В новой Конституции предлагают оставить в качестве официального только кыргызский язык

В новой Конституции предлагают оставить в качестве официального только кыргызский язык

5389  92

тема: Конституционная реформа

В новой Конституции предлагают лишить русский язык статуса официального. С таким предложением выступил член Конституционного совещания Садирдин Торалиев.

Он рассказал, что болеет за будущее кыргызского языка, так как большинство кыргызской молодежи предпочитает общаться на русском языке. Он рассказал, что бывали случаи, когда он ругал кыргызстанцев за то, что в маршрутках и на рынке они говорили на русском языке. Торалиев считает, что для укрепления позиции кыргызского языка в Конституции нужно указать его в качестве государственного и официального языка.

"Русский является официальным языком, он нам нужен, с ним мы многого достигли, английский нам нужен. Для развития языков в Кыргызстане должны принять отдельный закон, и государство будет исполнять определенные обязательства. Мое предложение может показаться радикальным, но над этим стоит задуматься. В Конституции официальным языком тоже должен считаться кыргызский язык. Более 60% населения говорит на английском языке, и будет неправильно, если мы будем использовать только русский язык, как привязанная собака", - сказал он.

Ранее Максат Чекиев предложил, наоборот, английский, помимо русского, сделать официальным языком, но его не стали слушать.

пропорции

Напомним, Конституционное совещание, куда вошли 89 общественных деятелей, юристов, правозащитников и экспертов в различных сферах, дорабатывает проект Конституции, который был вынесен на общественное обсуждение от имени 80 депутатов. Однако Акылбек Жапаров подтвердил, что документ подготовили юристы аппарата президента.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/426766Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Асылкан
26.11.2020, 15:54

Сборище придурков и подхалимов!

+22
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
26.11.2020, 15:55

А как же русские пойдут на выборы???что переводчика поставим у каждой кабины-во дает Член

+17
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
yf
26.11.2020, 15:56

Вчера нацквоты на выборах предложили убрать, сегодня язык русский вычеркнуть из главного закона. Оказывается нац.меньшинства и их языки всем мешают, стопор экономики и социального развития. Садыр Жапаров не только  недалек, но ещё и националист первостатейный.

+24
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асылкан
26.11.2020, 16:00

Оказывается у этого старичка Торалиева дети и жена дома разговаривают на русском языке (прочитала об этом в "Акипресс") - а мы тут причем? Сначала у себя дома наведи порядок, а потом пиши свои предложения в Конституцию! Придурок! Откуда таких идиотов набрали?

+20
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лир
26.11.2020, 16:01

А в жопу ему со своим предложением не сходить? Тупой маразматик

+20
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амиго
26.11.2020, 16:02

более 60% говорит на китайском!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Некто
26.11.2020, 16:03

Придурок. Более 60% не говорит даже на русском языке. Какой нахрен английский

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кс
26.11.2020, 16:03

А почему не китайский

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Петр Абраменко
26.11.2020, 16:05

Лишив русский язык статуса официального правительство добьется необратимых и плачевных последствий для страны: выезд огромного количества русскоязычных граждан за пределы в другие государства (Россия, Украина, Беларусь), существенное ухудшение отношений с Россией. Дальше последует ответная реакция Москвы, не вангую, но могу предположить, что это будет запрет на работу в России для миллионов кыргызских мигрантов и расторжение ныне существующих рабочих и политических договоров, миллионы работающих в России соотечественников вернутся злые и оскорбленные обратно в Кыргызстан. И это будет плохо для всех нас, тех кто проживает сейчас в Кыргызстане.

+20
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Цирк уехал. Клоуны остались...
26.11.2020, 16:05

Больше нечего добавить...

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мчс
26.11.2020, 16:07

То есть по его мнению, все кто, использует русский язык - это собаки на привязи?   Раз Жапаров не  говорит на русском, так и все остальные должны перестать?  Границ подхалимству нет.  

+15
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.11.2020, 16:08
Карма: +457
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 600
Минусов: 143
Комментариев: 257

И мигрантов кучами начнут высылать из РФ,ни в коем случае так нельзя делать,превратимся в афган

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
26.11.2020, 16:09

А сам английским-то владеет?смайлсмайлсмайл. А насчет русского языка логика железобетонная, раз большинство на нем говорит, надо убрать статус официального, а ничего, что это самое большинство будет на законных основаниях лишено возможности осуществлять самостоятельно свои права? Ты сам хоть один закон на кыргызском прочитай и поймешь о чем речь...

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Недоумение
26.11.2020, 16:09

Какой абсурд!!! Сил уже нет? и чё? Сразу жить лучше станем? Экономика вырастет?

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каторжанин
26.11.2020, 16:10

Хочешь завалить дело отдай его на согласование.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Большая Жопа
26.11.2020, 16:12

Что у узурпатора на уме, то у членов КС на языке

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзенец
26.11.2020, 16:13

Асылкан

Оказывается у этого старичка Торалиева дети и жена дома разговаривают на русском языке (прочитала об этом в "Акипресс") - а мы тут причем? Сначала у себя дома наведи порядок, а потом пиши свои предложения в Конституцию! Придурок! Откуда таких идиотов набрали?

полностью с вами согласен

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каторжанин
26.11.2020, 16:13

Что за тараканы там у них в голове. Я понимаю что его сравнение образное но с его слов получается что кыргызский народ это собака а русский язык это цепь? Необходима юридическая оценка его высказываний.

+16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Цитата
26.11.2020, 16:14

"... и будет неправильно, если мы будем использовать только русский язык, как привязанная собака"

Хочешь быть как "отвязанная собака"?! А не оскорбляешь ли народ таким сравнением?!!!

+16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кыргыз
26.11.2020, 16:14

В отношении государственного и официального языков надо оставить всё как есть. 

Есть более важные вопросы, вот и занимайся ими.

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Doni
26.11.2020, 16:16

Торалиев, надо запомнить 

+13
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
26.11.2020, 16:17

Нацики к власти пришли , квоту нац.меньшинствам хотят убрать, заставить разговаривать только на кыргызском. Большие беды ждут Кыргызстан с таким руководством. Ещё раны Ошских событий не зажили, а они вновь будоражат общество своими националистическими предложениями.

+16
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.11.2020, 16:18
Карма: +1156
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1430
Минусов: 274
Комментариев: 785

С ума сошедший торалиев, даже не хочу его фамилию с бол.буквы писать. Благодаря русскому языку и держимся,и фин.помощи России. Да и эмигранты наши имеют больше прав чем другие. Прежде чем "вякать ",думать надо. Индюк!

+18
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Юг-2
26.11.2020, 16:18

Пока более миллиона наших сограждан вынуждены зарабатывать деньги на жизнь в РФ и Казахстане ,категорически нельзя лишать русский язык официального статуса. Это всё равно что в ногу себе выстрелить. Наши бедолаги и так толком не могут адаптироваться в РФ,а без знания языка тем более у них жизнь осложнится. Во вторых, надо быть реалистами и отдавать себе отчёт,что РФ воспримет этот шаг,как недружественный и ответка прилетит неслабая,от полной заморозки финансовой помощи ( без которой нам никак не протянуть) до высылки наших граждан. Армения прошла по этому пути и чем это для неё закончилось,всем известно. Просто не надо рожать проблему на ровном месте.

+19
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
32
26.11.2020, 16:19

Сборище шакалов

+15
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
БДДВ
26.11.2020, 16:21

Для того что бы инициировать поправки в Конституцию КР необходимо собрать 300 000 подписей граждан КР.

В данном же случае нелегетимный, утративший полномочия парламент принимает инициативу о полном изменении Конституции, непонятная кучка сомнительных личностей сидят и обсуждают изменения в главном законе страны.

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Торалиев придурок
26.11.2020, 16:22

Откуда только такие придурки берутся? Неужели они не понимают, что своими высерами портят жизнь миллионам нашим людям в России ?

+16
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
26.11.2020, 16:23
Карма: +538
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 733
Минусов: 195
Комментариев: 261

фото

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алекс
26.11.2020, 16:27

Только и умеете что разрушать и вести страну к полному краху жалкие вы людишки!

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Vasia
26.11.2020, 16:29

Так же приведет к расколу государства. Пример:Молдова и Украина.

Петр Абраменко

Лишив русский язык статуса официального правительство добьется необратимых и плачевных последствий для страны: выезд огромного количества русскоязычных граждан за пределы в другие государства (Россия, Украина, Беларусь), существенное ухудшение отношений с Россией. Дальше последует ответная реакция Москвы, не вангую, но могу предположить, что это будет запрет на работу в России для миллионов кыргызских мигрантов и расторжение ныне существующих рабочих и политических договоров, миллионы работающих в России соотечественников вернутся злые и оскорбленные обратно в Кыргызстан. И это будет плохо для всех нас, тех кто проживает сейчас в Кыргызстане.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Памятник жалко...
26.11.2020, 16:30

yf

Вчера нацквоты на выборах предложили убрать, сегодня язык русский вычеркнуть из главного закона. Оказывается нац.меньшинства и их языки всем мешают, стопор экономики и социального развития. Садыр Жапаров не только  недалек, но ещё и националист первостатейный.

Нет, сначала статуя на площади мешала! ))))

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ситуация ахтунг
26.11.2020, 16:33

Большой булыжник в сторону Усубалиева, который в своё время в угоду авторитарности запретил в школах кыргызский язык, только у нас в стране изъяли этот предмет, но тем не менее в честь него назвали Старую площадь, не заслужил, а теперь в отсталости винят молодёжь, вот такие националисты узколобые нам не нужны, как и его предложения о статусе языков, в бытность спикером Маяне даже на своём родном языке не мог изъясниться, как и икрамов, кыргызка владею и родным, и двумя другими языками, никто и ничто не мешало, было бы желание, с каждым днём всё маразматичнее и маразматичнее.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
212
26.11.2020, 16:44

большего бреда я никогда не слышал, ок давайте уберем русский из конституции, что стала как гулящая девка, которую имеют все статьи все кому не лень, и завтра вы увидите, что сделает РФ, сначала выгонят всех наших гастеров,  лишит любой материальной помощи, и будет действовать по отношению к нам крайне жёстко

а по факту собралась кучка посредственных личностей, который в сущности не представляют из себя ничего, так первый парень на деревне, и каждый свои комплексы пытается впихать в конституцию

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
26.11.2020, 16:44

Объективно это правильное решение. Больше не буду ничего говорить.

-10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алия
26.11.2020, 16:47

И Н

И мигрантов кучами начнут высылать из РФ,ни в коем случае так нельзя делать,превратимся в афган

Эта куча уже здесь. С начала пандемии если вы не забыли. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мигрант
26.11.2020, 16:53

В России чтобы чего-то добиться надо хорошо владеть русским языком. Короче, знаешь язык ты здесь можешь заработать, не знаешь языка, то флаг тебе в руки т.е. швабру и лопату, и работай от забора до обеда. Торалиев, карыганда калжандабай неберелеринди бакчы, калгандарынар да элдин итиркейин келтирбегилечи!!!!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
26.11.2020, 16:57

Торалиев в годах уже? Очень печально что ума палата.. У меня вопрос наверняка союз вскормил вырастил тебя почему ж при Нем не воевал с русским языком а??

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рус
26.11.2020, 17:00

Ну и правильно... зачем вам его знать? Есть мимика , жесты ...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зрячий
26.11.2020, 17:02

Я кыргыз. Но если запретят русский - я уеду. Ни актуальной информации, ни развлекательного контента, да что там, просто интересных книг на кыргызском нету. Абсолютно тупиковый путь, полмира говорит на английском, стратегические союзники на русском и китайском. Наоборот надо поощрять изучение этих трёх языков для успешной интеграции в мировую экономику. Да пусть в стране хоть на суахили разговаривают, лишь бы уровень жизни был высокий. От того, что все вдруг кыргызча станут балакать мы успешными не станем, коррупция не исчезнет,зарплаты не вырастут.

Абсолютно похожая ситуация на 20-ые годы прошлого века. Националисты приходят к власти на фоне экономического кризиса. Народ, голодный и безграмотный вверяет себя в руки популистов. Это Европа 100 лет назад и КР сейчас. Вот оно истинное отставание третьего мира от первого...

Мир праху твоему, Кыргызстан!

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
26.11.2020, 17:02

Кто будет улетать из страны последним, не забудьте выключить свет в аэропорту

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бамбарбио керкуду
26.11.2020, 17:03

Как говорил один старый пердун Тил это не важное,(важен кресло/ от себя.русский язык мешает кыргызскому языку,все кроме титульной нации ,,строчат на своем,а между собой русский язык ,если не будет р.я.хочешь не хочешь ,а придется на мэсном языке,общаться,а России я могу посоветовать,от вас полмира отвернулась,вы можете только Кыргызам делать указку,а остальные вас пошлют на 3 буквы,если и Кыргызстан отвернется,вы останетесь изолированы,а если открыть американскую военную базу снова,Путин будет каждый раз вспоминать нас и приезжать с поклоном,,,надо делать ,а не бояться России

-10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мыкы
26.11.2020, 17:10

Эй ты быдло по имени торалиев. Россия разрешила только кыргызстанцам ездить по нашим водительским удостоверениям по территории РФ. Поэтому наши там зарабатывают как таксисты. Больше ни одна республика не имеет таких прав там , мразь ты. Дебил ты, если не знаешь, через Госдуму этот вопрос решали. И это разрешение дали только из-за того что у нас по Конституции официальным языком является русский язык, придурок старый. Вот ты кто. Если наши вернутся, без работы останутся мы им подскажем где ты живешь, отморозок недоделанный. Поэтому в южных регионах, откуда все мигранты в основном, и просят, чтобы школы открывали русскоязычные для их детей , потому что едет наши туда и языка не знают. Баламут хр-нов.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ВВП
26.11.2020, 17:13

Пошел на хер!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
26.11.2020, 17:14

Сначала нормальную образовательную программу в школах и вузах сделайте, переведите мировую научную и классическую литературу, а потом уже понемногу можно об этом говорить.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Йцук
26.11.2020, 17:20

Мдаааа повсплывало говно, почуяло свободу.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Йцук
26.11.2020, 17:21

Бамбарбио керкуду

Как говорил один старый пердун Тил это не важное,(важен кресло/ от себя.русский язык мешает кыргызскому языку,все кроме титульной нации ,,строчат на своем,а между собой русский язык ,если не будет р.я.хочешь не хочешь ,а придется на мэсном языке,общаться,а России я могу посоветовать,от вас полмира отвернулась,вы можете только Кыргызам делать указку,а остальные вас пошлют на 3 буквы,если и Кыргызстан отвернется,вы останетесь изолированы,а если открыть американскую военную базу снова,Путин будет каждый раз вспоминать нас и приезжать с поклоном,,,надо делать ,а не бояться России

Ну и тупой же ты. РФ входит в тройку сильнейших эклномик мира сейчас, бичуган ты необразованный

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Nado
26.11.2020, 17:21

Россия нам не друг ! Все нормальные страны мечтают избавиться от их опеки ! Казахстан тоже не зря на латиницу переходят . А в Росси поколение уборщиков и таксистов . Да мы от них зависим но это как сделка с дьяволом .Тонуть вместе сними либо если хочешь дистанцироваться отдаёшь что-то на примере Грузия, Украина ,Прибалтика . Туран наш путь !

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арни
26.11.2020, 17:21

Мырк очередной.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
26.11.2020, 17:28

Умственная отсталость некоторых людей не вызывает сомнений. Лучше бы занялся развитием экономики Кыргызстана, культуры, сельского хозяйств, энергетики.

Но этот ..... хочет поссорить с Россией, которая больше всех остальных помогает Кыргызстану.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
26.11.2020, 17:28

Өзүбүз балдарыбызды орус мектепке берип жүрүп, азыр эми балдарыбыз кыргыз тилине каршы чыгып атат. Минтип отурсак, булар орус еврейлерге кошулуп алып кыргыздарга мылтык атат же Орусияга киргизет. Ал эми орустар болсо таптак орусча сүйлөгөн монголго караганда акцент менен араң сүйлөгөн армянды же таптакыр эле орусча сүйлөбөгөн гректи сыйлайт. Алардын түпкү оюнда орусча сүйлөгөн башка улуттар алардын колониясы, экинчи сорт. Мына, өз балабызды орус кылып, эми такыр адам статусунан айрылганы калдык. Ойлонгула, кыргызча билбеген экинчи сорт орус болгон жакшыбы же орусча билбеген биринчи сорт кыргыз жакшыбы. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
26.11.2020, 17:29
Карма: +538
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 733
Минусов: 195
Комментариев: 261

Бамбарбио керкуду

Как говорил один старый пердун Тил это не важное,(важен кресло/ от себя.русский язык мешает кыргызскому языку,все кроме титульной нации ,,строчат на своем,а между собой русский язык ,если не будет р.я.хочешь не хочешь ,а придется на мэсном языке,общаться,а России я могу посоветовать,от вас полмира отвернулась,вы можете только Кыргызам делать указку,а остальные вас пошлют на 3 буквы,если и Кыргызстан отвернется,вы останетесь изолированы,а если открыть американскую военную базу снова,Путин будет каждый раз вспоминать нас и приезжать с поклоном,,,надо делать ,а не бояться России

Вот из-за таких и появляются тупые авторы тупой конституции !! Вечно проблемы в языках ищут ...я электрик !! Вот переведи на Кыргызской ,,электрический ток протекает по колебательному контуру " . Как можно изучать мою и многие другие профессии на Кыргызской ?? У нас проблем больше нету что ли ?? Что плохого , когда на рынках и в маршрутках говорят на любом языке , кроме Кыргызского ?? На каком языке, в таком случае , разговаривать туристам ?? Если просто бесит русский язык , то так и говорите ...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
26.11.2020, 17:32

Правильно точно сказал как привязанная собака россии

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
26.11.2020, 17:40

Сначала нормальную образовательную программу в школах и вузах с грамотными учителями сделайте, переведите образовательную, научную и классическую литературу а потом уже потихоньку можно об говорить.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тос
26.11.2020, 17:50

знал что найдется идиот в этом сборище...знание языка это достижение...а этот просто глупый  человек.. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
26.11.2020, 17:52

Ну что за критинов собрали в этом конст.совещании!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
26.11.2020, 17:56
Карма: +266
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 330
Минусов: 64
Комментариев: 182

И это можно понять, но так уж сложилось, что в КР двуязычие и это ее преимущество, а не причина отсутвия развития государственного языка. Кыргызский язык конечно де нужно развивать,обогащать, делать его языком науки, техники и культуры и делать это не путем принуждения, но поощрения...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
26.11.2020, 18:02

Богата родина наша баранами ??‍♂️

Страна в ж.пе а он о языке говорит.

Зачем таких идиотов вообще допускают к власти.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
всё в порядке
26.11.2020, 18:20

Он рассказал, что болеет за будущее кыргызского языка, так как большинство кыргызской молодежи предпочитает общаться на русском языке.

Мое предложение может показаться радикальным, но над этим стоит задуматься.

Когда наладится в стране, отбоя от желающих(кыргызов, русских, китайцев, инглизов и т.д.)

говорить на кыргызском не будет.

Никуда ничего не пропадёт( без болений и задумок).

А пока что задумываемся и болеем за более насущное.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
322
26.11.2020, 18:37

Цитата

"... и будет неправильно, если мы будем использовать только русский язык, как привязанная собака"

Хочешь быть как "отвязанная собака"?! А не оскорбляешь ли народ таким сравнением?!!!

А до этого чего молчал, когда образование получал, ты собака цепная, с твоих же слов. Одна шаримана домашней собачкой называла, а этот весь народ. Залаял тут, голодный пес!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Диего Марадона
26.11.2020, 18:38

Бамбарбио керкуду

Как говорил один старый пердун Тил это не важное,(важен кресло/ от себя.русский язык мешает кыргызскому языку,все кроме титульной нации ,,строчат на своем,а между собой русский язык ,если не будет р.я.хочешь не хочешь ,а придется на мэсном языке,общаться,а России я могу посоветовать,от вас полмира отвернулась,вы можете только Кыргызам делать указку,а остальные вас пошлют на 3 буквы,если и Кыргызстан отвернется,вы останетесь изолированы,а если открыть американскую военную базу снова,Путин будет каждый раз вспоминать нас и приезжать с поклоном,,,надо делать ,а не бояться России

Бамбарбио керкуду

Как говорил один старый пердун Тил это не важное,(важен кресло/ от себя.русский язык мешает кыргызскому языку,все кроме титульной нации ,,строчат на своем,а между собой русский язык ,если не будет р.я.хочешь не хочешь ,а придется на мэсном языке,общаться,а России я могу посоветовать,от вас полмира отвернулась,вы можете только Кыргызам делать указку,а остальные вас пошлют на 3 буквы,если и Кыргызстан отвернется,вы останетесь изолированы,а если открыть американскую военную базу снова,Путин будет каждый раз вспоминать нас и приезжать с поклоном,,,надо делать ,а не бояться России

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот Ош
26.11.2020, 18:45

Долбо"б одним словом

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ПП
26.11.2020, 19:10

Большая Жопа

Что у узурпатора на уме, то у членов КС на языке

Точно! Продажные твари! Приспособленцы...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
G
26.11.2020, 19:13

Поддерживаю давно пора, английский язык нужен официальным. Красава наконецто кто то с яйцами

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +165
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 326
Минусов: 161
Комментариев: 153

Шариманом кажется не того звали... 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
26.11.2020, 19:46

Бамбарбия.. Само главно что ты не отвернулся.. Даканса маладэс.. Путин уже дрожит от твоего послания

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
26.11.2020, 20:13

Не понимает он, что для развития языка надо не в Конституции менять статус, а развивать методики, поощрять знание языка. Запретом одного языка не добиться развития другого.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кыргыз
26.11.2020, 20:20

идиот садридин,  с ума выживших пердунов зачем включают вообще?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Серёга
26.11.2020, 20:41

Давайте, сделайте наконец. Тогда уже нам русским рф еще больше упростит получение гражданства... а ваших гастеров попросит убираться к себе домой. Я - ЗА!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зинаида
26.11.2020, 20:44

Некто

Придурок. Более 60% не говорит даже на русском языке. Какой нахрен английский

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
26.11.2020, 20:56

Петр Абраменко

Лишив русский язык статуса официального правительство добьется необратимых и плачевных последствий для страны: выезд огромного количества русскоязычных граждан за пределы в другие государства (Россия, Украина, Беларусь), существенное ухудшение отношений с Россией. Дальше последует ответная реакция Москвы, не вангую, но могу предположить, что это будет запрет на работу в России для миллионов кыргызских мигрантов и расторжение ныне существующих рабочих и политических договоров, миллионы работающих в России соотечественников вернутся злые и оскорбленные обратно в Кыргызстан. И это будет плохо для всех нас, тех кто проживает сейчас в Кыргызстане.

Юг-2

Пока более миллиона наших сограждан вынуждены зарабатывать деньги на жизнь в РФ и Казахстане ,категорически нельзя лишать русский язык официального статуса. Это всё равно что в ногу себе выстрелить. Наши бедолаги и так толком не могут адаптироваться в РФ,а без знания языка тем более у них жизнь осложнится. Во вторых, надо быть реалистами и отдавать себе отчёт,что РФ воспримет этот шаг,как недружественный и ответка прилетит неслабая,от полной заморозки финансовой помощи ( без которой нам никак не протянуть) до высылки наших граждан. Армения прошла по этому пути и чем это для неё закончилось,всем известно. Просто не надо рожать проблему на ровном месте.

Хорошо, лишим русский язык статуса официального, что у нас останется. Педагогов не подготовили, учебников нет,английский язык большинство населения не знает, кто будет готовить специалистов для Кыргызстана. Кыргызстан окажется в информационной и образовательной блокаде. Куда будете трудоустраивать вернувшихся гастарбайтеров. Заводы, фабрики не работают. Всех в депутаты или в правительство. Липовое обучение населения кыргызскому языку, формальные курсы созданные для отписки. Большая часть населения безграмотное, хотя в регионах обучение на кыргызском языке, Обычный диктант, заявление написать , заполнить анкету не могут без ошибок на родном языке.  Благодарите Т.Усубалиева, АЛЕШУ, С.Жеенбекова. Вы даже не можете убрать пропагандистские российские каналы, канала на кыргызском языке кроме убогого ОТРК, нет.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Учитель Истории
26.11.2020, 20:58

Сколько же тут руссоботов раскудахталось))))) Речь-то всего о том, чтобы оставить лишь один язык государственным. Никто же русский не запрещает. И даже не удаляет его из выборных бюллетеней или табличек на улицах, если это нужно, то можно установить специальными указами. Но государственным, конечно, должен быть кыргызский — и только он. В стране, в которой 5% русских и 15% узбеков, логичнее было бы вторым языком поставить узбекский))))))) Что ж вы за него не топите? Где логика? Так что кыргызский язык как единственный государственный, это правильно. Это статус языка, отражающий демографию и историю страны. А русский никто не запрещает, используйте сколько угодно. Я же вот использую))))))

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real
26.11.2020, 21:00

Туда одних яйцеголовых идиотов набрали в это сборище манкуртов. А саДыркин собрался в Россию соверщить первую поездку. Эй яйцеголовый что ответишь дыркину, твои высказывания уже раструбили все массмедиа в России. Удивительно, откуда находят таких ...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жак
26.11.2020, 21:05

Archi

Объективно это правильное решение. Больше не буду ничего говорить.

Ну значит ты просто тыпоголовый мыркот.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
26.11.2020, 21:23
Карма: +137
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 253
Минусов: 116
Комментариев: 130

Так так мужики отращиваем бороды... Скоро они нам понадобятся... И чуть не забыл учим Арабский ...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.11.2020, 22:19
Карма: +33
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 52
Минусов: 19
Комментариев: 48

Дооругон капак баш. Ким тууду экен бул чалакайымды?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алия
26.11.2020, 22:28

толком учебники в школах перевести не можем, что говорить о ВУЗах, вышмат переведите на кыргызский, потом говорите. или вообще людей тупыми хотите сделать?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Офицер
26.11.2020, 23:25

Откуда взялся этот чудак Торалиев? Не хотелось бы его конечно оскорблять. Кто он такой вообще и откуда взялся? Кто вообще его протащил в КС? Пусть свою идею в одно место себе поместит. Кто вообще составлял список в КС? Чем руководствовались? Расформировать его нужно к чёрту как Антинародное и нелигитимное. Доведёт оно точно до межрегионального разделения населения или до гражданской войны. Только народ вправе решать судьбу Конституции, а не кучка неизвестных и непонятных людей (не всех членов это конечно касается). Создаётся впечатление, что специально набрали туда всяких националистов, экстремистов и т.п. Делегировать нужно было в КС представителей всех регионов, которые бы выразили мнение населения своего региона. Эту самодеятельность нужно прекращать. Лишь после всенародного избрания Президента и Парламента, можно вернуться к вопросу об изменениях и дополнениях в Конституцию. Куда катится страна? Эту вакханалию нужно прекратить, пока не поздно. Заигрались в политику и Власть. Прогрессивные силы должны объединиться и остановить это беззаконие. Всех самозванцев пора уже на место поставить. Страшно лишь за будущее детей. Это уже идёт перебор и беспредел.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
По моему
27.11.2020, 00:10

Русский человек давно живёт в глубинке, его загнали ,он там ест картошку и пьет самогон.А то что здесь за рус.язык,раскудахтались,они не русские,они это евреи,татары,белорусы,украинцы,поляки,Мордвины,Молдова не,немцы,и.т.д. чистокровных русских надо ещё поискать.вот так то ,учите историю,..

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лир
27.11.2020, 00:18

Учитель Истории

Сколько же тут руссоботов раскудахталось))))) Речь-то всего о том, чтобы оставить лишь один язык государственным. Никто же русский не запрещает. И даже не удаляет его из выборных бюллетеней или табличек на улицах, если это нужно, то можно установить специальными указами. Но государственным, конечно, должен быть кыргызский — и только он. В стране, в которой 5% русских и 15% узбеков, логичнее было бы вторым языком поставить узбекский))))))) Что ж вы за него не топите? Где логика? Так что кыргызский язык как единственный

государственный, это правильно. Это статус языка, отражающий демографию и историю страны. А русский никто не запрещает, используйте сколько угодно. Я же вот использую))))))

Учитель Истории

Сколько же тут руссоботов раскудахталось))))) Речь-то всего о том, чтобы оставить лишь один язык государственным. Никто же русский не запрещает. И даже не удаляет его из выборных бюллетеней или табличек на улицах, если это нужно, то можно установить специальными указами. Но государственным, конечно, должен быть кыргызский — и только он. В стране, в которой 5% русских и 15% узбеков, логичнее было бы вторым языком поставить узбекский))))))) Что ж вы за него не топите? Где логика? Так что кыргызский язык как единственный государственный, это правильно. Это статус языка, отражающий демографию и историю страны. А русский никто не запрещает, используйте сколько угодно. Я же вот использую))))))

Так кыргызский и так единственный государственный. А русский это язык межнационального общения и официальный. Если лишат статуса официального, то и из табличек удалят, и из бюллетеней

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментатор
27.11.2020, 01:14

Язык должен быть в стране один – это Кыргызский язык!!! Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык Так что выучите кыргызский язык.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лл
27.11.2020, 01:48

Убрать из конституции статус официального языка русский я за!!!

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
27.11.2020, 02:01

Более 60% населения говорит на английском языке

Где все эти люди? Торалиев либо нагло врёт или искренне заблуждается. В обоих случаях это определённым образом характеризует их т.н. "КС".

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
читательница
27.11.2020, 08:39

Как же это всё надоело , эти странные люди добравшиеся до власти ни когда не кончатся из года в год поднимают тему русского языка и переименований страны , улиц . А сами ведь ни чего не сделали для того что бы страна стала лучше , что бы народу стало жить полегче , только и мусолят одно и тоже бездари. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кирпич
27.11.2020, 09:23

Торалиев высказал своё недалекое мнение, которое не разделяет большинство населения нашей страны.

Русский язык должен остаться официальным и закреплён этим в Конституции КР

Крики о том, что загибается кыргызский язык, неправильны. Нужно просто разработать программу внедрения госязыка среди русскоязычных, научить их кыргызскому можно, просто учебный материал некачественный или его мало

Нужно быть терпимей, и перестать обливать тут друг друга грязью

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
27.11.2020, 09:45

Йцук

Бамбарбио керкуду

Как говорил один старый пердун Тил это не важное,(важен кресло/ от себя.русский язык мешает кыргызскому языку,все кроме титульной нации ,,строчат на своем,а между собой русский язык ,если не будет р.я.хочешь не хочешь ,а придется на мэсном языке,общаться,а России я могу посоветовать,от вас полмира отвернулась,вы можете только Кыргызам делать указку,а остальные вас пошлют на 3 буквы,если и Кыргызстан отвернется,вы останетесь изолированы,а если открыть американскую военную базу снова,Путин будет каждый раз вспоминать нас и приезжать с поклоном,,,надо делать ,а не бояться России

Ну и тупой же ты. РФ входит в тройку сильнейших эклномик мира сейчас, бичуган ты необразованный

Ну  нет признаков интеллекта у путиноидов, штампы из методичек строчат

Какая рашка третья экономика в мире - 11-12я, а по ввп на душу населения - 64-я, и недогшать ей португалию, как путлер обещал

путлеру слава

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Здравый смысл
27.11.2020, 10:08

Уберите русский язык, выгоните русских из страны, разорвите отношения с Россией и начинайте учить китайский язык. Концлагеря для уйгуров как раз освободятся. Если российское присутствие убрать из средней Азии Китай будет очень рад.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кулиса
27.11.2020, 10:10

Ой ну надо же ругает он кыргызстанцев за русский язык . Сами там всего уже достигли , во дворцах все живёте осталось на старость лет поколение себе вырастить котороё с опахалом над вами будет стоять или грузы вам таскать . Вы там лучше для себя закон примите чтобы на ответственных должностях служили образованные люди , а то Маяне ,гомосексалю , говорите вы , а краснеём почему то мы.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +329
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 842
Минусов: 513
Комментариев: 442

Real Real Kaha

Йцук

Бамбарбио керкуду

Как говорил один старый пердун Тил это не важное,(важен кресло/ от себя.русский язык мешает кыргызскому языку,все кроме титульной нации ,,строчат на своем,а между собой русский язык ,если не будет р.я.хочешь не хочешь ,а придется на мэсном языке,общаться,а России я могу посоветовать,от вас полмира отвернулась,вы можете только Кыргызам делать указку,а остальные вас пошлют на 3 буквы,если и Кыргызстан отвернется,вы останетесь изолированы,а если открыть американскую военную базу снова,Путин будет каждый раз вспоминать нас и приезжать с поклоном,,,надо делать ,а не бояться России

Ну и тупой же ты. РФ входит в тройку сильнейших эклномик мира сейчас, бичуган ты необразованный

Ну  нет признаков интеллекта у путиноидов, штампы из методичек строчат

Какая рашка третья экономика в мире - 11-12я, а по ввп на душу населения - 64-я, и недогшать ей португалию, как путлер обещал

путлеру слава

Рашка, позиция в рейтинге стран по ВВП - 11-е место, Афганистан - 114-е место, КР - 145-я строчка.

Ну что, патриоты, ваш «курс» для страны очевиден, ваша деятельность за 30 лет более чем очевидна, ага, направлением вектора немножко ошиблись, но это детали. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
27.11.2020, 12:03

Темнота и Мракобесие

Ну что, патриоты, ваш «курс» для страны очевиден, ваша деятельность за 30 лет более чем очевидна, ага, направлением вектора немножко ошиблись, но это детали. 

Ошиблись конечно с вектором - величайшая ошибка для КР было идти в своем развитии после развала совка за рашкой

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Танцор
27.11.2020, 15:22

Памятник жалко...

yf

Вчера нацквоты на выборах предложили убрать, сегодня язык русский вычеркнуть из главного закона. Оказывается нац.меньшинства и их языки всем мешают, стопор экономики и социального развития. Садыр Жапаров не только  недалек, но ещё и националист первостатейный.

Нет, сначала статуя на площади мешала! ))))

Как известно, плохому танцору всегда что-то мешает :-)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Согласен
27.11.2020, 16:26

Здравый смысл

Уберите русский язык, выгоните русских из страны, разорвите отношения с Россией и начинайте учить китайский язык. Концлагеря для уйгуров как раз освободятся. Если российское присутствие убрать из средней Азии Китай будет очень рад.

100%

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +329
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 842
Минусов: 513
Комментариев: 442

Real Real Kaha

Темнота и Мракобесие

Ну что, патриоты, ваш «курс» для страны очевиден, ваша деятельность за 30 лет более чем очевидна, ага, направлением вектора немножко ошиблись, но это детали. 

Ошиблись конечно с вектором - величайшая ошибка для КР было идти в своем развитии после развала совка за рашкой

Не сваливай свои проблемы на какие-то третьи силы. Рашка пришла и развалила в КР все заводы/предприятия/фабрики, все то, что на халяву осталось от совка? Рашка пришла, села в жогорку кенеш и наворовала 5 млрд $ официально? 

КР и близко не идёт в развитии с Рашкой, Каха, дорогая, ну что ты право, ну не каменный век же, самолеты, пароходы чай летают, плавают. Ну посмотри, кинь взгляд на толпу в КР и в Рашке, на людей посмотри, на парки, на улицы. Посмотри на разницу в минимальных зарплатах и пенсиях у Рашки и у КР, посмотри рейтинг стран. 

Спорить бессмысленно. Деньга за каждый коммент? Эх... 

Крым наш ))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД