"Если женщины несчастливы, страна не развита". Как образованный мужчина оценил феминнале

4489  31

тема: Скандал с феминнале

Интернет-пользователь Азамат Аттокуров сходил на феминнале - выставку "Кормилицы. Экономическая свобода. Женщины", из-за которой Минкультуры запретило некоторые экспонаты и вывезло из музея ИЗО им. Г. Айтиева, а директор музея Мира Джангарачева написала заявление об уходе. Аттокуров поделился на своей странице в Facebook мнением о том, почему идея выставки важна в пропитанном стереотипами обществе.

"Это выставка для людей, которые знают, что такое эмпатия. Когда ты можешь представить себя в роли другого человека. Эмпатией владеют только высокоразвитые люди.

Дети 3 лет спрашивают "Почему?" Они пытаются понять причинно-следственную связь явлений общества и природы. "Почему повесили трусы?", "Почему женщина разделась?"

Многие же имеют шаблонное, стереотипное, линейное мышление, основанное на стереотипах своего окружения.

Был рад видеть на выставке молодых девушек. Они уже не будут как наши матери, бабушки. Хотя и сейчас много тех, кто живет в гипоксии. Терпят невыносимые отношения в быту", - считает Аттокуров.

Он убежден, что семья должна вдохновлять, а не отравлять.

Традиционалисты прикрываются традициями, так они являются тюрьмой для легкого управления стадом людей.

"Например, ортодоксальные евреи. Женщины там рожают по 10 детей, работают, обслуживают семью, а мужики только молятся. И все. На юге КР тоже такие есть. Закрытые сообщества. В закрытых сообществах женщины прав не имеют. Там традиции придумывают мужчины. Амеши в США, 20-й хутор под Бишкеком. Везде одинаковая ситуация. Жесткий патриархат, бесправные и больные женщины.

Поэтому каада-салт - это зло (каада-салт - переводится как "обычай". - Прим. Kaktus.media). Улуттук баалулук (переводится как "национальные ценности") - это мифология для удержания власти мужчинами и придание этой власти легитимности.

Ни один нацпатриот не ответит, а что такое улуттук баалулук? Можно раздробить? Не ответит.

Потому что все традиции держатся на подчинении, обязательствах, долге младших перед старшими, женщин перед мужчинами, индивидуума перед большинством. Такие люди боятся сбросить оковы. Рабы мечтают иметь рабов.

Выставка о том, что женщина задыхается в этом "нельзя и обязана" мире. Она должна жить в мире "хочу и делаю, не хочу - не делаю". Поэтому женщина должна в первую очередь изменить свое мышление, понимая, что мир может быть другим, затем добиваться финансовой независимости. Это фундамент свободного мышления", - размышляет посетитель выставки.

Ему понравился перфоманс "гипоксия". Его смысл в том, что женщина задыхается, но продолжает жить с ненавистным мужем, отцом, родителями, боится уйти.

"А другой мир есть. Не нужно бояться снять этот пакет с головы. Поначалу свежий воздух будет обжигать легкие, но потом станет легче. Все эти Жаманкуловы (министр культуры Азамат Жаманкулов. - Прим. Kaktus.media), "Кырк Чоро" - это бедные люди. Один боится потерять кресло, вторые работают эсбэшниками, таксистами и ничего в этой жизни не добились. И максимум, что они могут делать - это сбиваться в стаи и гнобить более слабых, женщин, ЛГБТ или одиноких турок. Ну и своими женами командовать", - полагает он.

Азамат Аттокуров считает, что Кыргызстан должен быть открытой страной, с открытым обществом, где царят общечеловеческие ценности.

Счастье женщины в семье и в стране является лакмусовой бумажкой здоровья общества и страны. Не бывает так, чтобы женщины были не счастливы, а страна развита и счастлива.

Напомним, в конце ноября в музее ИЗО им. Г. Айтиева открылась феминнале "Кормилицы. Экономическая свобода. Женщины". В выставке принимают участие более 50 арт-мастеров из 22 стран мира. Датская перфомансистка Julie Savery вышла обнаженной. Таким актом прилюдного одевания она хотела поднять проблему защищенности прав секс-работниц. В соцсетях это вызвало бурное обсуждение, активисты решили провести митинг у Минкультуры. После этого с поста директора музея уволилась Мира Джангарачева.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/402182Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
142
04.12.2019, 16:08

Не согласен, каждый имеет выражать свою точку зрения. То что тебе кажется бедностью, для меня кажется защитой своего (культуры, ценности). То что принято считать нормой в западных странах, не является нормой для восточных стран или наоборот.  Не надо считать людей отсталыми, если не мыслят как ты. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Человек паук
04.12.2019, 16:13

В точку! Аттокуров -ты настоящий эркек! 

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Расти надо
04.12.2019, 16:34

Наша культура и ценность держит нас в бедности "куру намыс баш жарат" дорогие мои надо развиваться а не жить по старенкому в нищете

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Флора
04.12.2019, 16:45

НИКОГДА!несчастная, забитая женщина не сможет вырастить счастливого,уверенного в себе ребенка,а раз дети наше будущее..дальше сами понимаете.Вот почему наше общество кишит насильниками,педофилами и всяким криминалом.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
04.12.2019, 16:46

А еще есть такие традиции в Индии где женщина имеет нескольких мужей, она только отдыхает, а работают только мужчины. Ну и кто теперь узколобый со стереотипом в голове? Расширяй кругозор. Очередной "высокоразвитый" пи___ла!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саляфия
04.12.2019, 17:33

Интересно,получается наши традиции держат нас в бедности? Я думал коррупционеры у власти сидят и грабят нашу страну,оказалось совсем не так думал. Значит надо идти в ногу со временем и забить на традиции. Да пусть у нас все женщины покроются и будет патриархат,но никогда страна не встанет на нога,если у власти воры и бандиты.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дон
04.12.2019, 17:41

Если образован, значит за обнаженку, что ли?  Хотел бы спросить Азамата, что бы он сказал, если его мать или дочь захотели бы обнажиться при людях.  Права женщин можно защищать и без обнажения тела. Все это попытки развратить кыргызских женщин, тем самым разрушить институт семьи.  Если женщина одела платок, то у либерастов это средневековье, а если показала голую задницу, то значит она современная, образованная. Хотя обезьяны тоже голышом ходят.   А проблема в нашем обществе это прежде всего безотвественность и невежество мужчин. Так же есть много  диких обычаев, котрые  необходимо искоренять.        

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
04.12.2019, 17:42

Почему тогда дикие племена Африки, которые голышом ходят, не развиваются? По его "цивилизованной" логике они должны быть впереди планеты всей.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Самый умный тут
04.12.2019, 17:55

По комментариям понятно что все увидели только голую женщину.

Она голая чтобы вы хоть как-то обратили внимание на эту проблему в целом.

Им это удалось, а вот вам нет

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тихоня
04.12.2019, 18:04

Как туз

А еще есть такие традиции в Индии где женщина имеет нескольких мужей, она только отдыхает, а работают только мужчины. Ну и кто теперь узколобый со стереотипом в голове? Расширяй кругозор. Очередной "высокоразвитый" пи___ла!!!

Что-то много агрессии, будто он лично тебя задел

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
БРАТ.
04.12.2019, 18:42

Дон

Если образован, значит за обнаженку, что ли?  Хотел бы спросить Азамата, что бы он сказал, если его мать или дочь захотели бы обнажиться при людях.  Права женщин можно защищать и без обнажения тела. Все это попытки развратить кыргызских женщин, тем самым разрушить институт семьи.  Если женщина одела платок, то у либерастов это средневековье, а если показала голую задницу, то значит она современная, образованная. Хотя обезьяны тоже голышом ходят.   А проблема в нашем обществе это прежде всего безотвественность и невежество мужчин. Так же есть много  диких обычаев, котрые  необходимо искоренять.        

В самую точку.

Что же вы такой высоко развитый,не едете в гейропу?! Азамат.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифемен
04.12.2019, 19:52

Самый умный тут

По комментариям понятно что все увидели только голую женщину.

Она голая чтобы вы хоть как-то обратили внимание на эту проблему в целом.

Им это удалось, а вот вам нет

Если я насру перед твоим подъездом, что ты увидишь!? Ты скажешь "дерьмо"!? А, нет, это был перформанс, чтобы ты обратил внимание на загрязнение планеты)))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
04.12.2019, 20:06

Как туз

Почему тогда дикие племена Африки, которые голышом ходят, не развиваются? По его "цивилизованной" логике они должны быть впереди планеты всей.

Примитив такой, что тут сказать...

142

Не согласен, каждый имеет выражать свою точку зрения. То что тебе кажется бедностью, для меня кажется защитой своего (культуры, ценности). То что принято считать нормой в западных странах, не является нормой для восточных стран или наоборот.  Не надо считать людей отсталыми, если не мыслят как ты. 

Хорошо, это ваша позиция. И вы имеете полное право на свою точку зрения. Но никто не имеет право говорить, что жить по "нашим ценностям" - это правильно, а все остальное - надо запретить, закрыть.

Азамат все правильно сказал. К сожалению, мырковской маразм зашкаливает.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Флора
04.12.2019, 20:11

Самый умный тут

По комментариям понятно что все увидели только голую женщину.

Она голая чтобы вы хоть как-то обратили внимание на эту проблему в целом.

Им это удалось, а вот вам нет

+++

Когда ни государство ни общество никак не реагируют на проблему ,приходиться прибегать и к таким методам. Люди разумные увидели в этом крик души женщин,ограниченные же люди просто- голую бабу.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мда
04.12.2019, 20:20

Каждый увидел в этой галерее, то что хотел. У каждого своя правда. Но это искусство епт, она бывает разной и ей пофигу какими ценностями вы живёте. Тогда, почему вы те кто говорят что у власти одни коррупционеры не боритесь с ними? Эти женщины борятся за свои права. Оставьте их и оокатынарды кыла бергиле, мамишьтер

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12344445
04.12.2019, 20:24

Валите по-хорошему в гейропу.

Надоели со своими образованностью.

Не надо такая голая образования.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саша
04.12.2019, 21:03

Аттакуров бред несёт.

Нормы приличия и религиозность это совершенно разные вещи. Даже в антирелигиозном советском Фрунзе появление голой бабы на художественной выставке было бы встреченно негативно.

Или вы всю советскую кыргызскую интелегенцию Айтматова, Асанову ,Океева и многих других считаете отсталым сельским быдлом не понимающим искусство ?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
комментаторы
04.12.2019, 21:37

В традициях кыргызов никогда не было сильного как у соседей ущемления женщин. Все кто вопит о традициях ничего не знает о кыргызах. Те кто вопят о кыргызах сами манкурты. Ходят в мечети, поклоняются чужому богу, а не Тенгри, покровителю кочевников. 

Кыргызы выжили среди всех остальных кочевников, потому что хранили традиции, уважение женщин в том числе было традицией. Остальные кочевники стали оседлыми, смешались с другими и стали угнетать своих женщин, укутывая их с ног до головы.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
XXX
04.12.2019, 23:39

Бред сивого мерина,который не в теме. Для начала, запомни, слово амиши пишится через и. Во всем современном мире феминистки призывают женщин одеваться, а не развлекаться в угоду мужчинам. Имея шаблонное, стереотипное и линейное мышление и не зная как на самом деле живут ортодоксальные евреи, не лезь в воду - не зная брода. Неужели в Кыргызстане нет ни одного настоящего человека от искусства, который бы смог достойно возглавить музей, в отличии от вора Шыгаева и пенсионерки джангарачевой?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айгуль
05.12.2019, 00:51

Сама идея и тема выставки замечательная!!!И мало кто против поднятых тем. Можно было бы получить отличный выхлоп,ведь потрачены огромные усилия многих людей. НО..беда в том,что НеДокультурологи, НеДоискусствоведы берутся курировать,представлять актуальные и чувствительные социальные темы. Обзывать мырками, дремучими несогласных это НЕВЕЖЕСТВО как минимум. Не знать, не чувствовать культурную ментальность народа это НЕВЕЖЕСТВО (это относится к местным органмзаторам). Так что,еще большой вопрос кто здесь мырки дремучие. Выпячивание сексизма дало обратный результат...Ведь никто сейчас не говорит об экономическом вкладе женщин в страну и с какими проблемами сталкиваются женщины и т.д Обсуждение не там и не о том.Очень жаль

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Очки
05.12.2019, 02:27

Антифемен

Самый умный тут

По комментариям понятно что все увидели только голую женщину.

Она голая чтобы вы хоть как-то обратили внимание на эту проблему в целом.

Им это удалось, а вот вам нет

Если я насру перед твоим подъездом, что ты увидишь!? Ты скажешь "дерьмо"!? А, нет, это был перформанс, чтобы ты обратил внимание на загрязнение планеты)))

Насри у себя во дворе мамбич

Это все происходило на выставке, куда нужно было дойти своими ножками, добровольно

Как вы собираетесь растить своих детей не понятно

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Из Европы женщина
05.12.2019, 03:24

Тезис поставлен правильно, но к голой женщине это ни имеет никакого отношения. Все, кто защищают наготу женщины, не имеют ни малейшего понятия о правах женщин. Увы..

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Из Европы женщина
05.12.2019, 04:03

Флора

Самый умный тут

По комментариям понятно что все увидели только голую женщину.

Она голая чтобы вы хоть как-то обратили внимание на эту проблему в целом.

Им это удалось, а вот вам нет

+++

Когда ни государство ни общество никак не реагируют на проблему ,приходиться прибегать и к таким методам. Люди разумные увидели в этом крик души женщин,ограниченные же люди просто- голую бабу.

Извините, но не вижу логики. Каким образом этот метод обращает внимание на проблему эксплуатации тела женщины? Объясните нам ограниченным? А то я вижу только то, что выходит и гуляет себе голая баба и будоражит все сатанинское в мужчинах и усугубляет проблему еще больше. Какой тонкой души должен быть нормальный от природы мужчина, чтобы вообще не обратить внимания на наготу и всерьез задуматься о решении проблемы сексуального рабства? Зачем столько пафоса и лицемерия, прикрываясь "искусством"? Вы реально подойдите к изнасилованной девочке несовершеннолетней (или даже ко взрослой девушке), покажите этот голый перфоманс и скажите ей, что этим методом вы поднимаете ее проблему. Вы реально думаете она отблагодарит вас за это?? Или скажет, что вы ее так хорошо поняли?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
05.12.2019, 04:31
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 133
Минусов: 133
Комментариев: 204

У нас секса нетсмайл

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
05.12.2019, 07:49

Мы, к сожалению, видим все только из крайности в крайность, я имею ввиду мнения........... Причём здесь ортодоксальные евреи? Амиши? Сам себе противоречит, те страны где все вышеназванные живут, находятся на вершине экономической пирамиды мира. Вы спросите, он хоть раз в своей жизни воочию встречал кого нибудь из названных групп людей....... Он просто МЫРК говорящий по киргизски........ ничего более. Удачи всем, мы все под Богом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
05.12.2019, 07:51

комментаторы

В традициях кыргызов никогда не было сильного как у соседей ущемления женщин. Все кто вопит о традициях ничего не знает о кыргызах. Те кто вопят о кыргызах сами манкурты. Ходят в мечети, поклоняются чужому богу, а не Тенгри, покровителю кочевников. 

Кыргызы выжили среди всех остальных кочевников, потому что хранили традиции, уважение женщин в том числе было традицией. Остальные кочевники стали оседлыми, смешались с другими и стали угнетать своих женщин, укутывая их с ног до головы.

Запомни БОГ ЕДИН, и нет никого и ничего кроме как СОЗДАТЕЛЯ. Лечись....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Динамик
05.12.2019, 09:06

Азамат молодец!

Мы постоянно вертимся замкнутом пространстве,собственном соку,под названием"национальные ценности".Под этим названием столько преступлений совершали своими же руками и продолжаем,правда неосознанно это и есть стереотип.Весь мир об этом говорит а мы устойчивые "патриоты".Над собой работать надо.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
я
05.12.2019, 11:48

комментаторы все мужики, прикольно.

все же женщины знают, что такое мужик и что ему нужно

вот, мужики дают, типа такие облико марале

традиции защищают, они другое что то защищают, клоуны

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ЗБ
05.12.2019, 15:41

собрались тут одни моралфаги в комментах, однако

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну и грамотей...
05.12.2019, 21:05

12344445

Валите по-хорошему в гейропу.

Надоели со своими образованностью.

Не надо такая голая образования.

Судя по твоему комменту, ты - Шариков или, в лучшем случае, Швондер...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Из Европы женщина
06.12.2019, 01:28

Айгуль

Сама идея и тема выставки замечательная!!!И мало кто против поднятых тем. Можно было бы получить отличный выхлоп,ведь потрачены огромные усилия многих людей. НО..беда в том,что НеДокультурологи, НеДоискусствоведы берутся курировать,представлять актуальные и чувствительные социальные темы. Обзывать мырками, дремучими несогласных это НЕВЕЖЕСТВО как минимум. Не знать, не чувствовать культурную ментальность народа это НЕВЕЖЕСТВО (это относится к местным органмзаторам). Так что,еще большой вопрос кто здесь мырки дремучие. Выпячивание сексизма дало обратный результат...Ведь никто сейчас не говорит об экономическом вкладе женщин в страну и с какими проблемами сталкиваются женщины и т.д Обсуждение не там и не о том.Очень жаль

+1

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД