У Мурата Суталинова, получившего 20 лет тюрьмы, рак. Стоит ли его отпустить на свободу?

6462  24

тема: Дело тяжелобольного Марата Суталинова

Депутат Жогорку Кенеша Исхак Масалиев считает, что бывшего главу ГКНБ (2006-2010 годы), который сейчас отбывает срок, нужно освободить. Об этом он сообщил Kaktus.media.

По его словам, состояние здоровья Суталинова очень тяжелое и он действительно болеет. При этом ему почти не оказывается медицинская помощь.

"Он или его семья должны подать прошение о помиловании на имя президента, ведь по законодательству у него есть причины сделать это. Но проблема в том, что у него тяжелая статья в обвинении", - рассказал депутат.

Судья Дамир Онолбеков, председательствующий на процессе по апрельским событиям 2010 года, признал Мурата Суталинова виновным в убийстве двух и более человек и приговорил его к 20 годам тюрьмы с конфискацией имущества.

"Если освободят Текебаева, то шансы, возможно, будут и у него. Но к президенту начнется поток прошений о помиловании", - заключил Масалиев.

Почему Мурат Суталинов осужден?

Бывший председатель ГКНБ был одним из немногих осужденных по делу о событиях 7 апреля 2010 года. Военный суд Бишкекского гарнизона вынес приговор по делу о событиях 7 апреля 2010-го. Бывшие президент Курманбек Бакиев и глава Службы госохраны Жаныш Бакиев, а также премьер-министр Данияр Усенов получили пожизненные сроки лишения свободы. Сын экс-президента и бывший замглавы спецслужб Марат Бакиев приговорен к 10 годам тюрьмы. Бывший председатель СНБ (ныне ГКНБ) Мурат Суталинов осужден к 20 годам лишения свободы. Два бывших заместителя председателя СГО Нурлан Темирбаев и Данияр Дунганов получили по 25 лет лишения свободы.

Еще во время суда у него диагностировали онкологическое заболевание почки, одну удалили. На суд его возили на каталке, а позже его внешний вид не вызывал сомнений - у него действительно тяжелое заболевание.

Феликс Кулов, политик

- По законодательству его можно было бы освободить по состоянию здоровья. Очень важен факт гуманности и целесообразности его содержания в тюрьме. Получается, что суд определил его на медленную смерть.

  1. 71 статья Уголовного кодекса КР говорит о том, что лицо, заболевшее тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, перечень которых определяется правительством, подлежит освобождению от его отбывания на основании заключения медицинской комиссии.

Пусть соберется медицинская комиссия и примет решение в отношении Суталинова.

Но при прошении о помиловании, если он, конечно, подаст его, президент может столкнуться с проблемой. Его освобождению могут воспротивиться участники апрельских событий 2010 года. Тут должны хорошо поработать советники главы государства.

Тимур Султанов, юрист правовой клиники "Адилет"

- По законодательству специальная медицинская комиссия ГСИН, которая может привлечь гражданских специалистов, может вынести решение. В течение трех дней после вынесения решения начальник ГСИН направляет в суд:

  1. заключение комиссии;
  2. личное дело осужденного;
  3. историю болезни осужденного.

Суд, основываясь на 363-й статье Уголовно-процессуального кодекса КР, принимает решение по освобождению.

При этом судья учитывает тяжесть совершенного преступления, а также личность самого осужденного.

Что касается ходатайства об освобождении, то 22-я статья Закона "Об общих принципах амнистии и помилования" позволяет ему попробовать и такой вариант.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/384553Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Адилет
26.12.2018, 14:32

Если не смотреть на болезни, надо вернуть Батукаева, справедливости ради!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мырк
26.12.2018, 14:43

Суталинов болен и это видно визуально . Однозначно нужно отпустить . До этого освобождали по фиктивной справке главаря ОПГ . Да он виновен , есть приговор суда . Хотя ему было нужно думать пока он был здоров и на службе . Но не нужно быть кровожадным , надо уметь прощать . 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аа
26.12.2018, 14:45

Мне его действительно очень жаль, пусть его отпустят, он и так и своё получил, потому что те которые виновны гуляют на свободе (((.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сосед
26.12.2018, 15:14

Побойтесь бога. Батукаева ,типа

неизлечимо больного, проводили по красной дорожке,напоследок поцеловав в зад. И долго махали фуражками вслед. А Суталинов имеет немало заслуг перед страной,как и его семья. Сидит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
26.12.2018, 15:25

Конечно отпустить,вот Текебаеву придумывают диагноз и выставляют на пьедестал, а Суталинов действительно болен.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
апрель
26.12.2018, 15:36

однозначно нужно проявить гуманность, отпустить домой, чтоб мог нормально лечиться и бороться с такой страшной болезнью.

Меня просто убило выражение: апрельские "герои" могут быть против.  А они кто, чтобы влиять на законные решения и соблюдение законов? Ништяки свои получили, будьте добры, успокойтесь. Если уж разбираться по каждому "герою" , то там большая часть погибших возле супермаркетов и вообще левых. Вот такие и будут против, ибо рыло в пуху.

Главные виновники благополучно свалили с КР, а на стрелочниках оторвались ВПшники по полной. НЕсправедливо!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
26.12.2018, 15:47

Пусть сидит, закон суров но справедлив

Чекисты это последние твари и врать это их стихия

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Aborigen
26.12.2018, 16:06

Судя по фото он постарел и выглядит неважно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
26.12.2018, 16:12

Освободить!!! Не надо быть таким кровожадным!! 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мама
26.12.2018, 16:25

апрель

однозначно нужно проявить гуманность, отпустить домой, чтоб мог нормально лечиться и бороться с такой страшной болезнью.

Меня просто убило выражение: апрельские "герои" могут быть против.  А они кто, чтобы влиять на законные решения и соблюдение законов? Ништяки свои получили, будьте добры, успокойтесь. Если уж разбираться по каждому "герою" , то там большая часть погибших возле супермаркетов и вообще левых. Вот такие и будут против, ибо рыло в пуху.

Главные виновники благополучно свалили с КР, а на стрелочниках оторвались ВПшники по полной. НЕсправедливо!

Согласна на все ?.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
26.12.2018, 17:39

Макияж делает чудеся, хотя проголосовала "все равно". Если так отпускать, то надо и простых смертных больных выпускать. А то получается опять неравенство. А мне хотелось бы по справедливости.

Хотя чисто по приговору Суталинову не согласна. Он просто выполнял приказ. Вы хотите чтобы солдаты отказывались выполнять приказы командиров? Поэтому его дело надо пересмотреть, оправдать и отпустить. Не по его болезни, а потому что так правильно.

Aborigen

Судя по фото он постарел и выглядит неважно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алик
26.12.2018, 17:47

Изверги отпустите его ! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
деревянный
26.12.2018, 17:55

кулова тоже надо посадить

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
26.12.2018, 18:11

По прошедшим событиям так толком никто ничего и не разъяснил народу, кто стрелял где эти люди, как и в других странах мира, где были аналогичные события со всякими веснами и розами и т. Д. По южным событиям такая же история...кто где и за чьи деньги и кому это надо было все просто забыли...... Тут та же история взяли пару человек и тупо осудили по максималке чтобы народ успокоился

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
МВД
26.12.2018, 18:34

Самый из порядочных генералов в мвд

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
26.12.2018, 20:22

Однозначно отпустить, все блин , хватит издеваться над человеком. Жалко его.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
26.12.2018, 22:44

Я считаю надо освободить. Последние дни все таки. Или отпускают только ОПГ

Батукаева и только по фиктивным справкам ?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Урмат
26.12.2018, 23:55

Человек получил наказание за свои поступки. Не сбегал от наказания как другие. В данном случае закон на его стороне.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Asia
27.12.2018, 00:56

апрель

однозначно нужно проявить гуманность, отпустить домой, чтоб мог нормально лечиться и бороться с такой страшной болезнью.

Меня просто убило выражение: апрельские "герои" могут быть против.  А они кто, чтобы влиять на законные решения и соблюдение законов? Ништяки свои получили, будьте добры, успокойтесь. Если уж разбираться по каждому "герою" , то там большая часть погибших возле супермаркетов и вообще левых. Вот такие и будут против, ибо рыло в пуху.

Главные виновники благополучно свалили с КР, а на стрелочниках оторвались ВПшники

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пипец апрель даешь
27.12.2018, 03:04

Ништяки свои получили- я в шоке, вооообщето никакие деньги, квартиры не сравнятся с болью потери родного человека а темболее кормильца! Апрель наверное из тех людей, которые из за однушки в ср.ном районе города и мать родную продаст! А человек, который дал приказ стрелять в свой народ- первый враг народа: изгой! И где была гуманность

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Раимиллион
27.12.2018, 10:07

Не заслужил он прощения у народа. Считаю что можно помиловать, если его простят родные и близкие погибших 7 апреля, только так...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Султан
27.12.2018, 10:19

Я не считаю что Суталинов виновен!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
27.12.2018, 11:58

Этот мажор,паркетный генерал,сидит заслуженно. Многие не забыли его пренебрежительное отношение к митингующим при Бакиеве и его быдлоганский жест. Пусть его лечат,в полноту возможностей нашей медицины,а там видно будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Омурбек
10.02.2019, 21:49

Он пошел против своего народа. Одно время он показывал свой большой палец,показывая этим что он плевал на всех.Накозание было справедливым.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД