"В КР глава семьи - женщина. Но она приносит себя в жертву мужчине". Взгляд со стороны

"В КР глава семьи - женщина. Но она приносит себя в жертву мужчине". Взгляд со стороны

6175  48

Онола Дербишева-Макгиди живет в Новой Зеландии с 2000 года. В 2002-м получила степень магистра с отличием в Кантерберийском университете, а в 2008-м в этом же университете - степень доктора философии. В настоящее время сотрудничает с этим университетом. До переезда в Новую Зеландию уже имела степень кандидата педагогических наук и работала в одном из бишкекских вузов.

Kaktus.media публикует размышления Онолы Дербишевой-Макгиди о кыргызской женщине. Онола подчеркивает, что написала эту статью два года назад. Но с тех пор ситуация не улучшилась, а может быть, даже ухудшилась.

Поводом к написанию этой статьи послужила заметка белорусского психолога Лилии Ахремчик о социальном статусе и поведенческих особенностях современной кыргызской женщины. Для меня как культуролога и кыргызки, имеющей опыт проживания как в кыргызской, так и европейской культуре, эта тема представляет особый интерес.

Лилия Ахремчик пишет:

"Кыргызские женщины красивы. В молодости они похожи на фарфоровых кукол небольшого роста, чистой кожи и правильных черт лица, характерных для азиатов и метисов. Они, как правило, улыбчивые и ухоженные. Фантазирую, что это до того момента, пока "себя не продадут", в смысле пока не найдут мужа. Потом все как-то резко, хлопком меняется: была девочка, стала тетка. Переходного состояния практически не бывает".

Сравнивая кыргызок со своими соотечественницами, автор пишет: "Европейки в большем количестве умеют быть женщинами, и женщинами без возраста: активными, любопытными, искрящимися, развивающимися и так далее".

Этот взгляд со стороны, как бы это ни было неприятно осознавать, в достаточной мере соответствует действительности. Думается, каждая из нас не только сможет в той или иной степени ассоциировать себя с подобной метаморфозой, но и найдет в ближайшем окружении убедительные примеры стремительного перехода из состояния милой девочки в остервенелую тетку.

Видимо, корни этого явления кроются, прежде всего, в особенностях кыргызской культуры и быта. Что же меняется в образе жизни молодой замужней женщины в кыргызской семье? Попробуем разобраться.

Девочка

Девочка в кыргызской культуре, как правило, воспитывается в достаточном комфорте. В родительской семье ее балуют и лелеют. Ей создают самые благоприятные условия для социализации, а именно: дают возможность получить достойное образование, удовлетворяют ее интересы и различные хобби и, разумеется, делают все возможное, чтобы ее имидж и достойный антураж способствовали успеху на брачном рынке. Это особое отношение к ней продиктовано тем, что в кыргызской семье девочку ассоциируют с "гостьей", которая рано или поздно покинет родительский кров и перейдет в чужую семью, в которой ее ожидает достаточно суровое и менее комфортное существование. Лучшей иллюстрацией этого послужит следующая кыргызская поговорка: "Кыз - конок", то есть "Дочь - это гость", или "Чыккан кыз - чийден тышкары" (буквальный перевод: "Соломинка в тростниковом ковре как дочь - если выйдет, то обратно не вернется").

Замужняя женщина

Переход в статус замужней женщины кардинально меняет ее образ жизни. Она попадает в зависимость от семьи мужа, самое главное - от требовательной свекрови. Одно из первых требований, предъявляемых к невестке, - это выполнение значительной доли домашних обязанностей в новой семье. Причем неважно, живет молодая семья отдельно от родителей или совместно с ними. В обоих случаях келин обязана исполнять традиционные трудовые повинности.

Вторым условием изменения статуса и образа жизни молодой кыргызки является рождение детей. И чем раньше и больше, тем лучше.

Согласно статистике, коэффициент рождаемости по Кыргызстану составляет 3,2 ребенка на женщину. При этом средний возраст женщины при рождении первого ребенка - 23,4 года. Из постсоветских стран по этим показателям впереди нас только Таджикистан (3,5 рожденных ребенка; 22,3 года). Для сравнения, в России данный коэффициент составляет 1,7 ребенка на женщину при среднем возрасте 24,6 года. В Беларуси эти показатели и того меньше: соответственно 1,6 и 24,9. При этом с кыргызской женщины не снимается обязанность зарабатывать деньги. Зачастую ее вклад в семейный бюджет превышает доходы мужа, и это не считается зазорным.

Согласитесь, попав из тепличных условий родительского дома в своеобразный "трудовой лагерь" семейной жизни и родив несколько детей, трудно сохранить свежесть облика, стройность стана и внешнюю привлекательность. Женщине не до того. Надо заботиться о родителях мужа, о детях и, самое главное, о муже. Это очень точно подмечено белорусским психологом. Так, она отмечает:

Кыргызские мужчины ленивые и хорошо устроились… Они как-то так удобно для себя преломили ислам, что благополучно уселись на шеи своих жен, при этом считая их существами второго сорта. Если в исламе мужчина несет стопроцентную ответственность за женщину, за ее обеспечение, образование и прочее, да и за семью в целом, то кыргызский мужчина может бить и унижать свою женщину, не являясь добытчиком.

Разумеется, автор добавляет, что это обобщение и существуют исключения. Но, на наш взгляд, в целом и общем эта картина точна и типична для современного кыргызского общества. К сожалению, приходится констатировать, что в большинстве семей ситуация складывается именно таким образом.

Исторические предпосылки

Почему это происходит? Возможно, это наследие сложившегося быта бывших кочевников, в котором у мужчины был достаточно ограниченный спектр обязанностей. Он должен был обеспечивать безопасность семьи в условиях постоянной угрозы набегов враждебных соседей и руководить скотоводческим хозяйством. Причем эти две обязанности не отличались систематической и постоянной трудоемкостью. Более того, в аилах, представлявших собой расширенный клан близких и дальних родственников, в условиях существовавшей иерархии выпасом скота занималась лишь небольшая часть низкостатусных мужчин. И даже выпас скота большую часть времени был достаточно пассивным занятием. Что касается женщины, то ее трудовые обязанности отличались неизменным постоянством и высокой физической нагрузкой. В сложных условиях походной жизни и непредсказуемой климатической стихии приходилось очень рационально вести домашнее хозяйство, растить детей, с каждой новой кочевкой устраивать быт большого семейства, как правило состоявшего из нескольких поколений.

Чтобы не быть голословной, хочется привести в качестве подтверждения цитату из работы 1946 года замечательного этнографа Саула Абрамзона. Вот как он описывает дореволюционный бытовой уклад кыргызов: "Отношения в кыргызской семье строились на патриархальной основе. Глава семьи считался распорядителем всего имущества и судьбы своих детей. Положение женщины в семье, как и в обществе, было неполноправным. ... Она не только лишена была права наследования, но сама, после смерти мужа или отца, расценивалась как часть имущества, переходящего к родственникам мужа или братьям. Труд по обслуживанию всего домашнего хозяйства, воспитанию детей, уходу за скотом, изготовлению одежды, утвари и т. п. ложился тяжелым бременем на киргизскую женщину. Она являлась главной рабочей силой в семье, что приводило ее к преждевременной старости".

Как видим, в положении кыргызской женщины за более чем 100 лет мало что изменилось.

Мужчина

Совершенно иначе обстоят дела с кыргызским мужчиной. Если в древнем кочевом укладе у мужчин все же была неизменная стратегическая роль воина-защитника и функция управления скотоводческим хозяйством, то в современном обществе, в силу его урбанизации, изменения хозяйственного профиля страны, появления множества альтернатив человеческой деятельности, эти мужские функции утратили свою актуальность и перестали быть востребованными. А что взамен - ничего. Современный кыргыз направляет все свои усилия и старания на то, чтобы любым способом занять какое-либо статусное положение в обществе. Причем заработная плата в данном случае не играет решающей роли. Главное здесь - это служебный титул и наличие портфеля. А к чему заботиться о семейном доходе и содержании семьи? Для этого имеется жена, которая и почелночит, и поторгует на рынке, и заработает разными ремеслами на дому, а то и наладит какой-нибудь маленький бизнес. Не имея навыков постоянного и систематического труда, а самое печальное - не стремясь приобрести какие-либо более востребованные на современном рынке труда знания и умения, современные мужчины все больше и больше занимают статус "свадебного генерала" в собственных семьях. Причем во многом этому способствуют сами жены, ибо редкая кыргызка позволит себе, а тем более кому-либо постороннему, публично афишировать несостоятельность собственного супруга. Напротив, она всячески будет превозносить его и возводить на пьедестал почета и преклонения.

Негласная глава семьи

Фактически же по мере взросления, постепенно возлагая на себя все семейные функции и обязанности, женщина становится, согласно наблюдению Лилии Ахремчик, "главой семьи, но негласной". Психолог подмечает эту трансформацию по ее походке, по тому, как она располагает себя в пространстве, по крепкой спине и плечевому поясу. Для нее сразу становилось ясным, что "в помещение зашла мать и хозяйка". Однако, несмотря на этот существующий статус-кво, мужчины, уверившись в своем величии и непогрешимости, продолжают поколачивать и дисциплинировать своих жен, дабы те не забывали о своей "ущербности" и не переступали очерченных им границ.

Психологически такое противоречие, семейный деспотизм и повсеместно распространенное лицемерие не проходят бесследно. Хорошо, публично можно носить маску благополучия и семейной гармонии, но каково это осознавать наедине с собой, что муж твой номинален, неудачник? Что способом самоутверждения для него является физическое и моральное насилие над женой, а то и над детьми? Такое уродливое положение дел, безусловно, наносит свой отпечаток на психологические и эмоциональные особенности поведения современной кыргызки.

Вот как описывает этот феномен белорусский психолог:

В кыргызских женщинах много пассивной агрессии. Часто на лице - улыбка, а в душе - комок нервов. А бывает, и маскировки нет: злость внутри, злость - снаружи. У меня возникало такое ощущение, будто я хожу по минному полю. Только зацепи ненароком кого-нибудь, и этот фитиль взорвет бомбу внутри человека.

А ведь это описание хроники, причем хроники патологической. Не может быть здоровым общество, в котором самая работоспособная, деятельная, творческая и созидающая его часть постоянно подавляется и воспринимается тем же самым обществом, не исключая самих женщин, людьми второго сорта. Людьми, которыми публично и в частной жизни можно пренебрегать и не уважать, которых вполне приемлемо подвергать физическому и моральному насилию и в конечном итоге унижать.

Кто тут сильный пол?

Возникают вопросы: почему изначально сложился такой парадокс, при котором так называемый слабый пол, в социальном контексте являясь сильным полом, добровольно приносит себя в жертву так называемому сильному полу, являющемуся по сути полом слабым? Как долго такое уродливое и неестественное положение дел будет сохраняться? Где та критическая точка, при которой произойдет общественный сдвиг? Проявится ли накопленная десятилетиями агрессия и психологическая напряженность в социальных переменах?

На мой взгляд, такая гендерная аномалия требует пристального внимания, широкого обсуждения и в конечном итоге корректирования.

Если эта проблема не будет актуализирована, я думаю, она будет усугубляться и приведет к еще большей деградации кыргызского общества. Женщины должны перестать бессознательно относиться к мужьям как к одному из своих детей, наиболее капризному, неуправляемому и зачастую жестокому, на которого можно воздействовать только лестью, постоянными уступками и потаканием. Им еще вчера следовало бы переводить отношения в семье к равноправному и ответственному партнерству. А мужчинам еще позавчера надо было бы избавиться от инфантилизма и, наконец, стать настоящей опорой для семьи, надежным и верным соратником жене. Не колотушками и пьяной бранью заставлять подчиняться себе, а истинным мужским благородством, достоинством и честью заслуживать уважение и любовь своей женщины.

Думается, настало время для повышения планки требований к нашим мужчинам. С тем чтобы они наконец обрели мужество, силу, самодостаточность, чтобы они дали возможность своим женам оставаться женщинами, нежными, любящими, милыми. Настало время для женщин непредвзято и реалистично взглянуть на себя со стороны и решать: нужны ли перемены или так и тянуть лямку ломовой лошади и продолжать стервенеть от безысходности?

Тем более что уже есть предпосылки к этим переменам. Тот же белорусский психолог оптимистично утверждает, что в стране есть развитые, красивые и цивилизованные женщины, которые находятся на границе между Востоком и Западом. По ее словам, "их еще сильно тянут вниз предрассудки, но уже очень влекут западные ценности: любить себя, беречь себя, проживать свою собственную жизнь, развиваться, выбирать мужчину, любить мужчину и так далее. Они занимают хорошие должности, прилично зарабатывают, занимаются спортом, фитнесом, йогой, иностранными языками, танцами, увлекаются психологией. Они ... пытаются разобраться в себе и своей жизни, ищут причины своего неудовлетворения".

Думается, настало время многим кыргызским женщинам найти в себе дополнительные силы и ресурсы продлить свою молодость, красоту, интерес к жизни. Если мы сами не начнем ценить и уважать себя, никто не будет этого делать за нас.

Автор:
Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/430463Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
ник
26.01.2021, 08:46

Как же четко описали здесь кыргызских женщин! Действительно, они сильные, зачастую тащат на себе всю семью. Но эти же женщины делают своих сыновей слабыми. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дела
26.01.2021, 08:50

Переходного состояния практически не бывает как точно и емко сказано, не поспоришь зачастую так и есть., можно только с улыбкой констатировать этот факт .

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Про
26.01.2021, 09:01

Знаете в последнее время в соцсетях очень большая пропаганда идёт на счёт мужского пола, идёт пропаганда разрушения семьи. В инстаграме это повально, мужик козёл, зачем замуж, пусть он бегает за тобой и тд и тп. Да я мужчина. Почему нету статей от нас мужчин. Я тоже могу сидеть здесь в Кыргызстане и говорить ирландские жены вообще охренели , ничего не делают только виски пьют и гуляют. Хотя я вообще понятия не имею как там у них, и зная это не имею ни какого морального и другого права говорить тем более публично писать об этом. Что за статья такая , и просьба уважаемый "Кактус" зачем печатать статьи такого характера , я понимаю свободу слова там и все такое. Но семья это ячейка общества и государства, и эта особа прямым образом призывает разрушать семьи. Таких которые не работают меньшинство, все работают и пашут из мужчин с мал до велик. Подругому ни где не проживёшь. Я конечно как мужчина должен меньше болтать и больше делать , но честно так очень не справедливо всех под одну гребёнку.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алиман
26.01.2021, 09:08

Если честно?то все описано очень верно ,у друга жена работает в швейной цеху с раннего утра до поздней ночи ,приходит убирает готовит с детьми часик сидит и толком не спит даже а он сидит не работает с балдариками тусуется .Как может быть не стыдно вообще

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмазик
26.01.2021, 09:11

Откуда эта инфа? Из кыргызских дальних аулов? Значит эти все психологички не были в бишкекских ночных клубах или в салонах, уж точно увидели бы совсем другую картину. Может быть когда то и была кырг женщина такой, но на сегодняшний день это абсолютная противоположность. Бир мин сом-сделает свое дело. К сожалению это правда.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азаке
26.01.2021, 09:24

Такие женщины как она очень угодны западным НПО и донорам. Настоящий иностранный агент! А ее архемчик так вообще алкашка с комплексами против мужчин. Посмотрите на ее фотографии! Везде с рюмкой коньяка! У нас проблемы в кр как и везде обоих полов. Многие мужики действительно избалованы и слабы, а женщины жадны ленивы и хитры. Ищут спонсора каждая третья или вторая. Сколько сегодня вебкамшиц?! Такого позора наш народ не знал никогда. Раньше мужчины и женщины были готовы отдать жизнь за свою честь, детей, свою землю и ценности!

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зрячий
26.01.2021, 09:27

Статья - феминистическое натягивание совы на глобус. Где все мужчины пьяные тираны, а женщины Д'Артаньяны без страха и упрека. Хотя основа этого всего лежит в экономике(читай бедность и безработица), низкий уровень образования(зачастую зависит от экономики) и патриархального уклада(Азия, ничего не поделаешь). Развивайте экономику, образование, здравоохранение, и будет всё ок. Со временем глобализация сгладит патриархальные углы. Среди моих знакомых и родственников ничтожный процент описанных в статье случаев, но мы живём в Бишкеке, и мы все средний класс. В бедных семьях такое сплошь и рядом. Учитывая, что для экономического роста никаких предпосылок в нашей стране нет, ситуация будет только усугубляться. Так что, спасибо Кактусу за освещение нерешаемой проблемы

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Майя
26.01.2021, 09:28

Нельзя быть таким категоричным и примерять каждое высказывания на себя, в данном случае мужчины, сразу отрезать и говорить, что идёт пропаганда разрушения семьи, если она от этой статьи разрушится, то и дышал ваш союз на ладан, что стоит мужчинам взять и написать о положении мужчины в нашей стране, получается опять-таки ждёте когда же о вас напишет женщина?!)

Про

Знаете в последнее время в соцсетях очень большая пропаганда идёт на счёт мужского пола, идёт пропаганда разрушения семьи. В инстаграме это повально, мужик козёл, зачем замуж, пусть он бегает за тобой и тд и тп. Да я мужчина. Почему нету статей от нас мужчин. Я тоже могу сидеть здесь в Кыргызстане и говорить ирландские жены вообще охренели , ничего не делают только виски пьют и гуляют. Хотя я вообще понятия не имею как там у них, и зная это не имею ни какого морального и другого права говорить тем более публично писать об этом. Что за статья такая , и просьба уважаемый "Кактус" зачем печатать статьи такого характера , я понимаю свободу слова там и все такое. Но семья это ячейка общества и государства, и эта особа прямым образом призывает разрушать семьи. Таких которые не работают меньшинство, все работают и пашут из мужчин с мал до велик. Подругому ни где не проживёшь. Я конечно как мужчина должен меньше болтать и больше делать , но честно так очень не справедливо всех под одну гребёнку.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Оп
26.01.2021, 09:30

Спасибо за статью, 100% правда. Большинство матерей в нашем обществе воспитывают так своих сыновей: никакого уважения к девочкам, девушкам. Даже сестер и сестрёнок поколачивают с безмолвного дозволения своих родителей. Но в меньшинстве случаев есть и нормальные семьи. Но из очень мало. Про ислам тонко подметили, мужское общество религией пользуются как хотят, используют, как туалетную бумагу, скрывая свои пороки, лень и необразованность. В данной статье увидела многие семьи родственников, соседей и даже коллег по работе. Моя свекровь в начале пыталась подмять меня под себя, но получила отпор. За то сейчас она меня любит и я ее, ушли от мырковских ценностей и на родственников наплевали, которые нас настраивали против друг друга. Поэтому жить надо по любви и уважению.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
М
26.01.2021, 09:34

Про

Знаете в последнее время в соцсетях очень большая пропаганда идёт на счёт мужского пола, идёт пропаганда разрушения семьи. В инстаграме это повально, мужик козёл, зачем замуж, пусть он бегает за тобой и тд и тп. Да я мужчина. Почему нету статей от нас мужчин. Я тоже могу сидеть здесь в Кыргызстане и говорить ирландские жены вообще охренели , ничего не делают только виски пьют и гуляют. Хотя я вообще понятия не имею как там у них, и зная это не имею ни какого морального и другого права говорить тем более публично писать об этом. Что за статья такая , и просьба уважаемый "Кактус" зачем печатать статьи такого характера , я понимаю свободу слова там и все такое. Но семья это ячейка общества и государства, и эта особа прямым образом призывает разрушать семьи. Таких которые не работают меньшинство, все работают и пашут из мужчин с мал до велик. Подругому ни где не проживёшь. Я конечно как мужчина должен меньше болтать и больше делать , но честно так очень не справедливо всех под одну гребёнку.

А вот и один из обиженных мужчин нарисовался)) если не понял статью, значит с тобой неочем говорить: "слабый" мужчина, требующих от всех поклонения, только за сам факт рождения мужчиной) пфф и больше ничего. Иди и жену свою поколоти за эту статью, на большее вы не способны.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
26.01.2021, 09:36
Карма: -20
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2151
Минусов: 2171
Комментариев: 1562

Клара Президент!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
скафнюк
26.01.2021, 09:40

эта статья как одежда которую предлагают одеть шиворот навыворот..как бы и тепло будет..какая разница как одевать ..но вот мне женщине хочется чтобы ты..мужчина.. эту одежду одел именно так как мне хочется...пошли бы вы подальше писательницы такого рода статей..всю жизнь нас мужчин держат в прикрытом рабстве называемого как защитник отечества..сильный пол..ты мужчина....и главное..ТЫ ДОЛЖЕН..как только родился младенец мужского пола он-ДОЛЖЕН..если упал мальчик говорят..не плачь..ты мужчина..и всем пох как больно падать голыми коленками на асфальт..к примеру..18 лет исполнилось-иди в армию..ешь баланду..выноси всю тяжесть армейской жизни достойно..ты мужчина..вычеркни 2 года своей жизни нах..а если потеряешь за это время родных или девушку которая не собирается ждать 2 года..или потерянные возможности в образовании то терпи..ты мужчина..женился мужчина..иди и содержи меня и мою семью..ты мужчина..развелись все мне..тебе мужчине только чемодан с грязными носками которую не успела постирать вчера..якобы..дети мне..жилплощадь мне..так суд все равно решит..даже если он мужчина..а ты будь добр бомжевать..терпи..ты мужчина..потом всякие недо...ые философы от женского пола нам втирают..как же плохо живется женщине в кыргызстане..кто вам такое сказал?видно акулья косточка у нее где то застряла..и это только маленькая сотая часть примеров..так что не п...е..лучше бросьте недостиранные носки в стиралку..а то рас...сь тут..

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Боря
26.01.2021, 10:06

Про

Знаете в последнее время в соцсетях очень большая пропаганда идёт на счёт мужского пола, идёт пропаганда разрушения семьи. В инстаграме это повально, мужик козёл, зачем замуж, пусть он бегает за тобой и тд и тп. Да я мужчина. Почему нету статей от нас мужчин. Я тоже могу сидеть здесь в Кыргызстане и говорить ирландские жены вообще охренели , ничего не делают только виски пьют и гуляют. Хотя я вообще понятия не имею как там у них, и зная это не имею ни какого морального и другого права говорить тем более публично писать об этом. Что за статья такая , и просьба уважаемый "Кактус" зачем печатать статьи такого характера , я понимаю свободу слова там и все такое. Но семья это ячейка общества и государства, и эта особа прямым образом призывает разрушать семьи. Таких которые не работают меньшинство, все работают и пашут из мужчин с мал до велик. Подругому ни где не проживёшь. Я конечно как мужчина должен меньше болтать и больше делать , но честно так очень не справедливо всех под одну гребёнку.

Очень правильно сказано европейское на разрушение семьи и семейных ценностей.Я был в прошлом году в германии там встретил нашу кыргызкую девушку красивую и она сожительствует с немкой что это нормально?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Galibeg
26.01.2021, 10:11

Наконец-то подняли эту тему! Так четко и верно все описано! Спасибо автору! Может данная статья поможет одуматься нашим женщинам и будет на заметку нашим девушкам

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ке
26.01.2021, 10:28

Боря

Про

Знаете в последнее время в соцсетях очень большая пропаганда идёт на счёт мужского пола, идёт пропаганда разрушения семьи. В инстаграме это повально, мужик козёл, зачем замуж, пусть он бегает за тобой и тд и тп. Да я мужчина. Почему нету статей от нас мужчин. Я тоже могу сидеть здесь в Кыргызстане и говорить ирландские жены вообще охренели , ничего не делают только виски пьют и гуляют. Хотя я вообще понятия не имею как там у них, и зная это не имею ни какого морального и другого права говорить тем более публично писать об этом. Что за статья такая , и просьба уважаемый "Кактус" зачем печатать статьи такого характера , я понимаю свободу слова там и все такое. Но семья это ячейка общества и государства, и эта особа прямым образом призывает разрушать семьи. Таких которые не работают меньшинство, все работают и пашут из мужчин с мал до велик. Подругому ни где не проживёшь. Я конечно как мужчина должен меньше болтать и больше делать , но честно так очень не справедливо всех под одну гребёнку.

Очень правильно сказано европейское на разрушение семьи и семейных ценностей.Я был в прошлом году в германии там встретил нашу кыргызкую девушку красивую и она сожительствует с немкой что это нормально?

Ну теперь начнутся оправдания: я видел, я слышал, я знаю, мне сказали, мама мне сказала...я тоже могу сказать так же: я видела в Оше/Бише/Таласе/План... парня кыргыза, который на содержании байкеши кыргыза))

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ашот
26.01.2021, 10:45

Мне нравится киргызки зарубежом, они много бухают, ведут себя раскрипошенно, тусуются от души, дальши больши, с ними интирисно отдыхай даканса

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Боря
26.01.2021, 10:46

Писатель Александр Куприн как-то сказал:

Мужчина никогда не поднимет женщину до своего уровня, она же обязательно опустит его до своего.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адекватный
26.01.2021, 10:55

Да таких случаев много. Такая женщина прекрасно могла бы жить одна и воспитывать детей, но тащит на себе еще и ленивого, бесполезного мужика. И бросить его не может потому что "эл эмне дейт". Когда-нибудь придем к тому что сейчас в Европе. Вон даже в России в этом плане гораздо лучше чем у нас - там тоже много таких женщин, но они же и командуют в семье, а не подстраиваются под мужика. Феминизм говорите? А что плохого в феминизме, если он настоящий, а не показушный?

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Однако
26.01.2021, 11:03

Боря

Писатель Александр Куприн как-то сказал:

Мужчина никогда не поднимет женщину до своего уровня, она же обязательно опустит его до своего.

Значит получается, что чисто психологически мужчины слабы, раз опускаются, есть ещё третий вариант, быть ближе к солнцу и чистому небу и подняться вместе с ней выше и выше, можно и до звёзд.)

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
William Wallace
26.01.2021, 11:11

Не надо обобщать! Есть хорошие, достойные мужчины. Может не олигархи, но работящие, крепкие, сильные мужчины, всё как говорится в дом несут. Не все девушки и женщины у нас идеальные. А то я смотрю тут женщины и девушки дуру нарезают, какие они молодцы и как они страдают от мужа алкаша. Чё то я в своём окружении не вижу таких конченых. Не обольщайтесь девушки, истина где-то посередине!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асема
26.01.2021, 11:19

Много таких семей, но автор неправильно подметила о низкостатусности женщины. В таких семьях женщины авторитетны во всем, и в вопросах воспитания детей, и в вопросах распределения средств, везде.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
William Wallace
26.01.2021, 11:22

Адекватный

Да таких случаев много. Такая женщина прекрасно могла бы жить одна и воспитывать детей, но тащит на себе еще и ленивого, бесполезного мужика. И бросить его не может потому что "эл эмне дейт". Когда-нибудь придем к тому что сейчас в Европе. Вон даже в России в этом плане гораздо лучше чем у нас - там тоже много таких женщин, но они же и командуют в семье, а не подстраиваются под мужика. Феминизм говорите? А что плохого в феминизме, если он настоящий, а не показушный?

Всё в меру, дорогая! Ничего против здорового и адекватного феминизма не имею. Но я наблюдаю, как у нас этот самый феминизм принимает крайне уродливые формы. Когда выгодно - я женщина слабый пол, когда невыгодно - я женщина равная мужчине. Немного из азиатского патриархального, немного из западного феминизма и главное только самое выгодное. Девушки и женщины, проявление крайностей признак больного ума. Истина где-то посередине.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ке
26.01.2021, 11:35

Асема

Много таких семей, но автор неправильно подметила о низкостатусности женщины. В таких семьях женщины авторитетны во всем, и в вопросах воспитания детей, и в вопросах распределения средств, везде.

Но стоит только мужу сказать нет или ему ее поколотить, как эта авторитетность исчезает)) про это тоже есть в статье.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Forever ever
26.01.2021, 11:36

Уважаемые дамы, любите мужчин и они вас полюбят! Не поддавайтесь на провокации запада, их идеология приведет к разложению общества и разрущению института семьи. Все будет хорошо у нас в Кыргызстане и без третьего пола и без феминизма.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Однако
26.01.2021, 11:36

Можно поспорить с вами до критического состояния яжемать или яжслаба по половому признаку у нас как раз таки не наблюдается и не дойдёт, опять же по менталитету, восточное воспитание и жизнь женщин других национальностей, родившиеся и живущих здесь так ярко не выпячивается, можете спать спокойно, но мужчинам стоит поработать над собой, иногда спящий вулкан веками и то извергается.

William Wallace

Адекватный

Да таких случаев много. Такая женщина прекрасно могла бы жить одна и воспитывать детей, но тащит на себе еще и ленивого, бесполезного мужика. И бросить его не может потому что "эл эмне дейт". Когда-нибудь придем к тому что сейчас в Европе. Вон даже в России в этом плане гораздо лучше чем у нас - там тоже много таких женщин, но они же и командуют в семье, а не подстраиваются под мужика. Феминизм говорите? А что плохого в феминизме, если он настоящий, а не показушный?

Всё в меру, дорогая! Ничего против здорового и адекватного феминизма не имею. Но я наблюдаю, как у нас этот самый феминизм принимает крайне уродливые формы. Когда выгодно - я женщина слабый пол, когда невыгодно - я женщина равная мужчине. Немного из азиатского патриархального, немного из западного феминизма и главное только самое выгодное. Девушки и женщины, проявление крайностей признак больного ума. Истина где-то посередине.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горожанка
26.01.2021, 11:37

Как все точно оиисала.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
William Wallace
26.01.2021, 11:55

Однако

Можно поспорить с вами до критического состояния яжемать или яжслаба по половому признаку у нас как раз таки не наблюдается и не дойдёт, опять же по менталитету, восточное воспитание и жизнь женщин других национальностей, родившиеся и живущих здесь так ярко не выпячивается, можете спать спокойно, но мужчинам стоит поработать над собой, иногда спящий вулкан веками и то извергается.

William Wallace

Адекватный

Да таких случаев много. Такая женщина прекрасно могла бы жить одна и воспитывать детей, но тащит на себе еще и ленивого, бесполезного мужика. И бросить его не может потому что "эл эмне дейт". Когда-нибудь придем к тому что сейчас в Европе. Вон даже в России в этом плане гораздо лучше чем у нас - там тоже много таких женщин, но они же и командуют в семье, а не подстраиваются под мужика. Феминизм говорите? А что плохого в феминизме, если он настоящий, а не показушный?

Всё в меру, дорогая! Ничего против здорового и адекватного феминизма не имею. Но я наблюдаю, как у нас этот самый феминизм принимает крайне уродливые формы. Когда выгодно - я женщина слабый пол, когда невыгодно - я женщина равная мужчине. Немного из азиатского патриархального, немного из западного феминизма и главное только самое выгодное. Девушки и женщины, проявление крайностей признак больного ума. Истина где-то посередине.

Ничего не понял, но полагаю, очень интересно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.01.2021, 12:06
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 10
Минусов: 5
Комментариев: 4

Автор сама пожилая разведенка и даже не кыргызка. Уехала из Кыргызстана выйдя замуж за иностранца. Она сильно обижена на страну и на наше общество. А теперь будучи за бугром пихает свои европейские ценности. Жалко ее. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кузьма
26.01.2021, 12:31

Joe Bol

Автор сама пожилая разведенка и даже не кыргызка. Уехала из Кыргызстана выйдя замуж за иностранца. Она сильно обижена на страну и на наше общество. А теперь будучи за бугром пихает свои европейские ценности. Жалко ее. 

Вот таких как ты и жалко раз не можешь правда в глаза смотреть и работать над собой.тебя то в этой статье и описали обезьянка ленивой породы

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.01.2021, 12:42
Карма: +171
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 239
Минусов: 68
Комментариев: 254

Интересно, вы  что  ли  решили, что  ваши  западные  ценности, где  исчезают  понятия  папа, мама, где  ценность  семьи,  как  основа  преемственности  нравственных традиций,  постепенно  исчезают, более  важны и ценны, чем  наши? 

              Общество, в котором  навязываются  культ  наживы, лжи, ненависти  к  другим  народам, живущих, как  вам  кажется,  не  по  вашим  понятиям,  и на  этом  основании  считающее, что  имеет  право  вмешиваться  в  жизнь  целого  народа, грабя  и  разрушая их, не может  называться  нравственным и свободным. 

             У   вас, у  западников,  в   голове  одно -  выгодно  или  нет   вам.  Вы  даже  свои  христианские католические  ценности    задвинули  на  задворки, чтобы поставить   во главу  человека  со  всеми  его  пороками, которые  и  стали  вашими  ценностями.   

              Кыргызы -  народ  добрый  и  это  благодаря  тому, что  семейные  ценности  основанные  на  глубокой  традиции  почитания  старших , в т.ч.  и женщин,  еще  живы и вызывают  только  уважение.  Не ваша холенная  красота, лишенная внутренней доброты,  спасет  мир, а  наша доброта  с  ее  нравственной  красотой!

              Мы  с  собственными  недостатками  и  проблемами  разберемся сами.  Займитесь  лучше  своими, которых у  вас  не   меньше  и  даже  более  глубоки, чем  наши. Сила государства не  только в его  экономической мощи,как вам  представляется и чем вы гордитесь, а прежде всего, в нравственной  основе  общества.  При должной разумной организации  поднять экономику  не трудно, а  вот  без нравственных  принципов вы и не  заметите как ваше государство придет в упадок, отсчет которому уже пошел. 

               Так что "Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй." В.Маяковский.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Однако
26.01.2021, 12:48

William Wallace

Однако

Можно поспорить с вами до критического состояния яжемать или яжслаба по половому признаку у нас как раз таки не наблюдается и не дойдёт, опять же по менталитету, восточное воспитание и жизнь женщин других национальностей, родившиеся и живущих здесь так ярко не выпячивается, можете спать спокойно, но мужчинам стоит поработать над собой, иногда спящий вулкан веками и то извергается.

William Wallace

Адекватный

Да таких случаев много. Такая женщина прекрасно могла бы жить одна и воспитывать детей, но тащит на себе еще и ленивого, бесполезного мужика. И бросить его не может потому что "эл эмне дейт". Когда-нибудь придем к тому что сейчас в Европе. Вон даже в России в этом плане гораздо лучше чем у нас - там тоже много таких женщин, но они же и командуют в семье, а не подстраиваются под мужика. Феминизм говорите? А что плохого в феминизме, если он настоящий, а не показушный?

Всё в меру, дорогая! Ничего против здорового и адекватного феминизма не имею. Но я наблюдаю, как у нас этот самый феминизм принимает крайне уродливые формы. Когда выгодно - я женщина слабый пол, когда невыгодно - я женщина равная мужчине. Немного из азиатского патриархального, немного из западного феминизма и главное только самое выгодное. Девушки и женщины, проявление крайностей признак больного ума. Истина где-то посередине.

Ничего не понял, но полагаю, очень интересно.

Вы меня обрадовали тем, что не пошли оскорбления и тому подобное, адекватное поведение.)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Флора
26.01.2021, 13:02

Абсолютно правдивая статья , согласна на 100%.

Знаю много семей , где женщина зарабатывает + воспитание детей + домашние хлопоты

но при этом не имеет права голоса. Муж может и напиться и погулять и поскандалить , потому что- он мужик! А если спросить почему же они семью не содержат как глава семьи , то ответят что это ненужные стереотипы , что в современном обществе и женщина может зарабатывать. Совершенно согласна с автором данной статьи - удобно устроились.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
William Wallace
26.01.2021, 13:03

Однако

William Wallace

Однако

Можно поспорить с вами до критического состояния яжемать или яжслаба по половому признаку у нас как раз таки не наблюдается и не дойдёт, опять же по менталитету, восточное воспитание и жизнь женщин других национальностей, родившиеся и живущих здесь так ярко не выпячивается, можете спать спокойно, но мужчинам стоит поработать над собой, иногда спящий вулкан веками и то извергается.

William Wallace

Адекватный

Да таких случаев много. Такая женщина прекрасно могла бы жить одна и воспитывать детей, но тащит на себе еще и ленивого, бесполезного мужика. И бросить его не может потому что "эл эмне дейт". Когда-нибудь придем к тому что сейчас в Европе. Вон даже в России в этом плане гораздо лучше чем у нас - там тоже много таких женщин, но они же и командуют в семье, а не подстраиваются под мужика. Феминизм говорите? А что плохого в феминизме, если он настоящий, а не показушный?

Всё в меру, дорогая! Ничего против здорового и адекватного феминизма не имею. Но я наблюдаю, как у нас этот самый феминизм принимает крайне уродливые формы. Когда выгодно - я женщина слабый пол, когда невыгодно - я женщина равная мужчине. Немного из азиатского патриархального, немного из западного феминизма и главное только самое выгодное. Девушки и женщины, проявление крайностей признак больного ума. Истина где-то посередине.

Ничего не понял, но полагаю, очень интересно.

Вы меня обрадовали тем, что не пошли оскорбления и тому подобное, адекватное поведение.)))

Вы поймите одно и жить станет намного проще. Западные ценности и менталитет не идеальны, также как наши, кыргызские ценности и менталитет, тоже не идеальны. Везде есть достоинства и недостатки, а мы, как здравомыслящие люди, должны выбирать только лучшее из двух миров, западного и восточного, и отсекать худшее.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аа
26.01.2021, 13:36

Ооого как мужчинки забегали, застроили и заминусовали здесь)) аж смешно. Пока настоящие мужчины заняты зарабатываем денег и им нет дела и времени на доказательство своей мужественности, здесь собралась кучка обиженных мужчин и пытаются доказать обратное: по привычке оскорбляют авторов статьи, женщин, пугают ЛГБТ. Можно подумать, что до запада здесь у нас педерастии не было, псевдо патриоты капните в свое прошлое и многое узнаете. Почему Байтик попер против Коканда хоть вы знаете? Нет не знаете, вы заняты тем, что заняты унижением женщин и девушек! Байтик убил того урода, которому отдал сына на обучение в Коканд, но фактически сын был отдан как заложник, чтобы Байтик и такие же лидеры кыргызов не выступали против их власти. Но именно с сыном Байтика сделали то, что недавно видели на видео с бедным подростком, который умолял насильника: койчу братан,уят эмеспи. С этим видео другая история и кстати следственный комитет Алтая опроверг, что изнасилование мальчика произошло у них и здесь наши мужчины МВД облажались, мало того что изнасиловавших девочек мужчин выпускают судьи на свободу, так и этого насильника не ищут.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
26.01.2021, 16:00
Карма: +20
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 31
Минусов: 11
Комментариев: 13

Лично зналаавтора этой статьи, которая родила детей от разных мужчин. Даже будучи преподом

в Бишкеке, она болела нездоровым феминизмом. Разве что можеттакой человек учить других к чему-то хорошему, особенно когда это касается

морально-нравственных ценностей!?Также как она ятоже отучилась на западе, но в отличие от нее поняла, что подобная

фемо-фашисткая идеология в действительности направлена на подрыв традиционных

семейных ценностей.  Как же я рада,что живу в Кыргызстане, а не морально загнивающем западе.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
987
26.01.2021, 16:15

Кактус хватит уже феминизмом заниматься,возвышать женщин и унижать мужчин-(но бывает и наоборот что крааайне редко)на ваших страницах.Не делите народ на хороших и плохих,а то читатели охотно верят что все везде так плохо.Мы все взрослые люди,реалисты и должны понимать что в жизни все зависит от самого человека как он строит свою жизнь, кто бы он не был муж.или жен.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
26.01.2021, 17:37

Сужу по реалиям. Действительно, часть населения относиться к девушке, женщине как второсортному существу. Насилие и издевательства стали нормой. И усилился домашний домострой, где женщина раба и в этом большую роль играет несознательность и религиозный радикализм достататочно большой части населения страны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гастарбайтер
28.01.2021, 00:57

Все верно написали.

По женщине можно судить уровень развития общества.

Скажите спасибо что комментаторы не обматерили и не угрожали вам как это было после мирного марша женщин 8 марта.

фото

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bir
31.01.2021, 12:42

Женщина приносит себя в жертву, но почему-то мужчины живут меньше..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Психолог
31.01.2021, 14:01

Не надо обращать дура это ваша онол ! Келинки уже давно не такие смирные, чтобы вешать на них всю работу, а берет она на себя много, так как экономическое положение не даёт всем мужикам работать и классно зарабатывать, не в Европе живут, а что она жирная уродина тетка, так жрать меньше надо. Целый день жрет, не закрывая пасть. Сидя там в Европе и красиво п..здеть не мешками ворочить

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Байке
31.01.2021, 16:11

Много правды в этой статье, к сожалению. Феминизм конечно ущербен, но менять отношения в кыргызской семье к невестке конечно надо. Особенно в селе. У меня такая ассоциация с нашими женщинами: приходя в семью, как в армии она дух, ее все чморят, на ней ездят особенно комвзвода (кайынэне), 5 лет и двое детей ты уже черпак, чуть свободы поболя, есть некоторые права, но периодически тебе прилетает от сержанта (муж) и комвзвода. 10 лет 4 детей, ты уже дед, тебя называют жэне, ты гоняешь духов, меньше шуршиш, сержант уже молчит, только подвывает комвзвода. Ииии вот оно, счатье сельской женьщины ... ты уже сама комвзвода ( старший сын привел невестку), ну теперь надо оторваться на духах. Не смешно? Зато правда! Женьшины, все в ваших руках.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
31.01.2021, 19:29

Правда все что написано.

Мужики от безделья в селах дуреют. Их постшкольным образованием занимаются молдо из числа бывших зеков ( хотя это сейчас модный тренд).

Женщины работают воспитывают детей. И исправно получают тумаки.

Особенно 30 летние женщины в мужьях у которых пацаны выросшие без отцов ( разводы, миграция). Эти мужья и не знают что жен надо еще и уважать и любить.

Лично в моей ситуации - зарабатываю наравне если не больше мужа, терплю его любовницу, быт, дети и отношения с родственниками на моей шее. Денег попросишь - отмажется любыми путями. Накрайняк глухим прикинется. Хотя мои подарки из моих денег принимает как должное.

И не дай Бог усомниться в его несостоятельности. Все ор и тумаки обеспечены.

И все это только потому что он как Жора из Москвы слезам не верит - мужик.

Написала все это и думаю: и дальше это будет продолжаться....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Страшное время. Страшные новости.
31.01.2021, 20:30

Не читал статью. Скажите. Это очередной феменестический высер ? Про то что мужчины это великое зло на земле ?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
01.02.2021, 09:44
Карма: +92
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 120
Минусов: 28
Комментариев: 124

Страшное время. Страшные новости.

Не читал статью. Скажите. Это очередной феменестический высер ? Про то что мужчины это великое зло на земле ?

Так и есть ))) это просто очередной феминистический высер, от апологетов феминизма крайнего, западного толка.

молодцы Кактус, кинули боольшой такой камень в болото )) вон аж как все застрочили в коментах ))) ахахахах

По теме же - не знаю где проводили опросы, как, кто, по какой методике и т.д.

Потому как большое сомнение возникает в обьективности "психолога из Беларуси" )) да и автора тоже. Как писала выше девушка!!, заметьте дамочки девушка, а не проклятый мужик )) ...знавшая авторессу, отличавшуюся крайним, не здоровым феминизмом. Следовательно никак не могущую претендовать на обтективность и беспристрастность исследования, статьи, материала и т.д.

Налицо типичное передергивание фактов и ситуации в сторону очернения мужчин, и их недостатков. Не спорю они есть, и у некоторых зачастую очень много их..но...но недостатки есть и у женщин. О которых почему то стыдливо умалчивают подобные "авторы". Если уж так честно, то пишите честно обо всем!! А не выдергивайте из контекста выгодные вам факты, и в упор не видя противоположные.

И все верно написали выше, статья типичная заказуха направленная на подрыв устоев семьи, нравственности и привычного уклада жизни.

Мало нам и так проблем по жизни, надо теперь еще и эту грязь со смакованием обсуждать? А что? Небось прикормленные НПО и НКО-шники уже наготове? Ждут команды фас...и начнется рубилово..

Полнять тему, раздуть скандал, привлечь внимание, получить свою долю хайпа, попиариться на этом...а че? Нормально же ))) тем более небось и деньги неплохие уже пообещали за это все.

Не будьте наивными дурачками. Если кто то поднимает эту тему, значит кому то это нужно!!

Вот блин не было у нас проблем поважнее, нашли прямо тему века

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ш
01.02.2021, 11:10

Страшное время. Страшные новости.

Не читал статью. Скажите. Это очередной феменестический высер ? Про то что мужчины это великое зло на земле ?

Попытались включить дурачка, но показали только, что им и являетесь на самом деле. А с низу под своим постом сами себе и ответили. Такой вот маменькин "сам себе режиссер"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
+100
01.02.2021, 11:45

Это горькая,но правда. Хотя растет другое поколение девушек,фиг дадут себя в обиду и жертвенность бессмысленную увы, или к счастью не принесут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зверобой
01.02.2021, 17:00

Мужчина в душе разрушитель и зверь, когда женщина начинает господствовать ,  происходить взрыв у мужчин , это состояние не контролируемо, у женщины такой черты нету, вот тогда опять  права женщин уйдет в 12 век, поэтому амазонки оставляли только девочек, а мужчин оставляли только одного для продолжения рода, мужчина как обычно силой возметь свое, никакая сила его не остноавить, это заложено природой. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гастарбайтер
04.02.2021, 13:17

как поднимут темы про женщин, так сразу какие то макаки выходят со словами запад, феминизм, и еще какими то модными словечками оскорбляют, причины и обстоятельства выставляют...

Какой запад?! мы далеко на 100 лет отстаем от запада.. что такое феминизм понимаете хотя бы?

Сопли свои вытрите сначала, работу найдите, носки хотя бы заработайте себе бандерлоги..

Такую комфортную жизнь обустроили себе и прямо лицо киснет, чуть ли не плачут как попросят ответственность взять хотя бы за свои слова, не говоря уж о каких то других людях и решение проблем... ТОлько потребительское отношение им давай и все, мозги не расходуйте и так их мало как кот наплакал.

детсад...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД