Тарифы на газ в Кыргызстане и других странах СНГ. Сравниваем ситуацию
kaktus.media

Тарифы на газ в Кыргызстане и других странах СНГ. Сравниваем ситуацию

6933  123

В последнее время на мировых биржах стоимость газа упала до 75-80 долларов. При этом на фоне разрыва сделки ОПЕК+ и снижения объема потребления нефти в результате карантинных мер по всему миру резко вырос курс доллара, а контракты на поставки на газ, который появляется сейчас в газовой плите потребителей, заключали до того, как мировые цены и курс валют начали скакать. И, конечно же, в долларах, так как природный газ, как и нефть, является международным биржевым товаром и торгуется на биржах в международных валютах. Разбираемся, какая ситуация с газификацией в странах на постсоветском пространстве и какие там тарифы для населения.

Перед тем как сравнивать различные тарифы, нужно сделать небольшой экскурс в экономику газовых предприятий. Одним из ключевых факторов газовой отрасли является обеспечение безопасности, что накладывает определенный отпечаток на затратную часть. Так, в частности, газопроводы необходимо обслуживать независимо от того, есть ли там газ или нет. В советские времена газотранспортная отрасль обеспечивала природным газом промышленные предприятия, таксомоторные парки и теплоснабжающие организации. Общий объем потребления в стране достигал порядка 2 млрд кубометров газа в год. По данным ОсОО "Газпром Кыргызстан", объем потребления природного газа в 2014 году снизился до 210 млн куб. м, тогда как в 2019 году составил 275 млн кубометров.

Фактически расходы на содержание газопроводов в безопасном состоянии остаются примерно на одном и том же уровне как при 270 млн, так и при 500 млн куб. м газа в год. При этом за счет эффекта масштаба получается, что при бОльших объемах потребления удельные расходы на 1 куб. м газа снижаются.

Беларусь

Уровень газификации в Беларуси достиг 97%, по информации на август 2019 года. Общая протяженность газотранспортной системы - около 62 тысячи км. Все районные центры и города обеспечены централизованным снабжением природным газом. Потребителями являются 3,7 млн бытовых абонентов и примерно 15 тыс. организаций реального сектора экономики. Общий объем потребления республики достигает почти 20 млрд кубометров в год.

Таким образом Беларусь потребляет большие объемы, а чем больше объем, тем ниже цена при прочих равных условиях. В Беларуси потребляют газ примерно в 100 раз больше, чем в Кыргызстане.

Украина

В целом Украина по-прежнему живет за счет российского газа, причем транзитного, который идет в Европу, а потом попадает в Украину. С 2016 года газ импортируется через Польшу, Словакию и Венгрию. Получается, этот газ фактически российский. Украина в 2019 году импортировала 14,3 млрд кубометров газа из ЕС для своих нужд.

Страна уже не первый год мечтает заместить российский газ американским сжиженным природным газом (СПГ). Но единственный вариант - тянуть газопровод через Польшу.

Сделать это нельзя до 2025 года, по информации источников, которые приводят СМИ. Российский газ стоит дешевле любого СПГ, затраты на доставку несравненно меньше, чем расходы на транспортировку СПГ из США. К тому же вся инфраструктура для транспортировки природного газа из России досталась Украине в наследство от СССР.

В общем, из-за разных политических сложностей тарифы на газ в Украине одни из самых высоких на постсоветском пространстве.

Таджикистан

Таджикистан покупает газ в Узбекистане. При этом особые договоренности по цене достигнуты в первую очередь за счет переговоров между правительствами двух стран. Но соседи обеспечивают этим газом только бюджетообразующее предприятие - алюминиевый завод ТАЛКО, а также ТЭЦ Душанбе. Несмотря на то что газопроводы подведены только для двух предприятий, то есть нет значительных затрат на содержание газопроводов низкого и среднего давления, расходы на транспортировку составляют порядка 50 долларов за 1 000 кубометров.

Таким образом, правительству Таджикистана удалось договориться об относительно низкой цене, но в домах обычных горожан газа нет. А несколько лет газа не было даже у этих двух предприятий, благодаря чему многие годы кыргызстанские чиновники, рассказывая о проблемах с поставками газа и электричества, приводили в пример Таджикистан, замерзающий без отопления.

Армения

Армения - еще одна зависящая от импорта страна. Правительство там вело переговоры о фиксации цен на газ на ближайшие 10 лет, чтобы заняться не только увеличением потребителей, но и дорогостоящим строительством газохранилищ. Эти переговоры длятся уже год, и договоренностей пока нет.

С 1 января 2020 года цена на российский газ для Армении сохранилась на уровне 2019 года - по 165 долларов за тысячу кубометров вместо прежних 150. При этом для потребителей внутри Армении тарифы не изменились: для домашних хозяйств они составляли в начале года около 290 долларов, сейчас - 255 за тысячу кубометров.

Несмотря на то что газом Армению обеспечивает "Газпром", договоренности о поставках осуществляются на уровне правительства. Там постоянно встает дилемма: инвестировать в газификацию страны или удерживать тарифы на голубое топливо на уровне, не вызывающем недовольство небогатого населения. Необходимо отметить, что уровень газификации Армении достигает 96%, в связи с чем годовой объем потребления газа составляет порядка 2 млрд кубометров.

Узбекистан

Узбекистан является серьезным игроком в регионе и главным экспортером газа в Кыргызстан - через "Газпром Кыргызстан". Уровень газификации там составляет 85%. Но в самой стране перебои с поставками природного газа и электричества вызвали в декабре 2019 года протесты в некоторых частях страны. Премьер Узбекистана признал, что "с приближением зимы многие регионы оказались с недостаточными запасами природного газа и электроэнергии или столкнулись с их полным отсутствием".

Более низкие, чем в других странах тарифы на газ для населения, сыграли злую шутку - нет достаточно средств на обновление инфраструктуры, которая доставляет газ до бытовых абонентов. Получается, что Узбекистан газ экспортировал, но о своих жителях в должной мере не позаботился.

Кыргызстан

Уровень газификации Кыргызстана в 2020 году достиг 32%. Общая протяженность газотранспортной системы - свыше 3,6 тыс. км. Потребителями являются 340 тысяч бытовых абонентов и около 3 тысяч организаций реального сектора экономики. Общий объем потребления в 2019 году составил 275 млн куб. м газа. Это в 1,3% от объема, который потребляет Беларусь и примерно в 10 раз меньше, чем в Армении.

Отметим, в соответствии с межправительственным соглашением, на базе которого работает компания, кыргызская сторона брала на себя обязательство устанавливать тариф, который бы полностью покрывал все расходы компании на транспортировку и реализацию газа до потребителей плюс 12% нормы рентабельности.

В соответствии с утвержденной государственным органами методикой расчета себестоимости в структуре тарифа на природный газ значительную часть составляет покупная стоимость природного газа, которую компания обязана пересчитывать ежемесячно по официальному курсу сом/доллар США, устанавливаемому НБ КР на 1-е число каждого месяца.

При этом ОсОО "Газпром Кыргызстан" неоднократно заявляло, что установленный тариф не покрывает все расходы на содержание газовой инфраструктуры и не включает расходы на оплату труда работников компании, часть затрат на капитальный ремонт. По словам представителей компании, получаемые убытки ежегодно покрывались со стороны материнской компании – ПАО "Газпром", и общий просубсидированный убыток за время работы компании превысил 4 млрд сомов. Выйти на самоокупаемость предприятие планировало за счет роста объемов потребления, когда объемы бы выросли настолько, что доходы от реализации могли бы покрывать действующие расходы компании.

По оценкам ОсОО "Газпром Кыргызстан", достаточным объемом для выхода на точку безубыточности является уровень 400-450 млн кубометров в год.

Именно эта цель поставлена в рамках программы газификации, которую активно реализовывает компания и за счет которой за 5 лет было построено свыше 700 км уличных газовых сетей, что позволило увеличить объемы с 210 до 275 млн кубометров в год.

13 апреля стало известно, что на основании утвержденной методики "Газпромом" были рассчитаны новые тарифы на апрель 2020 года. Сразу же после этого прошли переговоры с премьер-министром Мухаммедкалыем Абылгазиевым, тарифы остались как в марте.

"Принимая во внимание сложившуюся социально-экономическую ситуацию, связанную с угрозой распространения коронавирусной инфекции и приостановлением экономической активности, по итогам консультаций с правительством Кыргызской Республики ОсОО "Газпром Кыргызстан" сообщает о продлении тарифов, действовавших в марте 2020 года, на апрель 2020 года", - сообщила компания 14 апреля.

Если говорить о способностях правительства вести переговоры, то для сравнения в 2014 году цена за 1 000 кубометров газа на границе для "Кыргызгаза" составляла 290 долларов на юге и 224 доллара на севере. Сегодняшняя цена – 150 долларов на границе.

На вопрос Kaktus.media, каково экономическое обоснование того, что в апреле сохранились мартовские тарифы, хотя расчеты с международным поставщиком газа ведутся в долларах, который вырос по отношению к сому на 18%, в "Газпроме Кыргызстан" ответили, что решение было принято на основании "сложившейся социально-экономической ситуации, связанной с приостановлением экономической активности". Как было отмечено в релизе, "полученные от курсовой разницы убытки компания возьмет на себя".

Следовательно, экономического обоснования нынешнего тарифа нет, как не было ее и в предыдущих расчетах тарифа. При самых маленьких объемах потребления (Таджикистан можно не брать в расчет ввиду уникальности ситуации поставки газа только промышленному потребителю) Кыргызстан получает газ по $150 за 1 000 кубометров. А уж расходы на доставку газа до внутреннего потребителя в Кыргызстане, как видно из инфографики, – одни из самых низких в СНГ.

Выводы

Бесконечно держать тариф при росте курса доллара невозможно. С учетом нынешней мировой ситуации с рынком газа нашим властям можно и нужно как можно скорее начать вести переговоры с Россией на предмет снижения отпускной цены на границе и перевода всех взаимоотношений на рублевый эквивалент. Только это позволит удержать, а возможно и в перспективе снизить тариф на газ.

Условия для таких переговоров сейчас самые подходящие: на мировых рынках стоимость газа снизилась, а курс доллара значительно вырос.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/411366Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Талгат
22.04.2020, 12:06

Из всех выдающихся президентов бывшего СССР можно выделить только двух Лукашенко и Саакашвили, а про успехи остальных вы и сами знаете!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Белек
22.04.2020, 12:08

Газ узбекский .А это значит,увеличивая уровень газификации страны мы сами лезем головой в петлю.

Вместо этого нам нужна гос.программа по энергоэффективному строительству и повсеместному утеплению старого жилья. Ведь просторные ,энергоэффективные дома в Германии тратят на отопление в районе 100-150 евро в год.

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
22.04.2020, 12:13

Талгат

Из всех выдающихся президентов бывшего СССР можно выделить только двух Лукашенко и Саакашвили, а про успехи остальных вы и сами знаете!

На мой Взгляд Роза Исаковна была очень достойным лидером, которая руководила страной в очень сложный период.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.04.2020, 12:19
Карма: -109
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 977
Минусов: 1086
Комментариев: 736

В то время как на мировой бирже 75-80.Добро пожаловать в Еаэссмайл

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Калыс
22.04.2020, 12:21

Все это вранье. Кыргызстан закупает газ дорого. Покупателям продается по 250 долларов США. Газпром покупает по 120, затем продает ее дочерьней компании Газпром Кыргызстан. То есть продает самому себе. Надбавку делает как видите чуть ли 130 долларов. И при этом никаких расходов по траспортировке не несет. Трубы еще построены в советское время. У таджиков и и у беларусов точно ниже чем у нас. у них входящая цена 120 долларов таджикистан и 90 долларов в беларуссию При этом мировая цена газа составляет 70 долларов

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.04.2020, 12:31
Карма: +554
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1295
Минусов: 741
Комментариев: 701

Ну да, специально выбрали страны где цены дороже чем у нас. А почему в списке нет Казахстана и России, где газ стоит 5 сомов за кубометр?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
22.04.2020, 12:32

Общая протяженность газотранспортной системы - свыше 3,6 тыс. км. - Стоят один доллар? Чтобы сейчас проложить такую систему труб понадобится не меньше одного миллиард долларов.... До 2010 года Кыргызгаз был прибыльным предприятием, и проблемы с отключением возникали лишь когда переставали оплачивать за газ,и эти вопросы решались между двумя странами на прямую, а теперь от нас нечего не зависит, от нас требуется только выполнять команды...

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не надо тут ватной пропаганды
22.04.2020, 12:36

В целом Украина по-прежнему живет за счет российского газа, причем транзитного, который идет в Европу, а потом попадает в Украину. С 2016 года газ импортируется через Польшу, Словакию и Венгрию. Получается, этот газ фактически российский. Украина в 2019 году импортировала 14,3 млрд кубометров газа из ЕС для своих нужд.

Сколько можно распространять эту российскую ватную пропаганду? Украина покупает газ не в России, потому что Россия в Европу продаёт газ, проходящий через территорию Украины, дешевле(!!!) чем Украине. Когда Россия продавала Германии газ по цене около 160 долларов, то Украине газ продавала больше чем по 400 долларов!

Сейчас газ покупаемый в Европе для Ураины НАМНОГО дешевле российского, так зачем им покупать газ в России?

И вот эта формулировка, что они покупают российский газ в Европе, это просто клинический диагноз ватников.

После продажи товар становится собственностью покупателя, а не продавца. Украина покупает в Европе европейский газ, а откуда он прибыл значения не имеет.

Это же логично. Когда вы покупаете товар, допустим IPhone, у продавца, то после покупки это ваш телефон, или компании Apple? Что вы с ним сделаете это ваше дело, может продадите, может подарите, может выбросите. Но у ватников в голове засела мысль, что раз Россия продаёт газ, то он её всегда! Россия кстати перепродавала туркменский газ долгое время, и почему-то не считала, после покупки в Туркменстане газ принадлежит Туркменистану. Продавала как свой. Что в башке этих ватников.

+5
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
22.04.2020, 12:36
Карма: +554
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1295
Минусов: 741
Комментариев: 701

Талгат

Из всех выдающихся президентов бывшего СССР можно выделить только двух Лукашенко и Саакашвили, а про успехи остальных вы и сами знаете!

Ну да, Саакашвили лучше всех других умеет кушать галстук, предавать страну и обсираться среди кучи телохранителей когда над ним пролетает российский самолет.  А Лукашенко самый настоящий диктатор, который ликвидировал своих конкурентов. Который 26 лет рулит страной, умеет делать громкие заявления, но что-то страна за эти годы не сильно шагнула в сторону развития. 

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кайрат
22.04.2020, 12:47

Калыс

Все это вранье. Кыргызстан закупает газ дорого. Покупателям продается по 250 долларов США. Газпром покупает по 120, затем продает ее дочерьней компании Газпром Кыргызстан. То есть продает самому себе. Надбавку делает как видите чуть ли 130 долларов. И при этом никаких расходов по траспортировке не несет. Трубы еще построены в советское время. У таджиков и и у беларусов точно ниже чем у нас. у них входящая цена 120 долларов таджикистан и 90 долларов в беларуссию При этом мировая цена газа составляет 70 долларов

Никак не получается, что нам продают по 250$, максимум по 200$. Просто возьмите чеки за газ и посчитайте по указанному тарифу в них. Не выходит сумма, которую вы указываете. Что касается транспортировки, то построенная еще в СССР инфраструктура развалилась еще лет 10 назад или вы думаете, что она вечная? В других странах цена ниже из-за объемов, которые они закупают. Чем больше берешь, тем ниже цена. Так что и тут претензий не может быть. 

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Таир
22.04.2020, 12:49

Газпром красавчики. Смогли сохранить стоимость не смотря на то, что доллар скакнул на 10-11 сом. Увы но все операции происходят именно в этой валюте, а не в  сомах. 

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
22.04.2020, 12:49

Цена нефти упала ниже 20 долларов за баррель, газ разчитывается из стоимости нефти , Газпром делает двойную надбавку и ещё говорит что им не выгодно - это обман, они обманули с помощью Атамбаева нас когда многомилиардного прибыльного монополиста продали за один доллар, ни одна страна в мире так не сделала, а Атамбаев сделал, и обманывают сейчас со стоимостью газа и бензина. На нашу страну с помощью Атамбаева Россия энерго удавку накинула и когда ей что-то не нравится она ее тянет, вот поэтому будем покупать по той цене которая ей нравится и будем всегда в положении просящего и не развитого государства.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КЭТ
22.04.2020, 12:51

Имя Фамилия

Ну да, специально выбрали страны где цены дороже чем у нас. А почему в списке нет Казахстана и России, где газ стоит 5 сомов за кубометр?

Потому что в этих странах СВОЙ газ, вот и цена ниже. Это же элементарно. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алымбек-датка
22.04.2020, 12:53

Получается Газпром просто перекупщик ,продает нам казахский и узбекский газ перекупая у наших соседей на границе  и пиярясь впустую?Никакой экономической выгоды для них нет если убытки достигли 4млрд сомов.Встает вопрос зачем Газпрому это?Любой бизнесмен скажет что это чистый политический вопрос,чтобы держать рычаги давления на нашу страну.

Или АША в похмелье пикнул про это и потом пришлось держать слово россиянам?

Разве мы не можем договориться сами с соседями? Перейти на расчет на местные валюты таежного союза нонсенс, так как самому Газпрому выгодно продавать газ в твердой валюте.Пока будет монополия на поставку газа, о здоровой конкуренции на рынке и снижении цен конечному потребителю можно лишь мечтать.Почему казахские или узбекские газовые компании тоже не допущены на наш рынок?

Есть ли хоть какие то планы о привлечении инвестиций для строительства газохранилищ у нас?

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Султан
22.04.2020, 12:59

Ner

Общая протяженность газотранспортной системы - свыше 3,6 тыс. км. - Стоят один доллар? Чтобы сейчас проложить такую систему труб понадобится не меньше одного миллиард долларов.... До 2010 года Кыргызгаз был прибыльным предприятием, и проблемы с отключением возникали лишь когда переставали оплачивать за газ,и эти вопросы решались между двумя странами на прямую, а теперь от нас нечего не зависит, от нас требуется только выполнять команды...

Купили за 1 доллар потому что нужно было выплатить огромные долги, которые насобирал Кыргызгаз.  Так же Газпром восстановил все газовую сеть в стране, которая была просто в ужасном состоянии и все за свой счет. Этот доллар просто номинальная цена, а за ней столько денег стоит. Когда Газпром выкупил, то все вздохнули с облегчением. Наконец-то перестали выключать газ неделями из-за долгов и вечных ремонтов. 

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кайрат
22.04.2020, 13:05

Ner

Цена нефти упала ниже 20 долларов за баррель, газ разчитывается из стоимости нефти , Газпром делает двойную надбавку и ещё говорит что им не выгодно - это обман, они обманули с помощью Атамбаева нас когда многомилиардного прибыльного монополиста продали за один доллар, ни одна страна в мире так не сделала, а Атамбаев сделал, и обманывают сейчас со стоимостью газа и бензина. На нашу страну с помощью Атамбаева Россия энерго удавку накинула и когда ей что-то не нравится она ее тянет, вот поэтому будем покупать по той цене которая ей нравится и будем всегда в положении просящего и не развитого государства.

О какой двойной наценке вы говорите? Закупочная цена 150$, продажная 200$ За счет разницы цен поддерживается вся газовая отрасль в стране, выплачиваются зарплаты тысячам сотрудников по всему Кыргызстану, платятся налоги в гос бюджет.  Я не знаю, где вы такой ереси начались, но ваши цифры уже не сходятся. Возьмите квитанцию об оплате и просто сами на калькуляторе посчитайте. 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саид
22.04.2020, 13:10

Алымбек-датка

Получается Газпром просто перекупщик ,продает нам казахский и узбекский газ перекупая у наших соседей на границе  и пиярясь впустую?Никакой экономической выгоды для них нет если убытки достигли 4млрд сомов.Встает вопрос зачем Газпрому это?Любой бизнесмен скажет что это чистый политический вопрос,чтобы держать рычаги давления на нашу страну.

Или АША в похмелье пикнул про это и потом пришлось держать слово россиянам?

Разве мы не можем договориться сами с соседями? Перейти на расчет на местные валюты таежного союза нонсенс, так как самому Газпрому выгодно продавать газ в твердой валюте.Пока будет монополия на поставку газа, о здоровой конкуренции на рынке и снижении цен конечному потребителю можно лишь мечтать.Почему казахские или узбекские газовые компании тоже не допущены на наш рынок?

Есть ли хоть какие то планы о привлечении инвестиций для строительства газохранилищ у нас?

Не нужны нам чиновники управленцы. Они рулили столько лет газовой отраслью и к чему привели: огромный долг перед Узбекистаном, который просто не могли выплатить, постоянные поломки из-за отсутствия денег на нормальный ремонт, про банальное воровство и неграмотное управление вообще молчу.  Я сам помню, как постоянно газ выключали на 5-6 дней поднят. Лично мне не хочется к этому возвращаться. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Василий
22.04.2020, 13:12

Наконец-то нормальная статья по газу, а не эти непонятные посты в соц. сетях. Придумают всякую хрень из головы и начинают мутить народ. 

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
22.04.2020, 13:19

Султан

Долги появились почему-то только после 2010 года и она была не такой огромной чтобы предприятия не смогло при желании погасить, в районе 30 млн долларов, по верхненарынскому каскаду 70 млн должны и что теперь судя по твоей логике весь энергосектор отдать за один доллар. Газотраспортную систему Кыргызгаз успешно сам поддерживал и обновлял и к вашему сведению даже налоги на прибыль в бюджет платил, и не было развалюхой которую ты описываешь. Когда Россия предложила Лукашенко продать долю в энергокомпаниях Белоруссии он сказал -"Независимостью не торгую ".

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биткоин
22.04.2020, 13:20

Заказная статья от газпрома и не более.

Кто тут отунбаеву хвалит, но за что хвалить то? Было бы за что хвалить.хвалить за то что хаос организовала вместе с другими мутаторами назвавшими себя революционерами?

По поводу долгов Кыргызгаза, если есть долги значит есть и должники, тогда почему не вщыскали с должников, почему нет судебных исков, уголовных дел по этому вопросу?

То что газпром мутит это всем известно, но по неизвестным причинам молчат, возможно завязаны с газпромом, как то устроив на работу в газпром своих родственников, друзей, знакомых и при этом на хорошую зарплату, как то в сми писали что дочь одного из мутаторов в лице сариева работает в газпроме и этот мутатор тоже был одним ключевых фигур временных членов

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аообще
22.04.2020, 13:21

Минусуют то правилтные мысли.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дон
22.04.2020, 13:27

"При этом на фоне разрыва сделки ОПЕК+ и снижения объема потребления нефти в результате карантинных мер по всему миру резко вырос курс доллара" 

А почему доллар не падает, а растет? Или в США нет коронавируса? А потому что, только рубль падает, так как экономика россии на нефтеной игле. Российская пропаганда заявляла, что это саудиты отказались от сделки сократить добычу. Хотя все наооброт, это Сечин хлопнул дверью, в результате получили первое падение рубля. А наш сом вслед за деревянным, так как мы запрыгнули в этот т. союз.  Лукашенко конечно молодец и газ дешевле выбил и от российских тестов на к.вирус отказался, так как их результативность лишь 30% .     

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ддт
22.04.2020, 13:28

Вот удивляет здесь разная либерастня которая гонит пургу насчет того, что Кыргызгаз был прибыльным, якобы миллиардный монополист. Вы наверное забыли что до Газпрома Каримов как хотел так и вертел газом как инструментом давления на нас,отключал неделями, поднимал тариф когда ему что то не нравилось.Газпрому спасибо надо сказать, что связался с проблемным предприятием Кыргызгаз. Наши бездари бы уже давно обонкротили и сейчас всеисидели бы без газа.Кстати в свое время было много коррупционных скандалов связанных с руководством этого предприятия.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
007
22.04.2020, 13:35

Думаю Кактус однобоко написали статью в поддержку Российской стороне.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ватаганза
22.04.2020, 13:36

КЭТ

Имя Фамилия

Ну да, специально выбрали страны где цены дороже чем у нас. А почему в списке нет Казахстана и России, где газ стоит 5 сомов за кубометр?

Потому что в этих странах СВОЙ газ, вот и цена ниже. Это же элементарно. 

Слышали про ЕАЭС где нет таможенных платежей и цены должны быть одинаковыми? Так вот и РФ и КР там.

Не понятно, зачем вы защищаете интересы другой страны, которая вас же лохует?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
22.04.2020, 13:41

У меня друг работает в антимонопольном комитете, говорит,что Газпром уже 5 лет работает в убыток, потому что еще при продаже

договорились, что они будут так работать. Как я понял они хотели потом не

поднимать тариф, а зарабатывать за счет увеличения объемов потребления газа. То

есть схема такая: они сейчас тратят какую то сумму на содержение газопроводов и

эта сумма практически не меняется. При этом они продают например 250 миллионов

кубов и получают один доход. Этот доход не покрывает все расходы. А вот если

начнут продавать 500 миллионов кубов – то доход вырастет в 2 раза, а расходы

останутся примерно такими же. Вот и вся суть. Мне объяснили, что именно поэтому

они так активно занимались строительством труб, чтобы больше народу

подключилось и начали потреблять.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
22.04.2020, 13:42

..."установленный тариф не покрывает все расходы на содержание газовой инфраструктуры и не включает расходы на оплату труда работников компании, часть затрат на капитальный ремонт" (c) тариф за март 15,59 сом за 1000м при курсе  69,85 продаем за $223 за 1000м,  получаем расходы  ОсОО "Газпром Кыргызстан" на транспортировку и реализацию  (223 - 150)*240 млн куб имеем доход $19,7 млн или 1367.4 млн.сом, учитывая что Вы у нас монополисты, публика имеет право знать, на что израсходованы платежи населения за март в сумме 1 млрд 367,4 млн сом....?   

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кайра
22.04.2020, 13:44

Если бы не Газпром, то сидели бы сейчас вообще без газа. В Узбекистане народ зимой митинговал. У них газа не было, а у нас хоть раз отключили? 

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 9
Комментариев: 9

Белек

Газ узбекский .А это значит,увеличивая уровень газификации страны мы сами лезем головой в петлю.

Вместо этого нам нужна гос.программа по энергоэффективному строительству и повсеместному утеплению старого жилья. Ведь просторные ,энергоэффективные дома в Германии тратят на отопление в районе 100-150 евро в год.

100 евро в год? Ничёсе, может всё-же в месяц для домов новой постройки?

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
22.04.2020, 14:03

ДДТ

Хватает водку жрать, уже мозги пропил, реальность с воображаемым миром путаешь.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
22.04.2020, 14:04

Таир

Газпром красавчики. Смогли сохранить стоимость не смотря на то, что доллар скакнул на 10-11 сом. Увы но все операции происходят именно в этой валюте, а не в  сомах. 

Какие там красавчики? Почему в этой валюте, не задумывался? Потому что РФ это выгодно. У нас они морковку и лук в долларах не покупают, а мы узбекский газ у них в долларах должны.

Они всегда в прибыли, там больше не доллар скаканул, он вырос, да; но там больше сам рубль упал, а за ним и сом, так как у нас тупо привязали по какому-то сговору сом к рублю (кажись хотят нас в рублевую зону затолкать). А какие у них расходы? Только на зарплату в сомах тем же коррупционеров и ворам, что сидели раньше в КыргызГазе, теперь просто название сменилось, чуть-чуть по менеджменту может для вида улучшили, а так то же воровство, просто под знаменем огромной неэффективной компании, где мечты сбываются только у приближенных ко власти.

И если повысили почему сейчас? Когда цена газа на мировых рынках падает уже с ноября 2019 в долларах, сейчас на рекордных минимумах из-за падения цен на нефть из-за падения мирового спроса (в США по фьючерсам даже отрицательные цены были из-за заполненности хранилищ. На мировом рынке и газ, и нефть дешевеют стремительно, а РФ и своему населению, и нам цены на бензин и газ повышают! И свое население грабят, и наше вдобавок!

На территории ЕАЭС вообще рыночных механизмов нет, одни монополии, сговоры и спекуляции, причем на государственном уровне. Всегда, когда мировые цены на топливо (их экспорт) падает, они у себя на внутреннем рынке и у нас, поднимают цены, чтобы компенсировать свою упущенную сверхприбыль от экспорта.

Сами все главы декларируют дедолларизацию, а продают все нам за доллары: и ГСМ, и газ, и пшеницу, и масло, и машины.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
PRO100 Баха
22.04.2020, 14:09

Нужно спасибо сказать Газпрому. Если бы печальноизвестный Кыргызгаз продолжал бы функционировать, то в итоге мы бы сейчас вообще без газа сидели. А у тех у кого он был бы платили бы втрое дороже это как минимум. Вся правда в том, что во власти наших чиновников такие отрасли просто разоряются из-за жадности набить карман.  По этому мое мнение лучше пусть сторонняя компания занимается этим. За последние несколько лет они показали неплохие результаты, сделали огромные инвестиции в развитие как в газотранспортной системе так и в социально-культурной. 

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.04.2020, 14:13
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 141
Минусов: 43
Комментариев: 87

Этой статьей Газпром еще раз показал, что может купить любых журналистов. А кактус показал, что их принципы только до первых "хороших денег". 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.04.2020, 14:13
Карма: +353
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 542
Минусов: 189
Комментариев: 409

Окей курс доллара вырос на 20%, так цены на газ упали на много больше. 

Расходы на поддержание системы минимальны и полностью покрываются абон. платой.

Подключение новых абонентов стоит денег, но разве их подключают бесплатно?

Статья больше походит на рекламу газпрома, хотя единственное их преимущество в том, что они воруют меньше чем местные чиновники.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
22.04.2020, 14:16

А КТО писал эту филькину грамоту. Главный спецГаза!

Здесь главных крыс просто не вычислить! И будут лапшу вешать и грабить с большим усердием! То же что и в ЭНЕРГЕТИКЕ! кто ж от масла откажется . Им ещё по ущербу КорВируса лямы сольют

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.04.2020, 14:20
Карма: +52
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 65
Минусов: 13
Комментариев: 87

Газпром покупает газ у узбеков за доллары. Но потом перепродает нам опять в долларах. Хотя все их операционные расходы в рублях. Это не правильно. Приросте курса доллара расходы в рублях не растут, а в долларах снижаются. Поэтому Правительству КР нада договориться о том что тариф будет не на 100% в долларах, а на 45% в долларах и 55% в рублях. Тогда эффект курса доллара на конечный тариф будет не такой сильный

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.04.2020, 14:26
Карма: +322
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 485
Минусов: 163
Комментариев: 366

Ну и статья

Напишите цену для населения в странах СНГ

И поймёте что мы покупаем золотой газ

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
22.04.2020, 14:26

Надо свои ТЭС строить, где вырабатывается газ, тепло и электричество.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
22.04.2020, 14:40

Took Mamba

В то время как на мировой бирже 75-80.Добро пожаловать в Еаэссмайл

Таежный недосоюз, однако

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Калыс
22.04.2020, 14:41

Короче в любом случае нужно договариваться с Узбекистаном напрямую. На хрен нам Газпром. Россияне нас имеют по полной катушке. Глобус российский. бензин российский, когда мы можем в два раза дешевле покупать у казахов. Я не прочь против союза с Россией, но все должно быть на равноправных условиях. Они ни копейки не вкладывают в КР, но высасывают от нас очень даже и очень, через три только компании. Не говорю о Бител, где тоже стоит за ней Россия.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
22.04.2020, 14:56

В Литве  с нового года газ для населения подешевел на 17%, а у нас нет

Спонсируем газпром и рашку? 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
22.04.2020, 15:01

Так, по итогам торгов 8 апреля на британской National Balancing Point газ с поставкой стоил $67,5 за тысячу кубометров (15,45 пенсов за терм). На главной площадке Европы — голландской TTF — газ с поставкой в четверг стоит $79,33 за тысячу кубов.

А сколько платим мы газпрому и рашке?

С таким "союзником" и враги не нужны

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асан
22.04.2020, 15:11

Хорошая статья, все ясно и понятно. А то морочили головы отдельные лица сравнивая закупочные цены и тарифы для потребителей. Одно купить на границе и другое довести до потребителя. То же помню раньше некоторые морочили голову народу по электроэнергии, сравнивая оптовую цену и конечный тариф

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
122345
22.04.2020, 15:14

гражданин

Талгат

Из всех выдающихся президентов бывшего СССР можно выделить только двух Лукашенко и Саакашвили, а про успехи остальных вы и сами знаете!

На мой Взгляд Роза Исаковна была очень достойным лидером, которая руководила страной в очень сложный период.

Роза исаковну ни кто не выбирал, что она сделала?

Чтоб быть достойной.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Женя
22.04.2020, 15:19

Я сотрудник Кыргызгаза, а сейчас Газпрома. Работаю тут уже 17 лет. Не зря говорят, человеческая память короткая Вся страна забыла, как раньше под новый год все ждали, смогут договориться наши власти с узбеками или нет. И моя семья ждала, мы не знали, будет газ в следующем году или нет, будет у меня работа или нет. Это было каждый год! Как только не умасливали узбеков, что им только не дарили, как их только не ублажали. Об этом никто сейчас не вспоминает. в статье написали по сколько мы сейчас покупаем газ по 150 долларов, но не написали, по сколько покупали во времена Кыргызгаза. На юге покупали по 290 долларов, на севере по 224 доллара. а сейчас продают даже дешевле, чем тогда покупали газ на границе. В статье хорошо написали, что сейчас населению газ продается по 200, хотя покупается по 150. Напомню, в 2014 году газ покупали по 224, а продавали по 340 долларов. Разница, как показали в статье составляла почти 120 долларов. И даже при этом мы постоянно брали в долг у государства, чтобы оплатить за газ. Узбекам и казахам постоянно должны были. Когда продали Кыргызгаз, он был должен казахам 42 миллиона долларов!!!! Вы только вдумайтесь в эту цифру. После того, как Газпром купил Кыргызгаз, сразу столько денег начали вкладывать. Столько строек началось, да что там стройки - нам форму начали выдавать нормальную. Все стандарты ввели, потери снизились с 30% до 7-8 процентов.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Женя
22.04.2020, 15:24

Имя Фамилия

Ну да, специально выбрали страны где цены дороже чем у нас. А почему в списке нет Казахстана и России, где газ стоит 5 сомов за кубометр?

А вы слышали, что при сравнении надо брать близкие параметры надо сравнивать? Кыргызстан является импортером газа, а Россия и Казахстан - добывают свой газ. При этом не только добывают, но и продают на экспорт со сверхприбылью. Зачастую из-за сверхприбыли, получаемой от экспорта газа, субсидируется тариф для своего внутреннего потребления.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Турдакун
22.04.2020, 15:40

Полная нормальная статья по газу, а не эти непонятные посты в соц. сетях. Придумают всякую хрень из головы и начинают мутить народ. Газпром наверно единственный организация, который честно выплачивает все налоги, конечно им трудно в этих условиях выдерживать конкуренцию с компаниями депутатов и министров.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АША ВИНОВАТ
22.04.2020, 15:41

ПРОДАЛИ ЖЕ ЗА 1 $ КЫРГЫЗГАЗ,  ТЕПЕРЬ БУДЕМ ВСЕГДА ПЛЯСАТЬ ПОД ДУДКУ РОССИИ. "УПАЛ ОТЖАЛСЯ" - ВСЕ МИРНО БУДЕМ ИСПОЛНЯТЬ смайлА у Узбеков ГАЗ дешевле покупали намного.  из за АША теперь у Кыргызстана одни долги и все.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кадр
22.04.2020, 16:14

Хаять в жопу аша легко.ни один опричник не сказал а почему аша отдал за один долар.все просто газовая кантора устарела все газопроводы проржавели .новый хозяин газпром кыргызстан в новуюсистему газоснабжения не владывался.суда влиты чисто руские газпромовские баксы.и трындеть что аша отдал прогнившую газовую сеть не логично за 70лет все камуникации просто физически были ржавые.и новый хозяин в модернизацию вложил порядка нескольких десятков милиардов рублейэто только на обновление газовых сетей существоваших с времен ссср.газпром кыргызстан это действительно прокладка и эта кантора должна както существовать до главы газпрома далеко и вот здесь патриоты кыргызстана должны были както подключится к этой проблеме.но все тихо.но когда тихо значит нет проблем.лукашенко пытается чото делать для страны также соке должен эту проблему както договаривптся но надо отметить газпром вложил сваи бабки в модернизацию газпрома кыргызстана.почемуто этот факт не замечают критики.надо отметить в кыргызстане нет свабодных баксов модернизировать газовое хозяйство .а росийские газовики молча все модернизируют по наукена сваи прибыля со сваими трубами .и делается модернизация быстро без помпы патаму что знают нсли все наладить и снабжать прибыль обеспечена.и вот здесь чиновники должны гаварить обьяснять договариватся.за все время ни один кыргызский чтновник не поднимал жтой темы.да узбекский газ получаем по высокой цене так кто мешает поговорить с газрпомом местным ханам если хан не окрикнет нукеры сделают по своему.газпром кыргызстан по сути это официальные представители руского газпромаи вот здесь нужны дипломаты переговорщики .надо везде говорить уговаривать.руский газпром не контора добрых дел это юридическое лицо и здесь надо кыргызским ханам договариватся.премьер за все время работы один ток раз беседовал с газпромкыргызстан .а по сути это представители ростйской компании.если нужно стране премьер должен в росию летать и решать все моменты сотрудничества .и здесь ханам кыргызстана надо улаживать вазникшие вапросы .пачему у лукашенко газ по 90 доляров а кыргызстан 250 доляров просто чинуши не работают

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
007
22.04.2020, 16:31

Пророссийская статья.

КАКТУС что вы блокируете комментарии. Вы кажется боролись за свободу слова, а где она

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ддт
22.04.2020, 17:11

Ner

ДДТ

Хватает водку жрать, уже мозги пропил, реальность с воображаемым миром путаешь.

Правда глаза колет? Когда нет других аргументов тупо на личные оскорбления переходишь? Это от недостатка образования и недалекости твоего ума.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мда
22.04.2020, 17:31

Кактус позорники, продались газпрому. Где комментарии?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
22.04.2020, 17:32

Я радуюсь что у нас есть газ. Обеспечивают бесперебойно. Все прям эксперты в этой области. Хватить критиковать. Если наши чинуши договорятся по переходу на сом-рубль, думаю будет стабильный тариф. Не будем зависеть от доллара.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
22.04.2020, 17:57

Марат

Я радуюсь что у нас есть газ. Обеспечивают бесперебойно. Все прям эксперты в этой области. Хватить критиковать. Если наши чинуши договорятся по переходу на сом-рубль, думаю будет стабильный тариф. Не будем зависеть от доллара.

Одураченный рашкапропагандой?

При чес здесь доллар эта презренная зеленая бумажка

Рашка согласна чтобы мы платили ей в рублях по той же цене в рублях что и 5 лет назад?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
22.04.2020, 19:08

Цена бензина в Казахстане на заправках Газпрома составила  150 тенге за АИ 92 это 27 сом по курсу, нам Газпром продает по 41 сом и кто скажет что Газпром работает у нас в убыток, при этом нам запрещает завозить ГСМ из Казахстана угрожая нам поднятием цены газ. Вот такая энергонезависимость от Алкомаша.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лик
22.04.2020, 19:30

Да просто здесь тролли пиндосовские понабежали они прекрасно знают, что АША был прав отдав Газпрому, просто им срач надо здесь поднять и аргументы они не будут слушать,да что этим русофобам объяснять,как говорится собака лает караван идет. А сверху грамотно объяснили почему отдали газпрому.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
22.04.2020, 19:39

Умные все такие как посмотрю!!!! Топитесь кизяками кто вам мешает откажитесь от газа если он дорогой и вас имеют !!!!баКиев же предлагал Уже кизяками Топиться ну вперед!!!! А то все тут цифрами расчетами блещут Газпром такой сукой а альтернативы то нет как ни крути или может каха подскажет чем нам топиться зимой?? Тяф тяф и пошли на газ чайник ставить да???

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дед Толян
22.04.2020, 19:54

Народ, что с вами?

Мы всегда платили за газ в районе 15-17 сом, и лет пять назад до газпрома, такой тариф был, а теперь давайте вспомним доллар какой пять лет назад был, в 2013 году точно от 47 до 49 был. А сейчас бакс за 80 перевалил, а тариф на том же уровне. Это о чем говорит? Что тариф Газпром не задрал, сейчас по курсу тариф должен быть минимум 25 сом. Само главное, что иностранные компании работают в белую, все налоги оплачивают, на них держится наш бюджет, а наши родные местные компании, не буду говорить, кто работал знает про двойную бухгалтерию, когда ставят задачи официально показывай не более 20 %.  В итоге, посмотрите что с бюджетом страны, особенно сейчас в период пандемии, все наглядно видно стало, а могло быть все по другому.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Всем счетоводам
22.04.2020, 19:54

Ну ладно газа у нас нет а свет то есть наш и что он дешевый хотите сказать? Ну и посчитайте хотя-бы сколько стоит тот же чай вскипчтить на газе или на электрочайнике?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Артур
22.04.2020, 20:59

Баарыңар эле кыйынсыңар. Армения деле ЕАЭСтин мүчөсү. Алардагы бааны карагыла. Алар деле орустарга жакын жайгашкан,бирок башка баа. Бизде аларга салыштырмалуу арзан экен. КР менен РФ ийгиликтүү сүйлөшүп, газдын баасы арзандаарына ишенем. Сүйлөшчү учур чындыгында азыр келди.колдон чыгарбаш керек мындай моментти.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Грач
22.04.2020, 21:28

Real Real Kaha

Марат

Я радуюсь что у нас есть газ. Обеспечивают бесперебойно. Все прям эксперты в этой области. Хватить критиковать. Если наши чинуши договорятся по переходу на сом-рубль, думаю будет стабильный тариф. Не будем зависеть от доллара.

Одураченный рашкапропагандой?

При чес здесь доллар эта презренная зеленая бумажка

Рашка согласна чтобы мы платили ей в рублях по той же цене в рублях что и 5 лет назад?

Причем тут это? Вы хоть немного вникли в суть статьи? Критикуете, но сами так и не поняли смысла. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ЕАЭС
22.04.2020, 21:30

Смотрю здесь два лагеря, поклонники путина и его друзей он вам не Димон, Миллер его команда. Кыргызстан отдал газовую трубу в надежде получить дешевле газ для народа,и покрытие страны 70% газом. Итог покупаем дороже,и за доллары. Где газ за 9 сом до границы 12сом до потребителей За один куб?

Зачем в этот ЕАЭС зашли нет никого продвижение что газ что нефть монополию сделали и качают день с народа.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Весна
22.04.2020, 21:31

Мда

Кактус позорники, продались газпрому. Где комментарии?

Кактус сделал отличную аналитическую статью основанную на фактах, которую вы даже не поняли, но побежали строчить комментарии. Хотя, у нас даже депутаты этим грешат. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Голос разума
22.04.2020, 21:39

АША ВИНОВАТ

ПРОДАЛИ ЖЕ ЗА 1 $ КЫРГЫЗГАЗ,  ТЕПЕРЬ БУДЕМ ВСЕГДА ПЛЯСАТЬ ПОД ДУДКУ РОССИИ. "УПАЛ ОТЖАЛСЯ" - ВСЕ МИРНО БУДЕМ ИСПОЛНЯТЬ смайлА у Узбеков ГАЗ дешевле покупали намного.  из за АША теперь у Кыргызстана одни долги и все.

Видимо у вас по жизни все виноваты. Вы даже к куче навоза наверное можете придраться. Видимо давно не было митингов, где вы могли глотку продрать, вот и пишите теперь эту ересь.  Прежде чем критиковать вспомните, как весело жилось без газа, когда чиновники всем верховодили. Нам соседняя страна перекрывает газ, а президент предлагает топить кизяком. Видимо вы хотите вернуть те времена? 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аааа Бесит
22.04.2020, 21:41

Real Real Kaha

Так, по итогам торгов 8 апреля на британской National Balancing Point газ с поставкой стоил $67,5 за тысячу кубометров (15,45 пенсов за терм). На главной площадке Европы — голландской TTF — газ с поставкой в четверг стоит $79,33 за тысячу кубов.

А сколько платим мы газпрому и рашке?

С таким "союзником" и враги не нужны

Сегодняшняя мировая повестка нонсенс, за которую сразу же ухватились нелюбители рашки. Почему же вы не пишите, сколько газ стоил в Европе последние лет пять. Да, у таких как Вы память короткая вы же сегодняшним днём живете. Цифры в $800-500 за куб газа в Европе наверняка не помните ещё и при их объемах потребления. 

А да, Вы же наверняка крупный игрок европейской фондовой биржи, так и прикупите для Кыргызстана дешевого газа и из лишних долларов проинвестируйте развитие энергосистемы своей родины.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алиса
22.04.2020, 21:45

Калыс

Короче в любом случае нужно договариваться с Узбекистаном напрямую. На хрен нам Газпром. Россияне нас имеют по полной катушке. Глобус российский. бензин российский, когда мы можем в два раза дешевле покупать у казахов. Я не прочь против союза с Россией, но все должно быть на равноправных условиях. Они ни копейки не вкладывают в КР, но высасывают от нас очень даже и очень, через три только компании. Не говорю о Бител, где тоже стоит за ней Россия.

Вы хоть статью читали или Вам просто поскафнить? Компании про которых вы пишите они даже не российские, они уже игроки мирового уровня.  Они уже работают по международным стандартам и вносят в нашу республику лучшие практики со всего мира. С Узбеками попробуйте договорится, может у Вас получится, только они даже своих в самую зиму оставили  без газа, так как низкий  тариф не оправдывает ремонт

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каныкей
22.04.2020, 21:46

Все Сможем

Ну и статья

Напишите цену для населения в странах СНГ

И поймёте что мы покупаем золотой газ

Так написали же в статье, какой тариф в какой стране . И не вводите людей в заблуждение, у нас в республике самые низкие цены с учётом нашего маленького объема.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талас
22.04.2020, 21:48

Max Derjinka

Газпром покупает газ у узбеков за доллары. Но потом перепродает нам опять в долларах. Хотя все их операционные расходы в рублях. Это не правильно. Приросте курса доллара расходы в рублях не растут, а в долларах снижаются. Поэтому Правительству КР нада договориться о том что тариф будет не на 100% в долларах, а на 45% в долларах и 55% в рублях. Тогда эффект курса доллара на конечный тариф будет не такой сильный

Газпром покупает в долларах и продаёт нам в сомах . На каждой квитанции есть тариф. Можете сами все расчеты сделать, что и по чем обходится. 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
22.04.2020, 21:50

Marat Isaev

Окей курс доллара вырос на 20%, так цены на газ упали на много больше. 

Расходы на поддержание системы минимальны и полностью покрываются абон. платой.

Подключение новых абонентов стоит денег, но разве их подключают бесплатно?

Статья больше походит на рекламу газпрома, хотя единственное их преимущество в том, что они воруют меньше чем местные чиновники.

Расходы на поддержание системы минимальны ). Вам самому не смешно от таких слов? Попробуйте всю газотранспортную систему содержать и проводить газ в новые жилмассивы за копейки, может у Вас получится. Вспомните, как дискомфортно, когда дома нет либо газа, либо света, либо воды.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Истина
22.04.2020, 21:52

Cougar Cat

Этой статьей Газпром еще раз показал, что может купить любых журналистов. А кактус показал, что их принципы только до первых "хороших денег". 

Наконец-то увидели факты. Кактусу спасибо. Как же люди научились легко врать, все безнаказанно очернять. Даже факты замечать не хотят. Понятно, что легче всего такими пустыми и громкими словами манипулировать общественным мнением, когда речь идёт о Газпроме и кактусе.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Доктор человеческого разума
22.04.2020, 21:54

Болот

Таир

Газпром красавчики. Смогли сохранить стоимость не смотря на то, что доллар скакнул на 10-11 сом. Увы но все операции происходят именно в этой валюте, а не в  сомах. 

Какие там красавчики? Почему в этой валюте, не задумывался? Потому что РФ это выгодно. У нас они морковку и лук в долларах не покупают, а мы узбекский газ у них в долларах должны.

Они всегда в прибыли, там больше не доллар скаканул, он вырос, да; но там больше сам рубль упал, а за ним и сом, так как у нас тупо привязали по какому-то сговору сом к рублю (кажись хотят нас в рублевую зону затолкать). А какие у них расходы? Только на зарплату в сомах тем же коррупционеров и ворам, что сидели раньше в КыргызГазе, теперь просто название сменилось, чуть-чуть по менеджменту может для вида улучшили, а так то же воровство, просто под знаменем огромной неэффективной компании, где мечты сбываются только у приближенных ко власти.

И если повысили почему сейчас? Когда цена газа на мировых рынках падает уже с ноября 2019 в долларах, сейчас на рекордных минимумах из-за падения цен на нефть из-за падения мирового спроса (в США по фьючерсам даже отрицательные цены были из-за заполненности хранилищ. На мировом рынке и газ, и нефть дешевеют стремительно, а РФ и своему населению, и нам цены на бензин и газ повышают! И свое население грабят, и наше вдобавок!

На территории ЕАЭС вообще рыночных механизмов нет, одни монополии, сговоры и спекуляции, причем на государственном уровне. Всегда, когда мировые цены на топливо (их экспорт) падает, они у себя на внутреннем рынке и у нас, поднимают цены, чтобы компенсировать свою упущенную сверхприбыль от экспорта.

Сами все главы декларируют дедолларизацию, а продают все нам за доллары: и ГСМ, и газ, и пшеницу, и масло, и машины.

Наши мигранты Вам голову оторвут за то, что вы ЕАЭС не любите. И вспомните, что наша экономика в основе своей и держится за счёт переводов наших мигрантов. Кстати, вы им начали уже рабочие места создавать? Они возвращаются на Родину

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Намекаю, но не говорю
22.04.2020, 21:56

Gorez

..."установленный тариф не покрывает все расходы на содержание газовой инфраструктуры и не включает расходы на оплату труда работников компании, часть затрат на капитальный ремонт" (c) тариф за март 15,59 сом за 1000м при курсе  69,85 продаем за $223 за 1000м,  получаем расходы  ОсОО "Газпром Кыргызстан" на транспортировку и реализацию  (223 - 150)*240 млн куб имеем доход $19,7 млн или 1367.4 млн.сом, учитывая что Вы у нас монополисты, публика имеет право знать, на что израсходованы платежи населения за март в сумме 1 млрд 367,4 млн сом....?   

Вы немного в расчётах ошиблись - 240 млн куб м - это годовое потребление. Будьте внимательней!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Факты есть факты
22.04.2020, 21:58

2014 год - цена за куб м газа - 16, 7 сомов при курсе 53,6 сом/$,

2020 год - цена за куб м газа - 15, 6 сомов при курсе 80 сом/$.

Делайте сами выводы, господа!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти-ковид
22.04.2020, 22:26

Че за ахинею несете народ! Сталина на вас не хватает!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Anti-Covid
22.04.2020, 22:31

Даёшь газу народу даром и то недовольные! О боже пожалуйста сохрани их!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талгат
22.04.2020, 23:15

Имя Фамилия

Талгат

Из всех выдающихся президентов бывшего СССР можно выделить только двух Лукашенко и Саакашвили, а про успехи остальных вы и сами знаете!

Ну да, Саакашвили лучше всех других умеет кушать галстук, предавать страну и обсираться среди кучи телохранителей когда над ним пролетает российский самолет.  А Лукашенко самый настоящий диктатор, который ликвидировал своих конкурентов. Который 26 лет рулит страной, умеет делать громкие заявления, но что-то страна за эти годы не сильно шагнула в сторону развития. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ватаголовый
23.04.2020, 00:28

Манас

Marat Isaev

Окей курс доллара вырос на 20%, так цены на газ упали на много больше. 

Расходы на поддержание системы минимальны и полностью покрываются абон. платой.

Подключение новых абонентов стоит денег, но разве их подключают бесплатно?

Статья больше походит на рекламу газпрома, хотя единственное их преимущество в том, что они воруют меньше чем местные чиновники.

Расходы на поддержание системы минимальны ). Вам самому не смешно от таких слов? Попробуйте всю газотранспортную систему содержать и проводить газ в новые жилмассивы за копейки, может у Вас получится. Вспомните, как дискомфортно, когда дома нет либо газа, либо света, либо воды.

Вы хоть раз видели чтобы они хоть трубу покрасили? О каких затратах на содержание железных труб идет речь? Вы головой своей пользоваться научитесь уже?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Anti-covid
23.04.2020, 00:34

Все что небезобразно, то газообразно! Бл..е...ать..тарифы, маржа, косты, профиты,объёмы,сравнения, зависимость, газовая игла, узбеки, русские, мечты сбываются только у них, за 1 доллар продали. Ноете и ноете нытики! Вот вы скажите товарищы диваноопые эксперты! Прибить вас кувалдой или задушить газом?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.04.2020, 00:35
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 7
Комментариев: 5

ОАО «Кыргызгаз» на 2009 год долг перед поставщиками «голубого топлива» составлял $18 миллионов.  1 января 2009 года на обслуживании предприятий ОАО «Кыргызгаз» находилось 277 тысяч 172 потребителя газа, из них 275 тысяч 3 абонента – физические лица. В частном секторе - 104 тысячи 726, в жилых многоэтажных домах - 170 тысяч 277 абонентов. Промышленные предприятия - 86, коммунально-бытовые – 2 тысячи 16, бюджетные организации - 129. Дебиторская задолженность населения на 1 июня 2009 года составила 268 миллионов 700 тысяч сомов. Узбекистан предупреждает Кыргызыгаз о прекращении подачи газа из-за долга.

2010 год Узбекистан предупреждает Кыргызыгаз о прекращении подачи газа из-за долга.

2011 год долг 42 млн.  Узбекистан прекращает подачу газа в декабре 2011г когда были морозы. Жители Бишкека остаются без газа, увеличивается нагрузка на электрические сети, Казахстан ограничивает подачу электричества в итоге мы остались и без газа и без света.

Газпром расплатился с долгами и за все эти годы не подвел ни разу.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
23.04.2020, 03:09

Факты есть факты

2014 год - цена за куб м газа - 16, 7 сомов при курсе 53,6 сом/$,

2020 год - цена за куб м газа - 15, 6 сомов при курсе 80 сом/$.

Делайте сами выводы, господа!

Сделали вывод 2014 год баррель нефти 107 долларов, 2020 - 17 долларов за баррель более чем в шесть раз упала, а цена на газ вечная получается, даже с учётом выросшего курса доллара к сому, газ не подешевел хотябы в два раза не говоря уже в шесть раз. Газпром разщедрился на целых 1 сом 70 тыйынов , барский размах...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
23.04.2020, 03:44

Доктор человеческого разума

Болот

Таир

Газпром красавчики. Смогли сохранить стоимость не смотря на то, что доллар скакнул на 10-11 сом. Увы но все операции происходят именно в этой валюте, а не в  сомах. 

Какие там красавчики? Почему в этой валюте, не задумывался? Потому что РФ это выгодно. У нас они морковку и лук в долларах не покупают, а мы узбекский газ у них в долларах должны.

Они всегда в прибыли, там больше не доллар скаканул, он вырос, да; но там больше сам рубль упал, а за ним и сом, так как у нас тупо привязали по какому-то сговору сом к рублю (кажись хотят нас в рублевую зону затолкать). А какие у них расходы? Только на зарплату в сомах тем же коррупционеров и ворам, что сидели раньше в КыргызГазе, теперь просто название сменилось, чуть-чуть по менеджменту может для вида улучшили, а так то же воровство, просто под знаменем огромной неэффективной компании, где мечты сбываются только у приближенных ко власти.

И если повысили почему сейчас? Когда цена газа на мировых рынках падает уже с ноября 2019 в долларах, сейчас на рекордных минимумах из-за падения цен на нефть из-за падения мирового спроса (в США по фьючерсам даже отрицательные цены были из-за заполненности хранилищ. На мировом рынке и газ, и нефть дешевеют стремительно, а РФ и своему населению, и нам цены на бензин и газ повышают! И свое население грабят, и наше вдобавок!

На территории ЕАЭС вообще рыночных механизмов нет, одни монополии, сговоры и спекуляции, причем на государственном уровне. Всегда, когда мировые цены на топливо (их экспорт) падает, они у себя на внутреннем рынке и у нас, поднимают цены, чтобы компенсировать свою упущенную сверхприбыль от экспорта.

Сами все главы декларируют дедолларизацию, а продают все нам за доллары: и ГСМ, и газ, и пшеницу, и масло, и машины.

Наши мигранты Вам голову оторвут за то, что вы ЕАЭС не любите. И вспомните, что наша экономика в основе своей и держится за счёт переводов наших мигрантов. Кстати, вы им начали уже рабочие места создавать? Они возвращаются на Родину

Ну вот, везде шантаж и манипуляции. Цену на газ повышать и угрожать выслать мигрантов. Никаких рыночных принципов. Тарифы на газ и ГСМ абсолютно не связаны с рыночными ценами на мировом рынке. Во всем мире падают, у нас повышают.

Наши мигранты ничего мне не сделают, они тоже против повышения тарифов на газ, они по себе знают, как в РФ тарифы ЖКХ поднимают просто из-за хотелок.

Кстати, не экономика держится на мигрантах, а их семьи и платежный баланс по счету движения капитала. Налоги они платят в РФ, если платят. Бюджет КР получает только косвенно налоги от потребляемых товаров родственниками, которые получают переводы. А насчёт рабочих мест, так мы в ЕАЭС, должно быть свободное перемещение товаров, услуг, капитал и рабочей силы. А по факту всегда шантаж и угрозы. Просто сделали из нас снова колонию. Монополизировали рынок ГСМ, газа, торговых сетей, рынок продуктов питания, продовольственных товаров и до автомобилей. Это не СССР 2.0, это хуже.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алена
23.04.2020, 06:47

В тарифную сетку газа от «КыргызГаз» входит президентский налог 5 сом с каждого кубометра. 

Еще раз: 5 сом с каждого кубометра, Карл. 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ноок
23.04.2020, 10:05

Ner

Общая протяженность газотранспортной системы - свыше 3,6 тыс. км. - Стоят один доллар? Чтобы сейчас проложить такую систему труб понадобится не меньше одного миллиард долларов.... До 2010 года Кыргызгаз был прибыльным предприятием, и проблемы с отключением возникали лишь когда переставали оплачивать за газ,и эти вопросы решались между двумя странами на прямую, а теперь от нас нечего не зависит, от нас требуется только выполнять команды...

Сказки, про прибыльность Кыргызгаза, будете  рассказывать таким же  школьникам  как Вы. Я  еще  помню отключения газа в 1998 году  и  самовольный  отбор газа в тоже  время.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.04.2020, 10:18
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 141
Минусов: 43
Комментариев: 87

Газпром похоже и на ботов не поскупился, учитывая масштабы, если судить соцсетям, то не одна фабрика ботов задействована. 

Кстати ватноголовым, что же алкаш амерскую базу выслал, которая только за прямую аренду платили 60 лямов $, не говоря уже о дополнительных доходов от базы, если можно было эти выплаты пустить на поддержку газовой отрасли?  О том, что аренда, каждый год повышалась не надо напоминать? По сути продал алкаш все интересы нашего государства России за даром, а позже и Китаю. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
23.04.2020, 10:27

По тексту статьи, читаем "...в соответствии с межправительственнымсоглашением, на базе которого работает компания, кыргызская сторонабрала на себя обязательство устанавливать тариф, который бы полностьюпокрывал все расходы компании на транспортировку и реализацию газа до потребителейплюс 12% нормы рентабельности.

и тут же,,,  "При этом ОсОО "Газпром Кыргызстан" неоднократнозаявляло, что установленный тариф не покрывает все расходы на содержаниегазовой инфраструктуры и не включает расходы на оплату труда работников

компании, часть затрат на капитальный ремонт. По словам представителейкомпании, получаемые убытки ежегодно покрывались со стороны материнской

компании – ПАО "Газпром", и общий просубсидированный убыток за время

работы компании превысил 4 млрд сомов." 

Но, если население оплачивает счета по 15.5 сом, а это более 220 долл. США т. е. $150 +$70,  почему данные средства, в среднем  в год 270 млн куб *220)   более 59,4 млн долл. в год (без учета тарифов организаций) оплаченные населением  не покрывают содержание газовой инфраструктуры и даже расходы на зарплату работников ОсОО "Газпром Кыргызстан",,,,???

  Но если ПАО "Газпром" как отмечено, за время работы просубсидировал убыток в сумме  4 млрд. сом, пожалуйста назовите население, либо компании, по вине которых мы пострадали,  которые так и не оплатили за потребленный газ,,,???   

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
23.04.2020, 11:10

Алена

В тарифную сетку газа от «КыргызГаз» входит президентский налог 5 сом с каждого кубометра. 

Еще раз: 5 сом с каждого кубометра, Карл. 

Сказки 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мелис
23.04.2020, 11:32

Даже в такое не просто время у меня есть газ и это отлично. Если правительство сможет добиться снижение цены, то просто супер. Давайте ценить то что унас  уже есть, а не крутить головой и хотеть всего и сразу. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мелис
23.04.2020, 11:37

Cougar Cat

Газпром похоже и на ботов не поскупился, учитывая масштабы, если судить соцсетям, то не одна фабрика ботов задействована. 

Кстати ватноголовым, что же алкаш амерскую базу выслал, которая только за прямую аренду платили 60 лямов $, не говоря уже о дополнительных доходов от базы, если можно было эти выплаты пустить на поддержку газовой отрасли?  О том, что аренда, каждый год повышалась не надо напоминать? По сути продал алкаш все интересы нашего государства России за даром, а позже и Китаю. 

Если у людей есть отличное от вашего мнения суждения - это не значит, что они боты. Если посмотреть на комментарии, которые разжигают розь между Россией и Кыргызстаном и тех, которые готовы сожрать Газпром с говном, то тут точно куча ботов тоже работают. Война ботов прям ))) 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мелис
23.04.2020, 11:46

Gorez

По тексту статьи, читаем "...в соответствии с межправительственнымсоглашением, на базе которого работает компания, кыргызская сторонабрала на себя обязательство устанавливать тариф, который бы полностьюпокрывал все расходы компании на транспортировку и реализацию газа до потребителейплюс 12% нормы рентабельности.

и тут же,,,  "При этом ОсОО "Газпром Кыргызстан" неоднократнозаявляло, что установленный тариф не покрывает все расходы на содержаниегазовой инфраструктуры и не включает расходы на оплату труда работников

компании, часть затрат на капитальный ремонт. По словам представителейкомпании, получаемые убытки ежегодно покрывались со стороны материнской

компании – ПАО "Газпром", и общий просубсидированный убыток за время

работы компании превысил 4 млрд сомов." 

Но, если население оплачивает счета по 15.5 сом, а это более 220 долл. США т. е. $150 +$70,  почему данные средства, в среднем  в год 270 млн куб *220)   более 59,4 млн долл. в год (без учета тарифов организаций) оплаченные населением  не покрывают содержание газовой инфраструктуры и даже расходы на зарплату работников ОсОО "Газпром Кыргызстан",,,,???

  Но если ПАО "Газпром" как отмечено, за время работы просубсидировал убыток в сумме  4 млрд. сом, пожалуйста назовите население, либо компании, по вине которых мы пострадали,  которые так и не оплатили за потребленный газ,,,???   

У вас цифры не верные вышли. Если посчитать, то продают по 200$, а не по 220. Разница всего 50$. Газпром терпит убытки из-за низкого объема потребления газа у нас в стране. Видимо расчет был, что рынок сбыта газа увеличиться, а он почти не меняется, да еще и курс доллара скакнул на 10 сом и Газпром вынужден дополнительные убытки компенсировать из своих резервов, так как повышение цены не прошло. Так что вполне допускаю, что они либо в ноль сейчас работают, либо вообще в минус. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
23.04.2020, 12:04

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айка
23.04.2020, 12:09

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Согласна, хватит гнобить чуть ли не единственно нормально работающую компанию. Непонятные тролли уже задолбали разносить бизнес, как-будто итак нет проблем в экономике страны. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
23.04.2020, 12:18

Мелис

Cougar Cat

Газпром похоже и на ботов не поскупился, учитывая масштабы, если судить соцсетям, то не одна фабрика ботов задействована. 

Кстати ватноголовым, что же алкаш амерскую базу выслал, которая только за прямую аренду платили 60 лямов $, не говоря уже о дополнительных доходов от базы, если можно было эти выплаты пустить на поддержку газовой отрасли?  О том, что аренда, каждый год повышалась не надо напоминать? По сути продал алкаш все интересы нашего государства России за даром, а позже и Китаю. 

Если у людей есть отличное от вашего мнения суждения - это не значит, что они боты. Если посмотреть на комментарии, которые разжигают розь между Россией и Кыргызстаном и тех, которые готовы сожрать Газпром с говном, то тут точно куча ботов тоже работают. Война ботов прям ))) 

С каких пор Газпром - это вы Россия? Её сами россияне не любят, потому что там как у нас работают только к власти приближенные. Население там тоже как и нас обкрадывают.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айсора
23.04.2020, 12:21

Просматриваю комментарии и понимаю, что статью тут мало, кто вообще читал. Количество троллей, которые готовы обсирать все  что угодно просто зашкаливает. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мелис
23.04.2020, 12:24

Болот

Мелис

Cougar Cat

Газпром похоже и на ботов не поскупился, учитывая масштабы, если судить соцсетям, то не одна фабрика ботов задействована. 

Кстати ватноголовым, что же алкаш амерскую базу выслал, которая только за прямую аренду платили 60 лямов $, не говоря уже о дополнительных доходов от базы, если можно было эти выплаты пустить на поддержку газовой отрасли?  О том, что аренда, каждый год повышалась не надо напоминать? По сути продал алкаш все интересы нашего государства России за даром, а позже и Китаю. 

Если у людей есть отличное от вашего мнения суждения - это не значит, что они боты. Если посмотреть на комментарии, которые разжигают розь между Россией и Кыргызстаном и тех, которые готовы сожрать Газпром с говном, то тут точно куча ботов тоже работают. Война ботов прям ))) 

С каких пор Газпром - это вы Россия? Её сами россияне не любят, потому что там как у нас работают только к власти приближенные. Население там тоже как и нас обкрадывают.

Вы бы лучше не комментарии писали, а реально хоть что-то сами сделали. Считаете, что у нас газ дорогой и нас государство обкрадывает, то поднимайте 5 точку и вперед добывать дешевый газ для страны, покажите пример. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Артем
23.04.2020, 12:41

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Бот на ботов жалуется ))))))))))))))))))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
23.04.2020, 12:54

Артем

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Бот на ботов жалуется ))))))))))))))))))))

Ваша кость в миске, сэр Бот заслужили, как и газ правда дороже чем в Европе , но вы же барина любите так что продолжайте дружно лизать смайл))))))))))))))))))))))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
23.04.2020, 12:55

...счет-квитанция за природный газ - за март 2020. Тариф (1 куб/м) - 15,59112 сом, курс НБКР на 01.03.2020 - 69,8500 получаем Тариф за 1 куб/м  газ в долл. США  - 15,59112 : 69.8500 = 223.2 долл. США, Вопрос даже не в том, что насколько он дорог, если его не будет вообще в трубе, а вопрос в том, на что конкретно расходуются оплаченные населением счета и почему после оплаты счетов по указанным тарифам, нам все время "напоминают", что данных средств не достаточно даже на оплату заработной платы...???      

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
23.04.2020, 13:03

Ботам Ватникам к размышлению если они способны это делать

Стоимость газа в Европе продолжает снижаться, топливо стало дешевле, чем в России, пишет Интерфакс во вторник, 21 апреля.

"Цена с поставкой во вторник на британском хабе National Balancing Point упала до $48,5 за тысячу кубометров, а на вторник - $45,65 (на прошлой неделе цена держалась на уровне $62,5). Это уже ниже (без каких-либо поправок на транспорт и экспортные пошлины) цены газа в России ($64 в западных областях страны)", - говорится в публикации.

При этом на главной спотовой площадке Европы - голландской TTF - газ с поставкой во вторник стоит уже $69,4 за тысячу кубов по сравнению со средней ценой $76 на прошлой неделе.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кубаныч
23.04.2020, 13:35

Gorez

...счет-квитанция за природный газ - за март 2020. Тариф (1 куб/м) - 15,59112 сом, курс НБКР на 01.03.2020 - 69,8500 получаем Тариф за 1 куб/м  газ в долл. США  - 15,59112 : 69.8500 = 223.2 долл. США, Вопрос даже не в том, что насколько он дорог, если его не будет вообще в трубе, а вопрос в том, на что конкретно расходуются оплаченные населением счета и почему после оплаты счетов по указанным тарифам, нам все время "напоминают", что данных средств не достаточно даже на оплату заработной платы...???     

Это же элементарно. Выплачивают налоги государству, трать просто огромные деньги на содержание газовой инфраструктуры, тратят на закупку самого газа, выплачивают тысячам сотрудников по всей стране зарплаты. Тут дело в основном в том, что у нас очень маленький объемы продаваемого газа и как следствие прибыли совсем небольшие. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
23.04.2020, 13:42

Мелис

Вы бы лучше не комментарии писали, а реально хоть что-то сами сделали. Считаете, что у нас газ дорогой и нас государство обкрадывает, то поднимайте 5 точку и вперед добывать дешевый газ для страны, покажите пример. 

Ай молодса, спалил газпром

Газпром обещал уже лет 10 назад (смотрите обещания миллера) наладить добычу газа в КР. Ничего не сделано, ибо нужно работать и потратиться. А вот газом торговать на всем готовом и выводить деньги в рашку - это они готовы

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт
23.04.2020, 13:46

Ner

Ботам Ватникам к размышлению если они способны это делать

Стоимость газа в Европе продолжает снижаться, топливо стало дешевле, чем в России, пишет Интерфакс во вторник, 21 апреля.

"Цена с поставкой во вторник на британском хабе National Balancing Point упала до $48,5 за тысячу кубометров, а на вторник - $45,65 (на прошлой неделе цена держалась на уровне $62,5). Это уже ниже (без каких-либо поправок на транспорт и экспортные пошлины) цены газа в России ($64 в западных областях страны)", - говорится в публикации.

При этом на главной спотовой площадке Европы - голландской TTF - газ с поставкой во вторник стоит уже $69,4 за тысячу кубов по сравнению со средней ценой $76 на прошлой неделе.

С нашими объемами закупаемого газа нас на биржу даже не пустят, так что все это проходит мимо нас, да и не стоит забывать, что цены бывали на той же бирже в 10 раз больше, но наши цены никак на это не изменили и газ не был у нас по 50 сом. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
23.04.2020, 13:51

Алена

В тарифную сетку газа от «КыргызГаз» входит президентский налог 5 сом с каждого кубометра. 

Еще раз: 5 сом с каждого кубометра, Карл. 

Врать не надо

За все время (2014-19г) всех налогов и других поступлений в бюджет от Газпрома было получено 500 млн сом, то есть в ШЕСТЬ раз меньше чем американская база платила в бюджет ежегодно, по-другому, доходы в бюджет от американской базы за два месяца равняются всем налогам от газпрома в Кыргызстане за 6 лет

Вот такие вот партнеры

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ноок
23.04.2020, 14:53

Ner

Ботам Ватникам к размышлению если они способны это делать

Стоимость газа в Европе продолжает снижаться, топливо стало дешевле, чем в России, пишет Интерфакс во вторник, 21 апреля.

"Цена с поставкой во вторник на британском хабе National Balancing Point упала до $48,5 за тысячу кубометров, а на вторник - $45,65 (на прошлой неделе цена держалась на уровне $62,5). Это уже ниже (без каких-либо поправок на транспорт и экспортные пошлины) цены газа в России ($64 в западных областях страны)", - говорится в публикации.

При этом на главной спотовой площадке Европы - голландской TTF - газ с поставкой во вторник стоит уже $69,4 за тысячу кубов по сравнению со средней ценой $76 на прошлой неделе.

Так в чем  проблемы. Покупаете газ в Голландии и  привозите  сюда, а тут продаете. Обогатитесь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
23.04.2020, 15:14

Мелис

Болот

Мелис

Cougar Cat

Газпром похоже и на ботов не поскупился, учитывая масштабы, если судить соцсетям, то не одна фабрика ботов задействована. 

Кстати ватноголовым, что же алкаш амерскую базу выслал, которая только за прямую аренду платили 60 лямов $, не говоря уже о дополнительных доходов от базы, если можно было эти выплаты пустить на поддержку газовой отрасли?  О том, что аренда, каждый год повышалась не надо напоминать? По сути продал алкаш все интересы нашего государства России за даром, а позже и Китаю. 

Если у людей есть отличное от вашего мнения суждения - это не значит, что они боты. Если посмотреть на комментарии, которые разжигают розь между Россией и Кыргызстаном и тех, которые готовы сожрать Газпром с говном, то тут точно куча ботов тоже работают. Война ботов прям ))) 

С каких пор Газпром - это вы Россия? Её сами россияне не любят, потому что там как у нас работают только к власти приближенные. Население там тоже как и нас обкрадывают.

Вы бы лучше не комментарии писали, а реально хоть что-то сами сделали. Считаете, что у нас газ дорогой и нас государство обкрадывает, то поднимайте 5 точку и вперед добывать дешевый газ для страны, покажите пример. 

Не указывайте, что мне делать.

Сами не вставая с пятой точки пишите тут, восхваляя поднятие тарифов для простого населения. Хотите помогать, так оплатите газ всему населению, раз умный такой.

Я и так плачу налоги, не ворую, нигде в госструктурах не работал, взятки не брал и не давал, не мусорю, вношу свой вклад в ВВП. В отличие от Вас не лоббирую грабительские действия иностранной компании, которая монополизировала рынок и поднимает тарифы, когда рыночные цены понижаются во всем мире.

Людям жрать нечего, а эти втихаря суперприбыль себе обеспечили.

Ещё и в долларах все считают, хотя Газпром потом всю выручку в РФ на рубли меняет. Они поэтому рубль и опускают все время после падения цены на нефтепродукты.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
23.04.2020, 15:28

Айка

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Согласна, хватит гнобить чуть ли не единственно нормально работающую компанию. Непонятные тролли уже задолбали разносить бизнес, как-будто итак нет проблем в экономике страны. 

Кто кого гнобит? Я вот постоянно плачу за комуслуги, а теперь мало того, что сидим дома из-за карантина, так они ещё втихаря и цену за газ необоснованно задрали. Это они гнобят нас. Бизнес их процветает, сидит там куча нахлебников, которые просто перепродают газ из РК и РУз нам, на ровном месте супердоходы делают, а людям платить с каких денег? Я не говорю про обслуживающий персонал - они молодцы, но там же в кабинетах куча тех же, что и в КыргызГазе попу протирали.

Все им боты мерещатся... Людей за дураков не держите!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
23.04.2020, 17:26
Карма: +98
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 141
Минусов: 43
Комментариев: 87

Мелис

Болот

Мелис

Cougar Cat

Газпром похоже и на ботов не поскупился, учитывая масштабы, если судить соцсетям, то не одна фабрика ботов задействована. 

Кстати ватноголовым, что же алкаш амерскую базу выслал, которая только за прямую аренду платили 60 лямов $, не говоря уже о дополнительных доходов от базы, если можно было эти выплаты пустить на поддержку газовой отрасли?  О том, что аренда, каждый год повышалась не надо напоминать? По сути продал алкаш все интересы нашего государства России за даром, а позже и Китаю. 

Если у людей есть отличное от вашего мнения суждения - это не значит, что они боты. Если посмотреть на комментарии, которые разжигают розь между Россией и Кыргызстаном и тех, которые готовы сожрать Газпром с говном, то тут точно куча ботов тоже работают. Война ботов прям ))) 

С каких пор Газпром - это вы Россия? Её сами россияне не любят, потому что там как у нас работают только к власти приближенные. Население там тоже как и нас обкрадывают.

Вы бы лучше не комментарии писали, а реально хоть что-то сами сделали. Считаете, что у нас газ дорогой и нас государство обкрадывает, то поднимайте 5 точку и вперед добывать дешевый газ для страны, покажите пример. 

Я правильно понимаю, что вы считаете Газпром шарашкиной конторой, функции которой может исполнить дефолтный комментатор кактуса? Плохо отрабатываете, таким образом вы не вызовите положительный образ компании нанимателя. 

На заметку, в России разумные граждане ватноголовых тоже считают отбитыми.  

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Какого?
23.04.2020, 18:45

Болот

Айка

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Согласна, хватит гнобить чуть ли не единственно нормально работающую компанию. Непонятные тролли уже задолбали разносить бизнес, как-будто итак нет проблем в экономике страны. 

Кто кого гнобит? Я вот постоянно плачу за комуслуги, а теперь мало того, что сидим дома из-за карантина, так они ещё втихаря и цену за газ необоснованно задрали. Это они гнобят нас. Бизнес их процветает, сидит там куча нахлебников, которые просто перепродают газ из РК и РУз нам, на ровном месте супердоходы делают, а людям платить с каких денег? Я не говорю про обслуживающий персонал - они молодцы, но там же в кабинетах куча тех же, что и в КыргызГазе попу протирали.

Все им боты мерещатся... Людей за дураков не держите!

Где вы видели задранные цены за газ? Никто и ничего подымать не собирается, что вы пургу несете? Что касается оплаты, то этим должно заниматься правительство, а не компании. Они должны выдавать компенсации населению и обеспечивать нас всем необходимым, а не бизнес. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Всем добра
23.04.2020, 19:10

Болот

Мелис

Болот

Мелис

Cougar Cat

Газпром похоже и на ботов не поскупился, учитывая масштабы, если судить соцсетям, то не одна фабрика ботов задействована. 

Кстати ватноголовым, что же алкаш амерскую базу выслал, которая только за прямую аренду платили 60 лямов $, не говоря уже о дополнительных доходов от базы, если можно было эти выплаты пустить на поддержку газовой отрасли?  О том, что аренда, каждый год повышалась не надо напоминать? По сути продал алкаш все интересы нашего государства России за даром, а позже и Китаю. 

Если у людей есть отличное от вашего мнения суждения - это не значит, что они боты. Если посмотреть на комментарии, которые разжигают розь между Россией и Кыргызстаном и тех, которые готовы сожрать Газпром с говном, то тут точно куча ботов тоже работают. Война ботов прям ))) 

С каких пор Газпром - это вы Россия? Её сами россияне не любят, потому что там как у нас работают только к власти приближенные. Население там тоже как и нас обкрадывают.

Вы бы лучше не комментарии писали, а реально хоть что-то сами сделали. Считаете, что у нас газ дорогой и нас государство обкрадывает, то поднимайте 5 точку и вперед добывать дешевый газ для страны, покажите пример. 

Не указывайте, что мне делать.

Сами не вставая с пятой точки пишите тут, восхваляя поднятие тарифов для простого населения. Хотите помогать, так оплатите газ всему населению, раз умный такой.

Я и так плачу налоги, не ворую, нигде в госструктурах не работал, взятки не брал и не давал, не мусорю, вношу свой вклад в ВВП. В отличие от Вас не лоббирую грабительские действия иностранной компании, которая монополизировала рынок и поднимает тарифы, когда рыночные цены понижаются во всем мире.

Людям жрать нечего, а эти втихаря суперприбыль себе обеспечили.

Ещё и в долларах все считают, хотя Газпром потом всю выручку в РФ на рубли меняет. Они поэтому рубль и опускают все время после падения цены на нефтепродукты.

Теперь понятно, что вы просто негативите - без фактов и не зная точной информации. Вы хоть в курсе, что цены никто не поднимал? Только в ваших домыслах у них суперприбыль. Вы наверное даже счета за газ не разу не держали, а статью не удосужились прочесть.  Идёт речь что для правительства сейчас удобный момент провести переговоры с Россией и договориться о снижении.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ner
23.04.2020, 19:12

Ноок

Ner

Ботам Ватникам к размышлению если они способны это делать

Стоимость газа в Европе продолжает снижаться, топливо стало дешевле, чем в России, пишет Интерфакс во вторник, 21 апреля.

"Цена с поставкой во вторник на британском хабе National Balancing Point упала до $48,5 за тысячу кубометров, а на вторник - $45,65 (на прошлой неделе цена держалась на уровне $62,5). Это уже ниже (без каких-либо поправок на транспорт и экспортные пошлины) цены газа в России ($64 в западных областях страны)", - говорится в публикации.

При этом на главной спотовой площадке Европы - голландской TTF - газ с поставкой во вторник стоит уже $69,4 за тысячу кубов по сравнению со средней ценой $76 на прошлой неделе.

Так в чем  проблемы. Покупаете газ в Голландии и  привозите  сюда, а тут продаете. Обогатитесь.

Ну ты просто гений, только закусывать не забывай, читай на первой строке написано пост для тех у кого нормально с мыслительным процессом, сорян ты к таким не относишься, проходим мимо.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
23.04.2020, 19:19

Real Real Kaha

Алена

В тарифную сетку газа от «КыргызГаз» входит президентский налог 5 сом с каждого кубометра. 

Еще раз: 5 сом с каждого кубометра, Карл. 

Врать не надо

За все время (2014-19г) всех налогов и других поступлений в бюджет от Газпрома было получено 500 млн сом, то есть в ШЕСТЬ раз меньше чем американская база платила в бюджет ежегодно, по-другому, доходы в бюджет от американской базы за два месяца равняются всем налогам от газпрома в Кыргызстане за 6 лет

Вот такие вот партнеры

Врать не хорошо. Газпром в год в 10 РАЗ БОЛЬШЕ ВЫПЛАЧИВАЕТ, да еще и в инфраструктуру вкладывается, что даёт мультипликативный эффект и работой,  помимо сотрудников, обеспечены десятки тысяч Кыргызстанцев по всей стране

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Улан
23.04.2020, 19:29

Gorez

...счет-квитанция за природный газ - за март 2020. Тариф (1 куб/м) - 15,59112 сом, курс НБКР на 01.03.2020 - 69,8500 получаем Тариф за 1 куб/м  газ в долл. США  - 15,59112 : 69.8500 = 223.2 долл. США, Вопрос даже не в том, что насколько он дорог, если его не будет вообще в трубе, а вопрос в том, на что конкретно расходуются оплаченные населением счета и почему после оплаты счетов по указанным тарифам, нам все время "напоминают", что данных средств не достаточно даже на оплату заработной платы...???      

Что бы в ваших  домах и плитках бесперебойно был газ, скрыта наша огромная работа, которую мы делаем каждый день. Мы уже газифицировали более 30 жилмассивов, обновили сотни км газотранспортной системы. Магистральный газопровод был проложен до нашей страны 50 лет назад . Думаю, вы поймёте, что стало с трубами за этот период. На юге потери превышали 40% и таких проблемных зон много, но мы их уже устранили. Вот вы этого всего не видите, а лишь привыкли к комфорту, который обеспечивается такими же работягами, как я. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алена
23.04.2020, 21:44

КыргызГаз, или Газпром Кыргызстан: газовый тариф для населения включает в себя в том числе 5 сом президентский налог с каждого кубометра газа. 

Ещё раз: 5 сом с каждого кубометра газа это президентский налог.

Россия для своих граждан отпускает газ по цене от 4-х до 6 рублей. 6 рублей за кубометр.

Нам наш киргизский Газпром отпускает газ 17,6.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
24.04.2020, 00:36
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 3
Комментариев: 14

Какого?

Болот

Айка

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Согласна, хватит гнобить чуть ли не единственно нормально работающую компанию. Непонятные тролли уже задолбали разносить бизнес, как-будто итак нет проблем в экономике страны. 

Кто кого гнобит? Я вот постоянно плачу за комуслуги, а теперь мало того, что сидим дома из-за карантина, так они ещё втихаря и цену за газ необоснованно задрали. Это они гнобят нас. Бизнес их процветает, сидит там куча нахлебников, которые просто перепродают газ из РК и РУз нам, на ровном месте супердоходы делают, а людям платить с каких денег? Я не говорю про обслуживающий персонал - они молодцы, но там же в кабинетах куча тех же, что и в КыргызГазе попу протирали.

Все им боты мерещатся... Людей за дураков не держите!

Где вы видели задранные цены за газ? Никто и ничего подымать не собирается, что вы пургу несете? Что касается оплаты, то этим должно заниматься правительство, а не компании. Они должны выдавать компенсации населению и обеспечивать нас всем необходимым, а не бизнес. 

Мы видим «задранные цены на газ»: физические лица 17,6 - было 15 сом, юридические лица 21 - было 18 сом.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Илюффой
24.04.2020, 10:18

Админ, менин жазгандарым жокко?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Hook
24.04.2020, 11:07

ner

Ноок

Ner

Ботам Ватникам к размышлению если они способны это делать

Стоимость газа в Европе продолжает снижаться, топливо стало дешевле, чем в России, пишет Интерфакс во вторник, 21 апреля.

"Цена с поставкой во вторник на британском хабе National Balancing Point упала до $48,5 за тысячу кубометров, а на вторник - $45,65 (на прошлой неделе цена держалась на уровне $62,5). Это уже ниже (без каких-либо поправок на транспорт и экспортные пошлины) цены газа в России ($64 в западных областях страны)", - говорится в публикации.

При этом на главной спотовой площадке Европы - голландской TTF - газ с поставкой во вторник стоит уже $69,4 за тысячу кубов по сравнению со средней ценой $76 на прошлой неделе.

Так в чем  проблемы. Покупаете газ в Голландии и  привозите  сюда, а тут продаете. Обогатитесь.

Ну ты просто гений, только закусывать не забывай, читай на первой строке написано пост для тех у кого нормально с мыслительным процессом, сорян ты к таким не относишься, проходим мимо.

Когда, фейкомету нечего  возразить-он переходит на  личности. Советую как  минимум попытаться  понять, почему для КР цена никогда  не  будет, такой  как на  биржах в Европе, а  потом  уже  тут сраться. Удачи  

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Z d ijrt
24.04.2020, 12:35

Алена Алена

Какого?

Болот

Айка

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Согласна, хватит гнобить чуть ли не единственно нормально работающую компанию. Непонятные тролли уже задолбали разносить бизнес, как-будто итак нет проблем в экономике страны. 

Кто кого гнобит? Я вот постоянно плачу за комуслуги, а теперь мало того, что сидим дома из-за карантина, так они ещё втихаря и цену за газ необоснованно задрали. Это они гнобят нас. Бизнес их процветает, сидит там куча нахлебников, которые просто перепродают газ из РК и РУз нам, на ровном месте супердоходы делают, а людям платить с каких денег? Я не говорю про обслуживающий персонал - они молодцы, но там же в кабинетах куча тех же, что и в КыргызГазе попу протирали.

Все им боты мерещатся... Людей за дураков не держите!

Где вы видели задранные цены за газ? Никто и ничего подымать не собирается, что вы пургу несете? Что касается оплаты, то этим должно заниматься правительство, а не компании. Они должны выдавать компенсации населению и обеспечивать нас всем необходимым, а не бизнес. 

Мы видим «задранные цены на газ»: физические лица 17,6 - было 15 сом, юридические лица 21 - было 18 сом.

Возьмите квитанцию об оплате и посмотрите по какой цене вам начислили. Там 17 сом даже рядом нет, осталось по 15, как и было. Не нужно врать!!! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мис адекватность
24.04.2020, 12:39

Алена Алена

Какого?

Болот

Айка

Ner

Боты, успокойтесь, зализали пятую точку хозяину, ему уже больно

Согласна, хватит гнобить чуть ли не единственно нормально работающую компанию. Непонятные тролли уже задолбали разносить бизнес, как-будто итак нет проблем в экономике страны. 

Кто кого гнобит? Я вот постоянно плачу за комуслуги, а теперь мало того, что сидим дома из-за карантина, так они ещё втихаря и цену за газ необоснованно задрали. Это они гнобят нас. Бизнес их процветает, сидит там куча нахлебников, которые просто перепродают газ из РК и РУз нам, на ровном месте супердоходы делают, а людям платить с каких денег? Я не говорю про обслуживающий персонал - они молодцы, но там же в кабинетах куча тех же, что и в КыргызГазе попу протирали.

Все им боты мерещатся... Людей за дураков не держите!

Где вы видели задранные цены за газ? Никто и ничего подымать не собирается, что вы пургу несете? Что касается оплаты, то этим должно заниматься правительство, а не компании. Они должны выдавать компенсации населению и обеспечивать нас всем необходимым, а не бизнес. 

Мы видим «задранные цены на газ»: физические лица 17,6 - было 15 сом, юридические лица 21 - было 18 сом.

Везде написали, что подымать не будут стоимость за газ. Все дополнительные расходы, вызванные повышением  стоимости доллара, Газпром взял на себя, красавчики. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
24.04.2020, 12:45

Насколья я понял, цена у нас по клинике средняя и вызвано это низкими объемами закупаемого газа, покупали бы больше, цена была бы еще ниже. Так же у нас цена всегда стабильная независимо от цен на мировой бирже.  Думаю, что это лучший подход в нашей ситуации. Никому не понравиться платить 10 сом за куб, а через месяц 50 сом за тот же куб, потому что цена на мировом рынке подскочила. Жить с неопределенностью в завтрашнем дне, как-то не хочется. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
24.04.2020, 12:49

Теперь понятно из чего и как формируется у нас стоимость газа. Вполне все логично. Неадекватам из комментариев просьба обратиться в больничку, там вам должны помочь, я на это очень надеюсь. Выпускать таких людей на улицу просто опасно. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
София
24.04.2020, 13:12

Гражданин КР

Теперь понятно из чего и как формируется у нас стоимость газа. Вполне все логично. Неадекватам из комментариев просьба обратиться в больничку, там вам должны помочь, я на это очень надеюсь. Выпускать таких людей на улицу просто опасно. 

Читаешь, как тут агресивно все настроены и думаешь зачем с вас смирительные рубашки сняли. Критикуют компанию вообще не понятно за что. Им четко все разжевали, а они только и хотят нахаляву получать газ и при этом должно все работать и никогда не ломаться. На доводы просто не обращают внимания. СССР давно прошел. Сейчас всем рулит капитализм. Не нравиться покупать газ у Газпрома тогда открывайте компанию и везите свои газ из других стран. Прокладывайте свои газовые  ветки и предоставляйте людям газ за копейки. Уверена, что никто не станет этим заниматься поскольку это капец все сложно организовать и поддерживать на должном уровне. Я фирму открыла, так с несколькими магазинами чуть не поседела пока все наладила. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акипресс
24.04.2020, 13:16

гражданин

Талгат

Из всех выдающихся президентов бывшего СССР можно выделить только двух Лукашенко и Саакашвили, а про успехи остальных вы и сами знаете!

На мой Взгляд Роза Исаковна была очень достойным лидером, которая руководила страной в очень сложный период.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Келинка
24.04.2020, 13:27

Все критики Газпрома предложите хоть одну адекватную замену компании. Что от вас слышно - это только то, что на мировой бирже сейчас дешевле. Ок, а когда там было дороже и значительно дороже, чем у нас нам тоже нужно сидеть и улыбаться? Ситуация, которая сложилась сейчас продлиться недолго и те же европейцы и американцы буду платить за газ раза в 2-3 дороже, чем мы. Давайте смотреть немного дальше, чем до кончика своего носа.  

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.05.2020, 20:56
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 2

Калыс

Все это вранье. Кыргызстан закупает газ дорого. Покупателям продается по 250 долларов США. Газпром покупает по 120, затем продает ее дочерьней компании Газпром Кыргызстан. То есть продает самому себе. Надбавку делает как видите чуть ли 130 долларов. И при этом никаких расходов по траспортировке не несет. Трубы еще построены в советское время. У таджиков и и у беларусов точно ниже чем у нас. у них входящая цена 120 долларов таджикистан и 90 долларов в беларуссию При этом мировая цена газа составляет 70 долларов

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД