Турок, недовольный, что в Кыргызстане не все говорят по-кыргызски. Кто он?

14280  83

тема: Изучение кыргызского языка

В Facebook появилось видео, в котором турист Огуз Доган (Oğuz Doğan) пожаловался на то, что на горнолыжной базе вблизи Бишкека его не стали обслуживать на кыргызском языке. А еще раньше он закатил подобный скандал в Казахстане, который дошел до судебного разбирательства. Kaktus.media собрал доступную информацию о Догане.

Хайп на языковой теме

В Казахстане об Огузе Догане узнали в августе 2017 года после инцидента в аэропорту Алматы. 14 августа во время полета он отказался выполнить требование безопасности - закрепить откидной столик перед посадкой самолета потому, что просьбу ему озвучили на русском языке. Доган принципиально требовал, чтобы к нему обращались на казахском языке, и обвинил бортпроводницу в неуважении к государственному языку.

В аэропорту полиция составила акт и выписала ему штраф за нарушение правил поведения на борту. Но Доган пошел дальше: он опубликовал видео этого инцидента в соцсетях, а после подал в суд на авиакомпанию Air Astana, которая и осуществляла тот рейс.

Хотя другие пассажиры утверждали, что скандал спровоцировал именно Доган, общественность на это уже не обращала внимания. Всех волновал языковой конфликт.

Доган потребовал от Air Astana признания вины, извинений и моральной компенсации в размере одного тенге. Его интересы на суде представлял другой известный в Казахстане поборник казахского языка, адвокат Абзал Куспан.

Дело, в котором Доган обвинял ведущую авиакомпанию Казахстана в шовинизме, стало резонансным, его освещали практически все СМИ Казахстана.

21 декабря Турксибский районный суд Алматы вынес решение в пользу Догана.

"Это не только моя победа, это победа всех казахов, казахского языка. Казахский язык – мой родной язык. Мы должны были победить давно. Нашей независимости исполнилось 26 лет, значит, мы должны были победить еще 26 лет назад", - цитирует его казахстанский портал 365info.kz.

Ученый из Турции, гражданин Казахстана, журналист из Кыргызстана

Несмотря на скандальную известность, информации о Догане в интернете оказалось крайне мало, а имеющаяся - довольно противоречива. В одних источниках он указан как журналист из Турции, в других он - ученый-лингвист. Sputnik Казахстан пишет, что в своей объяснительной Доган назвал себя даже журналистом из Кыргызстана.

В своих интервью сам Доган называет себя патриотом Казахстана и рассказывает, что именно эту страну считает родиной своих предков. Сам он живет в Казахстане с 1995 года.

"Когда ты любишь родину своих предков, то не ищешь комфортных условий. Я был влюблен в землю, воздух и даже пыль и грязь этой земли. Единственная трудность была в том, что русского языка я не знал, а в то время здесь почти все говорили на нем", - рассказывал он.

Кроме этого, о нем известно лишь то, что он имеет ученую степень, 13 лет проработал переводчиком, в том числе и русского языка. Он владеет казахским, кыргызским, узбекским, туркменским, фарси, а также английским, уйгурским.

В Facebook у него оказалось по меньшей мере два профиля, которые обновляются параллельно. В одном из них местом жительства он указал Бишкек, в другом - Стамбул. Судя по фото в социальных сетях, он часто разъезжает по Кыргызстану, Казахстану, в Турции участвует в митингах и различных политических акциях.

Что ему не понравилось в Бишкеке?

На днях Доган прославился и в Кыргызстане. При этом скандал повторился по тому же сценарию, что и в самолете Air Astana в Алматы. На этот раз ему не понравилось то, что кассиры на одном из горнолыжных объектов вблизи Бишкека разговаривали с ним на русском языке. По его словам, он обратился к кассирше на кыргызском языке, она не стала ему отвечать, а после и вовсе отказалась его обслуживать. Свои претензии он озвучил мужчине (судя по всему, из администрации горнолыжной базы): почему в Кыргызстане к нему обращаются не на кыргызском языке. С доводами мужчины о том, что в республике приняты два языка, он не согласился. Видео словесной перепалки Доган опубликовал в Сети.

пропорции

В одном из своих постов он поясняет, что инцидент произошел в "Чункурчаке". По его словам, он вынужден был обратиться к персоналу горнолыжной базы на кыргызском языке, так как является гражданином Турции и не знает русского.

Чуть больше чем за сутки видео Догана набрало 80 тыс. просмотров, более 1,7 тыс. репостов и сотни комментариев. Пользователи разделились на два лагеря: одни поддержали претензии Догана, другие назвали его провокатором и нацистом. В комментариях участвовали и казахскоязычные пользователи.

Администрация горнолыжной базы "Чункурчак" пока не прокомментировала оскорбление в свой адрес.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/369048Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
jul
20.01.2018, 00:11

Залетного патриота нам и не хватало.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За МИР!
20.01.2018, 00:30

Это провокатор! Он работает на неправительсвенную организацию. Этот засланый казачек толкает радикальные идеи, и исследует как можно и с помощью какой идеи накалить и создать взрывоопасную ситуацию в обществе. На фото у него футболка, на футболке символ кулак. Этот кулак если вы погуглите ( символ революций)сопровождал революции в Египте, Сирии, Ливии, Грузии, Украине,Молдове и тд. В связи с этим прошу надлежащие органы ГКНБ обратить внимания на деятельность этого засланца в Кыргызстане.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ай
20.01.2018, 00:48

Ну Турция никогда не была чьей-то колонией, поэтому ее гражданину трудно понять наше пост колониальное или все-таки колониальное(?)  сознание, даже 26 лет "независимости" не сумело выбить из нас это и вряд в ближайшее время, что  отчетливо видно на примере бывших французских колоний в странах Магриба, которые уже лет как 60 не являются колониями, однако ситуация  языковая такая же как и у нас и это притом, что арабский сам по себе тоже довольно распространенный язык и в средние века  был языком науки во времена золотого века ислама!  я видела молодых арабов и чёрных африканцев    в Европе почему-то  шпрехающих между собой на французском языке!  нас тоже спрашивали почему вы азиатки  болтаете на русском, причем очень удивленно, а когда узнавали, что бывшая колония эрэфии, то сразу вопросы отпадали, так что мы не первые и не последние такие!  Увы и ах, но все колониальные народы между в чем-то схожи, как сознанием так и образом мышления! 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.01.2018, 00:52
Карма: +144
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 282
Минусов: 138
Комментариев: 273

Он долб*еб с узким кругозором. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мен
20.01.2018, 01:03

Провокатор, псевдопатриот.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талас
20.01.2018, 01:06

Чындап эле. Элибизди сатып, чыккынчылык кылып жүрүп, өспөй атабыз.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.01.2018, 01:11

Похоже, что он сам по натуре такой скандалист. Везде всем не доволен, найдет к чему придраться, прикрываясь патриотическими чувствами. 

Чего его защищать?! 

Люди принялись защищать его, писать, что правильно делает, что требует говорить на языке той страны где находиться. Люди сами решают на каком языке им говорить! 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
20.01.2018, 01:42

Смахивает на Саакашвили )

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
7
20.01.2018, 02:12

Огуз - кто же он? Пантюркист? Турецкий(или тюркский) империалист? Хайпожер? Или же борец за свободу угнетенных наций? Поживем увидим..

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ха-ха
20.01.2018, 02:32

Администрация горнолыжной базы "Чункурчак" пока не прокомментировала оскорбление в свой адрес.

ну надо же администрация не прокомментировала оскорбление в свой адрес. кто кого еще оскорбил? если в стране 2 языка, то организации обязаны предоставлять услуги на 2 языках. это к базе надо предьявлять претензии и меры, если положено по закону. а тут видите ли оскорбили их. Кактус, вы чем думаете, когда пишите такой текст.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
20.01.2018, 04:08

Кстати очень редко кто из русских за границей знают государственный язык страны, где живут. Так что Кыргызстан не исключение.

Доган правильное замечание сделал. В Кыргызстане государственный язык кыргызский и все кто работает с населением или обществом, чиновники, официанты, врачи, и даже кассиры должны говорить на госязыке, уметь писать и ситать простые тексты, сдать государственный экзамен. Госязык у нас один. Это кыргызский. А русский хоть и официальный, но он не государственный!

Понятия государственный и официальный имеют разное значение.

Русский в Кыргызстане знает каждый второи чел, как и англ в Европе знает каждый второи чел. Но в Европе англ не государственный! Так и русский в Кыргызстане не государственный!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зуля
20.01.2018, 06:35

в чёрный список его и объявить персоной нон гранта. Экстремист. Чё он тут нам воду мутит. своих хватает. Не пускать его сюда

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салтанат
20.01.2018, 07:42

jul

Залетного патриота нам и не хватало.

За МИР!

Это провокатор! Он работает на неправительсвенную организацию. Этот засланый казачек толкает радикальные идеи, и исследует как можно и с помощью какой идеи накалить и создать взрывоопасную ситуацию в обществе. На фото у него футболка, на футболке символ кулак. Этот кулак если вы погуглите ( символ революций)сопровождал революции в Египте, Сирии, Ливии, Грузии, Украине,Молдове и тд. В связи с этим прошу надлежащие органы ГКНБ обратить внимания на деятельность этого засланца в Кыргызстане.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кана
20.01.2018, 07:53

Вообщето он правду говорит, вот в Америке администрацию давно бы засудили за то что не предоставляет услугу на своем языке. Это нарушение закона кр о языке. Не говоря уже о принципах морали, жить в стране и не знать его языка.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.01.2018, 07:59
Карма: +101
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 149
Минусов: 48
Комментариев: 156

Пантуркистик идеологиянын жактыручууларынан окшойт.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дура ты ай
20.01.2018, 08:04

Когда это Азия была колонией России, что ты ту чушь несусветную несешь. Начиталась модных, современных горе историков Недоучка! Читай внимательно историю СССР, мы были единым Советским Союзом, где по общему законодательству были все равны и работали, и учились, и жили все национальности вместе на равных правах. И если бы В.И. Ленин не разгромил Николая, тогда бы мы были колонией. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кывгызстанец
20.01.2018, 08:10

Засланец - провокатор. Клиент КНБ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
20.01.2018, 08:17

Турок блин провокатор.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пантурк
20.01.2018, 08:33

Орусча суйлогондорду кудайындай коргон Мыркымбайларга бул жигиттин аракети жакпайт.Туурасы,тейлоо чойросундогулор кыргызча билиши керек. Орустардын созу бар го"Клиент всегда прав"деген.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барс
20.01.2018, 09:19

Шпион

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тима
20.01.2018, 09:37

Мен

Провокатор, псевдопатриот.

Именно! именно провокатор!! ничем сам по себе не выдающийся барбос но жаждущий славы, пусть даже дурной, заказов и денег! он качает на нац.почве! как его еще никто не перевернул я удивляюсь?! пусть уматывает в свою турцию этот при*дурок пока ему люлей не кислых не вломили!! нам еще залетных нациков опущенных не хватало!... пошел ты огуз-ритуз!... тьфу.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
20.01.2018, 09:41

,,,полагаю в идеале в таких туристических  центрах, где есть иностранные гости надо стремится, чтобы персонал владел хотя бы по минимуму не только на русском и кыргызском,  но и на английском. Только вот действия данного господина к вопросу о языке никакого отношения не имеет. Да и по его постам в социальных сетях,  похоже "мутный парень"  непонятно где живет,  непонятно где работает, а с учетом того, чем он прославился - похоже "публичные провокации" и есть основное занятие в жизни.,,,??? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.01.2018, 10:01
Карма: +76
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 204
Минусов: 128
Комментариев: 166

Провокатором он был бы если призывал к чемуто незаконному, он требует не нарушать его права.Где ещё человек может поговорить по кыргызки как не в самой Кыргызии? В общественных местах должны обслуживать на кыргызком языке .

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тюрок
20.01.2018, 10:12

Когда то у Османской империи тоже было много колоний, где они пытались распространить свой язык.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Артур
20.01.2018, 10:17

Один "казахский уважаемый человек" учил нас "любить" Казахстан 2 месяца - все всё поняли!

Теперь ещё один приехал учить любить Кыргызстан! Тоже все всё поймут!

Может тогда был прав Алмазбек байке!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурсултан
20.01.2018, 10:26

Увижу - разобью ебало

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстанец
20.01.2018, 10:32

Профессиональный провокатор. Турецкий засланец. Клиент КНБ.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +46
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 79
Минусов: 33
Комментариев: 56

Ну, что тут можно сказать? Однозначно- расстрелять!!!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
20.01.2018, 11:21

Вообще у нас русский язык именно по конституции статус официального, так что зря он и ему подобные тут права качают. Обычный шовинист, коих и у нас здесь много

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Стам
20.01.2018, 11:21

ай

Ну Турция никогда не была чьей-то колонией, поэтому ее гражданину трудно понять наше пост колониальное или все-таки колониальное(?)  сознание, даже 26 лет "независимости" не сумело выбить из нас это и вряд в ближайшее время, что  отчетливо видно на примере бывших французских колоний в странах Магриба, которые уже лет как 60 не являются колониями, однако ситуация  языковая такая же как и у нас и это притом, что арабский сам по себе тоже довольно распространенный язык и в средние века  был языком науки во времена золотого века ислама!  я видела молодых арабов и чёрных африканцев    в Европе почему-то  шпрехающих между собой на французском языке!  нас тоже спрашивали почему вы азиатки  болтаете на русском, причем очень удивленно, а когда узнавали, что бывшая колония эрэфии, то сразу вопросы отпадали, так что мы не первые и не последние такие!  Увы и ах, но все колониальные народы между в чем-то схожи, как сознанием так и образом мышления! 

Арабский язык там тоже не родной, а язык колонизаторов. Родной язык для алжирцев - берберский, там на нем говорят всего две или три деревни, а в городах он исчез. Так что для североафриканцев что арабский, что французский одинаково чужие.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асан
20.01.2018, 11:33

Молодец, она должна знать Кыргызский язык! Раз работает в этой сфере и живет в Кыргызстане. Его требования в полне законны.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саляфия
20.01.2018, 11:55

Мутный тип какой то. Только и делает что тявкает везде. Какие проблемы бро? Выучить русский язык и не делай мозги людям.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
xxx
20.01.2018, 12:03

Валентин Крамаренко

Ну, что тут можно сказать? Однозначно- расстрелять!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
acer
20.01.2018, 12:21

100% спонсорами его являются заграничные наши "ДРУЗЬЯ". Он умный не исключено, но его ум надо направить в другое место. А то будет как "ГЮЛЕН" сидеть за границей и диктовать свои правила. Ещё в нашей стане не хватало такого ........... который указывает нам что делать. У нас два языка один государственный (Кыргызский), второй (Русский) официальный. "Русский язык в нашей стране имеет статус официального и сохранит его. Это закреплено Конституцией. Русский язык — язык дружбы, один

из языков ООН", — заявил избранный глава государства.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
20.01.2018, 12:22

Кыргыз тилинин жана кыргыз элинин душмандары ушунча көп. жКыргызстанда жашап жатып бириге калышканын кара, жазып жаткандарын карагылачы,а биз болсо баягы кулдук семибиз менен жашап жатабыз. качан ойгонобуз? Турк азамат бала экен. туптуура сеники, бизди сен ойготпосоң эч ким ойготпойт.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зуля
20.01.2018, 12:35

Люди не ссоритесь пожалуйста из-за этого залетного непотянто что он преследует какие цели я не верю.чтоб он прям так за язык боролся ,нам тут жить что проблем больше нет кроме как из-за языка ругаться от этого голодный сытым не станет

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
20.01.2018, 12:36

Государственный язык должны уважать, а не закрывать  пред носом окошко когда на нем говорят, если в России такое же произошло с русским языком  я даже  не представляю какой был бы скандал.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ай
20.01.2018, 12:51

абсолютно согласна с  ER NUR, что вполне логично требование обслуживания на государственном языке (или у нас все только на бумагах?) в Кыргызской Республике, а не в другой стране, что здесь провокационного?! я и раньше читала, что кырнет шерстят фсбшные тролли, в последнее время начинаю в это верить! как только затрагивается языковая тема, тут как тут появляются всякие разоблачители-изобличители в каких-то непонятных провокациях и пантюркизме!  я понимаю если  бы он это потребовал бы где-нибудь в мухосранске, тогда это было бы реально   смешно! кстати, я постоянно вижу объявление, что в какую-то горнолыжную базу требуется именно русскоязычные женщины в возрасте 40-60 лет, да ради бога хоть угро-финноязычных, но не говорит ли это о том, что  изначальна эта база рассчитана но определенную группу туристов и отдыхающих?! тогда пусть установят фейс контроль и пускают себе подобных! 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Aldo Apache
20.01.2018, 12:57

Даже своим вызывающим поведением он поднимает актуальные темы, понятно что хайпит, но ведь в чем-то он прав: шовинизм и ымперские замашки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Глот
20.01.2018, 14:00

Гастролёр-провокатор.Раскачать,навонять,заработать.Это первостепенные задачи данного "лингвиста" .

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
20.01.2018, 14:04

Кто он? Образованный, с активной гражданской позицией, имеющий собственное аргументированное мнение гражданин. Нам таких ох как не хватает.

Знание языков - это богатство и культура. Знание языка страны проживания - это еще обязанность и уважение

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Он прав...
20.01.2018, 14:14

Он прав...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тюрк
20.01.2018, 14:51

МОЛОДЕЦ!!! Защитил государственный язык РК, а теперь и КР. Господа относитесь с уважением к языку страны поданными которой являетесь. Ведь весь ход мировой истории показал, что с исчезновением национального языка - исчезает сама нация и вообщем у нас в КР уже полным ходом идет такая тенденция.

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
123
20.01.2018, 15:32

В общественных местах должны обслуживать на кыргызком языке.

У нас капиталистическая страна, свободный рынок. Не нравится, как обслуживают, иди туда, где нравится. Голосуй, как говорится, сомом. Никто тебе ничего не должен, нечего выдумывать.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Странно
20.01.2018, 16:32

Странно статью то закончили. Администрация не прокомментировала оскорбление в свой адрес??? Это как понять? Кто кого оскорбил?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Данчо
20.01.2018, 18:37

пусть больше не приезжает в Наш Солнечный Кыргызстан! провокаторам и нацикам опущенным и озлобленным у нас делать нечего!!... отпинал бы его тут кто перед отъездом зимними ботинками со стальной подошвой!..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
20.01.2018, 19:36

Видите ли его требования в полне себе обоснованны, он лишь требует чтобы в Кыргызстане его обслужили на Кыргызском языке, (не на турецком, не на казахском, не на английском) в этой ситуации он полностью прав! Печально лишь то что никто не смог это сделать на горнолыжной базе, печаль.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
20.01.2018, 20:48

Выслать из Кыргызстана, как конченного политического интригана и обьявить персоной НОН ГРАНТА.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пэтрич
20.01.2018, 21:58

Глядя на этого дядку, я хочу сказать что он прав! Админы базы неправы сто процентов!

Но! Это наша страна, тут мы сами варимся в своем казане. У нас есть проблемы, много проблем и языковых тоже. Но! Повторюсь,  мы сами решим свою проблему. Советов залетных нам не надо дядя. До свиданья. Кыргызстан между прочем и уникален тем что тут много наций живут, сейчас может быть и много недопониманий между собой, но мы разберемся сами найдем путь. Наше богатство это наши люди, просто мы еще этого не понимаем. Вот например сколько случаев у нас, если у человека беда, и если он просит помощи, то очень много людей откликаются и помогают, спасают жизни. И в этих рядах отзывчивых людей представители разных народностей. Только есть одна опасная тенденция, слишком много людей валят.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
xxx
21.01.2018, 02:19

Валентин Крамаренко

Ну, что тут можно сказать? Однозначно- расстрелять!!!

жалко тебя, живи...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
шаршен
21.01.2018, 02:30

мда, теперь будем недовольны иностранцами, не знающими русского, но знающих кыргызский

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурга
21.01.2018, 08:17

Получается если в КР ты не знаешь русского языка, то тебя не обслужат на этой горнолыжной базе. Полнейший абсурд и безпредел.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мир
21.01.2018, 09:30

Проблема в чем? Поднять экономику и языковая проблема сама решится. Телегу впереди лошади поставили и удивляемся что она не едет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.01.2018, 11:50
Карма: +99
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 211
Минусов: 112
Комментариев: 183

123

В общественных местах должны обслуживать на кыргызком языке.

У нас капиталистическая страна, свободный рынок. Не нравится, как обслуживают, иди туда, где нравится. Голосуй, как говорится, сомом. Никто тебе ничего не должен, нечего выдумывать.

Ну это понятие совковой буфетчицысмайл А я наоборот считаю что если не можешь нормально обслужить,то подвинься,это сделают другие!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
21.01.2018, 12:36

Вообщето он правду говорит, вот в Америке администрацию давно бы засудили за то

что не предоставляет услугу на своем языке. Это нарушение закона кр о

языке. Не говоря уже о принципах морали, жить в стране и не знать его

языка.

Кана, если ты про США, то у них нет официального языка. Государство обязано обслужить тебя на любом, которым ты владеешь (поэтому на права можно сдавать даже на немецком или русском, например). А частный бизнес есть частный бизнес, он руководствуется спросом. Так что не заливай про "Америку".

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
21.01.2018, 12:38
Карма: +247
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 563
Минусов: 316
Комментариев: 521

Если бы на месте этого журналиста был какой-нибудь заграничный миллиардер, который потребовал бы обслужить его на английском, все бы встали на его сторону. "Как же так, мы туристическая страна, обслуживающий персонал должен знать английский....". Но как только дело касается кыргызского языка, противников больше чем сторонников. Можно подумать, владеть государственным языком это нечто постыдное и унизительное! Жаль, очень жаль что для некоторых наших граждан выучить португальский  язык (если замуж позвали или на работу за границу) намного проще, чем выучить государственный. А чего учить-то? На кыргызском разговаривают сплошь и рядом, необязательно ходить на какие-то курсы, можно просто общаться на кыргызском почаще. Я заканчивала школу с кыргызским языком обучения, русским владею свободно, так что не надо отговорок про дорогие курсы. Как говорится, было бы ЖЕЛАНИЕ!

Р.S. умники, которые пишут про нацизм, успокойтесь, речь идет о госязыке, которым не владеют и некоторые кыргызы. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
21.01.2018, 12:45

"""У нас капиталистическая страна, свободный рынок. Не нравится, как обслуживают, иди туда, где нравится. Голосуй, как говорится, сомом. Никто тебе ничего не должен, нечего выдумывать."""

Ну это понятие совковой буфетчицы А я наоборот считаю что если не можешь нормально обслужить,то подвинься,это сделают другие!

Cholpon Sakylbekova, да всем фиолетово что вы там себе считаете, на диване сидеть - не мешки ворочать. Можете лучше, открывайте свою базу, составляйте конкуренцию. А нет - тогда какой смысл вякать?

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
21.01.2018, 12:54

На кыргызском разговаривают сплошь и рядом, необязательно ходить на какие-то курсы, можно просто общаться на кыргызском почаще.

А зачем? Какой конечный профит от этого? Вот я владею, а толку? Это открывает огромные перспективы? В госслужбе и жизни на взятки я не заинтересован, поэтому нет. Что ещё? На рынки не хожу. В языке просто не возникает необходимости, хоть тысячу законов примите, обязывающих его использовать, даже английский в Бишкеке оказывается полезней.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кана
21.01.2018, 14:19

Азат

Видите ли его требования в полне себе обоснованны, он лишь требует чтобы в Кыргызстане его обслужили на Кыргызском языке, (не на турецком, не на казахском, не на английском) в этой ситуации он полностью прав! Печально лишь то что никто не смог это сделать на горнолыжной базе, печаль.

100 пудов согласен.

Не уважать свой язык, это верх цинизма. По закону они должны предоставлять услугу как на государственном, так и на официальном языке, получается закон нарушен, а реакции государства ноль на палочке.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Турок-провокатор
21.01.2018, 14:59

Турок бесплатно рекламирует себя. Как еще можно выгодно пропиарить себя? Типа он любит кыргызстан и казахстан. Зачем тогда он своими поступками делит людей, живуших столько лет дружно? Зачем он рушит то, что не создавал? Своими действиями он сеет раздор, а не мир. Да, на бытовом уровне может были ссоры, но это не глобально. У нас не было такого национализма и деления по нац.признаку или языку до тех пор пока некоторые умники как этот турок не пришли и не сказали нам, что мы все не любим свой язык и т.п. А мы и рады его хвалить. Да. Давайте послушаемся таких подлецов и всех выгоним и все у нас будет хорошо. Так что ли? Проблема в нашем неумении различать врагов и друзей. Считаю, что если человек делит людей одной страны, неважно по какому признаку - это враг. А этот еще и языком прикрввается и рекламу делает. Нет у нас такоей проблемы, нам создают ее искусственно, те, кто не знает на чем еще можно заработать популярность.. Есть много развитых европ.стран где разговаривают на двух языках и что? Швейцария или Канада, что? Проблемы там по языку? Нет. Плохо живут? Нет. Так что не ведитесь на таких провокаторов и гнать таких в шею.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
21.01.2018, 22:02

Молодец турок. А нам кыргызам и "киргизам" позор.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
nehjtr
22.01.2018, 01:47

Не думаю что этого Турка волнуют интересы Казахстана и Кыргызстана,Турок в первую очередь радеет за турецкий-тюркский язык Османской империи.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
псевдопатриот
22.01.2018, 05:56

Люди подумайте сами, если бы он на Чункурчаке действительно хотел только того чтобы ему дали лыжи для того чтобы он прокатился и отдохнул, то он бы как нормальный человек попросил бы помощи у других людей помочь ему с переводом. Благо кыргызов знающих русский язык много.

Мы народ добрый, помогать любим.

Проблемы на самом деле нет.

Все это вы понимаете.

Такие ситуации ежедневно происходят.

Много иностранцев приезжают в Бишкек.

Тоже пользуются услугами горнолыжных баз.

И вроде бы они находят способы донести до персонала то что они хотят и проблем не возникает.

Это звучит глупо и нелогично что турок (по определению не носитель кырг.яз.) требует стобы его обслуживали на кыргызском.

Он мог бы решить тихо мирно если его намерения были бы просто отдохнуть на базе.

Но вместо этого он начал распространять видео в соцсетях.

Это выдает его истинные намерения.

Кыргызский язык тут на самом деле не причем.

Он просто ищет повода прославится.

Ему нужна слава и известность.

Заказы и работа.

Это всего лишь повод прославится.

За счет нас с вами.

Языковая тема очень больная у нас.

Ее трогает каждый кому не лень.

Я его не обвиняю.

Человек просто хочет прославится.

Но я не одобряю того что он за наш с вами счет хочет прославится.

Это нечестно.

У него нет такого права.

Вот что мне не нравится.

Этот гражданин не кыргыз. Он не живет в кыргызстане и он не понимает наш менталитет.

Он не горит душой за кыргызстан.

Вот это надо понимать.

Готов ли он отдать жизнь за Кыргызстан?

Нет конечно.

Уважаемые граждане, просто не паникуйте. Держите себя в руках.

Сейчас много таких людей появилось, желающих прославить себя за чужой счет.

Просто поймите что он - это временное явление.

Жизнь продолжается.

Давайте будем созидать наш Кыргызстан.

Наш Бишкек.

Наши семьи.

Будем двигаться в созидательном русле.

Нам нужно двигаться в будущее вместе.

Мы народ добрый и с душой.

Таких как мы нет.

Мы особенный народ - кыргызы.

Не забывайте пожалуйста об этом.

Всех благ вам уважаемые кыргызстанцы.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
асан
22.01.2018, 10:52

Не знать государственный язык в сфере обслуживания населения,это нонсенс!?...

И это ненормальное положение не нужно оправдывать никакими эмоциями и политизацией.Нужно просто признать что у нас есть это недоработка и работать над решением.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мммда
22.01.2018, 14:51

для чего он это сделал? хотел помочь тогда зачем закатывать скандал и пиарится? а если приехал обоср....ть, то пусть катится подальше....ты один кого не обслужили! делай выводы!!!

PS такие слова как : канча салам рахмат эже байке жуз...и тд употребляют между собой граждане  европейской внешности...люблю Кыргызстан, горжусь тем что живу здесь, только тут моя РОДИНА и всегда буду против заезжих провокаторов....наша сила в единстве независимо от национальности....языка и вероисповедания!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
22.01.2018, 17:28

Турок по сути прав !  Есть проблема развития Кыргызского языка в КР - и это факт! 

То, что некоторые пишут про провокацию, если бы небыло поводов - провокаций небыло бы. А даже если бы была, никто не обратил бы на это внимание! А раз он стал так популярен, значит проблема актуальна. И вместо того, чтобы клеймить его, нужно признать ошибку и работать над ее устранением!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куколка
22.01.2018, 19:35

Адилет

Вообще у нас русский язык именно по конституции статус официального, так что зря он и ему подобные тут права качают. Обычный шовинист, коих и у нас здесь много

О, да опять Засланец и провокатор, не мешало бы ему люлей навешать.

123

"""У нас капиталистическая страна, свободный рынок. Не нравится, как обслуживают, иди туда, где нравится. Голосуй, как говорится, сомом. Никто тебе ничего не должен, нечего выдумывать."""

Ну это понятие совковой буфетчицы А я наоборот считаю что если не можешь нормально обслужить,то подвинься,это сделают другие!

Cholpon Sakylbekova, да всем фиолетово что вы там себе считаете, на диване сидеть - не мешки ворочать. Можете лучше, открывайте свою базу, составляйте конкуренцию. А нет - тогда какой смысл вякать?

А вот это в десятку!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кира
22.01.2018, 20:11

Все очень странно. Не может такого быть, что бы на базе не было персонала знающего язык. Мне кажется на всей базе это единственная девушка и была которая язык не знает. Обычно в такие места нанимают работников только с знанием языка.  Или эта девушка настолько хорошо знает английский язык и ее взяли для общения с иностранцами.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чел
22.01.2018, 22:57

Пантюркист он. Пусть валит в свою Турцию с больными османскими амбициями. Фу фу фу

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kirghiz
23.01.2018, 00:25

Rahmat Dogan.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кадыр
23.01.2018, 10:11

Турецкое иго намного ужаснее, чем русское. Будьте острожны, люди! Особенно глупые мои кыргызы! Этот турок разведчик, он работает на турецкую империю, они хотят отодрать бывшие среднеазиатские республики от русских, особенно им интересны малонаселенные Казахстан и Кыргызстан, где наивные глупые патриоты и огромные территории для освоения турками! Не будьте наивными, мы никому не нужны, кроме себе самим!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
23.01.2018, 15:24

Явный провокатор. Человек волен говорить на любом языке - это его право от рождения. И почему многие отождествляют незнание с неуважением? Т.е. выходит, что вся сфера неизведанного для индивида - это неуважение метафизическое.А как известно, любое знание относительно. Но вернемся к ситуации. Если бы к примеру г-н. Провокатор получил желаемый ответ на запрашиваемом языке (коих в мире более 7 тыс.), но при этом получил очень грубое "да пошел ты",возможно, это бы его удовлетворило. Если кому то неприемлема эта часть исторического наследия, то начните с себя. Даже нынче популярный "совок" - это структурная единица из другого языка.  

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тургун
23.01.2018, 17:44

По второму фото хорошо видно, как он держит свою вытянутую вверх правую руку. Эта символика молодежной организации ультраправых националистов Турции, которые называют себя "Бозкурт" (Серые волки). По сути это боевики и террористы. Организация была основана в конце 60-х годов прошлого века. У неё большой послужной список. Боевики организации обвинялись в ряде убийств и террористических актов, в том числе покушение на Папу Римского Иоанна Павла II. С 1990-х годов переключилась на борьбу с курдским сепаратистским движением и этноконфессиональными меньшинствами. С начала 2000-х находится в оппозиции партии Эрдогана. Основная задача этой организации, политическая консолидация тюркских народов на основе исторической, этнической, культурной и языковой общности. Во главе которой должна будет стоять Турция. Одним словом идеи восстановления Османской империи. В состав которой должны будут войти все тюркские народы. Гнать нам надо его от нас подальше. Это провокатор, который в обличии псевдопатриота, хочет создать нестабильность в нашем регионе.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тима
23.01.2018, 23:06

ну что турок-придурок?! хапнул не по-детски от граждан Кыргызстана комментов?! жаль тебя побить не успели!.. а следовало бы!...

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
азат
24.01.2018, 11:07

пусть кто нибудь по пробует не обслужить человека говорящего на русском языке в россии мотивируя что нет специалистов русскоговорящих.  все наши специалисты анго говорящие то  тогда этот горно лыжный курорт закроют на всегда. вот так поступают в россии нам тоже надо учится у русских .  А турок молодец настоящий патриот Кыргызстана в отличии от манкуртов которых к сожалению очень много.  

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
азат
24.01.2018, 11:34

колониальное мышление у русских никогда не перекатится 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Юань Ши ( Саша)
25.01.2018, 10:36

у нас китай все говорят  свой язык и китайский тем всем местах. россия всем местам русский говорят. но здесь кыргызстан не всем местам киргизский не говорят 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Юань Ши ( Саша)
25.01.2018, 12:51

почему не публиковать мое письмо раньше писать. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 1
Комментариев: 1

Огуз Доган - очень известный тюрколог,лично знаю его на протяжении 22 лет. Круг его общения - известные поэты, писатели,учёные, общественные деятели Казахстана и Кыргызстана.Есть люди, которые имеют свой трезвый взгляд на действительность, свою гражданскую позицию. Огуз Доган патриот своей профессии, он действительно знает все тюркские языки и глубоко изучает их историю и развитие.И все требования и заявления у него обоснованы и законны - получить услуги в сфере обслуживания на языке той страны, где он находится.Некоторые комментарии просто смешны, он же не просит обслужить его на турецком языке... Просто всем нам нужно признаться - не каждый из нас осмелиться защитить свой же родной язык в родной стране, но именно благодаря таким людям и социальным сетям, будет развиваться уважение и принятие государственного языка. И давайте до конца быть честными - в сфере обслуживания должны работать люди,которые смогут обслужить человека, не знающего русский язык, но говорящего на родном языке в родной стране.Можно привести миллионы примеров, где в силу незнания русского языка дескриминируются наши граждане в своей же стране.Здравомыслящее и толерантное общество независимой страны должно уметь принять законные требования граждан в вопросе неуважения к государственному языку. Мир вашему дому!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И Ш.
06.02.2018, 16:06

Таких как он вообще отпадает желание обслуживать на любом языке . А у нас 2 языка государственный и официальный т.е.кыргызский и русский и не надо докапываться " патриоты" вы наши .

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.02.2018, 20:45
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 3

Всё 100% согласен с этим турком. В России Казах или Кыргыз будет говорить только на русском. Казах Кыргыз в глазах русских "чурки" "быдло" "черножопые" "понаехавшие" как будто никто и незнает как обзывают русские нас Казахов и Кыргызов. Каждый год "Русские нацисты Скинхеды" убивают Кыргызов и Казахов. По телевизору Вам не покажут как скинхеды убивают!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
09.03.2018, 11:18

Недалекие люди сидят и ищут в образе этого турка - псевдопатриота, пантюкризм, само-пиар, радикала, члена какой-то организации, но мало кто видит простую истину: он хотел обратить внимание на кризис кыргызского языка, молчу про приезжих, местные наши не хотят принципиально учить язык, полностью согласен с комментарием Жылдыз Бейшебаевой, знать свой язык и говорить на нем стало постыдным. Вместо того, чтобы ныть, вы не пытались просто выучить кыргызский (не по школьной программе, эффекто там 0)? Понимаю, что возможно, не все выросли в кыргызско-говорящей среде, но раз вы - кыргызстанцы, думаю, стоит выучить язык имхо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мэн
26.04.2018, 23:18

Молодчик!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД