"Откат на 25 лет назад". В Кыргызстане экономика падает, как в 90-х

"Откат на 25 лет назад". В Кыргызстане экономика падает, как в 90-х

14452  70

12 ноября и. о. президента, премьер-министр Кыргызстана Садыр Жапаров сообщил, что ситуацию в экономике республики не назовешь положительной, но и отрицательной тоже.

Однако судя по данным Нацстаткома, ситуация в экономике отрицательная - по итогам 10 месяцев 2020 года спад экономики составил 7,4%, а без учета предприятий по разработке месторождения Кумтор спад составляет 8,3%. Это очень много: весной Минэконом сообщил, что в 2020 году темп роста ВВП оценивается на уровне 94,7%. То есть сократится на 5,3% по сравнению с показателями 2019 года.

Обвал экономики

По итогам 10 месяцев 2020 года обвал экономики в Кыргызстане - самый значительный за последние четверть века. Самое крупное падение ВВП в республике было в 1994 году - на 20,1%. С 1994-го, за последние 26 лет, ВВП Кыргызстана не падал так низко, как в 2020 году.

Обвал промышленности

Объем промышленной продукции в январе - октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 3,6%. Больше всего пострадала сфера производства нефтепродуктов (падение на 55,1%), текстильное производство, производство одежды и обуви - падение на 22,3%. Объемы добычи полезных ископаемых снизились на 16,8%.

Тенденция к снижению наблюдается в строительстве (-11,5%), в сфере оптовой и розничной торговли (-16%).

Падение внешней торговли

Объем внешней и взаимной торговли Кыргызстана в январе - сентябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 17,6%. Экспорт вырос на 10,5%, импорт снизился на 28,1%.

Взаимная торговля с государствами - членами ЕАЭС упала на 12%.

Рост цен

По сравнению с декабрем 2019 года прирост потребительских цен по Кыргызстану составил 5,3%.

Больше всего цены выросли на продукты, алкоголь и табак. На коммунальные услуги и непродовольственные продукты цены также выросли.

Автор фото на главной: Александр Федоров

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/425807Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Mak
13.11.2020, 15:46

Бюджет надо сформировать в долларах, и показатели тоже в долларах надо смотреть, вот тогда увидите истинную картинку, на сколько % наша экономика развивается,

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кум
13.11.2020, 16:03

По октябрь снижение было на 3.6%.. а потом устроили переворот. И падение ускорилось

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Doni
13.11.2020, 16:11

Либо мы станем частью России, либо нас раздробляют между Казахстаном, Узбеками и Китайцами, либо мы выберем достойного кандидата, среди нынешних такие есть, только не попрошайка. 

+8
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
13.11.2020, 16:19
Карма: +43
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 107
Минусов: 64
Комментариев: 51

Самое главное ещё дна не видно...так что апокалипсис не наступил...Вот тогда и пишите мрачные прогнозы...У каждого во дворе 2,3 машины и сктотины в сёлах имеются ....ТОИ и праздники каждый день ..

+7
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
13.11.2020, 16:42
Карма: +217
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 279
Минусов: 62
Комментариев: 192

А он ещё оптимист...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кум
13.11.2020, 16:54

Doni

Либо мы станем частью России, либо нас раздробляют между Казахстаном, Узбеками и Китайцами, либо мы выберем достойного кандидата, среди нынешних такие есть, только не попрошайка. 

может хватит уже этих страшилок. не будут Узб и Каз на какие-то земли посягать. Да и Китаю лишние проблемы не нужны, он еще даже Синцзян не переварил. И даже Гонконг проблемный. Вопрос здесь в другом: какие источники доходов для страны еще найти. Только новые источники доходов, новые статьи экспорта могут качественно повысить уровень жизни

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аллах
13.11.2020, 17:03

Пока модные куртки носим за 1600 евро!!!Мы очень богатые!!

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кана
13.11.2020, 17:19

Когда последние остатки съедим, жрать будет нечего. Вот посмотрим люди как запоют. Может тогда мозгами начнём думать. Гнать надо зэков популистов.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Васек
13.11.2020, 17:35

На таблице видно, что после 2015 года идёт стабильное снижение роста экономики. Почему после 2015? Потому что в том году мы вошли в тайгу, таёжный союз, ЕАЭС.

.

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Atas
13.11.2020, 17:40

То ли еще ждать с таким руководством!(((

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
13.11.2020, 18:27

Можно подумать, что всегда в раю жили в своей стране. И такого рая не найдете нигде, везде надо много работать и постепенно улучшать благополучие своей семьи и близких. В КР всегда были перепады в экономике, у нас же смешанная экономика - и ни рыночная до конца и не государственная, все еще в транзитном состоянии и быстро, как видим, не получится. Страна постоянно на грани кризиса.Небольшая страна и  население - можно уже было при осуществлении системных реформ и реальной стратегии развития продвинуться вперед.Причем есть опыт развития и ресурсных и не ресурсных стран.  

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +39
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 44
Минусов: 5
Комментариев: 18

чаще, чаще надо бегать на площади, и тогда мы точно в топчике будем по всем отрицательным показателям роста

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
13.11.2020, 19:11

Эпидемия + тупость руководства , сделала своё дело. Сейчас Жапаров делает самую глупую ошибку- пытаеться полностью захватить власть. Экономику и социальное положение в ближайшее время не исправить . Вся ответственность за все беды ляжет на Жапарова , итог новая революция, и вряд ли такая бескровная. Жапаров должен забыть все омбиции и оставить парламентскую форму правления, или ешё усилить парламент. Внутри парламентская борьба заменит революции на площадях, а президент не станет кощлом отпущения.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
13.11.2020, 19:23

Васек

На таблице видно, что после 2015 года идёт стабильное снижение роста экономики. Почему после 2015? Потому что в том году мы вошли в тайгу, таёжный союз, ЕАЭС.

.

Если бы у нас было бы развито сельское хозяйство то ТС был бы пользой , а так страны ЕЭАС всё итак выкачали

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
13.11.2020, 19:23

Васек

На таблице видно, что после 2015 года идёт стабильное снижение роста экономики. Почему после 2015? Потому что в том году мы вошли в тайгу, таёжный союз, ЕАЭС.

.

Если бы у нас было бы развито сельское хозяйство то ТС был бы пользой , а так страны ЕЭАС всё итак выкачали

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Doni
13.11.2020, 19:37

Новые виды бизнеса:

1. Легализация экспорта медицинской марихуаны 

2. Упрощение майнинга путём дешёвой гидро энергии 

3. Система Офшоры и свободной онлайн зоны торговли 

4. Казино только для иностров, а также онлайн казино 

5. гражданство за $50,000 

Все виды не очень подходят нашему религиозному укладу 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Диплом
13.11.2020, 19:38

Дипломатам надо было указать на его дорогие шмотки как несколько годовых зарплат простых людей. Вначале людям уровень жизни подними потом красуйся

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мвф
14.11.2020, 10:23

Зато Адам был киргизом

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Историк
14.11.2020, 15:19

А кого вы уважаемый предлагаете кроме зека, султанбекова, вчерашнего сопляка, сейчас хоть кого поставь а воз и ныне будет там, бабла нет и не увидим пока олигархов не тряхнут все что наворовали обратно в казну должно вернуться

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арни
14.11.2020, 18:43

Одна большая проблема грамотного през.нет

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адилет
15.11.2020, 14:21

Атамбаева нет. Он бы показал как власть захватывать, и чимкирикам и садыра! Как миленькие бы ходили или давно сидели, ничего кроме обещаний мы не увидим, и обогащение родственников, у них родных более десятков! Их кормить надо! А то уши развесили, и захотели изменений , увидите изменения , ещё больше курток будет! соке слабый и продал страну, никакого экс президентства ему нет и чимкириков гнать в шею!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
OPEC
15.11.2020, 14:28

Неправильный анализ!!!

Показатель экономики реальный ВВП, а не прирост номинального ВВП.

Какой псевдо-экономист делал такой анализ?

Зачем панику сеять??

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ош базар партиясы
15.11.2020, 14:43

У нас государство не полностью контролирует доходы населения, и на многие вещи закрывает глаза. А так, если реально посмотреть, все кафешки и тойкана переполнены вечером, днем на базарах машины негде ставить. К примеру , вчера на бойне был, где скотину крупную режут, так там людей валом, чтобы лошадей резать на той.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барсук
15.11.2020, 14:47

Давно как шейхи жили бы ,если бы грамотно рулили страной,все началось с перестройки ...Никто о стране не думал,по факту все распродали,специалисты уехали или их ушли,посадили в менеджеры неопытных людей,началась борьба над ресурсами,в которой выиграли только олигархи и их компании и все! Кумтором владеют мошенники,стоят военная база чужой страны,а мы кричим независимость,меняются продажные политики и президенты ,а страна просто большой и дикий базар,где продается Родина по малому и большому,никакой стратегии развития,но у нас ещё осталась территория,ледники, полезные ископаемые,надо их самим разрабатывать,отозвать из миграции спецов,поставить молодежь,ввести новые технологии,ограничить никому не нужные тои,работать на благо своей страны,жёстко наказывать за хищения государственных денег,ведь с подачи Текебаева расстрел за хищения гос денег,отменили ,и сделали статью за мошенничество,надо обратно ввести статью расстрел и конфискацию за хищения,иначе грош цена всем потугам и реформам,только железной волей можно выбить олигархов паразитов из власти и начать реальные улучшения ,создать рабочие места для своих граждан ,а не для китайцев и турков,во власть поставить грамотных людей ,а не родственников,и тогда гарантированно у людей появиться Надежда,а ведь народ у нас неплохой,самый лучший на Земле,предприимчивый и работящий,умный и справедливый, независимо от нации!!!

Не надо нам хлеба и зрелищ,досыта насмотрелись,но нужна удочка! То есть рабочие места,сделать кумирами молодежи не певичек и юмористов,но человека работающего на благо Родины!!! Спецслужбам четко отслеживать и выявлять радикалов и националистов и экстремистов. Жизнь наладить в нашей стране нелегко ,но можно!Надо ценить наш народ,а не топтать его и загонять в нищету и безысходность! Сейчас спросите у любого есть мысли об эмиграции...

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
15.11.2020, 15:41
Карма: +80
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 112
Минусов: 32
Комментариев: 136

Ac Dc

Самое главное ещё дна не видно...так что апокалипсис не наступил...Вот тогда и пишите мрачные прогнозы...У каждого во дворе 2,3 машины и сктотины в сёлах имеются ....ТОИ и праздники каждый день ..

               Давайте  не  уподобляться  экс-министру экономики  России  Улюкаеву,  долгое  время тщетно нащупывавшего  дно  состояния  своей  экономики. пока  не  угодил  в  тюрьму  из-за  банальной  коррупции.   Так  и  мы, вместо  того, чтобы  направить  все  ресурсы  на  осуществление  крупных  перспективных  проектов  в  области  промышленности,  которые  обеспечивали бы  устойчивый  рост  экономики  одновременно  с  увеличением  рабочих  мест, проявляем  тупое  упрямство  в борьбе  с  коррупцией.  Одновременно  государство  направляет    усилие   на  развитии  сфер  услуг,- прерогативу  частного  бизнеса, доля  которого  в  структуре ВВП  и  так  высок (85%), где  вмешательство  государства  вообще  не  требуется, а  наоборот  только вредит.    Откуда  при  такой  структуре экономики   может  быть  стабильное  развитие  экономики,- это  лишь  благодатная  среда для  коррупции!    А  то, что  у  нас  по  городу  бегает  слишком  много  не  свежих  машин, так  это  заслуга  мигрантов   со  соей  30%  долей  в  ВВП,  а  не  государства.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
вообще ишенбейм
15.11.2020, 18:03

Мечиттерди салсак онолобуз.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдар
15.11.2020, 18:08

Всё это фигня.Давно уже не существует нашей экономики.Живем в долг.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вася!
15.11.2020, 18:32

Doni

Новые виды бизнеса:

1. Легализация экспорта медицинской марихуаны 

2. Упрощение майнинга путём дешёвой гидро энергии 

3. Система Офшоры и свободной онлайн зоны торговли 

4. Казино только для иностров, а также онлайн казино 

5. гражданство за $50,000 

Все виды не очень подходят нашему религиозному укладу 

Про легализацию проституции забыли. Мы занимаем 1 место среди стран СНГ.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Est
15.11.2020, 18:36

Есть очень грамотные кандидаты - Клара Сооронкулова, Садык Шернияз. К сожаоению тупость, трусость и зомбированность делает свое дело

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дима
15.11.2020, 19:23

Ac Dc

Самое главное ещё дна не видно...так что апокалипсис не наступил...Вот тогда и пишите мрачные прогнозы...У каждого во дворе 2,3 машины и сктотины в сёлах имеются ....ТОИ и праздники каждый день ..

...при чём тут машины и скотина,,,разговор не людях,а о экономике страны,у людей деньги есть,у страны нет

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нтр
16.11.2020, 10:02

Ну так всё логично, как в 90х. ,

бандиты рулят...

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
...
16.11.2020, 13:08

После развала СССР экономики у нас нет живём на падачки.И дальше её не будет и дальше тоже не будет,пока не начнём думать башкой и строить промышленность.Кормушка когда то закончится.А кто это отрицает тот просто слепой или неграмотный.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123445
16.11.2020, 21:37

Васек

На таблице видно, что после 2015 года идёт стабильное снижение роста экономики. Почему после 2015? Потому что в том году мы вошли в тайгу, таёжный союз, ЕАЭС.

.

100% согласен.

Наши чиновники убили экономику.

Нас заставили вступить в этот союз!

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
вообще ишенбейм
22.11.2020, 13:44

Пока хан не одумается экономика будет падать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдар
22.11.2020, 13:48

Если ханститиуция будет тогда с европы с америки подачки не будет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
22.11.2020, 14:38
Карма: +254
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 338
Минусов: 84
Комментариев: 175

Щас посмотрим как Садыр сможет справится. Начало слабое, но может и получится. С амнистией перегнул тоже выпускают выборочно. Др.кандидата нет и народ не поддержит. Если не будет результата то его сторонники сами же его свергнут через год.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
22.11.2020, 15:18

Еще надо одну "Революцию" заметить и на этом все. Сейчас главное полуграмотных и бесграмотных отлучить от власти.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
322
22.11.2020, 15:44

Зек думал, что легко управлять государством, сидя в тюрьме.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аффтар
22.11.2020, 15:45

100% согласен.

Наши чиновники убили экономику.

Нас заставили вступить в этот союз!Да кто вас держит? Пожалуйста на выход, мигрантов не забудьте забрать. В мировом масштабе не существует таких экономик как Кыргызстан, Казахстан. Это пиявки на экономике России. Откройте глаза-в Кыргызстане даже товарами первой необходимости обеспечить себя невозможно. Страна в виду своей лени и неприспособленности ничего не производит. В магазине или на базаре чтобы что-то найти "сделано в Кыргызстане" надо очень сильно постараться и это факт. Не важно сейчас чья это вина, чиновников, депутатов, коррупции или ещё чего-то. Надо это признать, чтобы исправить. Винить можно и курс доллара, Россию и Дональда Трампа, но пока Кыргызстан не начнет что-то производить, выращивать и обеспечивать себя-ничего не будет. Пока мука, рис, масло не будут 100% закрывать рынок-страна будет голодать. Так что времена наступили тяжелые, СССР закончился, у России свои трудности, а что-то кушать надо. Придется сносить дома с захваченых полей и сажать картошку обратно. 

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
22.11.2020, 16:02

До Сингапура как до луны. Привыкли, все время в кризисе выживаем.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
22.11.2020, 16:37

Надо обьединиться вокруг одного кандидата на президентских выборах, того кто за парламентскую республику и того у которого в голове все дома. Пока не будем называть имя, пока.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ЖОПАров превратит Кыргызстан в Зимбабве
22.11.2020, 23:51

Какой Сингапур???!!!

саДыр Жопаров идёт по плану "Гондурас, Гаити или Колумбия", где правят полевые командиры, где нет экономики и верховенства закона, а есть только право силы и криминала!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12
23.11.2020, 00:52

Во время Бакиева хоть какая то стабильность была.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Н
23.11.2020, 08:00

Ac Dc

Самое главное ещё дна не видно...так что апокалипсис не наступил...Вот тогда и пишите мрачные прогнозы...У каждого во дворе 2,3 машины и сктотины в сёлах имеются ....ТОИ и праздники каждый день ..

У нас нет ни скота.ни старенькой машины.ни стабильной работы. На тои почти не ходим.1 раз за год. Вообще не ходили бы.но родственники обижаются. Приходится. Хотим продать дом в городе и переехать в село. Больше выхода нет.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
23.11.2020, 12:19

Какой там план "Сингапур"??!

Всегда был только план "СОМАЛИ", который ОЧЕНЬ успешно выполняется.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
24.11.2020, 01:11

А когда мы хотели  стать Сингапуром, мы же в ТС вошли, а там Сингапура и близко нет...

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kanna
28.11.2020, 09:51

Пока тупой Жопаров занимается хернёй со своей шайкой дебилов. Экономика и вся страна скатывается в гетто.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Real Kaha
28.11.2020, 09:51

Если и дальше с рашкой дружить - союзничать о развитии можно забыть - это тупиковый путь развития

ни одна развитая страна в мире не была партнером рашки, ибо рожденная ползать в нищете рашка взлететь не сможет никогда

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Antymyrk
28.11.2020, 10:19

Не зря страна стоит рядом с Угандой в списке самых беднейших стран мира. Алчность и цинизм и людей во власти привели к деградации страны. Надо Сталлина нам . Садыр будет таким.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
оптимист
28.11.2020, 10:20

Барсук

Давно как шейхи жили бы ,если бы грамотно рулили страной,все началось с перестройки ...Никто о стране не думал,по факту все распродали,специалисты уехали или их ушли,посадили в менеджеры неопытных людей,началась борьба над ресурсами,в которой выиграли только олигархи и их компании и все! Кумтором владеют мошенники,стоят военная база чужой страны,а мы кричим независимость,меняются продажные политики и президенты ,а страна просто большой и дикий базар,где продается Родина по малому и большому,никакой стратегии развития,но у нас ещё осталась территория,ледники, полезные ископаемые,надо их самим разрабатывать,отозвать из миграции спецов,поставить молодежь,ввести новые технологии,ограничить никому не нужные тои,работать на благо своей страны,жёстко наказывать за хищения государственных денег,ведь с подачи Текебаева расстрел за хищения гос денег,отменили ,и сделали статью за мошенничество,надо обратно ввести статью расстрел и конфискацию за хищения,иначе грош цена всем потугам и реформам,только железной волей можно выбить олигархов паразитов из власти и начать реальные улучшения ,создать рабочие места для своих граждан ,а не для китайцев и турков,во власть поставить грамотных людей ,а не родственников,и тогда гарантированно у людей появиться Надежда,а ведь народ у нас неплохой,самый лучший на Земле,предприимчивый и работящий,умный и справедливый, независимо от нации!!!

Не надо нам хлеба и зрелищ,досыта насмотрелись,но нужна удочка! То есть рабочие места,сделать кумирами молодежи не певичек и юмористов,но человека работающего на благо Родины!!! Спецслужбам четко отслеживать и выявлять радикалов и националистов и экстремистов. Жизнь наладить в нашей стране нелегко ,но можно!Надо ценить наш народ,а не топтать его и загонять в нищету и безысходность! Сейчас спросите у любого есть мысли об эмиграции...

Все грамотно расписал. Можно распечатать и в кабинетах повесить чиновников. Нам надо работать. На правительственном уровне надо не просто тупо запретит тои п провести работу про просвещению народа. Что это пока временная мера. хотя бы на 5 лет. Мы и не стакой .опы выбирались самое главное сейчас мир и стабильность. Надо проводить работу чтобы не титульные нации не покидали в спешке родину. А если посмотрите Ташиев реально начал работать. и Сыймык тоже работает. Онт реально начали гасить всех крупных корупционеров. того же сарпашева возьмите. Столько лет они кайфовали на наши деньги. никто их не трогал. Так что я верю в наше будущее. Сейчас тяжеловато но слава аллаху нет войны и голода. И на последок я вам скажу кто виноват в падении экономики у нас и по всему миру. это чертов коронавирус! не только наша страна в тяжелом положенит

по всему миру сейчас кризис. будьте оптимистами если тяжко совсем будет просите помощи не стесняйтесь. Народ у нас великий и отзывчивый очень. Всегда придут на помощь! Главное нет войны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
28.11.2020, 10:32

Бизге кыргыздарга чала,ушуну кормокбуз, бир соке жакшы деп чуркайбыз, бир садыр деп окуробуз,ушинтип кок мээ болуп журо берели. Жакынкы шайлоодо бакиевтин куйругун шайлагыла, анан эртен "Карабах" болуп жерибизди тартырып жиберели. Ошондуктан, ойлонуп иш кылалы!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Враг народа
28.11.2020, 10:42

Тот кто это писал явно в 90-х не жил. Да страна в жопе по сравнению с другими странами СНГ, но не как в 90х. Тогда вообще работы не было. А кто работал, тому зарплату продукцией выдавали или задерживали по полгода.  Куча людей в выходной день на толчках шмотками торговала, чтобы выжить. Носили старую одежду и на машинах ездили в основном одни бандиты.

А сейчас посмотрите. Вчера из-за этой псевдораспродажи весь центр города был в пробках до глубокой ночи. Побежали  ненужные шмотки и телевизоры по завышенной цене раскупать это называется у людей денег нет? Каждый день в час пик на дорогах пробки, это называется у людей денег нет? В городе огромное количество кабаков и тойкана, которые не простаивают, это называется денег нет? Ноют что новогодние корпоративы запретили, это называется денег нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bir
28.11.2020, 10:42

Автор будь объективным падение экономики началось после того как Атамбаев нас затащил 2015 году в Таможенный союз это даже на графике видно и все экономисты об этом говорили что после вступления потери большие начались для экономики , а Атамбаев с Раимом миллиардерами наоборот стали на контрабанде!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
28.11.2020, 10:46

...читаем стандартный ответ чиновников, - цены растут, потому как все завозное и все за доллары,  а у нас есть свое производств, которое не зависит от доллара, в тоже время надо учится торговать и за росс. рубли и за каз. теньге...??? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азик
28.11.2020, 10:47

До вступления в Таможенный союз у нас развитие экономики шло как вошли ЕАЭС ж.па началась...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +321
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 830
Минусов: 509
Комментариев: 442

Ner

А когда мы хотели  стать Сингапуром, мы же в ТС вошли, а там Сингапура и близко нет...

Ага, половина страны спит и видит, как бац, и нихрена не делая, но в миг все станут золотыми миллионерами после «национализации» предприятий, в которые нихрена не вложились и и часа не проработали. Другая половина страны ожидает того же от ТС, а то что матр вывел миллиард $ или больше, да правительство 30 лет разворовывает все, что возможно, не, это не мы, это Путин ж виноват. 

Наворовали и + 5 млрд $, то, что сейчас внешний долг, кто наворовал? Рашка? Путин?

Воровство у правительства КР в крови. Вот тебе причина, что Сингапура и близко нет. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +321
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 830
Минусов: 509
Комментариев: 442

Аффтар

100% согласен.

Наши чиновники убили экономику. Нас заставили вступить в этот союз!

Да кто вас держит? Пожалуйста на выход, мигрантов не забудьте забрать. В мировом масштабе не существует таких экономик как Кыргызстан, Казахстан. Это пиявки на экономике России. Откройте глаза-в Кыргызстане даже товарами первой необходимости обеспечить себя невозможно. Страна в виду своей лени и неприспособленности ничего не производит. В магазине или на базаре чтобы что-то найти "сделано в Кыргызстане" надо очень сильно постараться и это факт. Не важно сейчас чья это вина, чиновников, депутатов, коррупции или ещё чего-то. Надо это признать, чтобы исправить. Винить можно и курс доллара, Россию и Дональда Трампа, но пока Кыргызстан не начнет что-то производить, выращивать и обеспечивать себя-ничего не будет. Пока мука, рис, масло не будут 100% закрывать рынок-страна будет голодать. Так что времена наступили тяжелые, СССР закончился, у России свои трудности, а что-то кушать надо. Придется сносить дома с захваченых полей и сажать картошку обратно. 

Ага, не говорите. 

Сколько стоит кг мяса в Рашке, а сколько в КР? Рашка виновата.

Сколько стоят помидоры/огурцы? Рашка пришла - и застраивает сараями пахотные земли? Захватывает и застраивает тоже уж не первый десяток лет. 

Тролль это работа такая, за каждый символ деньга. Любопытно, ладно если тролль вообще наемный, не живет здесь, хрен с ним, но блин, а местные? глаза вообще широко закрыты или мозг отсутствует напрочь? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +321
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 830
Минусов: 509
Комментариев: 442

322

Зек думал, что легко управлять государством, сидя в тюрьме.

Да не собирается он ничем управлять. Наворовать и свалить, направление единственное, как и у всех его предшественников на протяжении 30 лет. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
манул
28.11.2020, 11:37

Пришли ребята из 90-тых и экономика упала туда же: кризис и беспредел. То ли ещё будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тучка
28.11.2020, 11:54

Ош базар партиясы

У нас государство не полностью контролирует доходы населения, и на многие вещи закрывает глаза. А так, если реально посмотреть, все кафешки и тойкана переполнены вечером, днем на базарах машины негде ставить. К примеру , вчера на бойне был, где скотину крупную режут, так там людей валом, чтобы лошадей резать на той.

А чего это государство должно контролировать карман народа? Если народу от государства никакого толка нет, только залезает в долги через международные кредиты, а мы ещё и платим налоги на содержание горе-чиновников!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда проста
28.11.2020, 12:02

Перестаньте воровать прикрываясь золотовалютным фондом кыргыстана, и тогда все восстановится.

Вы думаете акаев со своей семейкой манстров живет в москве на зарплату преподавателя?

Бакиев в белоруси живет на пенсию чтоли? Или что он работает на зарплату?

Райкуль жапарова в польше думаете на зарплату живет с огромной семьей?

Да и сам жапаров жил за границей, спрашивается на какие шиши он там жил? Наверное пахал на зарплату с утра до вечера?

Не надо быть дураком чтобы понять что эти люди явно не на зарплату живут.

Пора уже называть вещи своими именами. Вор это и есть вор.

Хватит гнать пургу о правах человека, пора говорить и об ответственности человека перед законом, богом и людьми.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
зекландия
28.11.2020, 12:45

А'уеть, апупеть, пи'де' вообще капец. Баарынарды с''иш керек, за то что тупые как пробки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ростик
28.11.2020, 12:55

Экономика и Кыргызстан, это два разных и несовместимых термина.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.11.2020, 13:10
Карма: +1127
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1390
Минусов: 263
Комментариев: 765

Чем ниже уровень жизни экономики и ВВП страны, тем пропорционально растёт уровень коррупции,бандитизма и карманы депутатов,и чинуш. Видно им это на руку.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
28.11.2020, 13:16

Во всем виноват соке, что не защитил себя и народ от бандитов! Теперь все будем в нищете, имею ввиду простой народ, вы как с площади ушли как жили так и будете жить, ещё хуже, а садыр и бригада будут богатеть, богатые будут богатеть, бедные беднеть, и вам народу ничего не отломится,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
БДДВ
28.11.2020, 13:56

12

Во время Бакиева хоть какая то стабильность была.

Стабильно свет отключали и налоги повышали на всё подряд.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Человек
28.11.2020, 16:18

Все президенты, премьеры наши и другие политики по своему внесли свой "вклад" в падение экономики, у кого то это получалось "чуть получше у кого то похуже". Но основной раздрай и беспредел сделали Шариман и Муха, которые совершенно не работали на благо страны, а тупо со своей командой тупорылых "реформаторов" бесились и уничтожали планомерно всю нашу экономику и приток инвестиций. Запугали всех рангов руководителей, инвесторов как внутренних так и внешних своей якобы борьбой с коррупцией, которые практически на местах перестали принимать маломальские какие то решения способствующие росту экономики. Инвесторов полностью отпугнули, как тогда правильно сказал Бельяминов, что в Кыргызстане не с кем работать на предмет развития и финансирования каких-либо проектов. Помните еще Муха там вякал, что типа возмущался как это российские чиновники позволяют себе это. Они правильно говорили, в первую очередь сам Муха  "не движняковый" абсолютный балбес и профан в экономике, как и Шариман, вообще не понятно какой. На самом деле они еще бы побили бы если чуть у власти, вообще грамотных людей способных что то двигать в стране не осталось бы. Их надо что Муху что Шаримана и полностью их приближенных во власти привлечь к ответственности за "геноцид" экономики и своей нации. Да и еще, а теперь конечно им легко отмазываться и говорить что типа кризис, пандемия там..., все это абсолютные отговорки, их надо привлекать, пора возбудить дела за все что они ничего не сделали для народа и страны. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лира
28.11.2020, 18:05

о каком откате вообще идет речь? Был расцвет за 30 лет? Пока лишь по данным цифрам все эти годы шло разрушение.

Разрушение производства, сельского хозяйства (что мы видим на ценах на мясо и продукты), разрушение культуры, образования.

Что-нибудь новое создали за 30 лет? Новые рабочие места? Новые школы, больницы? Были? 

Мне вообще непонятно откуда у людей деньги на новые дома и квартиры. И единственное объяснение это либо коррупционные деньги, либо деньги заработанные ЗА РУБЕЖОМ.  

Ни один сом на дорогие квартиры и дома не был заработан в Кыргызстане.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
29.11.2020, 23:00

Это только начало. Закрываются автоколонны при геологических предприятиях. Закрываются предприятия по добыче и обогащению руды на грохоте из-за убыточности (басмачи сжигают технику). Закрыта урановая отрасль, в итоге КГРК уйдёт в минус и за счёт аффинажа золота будет содержаться хвостохранилище. В общем, за последние пару лет такой скачок назад совершен, что страна покатится в средневековье. 

 Добавить сокращение в 3-4 раза переводов из РФ, обвал схем реэкспорта и контрабанду по матраимовским схемам в обход бюджета - и выходит, что будет дефолт. А доллар легко может уйти за 150 сомов по стоимости, т.к. стране надо отдавать кредиты Китаю и самый простой выход - украсть деньги у населения за счёт курса.

 Уже сейчас веерные отключения из-за дефицита генерации и распределения электроэнергии, но "даканса"  кидаются дешёвыми лозунгами об отмене лимитов по электричеству и продаже его по 80 тыйын. В итоге депутаты будут сидеть в особняках и илитках со светом, а сёла, пригород и целые районы в стране будут отключать каждый день на несколько часов. Зато дёшево.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
29.11.2020, 23:10

Васек

На таблице видно, что после 2015 года идёт стабильное снижение роста экономики. Почему после 2015? Потому что в том году мы вошли в тайгу, таёжный союз, ЕАЭС.

.

 Нет. Снижение из-за того, что достроен Хоргос. Из-за того, что запущен и раскручен сайт алиэкспресс, на котором россияне покупают ширпотреб без похода на базары. Умерли оптовые рынки Дорой и Карасуу, маржа на опте сократилась на порядок. 

 Снижение из-за того, что колхозники дорвались до руководящих должностей и на технические должности ставят своих братишек и байкешек. В итоге деградация технологического процесса в промпроизводстве. Как итоге - некому учить сотрудников на ТЭЦ, в водоканале, в НЭСК. Раньше своими силами ремонтировали турбины, ваили магистрали, строили обводные каналы, строили электроподстанции. Сейчас всё "под ключ" делается иностранцами. Дороги строят китайцы, ТЭЦ строят китайцы, мосты строят китайцы или турки. А местные проектные бюро без работы закрываются и уезжают полным составом персонала в РФ.

 Застройщкии хотят в столице уничтожить остатки промзоны (на Кулатова, на Льва Толстого, восточная промка (территория Айнур, ЭВМ), будут очередные илитки. В итоге вместо заработка будут убытки и очередное падение доходов бюджета. И так по всей стране.

 Китайцы хотели построить логистический центр, чтобы популярные товары из КНР доставлялись со склада в КР (с уплатой налогов) по всему региону, но местные басмачи и это зарубили. Как показали сторонники Садыра на площади, всё что надо стране - это махать флагом и молиться. Думать при этом не требуется.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД