"Не бывает победы без командующего!" Исхак Масалиев о плакате Сталина во время шествия

3116  27

тема: День Победы

Депутат Жогорку Кенеша от фракции "Онугуу-Прогресс" Исхак Масалиев на своей странице в Facebook ответил на критику по поводу портрета советского государственного деятеля Иосифа Сталина, который несли во время шествия "Бессмертный полк" 9 мая в Бишкеке.

"Сотрудники спецслужб, вероятно по просьбе организаторов "Бессмертного полка", попытались изъять плакат. Не отдали. И не отдадим. Почему? Да потому что не бывает победы без командующего!

Кем признан Сталин преступником? Никем, разве что предателями Родины вроде Солженицына. Кого он лично уничтожил? Никого, уничтожали люди, которых потом наказали сполна! И КПСС эти трагические события осудила в 1956 году, задолго до рождения нынешних критиков. Кого Сталин морил голодом? Это было тяжелейшее время, и юное государство делало первые шаги. В те годы во всем мире был жесточайший кризис! И противостояние было сильное. Кого Сталин обокрал? Он оставил после себя звезду Героя Советского Союза, которую так и не надел, поскольку считал, что войну выиграл СОЛДАТ! Да немного денег с зарплаты.

Что кыргызы получили при социализме? Сохранение самой нации (октябрь 1917 года) и развитую страну.

Портреты главнокомандующего всей армией СССР, равно как и портреты маршалов Жукова, Рокоссовского, Конева и многих других, в День Победы уместны.

Мой дед по матери, Козубаев Колчок, воевал, получил четыре ранения. Он очень редко говорил о войне, ему было больно вспоминать о ней. Но имя Сталина для него было свято, а то что свято для моего деда, свято и для меня.

Так что, друзья, не ругайтесь и не пытайтесь переубеждать друг друга. Кто плюет в собственную историю, не имеет будущего.

Что касается оскорблений коммунистов - это единственная партия, которая имеет историю и идеологию, хорошие результаты работы, и даже не надо пытаться свалить на них все безобразия, которые мы сейчас имеем. Мы переживали и более трудные времена. И за критику коммунистов никому уже не дадут крышу за границей, своих хватает.

Обещаю, что в будущем, юбилейном Дне Победы, портретов великих советских полководцев на параде памяти будет еще больше. И прежде всего Иосифа Сталина.

А устав "Бессмертного полка" - это лишь некоторая формализация акции, причем рекомендательного характера.

Мы все живем в одно время и в одном обществе, проблем и так хватает, давайте лучше их решать вместе", - написал Масалиев (стилистика автора сохранена. - Прим. Kaktus.media).

Напомним, 9 мая во время шествия "Бессмертный полк" в Бишкеке члены Партии коммунистов Кыргызстана несли портрет советского государственного деятеля Иосифа Сталина. По словам одного из членов партии, на площади Победы якобы сотрудники ГКНБ и 10-го управления МВД пытались отобрать портрет Иосифа Сталина.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/391366Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Лом
13.05.2019, 07:37

Боятся,значит уважают.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
13.05.2019, 09:07

Лом

Боятся,значит уважают.

Сталина боятся патологические хапуги и воры.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
13.05.2019, 11:58

Сталин жил, Сталин жив, Сталин будет жить....   нам сегодня как-раз Сталина то и не хватает, ....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
119
13.05.2019, 12:21

Победа в той страшной войне была завоевана не благодаря, а вопреки Сталину, он был никаким главнокомандующим. Его прямая вина, что СССР оказался не готов к войне и понес страшные потери. Он буквально спровоцировал Гитлера на нападение  в 41-м, практически полностью уничтожив у себя квалифицированные военные кадры в конце 30-х.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
253
13.05.2019, 12:29

Не знаю.  Но мне Сталин не нравится. Он диктатор, автор массовых репрессий. Благодаря его работе наши видные  деятели были репрессированы, многие семьи остались без родителей, был и массовый голод. Он сделал много чего чтобы, удержаться у власти. А Кыргызский ССР начал развиваться при И.Раззакове. По мне Сталина уважают и любят только отчаянные совки. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
БРАТ.
13.05.2019, 12:40

Войну выиграли солдаты,воины бойцы. Простой народ который обеспечивал тыл. А Коба игноририровал донесения разведки о вторжении. И репрессировал миллионы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
13.05.2019, 12:58

Мы может по разному относится к Сталину и КПСС,но отбирать портрет вождя народов СССР у носителей идей серпа и молота--это как требовать от коррупционера,вернуть добровольно не честно нажитое.Скептически отношусь к теории возрождения Советского Союза,по ряду субъективных и объективных причин,но с точкой зрения Исхака Масалиева:"мы все живем в одно время и в дном обществе,проблем и так хватает,давайте лучше их решать вместе",пожалуй соглашусь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.05.2019, 13:16
Карма: +271
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 412
Минусов: 141
Комментариев: 388

сталин это плохо , но ... нам бы Сталина и Акаев , Бакиев и Атамбаев сидели бы в одной камере

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.05.2019, 14:25
Карма: +31
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 57
Минусов: 26
Комментариев: 76

Безмозглость пытавшихся изъять портрет Сталина налицо ! Оболваненная различными ревизионистами и либералами часть населения проявила себя .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
13.05.2019, 15:06

Этот командующий посадил или растрелял весь командующий состав, потом несколько миллионов солдат в плен попали потому что ими управляли неучи командиры, а было превосходство и по танкам и самолётам и живой силе над немцами, всё дружбу заигрывал с Гитлером пока все воевали с ним, но поздно опомнился когда уже они к Москве подошли всех начал братьями сестрами называть и помощь у Америки просить.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зрячий
13.05.2019, 15:14

Фрунзе

Сталин жил, Сталин жив, Сталин будет жить....   нам сегодня как-раз Сталина то и не хватает, ....

А вот при Кобе ты так бы вряд ли писал. Не потому что расстреляли бы, нет. А потому что интернета бы не было. А миллионы бессмысленных жертв на кого списывать? На Гитлера? Я читал мемуары маршала Паульса. Этот проженный вояка изумлялся советскими генералами. "Идти по минному полю, как будто минного поля не существует" - это цитата "великого" Жукова. Относились к людям как к ресурсу, вот за это их можно и нужно ненавидеть. Любой хороший полководец знает: войну выигрывает солдат, и соответственно относится к солдату надо хорошо. Надо беречь солдата. А там кидали людей на фронт как дрова в камин. Загугли сколько людей осуждено военным трибуналом за 41-45 годы. 378 000 человек. Из них по высшей мере - 150000. Как минимум десять девизий или в тюрьме или расстреляны. А у немцев 8000 человек осуждено в эти же годы. Повод задуматься о "командующих". 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Е.В.
13.05.2019, 17:23

Как говорится-"слов из песни не выкинешь"Чтобы не говорили про Сталина.как бы там не было на самом деле.Сталин-одно из главных составляющих того времени.Именно он был у руля государства в то время.Как можно говорить о той войне.о победе и не говорить о нем.Под его руководством была одержана эта великая победа.Люди.защищая Родину.шли в бой и кричали-За Родину.За Сталина.Легко судить прошлое.судить вождей.живя в настоящем.Тогда было тяжелое время для всех.И.чтобы сейчас не говорили.победа была одержана благодаря героизму.патриотизму всего народа.и благодаря Сталину.И раз уж в наше время создан Бессмертный полк для памяти погибших.для того.чтобы нынешнее поколение помнило и чтило их.то люди должны помнить.кто в то тяжелое время стоял во главе.Поэтому портрет Сталина во время шествия этого памятного полка является неотъемлимой исторической составляющей.и он должен быть.История есть история.и.как бы не было.без соответствующего руководства.народ бы сам по себе не победил бы.Было бы-кто в лес.кто по дрова.Если б не нужны были руководители.вожди.и без них народ мог бы обойтись.то для чего тогда сейчас президенты?Сталин так же внес огромный вклад в Победу.Мой дед со слезами на глазах вспоминает то время.И рассказывает.в каком шоке были люди.когда Сталин умер.Говорит.люди рыдали.И.если в его присуствии что то говорили про Сталина.он злился.и говорил-Врут.врут про Сталина.Люди верили в него.В руководстве любого вождя прошлых и настоящих лет можно найти кучу недостатков.Нравится нам.не нравится-это наша история.Нельзя помнить одно.забывая другое.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Артём.
13.05.2019, 17:29

Как туз

Лом

Боятся,значит уважают.

Сталина боятся патологические хапуги и воры.

Это так!может.и были какие то перегибания.так и нынешние руководители не отличаются особой идеальностью.И.может.через сто лет.про них так же будут говорить не совсем лестно.Через сто лет проще же судить о прошлом.А мы живем здесь и сейчас.И.то.что сейчас приемлимо и нормально.через сто лет наши потомки осудят.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наталия.
13.05.2019, 17:49

Респект Исхаку Масалиеву.Каждое слово его поддерживаю.Никто и никого не заставляет любить Сталина,но последущие поколения должны знать и помнить историю.Вклад Сталина в победу неоценим.Чтобы там не предшествовало этой войне,кто прав,кто виноват...но война случилась.Несмотря ни на что она была выиграна.Война не бывает без потерь,война не бывает без ошибок,война не бывает без лишений и голода.Раньше были все вместе.Тогда была огромная страна ,а сейчас в своих маленьких странах порядка навести не могут.Сейчас каждый сам себе вождь за своими воротами и в своих квартирах.А смогли бы мы сейчас,в наше время,пережить такую войну и опять победить?????в армию то не всякий идет служить.А тогда года себе прибавляли,лишь бы на фронт пойти.Не приведи,Господи,повторения такой войны...Прямо портрет Сталина кому-то помешал.Как будто там не портрет,а сам Сталин шёл.Важнее дел чтоли нет,как только портреты отбирать.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Камал.
13.05.2019, 18:08

БРАТ.

Войну выиграли солдаты,воины бойцы. Простой народ который обеспечивал тыл. А Коба игноририровал донесения разведки о вторжении. И репрессировал миллионы.

Не могут воины,бойцы,народ сам по себе выиграть войну.Если бы было всё так просто...Это знания,умения,опыт,стратегия.Войну может выиграть сосед у соседа,когда забор неправильно поставлен.И то не факт.Бывают,воюют годами за заборы и 30см.соседской земли.А тогда была огромная,великая война.Миллионы людей надо было организовать и направить.Сам по себе народ ничего бы не сделал.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость.
13.05.2019, 18:30

Историю нельзя помнить частично и выборочно.Либо всё помнить,либо всё забыть.Была война,были потери,была победа,был фронт,был тыл,который работал на фронт,был многонациональный народ,был Сталин.Это наша история,которую надо помнить и передавать эту память нашим детям,чтобы они передали своим.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Коммунист
13.05.2019, 20:09

Исхак Масалиев уже давно не коммунист. Это следует из его поступков. Кстати , а почему Масалиев забыл Ленина?! И что насчёт религии? А что насчёт кодекса коммуниста! Господин Масалиев псевдокоммунист.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ешь.Живи.Наслаждайся.
13.05.2019, 21:06

Совковые туземцы превзошли самих рашковатанов!Готовы весь грибок с вонючих ног сралина слизать и калом закусить на десерт.Эк им совпропагандоны головы пробили.70 лет советская власть их убивал, а они все живы.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ничего себе
13.05.2019, 21:22

Сталин репрессировал моего деда не за что.Из-за него мой отец со своим братом и сестрой остались сиротой .Он репрессировал всех подряд ,вот в чём его вина.Отцу сейчас 90 лет ,он даже не знает где ,когда умер его отец,где захоронен.Отправляли запросы в разные архивы,но нигде не получили ответа.Отец говорит что Сталин перевернул его семье жизнь.Поэтому не надо нести портрет Сталина ,потому что он раздражает репрессированные семьи.Не надо провоцировать народ.Кто боготворит делайте это у себя дома.История уже поставила всё на свои места.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
расул
13.05.2019, 21:23

Сталин заключил соглашение с Гитлером пакт  Молотова-Рибентропа, по которому в 1939 Советам отошла часть Польши. Он уничтожил в лагерях работоспособных мужчин, военных, значительную часть коммунистов сгнобил, медиков. Из-за него Советы три года оступали и теряли миллионы человек!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
13.05.2019, 22:39

При Сталине в СССР не было взяточничества,а сам он не отгрохал себе и своим детям особняки,не наворовал денег и золота.Будь у нас такие политики,мы жили бы как в Арабских эмиратах.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Динара.
14.05.2019, 01:12

Ешь.Живи.Наслаждайся.

Совковые туземцы превзошли самих рашковатанов!Готовы весь грибок с вонючих ног сралина слизать и калом закусить на десерт.Эк им совпропагандоны головы пробили.70 лет советская власть их убивал, а они все живы.

Во все времена и при любой власти кто то кого то убивает.И морально.и физически.Нет ни одного вождя.при котором бы не было гонений и всего прочего.Так было и при ханах.и баях.и при царях.и при секретарях.и при президентах.это было не только при советской власти.Было.есть и наверняка будет.Нет ни одной эпохи.ни одного вождя и т.д и т.п.где всё было бы гладко и идеально.А все почему то вспоминают только про советскую власть.Сейчас чтоли всё прекрасно?Благо воин.как таковых.как тогда.в 41году сейчас нет.а то неизвестно.как бы воевали и побеждали сейчас.И разговор не идет о том.кто и кому лижет.и кто чем на десерт закусывает.Разговор о том.что Сталина из истории не выкинешь.какая бы история не была.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эрмек
14.05.2019, 07:10

Американцы и их шавки прям ненавидят СССР и Сталина, а вся эта история с портретом напоминает мне современную Украину и предуророчных хохлобандеровцев а долбаных америкапатриотов выражающихся здесь негативно о Сталине и СССР погоним скоро из Кыргызстана поганой метлой!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
14.05.2019, 11:42

При Сталине образовано государство Кыргызстан. Впервые юридически кыргызы получили право на самоопределение как нация. При Сталине создана медицинская школа кадров республики,когда он не дал вернуть эвакогоспитали в полном составе на Украину. В 30-40 годы построены санатории и детские профилактории,открыт драмтеатр.

А насчёт репрессий - под них попали в первую очередь чиновники и "культурная богема". Инженер в 30-40е зарабатывал больше секретаря обкома. За кумовство отправляли рубить лес, поэтому люди учились и реально работали. А сейчас большая часть депутатов, мэров и министров являются родственниками, образовав феодальную касту. Даже право избирания депутатов отобрали у людей, заменив их списками. При Сталине в горкоме работали учителя, врачи, милиционеры. Решали проблемы города и населения, а не тупо набивали карманы как сейчас.

Есть такая тенденция, что Сталина ненавидят люди, родившиеся после его смерти. Или вообще рожденные после развала СССР и не знающие быта развитого социализма.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
14.05.2019, 11:49

расул

Сталин заключил соглашение с Гитлером пакт  Молотова-Рибентропа, по которому в 1939 Советам отошла часть Польши. Он уничтожил в лагерях работоспособных мужчин, военных, значительную часть коммунистов сгнобил, медиков. Из-за него Советы три года оступали и теряли миллионы человек!

Так Польша первая заключила договор с Гитлером и распилила Судетскую область. Учите историю. Кесарю кесарево.

В лагерях чалились нэпманы и троцкисты. Хороших офицеров не было в составе, комсостав жил прошлой войной с мечтами о конной лаве с шашкой над головой. У Германии был кадровый состав с прошлой войны и большой опыт в Испании.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
14.05.2019, 13:50

Азат

При Сталине образовано государство Кыргызстан. Впервые юридически кыргызы получили право на самоопределение как нация. При Сталине создана медицинская школа кадров республики,когда он не дал вернуть эвакогоспитали в полном составе на Украину. В 30-40 годы построены

санатории и детские профилактории,открыт драмтеатр.

А насчёт репрессий - под них попали в первую очередь чиновники и "культурная богема". Инженер в 30-40е зарабатывал больше секретаря обкома. За кумовство отправляли рубить лес, поэтому люди учились и реально работали. А сейчас большая часть депутатов, мэров и министров являются родственниками, образовав феодальную касту. Даже право избирания депутатов отобрали у людей, заменив их списками. При Сталине в горкоме работали учителя, врачи, милиционеры. Решали проблемы города и населения, а не тупо набивали карманы как сейчас.

Есть такая тенденция, что Сталина ненавидят люди, родившиеся после его смерти. Или вообще рожденные после развала СССР и не знающие быта развитого социализма.

Как же я согласна с Вами.Каждое слово-правда.

И о народных избранниках(депутатах).Раньше их избирал народ.И они.как и все.стояли у станков.работали токарями.лесорубами. врачами и учителями.они были сами из народа и выбирал их народ.И при этом.так сказать.без отрыва от производства занимались проблемами народа.А сейчас депутат-это профессия.Не понятно только в каких учебных заведениях они получают эту профессию.

Что касается коррупции и всего прочего...Тогда это тоже было.Но...всякий знал-попадешься.сядешь лет на 15.или расстрел.элементарно-ревизия в магазине.если недостача.то хищение.Если вылазили излишки-еще того хуже.Если есть излишки.значит. обман людей и обсчитывание.Кто воровал.тот шел на это осознанно и знал.чем это для него кончится.Не церемонились ни с зав.магами.ни с министрами.Определение"высшая мера наказания"с вытекающими последствиями ой как пугала людей.

И.действительно.Сталина ненавидят те.кто родился после его смерти.а вот кто жил с ним в одно время совсем другое мнение имеют.Есть документальные съемки тех лет.например.его похорон.Реакция людей поражает.Если всё было настолько плохо.почему его смерть стала личным горем такого количества людей?всей страны?

Никто не говорит.что в тот период все было идеально.но почему то о тяжелой жизни в тот период говорят. в основном .те.кто тогда не жил.Работали все.бездельники и лодыри не приветствовались.аванс.зарплата.все стабильно.У всех детей дет.сад.Бесплатное образование.спорт.школы.лагеря.мед.обслуживание.С пьянством боролись на государственном уровне.По сравнению с тем.что сейчас-порядок был.можно перечислять достоинства того времени бесконечно.Кто бы.что бы не говорил-Сталин-это великая историческая фигура.Сколько лет прошло-говорят о нем.помнят.Вспомнят ли наших сегодняшних политиков и их достоинства.их вклад в развитии страны лет через 70?наврядли.Вклад Сталина в развитие страны.в победу в Великой Отечественной войне неоценим.Кто бы и что бы не говорил.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
14.05.2019, 14:16

Эрмек

Американцы и их шавки прям ненавидят СССР и Сталина, а вся эта история с портретом напоминает мне современную Украину и предуророчных хохлобандеровцев а долбаных америкапатриотов выражающихся здесь негативно о Сталине и СССР погоним скоро из Кыргызстана поганой метлой!

Вот этой своей нелюбовью они всегда подтверждали,что СССР всегда был великой и мощной державой.СССР всегда был больным мозолем для США.и реальной угрозой.А Украина?каждый выбирает свой путь.Пусть шагает Украина.Все сейчас стали независимыми.И почему то,чем меньше страна,тем больше независимости хочется.А,чтобы быть действительно независимой страной,надо многое иметь.Например,производство,промышленность,природные ресуры и ещё много чего.А на подачки от других стран долго независимым не проживёшь.Время всё расставит по своим местам.Подождем...посмотрим...куда Украина пришагает.Новые американские друзья рядом.Они помогут,они направят.Украина забыла такие хорошие пословицы-старый друг лучше новых двух и коней на переправе не меняют.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД