблемах школы. Но только анонимно

7212  19

тема: Ситуация в образовании

В системе образования Кыргызстана серьезные проблемы. И одна из главных проблем - отсутствие коммуникаций среди всех звеньев, ответственных за реализацию той или иной задачи. Иногда это происходит потому, что плохо выстроена сама цепочка (как это произошло, например, с подготовкой и тиражированием учебников). А иногда потому, что вышестоящие начальники просто не хотят знать и слышать проблемы своих подчиненных.

Доказательство тому - директора школ ОТКАЗЫВАЮТСЯ открыто говорить о проблемах учебных заведений. Журналист редакции обзвонила несколько школ, и все директора отвечали приблизительно одинаково: "Это будет мое последнее интервью на посту директора, если я рискну открыто рассказать о настоящих проблемах школы".

Тогда мы предложили руководителям поделиться проблемами анонимно. Некоторые согласились на условиях, что их личность и учебное заведение нельзя будет вычислить по публикации.

Мы продолжим публикации на данную тему. Если учителя и администрации готовы обозначить проблемы, мы готовы выслушать их.

Мы надеемся, что Министерство образования и науки КР, а также управление образования мэрии Бишкека воспримут откровения педагогов школ как призыв к необходимости положительных изменений, а не к попыткам репрессивных мер против педагогов, отважившихся говорить с журналистами.

Нехватка кадров

- Одной из самых больших проблем в муниципальных школах является нехватка кадров.

Вот, например, техничку, которая, казалось бы, должна только обеспечивать порядок в школе, и то не найдешь.

Что говорить об учителях. Не хватает учителей по точным наукам, по русскому языку и литературе. Биржи труда, конечно, могут предложить нам специалистов, но это будут люди, которые только что вышли из университетов, и их придется учить всему. А когда научишь, не факт, что они останутся. Многие учителя уходят в частные школы, где зарплата соответственно выше в 3-4 раза, а нагрузка меньше.

Да и к тому же: вы видели, кто сейчас идет в учителя? В основном это люди, которые не смогли поступить на другую специальность. Которые поступают только ради того, чтобы хоть куда-то поступить, а потом работают только ради того, чтобы хоть где-нибудь работать.

Понятно, что с зарплатой в 10 000 сомов очень сложно взрастить в себе любовь к школе. Учитель, чтобы хоть как-то жить, вынужден работать в две смены, в двух школах. Откуда у него будет желание развиваться?

Если бы не родительские фонды, которые доплачивают учителям, я вообще не знаю, как бы мы сводили концы с концами.

Самое плохое в этой ситуации то, что государство учителям ничего не обещает, поэтому в школы и не идут. Разработали бы программу, по которой учителям с непрерывным 25-летним стажем дают хотя бы однокомнатную квартирку где-нибудь в городе. Тогда бы у людей была цель работать. А так даже возможности взять кредит нет.

Один из учителей попал в программу ипотечного кредитования, даже получил кредит на квартиру, а теперь работает целыми днями на нескольких работах, чтобы оплатить его. И у него остается на жизнь 4 тысячи сомов. Тут едва на питание хватит. Разве это достойная плата учителям за их труд?

И за такие деньги учителям приходится делать еще и дополнительную работу. Как какое масштабное событие на государственном уровне, например, выборы или перепись населения, учителя всегда задействованы.

Стандарты обучения

Принято решение менять образовательные стандарты. Но, не разработав их до конца, МОиН начинает печатать учебники.

Учителей не познакомили с этими стандартами. Вообще, в последнее время учителя с большой неохотой ходят на курсы переквалификации. Они очень плохо преподаются. За редким исключением они ничего нового не могут взять для себя.

Переполненность классов

Мэр Суракматов сказал, что городу нужно построить еще 25 школ, чтобы решить проблему переполненности. Но когда это будет, не ясно.

Электронная очередь

С ней будет много проблем. Конечно, будут родители, которые вспомнят о том, что их ребенку нужно идти в школу, перед самым началом учебного года. К счастью, теперь уже не директор будет пытаться зачислить его в уже укомплектованные классы, а специальная комиссия распределит его в школу, которая детей еще не набрала.

И эта комиссия будет проверять подлинность справок с места жительства.

Тем не менее на нас лежит огромная ответственность принятия ребенка в школу. Очень плохо, что теперь ребенка нельзя увидеть до 1 сентября. А вдруг он будет ребенком с ОВЗ, который не сможет передвигаться по школе, где нет специальных приспособлений?

К тому же учителя, чьи дети тоже в этом году должны идти в первый класс, очень обеспокоены. Они надеялись, что ребята попадут в 1-й класс в школе, где они работают, а теперь им нужно будет идти на общих основаниях. Хорошо бы сделать детям учителей такую льготу и позволить находиться рядом с родителями в школе.

Нехватка учебников

Сейчас некоторые школы могут сказать, что они на 100% обеспечены всеми учебниками благодаря электронным вариантам.

Но в классах с кыргызским языком обучения ситуация оставляет желать лучшего в связи с отсутствием учебников. Нам дали сайт, где можно скачать электронную версию этих учебников. Но не у всех учеников есть гаджеты, с которых их можно читать.

Кыргызские классы

Востребованность кыргызских классов идет на спад. Даже родители, которые приезжают из регионов, просят устроить ребенка в русский класс. Они мотивируют это тем, что хотят, чтобы дети хорошо владели русским, чтобы уехали потом в Россию и устроились там.

Уменьшение предметных часов

В последнее время уделяют внимание английскому языку. Из-за этого сокращаются часы по другим предметам.

В прошлом году английский увеличили в 5-х классах, в этом году в 6-м, а в следующем в 7-м. Притом что почти все дети, которые желают развиваться в этом направлении, посещают курсы английского языка вне школы.

Безответственные родители

Родители становятся все более безответственными. Они перекладывают большую часть работы с ребенком на нас, а сами ограничиваются лишь тем, что одевают его и кормят. Нам приходится на протяжении 11 лет следить и нянчиться с этими детьми, а ведь на самом деле это не входит в наши обязанности. Наша задача - дать качественное образование детям, и это возможно только совместными усилиями родителей, учителей и самих детей.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/386717Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Как туз
13.02.2019, 11:58

Согласен с тем, что воспитание нравственное духовное ответственность родителей. Учителя это совершенно чужие люди и когда дети вырастут они будут заботится о своих родителях а не об учителях, если конечно хорошо воспитают... В этом кроется прямой интерес родителей. И относится к детям как к побочному продукту с..кса, это горько пожалеть в будущем.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну да
13.02.2019, 12:13

В школе около 4000 детей, собирают по 400 сом ежемесячно , свыше миллиона сомов ежемесячно... Где деньги Зин ? качество образования слабое, учителя перекладывают процесс обучения на родителей. Из за перегруженности классов успевают только сделать перекличку. Директора жирнуют за счёт родителей и учителей. В Бишкеке так

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
13.02.2019, 12:48

Действительно, учителями становятся все, кто не смог поступить на другие престижные специальности.

Так было и в Советское время. Редко кто идёт по призванию, около 5-10 %.

Ужасно осознавать, что уровень многих родителей выше уровня учителей. Я не говорю про приезжих.

Я окончила престижную городскую школу и престижный ВУЗ и что печально, не самые лучшие одноклассники и одногруппники стали преподавателями.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Логика
13.02.2019, 12:55

Ну да

В школе около 4000 детей, собирают по 400 сом ежемесячно , свыше миллиона сомов ежемесячно...

Откуда данные?

Данные Минобразования

В настоящее время в республике функционирует 2 262 школы с охватом 1 млн 223 тыс. детей.

Это во первых.

А во вторых.

Фонды добровольные. Даже с уговорами от администрации. Сдают туда деньги от 30-70% родителей.

За счёт фондов кормиться вся клика чиновников контролирующих школы.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
н
13.02.2019, 13:09

Ну да

В школе около 4000 детей, собирают по 400 сом ежемесячно , свыше миллиона сомов ежемесячно... Где деньги Зин ? качество образования слабое, учителя перекладывают процесс обучения на родителей. Из за перегруженности классов успевают только сделать перекличку. Директора жирнуют за счёт родителей и учителей. В Бишкеке так

Во многих школах сдирают по 500-600 сом ежемесячно, 1500-3000 за год на классную копилку, отдельно учебники, праздники итд...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
варя
13.02.2019, 13:12

У государства, которое не вкладывается в образование своих граждан, никогда не будет развиваться ... 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
13.02.2019, 17:09

Приезжая с регионов все хотят устроить детей в центральные городские школы. Живут в саманном кольце, детей своих начиная с начальной школы заставляют ездить в центр города, на маршрутках. Требования к школам у приезжих с регионов самые высокие и именно они хорошо считают деньги. Только и слышно от таких родителей, которые даже на родительские собрания не ходят, с учителями не общаются, не знают даже как директор выглядит: азырки мектеп акча эле акча, акча менен эле окутуп эле жатабыз! Попробуйте в эти суммы вписаться с проблемами школы, все хотят чтоб дети в чистых кабинетах сидели, теплых, за нормальными партами, а кроме этого еще сколько организационных и обрпзовательных вопросов каждый день решать приходится. А эти проверки с районо и тд. А проведение экзаменов! Дети к одинадцатому классу все неврастеники, родители тоже, про учителей можно только сказать что они все время в состоянии стресса. С каждым годом все сложнее и сложнее работать в школах. В интервью все правда, особенно про стандарты обучения. Кто их разрабатывает? Такое ощущение, что разработчики с детьми вообще никогда не работали! Для кого они разработали такие программы, такие учебники, просто бюджет пилили получается. Нужно в корне менять всю систему образования, но для этого надо преодолеть административный рессурс и решить еще больше социальных проблем. Вместо этого правительство и парламент барахтаются в своих интригах, судах и разборках и разрабатывают какието позорные кодексы для отвода глаз. 

пс: Я не директор школы и не учитель, просто у меня дети школьники. Была бы возможность обучать детпй за границей, ни за что бы в нашей школе их не оставила.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
13.02.2019, 17:58

,,,ладно в детский сад электронная очередь, мест на всех не хватает да и обеспечить местами в садике государство всех не обязуется, хочешь занять очередь становись в электронную, а при чем тут школа, есть микроучасток,  есть школа, ребенок живущий на этом участке имеет право учится по месту проживания, а если в этой школе есть свободные места в классах, пожалуйста принимайте с других районов...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Хорошо
13.02.2019, 21:22

Хорошо, что редакция публикует анонимные ответы директоров и учителей - вот это реальные проблемы нашего образования, а не «потемкинские деревни»! Помнится как закрывали обучение на русском языке в одном из ВУЗов в начале получения независимости и тогда уже директора с тревогой говорили о будущих проблемах с учителями русского языка ... и вот настало это время.

В школах остались последние советские педагоги, а кто будет потом учить детей??? Родители только все измеряют деньгами - большой колхоз везде

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Панда
13.02.2019, 21:39

Ну да конечно, директора прям таки что-то толковое поведают, даже типа анонимно, ага щас, разбежались, да по этим перечисленным пунктам видно, что какую-то дежурную и незначительную фигню в виде "ценной" инфы пропихнул/а, думаю, любому обывателю, даже не имеющему к этой гиблой сфере видно и ясно невооруженным взглядом, что этот директор Не озвучил самые главные животрепещущие и важные для родителей и детей проблемы! Понятно, что ни один из них не расскажет на какие шишики они строят 2-3 этажные дома, своих детей учиться за бугор отправляют, как очередные комиссии и проверки успешно проходят, таская в конвертах кое-кому денежки, взятые из общественного фонда, как просиживают штанишки по 20-30 лет на одном и том же теплом месте, вызывая ненависть и презрение окружающих, еще и молодыми кадрами не довольны, видите ли, а сами застряли в канувшем лету совке и то на словах, а на деле погрязли в интригах и постоянных денежных поборах, собираемых у "нерадивых" родителей, причем под видом благих намерений, фу на вас, надеюсь больше никогда не вернусь в эту сферу

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азиза
14.02.2019, 00:38

Министерство образования, я вам скажу, это то еще, Королевство Кривых зеркал. Враньё на вранье. Ни один вопрос ни в СМИ, ни при личном приёме не освещается как положено. Спрашиваешь одно, в ответ слышишь какой то несуразный бред, типа статистики о том, сколько всего детей охвачено обучением в школах и садах. Например, минобр запретил сборы с родителей. А что сделали, уважаемые министры для тех школ? Наштамповали непригодных учебников? Затравили учителей, которые бегут из школ и этих нищенских зарплат? Задолбали директоров бесконечными неработающими законами? Как вы думаете, почему НИКТО из них не пожелали открыто заявить о своих школьных проблемах? Кого они боятся? Уж явно не детей и их родителей. И это замкнутый круг будет до тех пор,пока те, кто сидят по министерствам спустятся на землю. И признают, что пока не будет достойных зарплат, обеспечения школ и садов ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ни к чему будет сочинять законы о запретах. Ничего не будут у нас просить сдавать на ремонты, охраны, учебники и прочее тогда, когда это будет финансироваться государством.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Asia
14.02.2019, 10:56

Министерство должно в полной мере обеспечивать школы всем необходимым начиная от мела, нормального питания детей в столовых и кончая элементарной чистотой классов, других помещений и прилегающей территории. Тогда директорам школ останется больше времени на организацию учебного процесса, тогда с них можно спрашивать по-полной за успеваемость. А на сегодня толку от минобраза - ноль! да и ещё погрязли в серьёзные скандалы со своими тендерами на выпуск учебников. Вся вина за низкий уровень образования уже нескольких поколений лежит на министерстве, а значит на государстве, складывается ощущение, что правителям выгодно растить неучей, которые в дальнейшем уедут работать за пределы родины на низкоквалифицированных работах - а что? нет людей - нет проблем. Зато в стране четко умеют гнобить специалистов, владеющих кырг. языком не в полной мере, а если точнее их просто выживают и сажают неучей, зато разговаривающих  кыргызча

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
а воз и ныне там
17.02.2019, 13:26

ой да ладно, думаю не стоит  ВСЁ валить на министерство, ведь там просиживают штанишки те же бывшие училки, завучи и вузовские преподы, (а экс -директора как правило после шабашной должности, привыкшие к живым денюжкам,  не идут на голый оклад во всякие там ведомства),  не с луны же спустились мелкие  ведомственные чинуши, если память мне не изменяет, все проверяющие, что приходили с министерства, в прошлом работали школьными учителями,  либо преподами в универах,  так что, все они из под одной шинели!  хотя да в одном согласна, по этому замкнутому кругу вынуждены   двигаться  все,  начиная от детей и заканчивая чиновниками, ведь все упирается в социально-экономические проблемы существующие в стране в целом, какова экономика в государстве таково и образование, об этом можно судить глядя на самые сильные школы в мире, они все в развитых странах, из чего можно сделать вывод, только сытая страна может обеспечить свой народ соответствующими знаниями!    

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Директора- миллионеры
18.02.2019, 09:44

В Бишкеке все директора школ через пару лет на должности миллионерами становятся. Все это видят и знают. Просто за них никто всерьез не берётся, потому что круговая порука. Кому надо конверты заносят и сидят спокойно кофе попивают и в ус не дуют. А руководство этих так называемых "добровольных" родительских фондов вместе с ними руки греют. В школе где мой сын учиться взнос 500 сом ежемесячно, дети в три смены учатся,число учеников под 3000. Вот и считайте. Качество преподавания такое, что приходится брать репетиторов.

Панда

Ну да конечно, директора прям таки что-то толковое поведают, даже типа анонимно, ага щас, разбежались, да по этим перечисленным пунктам видно, что какую-то дежурную и незначительную фигню в виде "ценной" инфы пропихнул/а, думаю, любому обывателю, даже не имеющему к этой гиблой сфере видно и ясно невооруженным взглядом, что этот директор Не озвучил самые главные животрепещущие и важные для родителей и детей проблемы! Понятно, что ни один из них не расскажет на какие шишики они строят 2-3 этажные дома, своих детей учиться за бугор отправляют, как очередные комиссии и проверки успешно проходят, таская в конвертах кое-кому денежки, взятые из общественного фонда, как просиживают штанишки по 20-30 лет на одном и том же теплом месте, вызывая ненависть и презрение окружающих, еще и молодыми кадрами не довольны, видите ли, а сами застряли в канувшем лету совке и то на словах, а на деле погрязли в интригах и постоянных денежных поборах, собираемых у "нерадивых" родителей, причем под видом благих намерений, фу на вас, надеюсь больше никогда не вернусь в эту сферу

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Соке
18.02.2019, 15:02

Сооронбай же учитель, надо у него спросить! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Федя
18.02.2019, 20:53

Да министерства что делают для школы? Только на родительских фондах и живут

Директора и учителя,взносы якобы добровольные ,но попробуй не сдай,ребенка школьника учительница загнобит двойками и неудами по поведению,а то и вовсе скажет переводитесь в другую школу!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прокурор
19.02.2019, 18:52

Во всем этом виновато государство а государство это мы или такие же как мы. Всем наплеплевать каждый занят своими проблемами. Министр приходит на должность за бабки ему надо отработать их он берет помощников из своих тоже за бабки. Дальше они трясутся директоров школы тоже на бабки у а те родителей. А на образование они поклали большой хер так как время идёт денги надо отработать.это везде в каждом министерстве круговая порука.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эля
22.02.2019, 02:43

500 сом ежемесячных так называемых добровольных сборов. Только 100 сом идет на доплату учителям (хотя надо и больше отдавать учителям). Остальное распиливывают директора школ вместе фондом на свои нужды и для верха выделяют. Так что МО КР и директора живут прекрасно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Xx
04.03.2019, 15:43

Выход один- не заводить семью в Киргизии, это не рационально

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД