"Задолжали в магазине 20 тысяч сомов". Бабушке с пятью внуками нужна помощь
kaktus.media

"Задолжали в магазине 20 тысяч сомов". Бабушке с пятью внуками нужна помощь

8825  33

тема: Последствия коронавируса

С момента введения режима чрезвычайного положения в Кыргызстане в редакцию Kaktus.media обращаются кыргызстанцы, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Большинство пишут, что уже нечем кормить семью, жалуются, что им не предоставляют помощь.

Одной из обратившихся в Kaktus.media была Дарика Джапаркулова. Женщина снимает времянку с дочкой, зятем и пятью внуками в селе Гавриловка Сокулукского района.

"Мы уже шесть лет снимаем времянку. В семье работал только зять, а теперь с введением карантина он сидит дома. Он работал на стройке, поэтому у него нет возможности работать удаленно. Соответственно, сейчас мы нуждаемся в деньгах", - сказала она.

Нам уже нечем кормить детей.

По словам женщины, она несколько лет назад купила участок в Сокулукском районе. Но ее участком незаконно завладела женщина, которая во время карантина начала там стройку.

"Я, соблюдая законы, не выхожу из дома во время чрезвычайного положения. А на моем участке строит дом другая женщина. Почему закон не одинаков для всех?" - возмущается она.

Ранее, утверждает Джапаркулова, она обращалась в Сокулукский РОВД по факту захвата своего участка.

"Конечно, вся ситуация с участком заставляет переживать и нервничать. Но сейчас мы почти голодаем. Не знаем, как прокормить детей. Я обращалась в айыл окмоту, но там сказали, что мне не могут оказать помощь без прописки. Так как нет своего жилья, я прописалась у сестры дома, в другом районе вообще", - отметила Дарика Джапаркулова.

Мы смотрели выступления президента и его министров. Замминистра Ализа Солтонбекова сказала заполнить форму онлайн или позвонить. Мы так и сделали, но нам до сих пор не ответили.

У семьи были трудности с финансами еще ранее, но карантин их усугубил. Они задолжали в местном магазине 20 тысяч сомов. После чего им отказались давать продукты в долг.

Пока не выплатим этот долг, нам не дадут в магазине продукты.

"За съемное жилье надо платить четыре тысячи в месяц. Кроме этого, пока нет никаких послаблений по коммунальным услугам", - говорит она.

Старший внук женщины учится в колледже, семья не оплатила часть контракта, и теперь его могут отчислить.

Дочка - мой единственный ребенок. Других детей у меня нет. Не могу попросить помощи у кого-либо.

По ее словам, никто из семьи не получает пособия или пенсии.

"Почему чиновники во время выступлений говорят одно, а на деле этого всего нет? Мы искренне поверили словам президента, что в стране все готово, если нагрянет коронавирус. А теперь мы даже не можем получить пакет продуктов от государства", - добавила Дарика Джапаркулова.

Президент и правительство сделали из народа попрошаек. Мы вынуждены просить у них то, что полагается нам как гражданам.

Все, кто желает помочь семье, могут связаться с ними по номеру +996 507 007 335. В семье трое из пяти детей - несовершеннолетние. Мальчики 2006 и 2016 годов рождения и девочка 2011 года рождения.

Отметим, также в редакцию обращаются кыргызстанцы, которые застряли за границей и не могут вернуться на родину, и мигранты, чьи условия жизни затруднила ситуация с коронавирусом во всем мире.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/411053Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Нурадил
17.04.2020, 10:25

20 тысяч сом наверное еще до карантина задолжали. Карантину еще и месяца нет. а уже 20 тысяч долг, на широкую ногу живете что-ли.  Вы меня извините, я все понимаю, но, дети цветы жизни конечно, но зачем рожать  много детей если вы в таком положении..И нет никаких перспектив. Дом строить надо годами или ждете когда дети вырастут и построят. Вот поэтому та наглая тетка и дала на лапу кому-то и забрала участок. Так как вы не приступили к строительству. Хотя бы котлован надо было вырыть. Тетку гнать надо оттуда, ишь какая шустрая тв-рь.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Здравствуйте
17.04.2020, 10:26

Начинается! Нельзя никогда ни на кого полагаться, а тем более на государство! Вы его обсираете, а потом жалуетесь!

На месте магазина я бы ни грамма в долг не давала, сколько таких как вы кинули моих родственников, у которых тоже магазин! 20 000 сом! Да вы они святые, что выдавали вам продукты в долг! Ещё обижаетесь, что больше не дают. Как и за какое время вы собираетесь расплачиваться? Часто вижу, как дети должников берут в магазине еду не первой необходимости, а например газировку и чипсы. И так каждый ребёнок после школы бегает туда КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

И опять же многодетность семьи на СЪЕМНОЙ ВРЕМЯНКЕ! За 4000 сом какие могут быть условия?!

Мозгов нашим гражданам не хватает, мозгов, а не денег!

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.04.2020, 10:36
Карма: +43
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 48
Минусов: 5
Комментариев: 13

Да вы еще парочку детишек родите и все будет в ожуре.надо наверное на контрацептивы скинуться вам и все у вас в гору пойдет

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
17.04.2020, 10:47

Бедный зять. А почему вы с дочкой дома сидели. Привыкли- исполнилось 50 лет и усадили свою пятую точку на скамейку. Некоторые трудятся и на пенсии. А люди старше 70 лет.  Вот и сидите- не жалуйтесь. Вам никто, ничего не обязан.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
17.04.2020, 11:02

как говорится не зарекайтесь, то что происходит с нашим государством трудно понят. Государством должны управлять люди, которые осознают ответственность за более 6 млн. человек. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тигрица
17.04.2020, 11:32

Внук учится по контракту. Значит деньги были,! А вот продукты! Брали в долг. Совести нет. Иди работать. После карантина . Как можно рожать когда нет жилья?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
маске
17.04.2020, 11:43

Если не можете помочь, то проходите мимо. Зачем критиковать и самоутверждаться? Они что, сейчас родили детей? Никто не застрахован от такой ситуации.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арман
17.04.2020, 11:44

Поезд ушел и спрашивать почему она нарожала много детей напрасно.А мужу надо сделать вазатомию,чтобы дети не страдали.Но многие живут по понятим и иделогии, типа сколько бог даст. Поэтому надо власти обяханы просвещать народ. А в данном случае надо помочь, а не осуждать.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 1
Комментариев: 2

Здравствуйте

Начинается! Нельзя никогда ни на кого полагаться, а тем более на государство! Вы его обсираете, а потом жалуетесь!

На месте магазина я бы ни грамма в долг не давала, сколько таких как вы кинули моих родственников, у которых тоже магазин! 20 000 сом! Да вы они святые, что выдавали вам продукты в долг! Ещё обижаетесь, что больше не дают. Как и за какое время вы собираетесь расплачиваться? Часто вижу, как дети должников берут в магазине еду не первой необходимости, а например газировку и чипсы. И так каждый ребёнок после школы бегает туда КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

И опять же многодетность семьи на СЪЕМНОЙ ВРЕМЯНКЕ! За 4000 сом какие могут быть условия?!

Мозгов нашим гражданам не хватает, мозгов, а не денег!

ох, как я с вами согласна на все 100%.

Другие живут по средствам и им кушать нечего, а тут за 15 дней 20000 это как жрать надо?

Не верю им

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мелис
17.04.2020, 12:09

гражданин

как говорится не зарекайтесь, то что происходит с нашим государством трудно понят. Государством должны управлять люди, которые осознают ответственность за более 6 млн. человек. 

undefined

undefined

 Да все мы понимаем жаль семью. Но ведь когда они детей рожали у них еще хуже ситуация была ведь. Или не так. ?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жан
17.04.2020, 12:24

Сколько осуждений, никто вас не заставляет помогать им, пройдите мимо, из-за таких равнодушных людей государство в опасности, на все глаза закрываете. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Человек
17.04.2020, 12:29

Помогите у кого есть возможность, кто там поблизости. Не будьте равнодушными люди! Или кактус опубликуйте список нуждающихся с адресами, мир не без добрых людей. Колубуздан гелген жардамды беребиз.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
17.04.2020, 12:34

Уроду как вы смеете кого-то осуждать. Или у вас все тип-топ кругом? Или стали самодостаточные. Что за бездушные пошли... Не люди, а скоты без сердечные. Не можете помочь, хоть рты свои вонючие закрывайте...А айыл Окмоту и всех социальных работников вместе с ответ лицами за карантин к стенке. Минсоц обеспечения аууу где вы. Где хваленный Министр. Если до Сокулука нет дел, то молчу об отдаленных районах.. Отцы народа лично съездите навестить, если хоть человеческое что-то у вас осталось...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айжан
17.04.2020, 12:50

Самому младшему ребенку в этой семье 9 лет у них не грудные дети даже судя по годам рождения они не погодки чтобы так осуждающе кричать,даже двое из детей совершеннолетние,то есть уже отдельные личности которые могут обеспечивать сами, это нормальная семья видимо у родители не молодые не то что бабушка, конечно в мирное время нужно всем трудоспособным работать и проблем не будет, а сейчас находить какой нибудь ввриант пережить попробовать в фонды обратиться.И причем тут долг в магазин,никто все равно деньгами помощь не даёт, расплатиться с долгами возможно в некарантинное время честно заработанными деньгами, у этой семьи трудоспособных людей муж и двое совершеннолетних точно,и дочь этой бабушки тоже могла бы работать, итого проблем не было бы.То что сейчас все сидим в непонятном,невесомом, неприятном и беспродуктовом состоянии это у всех,выхода и выбора пока нет,на государство грешить бесполезно

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нюша
17.04.2020, 13:19

Надо пользоваться спиралью, если очень приспичило и не в терпеж, а то так ещё 10 наделаете. Дети не только цветы, но ещё и колючки, их надо кормить и растить

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Друг
17.04.2020, 13:25

маске

Если не можете помочь, то проходите мимо. Зачем критиковать и самоутверждаться? Они что, сейчас родили детей? Никто не застрахован от такой ситуации.

А вот походу и зитек

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адам
17.04.2020, 13:27

Уважаемые граждане КР убедительная просьба к Вам планируйте детей, предохраняйтесь или воздержитесь вообще, хватит плодиться беспорядочно, детей нужно поднимать, а то  за это время кроме секса вам и заняться то нечем, короче будьте разумны!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.04.2020, 13:31
Карма: +547
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1288
Минусов: 741
Комментариев: 700

Одни 5 детей наделали не имея ни своего жилья, ни нормальной работы. Другие троих. Чем вообще народ думает, половым органом что ли? 

Таким  не помогать надо, а наоборот детей отбирать. Таким помогать бесполезно, они башкой думать не умеют, потратят деньги не туда куда  надо.  Лучше их стерилизовать.  А то плодят необразованную нищету, от которой никакой пользы стране. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Друг
17.04.2020, 13:36

гражданин

Уроду как вы смеете кого-то осуждать. Или у вас все тип-топ кругом? Или стали самодостаточные. Что за бездушные пошли... Не люди, а скоты без сердечные. Не можете помочь, хоть рты свои вонючие закрывайте...А айыл Окмоту и всех социальных работников вместе с ответ лицами за карантин к стенке. Минсоц обеспечения аууу где вы. Где хваленный Министр. Если до Сокулука нет дел, то молчу об отдаленных районах.. Отцы народа лично съездите навестить, если хоть человеческое что-то у вас осталось...

Человек

Помогите у кого есть возможность, кто там поблизости. Не будьте равнодушными люди! Или кактус опубликуйте список нуждающихся с адресами, мир не без добрых людей. Колубуздан гелген жардамды беребиз.

так помагите чтож вы на людскую.жалость давите помагите вас уже 3человека и долг можети одать и продуктов купить А государство причом или был приказ штомпавать детей я чтото пропустил они вопервых сами незнают где прописаны пусть по праписки обратяца

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
17.04.2020, 13:48

Бул жердеги комментаторлор жаш балдар го. Эмне 20 мин эмнеге жетет, 8 киши 1 эле иштейт. Жыргагандан сурап жатабы. Жардам бере аласынбы бер, бербесен бир жеринди кысып отура бергиле.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость.
17.04.2020, 14:29

Отсюда вывод-кто до карантина жил хорошо,тот и карантин как то вытянет.А кто бедствовал и жил бедно до карантина,тот сейчас в полной....но 20.000долга-это.конечно.перебор.Или живут,ни в чем себе во время карантина не отказывая.Или под шумок и карантин хотят рассчитаться за долг,накопленный задолго до карантина.20тысяч...есть же такие магазины,где дают в долг на такую сумму.Долго.видать.входили в их положение.С другой стороны-люди ведь.имея магазин.зарабатывают этим на жизнь себе и своей семье.И эти деньги выкинуты из оборота.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ольга
17.04.2020, 14:37

Это же не реально.Оплачивать такие долги людям.В их семье есть работоспособные члены семьи.Умудрились накопить такой долг.Или они за 15дней карантина накопили такой долг?можно было бы и поскромнее тратиться во время карантина.Скорее всего.это накопленный долг еще до карантина.Тогда это вообще некрасиво.Если такая большая семья и столько детей.ну.наверное.надо всем взрослым работать.Получается.они всем семейством будут брать в долг.а люди добрые помогите.Так чтоли?некрасиво.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
17.04.2020, 15:09

Смотрю на коментарии и ужасаюсь, как помочь то только не мы, а обосрать то мы с радостью

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Любовь к ближнему
17.04.2020, 15:24

Не судите, да не судимы будете! Пусть у всех будет мудрость, разум, работа, здоровье, благосостояние, любовь, надежда и вера в Бога,в добро!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.04.2020, 15:52
Карма: +163
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 194
Минусов: 31
Комментариев: 62

К вирус

Бул жердеги комментаторлор жаш балдар го. Эмне 20 мин эмнеге жетет, 8 киши 1 эле иштейт. Жыргагандан сурап жатабы. Жардам бере аласынбы бер, бербесен бир жеринди кысып отура бергиле.

Это значит, что у нынешней молодежи больше ума и они на такое не пойдут.

Я вам предлагаю глубже посмотреть на данную ситуацию. У них пятеро детей, один из которых учится в коммерческом колледже,но за его обучение они не могут полностью расплатиться. На очереди еще четверо, которые совсем скоро подрастут. Можно было старшего отправить в проф лицей, коих в стране у нас полно! Это первое. Второе, это то что они воспитывают общество потребителей, как и они сами. Дети пойдут по стопам родителей. Чему они их научат? Учат, что можно не думать о завтрашнем дне и просить помощь.

Нужно разорвать этот круг, пока они не заделали шестого.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мнение
17.04.2020, 16:43

Люди, если не можете помочь, то воздержитесь от жестких комментариев, которые им уж точно не помогут. Да, конечно, надо планировать детей. Но они у них родились и уже есть. Бабушка говорит что ей некому помочь. Может у зятя родственники смогут помочь. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
17.04.2020, 16:46

Так как помог им этот магазин наверно никтоне поможет. Такое люди видно добрые что такой долг им разрешили. Но всему же есть лимит и предел в конце концов. Со многими соглашусь коиентаторами надо мозги включать иногда и бюджет свой просчитывать.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
17.04.2020, 16:55

Мира Бишкек

К вирус

Бул жердеги комментаторлор жаш балдар го. Эмне 20 мин эмнеге жетет, 8 киши 1 эле иштейт. Жыргагандан сурап жатабы. Жардам бере аласынбы бер, бербесен бир жеринди кысып отура бергиле.

Это значит, что у нынешней молодежи больше ума и они на такое не пойдут.

Я вам предлагаю глубже посмотреть на данную ситуацию. У них пятеро детей, один из которых учится в коммерческом колледже,но за его обучение они не могут полностью расплатиться. На очереди еще четверо, которые совсем скоро подрастут. Можно было старшего отправить в проф лицей, коих в стране у нас полно! Это первое. Второе, это то что они воспитывают общество потребителей, как и они сами. Дети пойдут по стопам родителей. Чему они их научат? Учат, что можно не думать о завтрашнем дне и просить помощь.

Нужно разорвать этот круг, пока они не заделали шестого.

Мальчик из колледжа похоже из вашего поколения. Многие молодые люди смотрят из своих колоколен и не видят, что твориться в соседнем дворе. Уму разуму учить всегда просто в теории, потому что в своей голове я прав. Но попробуйте на практике изменить хотя бы свою судьбу и прыгнуть выше головы.

А здесь все просто, люди попросили помочь. Можешь и хочешь помоги, нет так нет.

Философствовать можно бесконечно, а лучше просто книжку напиши.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куку
18.04.2020, 01:53

Рожайте, рожайтей,

пусть в стране будет больще народу. Я стану президентом помогу всем, возврату мигрантов тоже буду рад. Будем строить светлое будущее вместе. А то все боятся массового возврата мигрантов, типо они конкуренцию составят, нет не бойтесь, всем место найдется. Каждый винтик в механизме важен.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Паучок
18.04.2020, 02:41

Я уже как-то здесь писала кажись, что некоторые женщины наши очень не сознательны касаемо планирования семьи, но зато при первом удобном случае начинают жаловаться всяким нпо и международным организациям на своих свекрух и заловок, типа эти злобные тетки не разрешили мне сделать аборт, и запрещают предохраняться(!) но это все чушь собачья, в наш век никакая свекровь не будет заставлять свою сноху штамповать детей, чтобы все они потом сели на шею ее бедного сыночка! Я только кругом и слышу от старушек, которые злятся на своих плодовитых невесток, мол наплодила, сама не работает, а мой сын мучается! Это старая и избитая бабская стратегия нарожать, чтобы мужика удержать, а в итоге полуголодное детство у малышей, ну зато при статусе замужней тетки!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Паучок
18.04.2020, 03:04

А между прочим, хозяева либо реализаторы нередко накручивают долги,не всем, конечно, а с кого можно хорошо вытрести после получения получки, у нас на районе были такие торгаши (а это особое сословия) у которых под запись взяли допустим на 200 сомов, а в конце месяца они выставляли все 500 или тысячу, да еще и с таким невозмутимым видом! А доказать обратно было невозможно, так как, покупатель -должник не записывал себе на сколько и что брал! И приходилось переплачивать этим торгашам-спекулянтам! А потом одумались какого фига?! Да что говорить, мою сестру в местном магазине прохиндяйки постоянно обсчитывали до 200-500 сомов,пользуясь тем что она всегда ходила с крупными купюрами и доверяла им, никогда не пересчитывала! Пока домашние не сказали хорош аферистов кормить, идешь с приличной суммой, а приходишь с пустым пакетом, вообще одурела что ли?! И мы призадумалась, как так, решили подловить и проявить бдительность, в следующий раз, сестра решила все посчитать, а это прохиндяйка ей 500 сомов не додает внаглую и глазками так хлоп, хлоп, а она говорит ей, где еще 500 сомов, торговка- ойй забыла! Вот так они ее и дурили, пользуясь нашим доверием! Но знаете, проведение все-таки есть, они крупно обанкротились! На чужом несчастье и доверчивости долго не прокатишь! Так что, допускаю, что эту семью посадили в калоши торгаши!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Друг
18.04.2020, 08:54

Интересно посмотреть с твоей калакольни как выгледит сетуация

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.04.2020, 18:52
Карма: +167
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 214
Минусов: 47
Комментариев: 130

1000 закинул на элсом. Крепкого Здоровья вам всем!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД