Дети, "забытые" в Сирии. Сможет ли Кыргызстан их вернуть

8792  45

тема: Дети из Сирии и Ирака

В Сирии с 2011 года ведутся военные действия. События эти широко освещаются во всем мире. В стране постоянно действует миссия ООН, которая регулярно составляет и публикует отчеты о происходящем. Естественно, следит ООН и за положением детей в этой стране.

За последние годы в Сирии было уничтожено более 3 000 школ, и более 50% детей не имеют возможности учиться. Более 3 миллионов детей нуждаются в гуманитарной помощи: еде, лекарствах, крыше над головой. В год в Сирии умирает или погибает почти 10 тысяч детей.

Среди этих детей есть и кыргызстанцы. И в настоящий момент правительство Кыргызской Республики проводит работу по возвращению детей - граждан Кыргызской Республики, находящихся в Республике Ирак и Сирийской Арабской Республике.

Как эти дети оказались в Сирии, как складывается их судьба и есть ли шанс вернуть их к нормальной жизни - в материале Kaktus.media, который мы подготовили совместно с главой правозащитной организации "Кылым шамы" Азизой Абдирасуловой.

Реальные истории

Имена всех действующих лиц изменены.

Айше нет и двух лет. Она живет в лагере Аль-Хол в Сирии. Ее мама Асель - гражданка Кыргызстана - умерла пару месяцев назад, судьба отца неизвестна. У Айши нет документов, так как она родилась в Сирии. Сейчас девочку опекает другая кыргызстанка, у которой есть своя дочь. Но в Кыргызстане у Айши есть бабушка, она готова забрать внучку и воспитывать ее.


Двое детей (7 лет и 3 года) пары из Кыргызстана остались круглыми сиротами после смерти родителей. Присматривает за ними кыргызстанка, у которой трое своих детей.


Умару сейчас 8 лет. Он родился в Кыргызстане. Затем вместе с матерью приехал в Сирию. У него есть младшие братья. Пять месяцев назад Умар получил пулевое ранение в ногу. Из-за отсутствия врачей и санитарных условий ему не оказали медицинскую помощь. Теперь ему предстоит ампутация ноги. Уверенности, что она будет проведена квалифицированно, нет.

Хотят ли они вернуться в Кыргызстан?

Сегодня на учете организации есть 107 семей-заявителей, которые обратились с просьбой помочь вернуть членов своих семей. Это не значит, что ищут 107 человек. Поскольку в каждой обратившейся семье - несколько уехавших. Также есть те, кто уехал с детьми или у кого дети родились уже в Сирии.

Организация "Кылым шамы" установила местонахождение граждан из 71 семьи. По словам сотрудников, члены остальных 36 семей находятся либо в тюрьмах, либо пропали без вести.

"Нам известно, что в северо-восточной части Сирии, в приграничных с Турцией и Ираком районах, находятся три лагеря (Аль-Хол, Мухаё Ровш и Айн-Исса), в которых живут дети и женщины - граждане Кыргызстана или рожденные гражданами Кыргызстана. В Аль-Холе, по данным на конец марта 2019 года, находилось более 73 тысяч женщин и детей из разных стран мира. Состояние этого лагеря плачевное", - сказала Абдирасулова.

В Аль-Холе кыргызстанцы разделились на две группы: первая - это люди, которые хотят вернуться на родину, представители второй возвращаться не собираются. Между ними идет противостояние.

Как кыргызстанцы оказались в Сирии

По словам сотрудников "Кылым шамы", к ним обращаются в основном те семьи, члены которых оказались жертвами обмана:

"Родственники тех, кто уехал туда воевать, к нам не приходят. Возможно, боятся, что это навредит им. Или понимают, что родные не захотят отказаться от своих идей. Решаются просить помощи лишь те, чьи родственники оказались в зоне боевых действий невольно".

Некоторые молодые девушки и парни попали туда обманным путем. Им сказали, что их везут учиться в религиозные образовательные учреждения в Египет, но они оказались в Сирии.

Реальные истории

В "Кылым шамы" обратился Кыялбек, чья жена и дети находятся в Сирии. Он рассказал, что его супруга Дамира работала врачом в одной из областей Кыргызстана. В зону боевых действий она поехала, чтобы вылечить брата. Он позвонил ей и сказал, что ранен и ему нужна медицинская помощь. Говорил, что там нет медиков и сестра должна приехать, чтобы спасти ему жизнь. Она отказывалась. Говорила, что у нее двое маленьких детей. Но брат, давя на жалость и гарантируя безопасность женщине и ее детям, уговорил ее приехать с детьми. При этом попросил ничего не сообщать мужу.

Когда женщина приехала в Сирию, она увидела, что брат не ранен. Он жив и вполне здоров. Медицинская помощь нужна была другим воевавшим мужчинам. И он вызвал ее для их лечения. Теперь она с детьми не может вернуться на родину.

Ее брат - единственный сын в семье. Она и три ее сестры скрывали то, что он уехал, от всех, даже от своих мужей.


Бакыту было 16 лет, когда он поехал на заработки в Сирию в 2016 году. Историю парня рассказала его бабушка. Она не знает, каким именно путем он туда поехал. По ее словам, он там работал механиком. Узнав о том, что сын в Сирии, к нему поехала его мама. Но ей не удалось найти и вернуть его. Сам парень звонил бабушке в январе 2019 года и сообщил, что попал в плен к боевикам, с тех пор о нем ничего не известно.

Кыргызстанки в тюрьмах Ирака

Собирать информацию о кыргызстанцах в Сирии и Ираке и их детях в "Кылым шамы" начали после появления в российских СМИ информации о двух сестрах из Кыргызстана, приговоренных к смертной казни в иракской тюрьме: "Решили найти семьи этих женщин и попытаться помочь им. После этого к нам стали обращаться и другие кыргызстанцы с просьбой помочь в возвращении родных из Сирии".

Когда искали информацию об этих сестрах, узнали, что с ними там находится еще одна кыргызстанка Айгерим с ребенком.

Родители Айгерим в разводе, ей было 16 лет, когда она поехала к своей тете в один из городов России работать нянькой. Около года она работала у тети, а когда та вернулась в Кыргызстан, Айгерим осталась на два месяца одна. Начала читать намаз, познакомилась с двумя сестрами из Кыргызстана, которые теперь находятся в иракской тюрьме. Они поехали в Москву и оттуда в Сирию. Там Айгерим вышла замуж через нике (мусульманский обряд бракосочетания. - Прим. Kaktus.media) за кыргызстанца и родила сына.

В последний раз она звонила папе в январе 2017 года. С тех пор связь с ней оборвалась, а потом стало известно, что она находится в иракской тюрьме.

"Брат двух женщин, находящихся в багдадской тюрьме, сказал, что у его сестер там осталось девять детей. Он не готов их принять, поскольку не знает, как их прокормить. Он не против, если они сами вернутся и будут ухаживать за детьми и обеспечивать их. А с отцом Айгерим мы ездили в посольство Ирака в Казахстане в январе 2019 года", - рассказала Абдирасулова.

Хоть этих женщин и приговорили к смертной казни, все еще есть надежда их спасти. Посол сказал, что в отношении женщин смертный приговор не исполняется по какому-то мораторию.

По данным "Кылым шамы", только в иракских тюрьмах находятся 7 женщин и 15 детей из Кыргызстана. Возраст детей - от месяца до 11 лет. В организации считают, что число женщин и детей из Кыргызстана в тюрьмах может быть больше.

Портрет репатрианта

Возвращать или нет: мнение кыргызстанцев

Редакция Kaktus.media спросила у горожан, нужно ли возвращать кыргызстанцев на родину.

Абсолютно все респонденты, которых мы опросили на улицах города, ответили, что если это граждане Кыргызстана, то возвращать их нужно. Но обязательно с программой реабилитации, чтобы возвращенцы не были угрозой для общества. Кроме того, им необходимо оказать психологическую и медицинскую помощь.

Все опрошенные подчеркнули, что каждый гражданин должен иметь возможность вернуться на свою родину и получать от государства гарантированную защиту: "Они граждане Кыргызстана и имеют право вернуться. Только соответствующим службам нужно будет поработать с ними, и только потом они смогут влиться в общество".

Обязательно возвращать и бороться за них! Если они сами этого хотят, конечно.

пропорции

Однако в социальных сетях кыргызского сегмента не все пользователи выступают за такую репатриацию. Многие против их возвращения из-за опасения, что это может привести к радикализации общества.

По словам Абдирасуловой, с вернувшимися необходимо проводить долгую и трудоемкую работу:

"Дети не ходили в школу. 8-9-летние дети должны будут пойти в первый класс. Те, кто там родился, не получали никаких прививок и должного медосмотра. С ними нужно будет работать не только медикам и педагогам, но также психологам и теологам".

Повторюсь, речь только о женщинах и детях, пусть мужчинами занимаются соответствующие органы и проверяют их причастность к преступлениям.

Также она напомнила о том, как жители села Кажар Ала-Букинского района требовали выселить из населенного пункта семью Махмудовых, члены которой, предположительно, были в Сирии и могли иметь связи с террористами.

Тогда государство не смогло им помочь. А если вернутся столько семей, сможет ли государство оградить их от неприязни со стороны общественности?

Частное мнение

Независимый эксперт Икболжан Мирсаитов на круглом столе по обсуждению репатриации отметил:

"С 2014 года я работал в этом направлении совместно с правоохранительными органами и предупреждал граждан, что это не джихад, это обман. Тогда я лично говорил, что придет время, когда эти люди будут проситься обратно. Как бы цинично это ни звучало, это был их выбор, никто их туда не отправлял. Никто их туда не гнал.

Теперь мы стоим перед дилеммой, и я задаюсь вопросом: почему мы должны их возвращать? Как мы уберем войну из людей, которые видели эту войну и жили во время войны?"

Что делается в Кыргызстане для репатриации граждан

На территории Сирии, по разным данным, находятся до 150 тысяч граждан из 80 стран мира. Из них по меньшей мере 850 граждан Кыргызстана, среди которых женщины и дети. Однако точное количество кыргызстанцев в зоне боевых действий и лагерях неизвестно.

О планах по репатриации женщин и детей из лагерей Кыргызстан заявил лишь в августе этого года. До этого были лишь единичные случаи самостоятельного возвращения граждан на родину или депортации из Турции. Однако госорганы и частные лица, которые занимаются репатриацией граждан, еще не дали полной информации, из-за чего создается ощущение, что работает каждый отдельно. Также усложняет дело и то, что кыргызстанцы находятся в самой Сирии, в Ираке и на территории Иракского Курдистана (курдское государственное образование в составе Ирака) в лагерях для беженцев и, возможно, в зонах боевых действий.

Что делает государство для возвращения своих граждан к маю 2019 года

В мае 2019 года на официальный запрос Kaktus.media МИД сообщил, что ведется работа по определению количества и идентификации граждан: "Присутствие граждан Кыргызстана на не подконтрольных официальным властям территориях Сирии создает для кыргызской стороны сложности". При этом не назвали никаких конкретных действий, проводимых в этом направлении.

За дело взялись бизнесмены

1 августа гражданский активист, ветеран силовых структур Кубанычбек Токтосунов заявил о намерении вернуть в сентябре 2019 года первую партию кыргызстанцев из лагерей Иракского Курдистана вместе с бизнесменами, которые намерены вложить финансы в возвращение соотечественников на родину и их реабилитацию. Однако они ни в какие государственные органы на тот момент не обращались. Переговоры вели "через свои связи и народную дипломатию".

"Мы обычные люди, бизнесмены, которые хотят вернуть своих граждан на родину. И делаем мы это не ради славы или денег. То, что мы делаем, вне религии, политики и интересов третьих лиц. Мы не являемся членами какой-либо партии и не аффилированы с политиками", - отметили организаторы.

Действия государства

Правительство во главе с премьером Абылгазиевым

Почти сразу же после заявления бизнесменов, 5 августа, пресс-служба аппарата правительства заявила, что правительство проводит работу по возвращению детей - граждан Кыргызской Республики, находящихся в Ираке и Сирии. По словам пресс-службы, создана межведомственная рабочая группа, каждому члену группы открыта виза Республики Ирак, решен вопрос организации чартерного рейса, изысканы средства для выплаты штрафов за детей, нарушивших правила визового режима Ирака, и на стадии согласования находится проект распоряжения правительства о выделении необходимых финансовых средств. А в сентябре 2019 года рабочая группа отправится в Багдад, чтобы вернуть детей - граждан Кыргызстана.

"Что касается детей, находящихся в лагерях Сирии и Иракского Курдистана, ведутся работы по использованию ресурсов международных организаций для вхождения в курдский лагерь, а также по уточнению точного местонахождения граждан Кыргызской Республики. Со стороны правительства проводится вся необходимая работа, данный вопрос находится под личным контролем премьер-министра Мухаммедкалыя Абылгазиева", - говорится в сообщении.

ГКНБ и президент

16 августа после заявлений бизнесменов о самостоятельной попытке возвращения граждан и правительства ГКНБ сообщило, что во исполнение поручения президента органы национальной безопасности КР совместно с соответствующими органами и во взаимодействии с партнерскими службами продолжают вторую фазу работ по возвращению граждан, выехавших в зону боевых действий Сирии и Ирака, а также находящихся в разных лагерях для беженцев.

"В настоящее время идет работа по идентификации наличия гражданства и их причастности к террористической деятельности. У многих из них имеются дети, но для возвращения их на родину нужно согласие родителей, притом что мать или отец останутся в сирийско-иракской зоне до окончания специальных проверочных мероприятий. В случае причастности родителей к террористической деятельности они могут быть лишены прав на детей", - пояснили в ГКНБ.

Работа по возвращению граждан КР из зон боевых действий в Сирии и Ираке, а также находящихся в разных лагерях для беженцев находится под личным контролем президента КР.

Что дальше?

29 августа член инициативной группы бизнесменов по репатриации граждан во главе с Токтосуновым Айзада Деркембаева сообщила Kaktus.media, что ждут только ответа президента и премьер-министра, к которым они обратились после пресс-конференции:

"Мы провели переговоры с Иракским Курдистаном, они согласились выдать наших граждан. Также мы подготовили центр реабилитации на 400 человек, нашли психологов, медиков, педагогов и теологов для работы с гражданами после возвращения. У нас есть средства на продукты питания и медикаменты. Борт, на котором они прилетят, тоже готов".

Мы готовы на 100%. Как только президент и премьер-министр дадут положительный ответ, рабочая группа полетит за детьми.

По словам Деркембаевой, в первую очередь будут возвращать детей, только потом матерей.

"Сначала мы привезем кыргызстанцев из провинции Эрбиль Ирака, там они соберут всех детей и женщин из Кыргызстана. Затем из лагеря Мухаё Ровш в Сирии, так как именно в этом лагере много сирот - детей кыргызстанцев", - добавила Деркембаева.

Непонятно, почему президент и правительство не дают нам добро, когда у нас все готово силами самих граждан Кыргызстана.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/396973Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Gfd
30.08.2019, 17:45

Нельзя их возвращать, чтобы следующий кто едет воевать туда знал об этом и подумал о детях. Кроме того, нет никаких гарантий, ребенок старше 10 лет уже отравлен террористической идеологией.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дети
30.08.2019, 17:45

Хватить давить через детей. Ведь все знают, что ВМЕСТЕ  с детьми приедут их родители-убийцы.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну вот
30.08.2019, 19:32

Ни кто не даст гарантии, что это не спящие ячейки игил, у них мозг и раньше был больной, т.к. уехали в сирию, теперь это уже неизлечимая клиника. Лучше все оставить как есть, пусть живут и остаются в сирии.

Тем более, даже у Казахстана нет денег, у Назарбаева даже недавно было истерика, что не может Государство помочь мамашам многодетным, т.е. пиар компания Казахстана по возвращению из Сирии мамаш с 5-6 детьми провалилось с треском.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Полный запрет
30.08.2019, 19:38

Запрешать надо въезд. Никакой иллюзии не должно быть. И давить на жалость не надо.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кемпир
30.08.2019, 21:13

Нельзя их возвращать. Они здесь других агитирует

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Я
30.08.2019, 21:30

Женщины и дети пусть возвращаются, мы граждан своих не должны бросать на произвол судьбы. Ни какими террористами они не были и не будут, сказки врагов Ислама.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нет
30.08.2019, 21:47

Я

Женщины и дети пусть возвращаются, мы граждан своих не должны бросать на произвол судьбы. Ни какими террористами они не были и не будут, сказки врагов Ислама.

И женщины с детьми пусть остаются в Сирии. У нас и так народ легок на подъем, а фанатиков (даже женщин с детьми из Сирии) ничто не исправит.

Против возврата. Гангрену режут и выкидывают, а не пришивают к здоровому телу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Это не наши дети
30.08.2019, 22:20

Это не наши дети, а дети игил. Пусть живут в Сирии.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жлодтро
31.08.2019, 00:26

Ну вот

Что тут чешешь тут у вас что лгать это в крови? 

Казахстан привез всех женщин и детей из Сирии всех кто хотел вернутся это несколько сотен человек

Опять зависть ? )))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бабаджанян
31.08.2019, 00:31

Я

Женщины и дети пусть возвращаются, мы граждан своих не должны бросать на произвол судьбы. Ни какими террористами они не были и не будут, сказки врагов Ислама.

ага щас а про шахидок ты слышала которые себя подрывают так они сюда приедут и будут нам мстить мозгов у них как не было и не будет сколько волка не корми так што они знали куда едут

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Oiu
31.08.2019, 10:27

Не надо путать ислам с терроризмом, истинные мусульмане воевать с оружием в руках в Сирию не уезжали. А если кому то их жалко, то пускай везут гумпомощь в Сирию, а не везут их сюда. Явно какие то силы заинтересованы в распространении терроризма в Центральной Азии и действуют через НПОшников типа Абдурасуловой.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Электорат
31.08.2019, 10:50

Ну вот

Ни кто не даст гарантии, что это не спящие ячейки игил, у них мозг и раньше был больной, т.к. уехали в сирию, теперь это уже неизлечимая клиника. Лучше все оставить как есть, пусть живут и остаются в сирии.

Тем более, даже у Казахстана нет денег, у Назарбаева даже недавно было истерика, что не может Государство помочь мамашам многодетным, т.е. пиар компания Казахстана по возвращению из Сирии мамаш с 5-6 детьми провалилось с треском.

Прежде чем голословно писать что-то,хотя бы прогуглите. Соседи активно вывозят своих граждан из Сирии и фильтруют. Мужиков в тюрьму,женщин и детей в реабилитационные центры.

Информация за январь.

"В то время как вся страна отдыхала после празднования нового года, сотрудники казахстанских спецслужб вылетели в Сирию за своими соотечественниками. Точкой отправления стал город Актау. На борт помимо самого необходимого – еды и питья, взяли и то, что спустя 5 часов удивит самых маленьких пленников. Домой в тот день вернулись 47 казахстанцев, 30 из них – дети. Это для них были приготовлены подгузники, игрушки и книжки, возможно, первые в их жизни на родном языке. Пока же большинство ребят говорят по-арабски. С женщинами сотрудники спецслужб особенно обходительны – поддерживают, помогают поднять детей на борт – всё это с заботой. С мужчинами разговор короткий – маску на лицо, руки в наручниках. В большинстве случаев это по их желанию жёны едут с ними в чужую страну. Страну, где воюют вот уже 8 лет.

Использование материалов сайта ktk.kz допускается при наличии гиперссылки непосредственно на Материал.

Информация за май.

"В рамках проводившейся с 7 по 9 мая операции в Казахстан удалось вернуть 231 гражданина, сообщил 13 мая на совместной пресс-конференции с Комитетом национальной безопасности (КНБ) заместитель министра иностранных дел Ержан Ашикбаев. В частности было эвакуировано 16 мужчин, 59 женщин и 156 детей, в основном в возрасте до 7 лет. Ашикбаев добавил, что 18 детей потеряли своих родителей.

По прибытии все 16 мужчин и четыре женщины были задержаны по подозрению в членстве в ИГИЛ. КНБ не предоставил сведений о подозреваемых, за исключением того, что они родом из разных регионов Казахстана, включая крупные города. Остальных женщин поселили на месяц в специальном центре реинтеграции, расположенном под Актау. По словам Ашикбаева, в их отношении также ведется следствие на предмет причастности к терроризму."

Eurasianet.org

Информация на конец мая.

Currenttime.tv

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил 31 мая, что спецслужбы страны эвакуировали из Сирии 171 ребенка граждан Казахстана. Объявление было сделано на следующий день после того, как о вывозе на родину из Сирии своих граждан в результате операции "Добро" сообщили власти Узбекистана.

"По моему поручению с 28 по 31 мая успешно проведен заключительный третий этап специальной гуманитарной операции "Жусан" ("Полынь"). Из Сирии возвращена очередная группа наших соотечественников, – сообщила пресс-служба Токаева. – Благодаря слаженной работе государственных структур Казахстана и тесному взаимодействию с зарубежными партнерами из зон боевых действий эвакуирован 171 ребенок, которые по возвращению в Казахстан были размещены в специальном адаптационном центре, где проходят реабилитацию и получают всю необходимую помощь. Вернувшиеся домой соотечественники получили возможность начать новую жизнь, а дети обрели мирное небо над головой".

"Гуманитарная операция "Жусан" – это масштабная акция, которая была инициирована первым президентом Елбасы (лидером нации) Нурсултаном Назарбаевым", – подчеркнули в пресс-службе Токаева.

Всего из Сирии на родину, как утверждают власти Казахстана, за последние годы были возвращены 357 детей. При этом в Комитете нацбезопасности Казахстана на конец 2017 года считали, что в районе конфликтов в Сирии и Ираке находятся 390 казахстанских детей.

Программы возвращения своих граждан из Сирии и Ирака на родину проводят несколько стран Центральной Азии. Но если вернувшихся женщин и детей обычно не наказывают, то к вернувшимся мужчинам отношение разное. По данным на март 2018 года, 57 из 125 вернувшихся из Сирии казахстанцев были осуждены, остальные находились под наблюдением полиции."

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
31.08.2019, 11:36

Я не понимаю женщин, которые осознанно едут туда с детьми. Суки вы что своих безвинных детей обрекаете на страдания? Мальчик в чем виноват, за что ему отрежут ногу? Да детей я думаю нужно возвращать.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Орус
31.08.2019, 13:13

Нет ни какой жалости как к овуляхам которые спаривались с головорезами и плодили этих личинок «джихада» , тем более ублюдкам которые из своих вонючих кишлаков поехали разорять когда то богатейшую процветающую страну , с богатой культурой и историей , уничтожать детей и женщин только потому , что они христиане или по другому молятся Аллаху ....

Знали, что будут жить в домах убитых из «мужьями» , знали и ехали и что то пошло не так , мечтам сбыться помешали Российские ВКС и Русский чугуний ...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али
01.09.2019, 10:53

Речь идет о женщинах и детях наших граждан,государство должно помочь их возвращению.Никакой угрозы от них не исходит, я как кыргыз готов подписатся за каждого из них. Соседние страны возвращают из Сирии своих граждан без всякой опаски,хотя резко отрицательно настроены против их религиозности но при этом знают что никакой угрозы от них нет в принципе.Ибо самоубийство или убийство самые тяжкие грехи в Исламе! Зарубежные масс-медиа промывают мозги всем исламофобией,оправдывая свои агрессии против мусульманских стран.Геополитика и ресурсы этих стран достаточный повод для оккупации-повод, террористы или оружие массового поражения,которые не существуют. Фашисты в свое время партизан считали террористами и их убивали без суда и следствия.Сжигали целые села со всеми млад и стар за подозрении в лояльности к партизанам(террористам).Для кого-то они террористы для кого-то герои!Террористы порождения оккупантов и религия тут ни причем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Камерад
01.09.2019, 12:52

Называть женщин "овуляшками", а детей "личинками" может только быдло и мразь

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гость
01.09.2019, 13:36

Они уехали туда ПО СВОЕЙ воле, нашли средства и уехали туда, куда САМИ хотели.

Если так хотят назад им надо приложить свои усилия и также самим приехать сюда.

Именно тогда они оценят свои усилия и приложат максимум труда, чтобы влиться в мирный ритм жизни.

А если возвращать их, то они это примут как должное, дальше также будут продолжать ныть и требовать от всех окружающих.

Еще и упреки будут потом от них, зачем вернули.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Против возвращения
01.09.2019, 18:10

Нельзя возвращать ни женщин, ни детей. Дети вырастут и будут взрывать уже Кыргызстан изнутри. А женщины уже были без мозгов когда ехали в Сирию, они уже сломленные игилом, они будут выполнять все что им прикажет игил. А игил это долгосрочный план цру, при первой же возможности, цру воспользуется игилом, а нпо-чмошники просто чмошники, за зелень (мертвого франклина) мать продадут.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Согласен
01.09.2019, 19:07

Oiu

Не надо путать ислам с терроризмом, истинные мусульмане воевать с оружием в руках в Сирию не уезжали. А если кому то их жалко, то пускай везут гумпомощь в Сирию, а не везут их сюда. Явно какие то силы заинтересованы в распространении терроризма в Центральной Азии и действуют через НПОшников типа Абдурасуловой.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Обычный, законопослушный человек.
04.09.2019, 04:34

Согласен

Oiu

Не надо путать ислам с терроризмом, истинные мусульмане воевать с оружием в руках в Сирию не уезжали. А если кому то их жалко, то пускай везут гумпомощь в Сирию, а не везут их сюда. Явно какие то силы заинтересованы в распространении терроризма в Центральной Азии и действуют через НПОшников типа Абдурасуловой.

Вдвойне согласен. Абдрасулову и её компанию туда выслать и лишить гражданства.  Они претворить в жизнь хотят планы глобалистов по усилению управляемого хаоса. Пусть не давят на жалость через детей. Видели как детей 6-7-8 летнего возраста учат убивать людей? Кадыров сунулся было репатриировать своих, но ему доказали опасность такой затеи. Эти женщины, дети бесповоротно заражены идеями радикализма. Их уже не исправить ничем. Смертниц сколько было унесших ни в чем неповинных людей, детей, стариков. Нельзя, нельзя, и нельзя возвращать их. Каждый кузнец своего счастья. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
05.09.2019, 05:44

Какие глупые отмазки у этих "случайных" попаданцев...Молодой человек 16 лет поехал на заработки в Сирию... серьезно? Он же не знал, что там война и боевые действия идут. Телквизора и интернета у него видать не было. Женщина врач, совершенно "случайно" брата от ранения поехала спасать. Обманул ее подлец, и детей с собой привезти заставил. Надо думать, что дети ей там скальпели должны были подавать, или уколы больному дяде делать. "Случайно" ради ранения брата она мужа бросила и детей в ад боевых действий и убийств забрала. Все такие случайные, аж слезу прошибают. Это их вытаскивать надо? Журналисты уважаемые, вы серьезно считаете, что во время опроса люди вам прямо на камеру будут говорить, что этих детей возвращать нельзя? Видно же, как люди мнутся и смущаются. Это ж вообще против всяких социологических правил, подобные опросы делать на камеру. Или это попытка сделать оригинальную и нашумевшую новость таким образом? Какие теологи для реабилитации? Вы уверены, что нпошники наши набрали адекватов теологов, а не а-ля чубак ажы? Если реабилитация и нужна, тогда уж людей светских нужно. А дети... их жалко, конечно. Но практика показывает, что самыми фанатичными товарищами являются те, кто в детстве был подвержен всяким идеям нездоровым. Мы то-что мы видели в детстве. И никакой реабилитацией это уже не исправишь. Эти дети всегда будут искать войны. Не джихад, так митинги, не митинги, так плохие соседи, жена, окружение. А потом эта бомба замедленного действия взорвется. И под ударом окажутся самые мирные люди, те, кто так настойчиво тянул эту войну к себе в дом. Нет случайностей. Люди сами создают свою жизнь такой, как она есть. И "случайные" попаданцы и мы, тянущие к себе войну, приглашающие ее на порог, настойчиво тянущие ее пройти к себе в дом.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
65
05.09.2019, 15:05

Все верно.Казахстан и Узбекистан действительно вернули в этом году женщин и детей из Сирии, под давлением Запада. Но теперь чешут репу, так называемая программа реабилитации не даёт ожидаемых результатов, проблем стало только больше. Поэтому не надо тупо копировать соседей, не надо идти на поводу НПОшников и лже патриотов, защищенность государства и общества должны быть на первом месте.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
05.09.2019, 18:52

В Сирию уехали сепаратисты, которые ненавидят и кыргызов и Кыргызстан. Они хотят вместо Кыргызстана сделать халифат. Зачем же нам их возвращать, мы же их туда не посылали. Совсем у наших казнокрадов мозги жиром заплыли? Нет наши казнокрады из правительства и на этом деле хотят поживиться. За  деньги мать продадут.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Закон
05.09.2019, 19:51

Их отцы арабы-убийцы,насильники.Надо было думать прежде чем открывать ноги.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Семья
05.09.2019, 22:01

Статья висит уже давно, сначало удивляло, а сейчас думаю что нужно. Нужно знать мнение граждан, которые не хотят у себя видеть террористов и убийц. Итак уже переселяются из Таджикистана, насилуют своих детей, избивают жен. А тут еще вдобавок привозить готовых террористов.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
05.09.2019, 22:22

Редакция Кактус, вы у доктора Назаралиева спросите про наркоманию и радикализм, он вам расскажет что лечится, а что нет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
05.09.2019, 22:34
Карма: +233
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 543
Минусов: 310
Комментариев: 512

Пусть государство сперва обеспечит работой своих законопослушных граждан и возвращает их из других стран, где они горбатятся вдали от родных. В отличие от религиозных фанатиков, которые сейчас строят из себя бедных овечков, он не держали в руках автомат, женщины не рожали от террористов, пусть их возвращают на Родину. Дались нам эти радикали, зачем, для чего они здесь нужны? Помнится, года два назад привозили памирских кыргызов на "историческую Родину", что с ними сейчас стало? Где они? Государство просто о них забыло. Так и будет с этими возвращенцами. Поначалу покажут по всем каналам, потом благополучно забудут. А эти женщины видели войну, может даже убивали людей, у них психика разрушена, на смогут они жить мирной жизнью. Да и окружающие вряд ли из примут. В лучшем случае будут жить особняком. Это в лучшем случае, о худшем думать даже страшно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Верующий
06.09.2019, 04:13

Дети здесь не виноваты их можно реабилитировать и отдать нормальным родственникам. Родителей которые хотят вернуться под полный контроль и следить за ними. Они наши люди: Братия, сестра и матери. А детей нельзя оставлять. Тем кому не нравиться, можете сваливать куда хотите (в Россию кстате). Родителей и детей можно сделать нормальными людьми (тока те которые хотят приехать. Те кто не хочет, могут оставаться там на здоровье). Особенно детей. Они нам нужны и мы обязаны дать им правильное воспитание. Не надо тут сразу возникать на ту или иную религию. Мы толерантны и помогаем всем нашим соотечественникам вне зависимости от религии. Но если не нравится что большинство в стране Мусульмане, как я сказал уже, можете уехать туда где вам удобно.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тенгри
06.09.2019, 08:19

Это вы, мусульмане можете ехать куда хотите.

Здесь живут кыргызы, и они не мусульмане. Те кто называет себя мусульманином это манкурты. Они ходят по стране и избивают людей, ненавидят кыргызов, избивают своих жен, насилуют детей, убивают всех подряд, продают страну по кускам. Это МАНКУРТЫ воспитанные в мечетях.

Верующий

Дети здесь не виноваты их можно реабилитировать и отдать нормальным родственникам. Родителей которые хотят вернуться под полный контроль и следить за ними. Они наши люди: Братия, сестра и матери. А детей нельзя оставлять. Тем кому не нравиться, можете сваливать куда хотите (в Россию кстате). Родителей и детей можно сделать нормальными людьми (тока те которые хотят приехать. Те кто не хочет, могут оставаться там на здоровье). Особенно детей. Они нам нужны и мы обязаны дать им правильное воспитание. Не надо тут сразу возникать на ту или иную религию. Мы толерантны и помогаем всем нашим соотечественникам вне зависимости от религии. Но если не нравится что большинство в стране Мусульмане, как я сказал уже, можете уехать туда где вам удобно.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
06.09.2019, 08:49
Карма: +233
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 543
Минусов: 310
Комментариев: 512

Але, умник, эти "братья и сестры" в свое время уехали воевать в зону боевых действий. Женщины выходят замуж по десять раз, рожают от террористов и кто виноват в том, что им там плохо? Вот если вас, уважаемый, не устраивает наше мнение, можете к ним присоединиться. И не надо сюда приплетать Россию, туда наши граждане едут не от хорошей жизни. Едут работать, а не убивать невинных людей.

Р.S. они не мусульмане, мусульманская женщина сидит дома с детьми, а не раздвигает ноги в чужой стране.

Верующий

Дети здесь не виноваты их можно реабилитировать и отдать нормальным родственникам. Родителей которые хотят вернуться под полный контроль и следить за ними. Они наши люди: Братия, сестра и матери. А детей нельзя оставлять. Тем кому не нравиться, можете сваливать куда хотите (в Россию кстате). Родителей и детей можно сделать нормальными людьми (тока те которые хотят приехать. Те кто не хочет, могут оставаться там на здоровье). Особенно детей. Они нам нужны и мы обязаны дать им правильное воспитание. Не надо тут сразу возникать на ту или иную религию. Мы толерантны и помогаем всем нашим соотечественникам вне зависимости от религии. Но если не нравится что большинство в стране Мусульмане, как я сказал уже, можете уехать туда где вам удобно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Христианин
06.09.2019, 17:41

Почему то все мусульмане бегут в Христианскую Кяфир Европу??????Почему богатые Саудиты закрыли границы своим Братьям Мусульманам???Почему Мусульманские Страны не заберут к себе мусульман???Катар,Кувейт,Турция,Саудовская Аравия ,Пакистан,ОАЭ и другие кичатся своим богатством и роскошью ,а нуждающих братьев мусульман не пускают к себе????Ислам на словах красив,на деле -ложь,двуличие,лицемерие,обман!!!!Эти брошенные дети вырастут и спросят где их арабы-убийцы отцы,матери скажут что они погибли как герои-шахиды за веру,за Аллаха!!!!......и ребенок будет гордиться и пойдет по стопам своего Отца-шахида!!!!Это будет 100000 % !!!!!!!Пусть их всех заберет к себе ооочень богатые Саудиты.Слабо?????)))))))).По сути мусульманам -Насрать на мусульман,но за Аллаха готовы уничтожить Весь Мир!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пять копеек
06.09.2019, 22:45

Смешно икс-пертов читать, особенно тенгрианцев всяких, хочу напомнить что гуннская орда и полчища тюрко-монгольских племен под предводительством Чингизхана-Темучина шли крушить Европу под знаком Тенгри, сотрясатель вселенной и бич божий для Римской империи-Аттила был тенгрианцем, так что граждане, представители авраамических конфессий, запомните и имейте ввиду- Орда была несокрушимой пока двигалась под знаком Тенгри, и присмирели ординцы как только перешли в ислам, который постоянно внушает покорность и послушание и имеет по факту один и тот же пантеон святых, что и иудаизм и христианство, которые для Орды-пустой звук, для них Иса, Муса и др. пророки ничего не значат, поэтому тенгрианству не дают и не дадут поднять голову ибо есть поверье, что Орда возродится как только тюрко-монголы вернуться к своей завоевательной философии

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ну
07.09.2019, 10:35

Пять копеек

Смешно икс-пертов читать, особенно тенгрианцев всяких, хочу напомнить что гуннская орда и полчища тюрко-монгольских племен под предводительством Чингизхана-Темучина шли крушить Европу под знаком Тенгри, сотрясатель вселенной и бич божий для Римской империи-Аттила был тенгрианцем, так что граждане, представители авраамических конфессий, запомните и имейте ввиду- Орда была несокрушимой пока двигалась под знаком Тенгри, и присмирели ординцы как только перешли в ислам, который постоянно внушает покорность и послушание и имеет по факту один и тот же пантеон святых, что и иудаизм и христианство, которые для Орды-пустой звук, для них Иса, Муса и др. пророки ничего не значат, поэтому тенгрианству не дают и не дадут поднять голову ибо есть поверье, что Орда возродится как только тюрко-монголы вернуться к своей завоевательной философии

ну так монголы и так тенрианцы, больших успехов не видно сейчас.

А как на счет османской империи, которая завоевала всю аравию, ближний восток, северную африку, анатолию, иранское плато и черноморье? и контролировало эти территории мусульманская империя тюрков 500-700 лет? может хватит религию приписывать везде?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
07.09.2019, 14:39

Пять копеек

Смешно икс-пертов читать, особенно тенгрианцев всяких, хочу напомнить что гуннская орда и полчища тюрко-монгольских племен под предводительством Чингизхана-Темучина шли крушить Европу под знаком Тенгри, сотрясатель вселенной и бич божий для Римской империи-Аттила был тенгрианцем, так что граждане, представители авраамических конфессий, запомните и имейте ввиду- Орда была несокрушимой пока двигалась под знаком Тенгри, и присмирели ординцы как только перешли в ислам, который постоянно внушает покорность и послушание и имеет по факту один и тот же пантеон святых, что и иудаизм и христианство, которые для Орды-пустой звук, для них Иса, Муса и др. пророки ничего не значат, поэтому тенгрианству не дают и не дадут поднять голову ибо есть поверье, что Орда возродится как только тюрко-монголы вернуться к своей завоевательной философии

А из каких икс-пертных источников автору сего опуса известно, что атилла тенгрианцем был??? При том, что тюрки на мировой арене истории к 5-6 в. Н.э. появляются? И при чем тут гунны и тюрки? И вот наверное, вы счас сильно разочаруетесь, если узнаете, что до европы монголы не дошли, и уж тем более ниче там не покрушили. А атилла, в общем то вначале от римлян таких звездюлин получил, что осмелился к риму подойти пару лет спустя, и собственно, вошел в город, который был истощен и недееспособен после недавней эпидемии чумы.да в общем то и тенгрианства не было и в помине. Были разрозненные политеистические верования тюркоязычных народов. И даже количество тенгри в разные времена доходило от 3 до 99. Вам бы поменьше таких икс-пертов как фон бек и бекбалаев читать))) он же художественные произведения пишет, а наивные их до сих пор слушают,оказываеццца. Читайте лучше хорошие академические издания.

А вообще,полемика вышла за пределы обсуждаемой темы. Как всегда, сводится к вопросам религии. А вопрос только в том, возвращать ли в страну людей привыкших и видевших только кровавую бойню и резню, и без опыта мирной жизни. Как вообще псевдоистория связана с вопросом возвращенцев из сирии???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
не так
07.09.2019, 15:26

И вот наверное, вы счас сильно разочаруетесь, если узнаете, что до европы монголы не дошли, и уж тем более ниче там не покрушили.

Не согласен только с этой частью.

Монголы вообще то дошли до современной Венгрии, можете почитать источники европейские, это исторический факт (есть даже средневековые гравюры об этом).

Так европейские рыцари были удивлены при встрече с монголами, что стрелы монголов пробивали на сквозь доспехи тяжело вооруженных европейских рыцарей на расстояни в двести шагов (около 100 метров), считается именно тогда арбалет пришел в первые в Европу. Чисто китайское оружие "арбалет" в Европу попал вместе с монголами.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Монголы
08.09.2019, 16:45

Монголы практически завоевали всю Восточную Европу (современную Румынию, Венгрию, Болгарию, Сербию, Босню и Герцоговину, Черногорию, Косово, Молдову, Польшу, Украину, Россию и другие) и остановились на границе Западной Европы (Австрии) и прошлись почти на границе с Римской Империей. Руководил этим походом (до границ Австрии) темник Чингизхана Субэдей, но Орда (Западная) была под внуком Чингизхана Батыем.

После смерти Субэдея (темника Чингизхана еще), монголы не смогли продвинутся дальше на Запад и постепенно ушли с покоренных земель (Венгрия, Румыния и тд) на Восток.

Получается монголы максимально продвинулись на Запад до Австрии, а на Юго-Западе до Адриатического моря (Италия). Т.е. вся Восточная Европа (самая прогрессивная, сильная и богатая его часть) была завоевана монголами, в расчет не берем Прибалтику и Финляндию (беднейшую часть Восточной Европы того времени), где прибалты и фины жили не в городах, а жили в избах в селах. Можно было бы в Прибалтике и Финляндии что то взять, кроме снега и мухомора, то и прибалтов с финами нагнули бы монголы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бегство венгров от монголов из Венгрии
08.09.2019, 16:54

фото

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
11.09.2019, 07:29

Монголы

Монголы практически завоевали всю Восточную Европу (современную Румынию, Венгрию, Болгарию, Сербию, Босню и Герцоговину, Черногорию, Косово, Молдову, Польшу, Украину, Россию и другие) и остановились на границе Западной Европы (Австрии) и прошлись почти на границе с Римской Империей. Руководил этим походом (до границ Австрии) темник Чингизхана Субэдей, но Орда (Западная) была под внуком Чингизхана Батыем.

После смерти Субэдея (темника Чингизхана еще), монголы не смогли продвинутся дальше на Запад и постепенно ушли с покоренных земель (Венгрия, Румыния и тд) на Восток.

Получается монголы максимально продвинулись на Запад до Австрии, а на Юго-Западе до Адриатического моря (Италия). Т.е. вся Восточная Европа (самая прогрессивная, сильная и богатая его часть) была завоевана монголами, в расчет не берем Прибалтику и Финляндию (беднейшую часть Восточной Европы того времени), где прибалты и фины жили не в городах, а жили в избах в селах. Можно было бы в Прибалтике и Финляндии что то взять, кроме снега и мухомора, то и прибалтов с финами нагнули бы монголы.

Да что ж такое то, а... дискуссия вообще в сторону ушла куда то... монголы то может и сунулись бы к финнам, если б те не жили в лесах и на болотах, а там на конях не поскачешь особо. А у прибалтов ( карту гляньте, историческую) тот самый тевтонский орден базировался. Один поход был организован. После этого монголам резко расхотелось почему то еще раз навестить дружелюбных рыцарей и прибалтов с их мухоморами. А та самая середина европы-нынешняя венгрия на момент существования орды была буферной зоной между европейскими сильными государствами и раздробленными русскими княжествами. Никакой просвещенности там не было, и сильного государства тоже. Обыкновенное пограничье. Как только монголы попытались сунутся за дунай, им тут напомнили, где можно хулиганить, а где нет. А через несколько десятилетий и венгры отжали назад территорию. Вот и все славные "завоевания" монголов в европе. Им и русь то оказалась по зубам из за раздробоенности и внутренних свар и подстав. И вообще, почему аудитория так увлеклась вопросами истории соседней страны? Нам бы про наших сирийских беженцев вопрос решать, а не вопрос о величии родственного народа.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
для грамотея
11.09.2019, 14:32

Читатель

Монголы

Монголы практически завоевали всю Восточную Европу (современную Румынию, Венгрию, Болгарию, Сербию, Босню и Герцоговину, Черногорию, Косово, Молдову, Польшу, Украину, Россию и другие) и остановились на границе Западной Европы (Австрии) и прошлись почти на границе с Римской Империей. Руководил этим походом (до границ Австрии) темник Чингизхана Субэдей, но Орда (Западная) была под внуком Чингизхана Батыем.

После смерти Субэдея (темника Чингизхана еще), монголы не смогли продвинутся дальше на Запад и постепенно ушли с покоренных земель (Венгрия, Румыния и тд) на Восток.

Получается монголы максимально продвинулись на Запад до Австрии, а на Юго-Западе до Адриатического моря (Италия). Т.е. вся Восточная Европа (самая прогрессивная, сильная и богатая его часть) была завоевана монголами, в расчет не берем Прибалтику и Финляндию (беднейшую часть Восточной Европы того времени), где прибалты и фины жили не в городах, а жили в избах в селах. Можно было бы в Прибалтике и Финляндии что то взять, кроме снега и мухомора, то и прибалтов с финами нагнули бы монголы.

Да что ж такое то, а... дискуссия вообще в сторону ушла куда то... монголы то может и сунулись бы к финнам, если б те не жили в лесах и на болотах, а там на конях не поскачешь особо. А у прибалтов ( карту гляньте, историческую) тот самый тевтонский орден базировался. Один поход был организован. После этого монголам резко расхотелось почему то еще раз навестить дружелюбных рыцарей и прибалтов с их мухоморами. А та самая середина европы-нынешняя венгрия на момент существования орды была буферной зоной между европейскими сильными государствами и раздробленными русскими княжествами. Никакой просвещенности там не было, и сильного государства тоже. Обыкновенное пограничье. Как только монголы попытались сунутся за дунай, им тут напомнили, где можно хулиганить, а где нет. А через несколько десятилетий и венгры отжали назад территорию. Вот и все славные "завоевания" монголов в европе. Им и русь то оказалась по зубам из за раздробоенности и внутренних свар и подстав. И вообще, почему аудитория так увлеклась вопросами истории соседней страны? Нам бы про наших сирийских беженцев вопрос решать, а не вопрос о величии родственного народа.

Тевтонский орден появился впервые в Восточной Европе в 15 веке, когда уже не было ни Субэдея и не было Батыя в живых.

Поход Субэдея и Батыя на Европу было в 13 веке, в то время прибалты мухоморы жрали в лесу и прятались от топота лошадей в лесу.

Разница между походом Субэдея и Батыя на Венгрию и появлением Тевтоном в Восточной Европе было в 2 века.

андерстэнд?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
профи
11.09.2019, 14:37

для читателя, тефтон никогда не встречался с Батыем в бою, еще бы сказал бы, что Наполеон победил Батыя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
12.09.2019, 09:39

профи

для читателя, тефтон никогда не встречался с Батыем в бою, еще бы сказал бы, что Наполеон победил Батыя.

Битва при Легнице. 1241 г. Формально победа за монголами, однако, после этого сражения у монголов не оставалось больше желания закрепиться в тех краях. Мимо прошли. Батый в общем то и не проявлял желания лично европу посетить. За него с тевтонцами другой военачальник встретился. Так что читайте все ж таки источники.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ха
12.09.2019, 10:21

Читатель

профи

для читателя, тефтон никогда не встречался с Батыем в бою, еще бы сказал бы, что Наполеон победил Батыя.

Битва при Легнице. 1241 г. Формально победа за монголами, однако, после этого сражения у монголов не оставалось больше желания закрепиться в тех краях. Мимо прошли. Батый в общем то и не проявлял желания лично европу посетить. За него с тевтонцами другой военачальник встретился. Так что читайте все ж таки источники.

ну и где твои неподемые тефтонцы?

Формально победили? Монголы разбили в ноль объединенное войско тефтонов, тамплиеров, поляков и других европейцев. Прошлись монголы по тефтонам как горячий нож по маслу, только приказ Батыя идти ему на встречу, чтобы встретится в Венгрии спасло Западную Европу от разорения.

Т.е. ты не прав дважды, говоря, что Тефтоны не воевали с монголами, тефтоны бежали от монголов, что пятки сверкали. И что Русь не была по зубам, от Руси остались только избы горящие, после Батыя Русь дань платила еще пару столетий внукам и правнукам Батыя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
12.09.2019, 13:37

ха

Читатель

профи

для читателя, тефтон никогда не встречался с Батыем в бою, еще бы сказал бы, что Наполеон победил Батыя.

Битва при Легнице. 1241 г. Формально победа за монголами, однако, после этого сражения у монголов не оставалось больше желания закрепиться в тех краях. Мимо прошли. Батый в общем то и не проявлял желания лично европу посетить. За него с тевтонцами другой военачальник встретился. Так что читайте все ж таки источники.

ну и где твои неподемые тефтонцы?

Формально победили? Монголы разбили в ноль объединенное войско тефтонов, тамплиеров, поляков и других европейцев. Прошлись монголы по тефтонам как горячий нож по маслу, только приказ Батыя идти ему на встречу, чтобы встретится в Венгрии спасло Западную Европу от разорения.

Т.е. ты не прав дважды, говоря, что Тефтоны не воевали с монголами, тефтоны бежали от монголов, что пятки сверкали. И что Русь не была по зубам, от Руси остались только избы горящие, после Батыя Русь дань платила еще пару столетий внукам и правнукам Батыя.

Забавные такие))) прикольно читать как до потери пульса доказывают с пеной у рта заслуги монголов. Монголы сами так не доказывают свои исторические заслуги, как даже несоседний им кыргызстан. Что касается "великого" похода европейского, то в общем-то, если грабеж обоза в тылу тевтонцев можно назвать разгромной победой, тогда даааа, победа. А вот как они оказались в тылу тевтонцев, вызывает недоумение. Конрад вот за трон великого магистра обиделся. Сперли, когда грабили. Ну и раз все так упорно хотят доказать величие братского народа-вопрос на засыпку- а что ж они дальше не пошли? В цивильную европу? Ну тевтонцев не боялись, ну разгромили венгерское пограничье. А дальше? Чего ж дальше никто не слышал о европейских данниках, иге и прочем? Как нож сквозь масло прошли сквозь тевтонцев, а потом что? Ой да ну нафиг нам эта европа, айда назад в монголию? Соскучились, да? Всех не боялись, да только не сложилось с европой. Выходит, либо нож плохой был, либо масло не таким мягким оказалось. А непобедимые тевтонцы в европе до 18 века жили нормально. А где те непобедимые монголы? Что касается руси, так русские города вполне неплохо себе жгли города соседских княжест, как с монголами, так и без. А потом начались тенденции к обединению и случидось куликовское поле. Вот и весь ответ на великость монгольского войска 13 века.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читателю
13.09.2019, 00:31

Никто здесь тапок не давит за монголов, как ты мог здесь заметить, говорят за правду. А говорить, что монголы обозы в тылу тефтонцев дернули, как раз показывают твою ущербность, пытаясь скрыть, даже спрятать правду.

Нагибали твою Европу все кочевни - гунны. монголы, турки. Сейчас правда негры нагибают Европу, но это уже другая совсем история.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
13.09.2019, 16:58

Да без вопросов. Охота верить альтернативщикам филологам горе историкам-верьте. Мне не европа интересна. Мне вот интересно другое. На протяжении многих комментариев пытаюсь напомнить, что речь идет вообще то о сирийских беженцах, и вопросы альтернативной истории и вообще истории вообще не при чем. Но комментаторы, которые и отражают в общем-то в малом секторе народкыргызстана, поступают так же, как и везде у нас и во всех сферах. Мы радостно с рвением углубляемся в мутные воды истории далекой, доказывая какие раньше великий был, при чем (это особенно умиляет) просто родственный народ. И вместо того, чтобы решать проблемы совремнного кыргызстана, мы с кайфом погружаемся в наркотический кайф исторических воспоминаний. И ведь это не только здесь, в комментах. Это специфика всей нашей жизни. Охота доказывать дальше про монголов-доказывайте. Да только бланодаря подобной логикестрана все больше погрязает в .... в общем, вниз катится. А вы давайте, дальше рассказывайте про великих монголов, гуннов, кто еще там вспомнится. А пока вы это делаете вас будут нагибать. Здесь и сейчас. Не тыщу лет назад. А европа и дальше как жила с наукой, образованием, приличным уровнем жизни, так и будет жить.подавая на бедность тем самым монголам, про которых сыр бор здесь развели. Кста, турки ваще то как оселина территории турции, так и не кочевали никуда. Так что еще раз-читайте хорошую историческую литературу, и думайте о будущем. Но похоже, этого всем не обьяснить, тольковиягиваться в бесполезный спор самому.славьте монголов и иже с ними пока вас нагибаютсегодня.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД