"Нарушает права граждан на свободу". Юристы и соцсети не согласны с министром культуры

"Нарушает права граждан на свободу". Юристы и соцсети не согласны с министром культуры

5047  38

Скандал вокруг певцов Курала Чокоева и Кайрата Примбердиева продолжает набирать обороты. Сегодня Минкультуры сообщило об отзыве нагрудного значка "Отличник культуры", присвоенного Чокоеву в 2011 году.

Кайрат Примбердиев пока не комментирует ситуацию. Его менеджер сообщила Kaktus.media, что официальное заявление он сделает после консультации с юристами. Связаться с Куралом Чокоевым редакции не удалось.

Юрист Нурбек Токтакунов в таких действиях Минкультуры видит признаки ограничения свободы слова.

"В данном случае нарушается право на свободу слова, на свободу мысли. Принцип свободы заключается не в том, что государство будет за нас решать, что у нас будут смотреть, а что - нет. Свобода заключается в том, что мы сами выбираем: хочу смотреть на матерящихся людей - смотрю, не хочу смотреть - выключу. Захочу, этого артиста вообще не буду смотреть. Это личное дело каждого гражданина. Если они сейчас будут решать за нас, то это в итоге превратится в ограничение свободы слова. Вместе с этой нецензурной бранью чиновники выкинут и критику государственной власти и другие полезные вещи", - считает он.

В соцсетях действия министерства осудили.

Напомним, недавно вышел проект Курала Чокоева под названием "В пи#ду звезду", суть которого состоит в том, чтобы посмеяться и поиздеваться над приглашенным гостем. Пользователи также раскритиковали юмор участников, который базируется на мате и пошлости. После критики Чокоев закрыл проект, удалил видео и извинился перед гражданами.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/429805Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Тяжела ноша
13.01.2021, 14:58

Башталды получается, кто этот министр сесть и решить где запятую ставить, он что самый главный цензор страны, если на голове колпак не значит, что прав. Не приветствую эту передачу, они проучили порицание и людскую ненависть, где-то потеряли свою аудиторию, но это посягательство на свободу слова, весь парламент можно лишить всего по окончании срока, хотя они нелегитимны уже, они заслужили это, но опять-таки через суд, в правовом поле.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амиго
13.01.2021, 15:02

ну хочется ему лизнуть!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
13.01.2021, 15:02

Это получается пробный шар с цензурой, благо идиоты попались вовремя.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Маке
13.01.2021, 15:10

Чечи калпакты, эки жуздуу псевдопатриот, юрисстерден сурабайсынбы биринчи, 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да
13.01.2021, 15:19

Знаете я далек от политики и всего прочего , просто я врач. Я к чему это говорю и как мужчина тоже , где бы , с кем бы, когда бы что говорил надо следить за языком. Вот и вся мораль. Надо быть сперва воспитанным ,культурным и порядочным а потом говорить о свободе слова. Многие люди думают что приоделся , там машину приобрёл и все ..... а нет главное начинка в человеке... я согласен с минкультом , с марками надо бороться. Не думайте обо мне плохо ,я кыргыз очень хорошо и даже отлично владею родным и русским языком. Мырк это не человек с колхоза , это человек морально не правильный!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Однако...
13.01.2021, 15:35

Министр даже головной убор в помещении не снимает...порой ходит не бритый...

Вот она культура... и еще что то говорит..

Давайте тогда пьяных звезд КР отлавливать и отнимать награды...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ляля
13.01.2021, 15:47

Я понимаю цензура, свобода слова и свобода во всем. А за что же, тогда, сидит Даниэль Ажиев - " великий меценат и благодетель" раздавший 7 млн во время 1 локдауна, возбуждали дело на Сыдымана, девушку задерживали за маты, за шорты и тд?  Где вы все были чудо-активисты?????? Почему так избирательно защищаете свободу слова???

Только потому что лишь коснулось ваших близких знакомых, тойчики вместе проводите и тд. Очень жаль, поэтому страна и не растет - везде и всегда избирательный подход!

Страна не будет процветать, пока в нашем обществе и культуре будет процветать похабщина в виде "в пизду звезду"! Похабные шутки, культивирование "быдловского" поведения, возведение в культы "чала спортиков" - все это на всех общественных каналах!  Правильно, кто-то должен остановить этот процесс, иначе, наши дети , наша молодежь никогда не увидят и не услышат ничего культурного! На тоях невозможно сидеть от пошлых шуток тамады и артистов, порой готова со стыда провалиться, т.к. рядом родители и взрослые люди. Это уже вовсе не смешно!!! Посмотрите, как ведет себя молодежь ( девушки с пошлыми кабачными танцами, парни с развратным отношением) и тд... Будучи "культурной" публичной личностью, артисты должны понимать , что они влияют на массы и умы людей, что они формируют и закладывают тенденции во многом: стиль одежды, вкусы, образ жизни, элементарно - образ поведения!!!! Им подражают, на них хотят быть похожими, а следовательно - быть знаменитостью - это в первую очередь огромная ответственность!

Я не знаю Министра, не слышала о его заслугах, но, определенно поддерживаю его решение и уважаю за смелость! Кто-то должен взять на себя ответственность за культурное наследие народа!!!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Калыс
13.01.2021, 15:58

К вирус

Это получается пробный шар с цензурой, благо идиоты попались вовремя.

Однозначно. Проект мне лично не нравится, пошлый смотреть не хочу, мне не неприятно. безвкусица полная. Ни этот курал ни примбердиев мне лично не нравятся вообще...Но.....Но указывать что смотреть запрещать передачу и тем более отбирать звания может только суд. Этот министр плохо кончит!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зара
13.01.2021, 16:34

"Будучи "культурной" публичной личностью, артисты должны понимать , что они влияют на массы и умы людей, что они формируют и закладывают тенденции во многом: стиль одежды, вкусы, образ жизни, элементарно - образ поведения!!!! Им подражают, на них хотят быть похожими, а следовательно - быть знаменитостью - это в первую очередь огромная ответственность!Я не знаю Министра, не слышала о его заслугах, но, определенно поддерживаю его решение и уважаю за смелость! Кто-то должен взять на себя ответственность за культурное наследие народа!!!!! "  -Я СОГЛАСНА ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
читательница
13.01.2021, 16:49

Министр культуры прав , и работники культуры должны соответствовать своим званиям , нести прекрасное в народ , а не заниматься чёрте чем . 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гоша
13.01.2021, 16:53

Кем себя этот министер возомнил? Полицейским нравов? Карателем сатириков? В правовой, светской стране необходимо руководствоваться существующими законодательными и правовыми актами, которые регулируют и дают оценку каким-либо действиям.

А у нас что? Какой-то части толпы не понравилось чьё то выступление и его сразу линчуют. Какие при этом правовые акты были рассмотрены для принятия такого решения? Министр или любой другой чиновник не может руководствоваться своим мировоззрением для принятия подобных решений.

А так, это уже пример и прецедент садыра где ссылаясь на народ и толпу можно даже захватить власть и менять законы.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
13.01.2021, 16:54

Почему его называют Министерством культуры? Потому что его дело сохранять и развивать культуру. А выражаться матерщиной и нецензурными словами не культурно. А публиковать в СМИ таких роликов - это уже нарушение правил общественного порядка. Если сильно хочется, пускай болтают дома, а не вслух и не выносят на всеобщее обозрение. Продажные агенты защищают тех, кто причиняет вред моральным устоям. Министра обвиняют в ношении калпака. Значит носит головной убор плохо и некультурно, а брань и  и нецензурщина хорошо, да?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куке
13.01.2021, 17:04

Министр тыгып алчы Бир жерине

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амангул
13.01.2021, 17:27

Ляля

Я понимаю цензура, свобода слова и свобода во всем. А за что же, тогда, сидит Даниэль Ажиев - " великий меценат и благодетель" раздавший 7 млн во время 1 локдауна, возбуждали дело на Сыдымана, девушку задерживали за маты, за шорты и тд?  Где вы все были чудо-активисты?????? Почему так избирательно защищаете свободу слова???

Только потому что лишь коснулось ваших близких знакомых, тойчики вместе проводите и тд. Очень жаль, поэтому страна и не растет - везде и всегда избирательный подход!

Страна не будет процветать, пока в нашем обществе и культуре будет процветать похабщина в виде "в пизду звезду"! Похабные шутки, культивирование "быдловского" поведения, возведение в культы "чала спортиков" - все это на всех общественных каналах!  Правильно, кто-то должен остановить этот процесс, иначе, наши дети , наша молодежь никогда не увидят и не услышат ничего культурного! На тоях невозможно сидеть от пошлых шуток тамады и артистов, порой готова со стыда провалиться, т.к. рядом родители и взрослые люди. Это уже вовсе не смешно!!! Посмотрите, как ведет себя молодежь ( девушки с пошлыми кабачными танцами, парни с развратным отношением) и тд... Будучи "культурной" публичной личностью, артисты должны понимать , что они влияют на массы и умы людей, что они формируют и закладывают тенденции во многом: стиль одежды, вкусы, образ жизни, элементарно - образ поведения!!!! Им подражают, на них хотят быть похожими, а следовательно - быть знаменитостью - это в первую очередь огромная ответственность!

Я не знаю Министра, не слышала о его заслугах, но, определенно поддерживаю его решение и уважаю за смелость! Кто-то должен взять на себя ответственность за культурное наследие народа!!!!!

Этим и все сказано. Но проплаченные агенты все равно будут толкать своё. Самое досадное, они обвиняют министра в ношении калпака. Значить, по ихнему, носить калпак плохо, а быдловское поведение, похабные шутки и нецензурные слова хорошо да? Вот это и показывает ихнюю настоящюю сущность.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ок.
13.01.2021, 17:30

Делай что хочешь,но в меру.Демократию некоторые воспринимают так или хотят приподнести вот так.Человек должен оставаться человеком,тем более если ты публичный человек.Если этот недоКурал ,на свою шоу пригласит своих родителей ,и если они это одобряют,значит многие не правы,в том числе министр,а если нет, то уч чанак ,собирай хлопок

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Робин гуд
13.01.2021, 18:01

Колпак бы снял , а потом культур мультур показал бы

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
13.01.2021, 18:01

А я согласен. Давно пора вводить цензуру. Это не свобода слова, а свобода хамства, бескультурия, невоспитанности...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лингвист
13.01.2021, 18:03

Надо убрать понятие мат, так как это искусственно. Во многих языках, включая английского нет понятия уят сөз. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
кыргызбай
13.01.2021, 18:52

Здесь видно не грамотность самого министра Культуры. Вся работа самого министерства культуры КР запущен, тут надо тесно организовывать работу с артистами. Кроме согласно Положении Министерства Культуры, информации и туризма КР   на постоянной основе провести комплекс мероприятий поддерживающий историко -культурных ценностей и совершенствование  условий для развития народного творчества, участие граждан в культурной жизни и организации досуга населения. Не стоит рубит с плеча, данное нарушение со  стороны артистов  произошло именно из за отсутствии взаимодействия, самоустранения  министерства. 

Уважаемый Министр Культуры, информации и туризма КР откройте пожалуйста Положение Вашего ведомства и почитайте, Ваша работа не должен быть карательным.  

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзенец
13.01.2021, 18:57

два артиста чей профессиональный рейтинг катился вниз и о них почти и забыли..а большинство и не знало что такие есть..добились своего..теперь только о них и пишут..что ж..значок ничто..хайп все...выиграли от этого они..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыке
13.01.2021, 19:31

Да

Знаете я далек от политики и всего прочего , просто я врач. Я к чему это говорю и как мужчина тоже , где бы , с кем бы, когда бы что говорил надо следить за языком. Вот и вся мораль. Надо быть сперва воспитанным ,культурным и порядочным а потом говорить о свободе слова. Многие люди думают что приоделся , там машину приобрёл и все ..... а нет главное начинка в человеке... я согласен с минкультом , с марками надо бороться. Не думайте обо мне плохо ,я кыргыз очень хорошо и даже отлично владею родным и русским языком. Мырк это не человек с колхоза , это человек морально не правильный!                                       Согласен с тем что мырк это человек морально не правильный, а где вы видите что министр культурный и морально правильный? Строит из себя правильного, пусть сначала расчешется и снимет колпак  в помещении. И пусть носит колпак где хочет, против колпака вроде и слова нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ян Пэйс
13.01.2021, 19:57

Лингвист

Надо убрать понятие мат, так как это искусственно. Во многих языках, включая английского нет понятия уят сөз. 

Тогда получится:  я матом не ругаюсь,я на нем разговариваю.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
13.01.2021, 21:44

Кадырбеков должен уйти только за то что допустил этот беспредел.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К слову о калпаке
13.01.2021, 22:07

К слову о калпаке — никто никому не не запрещает, не в праве запрещать  его носить. Пусть министр носит его на здоровье, а если захочет и спит в нем. На мой взгляд , находясь в помещении, надо снимать министру головной убор,  то бишь калпак , если он относится к головному убору

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не ханжа
13.01.2021, 22:47

Я не ханжа! Но, наверняка у этих "певцов" есть родители, жёны, дети, которые могут увидеть как из их рта льётся грязь и похабщина. И ещё интересно, за что им дали звания и награды? За то, что один засветился на российском TV, а другой поёт на тоях и свадьбах? Ну, что сказать, таков уровень культуры наших "певцов". Нужно ли устраивать показательную порку и лишить их званий и наград. Думаю, что надо. В следующий раз будут умнее, может наберутся ума.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ляля
14.01.2021, 00:53

Посмотрев видио с ответом Чокоева, ещё раз убеждаюсь, Министр поступил абсолютно верно!!!

Этот хам, видимо, получил награду с такой лёгкой беспечностью, что так отзывается о своем знаке отличия! Не уважает ни себя, ни свои награды, следовательно - он никто!!!Обычный ресторанный певичка! Вот и пусть себе поет, сам определил свое место. Никаких культурных сцен и общественных мероприятий для него! Он унизил само звание и тех людей, которые трудились много лет, чтобы получить этот знак почета и отличия!

Это не издержки прошлого, неуважаемый Курал Чокоев, а ценность для многих других артистов и результат их порядочного труда! И, прекрасно, что Вас лишили этой почетной награды, Вы ее НЕ ДОСТОЙНЫ!!!

PS: надеюсь, что Министерство включит мозги и будет более избирательно выдавать звания, не продавая их всякой "шушаре"!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тоже не ханжа
14.01.2021, 00:55

Не ханжа

Я не ханжа! Но, наверняка у этих "певцов" есть родители, жёны, дети, которые могут увидеть как из их рта льётся грязь и похабщина. И ещё интересно, за что им дали звания и награды? За то, что один засветился на российском TV, а другой поёт на тоях и свадьбах? Ну, что сказать, таков уровень культуры наших "певцов". Нужно ли устраивать показательную порку и лишить их званий и наград. Думаю, что надо. В следующий раз будут умнее, может наберутся ума.

Полностью согласен с вами. Что ТАКОГО сделали эти два певца для Кыргызстана? Кайрат может быть хороший певец, мы знаем его благодаря участию в телевизионном конкурсе (!) российского телевидения, не более. Другой тоже так себе певец. Министр лишил его ведомственной награды и имеет полное право на это. Он не запретил им петь! Министр рекомендовал не показывать их клипы в эфире тех СМИ, которые им подчиняются. Министр не запретил им петь, танцевать и делать свои проекты на ютубе. Курал вместо того, чтобы понять свои ошибки высокомерно ответил, мол не нужна ему эта награда. Конечно же, ему она НЕ нужна, потому что он ЕЕ не заслужил. Что он такого сделал для ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, чтобы быть ОТЛИЧНИКОМ КУЛЬТУРЫ!? А министр ничего не нарушил, он лишил его ведомственной награды и порекомендовал лишить других наград.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Доктор
14.01.2021, 06:24

Материться не надо, но министр занимается не тем, чем должен заниматься? Видно случайный человек, раз начал пиариться в таких мелких делах.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сайназаров
14.01.2021, 06:25

Он калпак одевает чтобы пиариться. Нужный момент одевает и чалму. Вот такой хамолеон.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Батрутдинов
14.01.2021, 11:23

Видимо министру делать нечего, раз смотрит порно. Потом раздражается от того что он не может как артисты. В таком случае пусть смотрит российский камеди клаб после порно. Там USB лучше и культурно матерится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Участник ВОВ
14.01.2021, 11:25

Ничего себе, можно награду отобрать? А что если медаль уже продал?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Министр прав
15.01.2021, 07:47

Министр прав. Он на своём уровне попытался остановить безумную вакханалию.

Когда здесь некоторые личности с пеной во рту пытаются оправдать гнусноватые выходки этих псевдоносителей культуры, которые ещё не стесняясь транслируют по интернету.

Заступники, прежде чем заступаться за ублюдочные выходки этих ограниченных лиц черного юмора, хотя бы попробуйте понять, что свобода все же, предусматривает какую-то ответственность за свои поступки. Моральную ответственность.

В данном случае Министерство признает свою ошибку, что когда наградил этого чела как носителя культуры. Сейчас просто исправляет свою ошибку,он оказывается вне культуры.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Education Specialist
16.01.2021, 05:28

Министр разводит скандалы и развивает конфликты в стране. В цивилизованной стране таковых сразу арестуют.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
16.01.2021, 10:31

Министр культуры прав. Кто такой чокоев и за что ему дали награду . Будь достойным этой награды , и надо нести культуру в народ, а не похабщину.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мао цзе дун
16.01.2021, 11:02

Свобода слова это не значит материться по телевизору, идиоты.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баха
16.01.2021, 12:04

Адвокат капец тупой, раз не знает ,что значит свобода слова, не видит разницы между ею и банальной нецензурщиной. А автор программы должен был в начале написать "содержит ненормативную лексику". Я ясно выразился. "В пи#зду звезду" так было а никак не "в пи#ду звезду". У меня есть медаль "за отвагу". Отнимите ее теперь, попробуйте

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умар Кара Балта
16.01.2021, 19:09

Какое ограничение свободы? Если лишили регалий это ещё не ограничение. Просто лишили того, чего чел не достоин.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
17.01.2021, 21:29
Карма: +10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 13
Минусов: 3
Комментариев: 22

туура кылат министр,молодец дальше иштей бер,кайрат мн куралга окшогон тупой эл артисттерин ушундай кылыш керек. Элге эч нерсе жакпайт,керек болсо эл биринчи министерствого сунуштаган алгыла наамдарын деп,кошоматчылар отурат биякта кыйратып министрдин калпагына асылып,кыйын болсонор силер да кийгиле!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД