Бермет Барыктабасова: Некроз ягодицы у девочки после укола - это ЧП

1910  2

"Случай с некрозом ягодицы после укола диклофенака 12-летней девочке, сделанный в Национальном центре охраны материнства и детства, - это чрезвычайное происшествие", - считает специалист отдела доказательной медицины Минздрава КР Бермет Барыктабасова.

Она прокомментировала Kaktus.media данный факт:

- Необходимо расследовать, почему врачи поздно передали желтую карту по побочному действию диклофенака. И сделать это должны правоохранительные органы, так как вред здоровью очевиден. Нужно выяснить и то, почему ампула оказалась последняя. Последняя в отделении, последняя в аптеке? В НЦОМиД? Последняя из этой серии в стране?

Расскажу, как должно было пройти расследование на самом деле. Поскольку на территории страны не придумано и не изобретено ни одного лекарства, то надо знать, что все лекарственные препараты со всеми своими побочными эффектами и описанием биохимического взаимодействия, то есть всей информацией, имеющейся в мировой практике, находятся на учете.

Любая необычная патологическая реакция организма на лекарство должна расследоваться с привлечением независимых экспертов от начала и до конца . Производители должны быть поставлены в известность. Необходимо также поднять все партии, которые завезли в страну, а также нужно узнать у других производителей, встречались ли подобные реакции на препарат.

Это обширная работа, направленная не только на проверку качества конкретного лекарства этой партии данного производителя. Информацию о любых ненормальных реакциях на то или иное лекарственное средство необходимо доводить до сведения мирового сообщества. В стране произошло ЧП.

Подчеркну, что нужно расследования со стороны профессионального сообщества. Если бы факт расследовался в полном контексте, тогда все встало бы на свои места. Тогда было бы понятно: дефекты это назначения, введения шприца или все-таки качества или свойств препарата. В любом случае, некроз мышечной ткани при внутримышечной инъекции - это нонсенс. Каждый случай на счету. А значит, какие-то правила безопасности все равно были нарушены: и правила безопасности не только при введении, но и со стороны лекарства.

Даже если эта партия закончилась в отделении, нужно поднимать тендерную заявку и смотреть, кто выиграл тендер, поднять сертификат и выяснить, реализуются ли вообще в стране препараты этой партии в аптеках. Не может быть такого, чтобы одномоментно по всей стране препараты из этой партии закончились. Если все действительно закончилось, то должны были завезти новую партию и начать ее расходовать. Эти данные надо сверить.

Мне очень жаль пострадавших детей. И родителей, которые надеются, что ребенку помогут, а получают вред здоровью. Медицинская территория не должна быть еще большим риском для здоровья, чем то состояние, с которым пациент поступил. Врачи не должны добавлять еще больше рисков. "Не навреди" - это правило номер один. И без его соблюдения к пациентам подходить нельзя вообще. Раз такое случилось, нужно адекватное расследование. Отписки и увольнения бедной медсестры явно недостаточно, это неправильно.

Нужно проделать гораздо больше аналитической работы с бумагами, документацией: поднять схему поступления лекарства, распределения, хранения и так далее. Отследить весь путь лекарства. Зная об уровне надзора за лекарственными средствами, нужно приложить больше усилий к расследованию для предотвращения подобных случаев в будущем, чем согласиться с меньшим выводом, где "виноватыми" остались больной ребенок и медсестра.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/349226Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Таалай
16.12.2016, 09:10

Слышал я про эту Барыктабасову ..Вечно начинает про какие то лекарства говорить,как про этот же актавегин,Орала что он плохой и вредит народу, потом как фирма пригласила ее в Европу на завод актовегина, сразу замолчала  и начала его хвалить. Бессовестная. Знаем мы тебя. В этот раз на завод диклофенака хочешь поехать. ахахаха

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бермет Барыктабасова
16.12.2016, 11:56

Слышишь звон, да не знаешь , где он, Таалай! Минздрав по официальному запросу командировал специалистов и более 20 неврологов на Всемирный конгресс по неврологии.  Убедиться, что показывают последние исследования по Актовегину. Это нормально. Это даже моя работа, если хотите. И лично я вернулась с еще большим убеждением, что эффекта от актовегина НЕТ. Ряд  исследований Кохрановской библиотеки подтвердили, что клинический эффект мизерный и только при одной из форм  осложнений сахарного диабета. И больше НИГДЕ, ни при каких заболеваниях!  Понятно? 

В стране долгие годы было чрезвычайное злоупотребление почти по всем службам. Уже несколько лет от актовегина отказались везде. В стране -производителе и в развитых странах его не используют.. Только на СНГ территории и странах третьего мира. НОвый законопроект о лекарствах запретит использовать те лекарства, от которых отказались или которые не используют в стране -производителе. Вы сделали "медвежью услугу" дистрибьютерам актовегина, которые знают, что такие препараты - являются идеологическими противниками доказательной медицины. Никто такие препараты в здравом уме не хвалит..   Доказательная медицина служит фильтром для подобных препаратов-пустышек и других никчемных средств.

Вы не авторизованы по фамилии. Вы можете связаться с прямыми фармпроизводителями и узнать от них  крайне негативное отношение специалистов ДМ не только к актовегину, но и ко всем препаратам-недействующим, пустышкам-плацебо, лоббируемым отдельными фармкомпаниями. Это ноотропные, гепатотропные и ммуномодуляторы и сотни других, которые будут изгоняться с рынка, чтобы не обманывать людей. Эти препараты должны быть запрещены к назначению в государственных больницах, ЦСМ, в гос.закупках, больничных списках, бюджетных списках и т.д. А их лоббирование должно быть признано угрозой лекарственной безопасности страны. С нового года, надеюсь нам удастся зачистить рынок от лекарственного мусора. Некачественных или контрабандных/ контрафактных лекарств это тоже касается.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД