"Прощай, жаным..." Алмамбет Шыкмаматов о смерти жены и виновных за "подготовку" к пандемии
kaktus.media

"Прощай, жаным..." Алмамбет Шыкмаматов о смерти жены и виновных за "подготовку" к пандемии

50910  74

тема: Коронавирус в Кыргызстане

С экс-депутатом Алмамбетом Шыкмаматовым интервью состоялось в парке, на скамейке. В планах было интервью о ситуации в стране, о предстоящих выборах, о политических раскладах. Но ответы на все вопросы сводились к "его Жанаре", супруге, которую он потерял в начале июля. Она скончалась от двусторонней пневмонии в Национальном госпитале в самый пик кризиса коронавируса. Было видно, как политик со стажем, который обычно за словом в карман не лезет, подбирает слова, когда вспоминает последние дни своей жены и говорит о власти, допустившей такое фатальное развитие ситуации с пандемией.

- Прошло 40 дней, примите еще раз наши соболезнования.

- Да, 40 дней. Уже или только. Даже не знаю, как правильно сказать. Но зато теперь точно знаю, что время не лечит. Все как будто вчера...

Еще 24 июня Жанара ходила гулять с дочкой. Она молодая женщина, 45 лет, никаких проблем со здоровьем... До сих пор не могу заставить себя говорить о ней "была".

Они погуляли, вернулись, обе бодрые и веселые. А утром 25 июня у жены начались головные боли и поднялась температура.

- Вы сразу поняли, что это коронавирус?

- Надеялись, что нет. Конечно, в Бишкеке тогда уже было плохо. За сутки целые семьи сгорали.

Нормального, единого протокола лечения тогда не было. Врачи толком посоветовать ничего не могли. Каждый спасал себя как мог. Занимались самолечением. А что делать? Жанара тоже первые два дня пила китайский антигриппин, но ей становилось все хуже и хуже. Температура не падала. Головная боль не проходила. 28 июня усилился кашель, и она начала пить амонциклав. Я настоял, чтобы мы поехали сделать компьютерную томографию. Как сейчас помню: очереди бешеные, запись на несколько суток вперед. С трудом удалось найти место. Врач сказал, что у нее двусторонняя пневмония. Поражено 25% легких.

- А вы знаете, где она заразилась?

- Не знаю.

- Надо было в больницу.

- Это был замкнутый круг. Везде требовали справку с результатом ПЦР-анализа. То есть если ты болеешь по бумажке, а не по симптомам, то тебя госпитализируют, а если у тебя ПЦР-анализ отрицательный или вообще нет этой дурацкой справки, то умирай дома. Сдать тест можно далеко не везде, результатов ждать два-три дня. А человек тяжелый, задыхается, у него этих двух-трех дней в запасе просто нет. Короче, это были круги ада.

Мы нашли пульмонолога, проконсультировались. Нам назначили лечение на дому. Жанаре прописали антибиотики, горячий укол - кальций хлорид и дексаметазон. Эти лекарства, как я потом уже выяснил, прочитав горы медицинской литературы, при пневмонии вообще назначать категорически нельзя.

Жене лучше не становилось. И я начал обзванивать больницы, чтобы все-таки ее госпитализировать. Кричал, ругался, особенно когда слышал этот вопрос про справку. Вы что там, все ошалели? Моя жена умирает. В итоге еле-еле вышел на Национальный госпиталь и положил ее туда.

Мы привезли ее туда 1 июля. Внутрь нас не пустили. И Жанара сама поднялась в свою палату на третий этаж по лестнице с двумя пакетами вещей и лекарств. Сама. То есть ее состояние было совсем не критическое. Она мне еще позвонила потом, сказала, мол, не волнуйся, я уже в палате. Это было 1 июля. На следующий день ей подключили пятилитровый кислородный концентратор. 3 июля ей подключили второй аппарат тоже на пять литров. В этот день она мне написала, что у нее опухают ноги. Уже потом я узнал, что это признак так называемого цикотинового шторма. То есть ее иммунитет перестал бороться с вирусом и начал работать с этими бактериями в тандеме, пожирая здоровые клетки. А 4 июля она уже не отвечала мне на сообщения. У нее была такая слабость, что даже напечатать сообщение - это был тяжелейший труд. Еще раньше она перестала отвечать на звонки. Ей тяжело было говорить. Не хватало дыхания.

- А что врачи?

- Врачи... Я звонил им каждый день. Получить ответ на свои вопросы можно было только по телефону, никаких личных встреч. Каждый день по нескольку раз они отвечали мне одно и то же - состояние стабильно тяжелое, делаем все возможное. Я требовал деталей. Меня раздраженно, но вежливо отправляли куда подальше.

Я понимаю, что, вероятно, я у них такой был не один. Им нужно было людей спасать, а не тратить время на разговоры с родственниками пациентов. Поэтому мне сложно оценить, что они там делали, как лечили.

Но я очень беспокоился. Почему ей не становится лучше, если они, как утверждают, делают все возможное?

Главврач, когда бы я ему ни звонил - утром, днем, вечером, - всегда отвечал, что он на совещании.

5 июля я не выдержал. Мне осточертели все эти отговорки. А Жанара не отвечала. И я просто ворвался в больницу. Плевать я хотел на эту красную зону, на все (молчит).

Они мне говорят, что все стабильно, а она мне не отвечает. Молчит. Что я должен был думать и делать, по-вашему?

То, что я увидел там - это шок. Это просто кадры из фильмов ужасов или фильмов про войну, вот когда, знаете, показывают грязные длинные коридоры, стонущих от боли людей в окровавленных бинтах и мечущуюся между ними медсестру, не знающую, чем им помочь. Везде грязь, зрелище жуткое.

Практически такой была картина в больнице, где лежала Жанара.

Врачей нет. Из медперсонала - одна медсестра в скафандре на 50-60 человек. Она сама ничего не знает, сама потерянная. Врачи были за красной зоной и консультации раздавали удаленно, также и назначения делали.

А в палате, где лежала моя Жанара, был просто ад. Окна замурованы, воздуха нет, духота невыносимая. Моя жена сидит на кровати, задыхается, говорить не может. Я был не просто в шоке от увиденного. У меня буквально земля из-под ног начала уходить.

Стоячий, спертый воздух. Моя Жанара в халатике сидит на кровати, бледная, глаза впали, говорит с трудом и живот так тяжело ходит туда-сюда.

Я почему-то вот этот ее живот, который туда-сюда при каждом вдохе и выдохе ходит, вижу, как будто вчера...

- Это какого числа было?

- Это было 5 июля. Я говорил какие-то слова, говорил, чтобы держалась, что я ее заберу отсюда и переведу в другую больницу, что мы ее обязательно вылечим и все будет хорошо. А сам видел только ее глаза... В них и тоска, и нежность, и любовь... И этот булькающий живот под халатом. Она еще меня пыталась как-то успокоить, подбодрить. Беспокоилась о детях. Я думаю, что она тогда чувствовала, понимала, что все плохо. Но она была очень сильной духом, никогда не паниковала. Никогда.

Как только я вышел, сразу начал звонить врачам.

Лечащий врач пытался меня убедить, что состояние моей жены улучшается, сатурация поднялась, ей сменят антибиотики на более сильные. А мне хотелось его взять за грудки, встряхнуть и спросить: "А ты сам ее хотя бы в глаза видел? Ты сам вообще там был?"

К счастью для него, мы разговаривали по телефону. К тому же я уже принял решение ее из этого госпиталя забрать.

Как раз частным клиникам разрешили принимать больных с пневмонией и в Республиканской инфекционной больнице тоже появились места. Я договорился с утра в понедельник ее перевести из госпиталя.

- В других больницах условия были лучше?

- Я не знаю. Не успел узнать. Потому что моей Жанары не стало вечером 5 июля. Я был у нее часов в семь вечера. А уже около 11 вечера она умерла.

Нам даже никто не позвонил из больницы, не сообщил о ее смерти.

6 июля утром моя сестра принесла ей передачу, и уже она позвонила мне тут же в слезах и сказала, что Жанара умерла. Я все бросил и помчался туда. Даже не помню, как доехал. Не поверил, думал, какая-то ошибка, перепутали что-то.

Опять прорвался в эту красную зону, бегом на третий этаж, вбегаю в палату, а ее кровать пустая. Соседка Жанары говорит мне, что ее больше нет, что она умерла. Я вышел в коридор. Там... стояла каталка, а на ней лежал черный целлофановый мешок. Это была Жанара.

Уже потом мне ее соседка по палате рассказала, что вечером, ближе к полуночи, жена пошла в туалет. Там пять шагов до туалета. Буквально пять шагов. Но для ее состояния эти пять шагов - непреодолимое расстояние. У нее же ужасная одышка была, воздуха не хватало катастрофически. А кислородный концентратор надо было снять. И она сняла.

До туалета дошла и там потеряла сознание. Неизвестно, сколько она там пролежала, пока ее нашли медсестры. Они принесли ее в палату, подключили к аппарату, а сатурация уже была 35.

Но они ушли. Соседка по палате говорит, что было видно, что Жанаре становилось все хуже и хуже. Начали синеть губы и усиливалась одышка. И соседка позвала врачей. Вернее, медсестер. Они забрали Жанару в реанимацию, и буквально через пять минут они сообщили, что моя жена уже умерла. Даже до реанимации не довезли. Она ушла очень быстро. Все случилось примерно в течение 30-40 минут.

- Вы считаете, что врачи сделали все возможное, чтобы спасти вашу жену?

- Я не знаю, но я не хочу обвинять врачей. Они просто не знали, как лечить, что делать.

Третий протокол, после внедрения которого ситуация начала выправляться, привезли врачи из России. Они его внедрили и научили наших медиков по нему назначения делать. Но на самом деле его можно было начать использовать и раньше, и тогда не было бы такого количества смертей.

- Хорошо, врачей вы обвинять не хотите. Но согласитесь, что если бы республиканский штаб вовремя принял адекватные меры и у него было четкое понимание, что делать с пандемией, такой жуткой трагедии, и не только у вас лично, но и в других семьях, не было бы.

- Жанару мне никто уже не вернет. Но считаю, в память о ней, что разобраться с теми, кто допустил такой бардак, я просто обязан.

- Как будете разбираться? И с кем?

- Считаю, что основная ответственность лежит на экс-премьер-министре Мухаммедкалые Абылгазиеве и его разгильдяйской команде. Помните, они каждый день докладывали всей стране, как у них все замечательно подготовлено к пандемии?

Ввели ЧП сразу после регистрации первого случая. Объявили карантин. В других странах, ЧП или жесткий карантин вводили, чтобы разгрузить систему здравоохранения и подготовить ее к увеличению количества пациентов и лечению коронавирусных больных. А снимали карантин, когда пик заболеваемости был пройден.

В Кыргызстане ввели ЧП и карантин, когда число случаев было минимальным, и тем самым обрушили бизнес. А потом, опять непонятно, по каким основаниям, карантин отменили. Просто объявили: пик заболевания пройден, всем спасибо, все свободны. И ни одного доказательства этому утверждению не предоставили.

Главное - за время карантина ни одной новой больницы, ни одного нового отделения реанимации, ничего построено не было, протоколы не были разработаны, медперсонал не был подготовлен именно к условиям пандемии. И где, спрашивается, средства, которые Кыргызстану предоставило мировое сообщество на борьбу с пандемией? Я считаю, что даже пропагандистскую программу на уровне республики об опасности болезни, необходимости соблюдать социальную дистанцию, носить маски и все такое не сделали.

Наоборот. Народу усиленно демонстрировали, что болезнь эта не опасна. Помните эту фотографию, где Абылгазиев со своим аппаратом стоит на лестнице Дома правительства? Сколько там чиновников было? Сто? И никого в маске. Чем не пример? Абылгазиев и его подчиненные вели себя по принципу, что это болезнь для плебеев, а патрициев она не касается.

А народ ведь как рассуждает. Раз премьер-министр ходит без маски, значит, опасность болезни сильно преувеличена. То есть мы тоже можем расслабиться.

И потом, мы все копировали, как в других странах. А своего отношения к болезни, своих мер, с учетом нашего менталитета, особенностей, условий, власть не выработала.

- Но как можно наказать Абылгазиева? Он и так ушел в отставку.

- Я считаю, что отставка - это вообще не ответственность для Абылгазиева. Ответственность должна быть жесткой и адекватной потерям. Я считаю, что разобраться, почему такой коллапс возник именно у нас, мы обязаны. Сотни людей погибли. Столько же, возможно, останутся инвалидами на всю жизнь. И какой вывод? Кто виноват? Ситуацию необходимо детально изучить, проанализировать и уже на этом основании принимать меры.

Инструментом может быть парламентская комиссия. Будущий парламент, если он будет действительно народным, просто обязан создать комиссию и провести расследование. В том числе и по поводу целесообразности и рациональности использования донорских средств, выделенных для борьбы с коронавирусом.

- Думаете, что после выборов эта тема все еще будет актуальна?

- Ценность человеческой жизни актуальна всегда. Даже если бы погибших и пострадавших было в разы меньше, власть все равно обязана изучить ситуацию, отчитаться перед народом и привлечь к ответственности тех, кто должен был предотвратить, не допустить и т. д. Только в этом случае и власть, и общество покажут свою зрелость.

- У вас лично сейчас непростое время. Хватает сил на предвыборную кампанию?

- Чувствовали ли вы когда-нибудь пустоту? Когда вокруг много людей и даже твои собственные дети, а все равно пусто. Вот такое состояние у меня сейчас. Просто черная дыра внутри. Я пытаюсь загрузить себя максимальным количеством встреч, переговоров, чтобы просто переключать голову. Иначе можно сойти с ума. Но я не ищу сочувствия и тем более жалости. Я не имею права раскисать и не собираюсь этого делать. У меня трое сыновей и маленькая дочка. Акылай всего 10 лет, и теперь я для нее и за маму, и за папу.

Но все равно, когда остаешься наедине с собой, начинаешь прокручивать в голове разные варианты в сослагательном наклонении. А если бы я поступил так, а если так, это бы ее точно спасло. Умом понимаю, что изменить ничего нельзя. Но сердцем принять факт, что ее больше нет, что она никогда не войдет в комнату, не откроет дверь, не проведет своей легкой рукой по моим волосам, я пока еще не могу.

Знаете, что больше всего гложет? Что так редко говорил ей, как я ее люблю.

Я довольно суровый человек. Скуп на нежности. А она, бывало, ластится ко мне, обнимет, а я ей: да ну, мол, зачем. А сейчас все бы отдал, чтобы прижать ее к себе. Я никогда не думал, не предполагал, что она уйдет раньше. Всегда думал, что именно она будет меня хоронить, а не наоборот.

Хочу всем сказать... Любите своих любимых при жизни, не жалейте для них теплых слов. Потому что иногда бывает слишком поздно.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/418757Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Честно
13.08.2020, 12:02

Во первых, депутаты ни меньше виноваты, чем Правительство. Во вторых Абылгазиев, да, просто он собирался на Выборы, давно и в конце 2019 года было известно об этом и страну кинул в сасый тяжёлый момент и еще с огромной дырой в Гос.Бюджете. Еще спасибо скажите Боронову, что хоть и с опозданием, но разрулил ситуацию. В отличии от вас депутаты, вы побежали на каникулы, 3 месяца каникулы с отпускными 200 000-300 000 сомов, еще и бесплатными путевками в крутые пансионаты Иссыкуля. Совесть не мучает вас? Деньги не спасут от смерти. Не забывайте это!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Смольный на проводе...
13.08.2020, 12:02

Крепитесь. Пусть Всевышний поможет вашей супруге на небесах.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ляля
13.08.2020, 12:11

Столько боли.....сочувствую каждой семье, которые потеряли своих родных и близких....видно же, какой светлый человек, пусть земля ей будет пухом, а душа попадет в Рай. Она оставила свое продолжение в лице доченьки, пусть ее детки будут счастливы...Сердце плачет...

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
222
13.08.2020, 12:27

Плакать хочеться прям...

На счет Абылгазиева Вы правы, вот этот главный виновник всех смертей в КР!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
13.08.2020, 12:30

Все знают премьера с его родней, все знают почему он ушел, все знают кто разводит корупцию, все знают кто выпустил Шадиева, все знают кто решил НДС по таможне, все знают кто решает по водителю Аша, все знают что чиновники приходят заработать а не служить стране и народу, так в чем же дело если все знают и молчат

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
234
13.08.2020, 12:35

Продолжай поддерживать таких как теке и им подобных,какая власть такое и здравоохранение,разбазарили,растащили,опустили все что возможно и не удивляйтесь что народ такой злой на всех вас.Почуствовали все на своей шкуре? Ходите в парламент только для разборок и своих корыстных целей,никто из граждан за все время не почуствовал на себе результаты ваших работ,а вас целых 120 штук сидят, вопрос:зачем нам маленькой стране столько бездарей с привелигиями за счет народа? Подумайте хорошо..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талион
13.08.2020, 12:41

Арты кайрылуу болсун, только в этому случае надо откинуть маску политика и говорить прямо. Боронов разве не был в штабе при Абылгазиеве? Разве не он был премьером на момент смерти супруги? А вина других ответственных первых лиц страны разве не присутствует? Зачем Вы, Алмамбет-байке умалчиваете про других? Легко пинать политтруп, но перестаньте быть политиком хотя бы в этом горе...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
13.08.2020, 12:42

че ты ноешь теперь?! Столько лет просиживался в теплом кресле как и все 120!!! Надо было работать а не просто нажимать на кнопочку!!! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
арстан
13.08.2020, 12:47

Понимаю его боль как никто другой. Вот уже 9 лет как овдовел. И очень часто вспоминаю жену. И люблю ее до сих пор

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бактыгуль Умарахунова
13.08.2020, 12:55

Кыргызстану нужны новые грамотные, продвинутые, принципиальные, бескорыстные, преданные....делу и стране личности, дорогу дать именно этой молодёжи, а всех старых депутатов красиво отправить на заслуженный отдых.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Vbn
13.08.2020, 13:05

Нужно вернуть смертную казнь и первым должен быть Абылгазиев!  Будет очень хороший пример для остальных его ублюдков!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kubat
13.08.2020, 13:12

Соболезную

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася
13.08.2020, 13:13

234

Продолжай поддерживать таких как теке и им подобных,какая власть такое и здравоохранение,разбазарили,растащили,опустили все что возможно и не удивляйтесь что народ такой злой на всех вас.Почуствовали все на своей шкуре? Ходите в парламент только для разборок и своих корыстных целей,никто из граждан за все время не почуствовал на себе результаты ваших работ,а вас целых 120 штук сидят, вопрос:зачем нам маленькой стране столько бездарей с привелигиями за счет народа? Подумайте хорошо..

234 Ну ты и мразь. У человека горе, а ты тут свой понос словесный опять. Здесь хоть Текебаева не трожь, тролль поганный, сегизбаевская шавка.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася
13.08.2020, 13:16

Честно

Во первых, депутаты ни меньше виноваты, чем Правительство. Во вторых Абылгазиев, да, просто он собирался на Выборы, давно и в конце 2019 года было известно об этом и страну кинул в сасый тяжёлый момент и еще с огромной дырой в Гос.Бюджете. Еще спасибо скажите Боронову, что хоть и с опозданием, но разрулил ситуацию. В отличии от вас депутаты, вы побежали на каникулы, 3 месяца каникулы с отпускными 200 000-300 000 сомов, еще и бесплатными путевками в крутые пансионаты Иссыкуля. Совесть не мучает вас? Деньги не спасут от смерти. Не забывайте это!

Если твое обращение к Шекмаматову, то он давно уже не депутат. Узнай сначала , а потом пиши свои комменты.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
просто мнение
13.08.2020, 13:19

Обычный пиар на смерти жены и обвинения кого угодна но только не себя. Уровень и состояние нашей медицины до коронавируса знали все я уверен он тоже. Но он как все власть имущие думал если что поедем лечится в европу и продолжал грабить страну вот и получай ответ от судьбы. Теперь насчет медицины там грабят все глав врачи это обычно люди пенсионного возраста и сама система здравохранения позволяет им это делать. И пока текущая система здравохранения не поменяется не важно сколько денег государство вольет все будет также. А менят систему здравохранения не хотят в первую очередь владельцы частных клиник и иностранные государства в первую очередь РФ они предлагая более лучшие условие заберают талантлевых и опытных врачей. Причем примеров успешных систем здравохранений много в мире та же Германия или Израель и правительство знает обо всем что я пишу тут еще лучше и могли бы давно уже все поменять  но боятся в первую очередь РФ.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Tимур
13.08.2020, 13:27

Вся проблема в том ,что власть в нашей стране не любит умных и профессиональных чиновников! И дальше мы уже пожинаем плоды кумовства,землячества,свой-чужой...Посмотрите на сегодн.правительство,администрацию...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нг
13.08.2020, 13:42

Абылгазиев конечно виноват. Но не забывайте Боронова который был главой республиканского штаба по борьбе с короновирусом и именно он должен был с марта месяца строить больницы,закупать скорые, лекарства, готовить врачей. А преступно упустил время, что и привело к катастрофе в июле. И за это его повысили до премьера

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася.
13.08.2020, 13:47

Интервью очень трогательное. Не каждый поймет, поймут люди с добрым сердцем и чистыми помыслами.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Володя
13.08.2020, 13:50

Соболезную  вам Алманбет  надо  крепиться и дальше жить !    А. насчет Афериста  Абылгазиева   лежит очень много  Уголовных дел  1.   Развал  Экономики  Кыргызстана !  2.   Неподготовка  к  Эпидемии  Коронавируса  приведший к гибели 1500 человек !!!  3. Обманывал Народ  до конца и давал неверную информацию  !!!   4.   Разпиливания зарубежных кредитов  !!  5.  Взял  взятку  170 000 долларов  за побег  Алины Шаиковой  быв чач ГРС !!!!   6.  Взял  взятку  250 000 долларов  за побег Аскарбека Шадиева !!!    Если говорить  то список не кончиться  Абылгазиев и Боронов  должны нести полную ответственность  за  все  провалы и Коррупцию  этот  день скоро настанет !!!!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Joy Walker
13.08.2020, 13:51

Мне непонятно, что ж ты сразу

Врачам нормальным не звонил,

Кто знал, как быть с этой заразой,

А к полузнайкам положил.

В республиканской, ведь известно,

Одни массажные врачи.

Лечить серьезно, если честно,

И никогда и не могли.

Крепись мой друг, ведь настоящий

Врач ценен злата как кусок.

Студент же с МЕДА выходящий

Про деньги твердо внял урок.

А уж на практике тем боле

Он это закрепит, усвоит.

Но вот когда придет беда

И знаний требуют с тебя.

Их нет. И будет как теперь.

Медсестры бегают меж коек

И отыскать нельзя врачей,

А, впрочем, даже и не стоит,

Поскольку их советы вам

Пусты как ветра звук ушам.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мырза
13.08.2020, 14:06

234

Продолжай поддерживать таких как теке и им подобных,какая власть такое и здравоохранение,разбазарили,растащили,опустили все что возможно и не удивляйтесь что народ такой злой на всех вас.Почуствовали все на своей шкуре? Ходите в парламент только для разборок и своих корыстных целей,никто из граждан за все время не почуствовал на себе результаты ваших работ,а вас целых 120 штук сидят, вопрос:зачем нам маленькой стране столько бездарей с привелигиями за счет народа? Подумайте хорошо..

С теке он давно разошелся и это их личное дело.

Бишкек

че ты ноешь теперь?! Столько лет просиживался в теплом кресле как и все 120!!! Надо было работать а не просто нажимать на кнопочку!!! 

Идите в ж-пу. У человека горе. Он давно уже не депутат. Ушел из-за тупого правительства, и из-за того что не может ничего с ним сделать. Один в поле не воин среди депутатов. Там одни базаркомы собрались кроме него. Он миллион раз говорил правительство в отставку , тупые депы-мыркозавры  не поддержали его. Он готов был и сам создать правительство и взять ответственность за это. Тоже не поддержали.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
13.08.2020, 14:21

Как человеку -сочувствую, а как депутату скажу одно... Больно тебе? Душа разрывается? Обиды и злость? Почувтсвуй на сибе , то что каждый день чствует простой народ.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рам
13.08.2020, 14:25

Соболезную,понимаю вашу боль утраты.Но меня удивляет насколько вы депутаты и власть оторваны от общества.Вы говорите умерли сотни, не сотни а более 1450 человек и эта цифра каждодневно растёт! Вы депутат , человек с властью,имеющий мандат неприкосновенности, связи и возможности не смогли сберечь жену. А нам простым людям ,не имеющим и доли ваших привилегий что делать?В больницу не устроишься, даже рентген надо проходить с боем и скандалом в очередях. Мы лечимся дома по подсказке знакомых врачей и медсестер.Когда же вы начнёте думать о простых гражданах страны.Сами убедились никакая партия,власть не поможет вам в трудное время, если будете только на них работать, на народ надо работать!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Меня там нет
13.08.2020, 14:44

Давай теперь в память о своей жене выясняй кто виноват.

Но лучше начни говорить правду о том, кто и сколько своровал. И сколько сам успел хапануть.

ложь привела к такому исходу.

Повсеместный обман и лицемерие вот причина всех смертей.

Пока не расскажешь все что накопилось в тебе и все что ты знаешь и видел в стенах парламента, не наступит светлого будущего. И люди будут продолжать умирать сотнями и тысячами в мирное время.

Заметь во время пандемии ни один чиновник не пролил ни одной слезы видя смерти вокруг. Ни у одного на лице не было видно сострадания.

Это уже о многом говорит.

Поэтому келдибеков,приложи максимум усилий чтобы разобраться с виновниками этого происшествия.

И самое главное начни говорить правду, хотя бы в память о своей жене.

Начни работать для народа, для других людей.

Хватит уже хапать для своих сыновей и дочки.

Хватит хапать только для себя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
13.08.2020, 14:47

Я понимаю тебя и прими мои соболезнования! Но лично моё мнение во всем этом бардаке виноват лично ты сам! Ты был и министром и депутатом, почему тогда ты не делал ничего? Так что брат Аллах всем людям воздаст по заслугам! Береги себя и не надо тебе становиться депутатом, во первых ты предатель и жлоб, а во вторых кто предал один раз предаст и во второй так что сиди дома это моё мнение!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
chelovek
13.08.2020, 14:53

Надо было законопроекты принимать, которые поднимали врачей, надо было строить больницы. На своей шкуре почувствовал. Хотя их ничего не учит, дальше будут мутить свои дела

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кпп
13.08.2020, 15:02

Не стал читать это всё, понятно тяжелый период в жизни любого человека который теряет близких, терпения вам и соболезнования.

Но всë что случилось ? это итог деятельности власть имущих, пока сидели и занимались столь высокие посты.

И конечно как власть имущие вы всегда руководствовались тем что есть связи,есть деньги и это всë решает.

Но пандемия всë решила, и оголила все недостатки медицины и других органов вы столкнулись с тем, чем живëт весь народ даже миллионы и связи не помогли.

Теперь приставите как мучительно умирали другие без связей без ивл без денег.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Микибой
13.08.2020, 15:05

Кечир байке,виноваты Вы и өкмөт.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Найти где истина
13.08.2020, 15:08

Соболезную, он депутат, у него взяли интервью, а сколько людей умерло в простых семьях, про них не писали, не обмолвили словечком, горе семьи осталось внутри.., почему бы ему прямо не сказать, что виноват не только Абылгазиев, но и другие как президент страны, Космос и другие, ну и врачи, если они спрятались в чистоы зоне, оставив все на одну мед сестру, то они виноваты, что не правильно лечили и в критический момент вовремя не помогли, желаю ему балатироваться, пройти и сказать народу где "наши"деньги, которые другие страны и доноры дали

" кыргызскому народу" чтоб победить пандемию!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
13.08.2020, 15:17

Как это сотни человек погибло? Погибло полтора тысяч человек. Приношу свои соболезнования депутату. Но хочу сказать что на вас депутатах  тоже чать вины в смерти людей и вашей жены в частности. Вы выбирали Абылгазиева премьером, когда надо было правительство каждый день проверять и чихвостить, депутатов не было видно, то вы в округах работали, то на каникулы смылись. Помню один депутат издевался прям, у нас дети дома не накормлены давайте пораньше уйдем, давайте отпустим Премьера якобы ему надо работать. Депутаты вы сами не работали как следует, не требовали когда нужна была ваша принципиальность. Когда премьер две недели отлеживался дома никто в набат не бил. А сейчас конечно после драки все мастера кулаками махать, но поздно! Ушедшие жизни не вернешь. У вас одна жена ушла, а другие целыми семьями своих родных и родственников хоронили. Но не будет это нам кыргызам уроком, не будет! Две недели прошло, а все уже забыли, проводят свадьбы, тои собираются в ресторанах и т.д. Нам не нужно парламентское разгильдяйское государство, нам нужен Сталин.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ий
13.08.2020, 15:34

Онолбойтко Кыргызстан.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асхат
13.08.2020, 15:48

Плачу! Очень больно читать!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
задело
13.08.2020, 16:01

Жестоко будет звучать, но что Вы, господин Шыкмаматов сделали, будучи депутатом, чтобы поднять уровень здравохранения в доверенной нами вам стране? У вас было 5 лет , чтобы спасти любимую супругу и мать ваших детей. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
13.08.2020, 16:07

Очень жаль до слез, такая ситуация у всех семей, где люди просто погибли из за незнания и неготовности врачей, в июле месяце, тот кто потерял родных только они поймут, страна была не готова, премьера абылгазиева надо судить, министра космоса судить, и алтынай тоже, все очки втирали, а у дверей больниц люди умирали, неужели это останется безнаказанным,? Неизвестно что нас ждёт дальше, некому верить, бежать, но куда, страшно здесь. Дай силы алмамбету довести до конца. И разобраться с виновными. Бедная его жена жанара молодая, бедный алмамбет шыкмаматов, бедный простой народ. Соболезнования родным

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мадаминбек
13.08.2020, 16:13

Выражаю Вам, Алмамбет Насырканович, свои искренние соболезнования в связис кончиной вашей супруги. Я воспринял новость о смерти вашей супруги с большой

болью и не дай Аллах нам всем пережить то, что вы пережили и переживаете сейчас. Я

очень переживал за то, как смерть вашей супруги отразится на Вас. Надеюсь, что

Вы найдете в себе силы преодолеть потерю самого близкого человека и продолжите свою

дальнейшую жизнь и дело во имя светлого будущего нашей страны. Страна очень нуждается

в таких политиках как Вы. Не опускайте руки. Прошу приложите все усилия на всех

уровнях чтобы узнать и понять почему Кыргызстан оказался на краю пропасти для

того чтобы мы больше никогда не оказались в подобной ситуации. Я не знаком с вами близко и совершенно не слежуза вашей политической деятельностью но я часто читаю ваши интервью и интересно

узнать ваше мнение по разным событиям происходящим у нас в стране потому что Вы

всегда говорите правильные вещи и я считаю Вас одним из достойнейших политиков

Кыргызстана которые могут изменить страну в лучшую сторону.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
13.08.2020, 16:36

Я сам вдовец, трое детей! Все школьники....  Без жены как без рук. Хоть на стенку лезь, но кому пойдёшь рассказывать о своих проблемах ??? Вы знаете, что пенсия на ребёнка чуть больше 1000 сом на троих 3400. И моя зарплата которую не получаю уже 7 месяцев.

мамы, жены это святое и их надо беречь!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наказать истинно виновных
13.08.2020, 16:48

Твари тупорылые...... Сколько дров наломали, сколько людей погибло.... Этого можно было избежать, если что то делали бы как люди, а не как скоты. Впереди вторая волна, в холодное! время года.

Гнать в шею тупых безответственных чиновников бюрократов, иначе никто не застрахован от такой участи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Если честно
13.08.2020, 17:13

Честно

Во первых, депутаты ни меньше виноваты, чем Правительство. Во вторых Абылгазиев, да, просто он собирался на Выборы, давно и в конце 2019 года было известно об этом и страну кинул в сасый тяжёлый момент и еще с огромной дырой в Гос.Бюджете. Еще спасибо скажите Боронову, что хоть и с опозданием, но разрулил ситуацию. В отличии от вас депутаты, вы побежали на каникулы, 3 месяца каникулы с отпускными 200 000-300 000 сомов, еще и бесплатными путевками в крутые пансионаты Иссыкуля. Совесть не мучает вас? Деньги не спасут от смерти. Не забывайте это!

Честно

Во первых, депутаты ни меньше виноваты, чем Правительство. Во вторых Абылгазиев, да, просто он собирался на Выборы, давно и в конце 2019 года было известно об этом и страну кинул в сасый тяжёлый момент и еще с огромной дырой в Гос.Бюджете. Еще спасибо скажите Боронову, что хоть и с опозданием, но разрулил ситуацию. В отличии от вас депутаты, вы побежали на каникулы, 3 месяца каникулы с отпускными 200 000-300 000 сомов, еще и бесплатными путевками в крутые пансионаты Иссыкуля. Совесть не мучает вас? Деньги не спасут от смерти. Не забывайте это!

Ага, Боронов как супергерой появился и все сделал. Он вообще-то тоже был в этой команде, даже больше - Боронов негласно решал все вопросы. Даже став ПМ, Боронов не предпринял никаких шагов, пока петух не клюнул...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
KG
13.08.2020, 17:41

Уже не раз поднимался вопрос сократить количество депутатов в ЖК. 120 депутатов  с тремя-четырьмя помощниками каждый - это слишком тяжёлая ноша для народа!!! Если бы провели референдум по этому вопросу, то 100% проголосуют за сокращение. С бюджета сразу столько средств высвободится, которые можно будет направить на реформы и поддержку здравоохранения. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мм
13.08.2020, 17:43

Плакала, любите любимых, не жалейте теплых слов.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
3й протокол
13.08.2020, 17:48

Искренние соболезнования Вам и Вашей семье. Соболезнования всем, потерявшим близких в это нелегкое время.

Но Вас ввели в заблуждение, третий протокол привезли не с России и не россияне, а составили сами в Кыргыстане наши ответственные люди, изучив досконально и взяв за основу все международные рекомендации. Российские протоколы (их целых три) отличаются от наших.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
3й протокол
13.08.2020, 17:48

Искренние соболезнования Вам и Вашей семье. Соболезнования всем, потерявшим близких в это нелегкое время.

Но Вас ввели в заблуждение, третий протокол привезли не с России и не россияне, а составили сами в Кыргыстане наши ответственные люди, изучив досконально и взяв за основу все международные рекомендации. Российские протоколы (их целых три) отличаются от наших.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
13.08.2020, 17:50

В смерти жены виноват только ТЫ, ТЫ и тебе подобные.

Это с вашего попустительства сгублена медицина, это с вашей подачи расцвело мракобесие в жк и в целом в государстве.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася
13.08.2020, 17:52

Мои соболезнования

Но теперь и до вас дошло ,что вы и мы , все смертны и всем нам очень больно когда теряешь близкого человека и остаётся один на один с пустотой. Но мне вас абсолютно не жаль и я надеюсь , что вы «приземлитесь» и станете более человечным (хочется верить )

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жаман болду. Эми жакшыдыктар болсун
13.08.2020, 18:00

арстан

Понимаю его боль как никто другой. Вот уже 9 лет как овдовел. И очень часто вспоминаю жену. И люблю ее до сих пор

арстан

Понимаю его боль как никто другой. Вот уже 9 лет как овдовел. И очень часто вспоминаю жену. И люблю ее до сих пор

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жаль
13.08.2020, 18:20

Соболезнования вам и всем кто потерял близких. Было страшно. Был просто хаос. Наплыв тяжёлых больных,не знают чем лечить.

Мой сын 10месячный заболел пневмонией ещё 7 лет назад. И это было страшно. Я за один день обошла 3 больницы. Выехали утром.а положили в больницу уже вечером.

А врачи не лечат крошку. А пишут и пишут,и говорят,мы не возьмём ,везите в инфекционку,у него 1 раз был жидкий стул и на основании этого. Хотя она диагноз мне не сказала.но написала бронхит. А в инфекционке написали уже пневмония,т.е. дежурный врач 3й детской знала и не приняла ребенка.вот откуда берутся родители.которые кидаются на врачей. Вообще стараюсь быть терпеливой особенно с врачами.так как мы зависим от них,чтобы они нас правильно лечили.

Я сказала я не поеду в инфекционку. Вобщем.вижу она не возьмёт ребенка. Я уже согласна была поехать лишь бы куда нибудь где будут лечить ребенка. В инфекционку приехали вечером. Приехали,а мест почти нет,в коридоре хотели положить. Я вообще в шоке была. К счастью одну выписывали и место освободилось. Но за ночь привозили больных и ложили в коридорах. В инфекционке летом временами вода останавливалась и в больнице сразу появлялся неприятный запах. И я понимала ещё тогда,что можно умереть и не дождаться помощи.

3 дня малышу кололи сильный антибиотик взрослую дозу ребенку,а потом выписали на 4й день,остальное получать дома. Вот такое лечение пневмонии причем у грудничка. Это было 7 лет назад. И я тогда понимала в каком состоянии наша медицина . Что она не справится.она на дне. И правильно. ситуацию спасли волонтеры и все неравнодушные,которые покупали всё необходимое для больниц. Низкий вам поклон .

Я несколько месяцев писала,готовьте места.надо готовиться. Потому что у меня маленькие дети и я знаю какие у нас больницы. К сожалению,депутаты не знали реальное положение нашей медицины. И начался просто хаос и ужас. И меня злило.проводят брифинги почти бесполезные,болтологии. А реальных дел нет. Правильно. разбирайтесь кто виноват.

Очень жаль.что так произошло.

Всем нам терпения.здоровья.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
119
13.08.2020, 18:28

Страшная беда, столько горя, и у него, и у всех, потерявших своих близких. Всем сочувствую. Здесь еще одно - все мы, и власти, и простые люди, просто недооценили реальность угрозы. Самое плохое, что врачи и чиновники от минздрава похоже тоже как будто не поверили, что это реально смертельно, и всё делали по какой-то инерции, потому и оказались абсолютно не готовы. Даже когда люди начали массово умирать. Наверное из-за того, что не было раньше ничего подобного, последний случай - испанка 100 лет назад, об эпидемиях только говорили - свиной грипп, птичий. эбола, но всё это было где-то и нас стороной проходило. А тут вдруг действительно пришло и стало реально косить.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Райко
13.08.2020, 19:19

Честно говоря, я вообще человек не эмоциональный. Сдержанный так сказать. Но статью прочитал и слезы рекой потекли. Алмамбет Шыкмаматов терпения Вам и сил. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мадаминбек
13.08.2020, 19:21

Выражаю Вам, Алмамбет Насырканович, свои искренние и глубокие соболезнования в связис кончиной супруги. Крепитесь. Я воспринял новость о смерти вашей супруги с большой

болью. Не дай Аллах нам всем пережить то, что вы пережили и переживаете. Я

очень переживал за то, как смерть вашей супруги отразится на Вас. Надеюсь, что

Вы найдете в себе силы преодолеть потерю самого близкого человека и продолжите свою

дальнейшую жизнь и дело во имя светлого будущего нашей страны. Страна очень нуждается

в таких политиках как Вы. Не опускайте руки. Прошу приложите все усилия на всех

уровнях чтобы узнать и понять почему Кыргызстан оказался на краю пропасти для

того чтобы мы больше никогда не оказались в подобной ситуации. Я не знаком с вами близко и совершенно не слежу за вашей политическойдеятельностью но я часто читаю ваши интервью и интересно узнать ваше мнение по

разным событиям происходящим у нас в стране потому что Вы всегда говорите правильные

вещи и я считаю Вас одним из достойнейших политиков Кыргызстана которые могут

изменить страну в лучшую сторону. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иманс
13.08.2020, 19:53

Аман

Я понимаю тебя и прими мои соболезнования! Но лично моё мнение во всем этом бардаке виноват лично ты сам! Ты был и министром и депутатом, почему тогда ты не делал ничего? Так что брат Аллах всем людям воздаст по заслугам! Береги себя и не надо тебе становиться депутатом, во первых ты предатель и жлоб, а во вторых кто предал один раз предаст и во второй так что сиди дома это моё мнение!

Аман

Я понимаю тебя и прими мои соболезнования! Но лично моё мнение во всем этом бардаке виноват лично ты сам! Ты был и министром и депутатом, почему тогда ты не делал ничего? Так что брат Аллах всем людям воздаст по заслугам! Береги себя и не надо тебе становиться депутатом, во первых ты предатель и жлоб, а во вторых кто предал один раз предаст и во второй так что сиди дома это моё мнение!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Индира
13.08.2020, 19:55

Так жалко, читаю и плачу. Но почему вы и говорите что в больнице бардак, врачей нет, сидят в других кабинетах и не заходят в красную зону и в тоже время, говорите врачи не виноваты. Они то и виноваты за такое что довели до смерти, без внимания. Описываете жуткие условия в палате и говорите что виноват премьер абыогазиев. А главврач, а завотделением, а лечащий, а министр здрава? Вы сейчас то честно виноватых назовите. Жалко вашу жену, такая молодая и красивая женщина. И дочке нужна мама, хоть вы и хороший папа. Пусть за ее смерть ответит тот, кто должен был ее лечить, не отходить от нее пока состояние не стабилизируется. Все больные лежали и боролись сами. Только укол получали и кислород. Одна медсестра на 60 человек. Это не абыгазиев виноват а глава врач и министр. А абылгазиев пусть ответит за провал и за деньги, которые были на больницы

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Иманс
13.08.2020, 19:56

Аман ты гнида Текебаевская, не забывай что и тебя скоро Бог накажет. Совсем скоро.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
13.08.2020, 21:00

Слушайте, здесь, подобные Аману,вы потеряли человеческий облик, жесть! В конкретном случае причем политика, настанет час все виновные ответят.Все их знают.

Посочувствуйте и выразите человеку соболезнование, будьте гуманными.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правдоруб
13.08.2020, 21:09

Очень трогательное интервью. Но смотрю тут все пишут, что виноват абылгазиев. Абылгазиев лишь пешкой был, все приказы спускались от соке. Соке всё контролирует и всё решает! Соке и его клан виноваты!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ответ гадам
13.08.2020, 21:53

Тварь 234 и тот шакал, прикрывающийся добрым именем Бишкек, вы нелюди. У человека горе, потерял самого близкого человека и говорит о трагедии республиканского масштаба, а вы злорадствуете. Какие же вы низкие существа. С такими гражданами государству врагов не надо.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Байке
13.08.2020, 22:29

Алоооо!! Алоооо!! О чем вы!! Шыкмаматов давно не депутат и с Текебаевым имеет принципиальные разногласия. Но суть даже не в этом! Не надо все валить на Абылгазиева, он не принимал принципиальных решений, нет таких полномочий, стротить больницы или нет, продолжать карантин или нет. Решения принимает президент с командой! И даже не это проблема! В новом парламенте будут 60-70 % жээнбековско-матраимовских мавров, которым подобные человеческие эмоции вообще не свойствены, там четко: бабки и власть!!!. А выберете их вы....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
задело
14.08.2020, 00:03

задело

Жестоко будет звучать, но что Вы, господин Шыкмаматов сделали, будучи депутатом, чтобы поднять уровень здравохранения в доверенной нами вам стране? У вас было 5 лет , чтобы спасти любимую супругу и мать ваших детей. 

И, конечно, жаль, молодая, цветущая женщина. И сколько еще матерей, жен, сестер в это полутора тысяче...Искренние соболезования всем, потерявшим близких.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нур
14.08.2020, 00:54

Алманбет аба кайрат кылыңыз, арты кайрылуу болсун. Орду толгус оор жоготуу. Системаны өзгөртүүбүз керек, башка жол жок. Ошондо маркумдар ыраазы болушаар.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
14.08.2020, 04:10

Люди почему мы стали черствые , злорадствуете , у человека горе , дети остались без матери , каждая жизнь бесценна

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мерим
14.08.2020, 09:03

Арты кайрылуу болсун. Отец умер 10-июля, лежал в этом самом Национальном госпитале, полагаю виноваты врачи, не знали как лечить. Требовали за свой счёт покупать кислородные концентраторы, дорогие антибиотики, отвечали грубо, с пренебрежением, вкусили власть над людьми; ненавижу врачей

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карпос
14.08.2020, 10:52

3й протокол

Искренние соболезнования Вам и Вашей семье. Соболезнования всем, потерявшим близких в это нелегкое время.

Но Вас ввели в заблуждение, третий протокол привезли не с России и не россияне, а составили сами в Кыргыстане наши ответственные люди, изучив досконально и взяв за основу все международные рекомендации. Российские протоколы (их целых три) отличаются от наших.

вы врач. А если не о протоколе? Сами врачи тупые? Вы прочитайте, что ей назначили. Жесть! И сколько ей влили, прочитайте про живот что пишет автор. Прочитайте где был главврач? Вот его надо наказать за смерти

Пусть ходит на совещания в тюрьме. А где был лечащий врач Жанары? Они не знают, что надо открыть окно? Чооинадо мыть полы? Прочитайте внимательно. По его интервью многим нужно предъявить прямые обвинения по оставлению больного без оказания помощи, по должностным преступлениям. Врачи спрятались и это вызывает злость. Для чего врачи? Одну медсестру оставили бессовесные на 60 человек. А вы о протоколах выясняет, честь врачей задели по вашему. Честь в спасении больных. А врачи бросили многих люлей умирать

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барсук
14.08.2020, 11:39

Мои соболезнования всем кто потерял родных и близких ,я сам потерял отца единственный человек,который был примером всю жизнь,но почему врачи заставляли лежать людей в духоте и умирать? Моего отца занесли в реанимацию,даже не пытались лечить,а сказали умер,я очень сожалею ,что отвёз в больницу,лучше б умер дома у меня на руках ....я плачу.....простите....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наивная
14.08.2020, 12:25

Всему кыргызскому народу соболезнование! Мы, народ, потеряли родных( я в том числе)- это такое горе, словами не измерить! Необходимо серьезное расследование, нужен трибунал. А впереди выборы, обратила внимание многие акимы. замы акимов  уволились- идут на выборы! А как они работали на своих постах?!  депутаты последнего худшего из худших созывов, тоже навострили лыжи. Что нас с ними ждет? А ничего хорошего, законопроекты на 99% слизаны у других государств, правительства назначаются по блату, итог- пандемия прошлась по нам страшным катком. Нужны нам такие "слуги народа"? Аж 120 человек! Где вы честные, справедливые, бескорыстные, умные- неужели из 6 миллионов мы не найдем таких 120? Или я так и останусь наивной и ожидающей вас пенсионеркой?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
14.08.2020, 12:34

Врачи также виноваты, они отыгрались за счёт младшего персонала , они всегда требуют лекарства, пишут такие списки, а с коронавирусом показали свою безграмотность, особенно минздрав, эти Айнура всякие зажравшиеся на беде народа, они лечат только за деньги и власть,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марс
14.08.2020, 12:44

Алмамбет! Вы лучший политик, так как всегда прямо и открыто говорили в лицо власти их недостатки и промахи. Но слушали ли вас, то другой вопрос. Атамбаев из-за вашей критики, возбудил Белизгейт на вас, и обещал что если неправда, то сегизабева посадят за клевету. Но этого до сих пор не сделано, потому что сегизбаев слил властям всю инфукоторая была в койташских событиях. То есть он спокойно слил инфу про своего бывшего шефа ашакала, которого называл Мой президент. Вся его сущность вылезла даже сейчас. Я желаю вам пройти в парламент и продолжать свое дело. Потому что депутат должен конструктивно критиковать, а не молчать, как молчали 100 депутатов из 120. Потому что боялись уголовных дел от ашакала. А вы не боялись и поэтому  мы уважаем вас. Крепитесь всех благ вам. Надеюсь без проблем пройдете в парламент, потому что вы один из нескольких человек, которых уважают в народе. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Валерий
14.08.2020, 15:10

Мерим

Арты кайрылуу болсун. Отец умер 10-июля, лежал в этом самом Национальном госпитале, полагаю виноваты врачи, не знали как лечить. Требовали за свой счёт покупать кислородные концентраторы, дорогие антибиотики, отвечали грубо, с пренебрежением, вкусили власть над людьми; ненавижу врачей

моя сестра лежала в уролгии 10 дней. Врача она видела один раз. И то непонятно ей был ли это врач. Все дни там ходили только практиканты и студенты с КРСУ. Назначения непонятно кто делал и вообще, один плюс что были концентраторы. Грязь несусветная, никто палаты не мыл. Появятся эти практиканты и исчезают. Врача спросила, они ей: врачи в красную зону не заходят. Вот оно что! Бросили отделения на мальчиков студентов. Пусть опыта набираются. Вот так врачи "работали". Моя сестра в шоке, как это в отделении без врачей??? Ни у кого ничего нельзя спроси ть, это как. Так что если уж обвинять то и главврача и заведующего и палатных врачей. Только в регионах врачи работали от и до. В бишкеке сначала только были, а потом все сбежали. Пусть ответит Минздрав за смерти людей. А премьер и другие ответят за системные вопросы.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
kletka
14.08.2020, 17:46

Если бы границы были открыты, то он бы повез свою жену заграницу и так и не узнал бы про плачевное состояние нашей медицины. Так что не смейте в чем то обвинять медиков. Что вы сделали для народа или хотя бы для медицины когда были у власти!? НИХ*Я не сделали ни вы ни ваши коллеги. Так что нех*ер ныть.

А вообще вам следует все больницы объехать и сделать то, что то вы не сделали когда были жепжутатом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Молод
14.08.2020, 22:00

kletka

Если бы границы были открыты, то он бы повез свою жену заграницу и так и не узнал бы про плачевное состояние нашей медицины. Так что не смейте в чем то обвинять медиков. Что вы сделали для народа или хотя бы для медицины когда были у власти!? НИХ*Я не сделали ни вы ни ваши коллеги. Так что нех*ер ныть.

А вообще вам следует все больницы объехать и сделать то, что то вы не сделали когда были жепжутатом.

.

Тупорылая овца, нормально прочитай интервью. Шыкмаматов сказал правду. Если бы правительство не растащила 600млн.долларов полученных от международных доноров, своевременно приянала адекватные меры, то можно былобы спасти тысячи людей.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Воры
15.08.2020, 12:31

Должен каждый чиновник пройти через это , чтоб для страны работать а не для своего кармана

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КРИК
15.08.2020, 18:45

НАРОД РАБОТАЕТ,НАРОД КОРМИТ И КОРМИТЬСЯ,А ВОТ ЧИНОВНИКИ ТОЛЬКО ПРОВЕРЯЮТ И ЗАБИРАЮТ,ТАК ЗАЧЕМ НАМ ПРОСТОМУ НАРОДУ БЕСКОНЕЧНАЯ ВЕЧНАЯ ПРОВЕРКА (КРИЧУ И ГОВОРЮ В КР РЕСПУБЛИКЕ ВСЕГО СЕМЬ ОБЛАСТЕЙ ТАК ДАВАЙТЕ ВЫБЕРЕМ СЕМЬ РАЗУМНЫХ ДЕПУТАТОВ И ЭТОГО НАМ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО!!!)ЭТОТ ВИРУС СТОЛЬКО ПРОСТЫХ ЖИЗНЕЙ УНЁС,КТО ИХ СЧЁЛ?ИЛИ ТЕ 120/депуты которые ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ СТОЯТЬ НА ЧЕКУ НАРОДА,СБЕЖАЛИ И СПРЯТАЛИСЬ ПО НОРАМ??? ЦИТАТА-"РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ-КИРГИЗИЯ С БЕЛОГО ДОМА":!!!???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дос
16.08.2020, 14:33

Мырза

234

Продолжай поддерживать таких как теке и им подобных,какая власть такое и здравоохранение,разбазарили,растащили,опустили все что возможно и не удивляйтесь что народ такой злой на всех вас.Почуствовали все на своей шкуре? Ходите в парламент только для разборок и своих корыстных целей,никто из граждан за все время не почуствовал на себе результаты ваших работ,а вас целых 120 штук сидят, вопрос:зачем нам маленькой стране столько бездарей с привелигиями за счет народа? Подумайте хорошо..

С теке он давно разошелся и это их личное дело.

Бишкек

че ты ноешь теперь?! Столько лет просиживался в теплом кресле как и все 120!!! Надо было работать а не просто нажимать на кнопочку!!! 

Идите в ж-пу. У человека горе. Он давно уже не депутат. Ушел из-за тупого правительства, и из-за того что не может ничего с ним сделать. Один в поле не воин среди депутатов. Там одни базаркомы собрались кроме него. Он миллион раз говорил правительство в отставку , тупые депы-мыркозавры  не поддержали его. Он готов был и сам создать правительство и взять ответственность за это. Тоже не поддержали.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акун
17.08.2020, 10:00

Карпос

3й протокол

Искренние соболезнования Вам и Вашей семье. Соболезнования всем, потерявшим близких в это нелегкое время.

Но Вас ввели в заблуждение, третий протокол привезли не с России и не россияне, а составили сами в Кыргыстане наши ответственные люди, изучив досконально и взяв за основу все международные рекомендации. Российские протоколы (их целых три) отличаются от наших.

вы врач. А если не о протоколе? Сами врачи тупые? Вы прочитайте, что ей назначили. Жесть! И сколько ей влили, прочитайте про живот что пишет автор. Прочитайте где был главврач? Вот его надо наказать за смерти

Пусть ходит на совещания в тюрьме. А где был лечащий врач Жанары? Они не знают, что надо открыть окно? Чооинадо мыть полы? Прочитайте внимательно. По его интервью многим нужно предъявить прямые обвинения по оставлению больного без оказания помощи, по должностным преступлениям. Врачи спрятались и это вызывает злость. Для чего врачи? Одну медсестру оставили бессовесные на 60 человек. А вы о протоколах выясняет, честь врачей задели по вашему. Честь в спасении больных. А врачи бросили многих люлей умирать

По каждому предложению нужно возбуждать уголовное дело. На врачей, начиная с министра и закачивая палатным врачом. Какие врачи герои, если они не входили в красную зону? тогда о чем спор в соцсетях? Какие герои, если они аставили умирать людей? Кароч, пусть отвечает каждый и за каждую смерть. точка

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
подумайте
18.08.2020, 09:09

строить больницы, закупать лекарства и остальное, а медперсонал готовить? врач чтобы врачом стать учиться 9-10лет, вирусологов в стране 27? а эпимедиологов30? реаниматологов? а во время пандемии неизвестного вируса даже обученные медперсонал теряются как обычные люди и даже сами болеют, и если учитывать что треть закончивших МедВУЗы троечники и так себе, то о быстрой подготовке и речи не может быть, и самое главное вирус ли это? да безусловно вирус есть и он был давно и всегда, и если посмотрите геогр карту то очаги массового гибели охватывает локальные участки почти одновременно, как будто всемогущие мира ведут военные игры, а может быть утечка из баклаборатории, и почему антибиотик помогает при вирусе? и кровь разжижают как при химоружии?и почему долгое время нехотели обьединять ковид и пневмонию? может там знают больше???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
20.08.2020, 18:43

У меня Мама умерла по тому же  сценарию и в той же больнице.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД