В Сети обнародовали заключение экспертов, которые не нашли завышения цен в ТЭЦ

6496  26

тема: Авария и модернизация ТЭЦ

В социальной сети Facebook опубликовали документ Государственной экспертной службы с результатами экспертизы по делу о коррупции при модернизации ТЭЦ.

В нем сообщается, что в конце мая была назначена экспертиза и перед экспертами ставили несколько вопросов:

  1. имеются ли факты завышения стоимости работ, оборудования и услуг при строительстве новых блоков;
  2. определить качество работ и используемых материалов при строительстве;
  3. соответствуют ли выполненные работы требованиям СНиП.

К изучению привлекли несколько экспертов из ГСЭС, Госэкотехинспекции, Госархстроя, "Бишкекглавархитектуры".

Им понадобились дополнительные материалы, которые они запросили у правоохранительных органов 24 мая. В течение месяца им не предоставляли документы, и тогда, ссылаясь на инструкцию о производстве судебных экспертиз, группа экспертов подготовила 25 июня заключение, основываясь на имеющихся данных.

В заключении говорится, что строительство двух новых блоков ТЭЦ шло без сметной документации, а проектирование шло параллельное. И из-за отсутствия сметной документации невозможно определить, завышалась ли стоимость работ.

Таким образом, самый главный вопрос в деле о модернизации ТЭЦ - завышалась ли стоимость работ, остался без ответа.

По второму и третьему вопросу эксперты пришли к выводу, что качество работ и используемых материалов соответствует всем требованиям СНиП.

В ГСЭС Kaktus.media не смогли уточнить, являются ли опубликованные документы настоящими.

"Наши эксперты подписывали заявление о неразглашении, поэтому утечки от ГСЭС не могло быть. Все документы переданы в правоохранительные органы. Сейчас проходит повторная экспертиза", - сообщили в службе.

Напомним, ранее адвокат Сапара Исакова Нурбек Токтакунов подал жалобу в Генеральную прокуратуру на следователей ГКНБ. Он сообщал, что следователи ГКНБ, расследующие уголовное дело о коррупции при модернизации ТЭЦ, оказывают давление на экспертов Государственной судебно-экспертной службы, так как их заключение по делу Сапара Исакова не соответствовало версии ГКНБ. Но в Генпрокуратуре и ГКНБ опровергли его высказывания.

В пресс-службе ГП сообщили, что наоборот, руководство ГСЭС оказывало давление на экспертную группу, в результате чего 25 июня они вынесли заведомо неверное заключение без фактического исследования документов и проведения какой-либо экспертной работы (речь идет об обнародованном заключении, если они настоящие).

По данному факту 2 июля Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении руководителя ГСЭС Кайрата Мусаева, его зама Алмаза Медерова и эксперта Таланта Мамбетбаева по статье 304 части 2 "Злоупотребление должностным положением" и статье 315 части 1 "Служебный подлог". Им избрали меру пресечения в виде заключения под стражу, ведется следствие.

Почему это важно

Уголовное дело по коррупции при модернизации ТЭЦ называют политически мотивированным.

Правоохранительные органы и не могли предоставить экспертам сметную документацию, так как ее и не существовало. Еще в 2015 году Счетная палата провела аудит по модернизации ТЭЦ и выявила, что никакого детального расчета и тем более конкретных смет по стоимости реконструкции не было.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/377091Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Нурбек
12.07.2018, 12:41

Что и требовалось доказать

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ПСД
12.07.2018, 12:43

Тем более раз не было сметы, налицо коррупция. Договор заключается на основании сметной документации. В договоре должна стоять сумма, которая берётся из сметных расчётов. Если нет сметы, то откуда сумма 386 млн долларов. Проект и сметная документация - ПСД. Без ПСД по логике и закону, не может быть заключён договор. Раз не было сметы, значит договор заключался по принципу кому и какому чиновнику, сколько надо получить с этой сделки - КОРРУПЦИЯ. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.07.2018, 12:45
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 7
Минусов: 0
Комментариев: 7

Слышал, что возбуждено уголовное дело на самих экспертов.И это говорит о том, что  дело по ТЭЦу разваливается!  Учитывая отсутствие фактических хоть каких то доказательств у обвинения, развал дела  -  неудивительное явление ! 

Доказательств и не может быть, так как  больше половины арестованных попали в замес чисто по массовке! 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
12.07.2018, 12:46

..."а проектирование шло параллельное", объясните пожалуйста господа чиновники от строительства "человеческим" языком, что же это за термин такой - "параллельное проектирование", это что же получается начинаем строительство или реконструкцию, не имея даже проекта, но не имея проекта, как можно определить смету затрат на то что нам еще неведомо...? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асхат
12.07.2018, 12:50

Да дело не в смете! Это делали китайцы и к смете не должно быть никаких вопросов! Дело в том, кто лоббировал твеа, кто пустил твеа с такой сомнительной сметой на ТЭЦ! Вот вопрос!!!!! Твеа дала на лапу десяток лимонов Сапапу и Аша, и приступила к работам по завышенным сметам. А платить это нам, народу!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Узник совести
12.07.2018, 13:03

Ещё раз напоминаю, всеми закупками, работами, ведал инвестор. Там даже захочешь не своруешь. К нашей стороне только два вопроса: почему согласились именно на условия ТВЕА, и не рассмотрели другие предложения. Не напрягайтесь господа следователи, ответа однозначного не будет, так,что приостанавливайте это дело за невозможностью установления лица или лиц, причастных к совершению данного преступления, и если так надо меня посадить, ищите что-нибудь другое, а пока отпустите по подписку, душно тут

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иностранец
12.07.2018, 13:15

Асхат

Да дело не в смете! Это делали китайцы и к смете не должно быть никаких вопросов! Дело в том, кто лоббировал твеа, кто пустил твеа с такой сомнительной сметой на ТЭЦ! Вот вопрос!!!!! Твеа дала на лапу десяток лимонов Сапапу и Аша, и приступила к работам по завышенным сметам. А платить это нам, народу!

Дали на лапу? А как они потом списали «десяток лимонов». Согласен, что-то не чисто, но что?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Максат
12.07.2018, 13:30

Что и требовалось доказать! А Исакова зачем заталкали тогдав сизо?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Садык
12.07.2018, 13:32

Ранее адвокат Сапар Исакова Нурбек Токтакунов подал жалобу в Генеральную прокуратуру на следователей ГКНБ. Он сообщал, что следователи ГКНБ, расследующие уголовное дело о коррупции при модернизации ТЭЦ, оказывают давление на экспертов Государственной судебно-экспертной службы, так как их заключение по делу Сапара Исакова не соответствовало версии ГКНБ. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
оракул
12.07.2018, 13:46

Ребята. ну вы хотя бы дальше в историю вопроса зайдите. Было предложения 2: одно от ТБЕА в 386 лямов и другое от Новосибирского Интер РАО ЕЭС в 518 лямов. Выбрано было предложение от ТБЕА.

И потом: авария то была не на блоках ТБЕА а на блоках старой ТЭЦ, где потом Омуркул уулу, директор, стал орать что везде коррупция.

Поверили директору головотяпу, а не стали искать реальных причин - халатность директора на старом участке.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рико
12.07.2018, 14:04

Тогда давайте дальше дадим воровать и входить в долги и одадим нарын

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ашка
12.07.2018, 14:10

Все только начинается, коррупционеры по ТЭЦ в конвульсии подкупили экспертов, те за большие деньги вообще нюх потеряли и написали заключение а розовом цвете и теперь будут сидеть в соседней камере с Сапаром.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асхат
12.07.2018, 14:16

Иностранец

Асхат

Да дело не в смете! Это делали китайцы и к смете не должно быть никаких вопросов! Дело в том, кто лоббировал твеа, кто пустил твеа с такой сомнительной сметой на ТЭЦ! Вот вопрос!!!!! Твеа дала на лапу десяток лимонов Сапапу и Аша, и приступила к работам по завышенным сметам. А платить это нам, народу!

Дали на лапу? А как они потом списали «десяток лимонов». Согласен, что-то не чисто, но что?

дело в смете, дорогой. Дали на лапу авансом 5 лямов, после завершения работ ещё 5. Расходы в смету. Вот откуда плоски 600$. А доказать легко. Почему именно твеа, был ли тендер, откуда всякие писульски с аппарата президента, какие действия были совершены энергохолдингом и министерством энергетики после указаний от Аша. Вот и все. Все доказуемо. Формулировки имеются.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
бараны
12.07.2018, 14:16

вот скажите мне люди адекватные, когда вы заезжате на замену масла в авто, вам говорят столько то и столько, вы же отдаете машину и они вам полностью все делают, а за сколько на самом деле они покупали масло и фильтры вас же не волнует, главное сделай мне хорошо, а за работу сколько он накинул тоже его дело, ваше дело выбрать, а не умничать, можно было найти дешевле, но сами знаете, что дешево не значит хорошо, а можно найти пипец как дорого и при этом они могут сделать плохо, но факт остается фактом, все вопросы адресовать надо ТВЕА, кто ратифицировал этот договор? Депутаты, кто спикером был? Асылбек, Кто курировал? Артыкбаев. Кто принял работу ТВЕА? Сооронбай. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
12.07.2018, 14:24

Новосибирского Интер РАО ЕЭС в 518 лямов. = ссылку дайте. по инфо читал. что были другие предложения гораздо дешевле. вот например Таджик

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
12.07.2018, 14:29

параллельное проектирование практикуется, не запрещено.

Gorez

..."а проектирование шло параллельное", объясните пожалуйста господа чиновники от строительства "человеческим" языком, что же это за термин такой - "параллельное проектирование", это что же получается начинаем строительство или реконструкцию, не имея даже проекта, но не имея проекта, как можно определить смету затрат на то что нам еще неведомо...? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 9

Интересно все же у нас получается строят без сметы ремонтируют тэц без сметы даже просто квартиру ремонтируешь и то считаешь на что деньги уйдут странно

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.07.2018, 15:47
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 1
Комментариев: 16

А дело то совсем разваливается,судя по полному отсутствию мало мальски убедительных доказательств... Где же собака зарыта ?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акин
12.07.2018, 16:19

Какие к черту эксперты, мажоры они, в лучшем случае на 3 закончили бишкекский политех, а затем отцы устроили их Государственную судебно экспертную службу, чтобы жили они безбедно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
12.07.2018, 16:42

У твеа скорей всего есть смета, надо запросить официально. Не может быть чтобы они не считалм расходы. Если цены завышали, то и откаты из сэкономленных денег платили тем, кто подписал договор со стороны КР. Надо привлечь твеа к расследованию, запросить решением суда смету, и распечатки всех банковских счетов. Пригласите официально к сотрудничеству китаискую криминальную полицию иначе ниче не наидете.

Если это дело замнут или развалят, то СЖ потеряет свое лицо, ибо его слова воздух.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
12.07.2018, 16:56

,,, железная логика, как без проекта посчитать стоимость затрат на объект....потому как это делали и ранее, а теперь как-бы надо  определить, сколько лет или сколько раз надо это сделать, чтобы оное действие стало как-бы  правильным, правда есть один весьма частый мотив, - "надо было срочно и мы не успевали"...?   ... 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фома
12.07.2018, 20:52

Откаты существуют так что не надо ля ля а вор должен вернуть всё наворованное иможно его не сажать

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барс
12.07.2018, 21:13

Вопрос: А если ремонта не было бы? Исаков остался бы примьер министром? Второй вопрос: А что утихло с музеем? то что там все подписывал утверждал нынешний президент дело замяли? смайл

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
бывший маклевый
12.07.2018, 21:38

Диляра Айдаралиеаа

Интересно все же у нас получается строят без сметы ремонтируют тэц без сметы даже просто квартиру ремонтируешь и то считаешь на что деньги уйдут странно

В данном случае, не у нас, все делали ТВЕА, сколько можно повторять, Мы НЕ Причем, ищите концы в поднебесной. Да мы хотели урвать свою долю, но сволочи китайцы не дали и слава богу

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арина Радионовна
12.07.2018, 22:11

Кактус, наверное правильно писать в заголовке "на ТЭЦ", а не " в ТЭЦ". Это как " На Украину", или "  В Украину". Ой извините, я наверное не вовремя, здесь обсуждают аварию не нашем ТЭЦ. Извините, привычка. Я учительница русского языка и литературы сш № 88. Ой, сколько можно, мы блокаду пережили, подумаешь,  5 дней этой зимой холод переживали, зато все остальные блага человечества были, давайте простим наших  горе- правителей, и будем дальше жить, хрен с ними,  аминь! 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Отунбек Аврамов
13.07.2018, 23:06

за то, что эксперты продались тем, кто воровал от кредита на реконструкцию ТЭЦа, тоже посадить на долгие года. Надо всех сажать, сажать! И может тогда перестануть нарушать законы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД