"Без учета прав верующих". Кадыр Маликов о проекте новой Конституции

"Без учета прав верующих". Кадыр Маликов о проекте новой Конституции

4502  71

тема: Конституционная реформа

Кадыр Маликов обратился к кыргызстанцам не от имени ДУМК. Он выступил в связи с тем, что проект Конституции вынесен на общественное обсуждение. Он считает, что новый проект Конституции не учитывает прав религиозных граждан всех конфессий.

"Дорогие братья и сестры, граждане Кыргызстана! Хочу обратиться к каждому из вас не как заместитель муфтия КР, а как гражданин этой страны, как верующий, как ученый (Кадыр Маликов - доктор наук Мадридского университета. - Прим. Kaktus.media). Проект изменений в Конституцию, который был разработан узким кругом лиц в стенах ЖК и вынесен на общественное обсуждение на официальном сайте парламента, лично у меня, как верующего, уже вызывает определенные беспокойства. В Конституции, к сожалению, не принято во внимание и не отражено самое главное - роль и место духовных (религиозных) ценностей всего народа, равно как их защита и развитие", - отметил он.

Как и во всех старых Конституциях, которые были со времен СССР, без учета прав мусульманского большинства, верующих других конфессий, светское интерпретируется в Конституции (статья 10) в атеистическом ключе как полное отделение религии (ее ценностной и нравственной систем) и культов от государства, то есть даже не государственных институтов власти и т. д., а именно государства, то есть Кыргызстана как страны.

Кадыр Маликов считает, что разработчики проекта Конституции не приняли во внимание духовно-ценностные ориентиры народа.

"К сожалению, в Конституции, даже в ее преамбуле, не нашлось места упоминания Творца, духовных ценностей веры наших предков, защиты духовных и моральных принципов. А ведь это очень важно, ведь основная проблема не в модели госустройства, проблема в человеке, обществе, в таких понятиях, как справедливость, честность, равенство прав граждан (в том числе и мусульманской общины). Уважаемые братья и сестры! Как гражданин и как верующий имею право предложить вам на общественное обсуждение и дальнейшую поддержку инициатив по некоторым статьям Конституции", - считает он.

Предложения Кадыра Маликова

1. В преамбулу Конституции ввести:

Мы, народ Кыргызстана, помня нашу историю, осознавая настоящее и стремясь к будущему,

  • подтверждая приверженность высокой цели построения свободного и независимого демократического государства на основах справедливости и принципов веры, ценностями которой являются человек и его высокое предназначение, его жизнь, здоровье, духовность, права и свободы данные Творцом;
  • чувствуя ответственность перед Всевышним в обеспечении справедливого правления, выражая твердую волю развивать и укреплять кыргызскую государственность, оберегать государственный суверенитет, безопасность и единство народа, развивать его язык, духовные, нравственные ценности и культуру;
  • стремясь утвердить верховенство права, а также обеспечить социальную справедливость, экономическое благосостояние и духовное развитие народа;
  • исходя из высоких духовных принципов веры (ыймана) в Бога, заветов наших предков в стремлении к благому, жить в мире и согласии, сохранении природы, гармонии разных систем ценностей и взглядов, принимаем настоящую Конституцию.

2. Считаю, что необходимо раскрыть модель светскости в Конституции. Так как атеистическая интерпретация ведет к конфликту и расколу общества.

  • Светскость носит характер невмешательства религиозных организаций в деятельность институтов власти и госучреждений;
  • государство проводит политику и создает условия для гармоничного сосуществования религиозных, светских и национальных систем ценностей.
  • религиозное и духовное наследие предков, признается основополагающим ресурсом нравственных ценностей в развитии общества и государственности;
  • государство создает условия для развития традиционного ислама суннитского толка с целью укрепления духовных и нравственных ценностей в обществе.

3. Ввести заслон или фильтр от опасных деструктивных идеологий и систем

  • Политика государства во всех сферах должна проводиться в русле не противоречия с религиозными, духовно-нравственными, культурно-национальными ценностями народа;
  • порядок и условия применения международных договоров и общепризнанных принципов и норм международного права не должны нести угрозу или ущерб интересам Кыргызской Республики и его суверенитета определяются законами.

4. Закрепить гарантии прав и роли религии в государстве и обществе.

  • Запрещается вмешательство государственных органов в деятельность религиозных объединений за исключением случаев предусмотренных законом;
  • альтернативным источником для законодательства Кыргызской Республики в области семейного и гражданского права признается конфессиональная юриспруденция в рамках единой правовой системы государства;
  • законопроекты, вступающие в противоречие с духовными, морально-нравственными принципами веры, не подлежат рассмотрению и принятию.

4. Защитить религиозные и национальные ценности (в раздел права и свободы):

  • традиционные для народа религиозные ценности, символы веры, национальная культура, являясь основными источниками для проведения государственной политики и идеологии, находятся под защитой государства.
  • права и свободы человека неотчуждаемы и даны каждому от рождения Всевышним Создателем;
  • права на свободу мысли и мнения, кроме преднамеренного оскорбления религии, национальности, пола, социального статуса;
  • смертная казнь вводиться за особо тяжкие преступления;
  • каждый имеет право на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати, кроме задевающих честь и достоинство личности, религиозных и национальных чувств.

5. В раздел "Президент" ввести:

  • президент олицетворяет единство, духовные и национальные символы народа и государственной власти;
  • президентом может быть избран уважительно относящийся к религиозным символам веры;
  • при вступлении в должность президент приносит присягу народу Кыргызстана на Коране и Конституции.
Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/426083Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Амангул
18.11.2020, 10:37

Все правильно. Но к сожалению, даже юристы путают светскость с атеизмом. Это стереотип мышления, привитый большевиками.

-10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да
18.11.2020, 10:38

Вот только этого не хватало. Не вмешивайся в политику, сиди и читай свои арабские книжки.

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И"
18.11.2020, 10:40

Требует ........

НО, ещё ТРЕБУЕТ не вмешиваться в их дела.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лира
18.11.2020, 10:41

Ну дела! Манкурт говорит об истории, перевернутой с ног на голову. 

Где он был со своей конфессией в июле? Когда ЕГО люди привозили вирус с паломничества? Когда нужны были стационары? Когда нужны были волонтеры? 

Чем он и его люди сейчас занимаются? Устраивают празднества или массовые похороны вопрека ЗАКОНАМ. 

Это не историческая религия кыргызов. 20 лет назад была одна мечеть на весь город Фрунзе.

И туда ходили не кыргызы. Он живет не в Афганистане, чтобы религия главенствовала в стране. Пусть едет в Коканд или Пакистан. Туда откуда набирается лживых идей. Через религию хотят поработить наконец то кыргызов. Итак диктуют всем свои правила.

+14
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асхат
18.11.2020, 10:44

Вера не право, а выбор! Верьте себе на здоровье, никто не мешает. В законы веру не суйте!

+12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саматбек
18.11.2020, 10:46

Эти люди из ДУМК прикрываясь за верой толкают доктрину чужих арабских стран и их традиции, то есть от одежды до их идеялогии. Говорят, что они верющие, но мы смотрим, что они творят на самом деле. Прикрываясь за верой они распростроняют религиозный фанатизм среди молодежи. Кыргызстан должен быть светской страной. Народ Кыргызстана должен оставаться светским норадом. Почему эти богомолы прикрываясь за верой навязыют кыргызам чуждие нам идеялогии. Большинство населения у нас носят светский образ жизни. Я хочу обратиться ко всем, не будьте религиозными фанатиками. Это ни к чему хорошему. Вот посмотрите тех стран, где доминирует религиозные доктрины. Там везде хаос. Власть не должна попасть в руки исламистов и фанатиков. Они вам ничего хорошего для вас не делают. Это жизненная практика. Эти богомолы умееют только языками красиво говорить, но в их мыслях скрываются совсем другие цели. Арабизация и исламизация кыргызской молодежи не допустима.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жаран
18.11.2020, 10:50

Не надо мулле вмешиваться в государственное управление,у нас не клерикальное государство и не должно быть таким. Религиозные деятели,занимайтесь своей паствой без фанатизма и без пропаганды религиозных ценностей. И президент не должен приносить клятву на коране,этим самым, автоматически, лишаются прав быть избранными в президенты представители других конфессий,такое не допустимо. 

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ogo
18.11.2020, 10:52

Этот политтехнолог уже запарил. Почему он, будучи религиозным деятелем, вмешивается в политику и продвигает свою религию?

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
DDD
18.11.2020, 10:53

Шариат что ли? Тогда Миллиону должны отрубить руки?

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзенец
18.11.2020, 10:55

дает присягу на коране..а если президентом станет кыргыз..гражданин страны но по вере христианин или католик или буддист..?или они не имеют по твоему разумению быть президентом страны7

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
поддерживаю
18.11.2020, 10:58

только за!!!! Все правильно

-10
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.11.2020, 11:02
Карма: +507
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 710
Минусов: 203
Комментариев: 275

Я Верю в Творца, но страна и Конституция должна оставаться светской. Верить или не верить это дело каждого. А скрепы и духовные ценности довольно расплывчатые понятия.

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умар
18.11.2020, 11:04

Ну если так, то нужно предусмотреть ответственность духовенства за воспитание паствы в уважении к законам государства.Борьбу с крайне радикальными проявлениями верующих любой веры возложить на их духовенство,с конкретными мерами ответственности.Обязать духовные управления всех конфессий открыть перед обществом все свои финансовые потоки, с целью всеобъемлющего соблюдения налоговых законов страны.Посмотрите как это делается в арабских странах, если языковые познания позволяют.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асан
18.11.2020, 11:06

Ещё межрелигиозной вражды нам не хватало. И без него своего бардака нам хватает.

Если даже возьмём его предложение:

[b]религиозное и духовное наследие предков, признается основополагающим ресурсом нравственных ценностей в развитии общества и государственности;/b]

Когда любой историк знает ,что духовно -религиозным наследием предков кыргызов является Тенгрианство , Шаманизм и Зороастризм.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Барбы
18.11.2020, 11:07

Это получается полный диктат религии? Кто вам дал такое право? Мы не хотим жить, сверяя каждый чих с исламистами. Если так пропишут, то подзаконные положения полностью разрешат многоженство. В маленьком государстве начнется бедлам, содом и гоморра.

За витиеватыми предложениями просматривается шариятское государство. С ума сошли?

+10
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сотона
18.11.2020, 11:08

Тогда надо учесть прав неверующих, верующих в Сотону, верующих в Буддизм, верующих в Христианство, верующих в Католицизм, верующих в Протестанство, верующих в Тенгрианство, верующих в различные мазхабы, верующих Шиитов, верующих... Да пока вас всех учтёшь постареешь.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И"
18.11.2020, 11:09

В пандемию не дали мечети для обсерваций,сказали:Это чистое место,нельзя осквернять.Оказывается народ может осквернять мечети. А для чего они?Ведь могли поднять свой авторитет ,если бы тогда помогли, но они свой шанс упустили.И теперь всё что они скажут, выглядит неубедительно.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акыл
18.11.2020, 11:12

Для мусульман ниспослан только Коран! Не надо путать с конституцией - которую написали смертные на бумаге. Мнение у каждого верующего человека свое и это не зависит от конституции!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Малик
18.11.2020, 11:14

Хватит мутить воду, думал прогрессивный, думающий, правовед оказался просто идиотом, Маликов,

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123432
18.11.2020, 11:14

На сайте кактуса 99% сидят атеисты и манкурты думающие что они живут в гейропе.

Але очнитесь!!!

Вы живёте в Кыргызстане

Где 90% всего населения мусульмане.

-12
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сопля
18.11.2020, 11:20

123432

На сайте кактуса 99% сидят атеисты и манкурты думающие что они живут в гейропе.

Але очнитесь!!!

Вы живёте в Кыргызстане

Где 90% всего населения мусульмане.

Сам очнись и пой

Это светская страна и всем религиозным конфессиям равные свободы

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзенец
18.11.2020, 11:21

123432

На сайте кактуса 99% сидят атеисты и манкурты думающие что они живут в гейропе.

Але очнитесь!!!

Вы живёте в Кыргызстане

Где 90% всего населения мусульмане.

не мусульмане..а взявшие моду на мусульманство..отрастившие бороды еще не значит что он истинный мусульманин..

+11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
В
18.11.2020, 11:25

Малик не вмешивай религию  в политику и без вас хватает амбициознных идиотов, готовых перемешать Кыргызстан с гов..

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тихий ужас
18.11.2020, 11:26

123432

На сайте кактуса 99% сидят атеисты и манкурты думающие что они живут в гейропе.

Але очнитесь!!!

Вы живёте в Кыргызстане

Где 90% всего населения мусульмане.

Вера это личное дело человека,и не надо свою волю или свое мнение навязывать другим как единственно правильное,у человека должен быть выбор,а в основном фанатики не приемлют других мнений,религий,если вы хотите жить в тоталитарном религиозном государстве то это ваш выбор,есть люди которые не хотят жить в таком государстве,и это не зависит от течения авраамических религий,те же индусы тоже ещё как ограниченны своей религией

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
18.11.2020, 11:35

Совсем охренел

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Молодец
18.11.2020, 11:37

Молодец Кадыр Маликов красавчик

-11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Садырос Аморалес
18.11.2020, 11:38

В последнее время заметил, очень активно работают садыротролли. Всех неугодных минусуют, всех, у кого иные взгляды - утрамбовывают, но у вас ничего не получится, идите в ж...пу!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.11.2020, 11:40
Карма: +43
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1517
Минусов: 1474
Комментариев: 1090

У холопов вообще не просилисмайл

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
232
18.11.2020, 11:40

Правильно говорит поддерживаю, вон в Америке на библии присягу дают..

-11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
шайтану
18.11.2020, 11:46

забыли добавить что государственный язык должен быть арабский)))

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тике
18.11.2020, 11:47

Кадыр Маликов говорит истину,не в угоду бездушным

-11
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
18.11.2020, 11:50

Рассчитывая на склонность нынешней власти к популизму, каждый прёт со своими предложениями. В этой конституции многое не так, но сказанно, что мы светское государство, и права всех религий РАВНО закреплены, так же как право не исповедовать никакой.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арни
18.11.2020, 12:05

Вот эти бородатые лицемеры лично двоих знаю ходят лбом бьются а потом втихаря бухают .другие сало жрут но только ты никому не говори.боятся людей а не бога значит ноль у них веры.показушники

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Елена
18.11.2020, 12:08

В Кыргызстане живут люди и другой национальности и вероисповедания...как быть им ?Не противоречит ли их вероисповедание интересам государства ? кажется об этом совсем забыли ..Ничего удивительного..ведь даже мусульмане никак не разберутся между собой..

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
18.11.2020, 12:14

Уедут все потихоньку а может и по быстрому от этого мрака страха и смрада .

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Adil
18.11.2020, 12:15

Поддерживаю К.Малика, идея в общем хорошая и своевременная.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ситуация
18.11.2020, 12:16

Маликов ропщет, что чувства религиозников не учтены, а муфтият учитывает или прислушивается к чувствам других конфессий, к чувствам верующих в душе, которые ходят на работу, которым хочется круглый год отдохнуть дома, но должны слушать азан с динамик на недопустимых децибелах?!!!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
18.11.2020, 12:20

Так ратуешь за авраамические сказки?

Ты же доктор "наук", вырой себе пещеру, в скале у дороги в Бооме, запрись там отшельником и пиши теологические трактаты, о том как кыргызов превратить в манкуртов, чтобы забыли свою историю, обычаи, Веру предков.

Евреи написали свою "конституцию", арабы слегка изменили её, и кровью и насилием навязали окружающим народам

внесенные поправки в свою "конституцию"(шариат). Ранее, христиане войнами, уничтожением несогласных и большой кровью навязали свою "конституцию" всей Европе, а позднее обеим Америкам, уничтожив духовные и исторические ценности коренных народов.

"Традиционные для народа религиозные ценности, символы веры, национальная культура" кыргызов ничего не имеет общего с культурой и религии арабов, жителей пустынь.

Тут Кактус написал, что Вы доктор наук мадридского университета, это что за чушь?

Нет таких степеней! Есть доктор теологии (теологических наук)(в простонародье богословия). В привязке к университетам есть только должности и звания, к примеру профессор и так далее другое.

Да ещё наверное не мадридского, а скорее всего магрибского, вот и катитесь в эти страны со своими предложениями, и клятвы давай на Коране там. А для кыргызов, если так хочется ввести национальный колорит, кроме Конституции, естественей бы было, клятву проводить и на гранитной скрижали с изображением солнечного человека (пока манкурты ту плиту не украли и не продали коллекционерам) и клясться памятью предков.

Маликов, всегда надо помнить о судьбе прелюбодея, проклятого за пособничество арабским эмиссарам которые на проповедях, где прилюбодей был модератором, убеждали безмозглую молодёжь оказывать финансовую поддержку даишистам (так как оружия в Сирии и моджахедов полно, ехать не надо, собирайте деньги и высылайте, а джихад

сами ведите здесь). Вот за что Бог Свободных Кыргызов его и покарал.

Зря я за тебя агитировал, зря!

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
18.11.2020, 12:29

Религия не подчиняется никаким законам и как ветер сметает в стране ценности светскости, образованности и культуры.

На территории КР распространяется религия, не имеющая отношения к истинной вере. И пока не наведут порядок в мозгах граждан, одурманенных "черной пеной" ислама, не надо вводить в Конституцию никакие гарантии.

И этим должны заняться госорганы.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адекватный
18.11.2020, 12:38

Эта баба в юбке лучше бы вообще молчала. Кадыр, ты не мужик, а ссыкливая баба. Думаешь все забыли как ты с помощью своего друга Атамбаева посадил двух пацанов в тюрьму обвинив их в терроризме, хотя между вами была лишь бытовая ссора по твоей вине?

Еще сидит тут деньги бородатых спонсоров отрабатывает. Чем тебя нынешняя Конституция не устраивает? В стране и так мечетей больше чем школ. И так народ совсем деградировал на почве религии. А этому еще мало.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Z
18.11.2020, 12:45

Кстати в РФ в конституции про Бога написали. Чего бы и нам такое не сделать

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.11.2020, 12:47
Карма: +364
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 579
Минусов: 215
Комментариев: 442

123432

На сайте кактуса 99% сидят атеисты и манкурты думающие что они живут в гейропе.

Але очнитесь!!!

Вы живёте в Кыргызстане

Где 90% всего населения мусульмане.

Это ты очнись, протри глаза, сними розовые очки! В стране на самом деле всего процентов 10 настоящих мусульман. Остальные просто делают вид, потому что сейчас модно и принято быть мусульманином. Если бы все эти люди на самом деле были верующими, то страна не была бы в такой жопе. Давно бы всем коррупционерам руки отрубили. А Матра и Садырку вообще бы камнями на площади забили. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мы светская страна!
18.11.2020, 12:48

Г-н Маликов, как религиозный деятель, ВЫ по действующей Конституции не вправе вмешиваться в политику! Прекратите тащить нас в шариат! У нас свобода вероисповедания. Ваши предложения о клятве на Коране оставьте при себе!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kyrgyz
18.11.2020, 13:04

А если он или она другой веры или атеист, тогда как быть?!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12345
18.11.2020, 13:05

Комментаторы, не путайте светскость с безбожием. Даже если в стране 10% истинно верующих, (как здесь пишут), хотя верующих я думаю процентов 90 (но не практикующих, скажем так), то в любом случае, в конституции должны быть учтены права верующих.

Кадыр Маликов, абсолютно вас поддерживаю.

"... права и свободы данные Творцом" - именно так и должно быть указано в Конституции, обязательно.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азаке
18.11.2020, 13:06

Маликов, бес тебя попутал. Помимо верующих в кр живёт и много неверующих. А конституцию нужно изменить с учётом интересов всего народа кыргызстана. Институт президента или ПМ убрать. Пусть отвечает за свои действия а не как раньше это было.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
18.11.2020, 13:09

232

Правильно говорит поддерживаю, вон в Америке на библии присягу дают..

Не только в Америке. Русскоязычные комментаторы посмотрите последнюю российскую конституцию. Корабль спускают без попа не обходятся. Есть другие религии, но православных большинство и т.д. Путин и Медведев постоянно по праздникам в церкви. И это им не мешает, наоборот помогает им против гей-европейцев.  Президентом России был и будет русский! В свое время когда Аман Тулеев, казах из Кузбасса хотел быть президентом России, ему сказали чтобы он не лез не в свои сани. Ничего против России (а тем более против русских) не имею. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Боорсок
18.11.2020, 13:15

Как взвыли атеисты и исламофобы.))) Когда будете гореть в своих могилах Ислам будет и дальше существовать!

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
18.11.2020, 13:21

Z

Кстати в РФ в конституции про Бога написали. Чего бы и нам такое не сделать

Так там почти что диктатор сидит под управлением олигархов, и ему надо чем-то Нищих бабулек пенсионерок пугать, чтобы на митинги не выходили. И народ оболванивать, чтобы легче им было манипулировать. Православная религия, как и любая, тоже опиум для народа. Дунул и все неприятности забыты, и хлев в котором ты одурманеный лежишь кажется райским дворцом.

И у нас newбаи, пропихивают арабскую религию, чтобы народ в покорности держать.

Это наши враги! Хотят быть высоко образованными ханами

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
18.11.2020, 13:32

Сорвалось, продолжение: а не образованый народ в подчинение держать, ссылаясь на религиозные догмы. В общем путь к отношениям: ханская элита - рабы.

Да этот коммент также и для 312, с добавкой что политическую проституцию и в России никто не отменял, они все были коммунистами, а теперь стоят с блаженными рожами закатив осоловевшие глазки к небу. Российские попы, муллы, раввины слуги правящей элиты помогающие держать народ в подчинении власти. За отсутствием другой государственной идеологии и наличия в стране воров-олигархов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айба
18.11.2020, 13:37

Этого еще не хватало! Пффф....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Счастье
18.11.2020, 13:41

Уважаемый Кадыр Маликов! Все Ваши предложения, очень нужны, и надо их рассматривать, принимать во внимание.

Всё равно верующих становится с каждым годом больше и не потому что это мода, а потому что нет СПРАВЕДЛИВОСТИ. Люди хотят справедливости, стабильности, спокойствия и мира. Верю будущее за исламом!

Каждый НЕ мусульманин, потенциальный МУСУЛЬМАНИН, это неизбежно. Бог с богобоязненными, и любит справедливость.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Счастье
18.11.2020, 13:43

Александр ты тоже будущий мусульманин, Амин! ?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
18.11.2020, 13:53

Вера без фанатизма религиозного, а именно фанатичное восприятие религии у

нас распространено и здесь на сайте сидят подобные. Религия это принуждение и отрицание жизненных ценностей. Веоа рождается с ребенком в утробе матери. Таковых почти у нас нет. И веских причин немало.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
18.11.2020, 14:48

Малик там упомянута только твоявера,а как быть другим религиям?И смертная казнь.а где граница между тяжкими?тяжкое может быть и побои ,и изнасилование и многое другое,немножко чиркнула ножки соседку ну довела,она за деньги статейку мне выбила тяжкий вред здоровью.один порезки даже не рана вглубь а именно царапина молодая была ,сейчас бы обратила внимание какой на х вред здоровью ещё и тяжкий,но неважно важно что меня казнят за это?тяжкое преступление?Ну О Садике я думала иначе он и нацист и антихрист.Я его считала нормальным ошибалась,я не против веры я русская мусульманка,но он слишком национализировали,ещё и не вмешиваться,этов меччетях будут выращивать тераристов спокойно как кортошку,может он и не такой но все мечети контролировать он не сможет и там творится ужас будет,короче другими словами,у нихвозн кнет свое государство в стенках мечети это будет шариат и они сами будут вершить судьбы людей.Вот чего чего а религиювмешивпть в конституциюненужно тут я с Садыром согласно остальное фуфло.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
18.11.2020, 14:49

Боорсок

Как взвыли атеисты и исламофобы.))) Когда будете гореть в своих могилах Ислам будет и дальше существовать!

Да ты сам взвоешь,обратно буду креститсяраз ислам начинает учить насилию.Я против всякого насилия,как морально так и физически начинаю разачаровыватся .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И"
18.11.2020, 15:09

Арни

Вот эти бородатые лицемеры лично двоих знаю ходят лбом бьются а потом втихаря бухают .другие сало жрут но только ты никому не говори.боятся людей а не бога значит ноль у них веры.показушники

У меня соседки ходят в платках ,говорят,что намаз читают.Но в "Багымдат" у них никогда свет не горит-спят.Вчера одна из них поехала на свадьбу в Нарын-без платка в обтягивающем платье ,кричаший макияж....

И что это было?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Атеист
18.11.2020, 15:10

У вас есть Коран, Конституцию не трогайте.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ишырлул
18.11.2020, 15:28

Поверьте, Всевышнему не важно, прописали его в Конституции или нет, это нужно только чинушам от религии и упоротым экстремистам. Закон о защите прав верующих тому наглядный пример, ширма для борьбы с инакомыслием и свободой суждений.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нет исламизации
18.11.2020, 16:30

Не религиозным деятелям решать какой быть стране. Верите, пожалуйста, это Ваше личное право! Но не надо решать за всех! Г-н Маликов -куда надо обращаться, чтобы Вы перестали вмешиваться в политику -Госкомитет по делам религий, и.о. Президенту, ООН???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Воу воу
18.11.2020, 16:30

Тенгрианство требую в Конституции прописать! Бог Неба, Тенир, Владыка безбрежного Космоса!

Кыргызы помнят истиную религию, с ней кыргызы создали Великий Каганат! А ислам пришел недавно и ничего общего с реальной культурой великого кыргызского народа не имеет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
иди с миром
18.11.2020, 18:36

Боорсок

Как взвыли атеисты и исламофобы.))) Когда будете гореть в своих могилах Ислам будет и дальше существовать!

да атеистам просто стыдно за "правоверных" из новостных сводок: старика избили и ограбили, жену на смерть забили, новорождённого ребёнка в пакете на балконе удавили, несовершенолетнюю племяницу пытались продать.. И так каждый день. Всевышний садырку нам в наказание наверное послал 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.11.2020, 18:41
Карма: -10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 15
Минусов: 25
Комментариев: 17

Правильное предложение задело

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ой
18.11.2020, 20:04

123432

На сайте кактуса 99% сидят атеисты и манкурты думающие что они живут в гейропе.

Але очнитесь!!!

Вы живёте в Кыргызстане

Где 90% всего населения мусульмане.

Согласен, а нам, остальным десяти процентам населения Кыргызстана, что, тихо самоубиться? Я родился в этой стране, это моя родина, я здесь живу, работаю, завел семью. Надеюсь, я хороший человек и примерный гражданин, но у меня есть своя реллиги

123432

На сайте кактуса 99% сидят атеисты и манкурты думающие что они живут в гейропе.

Але очнитесь!!!

Вы живёте в Кыргызстане

Где 90% всего населения мусульмане.

Согласен абсолютно, действительно, в Кыргызстане девяносто процентов населения - правоверные мусульмане, но что делать нам, десяти процентам граждан страны, самоубиться тихо?

Я родился в этой стране, это моя Родина. Теперь мне говорят - ,,или уверуй, или уезжай,, так то ехать есть куда, но здесь мои корни, друзья, люди которые нуждаются во мне. Давайте, скидывайте лозунги -,вали отсюда, неверный,, убедите меня и десять процентов сограждан предать Родину.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.11.2020, 20:31
Карма: +213
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 275
Минусов: 62
Комментариев: 186

Кыргызы вы раньше ходили в хиджабе, коротких штанах,чалме? Одежда была чапан,калпак,сапоги,уважаемые люди носили бороду.Смотрим сейчас..

и вы бьете себя в грудь что вы истинные продолжатели своих традиций и культуры,?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мырчок
18.11.2020, 21:00

Лира

Ну дела! Манкурт говорит об истории, перевернутой с ног на голову. 

Где он был со своей конфессией в июле? Когда ЕГО люди привозили вирус с паломничества? Когда нужны были стационары? Когда нужны были волонтеры? 

Чем он и его люди сейчас занимаются? Устраивают празднества или массовые похороны вопрека ЗАКОНАМ. 

Это не историческая религия кыргызов. 20 лет назад была одна мечеть на весь город Фрунзе.

И туда ходили не кыргызы. Он живет не в Афганистане, чтобы религия главенствовала в стране. Пусть едет в Коканд или Пакистан. Туда откуда набирается лживых идей. Через религию хотят поработить наконец то кыргызов. Итак диктуют всем свои правила.

Первое, вообще не сторонник, а наоборот, этого клоуна. Второе, будьте честны, вирус родился и далее, из Китая (наших или ваших монголоидных родственников) в результате «нечистот». Тора/Библия/Коран это люди писания, но ты видимо не из их числа. И запомни мырки никому ненужны. Нам бы хотя бы перестать быть посмешищем. Даже государство своё неможем создать и тд и тп. Ну а в остальном, то что этот чаламула мырчок и просто клоун, то да я согласен, Единственное не путайте Религию и человека, то есть не надо отождествлять кого то с Религией. У нас ведь как «накажи мырчку молиться он и лоб расшибет».

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Юрий
18.11.2020, 22:13

Есть страны, где 99% христиане и живут себе в светском государстве и не вякуют.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +335
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 817
Минусов: 482
Комментариев: 427

Боорсок

Как взвыли атеисты и исламофобы.))) Когда будете гореть в своих могилах Ислам будет и дальше существовать!

Ты будешь гореть, за свой грязный и поганый язык.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kanna
19.11.2020, 03:57

Боорсок

Как взвыли атеисты и исламофобы.))) Когда будете гореть в своих могилах Ислам будет и дальше существовать!

Ну может ктото гореть будет что маловероятно но одно точно ты будешь гнить в могиле как и все. Твоя выдуманная религия и на грамм не ставит тебя выше других людей. И не нужно тут из себя кого то стоить лицемер.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эх ты шляпа
19.11.2020, 13:32

У нас а стране есть одна закономерность. Как только тебе дают должность ты преврощаешься из нормального казалось человека в ненормального и опасного для общества . А учёные богословы реально опаснее . Так как они влияют на необразованую часть общества которые живут не цивилизованными ценностями а средневековыми догмами . Ими легче манипулировать так как они верят духовным авторитетам а не логике и мысли

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
20.11.2020, 23:21

Вот такие как Маликов морочат голову простым верующим кыргызстанцам. Вера сугубо личное дело каждого.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД