Туйгунаалы Абдраимов объяснил, почему ему не понравилось лицо журналистки в Ороке
Полпред в Чуйской области Туйгунаалы Абдраимов оказался в центра скандала из-за отказа давать интервью журналистке в Ороке.
Вчера во время конфликта в Ороке Абдраимов отказался отвечать на вопросы журналистки, заявив, что ее лицо ему не нравится. Он давал комментарий только журналистам "Ала-Тоо-24". Журналисты считают, что чиновник тем самым нарушил закон и ограничил доступ к информации. Они собираются начать сбор подписей с требованием отставки Абдраимова, а также встретиться с ним лично.
Туйгунаалы Абдраимов прокомментировал Kaktus.media этот инцидент.
- Все обсуждают ваше высказывание в адрес журналистки в Ороке. Может, вас не так поняли? Вообще как происходил этот разговор?
- Всякая публикация полезна, кроме некролога (смеется).
- Что вы имели в виду, говоря, что ее лицо не понравилось?
- Во-первых, как только мне сообщил начальник ГУВД о случившемся в Ороке, я сразу подъехал. Я не обязан отчитываться перед журналистами, во сколько я пришел, во сколько ушел, правильно? А она мне задает вопросы: во сколько вы пришли, почему поздно пришли? Естественно, я ее не видел вначале, я же был среди людей. Прямо таким прокурорским тоном. Меня это на самом деле задело, и я сказал эти слова. Я свои слова не отрицаю. Возможно, у нее неприятное лицо, возможно, у меня неприятное лицо. Что в этом такого? Это нормально.
- Если вам показалось, что она ведет себя неэтично, почему не сказали об этом, а обратили внимание на внешность?
- Я ей сказал: это мои проблемы. Почему я должен перед ней оправдываться, что я ходил и обошел все эти дома, в которых были разбиты окна. Я пошел по маршруту, по которому прошли эти молодые ребята. Я побеседовал с людьми, в том числе с людьми курдской национальности, успокоил их и где-то через час-полтора пришел, а она мне прямо прокурорским тоном задает такие вопросы. Я хочу сказать, и запишите это обязательно, пожалуйста, что я знаю очень много достойных журналистов. И когда я их читаю, особенно "Дело №..." или Kaktus.media, радуюсь, что есть такие грамотные журналисты. Но есть такие, извиняюсь за выражение, г..., которые хотят быть журналистами и позорят в целом журналистов. Просто смотреть на них стыдно. Она прямо таким агрессивным тоном, как будто я что-то сделал, начинает вести себя так. Меня это задело. Другая журналистка говорит: почему вы не встретились с турецкой диаспорой? Но извините, я только пришел со встречи, причем не с турецкой, а курдской диаспорой. Нельзя путать турок и курдов. Поэтому я думаю, что в достаточно культурной форме ответил, что она мне неприятна. Пусть как хочет, так и оценивает.
- Ясно. Но вот сейчас требуют вашей отставки. Вы будете извиняться?
- Перед ней я извиняться не буду. Комментарий я вам дал, пожалуйста, разошлите. А социальные сети я знаю, есть нанятые определенными людьми. Некоторые наши богатые бизнесмены, чиновники, депутаты нанимают по 5-10 человек. Они сидят там. Как они называются, тройлерами, да?
- Тролли.
- Об этом все знают. Один человек регистрируется под десятью никами и поливает. Что ж теперь, переживем и это.
- То есть вы не считаете, что ваш ответ и поведение нарушают этику общения с людьми и особенно этику чиновника?
- Я считаю, что как она отнеслась ко мне, я дал свой ответ. Я ругался не со всеми, а только с одной. С остальными я общался. Я дал интервью "Апрелю", 24.kg. Но если там были около 50-60 журналистов, если я одной не понравился, это не значит, что я со всеми портил отношения.
Напомним, утром после айт-намаза в селе Орок подрались подростки. Со слов матери одного из пострадавших, на ее сына и племянника накинулись подростки с дубинками. В итоге в больнице оказались двое, их состояние стабильное. Данный факт зарегистрирован в ЕРПП по статье "Хулиганство".После инцидента стали собираться две группы мужчин, всего около ста человек. По официальной информации ГУВД Чуйской области, в результате конфликта в 15 домах разбиты стекла, сгорел сеновал.
Туда же приехало несколько автобусов с милиционерами, министр внутренних дел Кашкар Джунушалиев. После разгона местных жителей 25-30 человек доставили в Сокулукский РОВД.
На ночь въезд в село закрыт, а территорию патрулирует милиция.