Президент: Нет необходимости перехода на латинский алфавит

4777  30

Президент Сооронбай Жээнбеков сегодня, 16 сентября, принял председателя Национальной комиссии по государственному языку Назаркула Ишекеева. Встреча прошла накануне 30-летия принятия Закона "О государственном языке Кыргызской Республики".

Напомним, День государственного языка отмечается 23 сентября.

Жээнбеков подчеркнул, что языковая политика является актуальным и значимым направлением государственной политики.

"Необходимо повышать значимость кыргызского языка и использовать его во всех сферах общественной жизни, особенно в системе государственного управления. Глубокое внедрение государственного языка в сферу образования, науки, культуры и экономики является нашей основной задачей", - сказал президент.

Глава государства высказал свое мнение по вопросу перехода на латиницу, который в последнее время обсуждается в обществе. Жээнбеков считает, что нет необходимости перехода на латинский алфавит.

"Культурный и научный потенциал нашей страны достиг определенных успехов в условиях, когда он опирался на кириллицу. Не тратя время на лишние обсуждения, мы должны использовать имеющиеся возможности для достижения поставленных целей и развития", - заключил Жээнбеков.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/397904Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
311
16.09.2019, 17:46

Ой моя ещё с таким одолжением. Как он меня бесит

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
16.09.2019, 17:48
Карма: +396
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 483
Минусов: 87
Комментариев: 427

Хоть здесь прав.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
TURAN
16.09.2019, 17:58

Есть версия семитского корня Кыргыз, одного из потеряных колен Вавилонян, которые ушли на Енисей, затем продвигаясь далее, смешивались с древн.тюрк,древн.уйгур,кыпчак,кара-кытай кидани западн.Ляо(найманы),"монголы",могул,"сарты",зююнгар-ойрат-калмаками.

Первый кыргызский алфавит был арабский, и Кыргызы были Зороастрийцами до прихода арабов-суннитов. Потом пришла Российская Империя и Кыргызы перешли на кирилицу

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Филолог
16.09.2019, 18:10

Ох, молодец! Чётко и конкретно. Всё правильно.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
16.09.2019, 18:24

это называется под давлением общественности, жалко что под таким же давлением не решается вопрос с раимом. хотя там понятно, кошелька трогать нельзя

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
16.09.2019, 18:25

Молодчик!!!! На фиг эту латиницу, других проблем куча!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кабыл
16.09.2019, 18:29

Тут Президент прав и как и во многом другом, ведь переход это трата бюджетный денег, которые можно вложить в другие не обходимые отрасли.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
алфавит
16.09.2019, 18:41

У древних кыргызов и вообще тюрков была своя письменность-рунны, которые были созданы в 5-7 веках. И кыргызы всегда были тенгрианцами, то есть собственно как таковой веры и религии не было. Лишь осознание, что сила и власть приходит с небес, но особо в теоретику не углублялись, полагаясь в большинстве на свои силы.

Все арабское насилие (включая их алфавит) стало более значимым лишь в конце 19 века, когда кокандцы были близки к тому, чтобы завоевать страну. Зороастрийство у кыргызов тоже пришло примерно в те времена, потому что хоть кокандцы и были мусульманами, но часть своей прежней языческой религии они все же оставили, например нооруз.

Поинтересуйтесь почему у кокандских мужчин рубахи с глубоким вырезом. Потому что до жестокого завоевания мусульманами население исповедовало разные религии, включая христианство, еще задолго до появления этой религии в России. Мусульмане жестоко искореняли любую религию и заставляли мужчин носить одежду с глубоким вырезом, чтобы было видно, что нет креста на шее. Мусульмане также искоренили любое инакомыслие и образование. Превратив население в манкуртов, бессловных рабов.

TURAN

Есть версия семитского корня Кыргыз, одного из потеряных колен Вавилонян, которые ушли на Енисей, затем продвигаясь далее, смешивались с древн.тюрк,древн.уйгур,кыпчак,кара-кытай кидани западн.Ляо(найманы),"монголы",могул,"сарты",зююнгар-ойрат-калмаками.

Первый кыргызский алфавит был арабский, и Кыргызы были Зороастрийцами до прихода арабов-суннитов. Потом пришла Российская Империя и Кыргызы перешли на кирилицу

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фарида
16.09.2019, 18:42

Браво, господин Президент! Респект!

Кактус, опять только вы об этом прямо напечатали, молодцы!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
сосед
16.09.2019, 19:00

Президент может и не энергично-креативный, зато адекватный! Адекватно рассуждает, что все население переучить на латиницу не реально в условиях отсутствия денег! Незачем просто мусолить тему эту. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ученик
16.09.2019, 19:03

Уважаемая элита. Вы сами хотябы готовы писать,читать на латинице?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
16.09.2019, 19:52

Ну вот!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
сск
16.09.2019, 19:59

хоть он молодец. Еще судебную систему привел бы в порядок, цены ему не будет

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
16.09.2019, 20:27
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1042
Минусов: 1015
Комментариев: 1354

Вообще-то эти вопросы должны депутаты хотя до 25-30года будет уже латиница

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
маршрутка
16.09.2019, 20:31

Молодец президент, что придал должное кириллице. Ведь именно благодаря ей у нас БЫЛО образование, искусство и расцвет культуры в прошлом веке. Это надо возвращать. Также как и людей искусства.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правильно
16.09.2019, 20:38

Правильно!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Менталист
16.09.2019, 20:43

Посмотрел на реакцию соцсетей и сказал либо не умеет читать латинские буквы, колхозу русский считается иностранным языком

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АЗа
16.09.2019, 21:04

с одолжением еще сказал, ответил бы еще, я всех посажу потом и поговорим

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рина
16.09.2019, 21:19

Правильно!!! Мы должны оставаться на базе кириллицы. Ведь латинский алфавит оторвёт нас от РФ,а этого нельзя допускать

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мирлан
16.09.2019, 21:57

НЕ  что за чушь! что ЗА ИНСЦЕНИРОВКА ПРО ДОБРОГО ПРЕЗИДЕНТА! ПОКАЗУХА!

никто не собирался не будет кирилицу менять! Шум нужен власти чтобы отвлекать от проблем!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эдиль
16.09.2019, 22:19

Ну и правильно сказал. нечего назад нас тащить, как новый министр.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пп
16.09.2019, 22:24

Правильно, молодец наш президент.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Микки
17.09.2019, 00:23

Верно всё

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ой вей
17.09.2019, 00:33

А, вот где все либерасты, им бы главное перейти на латиницу. Там на границе перестрелка и убивают кыргызов, может митинг устроите, типа, ху..ле правительство ничего не делает. Я уверен на такой митинг выйдет много народу, потому всем осточертело кретинское поведение наших соседей Жамшутов с их уеб...ским президентом наркобароном Рахмон.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дааааа
17.09.2019, 02:28

Молодец. Адекват.

Вот это позиция.

Четкая и конкретная.

Кто оспорит?

На латиницу может быть и перейдем, но не сейчас.(я не против латиницы).

Сейчас надо развиваться с тем, что есть.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Надо развивать сильные стороны(кириллица), а не тратить силы и бюджетные средства на развитие слабых сторон (латиница).

Когда кыргызстан станет могучим государством, в том числе и в финансовом плане(финасово независимым), тогда можно будет спокойно осуществлять такие крупные проекты как переход на латиницу. Да и то, поэтапно. Постепенно. Дать людям время привыкнуть. Это и есть забота о своем народе.

Еще раз повторяю, я не против латиницы.

Я за положительные изменения.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
17.09.2019, 09:20

Дешёвый пиар

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
17.09.2019, 14:01

TURAN

Есть версия семитского корня Кыргыз, одного из потеряных колен Вавилонян, которые ушли на Енисей, затем продвигаясь далее, смешивались с древн.тюрк,древн.уйгур,кыпчак,кара-кытай кидани западн.Ляо(найманы),"монголы",могул,"сарты",зююнгар-ойрат-калмаками.

Первый кыргызский алфавит был арабский, и Кыргызы были Зороастрийцами до прихода арабов-суннитов. Потом пришла Российская Империя и Кыргызы перешли на кирилицу

Зачем столько глупостей в одном комментарии? Если были зороастрийцами был бы фарси, кыргызско-арабского алфавита не было, а когда пришла Россия была латиница.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
17.09.2019, 16:08

Абсолютно прав

Что за бредовые идеи

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
17.09.2019, 17:36

Четко ясно адекватно!!!! Молодец наш президент!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Первоклашка
20.09.2019, 08:35

Теперь надо убрать такого тупого министра образования. Кто за? Кетсин кылалы, если хоть одна ошибка обнаружится в государственных документах. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД