Никитенко: Каков статус "Кумтора"? Это частная компания Болтурука или же государственная?
Депутат Жогорку Кенеша Наталья Никитенко считает, что нынешнее руководство компании "Кумтор" должно отчитаться о деятельности компании с момента назначения внешнего управляющего.
По ее словам, "Кумтор" не продает золото уже 4 месяца.
"Неизвестно, где накопилось более 4 тонн золота на общую сумму $240 млн. Нацбанк золото не покупает. Только за последний месяц золотой запас сократился на 7,5 млрд сомов, а за 4 месяца - более чем на 70 млрд сомов", - высказалась она, ссылаясь на данные СМИ.
Никитенко привела данные СМИ, согласно которым процент извлечения металла из руды упал с 87% до 60%. Поставок запчастей и механизмов не предвидится, а это в свою очередь неминуемо приведет к нарушению процессов и техники безопасности, поставит под угрозу жизни людей и грозит экологической катастрофой.
"Специалисты указывают на наличие воды в центральном карьере. СМИ пишут: "Работы сворачивают, технику и людей спускают с высокогорья". Прогноз неутешительный. Нет кадров, которые могли бы управлять производством, нет специалистов, которые способны обслуживать оборудование. Рабочие жалуются на ухудшение условий труда и невыплату зарплат. Сотрудникам запрещено обсуждать любые проблемы", - отметила Никитенко.
В этой связи хочется задать несколько вопросов.
Каков статус компании? Это госкомпания или частная контора господина Болтурука и нескольких его друзей и родственников? Какую зарплату установил себе и своим сотрудникам господин Болтурук? Или кто им установил зарплаты?
Никитенко также интересуют вопросы:
- Откуда берутся деньги на выплаты зарплат, оплату счетов, приобретение товаров?
- Кто оплачивает адвокатов и проводятся ли тендеры на приобретение услуг?
- Кто осуществляет проверку деятельности "Кумтора"?
- Где и как хранится золото?
- Во сколько это обходится?
- Почему никто не отчитывается о деятельности компании?
- Что мы будем делать с компанией?
- Каков план выхода из кризиса?
Нас ждет тяжелая зима, а по мнению экспертов, рудник может прекратить работу уже в октябре. Что будем делать, господа?