Телохранитель Атамбаева изложил версии, кто убил спецназовца во время событий в Кой-Таше
kaktus.media

Телохранитель Атамбаева изложил версии, кто убил спецназовца во время событий в Кой-Таше

32758  33

тема: Дело Атамбаева

СДПК сторонников Атамбаева распространила интервью бывшего сотрудника 9-й службы ГКНБ Каната Сагымбаева, также являющегося телохранителем бывшего президента.

Напомним, 26 сентября 2019 года Первомайский районный суд водворил бывшего сотрудника 9-й службы ГКНБ и телохранителя Алмазбека Атамбаева Каната Сагымбаева в СИЗО-1. Сагымбаева обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, в организации массовых беспорядков, воспрепятствовании деятельности органов правопорядка и убийстве во время событий 7 августа в доме Атамбаева в селе Кой-Таш.

Kaktus.media публикует интервью, которое дал Канат Сагымбаев газете "Ачык саясат плюс".

О погибшем спецназовце

- Вас обвиняют в том, что вы применили оружие против своих коллег. Насколько это соответствует действительности?

- Это наглая и гнусная ложь! Во-первых, у меня не было никакого оружия, потому что мое табельное оружие изъяли еще в конце июня 2019 года. Во-вторых, нет никаких оснований обвинять меня в этом. Все эти надуманные обвинения – это заказ властей [...]

- 12 декабря 2019 года, во время рассмотрения в Жогорку Кенеше заключения государственной комиссии по событиям в Кой-Таше, министр внутренних дел Кашкар Жунушалиев заявил, что боец спецназа Усенбек Ниязбеков был застрелен из винтовки СВД, принадлежащей Алмазбеку Атамбаеву.

- Допрошенные следствием более 15 сотрудников спецназа "Альфа" дали показания, что Усенбек Ниязбеков оказался под ударами разъяренной толпы на первом этаже дома Атамбаева.

"Когда народ ворвался во двор дома, бойцы спецназа были вынуждены спасаться бегством и вбежали внутрь дома. Мы загородили входную дверь всякой мебелью, и Ниязбеков был рядом с нами", - утверждали они в своих показаниях.

Я также ознакомился с их показаниями, где они говорили: "После того как агрессивная толпа ворвалась в дом, он прятался вместе с нами за диваном, стоящим в комнате на первом этаже". В это время мы с экс-президентом Алмазбеком Атамбаевым были взаперти на третьем этаже дома. Поэтому как может получить пулю от винтовки СВД Ниязбеков, который находился на первом этаже, к тому же спрятавшийся за диваном? Кашкар Жунушалиев сделал свое заявление, только опираясь на заключение экспертизы, проведенной по указанию властей. Но господин министр сам прекрасно знает, из какого именно оружия был застрелен спецназовец Ниязбеков!

"Атамбаев стрелял"

- Но все мы слышали заявление Алмазбека Атамбаева утром 8 августа журналистам о том, что он стрелял только в целях предупреждения. Почему вы уверенно говорите о том, что Ниязбеков не мог получить пулю от винтовки СВД и следствие не смогло найти этому конкретных доказательств? Заявляя об этом, вы опираетесь только на показания сотрудников "Альфы"?

- Ни у следствия, ни в экспертизе я не смог найти или увидеть ни одного конкретного доказательства этому.

Как можно вообще верить экспертизе, которая даже не смогла установить, как вошла и вышла пуля из тела?

Алмазбек Атамбаев говорит правду, что он сделал несколько предупредительных выстрелов вверх.

Но экс-президент перестал стрелять, как только во дворе дома появились люди. Если Алмазбек Атамбаев был на третьем этаже, то как мог получить смертельное ранение Ниязбеков, который находился на первом этаже в западной части дома? И кто поверит такой экспертизе? Просто слов нет! К сожалению, и сегодня так называемые эксперты продолжают выносить нужные властям заключения. Все мы знаем, и по смерти Медета Садыркулова экспертная группа также вынесла нужное тогдашним властям заключение. И эти люди по-прежнему сидят на руководящих должностях. К примеру, вынесший заключение о том, что Садыркулов погиб в ДТП, эксперт Табылды Матсаков по сей день сидит в государственной судебно-экспертной службе при правительстве КР. Какой из этого может быть вывод? И как верить таким экспертизам?

Почему не спас бронежилет

- Правда, что сослуживцы Ниязбекова сказали его маме, что он был ранен от пули оружия АК-74?

- Да, это правда. Я читал и показания его матери. Они, действительно, говорили так.

- Как осколок пули может пробить железо бронежилета?

- Во-первых, бронежилет на то и бронежилет, что его не сможет пробить не то что осколок, но и сама пуля. Во-вторых, именно в тот день Ниязбеков был в бронежилете, из которого вытащил защитную броню. Если бы боец соблюдал требования безопасности и не нарушал инструкцию, то можно было бы избежать такой огромной потери. Подумайте сами, спецоперацию готовили полтора месяца (!), поэтому председатель ГКНБ Орозбек Опумбаев, допустивший такие серьезные просчеты, непременно должен быть привлечен к ответственности. Создается ощущение, будто бойцов намеренно отправили на верную смерть.

Ниязбеков был ранен не от 7.62 мм пули СВД, а от пули 5.45 мм АК-74. Я это говорю с полной уверенностью.

При попадании в тело пуля ЛПС 7.62 мм не меняет свою траекторию и выходит прямо и при этом вырывает 100-150 г куска мяса. Пуля, попавшая в Ниязбекова, не пошла по прямой траектории и вышла совсем из другой части тела. Кроме этого, есть еще масса доказательств этому.

Кто же убил Ниязбекова?

- Есть разговоры о том, что Ниязбеков был ранен со спины. Как вы думаете, насколько это правда?

- Есть такие разговоры, и это правда. Ниязбеков получил ранения именно сзади, пуля вышла из грудной части. А экспертиза утверждает обратное, там решили, что пуля вошла именно в грудь и вышла со спины. Такое заключение просто вызывает смех, любой человек, который увидит фотофакты, легко может убедиться в этом. Например, когда забиваешь гвоздь, он выходит прямо, ведь так же? А тут экспертиза показала обратное, то есть, как они утверждают, на месте, откуда вошла пуля, зияет большая рана, а на месте выхода маленькое отверстие. Так не бывает.

- Скажите, кто же тогда убил Ниязбекова?

- Если говорить, опираясь на показания сотрудников "Альфы", в то время когда они на первом этаже дома оказались под натиском разгневанных людей, в него мог выстрелить какой-то неизвестный из отобранного у них же оружия АК-74. Возможно, пуля попала ему именно в тот момент. Может быть, Ниязбеков вовсе погиб от рук провокаторов? Вполне возможно, что в такой ситуации спецназовцы по ошибке сами могли застрелить его. Версий ведь много. Но кто в этом разбирался? Но, опираясь на законы, я могу сказать одно: в смерти Ниязбекова непосредственно виновен президент Сооронбай Жээнбеков, отдавший преступный приказ на штурм дома экс-президента. Руководители силовых структур, выполнявшие незаконный приказ властей, провели следствие по кой-ташским событиям в одностороннем порядке, то есть как этого хотели власти. И в результате за эти свои "заслуги" они получили медаль "Данк" от президента.

Хочу отметить еще одно: опытные и бывалые следователи отказались вести такое беспредельное следствие с явными и грубыми нарушениями закона.

Поэтому следствие вели как хотели, руками неопытных молодых ребят следователей. Но народ и общество хотят узнать правду, и ждут этого. Именно поэтому следствие решили провести закрыто, потому что они не хотят, чтобы правда дошла до людей. Под предлогом того, что раскрыла некоторые обстоятельства дела, Кундуз Жолдубаевой предъявили обвинение еще по одной статье. Теперь и судебные разбирательства хотят провести в закрытом режиме. Так так они боятся правды. На нашем месте должны были сидеть совсем другие люди.

- Кто организовал провокации в Кой-Таше? Кто послал на верную смерть сотрудников "Альфы"? С какими нарушениями проводились следственные действия? Почему экспертиза вынесла фальсифицированное заключение? Я готов ответить на эти вопросы и рассказать всю правду о кой-ташских событиях. Если у слуг народа, сидящих в Жогорку Кенеше, хватит воли пригласить меня и председателя ГКНБ Орозбека Опумбаева на высокую трибуну и с участием средств массовой информации зададут вопросы, то я готов прийти.

Я ознакомился с материалами уголовного дела. Учитывая односторонность следствия, показания, полученные путем давления, фальшивое заключение экспертизы, я убежден в том, что предстоящее судебное разбирательство не будет справедливым. По этой причине я открыто заявляю о своем недоверии к судам!

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/406979Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
кр
28.02.2020, 14:01

это знает только стрелявший и Аллах.. остальные виноваты в том что допустили этого

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
28.02.2020, 14:01

Врёт в наглую, пуля может изменять траекторию в теле, она не через вакуум проходит , органы, кости все влияет на траекторию, есть пули со смещенным центром так они вообще вертятся при попадании.

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иман
28.02.2020, 14:08

Где доказательства того, что именно тогда Атамбаев и его бандиты находились именно на третьем этаже?

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель
28.02.2020, 14:14

АША не нужно было прятаться за спинами приближённых, а быть мужчиной и выйти к спецназу. Сдайся он, не было бы всех этих ранений и смерти человека. Как в прошлых веках: баи ругаются, гибнет народ.

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамир
28.02.2020, 14:16

давайте не будем исполнять роль судьи, и не будем преждевременно винить кого то... для этого есть суд, пока он не решил этот вопрос остается в воздухе

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талион
28.02.2020, 14:54

Лепит, еще и мнит себя военспецом по ходу. 5,45 мягкая, возможно даже броник не пробила бы. АКМ 7,62х39 еще может. а уж винтовочная 7,62х54 это точно. И после прохождения броника такая пуля уже деформирована и входное отверстие адовое. А выходного может и не быть вообще. Либо какой мелкий осколок пули вышел сделав аккуратное отверствие. Или он, или АША застрелили спецназовца. Устроили бучу на всю страну из-за собственных же ошибок и полагая, что будут править ею до конца жизни. 

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.02.2020, 14:58
Карма: +367
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 498
Минусов: 131
Комментариев: 210

Да уж, глупая власть действует в этой ситуации очень нагло, грязно. Не удивлюсь если у этого паренька сердце остановится случайно

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АША
28.02.2020, 15:29

Бред. Полный бред!

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
28.02.2020, 15:54

Бздюк ты сагымбаев, такой же как шизик, а не офицер. В одном этом интервью делаешь противоречащие заявления

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
28.02.2020, 16:02

Эти суды и следогватели были созданы  при Атамбаеве,- вашим шефом.  Кушайте на здоровье! А если тот эксперт по Садыркулову до сих пор не уволен, то предьявляейте все свои претензии и вопросы к вашему шефу-гитаристу.  Альфовцы сдаллись, чтобы не проливать кровь, так что версию о том что в такой суматохе они думали как бы убить кого-то из своих- это полная чушь, которую засуньте себе в ж-пу!

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.02.2020, 16:23
Карма: +169
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1583
Минусов: 1414
Комментариев: 1107

Так АША же говорил, что там стрелял только он и значит это он убил спецназовца. Или он уже поменял свои показания?

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Назар
28.02.2020, 16:37

Валите на других свою вину, Аза так и мы поверили. Атамбаев любил власть и не хотел чтобы из его рук оно ушло. Но вашу ложь никто не поверит и можете сколько угодно вешать на уши лапшу.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ЛВЧ
28.02.2020, 17:05

Такое впечатление, что это говорит не кадровый офицер, а член партии СДПК.Видать службу в ГКНБ он начал и закончил находясь возле своего патрона АША.Если то что он говорит-правда, то (с его слов)получается все альфовцы,против результатов следствия.Поэтому ждём аналогичного интервью , так сказать с другой стороны.Насчет эксперта Матсакова- он делал экспертизу приблизительно в 2009-2010 годах (тогда убили Садыркулова),последующие годы у руля сидел АША, и почему он позволил этому эксперту дальше работать? Хотя и сменил почти полностью руксостав силовых органов?Насчёт опытных и не опытных следователей- неужели они все отмолчаться?Ждём.

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нонсенс
28.02.2020, 20:36

Ему больше верится на фоне ляпов силовиков и как подставили эту группу захвата, но вины они не признают, когда можно на кого-то скинуть, не умаляю вину АША, его поведение на те дни, тоже должен нести ответственность, но при справедливом беспристрастном ведения судебного процесса, здесь загвоздка вопроса.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
28.02.2020, 20:39

Короче круто вы попали на камеру.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
435
28.02.2020, 21:07

Блин..еще раз перечитал что она несет....и такие кажры Леха протащил в ЖК....маразм, у нее логики -0!Речь базарной торговки..ужас!

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
28.02.2020, 21:43

Иман

Где доказательства того, что именно тогда Атамбаев и его бандиты находились именно на третьем этаже?

Вот именно. И где гарантия что с третьего невозможно стрелять на первый.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
28.02.2020, 21:43

Иман

Где доказательства того, что именно тогда Атамбаев и его бандиты находились именно на третьем этаже?

Вот именно. И где гарантия что с третьего невозможно стрелять на первый.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.02.2020, 22:46
Карма: +1510
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2141
Минусов: 631
Комментариев: 1098

Талион

Лепит, еще и мнит себя военспецом по ходу. 5,45 мягкая, возможно даже броник не пробила бы. АКМ 7,62х39 еще может. а уж винтовочная 7,62х54 это точно. И после прохождения броника такая пуля уже деформирована и входное отверстие адовое. А выходного может и не быть вообще. Либо какой мелкий осколок пули вышел сделав аккуратное отверствие. Или он, или АША застрелили спецназовца. Устроили бучу на всю страну из-за собственных же ошибок и полагая, что будут править ею до конца жизни. 

Ner

Врёт в наглую, пуля может изменять траекторию в теле, она не через вакуум проходит , органы, кости все влияет на траекторию, есть пули со смещенным центром так они вообще вертятся при попадании.

Он же обьяснил что если бы вы видели фотофакты то поняли бы всё,,,и иногда чтобы бронежилет был легким , спецподразделения снимают броню,железку внутри,,,так и здесь,,,а 7.62 господа он не меняет траекторию,это вам любой армеец скажет,,,,у телохранителя более правдоподобно звучит,чем у следствия,,увы,,,

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.02.2020, 22:48
Карма: +60
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 96
Минусов: 36
Комментариев: 70

Пока следствие по делу не выйдет на публику ,то во всё это не будет верить народ,всёравно всё вый дет внаружу,и тогда виновные ответят перед Аллахом,вот тогда когда в семьях этих нечесных буду рождаться больные и уроды тогда каяться поздно будет

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.02.2020, 00:28
Карма: +33
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 48
Минусов: 15
Комментариев: 33

Соке и все кто его окружают - БАЛАБОЛЫ! и время это докажет.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кадр
29.02.2020, 02:18

Глупо чувствовать вершителем судеб когда кругом безмозглые.пачему в первый день три тысячи бойцов не смогли заарестовать аша. Еслибы главный гкнбшник сделал все правильно все обошлосьбы без крови. И зачем тогда второй раз отправлять уже три тысячи бойцов мвд. Это уже гаварит о том что это был спектакль .кукловоды этого зрелища вовсю смеялись над народом вот мол мы какие гоозные.на самом деле арестовать пенсионера аша могли пять спецназовцев. Этот спектакль нужен был главным кукловодам вот мол какие мы могучие и опасные.у кукловодов мырок было желание попугать всех и вся на всякий случай там и милионщик там и братишка соке ошский хулиган.получавший от папенки ремняза любую провинность но отличающийся ясным мышлением .но рано или поздно спектакли оканчиваются .как токо наступит кода полетят орлы в далекие края с курджунами полными баксамии закончится очередной спектакл ьновых ханов.и пойдет жизь кыргызстана по новому кругус темиже сценами .и скорей всего соке ждет таже участь что атамбаева.будем пасмареть

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Позитив
29.02.2020, 22:49

Нагло врет сагымбаев-верный шенок убийцы- атамбаева( их имя не заслуживает большой буквы)

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
01.03.2020, 01:31

Он прав в том, что пока не расследуют дело по убийству М.Садыркулова и не привлекут к уголовной ответственности всех тех кто сфальсифицировал это убийство под ДТП веры не будет. Все виновные от следователей, экспертов до министров и генпрокурора обязаны ответить перед законом. Это будет урок и народ поверит в власти.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
жтн
01.03.2020, 07:07

аша убил не пудрите мозги

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шурик
01.03.2020, 10:56

Если правду сказать уже новости читать не хачу когда про Атанбаева пишут. Иногда такое пишут просто полное бред и ерунда.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Илим
01.03.2020, 11:29

ЛВЧ

Такое впечатление, что это говорит не кадровый офицер, а член партии СДПК.Видать службу в ГКНБ он начал и закончил находясь возле своего патрона АША.Если то что он говорит-правда, то (с его слов)получается все альфовцы,против результатов следствия.Поэтому ждём аналогичного интервью , так сказать с другой стороны.Насчет эксперта Матсакова- он делал экспертизу приблизительно в 2009-2010 годах (тогда убили Садыркулова),последующие годы у руля сидел АША, и почему он позволил этому эксперту дальше работать? Хотя и сменил почти полностью руксостав силовых органов?Насчёт опытных и не опытных следователей- неужели они все отмолчаться?Ждём

Согласен.Это только подтверждает то, что АША был согласен с Бакиевым по Садыркулову, и поэтому держал этого эксперта на работе. А для виду всегда кричал, что  при баксе уибили Садыркулова. Трехличный Атамбаев!!!  Его надо судить за то, что не уволил и не судил этого эксперта! Еще много преступлений на шее ублюдка атамбаева.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Внешний вид
01.03.2020, 16:00

Народу нужно чтобы вора-алкаша посадил на пожизненное с конфискацией его же марионетка. Виноват , не виноват все равно

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Капучино
01.03.2020, 23:58

Аша сам спровоцировал эти события в Кой Таше, он главный провокатор и должен за свои действия отвечать. Мне жаль, что у нашей страны был такой , не всегда вменяемый,  президент 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ирландец
02.03.2020, 16:04

Пушечное мясо кто его будет слушать тем более в ЖК!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ангел
02.03.2020, 17:46

Время все расставит по местам,

До чего тупые все ,думают ,что вечно пришли к власти .Бакиев тоже думал так ,но не тут то было,все предопределено !

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сумо сан
03.03.2020, 11:42

не бывает пуль со смещенным центром тяжести, это байка для дилетантов еще со времен СССР!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gulmira
03.03.2020, 13:43

Там вас никого не было. Зачем говорить что это Атамбаев или его телохранитель убили. Правда у всех своя. А Аллах знает лучше. Все по намерениям.... Жалко детей и родителей погибшего....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД