"Мягкая сила" России или поддержка мигрантов? Мнения о новом статусе для бывших граждан КР
kaktus.media

"Мягкая сила" России или поддержка мигрантов? Мнения о новом статусе для бывших граждан КР

4079  48

10 августа президент Сооронбай Жээнбеков подписал закон о соотечественниках с иностранным гражданством. Этот закон вводит совершенно новый статус граждан в Кыргызстане.

Что это за закон?

Закон позволяет кыргызстанцам, получившим иностранное гражданство, получить официальный статус "соотечественника, имеющего иностранное гражданство". Они могут приезжать в Кыргызстан без визы, работать без разрешительных документов, получать образование и лечение по тем же условиям, что и граждане Кыргызстана. Они могут владеть сельскохозяйственным участком, но должны передать его гражданину КР по истечении 10 лет.

Статус выдается на 10 лет и может быть присвоен также детям или внукам человека, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызстана.

Соотечественники с иностранным гражданством не имеют права избирать и быть избранными, не имеют права занимать должности в государственной и муниципальной службе, в правоохранительных органах, обороны и судебной системе.

Кого он касается?

Закон распространяется на всех, кто стал гражданином иностранного государства, за исключением сопредельных государств (Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Китая).

По информации Госслужбы миграции, гражданство других стран получили около 500 тыс. кыргызстанцев, большинство из них выехали в Россию. Именно эти люди и их дети и внуки могут получить статус соотечественников с иностранным гражданством.

Как получить этот статус?

Статус соотечественников с иностранным гражданством подтверждает документ "Мекен-карт". Сейчас разрабатывается порядок определения статуса. Пока неизвестно, какие документы должны предоставить бывшие граждане Кыргызстана, где и как оформить новый статус.

"Согласно закону, в настоящее время разрабатываются подзаконные акты, регулирующие порядок выдачи "Мекен-карт", - ответили в ГРС.

"Мягкая сила" России или конспирологическая теория?

Гражданский активист Бурул Макенбаева считает, что концепция "соотечественники с иностранным гражданством" связана с идеей "русского мира" и является "мягкой силой" для распространения российского влияния.

"Гражданство должно иметь четкое определение. Если необходимо привлечь инвестиции от соотечественников, то равные условия должны быть для всех. В России проживает около 1 млн кыргызстанцев, и понятно, что закон направлен на эту страну. Но почему для тех, кто уехал в Россию, одни условия, а для тех, кто уехал в Казахстан, - другие? Это выстраивание искусственного вектора на Россию. Сначала Россия принимает закон об упрощенной выдаче гражданства. Потом у нас создают статус "соотечественник с иностранным гражданством" и признают преференции для тех, кто выехал в Россию. Это следующий этап одной и той же стратегии, которая очевидно прослеживается - Россия пытается усилить свое влияние на постсоветские государства, привлекая своим гражданством, а потом через это гражданство применяет "мягкую силу", - считает Макенбаева.

Политолог Игорь Шестаков считает подобное мнение необоснованной конспирологической теорией. Он уверен, что новый статус будет лишь защищать интересы тысяч кыргызстанских семей.

"Кто у нас получил гражданство другой страны, но все равно возвращается сюда? Только трудовой мигрант. Из-за безработицы в стране тысячи людей вынуждены были переехать и гражданство другой страны получали лишь для защиты своих прав, ведь наше правительство не гарантировало поддержку за границей. Эти люди десятилетия проработали в другой стране. Их денежные переводы составляют 30% от ВВП, то есть за их счет выживали не только их семьи, но и страна. Я не представляю, как, каким образом их могут использовать в качестве агента влияния? Думаю, это необоснованная теория заговора. Считаю, что президент подписал абсолютно закономерный закон, ведь государство должно поддерживать людей, за счет которых выживает", - сказал Шестаков.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/418653Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Неравнодушная
20.08.2020, 09:49

Полностью согласна с Шестаковым! На счет заговора это уже прям какая то мировая паранойя...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аноним
20.08.2020, 10:16

Ну конечно же все эти "гражданские активисты" очень переживают за то, чтобы не усиливались дружественные связи Кыргызстана и России... Вот только переживают они исключительно за себя любимых и за свой карман, который щедро наполняют США и их прихлебатели в т.ч. за такую вот так называемую гражданскую активность. Им ведь абсолютно наплевать и на свою Родину, и на ее народ, и на соотечественников, работающих за границей для того, чтобы прокормить свои семьи и поддержать экономику своей страны.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.08.2020, 10:23
Карма: +921
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1125
Минусов: 204
Комментариев: 689

Вместе с Россией! Россия не оставит.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти
20.08.2020, 10:26

Кремль, алкаш, а теперь Соке делали и делают нашу страну нишей, а следовательно дешевой и незащищенной раб силой для рашки! А типа хочешь уменьшить поборы полицаев -получай гражданство, хотя и это мало не гарантия. Путлер хочет за счет мигрантов из СА улучшить отрицательную демографию рашки, первым предать свой народ побежал наш Соке. Наши старые совкомрази во власти по старой памяти служат кремлю, а должны служить своей стране и народу по идеи. Кыргызстан и кыргызстанцы  для рашки выгодны только в нищем виде и наши СДПКшники за последние 10 лет сделали все для этого, включая продажу и передачу рашке всех объектов нац безопасности.  

-4
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Ner
20.08.2020, 10:45

Украина и Южная Осетия яркий пример того как Россия использует соотечественников, раздала паспорта, а потом под видом их защиты вводит войска и территорию к себе прибирает. Так, что это не конспирология, а реальные факты которые были в современной истории и на этом фоне опасения вполне оправданые, а учитывая, что нашего газового монополиста продали России за 1 доллар, это решение вообще опасное для независимости нашей страны в любое время для защиты так называемых своих соотечественников Россия нам газовый "армагедон" может устроить. На коротком поводке держать нас будет и развитие Кыргызстана ей не выгодно, самодостачные страны всегда будут свои интересы отставать, а слабые страны делают то, что им скажут...

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Просто мнение
20.08.2020, 10:54

Мягкая сила РФ в КР это трансляция их телеканалов которым дал Атамбаев особый статус а за некоторы мы еще платим там в основном пропаганда превращяющая нормальных людей в холопов,  это газеты сайты в которых выкладываются только выгодная для РФ информация коментарии удаляются или редактируются. Посмотрите сколько пиарили медиков из РФ которые приехали когда коронавирус уже пошел на спад их пиарили как только они приехали 3 дня подряд а они еще ничего не сделали, ни медиков из Польши или Китая так не пиарили, причем их хвалили как местные тв так и тролли РФ в коментах. Реальная гуманитарная помощь которую КР получил за время коронавируса от РФ гораздо меньше чем от других стран но кричат об этом гораздо громче. РФ пытается забить информационное поле КР только тем что выгодно им. Мы даже не можем писать книги для своих школ потому что РФ начинает возникать заставля нас покупать их книги хотя еще во времена Акаева мы писали книги сами по евро стандарту. За время правления Атамбаева он сделал все чтобы превратить КР в губерню РФ, а мы судим его за корупцию хотя должны судить за предательство и государственную измену.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адекватный
20.08.2020, 11:01

Кто такая эта Бурул? Судя по всему какая-то националистка или госдеповская подстилка. Закон как раз к России не имеет отношения. Просто потому что граждане России и так ездят к нам без виз. Ну а разрешение на работу требуется только, если устраиваешься официально по договору в серьезную компанию. Но такая компания сама без проблем сделает нужному работнику разрешение. И потом работать едут не к нам, а наши к ним. У нас даже для своих работы нет. За образованием к нам граждане России никогда не ездили и не поедут, оно у них гораздо лучше. Медицина у нас вся за деньги хоть для кого. Так что какую-то пургу несет эта Бурул. Видно что просто деньги отрабатывает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти
20.08.2020, 11:03

Аноним

Ну конечно же все эти "гражданские активисты" очень переживают за то, чтобы не усиливались дружественные связи Кыргызстана и России... Вот только переживают они исключительно за себя любимых и за свой карман, который щедро наполняют США и их прихлебатели в т.ч. за такую вот так называемую гражданскую активность. Им ведь абсолютно наплевать и на свою Родину, и на ее народ, и на соотечественников, работающих за границей для того, чтобы прокормить свои семьи и поддержать экономику своей страны.

Как там поговорка гласит : "Громче всех кричит - ДЕРЖИ ВОРА - сам вор", вот и по тебе не понятно где тебе родина РФ или Кр, может РФ тебе платит 3 копейки за твои предательские комменты.

Если с рашкой, то должен быть закрыт для всего остального мира, кроме самой рашки и клуба диктаров 3-го мира. Все СМИ, НПО, гр. активисты и любой кто обличает коррупцию, узурпацию, подавление свободы слова, грязь со стороны власти (в том числе и рашки и ее вождя) воспринимается ватниками врагами. Странный факт, не находите? Обличают и бьют тревогу: то по поводу урана, то по поводу продажи Джеруй за копейки, то по передаче земли авиабазе Кант. Настолько рашке они надоели, что пихают свои варварские законы по СМИ и НПО нам здесь и оккупировали своими кремлеботами все локальные сегменты соцсетей насаждением мыслей о плохих и продажных НПО и хорошей рашки. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
20.08.2020, 11:16

Предательство интересов государства. Превратили из государства проходной двор. Политолог Игорь Шестаков, был, есть и будет пророссийским. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
20.08.2020, 11:18

Для Казахстана Узбекистана Таджикистана и Китая они не дают так как если например Казахстан в течении 10 лет всем таласским, Узбекистан допустим всем жителям араванского района и Китай всем жителям ат башинского района дадут свои паспорта то жители станут не нашими гражданами а соседней страны а землёй эти жителей могут стать территорией соседнего государства и перейти к ним. Поэтому этим 4м государствам эти карты не дают. А на счёт России мы знаем что они почти всем гражданам северной Осетии дали российское гражданства и данных момент фактически это Абхазия является частью России. Смысл здесь поддержать мигрантов и не потерять территории. Поэтому я считаю наше государство постаралась сделать все правильно и чтоб с мигрантами иметь связь. Из за Акаева больше миллиона кыргызов стали мигрантами дешёвой рабочей силой и вынуждены работать за границей.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
20.08.2020, 11:18

Ner

Украина и Южная Осетия яркий пример того как Россия использует соотечественников, раздала паспорта, а потом под видом их защиты вводит войска и территорию к себе прибирает. Так, что это не конспирология, а реальные факты которые были в современной истории и на этом фоне опасения вполне оправданые, а учитывая, что нашего газового монополиста продали России за 1 доллар, это решение вообще опасное для независимости нашей страны в любое время для защиты так называемых своих соотечественников Россия нам газовый "армагедон" может устроить. На коротком поводке держать нас будет и развитие Кыргызстана ей не выгодно, самодостачные страны всегда будут свои интересы отставать, а слабые страны делают то, что им скажут...

Вы забыли Молдову, Беларусь.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
М.Н.
20.08.2020, 11:24

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
08. 08. 2008
20.08.2020, 11:28

Ner

Украина и Южная Осетия яркий пример того как Россия использует соотечественников, раздала паспорта, а потом под видом их защиты вводит войска и территорию к себе прибирает. Так, что это не конспирология, а реальные факты которые были в современной истории и на этом фоне опасения вполне оправданые, а учитывая, что нашего газового монополиста продали России за 1 доллар, это решение вообще опасное для независимости нашей страны в любое время для защиты так называемых своих соотечественников Россия нам газовый "армагедон" может устроить. На коротком поводке держать нас будет и развитие Кыргызстана ей не выгодно, самодостачные страны всегда будут свои интересы отставать, а слабые страны делают то, что им скажут...

Слышь, дорогой, ты бы заткнулся про Осетию, не твоего это ума дело.  Россия нас от геноцида грузинского спасла, благодарность ей за это.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Елена
20.08.2020, 11:33

Вот интересный вопрос, мигранты перечисляют 30% ВВП. А кто нибудь задумывался, сколько денег выкаченно  из нашей страны в виде покупки недвижимости в той же России. Когда едут на МПЖ в большинстве случаев покупают там недвижимость, которая в разы стоит больше нашей. И получается в виде купленной квартиры в Москве, и вывезенных денег из КР. Это тоже не малые сресдства вложенные в экономику другой страны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ситора
20.08.2020, 12:00

М.Н.

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

Полностью согласна с вами . И до самодостаточной страны нам к сожалению как до Луны . 

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Просто мнение
20.08.2020, 12:06

М.Н.

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

 29 лет Россия грабит и душит КР и отношения между нами как между колонизатором и  колонией. Помощи у вас мы не просили если только не считать про кремлевских политиков типа Сариева который вместе с Атамбаевым загнал КР в евразес. За время коронавируса правительства брало кредит у кого угодна только не у РФ потому что знает брать у вас в долг настолько же опасно как брать долг у Китая. Коронавирус победили наши медики и вылечили большинство людей по нашему 3 протоколу, медики РФ пришли когда коронавирус пошел на спад и работать начали только 4-5 день после приезда потому что до этого их тупа пиарили другими словами мы и без вас бы справились ну даже если так спасибо вашим медикам за помощь.

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
20.08.2020, 12:07

Ner

Украина и Южная Осетия яркий пример того как Россия использует соотечественников, раздала паспорта, а потом под видом их защиты вводит войска и территорию к себе прибирает. Так, что это не конспирология, а реальные факты которые были в современной истории и на этом фоне опасения вполне оправданые, а учитывая, что нашего газового монополиста продали России за 1 доллар, это решение вообще опасное для независимости нашей страны в любое время для защиты так называемых своих соотечественников Россия нам газовый "армагедон" может устроить. На коротком поводке держать нас будет и развитие Кыргызстана ей не выгодно, самодостачные страны всегда будут свои интересы отставать, а слабые страны делают то, что им скажут...

 Знай Наших! Геи из НПО ВПЕРЁД!!! ))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Цыва
20.08.2020, 12:23

Да правильный закон и нет в нем заговора, говорю как мигрант. Как прилечу так обязательно возьму эту карту, и себе и детям.

Надо больше таких прогрессивных законов вводит, менять и дорабатывать их оперативно в пользу человека. Глядишь и жизнь наладится в стране. Бурул женщина странная и мало образованная, простите за прямоту, никакая страна, имеющая проблемные границы не дает гражданство гражданам сопредельного государства. Иначе будет как описал выше человек... хороший закон. Хороший. И бред про дорогие квартиры не пишите))) в других сстранах квартиры не такие бешено и ннеоправданно дорогие, я купил тут, потому что в Бишкеке ты собачью будку купишь за эти деньги )))) а тут трёшку хорошую.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.08.2020, 12:28
Карма: -109
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 977
Минусов: 1086
Комментариев: 736

М.Н.

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

. Она себя неможет прокормит а ещё здесь ГСМ свой продает по мировым ценам

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
hjh
20.08.2020, 12:33

НПО Бурул Мекенбаевой занимается психическим здоровьем, отсюда и конспирологические версии.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горожанка
20.08.2020, 13:01

М.Н.

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

Хватит уже, придумали себе сказку и сидите всем втираете,. Кормят КР мигранты., если еще кому то непонятно. А они пашут, Россия им просто так денежку не дает. Точно также тысячи русских являются мигрантами в Америке, в Западных странах, но ни один русский не кричит, что запад их кормит. Люди работают и получают за это деньги.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.08.2020, 13:08
Карма: +90
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 134
Минусов: 44
Комментариев: 134

Хороший закон. Все правильно сделали.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Натан
20.08.2020, 13:34

Цыва

Да правильный закон и нет в нем заговора, говорю как мигрант. Как прилечу так обязательно возьму эту карту, и себе и детям.

Надо больше таких прогрессивных законов вводит, менять и дорабатывать их оперативно в пользу человека. Глядишь и жизнь наладится в стране. Бурул женщина странная и мало образованная, простите за прямоту, никакая страна, имеющая проблемные границы не дает гражданство гражданам сопредельного государства. Иначе будет как описал выше человек... хороший закон. Хороший. И бред про дорогие квартиры не пишите))) в других сстранах квартиры не такие бешено и ннеоправданно дорогие, я купил тут, потому что в Бишкеке ты собачью будку купишь за эти деньги )))) а тут трёшку хорошую.

Ок, тогда впусти в себе квартиру кратиранта, напиши на него прописку и страховку, а налоги и сборы плати за него ты. Закон примерно такой же. По сути этот закон из той же оперы как и продажа КыргызГаза за 1 доллар, иллюзия что он принимался в интересах КР, на самом деле один вред и предательство нашему государству. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Никто и звать никак
20.08.2020, 13:44

Никто ни кого не кормит уважаемая м н или как тебя там. Россия твоя задарма денег не платит, ее тяжёлым трудом зарабатывают наши мигранты без которых эта Россия утонула бы в своих помоях. И жить в России также тяжело

-4
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
20.08.2020, 13:48

Наши дебилы покупают у России бензин по 40 сомов когда в Казахстане бензин стоит 27 сомов. Почему наши дебилы не покупают у Казахстана по 27 сомов чтоб облегчить жизнь народу?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ого
20.08.2020, 14:11

Просто мнение

Мягкая сила РФ в КР это трансляция их телеканалов которым дал Атамбаев особый статус а за некоторы мы еще платим там в основном пропаганда превращяющая нормальных людей в холопов,  это газеты сайты в которых выкладываются только выгодная для РФ информация коментарии удаляются или редактируются. Посмотрите сколько пиарили медиков из РФ которые приехали когда коронавирус уже пошел на спад их пиарили как только они приехали 3 дня подряд а они еще ничего не сделали, ни медиков из Польши или Китая так не пиарили, причем их хвалили как местные тв так и тролли РФ в коментах. Реальная гуманитарная помощь которую КР получил за время коронавируса от РФ гораздо меньше чем от других стран но кричат об этом гораздо громче. РФ пытается забить информационное поле КР только тем что выгодно им. Мы даже не можем писать книги для своих школ потому что РФ начинает возникать заставля нас покупать их книги хотя еще во времена Акаева мы писали книги сами по евро стандарту. За время правления Атамбаева он сделал все чтобы превратить КР в губерню РФ, а мы судим его за корупцию хотя должны судить за предательство и государственную измену.

Подписываюсь под каждым вашим словом, а также мои коллеги прочитавшие ваш комментарий.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ату их Ату
20.08.2020, 14:18

Фу блин, сколько же ватников свои поганые комменты здесь оставили. Слава Богу их меньшинство. В основном пишут тролли, но и натуральной ваты хватает.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.08.2020, 14:20
Карма: +78
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 92
Минусов: 14
Комментариев: 58

Анти

Кремль, алкаш, а теперь Соке делали и делают нашу страну нишей, а следовательно дешевой и незащищенной раб силой для рашки! А типа хочешь уменьшить поборы полицаев -получай гражданство, хотя и это мало не гарантия. Путлер хочет за счет мигрантов из СА улучшить отрицательную демографию рашки, первым предать свой народ побежал наш Соке. Наши старые совкомрази во власти по старой памяти служат кремлю, а должны служить своей стране и народу по идеи. Кыргызстан и кыргызстанцы  для рашки выгодны только в нищем виде и наши СДПКшники за последние 10 лет сделали все для этого, включая продажу и передачу рашке всех объектов нац безопасности.  

. Наши работают себе в карман и не надо ля-ля... Я имею ввиду бийлик, а наши мигранты конечно же своим тяжким трудом зарабатывают. То что говорят, что Россия помогает - так это правда и она не виновата в том что все кредиты проедаются и разворовываются и да Кремлю всё таки не выгодны попрошайки,разве вам хочется иметь соседей или знакомых попрошаек!?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.08.2020, 14:50
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 2
Комментариев: 2

Никто и звать никак

Никто ни кого не кормит уважаемая м н или как тебя там. Россия твоя задарма денег не платит, ее тяжёлым трудом зарабатывают наши мигранты без которых эта Россия утонула бы в своих помоях. И жить в России также тяжело

Да как же не кормит, а деньги и кредиты, кто вам прощает? Гум помощь, врачей кто отправил? Евросоюз или америка может быть?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
20.08.2020, 15:28
Карма: +30
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 42
Минусов: 12
Комментариев: 63

Ограничения  введенные  данным  законом, кроме в отношении 4-х соседних государств, непонятны и  оправданы  может  быть  только  одним-  осторожностью  на  первом  этапе его  внедрения. Не понятны, прежде  всего, своим целеполаганием.  Ведь речь идет о наших соотечественниках,  внесшие  значительный  вклад  в  развитие  нашей страны  в советский и постсоветский периоды,  покинувшие страну  в годы так называемой  перестройки.  Если хотим   вернуть назад  этих наиболее  квалифицированных и активных представителей, дефицит которых отражается на развитии страны, то эти ограничения глупы и ничем не оправданы.  Если же цель этих ограничений дать людям поупражняться в различных конспирогических  измышлениях типа  кто на кого больше повлияет своей мягкой силой, или опасениями  в потере суверенитета и прочими глупостями, то  такой закон пойдет.. Не о суверенитете с голой задницей и бесконечной борьбой с коррупцией нам надо  думать, а  об экономическом прорыве в  развитии страны, возможном только профессиональными  людьми, которых мы  потеряли и продолжаем терять  до сих пор. Люди творческие и энергичные - это наше главное богатство,а не  природные ресурсы. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
20.08.2020, 15:45

Натан

Цыва

Да правильный закон и нет в нем заговора, говорю как мигрант. Как прилечу так обязательно возьму эту карту, и себе и детям.

Надо больше таких прогрессивных законов вводит, менять и дорабатывать их оперативно в пользу человека. Глядишь и жизнь наладится в стране. Бурул женщина странная и мало образованная, простите за прямоту, никакая страна, имеющая проблемные границы не дает гражданство гражданам сопредельного государства. Иначе будет как описал выше человек... хороший закон. Хороший. И бред про дорогие квартиры не пишите))) в других сстранах квартиры не такие бешено и ннеоправданно дорогие, я купил тут, потому что в Бишкеке ты собачью будку купишь за эти деньги )))) а тут трёшку хорошую.

Ок, тогда впусти в себе квартиру кратиранта, напиши на него прописку и страховку, а налоги и сборы плати за него ты. Закон примерно такой же. По сути этот закон из той же оперы как и продажа КыргызГаза за 1 доллар, иллюзия что он принимался в интересах КР, на самом деле один вред и предательство нашему государству. 

Сколько можно писать про Газпром? Ты чмо там работало? И украло часть тех 30 млн долларов,долгов, которые Газпром купил за доллар? А теперь не украдешь, да? Как же ты теперь ворюга жить то будешь?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Соа
20.08.2020, 15:45

Правильно говорит Бурул. Россия выдаёт гражданство по упрощёнке. Далее, Кыргызстан предоставляет особые права для сменивших гражданство. В результате всё больше и больше людей будут переходить под гражданство РФ, оставаясь при этом "полугражданами" Кыргызстана. Проживая таким образом значительную часть жизни в РФ, в то же время часто приезжая в Кыргызстан, они, этнические кыргызы, будут распространять влияние РФ в стране. По сути, Кыргызстан превращается в полуавтономию РФ.. А по поводу "Россия кормит", кончайте уже эту словесную эквилибристику! Россия платит деньги ЗА РАБОТУ - и то смешные деньги по сравнению со своими, и за работы, от которых свои же нос воротят. Это давняя их традиция: строить из себя благодетелей, а потом попрекать другие народы за "неблагодарность, ведь мы вам столько сделали". Эта иезуитская манипуляция похлеще американцев, которые хоть иногда честно говорят о "борьбе за свои национальные интересы"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
20.08.2020, 15:49

Сначала Украина, теперь Беларусь. Ждём север Казахстана в ближайшее время. СССР 2 как конечная цель ВВП

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АЭС
20.08.2020, 16:44

Бурул Макенбаева имеет в виду тех, кто уехал в связи с принятием Закона "О государственном языке". Если уточнить, это люди русской национальности. Тут прав Шестаков, вряд-ли они вернутся обратно. А для трудовых мигрантов, вернувшихся в связи с пандемией и по другим причинам, это очень хороший закон.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да все ясно
20.08.2020, 16:45

При виде слов рашка,путиноид,вата сразу становится ясно кто пишет...Очень топорно работаете граждане,посмотрите сколько негатива на вас льется от здравомыслящих людей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барсук
20.08.2020, 17:32

Умом Россию не понять

Аршином общим не измерить...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Просто мнение
20.08.2020, 17:52

08. 08. 2008

Ner

Украина и Южная Осетия яркий пример того как Россия использует соотечественников, раздала паспорта, а потом под видом их защиты вводит войска и территорию к себе прибирает. Так, что это не конспирология, а реальные факты которые были в современной истории и на этом фоне опасения вполне оправданые, а учитывая, что нашего газового монополиста продали России за 1 доллар, это решение вообще опасное для независимости нашей страны в любое время для защиты так называемых своих соотечественников Россия нам газовый "армагедон" может устроить. На коротком поводке держать нас будет и развитие Кыргызстана ей не выгодно, самодостачные страны всегда будут свои интересы отставать, а слабые страны делают то, что им скажут...

Слышь, дорогой, ты бы заткнулся про Осетию, не твоего это ума дело.  Россия нас от геноцида грузинского спасла, благодарность ей за это.

 Да да расказывай сказки дальше кремлебот.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рус
20.08.2020, 20:13

Анти

Кремль, алкаш, а теперь Соке делали и делают нашу страну нишей, а следовательно дешевой и незащищенной раб силой для рашки! А типа хочешь уменьшить поборы полицаев -получай гражданство, хотя и это мало не гарантия. Путлер хочет за счет мигрантов из СА улучшить отрицательную демографию рашки, первым предать свой народ побежал наш Соке. Наши старые совкомрази во власти по старой памяти служат кремлю, а должны служить своей стране и народу по идеи. Кыргызстан и кыргызстанцы  для рашки выгодны только в нищем виде и наши СДПКшники за последние 10 лет сделали все для этого, включая продажу и передачу рашке всех объектов нац безопасности.  

Оххх и тупое же ты существо

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
20.08.2020, 20:21

горожанка

М.Н.

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

Хватит уже, придумали себе сказку и сидите всем втираете,. Кормят КР мигранты., если еще кому то непонятно. А они пашут, Россия им просто так денежку не дает. Точно также тысячи русских являются мигрантами в Америке, в Западных странах, но ни один русский не кричит, что запад их кормит. Люди работают и получают за это деньги.

Помогать меньше надо... благодарнее будут)

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
20.08.2020, 23:16

Пророссийским нацикам для очищения мозгов если конечно мозги ещё остались, по поводу того что Россия кормит Кыргызстан это спорно, а факт то , что в годы второй мировой войны кыргызские семьи тысячи детей приютили из блокадного Ленинграда и других российских городов это факт !!! И спасли их от голодной смерти и кормили беря еду у своих детей!! Так что думайте что пишите и изучайте историю , наши гастарбайтеры помогают российской экономике в первую очередь , вкалывают и бесплатно нечего не получают!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
124
21.08.2020, 01:35

Елена

Вот интересный вопрос, мигранты перечисляют 30% ВВП. А кто нибудь задумывался, сколько денег выкаченно  из нашей страны в виде покупки недвижимости в той же России. Когда едут на МПЖ в большинстве случаев покупают там недвижимость, которая в разы стоит больше нашей. И получается в виде купленной квартиры в Москве, и вывезенных денег из КР. Это тоже не малые сресдства вложенные в экономику другой страны.

Женщина, голову включить не пробовали? Те, кто покупают недвижимость на территории РФ, скорее всего и работают там же, при чём здесь выкачанные из страны деньги??? И да, цены там выше, но кто-то из наших правителей что-то сделал для обеспечения рабочими местами наших людей на родине? Не заметили, что люди просят открыть границы? Наверное на отдых слетать хотят, да? Или в ту же рашку вернуться - денег заработать? Около 22 тысяч мигрантов за время пандемии вернулось в Киргизию, им есть где работать?? Думайте, прежде чем писать заведомую чушь...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Хе
21.08.2020, 07:39

М.Н.

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

Какие инвестиции? Это ты про про верхне-нарынский каскад? Где рос.гидро не выполнила своих обязательств и все стоит так и не начавшись. Или про газ.пром, которому алкашня за 1 доллар всю инфроструктуру стоящюю сотни миллионов долларов продал, с якобы огромными долгами, которые можно было при грамотном менеджменте за несколько месяцев закрыть. Про какие инвестиции ты говоришь Вася? А насчёт долгов, долги Россия прощает не по доброте душевной, а по политическим мотивам, и не только нам, от Кубы до Африканских стран. И тот долг который они Кыргызстану списали, те 300 миллионов $, они давали Бакиеву, взамен вывода американской базы. Максим деньги свистнул. Пусть впредь думают кому давать. А в случае с эпидемией, так и тут Вова твой любимый думаешь по доброте душевной помог? Как только Турция братскую помощь прислала ИВЛы, концентраторы и прочее мед оборудование, так в кремле и забегали "как же так киргизы из под нашего влияния уходят, какой кошмар". А насчёт "спаси нас Володя", так это счёт предъявляй этой Ассоль, это она там "от всего кыргызского народа" просила помощи, хотя Кыргызской народ не просил ее от его имени просить. Насчёт "нехватки ума деньги заработать", вот у нас как раз ума и хватает зарабатывать, до вступления в этот поганый таёжный союз,Кыргызстан не обладая богатыми природными углеводородными ресурсами в отличие от России и Казахстана умудрялся сохранять хороший экономический рост. Народ зарабатывал, и тут опять алкашня свое подлое дело сделал, загнав нас в это убогий союз. Так что я бы твое Вася выражение насчёт нехватки ума применил бы к твоей Рашке, которая сидит на нефтяной игле и ничего больше делать не умеет. Никакого известного бренда, консервные банки которые они выдают за автомобили вот величие твоей страны. Не зря Джон Маккейн назвал ее большой бензокалонкой которая притворяется страной.

-3
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Fsd
21.08.2020, 07:44

Orange Fruits

Анти

Кремль, алкаш, а теперь Соке делали и делают нашу страну нишей, а следовательно дешевой и незащищенной раб силой для рашки! А типа хочешь уменьшить поборы полицаев -получай гражданство, хотя и это мало не гарантия. Путлер хочет за счет мигрантов из СА улучшить отрицательную демографию рашки, первым предать свой народ побежал наш Соке. Наши старые совкомрази во власти по старой памяти служат кремлю, а должны служить своей стране и народу по идеи. Кыргызстан и кыргызстанцы  для рашки выгодны только в нищем виде и наши СДПКшники за последние 10 лет сделали все для этого, включая продажу и передачу рашке всех объектов нац безопасности.  

. Наши работают себе в карман и не надо ля-ля... Я имею ввиду бийлик, а наши мигранты конечно же своим тяжким трудом зарабатывают. То что говорят, что Россия помогает - так это правда и она не виновата в том что все кредиты проедаются и разворовываются и да Кремлю всё таки не выгодны попрошайки,разве вам хочется иметь соседей или знакомых попрошаек!?

Холопы нужны баринам и им выгодно иметь бедных соседей , пляшут за кость , и Россия ставит на таких руководителей Кыргызстана которые будут все выполнять что скажут , а за это им разрешается воровать кредиты тем сам подсаживая страну на крючок долгов.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Fsd
21.08.2020, 07:48

Мария Приль

Никто и звать никак

Никто ни кого не кормит уважаемая м н или как тебя там. Россия твоя задарма денег не платит, ее тяжёлым трудом зарабатывают наши мигранты без которых эта Россия утонула бы в своих помоях. И жить в России также тяжело

Да как же не кормит, а деньги и кредиты, кто вам прощает? Гум помощь, врачей кто отправил? Евросоюз или америка может быть?

Ты удивишься кремлебот , но как раз Евросоюз и другие международные организации оказали больше помощи чем Россия.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амангул
21.08.2020, 11:18

Хе, вы очень грамотный человек.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
21.08.2020, 12:18

Хе

М.Н.

30 лет Россия  кормит КР, все инвестиции оттуда, то долги простит, то гум помощь отправит, что за народ вечно недоволен? Своего ума нет деньги заработать, так не кусайте хотя бы руку дающего. Как жопа загорелась с эпидемией, так, пожалуйста, Володя, спаси нас. А теперь на х... нам эта Рашка? Суки неблагодарные.

Какие инвестиции? Это ты про про верхне-нарынский каскад? Где рос.гидро не выполнила своих обязательств и все стоит так и не начавшись. Или про газ.пром, которому алкашня за 1 доллар всю инфроструктуру стоящюю сотни миллионов долларов продал, с якобы огромными долгами, которые можно было при грамотном менеджменте за несколько месяцев закрыть. Про какие инвестиции ты говоришь Вася? А насчёт долгов, долги Россия прощает не по доброте душевной, а по политическим мотивам, и не только нам, от Кубы до Африканских стран. И тот долг который они Кыргызстану списали, те 300 миллионов $, они давали Бакиеву, взамен вывода американской базы. Максим деньги свистнул. Пусть впредь думают кому давать. А в случае с эпидемией, так и тут Вова твой любимый думаешь по доброте душевной помог? Как только Турция братскую помощь прислала ИВЛы, концентраторы и прочее мед оборудование, так в кремле и забегали "как же так киргизы из под нашего влияния уходят, какой кошмар". А насчёт "спаси нас Володя", так это счёт предъявляй этой Ассоль, это она там "от всего кыргызского народа" просила помощи, хотя Кыргызской народ не просил ее от его имени просить. Насчёт "нехватки ума деньги заработать", вот у нас как раз ума и хватает зарабатывать, до вступления в этот поганый таёжный союз,Кыргызстан не обладая богатыми природными углеводородными ресурсами в отличие от России и Казахстана умудрялся сохранять хороший экономический рост. Народ зарабатывал, и тут опять алкашня свое подлое дело сделал, загнав нас в это убогий союз. Так что я бы твое Вася выражение насчёт нехватки ума применил бы к твоей Рашке, которая сидит на нефтяной игле и ничего больше делать не умеет. Никакого известного бренда, консервные банки которые они выдают за автомобили вот величие твоей страны. Не зря Джон Маккейн назвал ее большой бензокалонкой которая притворяется страной.

самое смешное это когда во всем мире стоимость бензина падает только в России он дорожает. В Америке целый бак заливали было время за 1 доллар в России он подражал на 2 рубля за литр до 42 рублей и мы покупаем этот дорогой бензин тогда как в Казахстане он стоит 27 сомов. Россия с 2018 года стоит на первом месте по добыче нефти а Катар на 8 но жизнь в Катаре лучше так как безработным платят 2090 долларов пособие а в России кроме крупных городов в сёлах живут в нищете)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
gast
21.08.2020, 17:09

Зачем хаять Россию, Давайте уже сами чем то помогать начнем в мире, привыкли что все нам должны и обязаны!!! 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.08.2020, 00:58
Карма: +78
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 92
Минусов: 14
Комментариев: 58

Fsd

Orange Fruits

Анти

Кремль, алкаш, а теперь Соке делали и делают нашу страну нишей, а следовательно дешевой и незащищенной раб силой для рашки! А типа хочешь уменьшить поборы полицаев -получай гражданство, хотя и это мало не гарантия. Путлер хочет за счет мигрантов из СА улучшить отрицательную демографию рашки, первым предать свой народ побежал наш Соке. Наши старые совкомрази во власти по старой памяти служат кремлю, а должны служить своей стране и народу по идеи. Кыргызстан и кыргызстанцы  для рашки выгодны только в нищем виде и наши СДПКшники за последние 10 лет сделали все для этого, включая продажу и передачу рашке всех объектов нац безопасности.  

. Наши работают себе в карман и не надо ля-ля... Я имею ввиду бийлик, а наши мигранты конечно же своим тяжким трудом зарабатывают. То что говорят, что Россия помогает - так это правда и она не виновата в том что все кредиты проедаются и разворовываются и да Кремлю всё таки не выгодны попрошайки,разве вам хочется иметь соседей или знакомых попрошаек!?

Холопы нужны баринам и им выгодно иметь бедных соседей , пляшут за кость , и Россия ставит на таких руководителей Кыргызстана которые будут все выполнять что скажут , а за это им разрешается воровать кредиты тем сам подсаживая страну на крючок долгов.

. Давать в долг, а потом прощать! Где логика. Да наши мигранты там вкалывают и тяжким трудом зарабатывают себе денежки и были бы ооочень рады зарабатывать их дома, в своей стране, только где эта работа!? Наше правительство инвестировало полученные кредиты в создание рабочих мест, в заводы, фабрики и параходы!? Или же строили школы, больницы, детсады!? А насчёт поддержки поддержки Кремлём наших правителей... так пусть народ не продается за тысячу сомов,а оторвёт свою пятую точку и проголосует так как надо.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД