Питьевая вода в Бишкеке подорожает на 50%. По какому тарифу придется платить населению?

8641  30

Тариф на питьевую воду в Бишкеке планируют повысить более чем на 50%. Мэрия столицы уже внесла соответствующий проект постановления на рассмотрение Бишкекскому горкенешу.

Таким образом, муниципалитет намерен установить справедливую тарифную политику в системе водоснабжения и водоотведения (канализации) и сократить убытки предприятия "Бишкекводоканал", которые образовались из-за того, что тариф не соответствовал себестоимости услуг на поставку питьевой воды и очистки стоков.

Чем объясняют повышение?

В справке-обосновании говорится, что ПЭУ "Бишкекводоканал" - единственное в городе предприятие, занимающееся добычей, транспортировкой и подачей питьевой воды потребителям, а также приемом и очисткой сточных вод. И оно находится в крайне тяжелом финансовом положении:

  • недостаточность тарифов для покрытия расходов, вследствие чего убытки последние годы свыше 80 млн сомов ежегодно;
  • рост цен на материалы ввиду инфляции;
  • высокая степень износа основных фондов (более 80%);
  • нехватка денежных средств на замену и ремонт основных фондов:
  • ремонт основных фондов выполняется лишь на 30% от необходимого;
  • в связи с отсутствием денежных средств на ремонт растет количество заявок на устранение аварий различного типа (порядка 15 000 обращений в год);
  • отток квалифицированных кадров вследствие низкой заработной платы;
  • несвоевременная выплата заработной платы работникам;
  • задержка оплаты налогов и отчислений в Социальный фонд КР;
  • задолженность перед поставщиками материалов и оборудования;
  • отсутствие средств на развитие, модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства;
  • иные негативные последствия, связанные с тяжелым финансовым положением ПЭУ "Бишкекводоканала", которые могут привести к срыву водоснабжения и водоотведения города Бишкека, а также к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки.

Обеспечение потребителей Бишкека качественной питьевой водой, соответствующей стандартам безопасности и гигиеническим требованиям, прием и очистка сточных вод, эксплуатация водопроводно-канализационного хозяйства города требуют больших финансовых затрат. А действующие тарифы на услуги водопровода и канализации не позволяют в должной мере осуществить эксплуатацию и производить модернизацию насосно-энергетического оборудования, грузового и спецтранспорта, реконструкцию водопроводно-канализационных сетей.

Поэтому мэрия приняла решение увеличить стоимость услуг. Новые тарифы рассмотрены и согласованы с отделом по городу Бишкеку и Чуйской области Государственного агентства антимонопольного регулирования при правительстве Кыргызской Республики.

Как изменится тариф на воду?

Последний раз тарифы утверждались в 2015 году. С 1 июля 2015-го без учета налогов бишкекчане платили за кубометр питьевой воды 5,38 сома. Сейчас стоимость услуги планируют увеличить более чем на 50%. Кроме того, повысится оплата и за канализацию.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/394496Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
15.07.2019, 13:45
Карма: +331
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 925
Минусов: 594
Комментариев: 653

суракматов молодец . настоящий комерсант , теперь осталось с этих баранов за воздух деньги брать . гений , что жалеть это быдло нищее

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 28
Минусов: 21
Комментариев: 39

Смайлик убил ))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эл
15.07.2019, 13:54

повысим тарифы - воды станет больше!!! 

фото

в энергетике повышают, повышают тарифы, дурят. дурят народ, а ЭЭ всё меньше...у кого что чешется, то и чешут... до крови

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мартын
15.07.2019, 13:54

Надо на 200% повышать тариф. Хоть экономить волу начнут

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
n
15.07.2019, 13:56

Причем тут мы? Мы, граждане все исправно платим.

Кто вообще придумал повышение на 50%? Откуда эта цифра? Есть обоснование на основе профессиональных исследований? 

Все вешают на шеи простых жителей.

Еще вчера мне пришла квитанция за оплату за полив огорода в ночное время (май-сентябрь) 740 сомов. Я должен заплатить за услугу, которую еще не получил.

Откуда это вообще?

Все причины повышения - из-за плохого менеджмента:

Причины повышения:

"В справке-обосновании говорится, что ПЭУ "Бишкекводоканал" - единственное в городе предприятие, занимающееся добычей, транспортировкой и подачей питьевой воды потребителям, а также приемом и очисткой сточных вод. И оно находится в крайне тяжелом финансовом положении:недостаточность тарифов для покрытия расходов, вследствие чего убытки последние годы свыше 80 млн.сомов ежегодно;рост цен на материалы ввиду инфляции;высокая степень износа основных фондов (более 80 смайл;нехватка денежных средств на замену и ремонт основных фондов:ремонт основных фондов выполняется лишь на 30 % от необходимого;в связи с отсутствием денежных средств на ремонт растет количество заявок на устранение аварий различного типа (порядка 15000 обращений в год);отток квалифицированных кадров вследствие низкой заработной платы;несвоевременная выплата заработной платы работникам;задержка оплаты налогов и отчислений в Социальный Фонд КР;задолженность перед поставщиками материалов и оборудования;отсутствие средств на развитие, модернизацию водопроводно-канализационного хозяйства;иные негативные последствия, связанные с тяжелым финансовым положением ПЭУ "Бишкекводоканала", которые могут привести к срыву водоснабжения и водоотведения города Бишкек, а также к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки".

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bishkekchanka
15.07.2019, 14:09

Цены на все повышаются, но доходы населения, в виде заработной платы, не растут, для страны где очень много воды сдирать с населения не хорошо, подумайте...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
15.07.2019, 14:14

самое простое  решение: брать от народа, т.е отбирать у народа!! у нас ведь думать по-другому не умеют! 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Елизавета Компания
15.07.2019, 14:17

Самый лутший мэр! Канкурентав задавил, даже парочку обломил на деньги.

Теперь вот, всех горожан на деньги решил развести.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А это что
15.07.2019, 14:35

Счёт- квитанция с Бишкекводоканал на сегодня с 1 человека: холодная вода 50,73 сом, стоки Х/В 11,31 сом, стоки Г/В 5,26 сом , а это что за счёт мы получаем в квартирах?!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Соке Бакиев
15.07.2019, 14:44

суракматов при соке - это тот же тюлеев при бакиеве.

Следующий этап - повышение цены на электроэнергию, потому что зимой будет с ней туго, и напишут в справке-обосновании, что тариф убыточный, из-за этого убытка нет воды и оборудование изношено. Хотя на самом деле воруют везде и ещё продали всю воду на полив узбекам. Всё точь в точь как при бакиеве...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аuf
15.07.2019, 14:49

Мартын

Надо на 200% повышать тариф. Хоть экономить волу начнут

во-во... аппетит приходит во время хавки мант! а на 500% у каждого будет бассейн

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
15.07.2019, 14:50

а напор воды от этого в квартирах улучшится?  или так и будет еле течь?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Буран
15.07.2019, 14:50

Все перечисленные причины для повышения тарифа за воду, можно смело поставить на пассажирские перевозки. Только подправить некоторые слова. Скоро транспорта в городе не останется.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ра
15.07.2019, 14:51

Вы уж господа извините но при повышении цены на воду вы повысите зарплату, пенсию чтобы покрывать расходы граждан??! Будут ли очистительные фильтры установлены? Hi Tech сооружения установите? Что то изменится кроме того как население будет платить?! Может сперва надо провести соц опрос по всей стране а потом повышать тарифы?!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
anti
15.07.2019, 14:51

В отставку мэра! Дебилизм просто!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
15.07.2019, 14:52

..."крайне тяжелое финансовое положение"  как известно, не всегда связано с якобы низкими тарифами, но самое интересное нам потребителям вообще неизвестно  на что и сколько расходуются средства по тарифам, которые мы платим сегодня..? 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
15.07.2019, 15:02

Работаю в смежной организации, вы не представляете какие потери холодной воды. И наша контора постоянно оповещает водоканал о авариях на их трассах, но порой такие аварии не исправляются годами. Вода просто бежит в землю.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нужно
15.07.2019, 15:03

Да нужны, нужен , нужно сделать так шкуры с горожан чтобы снимали.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
15.07.2019, 15:19

Повышайте тарифы, а то соседи совсем в край обнаглели ежедневно устраивают полив придомового участка, вода из крана не предназначена для полива деревьев, может быть после этого они начнут экономить воду

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.07.2019, 15:57
Карма: +50
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 63
Минусов: 13
Комментариев: 68

А где гарантии на бесперебойную подачу воды? Особенно в летний период??

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
15.07.2019, 16:38

Вам ублюдкам мало? Не нажретесь никак?

Большинство граждан платят как положено! Может воровать меньше надо? Бл*ли!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пикир
15.07.2019, 16:44

n

Все причины повышения - из-за плохого менеджмента...

Это точно, но кто же из руководителей и менеджеров в этом признается! Легче написать справку-обоснование без прикрепленных расчетов и навешать лапши на уши горожанам.

В 2015г. цены уже повышали. Что изменилось? Ничего хорошего, судя по справке-обоснованию стало еще хуже!

К черту таких горе-руководителей и менеджеров! Не умеют работать, пусть уходят, освободят место грамотным молодым специалистам.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
15.07.2019, 16:56

Зарплата на прежнем уровне, а тарифы растут! Ну чтож пойдем на митинги! 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шаардык
15.07.2019, 17:17

Пусть поднимают. Вода как ресурс имеет цену. Приведенные доводы убедительны. Плюс ко всему из года в год растет количество потребителей и объем потребления воды и услуг канализации (посмотрите сколько в городе новых построек, кафешек, автомоек,частных домов, производств и прочее), а основные фонды Бишкекводоканала требуют расширения и обновления,элементарной поддержки. Лично я как законопослушный гражданин и потребитель этих благ, готов платить по новым тарифам, чтобы сохранять доступ к качественной воде и канализации.  К сведению, в мире насчитывается более 1 миллиарда человек, не имеющих устойчивого доступа к чистой воде, 2,4 миллиарда человек — более одной трети населения мира — не имеют доступа к надлежащим средствам санитарии (Источник: un.org), Эти люди рады были бы платить, да нет этих ресурсов у них. Вспомните жителей наших сел, которые пью из самодельных колодцев, тоскают воду за большие расстояния.  Так давайте ценить то, что имеем! За комфорт и удобства надо платить! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сези
15.07.2019, 18:28

Вообще ахренели почему простые жители должны платить аж но 50 процентов пусть клановых чиновников напрягают вот суки совсем забрались в мэрии Бишкека долой их всех на хрен с кресел

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фарик
15.07.2019, 21:35

Согласен надо повышать, особенно пригороду с жилмассивами повысить в 10 раз.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пикир
16.07.2019, 09:56

Шаардык

...из года в год растет количество потребителей и объем потребления воды и услуг канализации (посмотрите сколько в городе новых построек, кафешек, автомоек,частных домов, производств и прочее), а основные фонды Бишкекводоканала требуют расширения и обновления,элементарной поддержки. Вспомните жителей наших сел, которые пью из самодельных колодцев, тоскают воду за большие расстояния.  Так давайте ценить то, что имеем! За комфорт и удобства надо платить! 

Если растет число потребителей, то и сбор денег должен увеличиться. На самом деле не все потребители платят за воду и канализацию, поэтому и фонд Бишкекводоканала не увеличивается. Так ведь эта прямая обязанность руководителя и менеджеров выявлять неплательщиков и увеличить сбор за поставляемые услуги! К черту такого руководителя и менеджеров, которые не хотят оторвать свою пятую точку от кресла и получать зарплату, а она у них не такая уж и маленькая со всеми премиями, надбавками и т.д.

По поводу сел, Кто виноват, что все гранты по Таза cуу разворовали? Сколько брали грантов, а результат один - нет и нет чистой питьевой воды в селах Кыргызстана. И горожане здесь не при чем. Прямая вина правительства!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шаардык
17.07.2019, 15:21

Пикир

Шаардык

...из года в год растет количество потребителей и объем потребления воды и услуг канализации (посмотрите сколько в городе новых построек, кафешек, автомоек,частных домов, производств и прочее), а основные фонды Бишкекводоканала требуют расширения и обновления,элементарной поддержки. Вспомните жителей наших сел, которые пью из самодельных колодцев, тоскают воду за большие расстояния.  Так давайте ценить то, что имеем! За комфорт и удобства надо платить! 

Если растет число потребителей, то и сбор денег должен увеличиться. На самом деле не все потребители платят за воду и канализацию, поэтому и фонд Бишкекводоканала не увеличивается. Так ведь эта прямая обязанность руководителя и менеджеров выявлять неплательщиков и увеличить сбор за поставляемые услуги! К черту такого руководителя и менеджеров, которые не хотят оторвать свою пятую точку от кресла и получать зарплату, а она у них не такая уж и маленькая со всеми премиями, надбавками и т.д.

По поводу сел, Кто виноват, что все гранты по Таза cуу разворовали? Сколько брали грантов, а результат один - нет и нет чистой питьевой воды в селах Кыргызстана. И горожане здесь не при чем. Прямая вина правительства!

Согласен. Но, не видели виноватых по сей день понесших наказание.. и неизвестно, будут ли... 

В идеале нужно установить всем пользователям счетчики воды и собирать оплату по фактическому объему  использования.  Тогда стали бы бережнее и эффективнее использовать воду.  И справедливую оплату производить. Говорят  в системе города имеет место  потери воды колоссальных объемов, что и представить сложно. Соответственно, это в значительной степени нагружает системы водоснабжения (добыча, очищение, обработка и подача воды)  и сброса  (стоки,очистные сооружения), увеличивают  уровень износа всей инфраструктуры. Не бережем мы воду, и не понимаем, что она не бесплатна. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
революция обеспечена
24.10.2019, 18:44

Надо гнать их збли! Кетсин кетсин кетсин

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Местная
05.11.2019, 13:47

Сколько в центре города автомоек, стирок коров?! Это надо закрыть срочно, ведь нет контроля за потреблением, понятно что разумные власти никогда бы не разрешили подобного. Пусть для подобного используют воду из неглубоких скважин и очень строго сливают. В новостройках течет вода из колонок в землю. Кто это не хочет видеть в упор? Поливать питьевой водой?! Да вы -уроды не понимаете что делаете!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД