"Цветочные деревья" в Бишкеке. Горожане спорят об их красоте и функциональности

4303  18

Сотрудники предприятия МП "Бишкекзеленхоз" начали устанавливать ранее изготовленные МАФы (малые архитектурные формы) для городского ландшафта.

Так, на основных восьми столичных улицах установили конструкции "цветочные деревья". На двухметровом каркасе подвесили восемь небольших вазонов с однолетними цветами. Конструкции появились на ул. Ю. Фучика, ул. Токомбаева, ул. Абдрахманова, на пр. Жибек Жолу, пр. Манаса и пр. Чуй. "Бишкекзеленхоз" планирует установить такие вазоны по всему городу.

Но вот некоторым горожанам эти конструкции не понравились. Они назвали их уродливыми.

Других жителей беспокоит безопасность.

Горожане вспомнили, что в 2010 году в городе уже устанавливали подобные конструкции, однако через два года их убрали, так как уход за цветами в таких вазонах был слишком трудозатратным. Тогда работникам "Бишкекзеленхоза" приходилось поливать их из бутылок.

Как выяснилось, эти вазоны производят в Европе. Как и по какой цене мэрия их закупила, это отдельный вопрос.

В "Бишкекзеленхозе" Kaktus.media рассказали, что в городе будут развивать принцип вертикального озеленения и один из его самых распространенных способов - это висячие вазоны. За цветами в этих вазонах будут ухаживать сотрудники теплицы, которые в весенне-летний период работают на улице. Цветы будут поливать из поливочных машин.

Вазоны закупали по тендеру за 800 сомов за штуку. В предприятии отметили, что это нормальная цена.

"Мы проводили тендер, его выиграл местный поставщик. У нас были требования к самим плошкам, характеристики. Он нашел необходимые вазоны в Польше. Закупали по 800 сомов за штуку. Мы смотрели на местных рынках, но таких больших вазонов и в таком количестве не было, к тому же, даже в обычных цветочных магазинах такие горшки стоят где-то 1 200-1 500 сомов", - рассказали в предприятии.

Там заверили, что горшки достаточно тяжелые, и поэтому горожанам не стоит опасаться, что они сорвутся при сильном ветре. Вазоны съемные, поэтому в будущем на металлических конструкциях можно установить другие декоративные предметы.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/392425Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
скафнюк
04.06.2019, 10:57

если честно то это похоже на мырковский креатив..судя по тому что там сейчас одни мырки работают то и идеи соответственно мырковские..это как один бывший депутат мырк решил себя любимого пропиарить и стал на депутатской машине таксовать..якобы узнать мнение народа..это вот из той же категории..правда он сейчас получил то что хотел и сидит на губернаторском кресле молча..не видно и не слышно..все вот как то по колхозному делается..и красота и гармония у них все по колхозному..лишь бы что то сделать..показать..а показывать то нечего..то о мырк улов со своими петуньями..то эти вот со своими висячими горшками..а сделать экономно и красиво никак не додумаются..или не хотят..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дазик
04.06.2019, 10:59

Вообще не красивые и не функциональные, представляю что будет через год когда они заржавеют а в холодное время там не будет цветов, прям жуткая картина!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зухра
04.06.2019, 11:04

В любом курятнике найдется курица которая вечно чем то недовольна....

Это же лучше чем серая пустота или мусор в городе?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
04.06.2019, 11:06

Не знаю как с эстетической стороны, но обслуживать данное дерево экономически необоснованно!!!!

Вот бы мэр сам помиловал бы с баклажек, тогда бы наверное бы до него дошло!!!!

Или у нас в стране бесплатный, рабский труд????

Тоже и газонами, надо сажать многолетние цветы, а не вручную выкладывать орнаменты из цветков!!!!!

Показуха превалирует над экономическим сознанием!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
04.06.2019, 11:31

Ситуация: голь на выдумки сильна, противница всяких цветочных клумб, кроме розарий, которые тянутся с исы иуды, столько денег стырил с петуний!

Сторонница живой изгороди и низкорослых кустарников, раз конкретно вложиться и обеспечить уход, красота и здоровье, пыли меньше.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
04.06.2019, 11:47

Сколько бабла на них срубили?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну не знаааю..
04.06.2019, 11:56

Я тоже против этих конструкций с цветами. Не потому что они уродские.. с виду так себе они... и без они норм было.. В городе очень большинство улиц заросло сорняками, либо трава все засохшая.  Из-за этого ужасно неопрятный вид у нашего города. Лучше бы привели в порядок эти территории, засеяли бы газонной травой, систему полива там наладили..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
04.06.2019, 12:11

Какая эстетика? О чём речь? Сегодня у всех цель одна - отжать бабки! Всё! 

Какой нормальный человек выставит цветы на солнцепёке и будет тратить сумасшедшие деньги на полив этой порнографии? Не лучше ли облагородить клумбы? Это в разы дешевле. Кстати, нужно ещё посмотреть смету изготовления этих "шедевров". Не удивлюсь, если стоимость каждой конструкции соизмерима с самолётом.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
04.06.2019, 12:58
Карма: +89
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 122
Минусов: 33
Комментариев: 162

Очередное разбазаривание денег. При Омуркулове уже было подобное с железными горшками из газовых балонов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
04.06.2019, 13:23

очередное отмывание

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гектор
04.06.2019, 14:29

Дугообразные металлические прутья прекрасно сочетаются с округлыми формами корзин и такими же округлыми голоами гениальных авторов проекта. Классический пример стиля мыркокко.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АЭС
04.06.2019, 14:38

Во-первых, не очень красиво, примитивно, коряво, безвкусица. Во-вторых очень затратно для такого государства как Кыргызстан. Это десятки миллионы сомов. И трудоемкое дело, надо выделять поливочную машину и работника, который направляет шланг в каждую чашу. Лучше бы эти деньги направили на более важные проекты, например на строительство школ, на строительство домов для долгосрочной ипотеки, ведь не каждый горожанин в состоянии сразу купить дом?  ... на расширение дорог, на покупку медицинской аппаратуры для больниц, проблем не перечислишь...   Конечно, за раз на строительство школы не хватит, но можно же копить эти деньги, экономить? Зачем голодному, бедному бездомному внешний блеск? 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
выдра
05.06.2019, 04:37

а я бы предложила на эти деньги обновить фасад обшарпанных совковых этажек, хотя бы стоящих вдоль центровых улиц, например, на киевской, кажись, напротив бишкекпарка стоит облезлая четырехэтажка и это на центральной, столичной улице! наш город итак производит впечатление унылой совковой псевдоархитектурной нелепицы, одни только обшарпанные заводские общаги и экс фабрики типа той, что на жибек жолу, чего стоит! вся столица усеяна блочными этажками-хрущобами и горбачевскими крупнопанельками, при том, что во всем мире- блочные дома считаются трущобами, певица Джей Ло как-то пела о своем бедном детстве в блочных домах

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вы правы
05.06.2019, 12:00

Майя

Ситуация: голь на выдумки сильна, противница всяких цветочных клумб, кроме розарий, которые тянутся с исы иуды, столько денег стырил с петуний!

Сторонница живой изгороди и низкорослых кустарников, раз конкретно вложиться и обеспечить уход, красота и здоровье, пыли меньше.

Насчёт кустарников и изгороди вы правы. Меньше пыли бы мы глотали идя по тротуару.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Павел
06.06.2019, 07:44

Тоже согласен с кустарниками. Но за ними не будут следить. Ну просто не будут. Мозгов не хватит.

На счёт этих горшков - цена самих горшков и вправду хорошая. Конструкция простая - цена меньше. Сварено вроде не плохо судя по нескольким осмотренных. Ветра выдержали порывистые. Ну и в конце концов цветочки есть и цветут.

Народ, ты зажрался!!! Вспомните, как вешали горшки на изгороди - вот это был трэш! И как их убого поливали. А газоны насадили... Вот ещё бы дубы спасать начали...

У меня больше вопрос к мэрии и МВД - почему не возвращают изгороди вдоль дорог, которые снесли гореводители? А то снова сырки по газонам ходят )))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анастасия
06.06.2019, 21:55

Эти цветочки очищать воздух не будут, только для эстетического вида. Думаю, что и через пару недель и эстетического вида не будет. Ведь петуния не выносит нашей городской жары, загнется. Эти вазоны надо будет поливать два раза в день. Можно было бы в эти вазоны сажать более выносливый цветок.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Овермарс
08.06.2019, 10:49

Честно смотрится не очень, как-то убого

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кадр
14.08.2019, 01:18

Одно слово неумноубого не солидно слишком по простому видать кто то хорошо наварил кашки приитного апетита

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД