"Дураки учатся на своих ошибках. А кто мы?" Мнение о выборах... президентских
kaktus.media

"Дураки учатся на своих ошибках. А кто мы?" Мнение о выборах... президентских

4936  47

Аналитик Калнур Ормушев поделился мнением по поводу призывов к смене власти и требований импичмента, которые витают в воздухе и Интернете. Kaktus.media для обсуждения публикует подготовленную им статью.

Нынешнее повышение политической температуры в Кыргызстане напомнило наставления моего друга студенческих лет: "Дураки учатся на своих ошибках. Умные - на чужих!"

А если мы не научились делать выводы и из собственных ошибок, то кто мы тогда? Время показало, что государственные перевороты 2005 и 2010 годов, несмотря на всю обоснованность претензий к режимам Акаева и Бакиева, не привели к улучшению жизни народа. Наоборот, развитие страны затормозилось, а по ряду позиций мы оказались отброшены назад.

Пора бы уже понять, что свержение одних правителей только для того, чтобы к власти пришли другие, которых, в свою очередь, тоже когда-нибудь свергнут, - это путь в никуда. Дело не только в том, что революция - это всегда разрушительный удар по экономике и социальной жизни. Гораздо опаснее разрушение духовных, нравственных устоев, в число которых у всех успешных народов входит уважение к закону.

В основе нашей склонности к насильственному свержению власти лежит правовой нигилизм.

И это самая большая опасность для нашего государства. Без закона не может быть государства. Нет ничего страшнее для идеалов государственности, для устойчивости государства, чем смена власти не по закону, не по правилам, не по процедуре. Вся история человечества говорит об этом. Вот уж неисчерпаемый источник для обучения на чужих ошибках. Но нет, мы упорно наступаем на свои доморощенные грабли.

В кыргызском обществе считается этически и практически допустимым свержение избранной гражданами по закону и на определенный срок власти. Причем в этом охотно участвуют даже те, кто законно и легитимно побеждал на разных выборах и тем самым уже показал свою политическую состоятельность. Они не видят, какую ловушку готовят для самих себя, отказываясь во имя сиюминутных интересов от цивилизованной политической борьбы. Если вы предпочитаете бои без правил, то не удивляйтесь, что без правил отнесутся в свое время и к вам.

Еще в 2002 году, когда Бакиев из премьер-министров начал превращение в одного из лидеров оппозиции, используя для политического реванша протестные настроения и готовность части общества к радикальным действиям, я предупреждал:

"Усиливающиеся выступления протестующих, митингующих и пикетирующих сегодня еще пока достаточно хаотичные, неорганизованные. ... А что, если завтра они организуют штурмовые отряды или боевые дружины?.. А что, если завтра к управлению республикой придут эти отчаянные и решительные демонстранты, умеющие яростно выступать, но еще ничего не создавшие в этой жизни, на этой земле? Безграмотные экономически и авантюристичные в политике. Стоит ли доверять подобным нашу судьбу?" (РИО, 13.09.2002 г.).

Спортсмены раз в четыре года определяют сильнейших на Олимпийских играх - с жесткими правилами и антидопинговым контролем. А ведь могли бы объявлять чемпионами не тех, кто бегает быстрее всех, а тех, кто умеет ловчее ставить подножки соперникам. Сменяли бы друг друга такие чемпионы путем интриг, ударов исподтишка или просто захватом пьедестала. Чемпионы бы, конечно, были. Но спорта бы не было.

Древнеримское "закон суров, но это закон" следует понимать не только применительно к судьбам конкретных людей, но и к судьбам государств. Те, кто требует досрочной отставки Жээнбекова, не против действующего президента выступают, а против народа, который этого человека избрал, доверил ему руководство страной на строго определенное время.

И даже если вы с главой государства не согласны, наберитесь терпения до следующих выборов. Не ради Жээнбекова, но ради законности, ради стабильности, ради будущего страны.

Для истории, судьбы страны и народа 6 лет - не вечность, президентский срок - не пожизненное правление. Мы в этом отношении выгодно отличаемся от некоторых других стран, где преемственность власти после длительного единоличного правления - всегда большая проблема. Где переходный период чреват и кризисами, и безжалостной внутриэлитной борьбой, когда с проигравшими не церемонятся, не дают им возможности спокойно доживать в какой-нибудь благоустроенной стране.

Так надо пользоваться этим нашим преимуществом! Не торопить события, не ломать едва утвердившиеся правила политической игры ради скорейшего удовлетворения собственных амбиций.

Терпение и вера в себя - вот главные составляющие успешной политической карьеры и политического долголетия. Жак Ширак дважды терпел поражения на президентских выборах, прежде чем возглавил Францию. А ведь тогда там был семилетний президентский срок. И кем бы остался в истории один из самых ярких французских президентов, если б он попытался не ждать 14 лет, а идти к власти р-р-революционным путем?

Вы скажете: где Франции и где Кыргызстан! А я скажу: учиться надо не только на чужих ошибках, но и на чужих успешных примерах. Мы хотим, чтобы у нашей страны была репутация Failed State, или же стремимся построить устойчивое и успешное государство, которое само станет примером для других стран?

Убежден, критиковать власть не только можно, но и необходимо. Но делать это нужно в правовом поле. Как минимум не выходя за рамки приличий.

Сегодня же мы наблюдаем, как глава государства подвергается попросту травле. Безапелляционно, грубо, по-хамски, с использованием площадной брани. Особенно часто такое можно встретить в соцсетях и комментариях в некоторых СМИ. Подобная демонстрация нашей культуры вообще и политической культуры в частности многими в стране и за рубежом справедливо воспринимается как нападки на выбор народа Кыргызстана в 2017 году.

И я не в восторге от многого в работе президента. А про текущий созыв Жогорку Кенеша - и вовсе без комментариев. Но зачем опускаться до публичных оскорблений! Наша политическая и человеческая культура, наш интеллект подсказывают: оскорбление тех, кого, пусть не де-факто, но де-юре выбрали избиратели Кыргызстана, - это оскорбление нашего, моего народа, его выбора, пусть даже неудачного!

Обвиняя представителей выборных органов власти в непрофессионализме или непорядочности, нужно отдавать себе отчет в том, что такие обвинения звучат как упрек народу в беспринципности и безответственном голосования в день выборов. Я слишком уважаю свой народ, чтобы соглашаться с такими упреками.

К тому же такая оголтелая критика просто несправедлива. Ресурс действующего президента далеко не исчерпан, и он может еще много сделать для страны за предстоящие три года у власти. Не надо только мешать.

Ему удалось без особых потрясений сломать антигосударственную, антинародную систему, которую так старательно и коварно строил в течение шести лет Атамбаев. Думаю, уже это можно считать важным достижением нынешнего главы государства.

Антигосударственной эта система была потому, что страной фактически управляли не избранный народом парламент и не назначенное парламентом правительство, а приближенные к Атамбаеву лица, за плечами которых были лишь годы верного служения своему патрону в качестве телохранителей, водителей, секретарей, приказчиков в бизнес-структурах и прочих нужных и полезных хозяину человечков. Антинародной потому, что Атамбаев мог легко, непринужденно, беспардонно и бесчеловечно подвергнуть обструкции и оскорблениям, подвергнуть гонениям любого, кто чем-то был ему неугоден: аксакалов и генералов, журналистов и редакторов, экспертов, общественных деятелей, депутатов, экс- и действующих, отечественных и зарубежных президентов.

Сейчас все это ушло в прошлое. Система изменилась, по сути, революционно, но сделано это было, подчеркну, эволюционным путем. Такая "эволюционная революция" - заслуга Жээнбекова перед Кыргызстаном. Созданы условия, чтобы прекратилась, наконец, череда переворотов, расшатывающая наше государство, чтобы власть в стране теперь менялась только и исключительно на выборах, мирно и волей народа.

Но очевидно также и то, что нынешний системный кризис, охвативший не только экономику и социальную сферу, а уже в результате эпидемии убивающий наших сограждан, требует не откладывать отставок некоторых руководителей, которые раздражают народ. Люди ждут, что у нас будет, наконец, авторитетное правительство, способное управлять социальными и экономическими процессами, решать задачи дня, вести умелый или хотя бы нормальный диалог со всеми слоями общества.

В сегодняшних условиях не только перед руководством страны, но и перед всем нашим народом стоит общая задача - удержать излишне рьяных и нетерпеливых политиков от попыток погреть руки на кострах гражданских конфликтов.

Как правило, в развивающихся обществах элиты стремятся использовать любые социально-экономические неурядицы в своей борьбе за сферы влияния и дохода. Новейшая история нашей страны, особенно ее последнее десятилетие, продемонстрировала, что для слишком многих отечественных политиков нет ничего важнее, чем оказаться во власти. Для них судьбы страны и народа второстепенны.

Это про таких сформулировал свой знаменитый постулат Петр Столыпин: "Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма... Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!"

Нам же, гражданам Кыргызстана, нужна не то что великая, а хотя бы благополучная страна.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/417869Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Б
31.07.2020, 09:42

ТЫ - ТРОЛЛЬ СОКЕ.

говорит:потерпите его,пусть правит еще дальше.

КЫРГЫЗЫ ТЕРПЕЛКИ ЧТОЛИ ???

Отрастили терпелки и дальше молча терпеть?!

Говорит:революция разрушит страну.Да твой соке с матрасом и БД разрушают его каждый день.Деревьев сколько на плов срубили ,не говоря уже о другом..............

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Улан
31.07.2020, 10:02

Явно началась работа троллей! Типа все хорошо,терпите и дальше!

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Купили Ормушева
31.07.2020, 10:03

Заказали статью матры.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Бабанов
31.07.2020, 10:19

Президентские выборы не были честными,если бы не Атамбаев,не быть Жеенбекову президентом,а где гарантия,что следующие будут честными

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
31.07.2020, 10:21
Карма: +127
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 159
Минусов: 32
Комментариев: 102

Можно и без революций, просто уйти, без бодания, а то сравнение, что первый, что второй цеплялись за кресло. А аналитики - вы посмотрите что ему досталось! - ему досталось то, что он до ума довести не может

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
13
31.07.2020, 10:33

Он её аналитик, ему помогли из власти

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
XXX
31.07.2020, 10:40

Его народ не избирал.это алкаш его протащил.заказная статейка

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Горец.
31.07.2020, 10:48

Жээнбекова в презеденты усадил Атамбаев. Если бы Атамбаев вместо организации уголовных дел на Бабанова , вмешательством в выборный процес и обливанием грязью соперников своего ставлинека, устроил честные выборы , то Жээнбеков никогда бы не стал презедентом. Власть это народ ! А президент всего лишь выборный менеджер служаший народу. Если народ не устраивает нанятый им менеджер, если менеджер не соответствует требованиям народа , то народ в любой момент вправе отправить в отставку дефективного менеджера.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Меерим
31.07.2020, 10:48

Началась движуха по отбеливанию...

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Проще простого
31.07.2020, 10:55

Народ источник власти.Если любая из ветвей власти не обеспечивает развитие государства, народ имеет право отрешить любую ветвь власти, как неэффективную, и реализует его в соответствии с Конституцией.Если власть не подчиняется законной воле народа, народ реализует свое право другими методами дающими ему возможность реализовать свое право на формирование ветвей власти.Власть исполняет свои функции от имени и для народа.Выше народа нет ничего и никого.

+3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Пшлтсуда
31.07.2020, 11:00

Нудаааа, Атамбаев привел очень хитрого, завистливого и кровожадного человека. И эта статья предлагает терпеть его и его клан ВЕЧНО??

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Болот
31.07.2020, 11:03

Не дочитал до конца. Он говорит о насильственном свержении власти. А импичмент - это законное свержение власти! Не надо тут искажать народное требование! Я за законный импичмент Жээнбекову! Партии, открыто включите это в свои программы. Причин для предъявления импичмента очень много. За одно лишь неношение маски можно объявить импичмент! Я уж не говорю о защите Матраимовых.

Дальнейшее пребывание его у власти только навредит стране, он уже установил семейно-клановое правление и только хуже сделает. Тем более, что он был частью системы со времён СССР, и в парламенте был, и губернатором, при всех предыдущих президентах был на госслужбе и ничего не сделал, а наоборот навредил!

Политолог тут написал о госпереворотах - ну вот именно! Нам нужна полномасштабная люстрация всех проворовавшихся чиновников! Реформирование всей системы госуправления.

Импичмент!

+3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Пенсионер
31.07.2020, 11:07

Боюсь уровень образования и духовного развития народа настолько упал, что вряд ли поймут автора, что он хотел донести.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
31.07.2020, 11:07
Карма: +809
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 995
Минусов: 186
Комментариев: 644

О какой "эволюции" идёт речь? Если бы Соке не поменял бы "спонсора ",то АША до сих пор рулил бы. Сейчас "спонсор" у Соке раим-лимон, будь он не ладен. Всё знают к чему это идёт.

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Болот
31.07.2020, 11:12

Еще в 2002 году, когда Бакиев из премьер-министров начал превращение в одного из лидеров оппозиции, используя для политического реванша протестные настроения и готовность части общества к радикальным действиям, я предупреждал:

Ормушев, Вы бы лучше раньше говорили о том, что Акаев нарушил Конституцию - 7 или 8 раз её менял и ещё пошёл на 3ий президентский срок. А сколько других противозаконных вещей делал Акаев!

Ормушев, Вы бы лучше сейчас прочитали действующую Конституцию и удостоверились бы, что Жээнбеков занимается сейчас делами, которые находятся в полномочиях премьер-министра.

Как же раздражают такие политологи-лизуны!

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Кубан Арынов
31.07.2020, 11:15

Автор призывает не нарушать закон и дать дороботать ему,говоря что мы его выюрали!мы все знаем кто его выбрал и из за него чуть не порвал одно место!автор вменяет ему борьбу с той системой которую создал для друзей (в числе которых он и получил) водителя и.т.п. но где же демонтаж системы?забрать кормушки и передать своим и использовать суды это не реформа! конечно революции приводят к хаосу и нужен эволюционный путь!три года он занят устранением конкурентов,за это время не был воплошен ни один проект в экономике и обществе, только бездарная кадровая политика обнаживщая пороки в страшные дни пандемии,хотя иы и без этого видели и слышали глав ветвей власти которые не могли связать пару слов своих речей включая и президента чем рождали стыд за них! начиная с 2010года мы идём к парламетскому государству а реальных действий нет,а почему всё потому же достижение власти ради вдасти(не мешайте кушать)Автор говорит дайте ему дороботать пусть докажет с ререходом к парламентскому правлению он лишиться реальной власти но зато сохранит доброе имя.и по закону и по совести!

+4
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
John
31.07.2020, 11:25

Стандартная схема. Хоть бы, для приличия что нибудь свежее придумали. Прошлые президенты у них подлецы, а нынешний спаситель Кыргызстана. И так уже двадцать лет. Ресурс у жээнбекова остался, конечно остался, есть чем ещё поживиться. Вот бы у автора жена загуляла, а он говорил бы, есть у неё ещё ресурс, для того чтобы стать верной.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
KG
31.07.2020, 11:29

Широко лизнул и даже с Францией сравнил.

По факту Жээнбеков узурпировал власть и то, чем он и его команда занимаются - это прямые полномочия премьер-министра.

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Кот
31.07.2020, 11:31

Уровень образования в медицины очтавляет желать лучшего ,потому как остались бездари , уехал в россию друг злесь в бишкеке лечили только деньги содрали ,поехал в Россию там диву дались от лечения и осложнений ,еще немного и могли не спасти ,а все говорит что обучаясь разводят ,не желают а в глазах одна прибыль

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
КАЛ нур
31.07.2020, 11:35

Почему это АНАЛитик считает, что закон применим только в отношении простых людей и народ должен следовать букве закона? А если власть и президент во главе ее не исполняют законы, погрязли в коррупции, не исполняют свои законные обязанности , не исполняют законы о бесплатной медицине и среднем образовании и много других, то народ вправе требовать импичмент и отставки тех, кого он выбрал. И к тому же законно ли власть затыкает всем рты через силовые структуры, почему бы этому любителю АНАЛитики не сделать анализ с примерами, со времён Акаева, чем это заканчивалось для действующей власти?

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Тима
31.07.2020, 11:36

Прям смешно читать.

Сколько интересно заплатили автору статьи, а?! )))))))))

+3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Как туз
31.07.2020, 11:37

Согласен закон превыше всего! Так что давайте на нары Матра, отмывшего миллионы, зятя президента, который на БМВ х7 совершил страшную аварию, унесшую 5 жизней, также других своих родственников, купившие на госзакупках по неоправданно завышенным ценам медицинские препараты. Что, СЛАБО? Или дальше надо терпеть их беззаконие?

+3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Адекватный
31.07.2020, 11:54

Дык а кто делает перевороты? Нет не народ. Народ может только орать, но сам на такое он никогда не поднимется, это неоднократно было доказано историей. Перевороты делают разные организаторы. В нашем случае это люди которым не досталось места у кормушки. Им плевать, что страна отстает в развитии. Им главное получить портфель и возможность разворовывать бюджет.  Так что правильно говорит этот мужик, большей частью, переворот ничего хорошего не даст.

Детишкам это конечно не понравится. Ну как же так, нужно же прогнать зоотехника, и после этого с неба сразу спустится святой политик и займет место президента.

Единственный вариант для рядового гражданина изменить для себя что-то к лучшему в нашей стране -  свалить из этой страны.

+4
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Бузук баш
31.07.2020, 11:55

У кактусовцев потихоньку нагуливается аппетит. Все чаще появляются вот такие "аналитические" статьи. Люди выходят на митинги, чтобы у нас была свободная пресса, а они нам заказной материал лизуна. Значит дело не в принципах, а в цене.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
31.07.2020, 11:57
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 16
Комментариев: 20

согласен, "Власть народу - Бийлик элге"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
31.07.2020, 12:02

Терпели уже три года. Кто же ему мешает? Создавать хорошие дела для народа. Кто же ему руки и ноги привязал к креслу...? Но в каждой семье умерли близкие люди ,день за днём увеличивается, количество умерших становиться уже тысячами. Терпя и так хороним ,откуда взялся этот хренов " аналитик калнур ормушев" со своим идиотизмом. Тут люди толпами умирают, будем терпеть пока весь народ вымрет из-за бездействия властей. Благодаря народному движению волонтерства удалось спасти много народу. Раз не умеют работать руководители государственных структур и вертикаль власти ,а зачем они нужны народу. Они только паразиты в теле народа. Своим бездействием и тупостью они убьют ещё больше народа. Надо отдать всех под суд за тысячи смертей . Нам дорог жизнь каждого кыргыза " Кyrghyz lives matter"!

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Сома
31.07.2020, 12:03

Дураки учатся на своих ошибках. Человеку свойственно ошибаться. Вывод. Либо человек не учится на своих ошибках, но тогда он точно дурак. Либо человек учится на своих ошибках, но тогда он дурак. То есть любой человек является дураком

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зрячий
31.07.2020, 12:11

Господин Ормушев, вы подписали себе приговор. Ибо через несколько лет, когда столь «достойный» зоотехник будет жить со своими братьями в Эмиратах, а вы останетесь тут, вы раскаетесь в каждом своём слове. Иногда даже кусок хлеба не стоит того, чтобы говорить о негодяе хорошо. Я могу тоже петь дифирамбы зоотехнику, говорить о блестящих умственных способностях спикера, восхвалять кристальную честность Раима, утверждая что его жена Аманда носит рубище в знак солидарности с тяжелой жизнью кыргызского народа, но действительность от этих пустых и блюдолизких слов не изменится. Очень жаль что вы такого мнения о когнитивных способностях людей, ибо говорить то, что говорите вы можно по двум причинам. За деньги и по идейным соображениям. Если первое, то ладно, можете считать себя проституткой. Если второе, то медицина тут бессильна...

0
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Как туз
31.07.2020, 12:27

Мы не терпим, ненавидим, презираем, проклинаем эту власть, никчемную, бездарную, тупорылую!

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Владимир
31.07.2020, 12:57

Калнур был лизуном бакиевых, видно что, он нашел нового "хозяина"...

Он сам даже на своих ошибках не учился. А других учить любит...дешевый самозванец.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Тот кто хорошо знает этого аналитика
31.07.2020, 13:04

Не надо писать так как будто мы слепые и глухие

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
дурдом ромашка
31.07.2020, 14:44

увы и ах, что у нас даже читающая публика всё больше деградирует. полемика уже и в сми всё чаще превращается в брызги ядовитой слюны и завистливого шипения из-за угла. вот в этом я соглашусь с тов. ормушевым, хотя по другим пунктам, скорее, нет

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зоо
31.07.2020, 15:13

Зрячий

Господин Ормушев, вы подписали себе приговор. Ибо через несколько лет, когда столь «достойный» зоотехник будет жить со своими братьями в Эмиратах, а вы останетесь тут, вы раскаетесь в каждом своём слове. Иногда даже кусок хлеба не стоит того, чтобы говорить о негодяе хорошо. Я могу тоже петь дифирамбы зоотехнику, говорить о блестящих умственных способностях спикера, восхвалять кристальную честность Раима, утверждая что его жена Аманда носит рубище в знак солидарности с тяжелой жизнью кыргызского народа, но действительность от этих пустых и блюдолизких слов не изменится. Очень жаль что вы такого мнения о когнитивных способностях людей, ибо говорить то, что говорите вы можно по двум причинам. За деньги и по идейным соображениям. Если первое, то ладно, можете считать себя проституткой. Если второе, то медицина тут бессильна...

100% лизнул так лизнул гнида

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Алымбай
31.07.2020, 16:00

Сома

Дураки учатся на своих ошибках. Человеку свойственно ошибаться. Вывод. Либо человек не учится на своих ошибках, но тогда он точно дурак. Либо человек учится на своих ошибках, но тогда он дурак. То есть любой человек является дураком

Мой вариант пословицы: На чужих ошибках никто не учится, умный учится на своих ошибках, дурак никогда не учится.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канжар
31.07.2020, 16:34

Зрячий

Господин Ормушев, вы подписали себе приговор. Ибо через несколько лет, когда столь «достойный» зоотехник будет жить со своими братьями в Эмиратах, а вы останетесь тут, вы раскаетесь в каждом своём слове. Иногда даже кусок хлеба не стоит того, чтобы говорить о негодяе хорошо. Я могу тоже петь дифирамбы зоотехнику, говорить о блестящих умственных способностях спикера, восхвалять кристальную честность Раима, утверждая что его жена Аманда носит рубище в знак солидарности с тяжелой жизнью кыргызского народа, но действительность от этих пустых и блюдолизких слов не изменится. Очень жаль что вы такого мнения о когнитивных способностях людей, ибо говорить то, что говорите вы можно по двум причинам. За деньги и по идейным соображениям. Если первое, то ладно, можете считать себя проституткой. Если второе, то медицина тут бессильна...

Ваш короткий комментарий куда более значителен, чем вся эта статья с точки зрения аргументированности, доходчивости и даже филологии. А самое главное, он содержит, в отличие от статьи, правду.

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Друг народа
31.07.2020, 20:00

О, горячий пирог нам испек Кактус....

Тот кто хорошо знает этого аналитика

Не надо писать так как будто мы слепые и глухие

Это факт. В народе есть полноценные люди.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Друг народа
31.07.2020, 20:04



Дык а кто делает перевороты? Нет не народ. Народ может только орать, но сам на такое он никогда не поднимется, это неоднократно было доказано историей. Перевороты делают разные организаторы. В нашем случае это люди которым не досталось места у кормушки. Им плевать, что страна отстает в развитии. Им главное получить портфель и возможность разворовывать бюджет.  Так что правильно говорит этот мужик, большей частью, переворот ничего хорошего не даст.

Детишкам это конечно не понравится. Ну как же так, нужно же прогнать зоотехника, и после этого с неба сразу спустится святой политик и займет место президента.

Единственный вариант для рядового гражданина изменить для себя что-то к лучшему в нашей стране -  свалить из этой страны.

Перевороты делает не народ, а заранее подготовленные политики. Как там говорят? Революции Задумывают романтики, делают фанатики, пользуются подлецы...

З.Ы. Как же меня раздражает сравнение нашей Апрельской революции с Октябрьской! Типа "в октябре 1917 года была революция, а у нас просто демонстрация - все равно жулики остались". Ну, дык, в Октябре был переворот, а не революция. Большевики придя к власти первым делом заменили одну республику на другую - и? Школы и больницы не начали строиться за считанные часы, народ сразу не стал грамотным, казаков и прочую дрянь не уничтожили сразу...А у нас кстати была цветная революция - современный вид переворотов, с участием граждан. Учите матчасть. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майрам Акаева
31.07.2020, 22:37

есть законные методы смещения президента - ИМПИЧМЕНТ!!!!!

Надо говорить об ИМПИЧМЕНТЕ!!!!!

СОКе кетсин!!!!

-2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Анон
31.07.2020, 22:51

Тима

Прям смешно читать.

Сколько интересно заплатили автору статьи, а?! )))))))))

ему что ещё платить чтоли??? Да он лизнул так, в надежде что и ему отпадет с барского стола

-2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Песня для СОКе (Зоотехника)
31.07.2020, 22:55

Ты кто такой, давай до свидания!!!!

Когда Лицемер СОКе сказал что никому ничего не должен он имел ввиду Атамбаева и его жену, Раису.  Что вы меня хоть и поставили презиком, но я вам ничего не должен за это!!!!

О народе, о конституции и его обязанностях перед страной он даже и не думал! Свой пост и власть он воспринимает вещь собственную, с которой он не намерен расставаться!!!! И люього кто подвергент это сомнению он сотрет в порошок, что и делает с Атамбаевым, что и делает с теми кто в соцсетях открыто выступают против него!!!  

-2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Virtus
01.08.2020, 06:39

Три года прошли . Народ стал лутьше жить? Что было сделано для народа , за эти три года? За пройденные три года ни чего внятного для народа не было сделано , данный аналитик пытается убедить , что за оставшиеся три года будет что то сделанно.Интересно , он что до сих пор не вышел из детского возраста , в сказки верит и пытается в этом убедить народ

ВОПРОС: Народ стал лучше жить?

-2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Archi
01.08.2020, 13:25

Соблюдать закон? Правильно, согласен. Соблюдать всем. Нет революциям-переворотам? Согласен. Это не выход. Импичмент? Ладно, инициировать согласно закону. Согласен, если получится. Ждать окончания срока и молчать? Вот здесь я совершенно не согласен. Особенно когда силовые структуры угодливо пытаются заткнуть рты недовольным.

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
01.08.2020, 17:12
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 6
Комментариев: 18

Макс

Терпели уже три года. Кто же ему мешает? Создавать хорошие дела для народа. Кто же ему руки и ноги привязал к креслу...? Но в каждой семье умерли близкие люди ,день за днём увеличивается, количество умерших становиться уже тысячами. Терпя и так хороним ,откуда взялся этот хренов " аналитик калнур ормушев" со своим идиотизмом. Тут люди толпами умирают, будем терпеть пока весь народ вымрет из-за бездействия властей. Благодаря народному движению волонтерства удалось спасти много народу. Раз не умеют работать руководители государственных структур и вертикаль власти ,а зачем они нужны народу. Они только паразиты в теле народа. Своим бездействием и тупостью они убьют ещё больше народа. Надо отдать всех под суд за тысячи смертей . Нам дорог жизнь каждого кыргыза " Кyrghyz lives matter"!

                        All   lives  matter!    Не  разводите  здесь  национализм.   Итак  в  борьбе  с  русским  яз. в начале  перестройки  разогнали  лучшие   квалифицированные  кадры,   загнав  республику  из  состояния  развитой  в промышленном  и  культурном   отношении  страны, в  положение    бедных  родственников  с  протянутой  рукой.

-1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
01.08.2020, 18:16
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 6
Комментариев: 18

Алымбай

Сома

Дураки учатся на своих ошибках. Человеку свойственно ошибаться. Вывод. Либо человек не учится на своих ошибках, но тогда он точно дурак. Либо человек учится на своих ошибках, но тогда он дурак. То есть любой человек является дураком

Мой вариант пословицы: На чужих ошибках никто не учится, умный учится на своих ошибках, дурак никогда не учится.

                      Хорошо  сказал!  Я  записал.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 1

Уууу как взвыли диванные дармоеды и балконские бездельники)) хоть потрудились прочитать статью или на автомате с пеной у рта начали строчить негатив?? В регионах совершенно иное мнение,послушайте что там говорят.Нормальные работающие люди очень хорошо отзываются о главе государства. И я с ними согласен,сам с региона. А вы, вы либо не видите очевидной разницы в качестве работы,старания и достижений ( хотя бы за внешней политикой надеюсь следите),либо не понимаете или не хотите понимать(в силу молодости и скудоумия), либо намеренно работаете за деньги или другие блага,выписывая здесь всякие неумные вещи. Одно радует что здравомыслящих людей становится больше,тех кто как я на практике видит промежуточные результаты работы главы государства. Жаль что харизмы ему не хватает. Молодёжь нынче ведётся на красивую картинку, а титанический труд стал неважен. Прислушайтесь к своему разуму, на минутку забудьте о картинке, сравните как было и как стало( хотя бы сотрудников гаи за каждым углом вспомните,и таких примеров кучу еще можно привести) и может в следующий раз вы сперва наперво подумаете еще раз прежде чем писать бездоказательную бредятину под невидимую диктовку или на хайпе. Будьте внимательнее и добрее. Всем света и правильного осмысления!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.08.2020, 10:40
Карма: +127
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 159
Минусов: 32
Комментариев: 102

Боты в действии, всё что против президента в жалобах

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Заке
03.08.2020, 21:19

Нам хочется жить, а не существовать! Здесь и сейчас!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД