Учитель младших классов о школьных фондах, агитации и субботниках

11754  18

тема: Ситуация в образовании

Начался новый учебный год, а это значит, что рубрика, в которой учителя и директора школ анонимно могут рассказать о своих проблемах, начинает активизироваться. На этот раз о проблеме школ рассказывает учитель начальных классов.

Редакция уже публиковала интервью директора школы, а также молодого учителя.

Про пятую трудовую четверть

В этом году у детей отменили пятую трудовую четверть. Это плохо как для учителей, так и для самих детей.

Для детей - потому что многие из них дома тоже не держат в руках веники и тряпки, а теперь этого не будут делать и здесь. Они говорят, что дома у них убирает домработница или мама. В итоге мы растим поколение хрустальных детей, которые без посторонней помощи даже за гигиеной следить не смогут, а МОиН это поощряет.

Для учителей - потому что из-за отмены трудовой четверти нивелируется само определение профессии учителя. Мы моем окна, убираем классы перед началом учебного года. В этом случае кем нас будут считать наши ученики? Уборщицами с педагогическим дипломом? К тому же за такую работу нам еще и не платят.

Об агитации во время выборов

Районные центры образования и все, кто выше нас, постоянно заставляют нас выполнять то, что не относится к нашей работе. Мы обязаны тратить свой выходной на участие в выборах, общественных мероприятиях, на сбор статистики первоклассников по микроучастку и т. д.

Но платят ли нам за это? Когда как!

Иногда нам дают какие-то деньги. Но мы не видим официальных документов, в которых прописано, что за дежурство на микроучастке во время выборов мы должны получить такую-то сумму. Кстати, часто во время выборов мы голосуем не по своему желанию.

Иногда мы сами сдаем свои паспортные данные, а потом еще и просим родителей проголосовать за определенного кандидата. Иногда честные кандидаты работают вместе с нами, спрашивают, сколько будет стоить наш труд. Но когда это все идет от государственного аппарата, то мы обязаны все делать за спасибо.

И ведь многие учителя не знают своих прав. Я уже пять лет отказываюсь от участия в подобных акциях. И это никак на мне не отражается. Но изначально администрация преподносит учителям это так, как будто они обязаны заниматься агитацией и отказ будет равен увольнению.

Про фонды школ

Во многих школах деньги из школьных фондов уходят не туда, куда надо. Приведу пример: я попросила родителей сделать мне в класс наглядный материал. То есть были потрачены деньги не школьного фонда, а родителей учеников моего класса. Когда плакаты уже были готовы, им почему-то дали инвентарные номера, а в отчете школьного фонда появился пункт, где в расходах значились эти плакаты. И это происходит постоянно. Вы знаете, как сложно допроситься у школьного фонда покупки канцелярии для классных нужд? Поэтому я прошу купить такие вещи своих родителей, а в итоге вижу это тоже в отчете фонда школы.

У многих школьных фондов нет никакой отчетности. Там не указано, сколько денег выделено, например, на ремонт каждого класса. Там есть просто пункт "ремонт", и все. Поэтому сложно оценить, соответствует ли объем работ заявленной сумме.

Еще добровольные взносы школьного фонда становятся обязательными, так как нас пугают, что если дети будут мало сдавать, то у нас будут меньше доплаты.

Но мы же не обязаны выпрашивать это как милостыню. К тому же я работаю с двумя классами и два класса сдают в школьный фонд. А вот надбавку получаю только за один, точно так же как и педагог, который не берет сверхурочные. Хотя на собрании говорят, что каждый куратор класса получает надбавку из школьного фонда. Когда я спрашиваю, почему получаю деньги только за один класс, мне отвечают: у вас есть дополнительные занятия, вам их тоже оплачивают. Но ведь там я тоже работаю. Я же работаю и зарабатываю свои деньги.

Про жалобы

Понятное дело, что открыто говорить о проблемах в системе образования учителя не могут. За этим сразу же последуют санкции. Конечно, открыто на таких смельчаков никто давить не будет. Они ведь могут начать говорить еще больше. Но косвенно это презрение чувствуется во всем. Например, я работаю уже 25 лет, а звание "Отличник образования" еще не получила. Зато моя коллега, которая окончила университет и пришла в школу два года назад, в этом году стала отличником образования.

О требованиях министерства

Очень часто МОиН наказывает учителей лишением премий за то, что они чего-то там не успели. Наказывает, но не учитывает, что, например, выдало аттестаты за день до выпускного. Или сообщило о мероприятии, к которому надо готовиться неделями, за пару часов до начала. Сообщило вечером, что к утру ждет отчет...

Я не понимаю: они не следят за календарем или просто им нравится вгонять учителей в стрессовые ситуации? Но это данность, с которой нам приходится работать. Мы можем не спать всю ночь, делая планы, заполняя аттестаты и т. д. А то, что завтра нам на работу, то, что у нас есть семья и домашние обязанности, никого не волнует.

Так что если МОиН всерьез собирается поднимать престиж профессии школьного учителя (как говорит каждый новый министр), то нужно всерьез обратить внимание на все пункты, которые я перечислила.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/397878Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Наболело
19.09.2019, 09:29

Наболело и добавить то нечего, многие совковые подходы остались.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12
19.09.2019, 09:31

Сдаётся мне, что новому министру по барабану до озвученных проблем.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
азиза
19.09.2019, 09:44

Так новый министр только пришел, пусть хоть себя покажет. И министерство не всегда знает, что директора на местах делают

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
56
19.09.2019, 10:07

Каждый уч. Год собирают по желанию принудительно. Покраска и побелка больше ничего нового

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
19.09.2019, 10:49

...ждем ответа от минобраза и если следовать для чего существует вообще данное министерство (наверное не для того,, чтобы депутаты имели возможности устраивали смотрины с назначением очередного министра),  то министр образования если и не назначаться, то просто обязан занимать свою должность от оценки его деятельности педагогами школ и ВУЗов,,, 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эмили
19.09.2019, 11:42

У нас школьное образование на два с минусом. А как деньги собирать, так сразу, на первой же неделе устраивают собрание. Книги которые выдали в этом году с тысячами ошибок, а за аренду взяли сразу. Все министры образования неучи. Только думаю о своих карманах.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
неравнодушный
19.09.2019, 12:29

Отмените бесплатное образование и медицину де-юре! Дайте возможность акционировать школы, вузы и больницы (считай коммерческие предприятия) и в этом случае все руководители этих компаний начнут борьбу за клиента -школьника, студента или пациента!  И поверьте, сразу бы эти все поборы ушли бы с рынка. И на ремонт бы деньги нашлись, и на зарплату, и на учебники!!! А высвободившиеся млрд средств направить на госзаказ и поддержку в обучении малоимущих семей, а также на поддержку одаренных детей и студентов! 

Разгосударствлении и акционирование!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдай
19.09.2019, 12:30

Когда же у нас школы будут бесплатными??Без всяких взносов ни принудительных и ни доброльных?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Настя
19.09.2019, 13:22

Я окончила школу почти 10 лет. Класса с 8 я была единственной ученицей нашего класса, кто пахал в эту пятую трудовую четверть. Другие просто платили н-нную сумму денег, которую просили учителя. Я убирала участок, прикрепленный за нашим классом, за всех. Красила, мыла окна в кабинетах. В семье не было лишних денег. А в нашем классе было больше 30-ти, а потом стало чуть более 20. Насколько знаю, деньги платили, чтобы не пахать целый месяц, и в других школах. Если уж учителя отмечают ,что дети даже веник в руках не держат, может, тогда отменить просто эту плату, чтобы пятую трудовую четверть отрабатывали все?!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Elegia
19.09.2019, 21:29

Унизительные условия работы для учителей

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ан
19.09.2019, 23:12

Ни для кого не секрет, что директоры гос.детских садов и школ живут за счёт общественных фондов, и председатели тех фондов "свои люди ", которые выполняют любой каприз директора.

Только руководители вышеуказанных гос.учреждений постоянно путают карман родителей со своим карманом, через кучку "неравнодушных" родителей они буквально выбивают деньги с родителей, умудряются через воспитателей и учителей гнобить и вводить ограничения для детей, чьи родители не платят в фонды. А госчиновники подтворствуют им: при поступлении жалоб на руководителя школы либо детсада, сразу звонят и докладывают о появлении у них "непослушного бунтаря".....и это вместо того, чтобы разобраться и наказать! В общем, отрабатывают пакеты и конверты.

Этим недоумкам надо постоянно напоминать , что по Конституции образование бесплатное , вступление в любое объединение является добровольным, поэтому никто не вправе принуждать родителей вступать в фонды и другие виды объединений граждан.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мама двоих школьников
19.09.2019, 23:31

неравнодушный

Отмените бесплатное образование и медицину де-юре! Дайте возможность акционировать школы, вузы и больницы (считай коммерческие предприятия) и в этом случае все руководители этих компаний начнут борьбу за клиента -школьника, студента или пациента!  И поверьте, сразу бы эти все поборы ушли бы с рынка. И на ремонт бы деньги нашлись, и на зарплату, и на учебники!!! А высвободившиеся млрд средств направить на госзаказ и поддержку в обучении малоимущих семей, а также на поддержку одаренных детей и студентов! 

Разгосударствлении и акционирование!

Частных школ и больниц сейчас предостаточно. Что-то счастье пока не наступило. И как-то не особо частные школы за клиентов борятся))) И я вас, возможно, удивлю - в частных школах тоже есть классные копилки, сбор средств за амортизацию учебников, благотворительные сборы и т.д. и т.п. , то что не входит в контракт.

Заводы и фабрики акционировали почти 30 лет назад.... и где же сейчас эти заводы и фабрики??? У нас страна - это большой базар, одни торговые центры.

Образование должно быть главным приоритетом Государства! Если в стране будут только частные школы, то через лет 10-20 половина детей будет просто безграмотно, так как образование будет просто не по карману. 

Про поддержку малоимущих семей я лучше промолчу... Собственник всегда будет думать только о своем кармане и до каких-то там малоимущих ему дела не будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мама двоих школьников
19.09.2019, 23:38

Айдай

Когда же у нас школы будут бесплатными??Без всяких взносов ни принудительных и ни доброльных?

Боюсь, что никогда. Бесплатное образование и медицина были только в СССР. А у нас сейчас капиталистический строй. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Светлана
20.09.2019, 04:36

Согласна с автором поста. Общественные нагрузки в виде участия на выборах, подневольные работы по микроучастку- бесплатно.А в сутках те же 24 часа. Писанина, сдача отчётов, воспитательная работа и выпрашивание денег. Рабский труд учителя поставил его на низкую ступень общества

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.09.2019, 10:38
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 4
Комментариев: 5

азиза

Так новый министр только пришел, пусть хоть себя покажет. И министерство не всегда знает, что директора на местах делают

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Местный гражданин
21.09.2019, 10:35

Да современный учитель как никогда находиться в унизительном положении. Администрация давит и даже позволяет себе повышать голос на учителей. Родители вообще считают, что они лучше знают как должны учить,но только почему то в школу работать не идут. Современный учитель должен делать все и за всех. А классный руководитель вообще всем и всегда должен. И даже если кто то из учителей не пришел и не провел урок в его классе, по какой то причине, виноват классный. Ведь это он тогда должен был проследить за тем, что делали его дети. И при этом почему то кроме классного никто за это не отвечает!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А
21.09.2019, 13:31

Согласна с вами. Ещё и родители заступаясь за своих детей переходят грань, из за мелочи так ругаются.понимаю обидно за ребёнка,но может быть оба виноваты, а они лезут сразу ругаться, надо быть терпимее, и учить этому детей. А то отдают детей в школы и думают школа обязана воспитывать . Учителям так трудно- много писанины, много проверяющих. Представьте в классах по 40 и больше учеников,и у каждого родители,бабушки.и каждый со своим претензиями приходят,звонят ,а сейчас и чаты

родителей пишут бесконечно. К счастью я не стала учителем хотя и звали в школу.

Я очень уважаю классного руководителя моих детей,она любит своих учеников, знает к каждому подход. Учитель ещё и психолог. Иногда и она хочет уйти с работы,устает от нервотрёпки но любит эту профессию и остаётся. А как ее любят ученики,очень!

Поэтому я за достойную оплату труда учителей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.09.2019, 20:35
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 2
Комментариев: 15

вас всех записали в рабы БОЛЬШИМИ БУКВАМИ В АУСВАЙСАХ и поставили ВАШУ подпись там, где хотели,по своему произволу и вы сами в рабстве расписались.А совковое требование к учителям-потому что у власти те же самые партократы или их детишки, по насл, которым вы не братья и сестры, для которых вы просто грязь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД