Без музыки и алкоголя. Журналист Kaktus.media побывал на мусульманской свадьбе в Бишкеке

28269  28

Мне приходилось бывать на многих свадьбах. И, признаюсь честно, большинство из них были похожи друг на друга. Автомобильный кортеж, выкуп невесты, прогулки по городу (иногда - по местам памяти). Вечерние посиделки в ресторане, где все тоже проходит по одинаковому сценарию: регистрация молодых, еда, напитки, тамада, веселье, конкурсы, танцы, музыка, выступление звезд (которых смогли пригласить), тосты гостей, вручение подарков, слезы, радость, благодарность родителей... Конечно, различия есть, но незначительные.

Нестандартная свадьба: всем приготовиться

В начале лета этого года я в очередной раз получил приглашение на свадьбу. Мне позвонил давний мой приятель Аскат и сказал, что женится. При этом он попросил не удивляться тому, что я увижу, и отнестись с пониманием ко всему.

С Аскатом мы подружились в университете. Мы не были лучшими друзьями, но общались много. Аскат из консервативной и религиозной семьи. Знаете, он по-настоящему религиозен, а не так, как делает большинство людей в нашей стране: держат пост, а после его окончания идут пить алкоголь без угрызений совести. В общем, я понял, что меня пригласили на мусульманскую свадьбу, и приготовился не удивляться.

Мальчики в одну комнату, девочки - в другую

В назначенный день мы с моей девушкой пришли в ресторан, где и проходила свадьба. Торжество было назначено на 18:00, но началось лишь в 19:00. Похоже, даже религиозный фактор не способен повлиять на местное отношение к пунктуальности. У входа в ресторан нас встретил младший брат Аската, он нам и сказал, что мужчины сидят в зале на первом этаже, а женщины поднимаются в зал, расположенный на втором этаже.

Да-да, вы поняли правильно! Свадьба проходила в двух залах: в одном сидели мужчины, а в другом - женщины.

Вам, наверное, интересно: где сидели жених и невеста, ведь мероприятие посвящено им? Все просто: жених находился в мужском зале, невеста - в женском.

Регистрация брака была в женском зале. Жених с невестой приехали к 19:00 и поднялись в женский зал. Там их встретила представительница ЗАГСа. И после регистрации Аскат оставил свою невесту и спустился в мужской зал.

Примечательно, что мужской зал обслуживали лишь официанты мужского пола, а в женском были лишь официантки. Но, как мне рассказала моя девушка, уже после окончания торжества периодически официанты в женском зале все же появлялись, чтобы помочь. Мы с Аскатом сидели за одним столом, где сидели и другие его друзья. Это было непривычно. Обычно, когда приходишь на свадьбу, то не рассчитываешь толком поговорить с человеком, которому посвящено торжество. Ведь обычно жених с невестой сидят за отдельным столом, предназначенном специально для них, в самом центре зала.

Никакой музыки и танцев

Я не очень люблю громкую музыку. Из-за этого мне дискомфортно на больших торжествах, зачастую начинает болеть голова. На этой же свадьбе стояла гробовая тишина. Отмечу, что в исламе танцы и музыка на свадьбах не запрещены. Запрещены лишь та музыка и те танцы, которые нарушают общепринятые исламские условия, чтобы они не превратили праздник в харам. Как я понял, не найдя подходящую для гостей музыку, хозяева свадьбы вовсе от нее отказались. В мужском зале не было вообще никаких развлекательных элементов: выступления артистов или фокусников. В женском зале был один развлекательный номер: несколько музыкантов сыграли на барабанах.

А вот тамада, то есть ведущий вечера, был. Его роль в мужском зале выполнял довольно религиозный человек. Он даже провел и конкурс-викторину с призами для гостей. Вопросы касались Корана, норм мусульманства и истории ислама. Для человека, который далек от любой религии, это могло показаться некой проповедью. В большинстве же своем гости сидели и разговаривали между собой. В женском зале обстановка была чуть веселее, но кардинально не отличалась.

Никаких западных элементов

Думаю, не стоит останавливаться на вопросе об алкогольных напитках и объяснять, почему их не было во время мусульманской свадьбы. Каждый религиозный человек может объяснить вам причину. А вот еда была хорошей и разнообразной: закуски, первое блюдо, второе, мясо и десерт.

Меня больше удивило, что на свадьбе не было видеооператоров и фотографов. Аскат мне объяснил, что их не стали нанимать, так как это запрещено нормами ислама. Хотя в женском зале перед регистрацией все фотографировались с молодоженами на мобильные телефоны.

Традиционные обряды, которые пришли с Запада и стали для нас привычными, отсутствовали на этом мероприятии. Никакого бросания букета, первого танца и прочего.

Не так долго

Преимуществом такой свадьбы, на мой взгляд, являлась ее продолжительность. Большинство свадеб начинаются примерно в 17:00 и заканчиваются далеко заполночь. Это же свадьба продлилась не больше четырех часов. Под конец мероприятия гости выходили в центр зала и благодарили отца Аската за проведенное торжество. А самому Аскату желали счастья в браке.

Не было усталости, которая остается после обычной свадьбы. Но нужно сказать, что меня не покидало чувство необычности. Возникало ощущение, будто я побывал на иностранной свадьбе, а не на свадьбе друга, с которым учился в обычном вузе Бишкека.

Фото на главной иллюстративное.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/379305Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Гор
07.09.2018, 11:40

Мрак тьма средневековье. Сектанты хреновы.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эсен
07.09.2018, 12:16

Религий много, а бог один. Той без излишеств это хорошо. Копировали запад теперь равняться на восток - смешно. Не пойму зачем нам чужие обычаи, у нас есть свое - национальное. Мы же не манкурты. Жить надо своим умом. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 1
Комментариев: 19

Пошёл отказ от байманапских и капырских традиций. Нет растачильству, нет бухлу. Есть перспектива развития и это хорошо!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кочевник
07.09.2018, 12:20

Кыргызские свадьбы лучше. Но алкоголь и курево согласен это зло.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
07.09.2018, 12:24

Обожаю это показуху! Религиозные до жо** а через год начинается "жену и детей избивает, собаку морит голодом, зато стоит на коленях перед аллахом, святой человек"

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тамада
07.09.2018, 12:33

Я за такие свадьбы в смысле мужчины отдельно женщины отдельно, но музыка и танцы для молодых должно быть

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чувачок
07.09.2018, 12:49

В продвинутых странах сама молодежь способствует всему что связано с понятием толерантности и уважения к культуре и вероисповедования, не отвергая и иные субкультуры. Но все делается без государственного, религиозного нажима и вмешательства, у нас в стране права не верующего не принимаются во внимание и госмашина дала крен в сторону исламизации и это факт. Конечно сейчас с пеной у рта будут писать что это не так и будут требовать согласиться с их точкой зрения, но давайте по чесноку, мы стремительно летим туда пока к просвященному исламу но всего одно слово или спор и он легко превращается в радикальный. Нужен факт, пожалуйста Ирак, было самое сдержанное духовенство и после спора двух течений понеслась резня, взрывы, страна разделилась и примирение уже кажется неисполнимым, все держится на штыках и соседях как гарантах. У нас в последнее время назначают  региональных политиков среднего пошиба  в центральную власть, которые в силу своей политической, культурной, моральной ограниченности не могут  вывести страну в число прорывных а наоборот строят большой городского типа кишлак. Вот недавний пример празднования дня независимости в Оше, не мэр а хан принимал праздничное шествие и если нам не понравилось, то там в регионе очень многим понравилось или посчитали что в порядке вещей и нечего этому возмущаться, по принципу  хан он есть хан (раис, он и есть раис). В недавнем прошлом у страны появилась в этом отношении нетерпимость к религиозным массовым заскокам в лице АША, но видя его неадекватность и бессистемность в озвученных им инициативах, общество поняло что опять кто  не так сказал, посмотрел  или покосился на членов семьи или лично него и теперь "Остапа понесло", словесный понос крепчал и довел его до Швейка Гашека Я.. Лучше бы само общество отреарировало, чем АША, смазав всю тему.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
07.09.2018, 13:45
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 1
Комментариев: 1

Ма Ша Аллаh

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
07.09.2018, 14:13

Ни музыки, ни фоток, ни видео...ни воспоминаний. Разве это свадьба? Так сходка))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КГ
07.09.2018, 15:01

Можно сделать еще проще без ресторана, ведь свадьбой день не закончится. Резать один барашек, позвать человек 20 близких и получить благословение, и разойдись по домам. Потом на сэкономленные деньги строить будущее и живите для себя. Зачем все усложняют, надо упростить и облегчить а не создавать для себя препятствия на ровном месте.

+1
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Мдааа
07.09.2018, 16:01

No comment...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
KG
07.09.2018, 16:07

Демократия

каждый делает по смоему. 

Надо уметь уважать выбор каждого.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мойша Иванов
07.09.2018, 16:17

Гор

Мрак тьма средневековье. Сектанты хреновы.

===================================%

Ну, не набухаться, не обрыгаться, не подраться даже. Скучно как то.

Не даже жену не побить после того как домой вернемся, трезвый же буду.

Нет как то не по нашему, не по зверинному.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вечно недовольная
07.09.2018, 16:57

У каждого свой выбор, но опять же откуда эта традиция? Издревле такого не было у кыргызов, отдельные посиделки по половому признаку, был бозо, шарап, кымыс, были песни, да не было ресторанов! Согласна с КГ, так и было раньше,ещё новоявленная невеста сидела за ширмой три дня, приходили гости, давали корундук и был молдо с нике, вот это по нашему по кыргызски!!! Счастья молодым!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рамазан
07.09.2018, 17:03

Алкоголь да, можно как-то без него, но танцы и конкурсы, шоу и фото-видео нужны наверное. Зачем тогда свадьба? Тогда лучше просто расписаться и жить дальше, будто ничего не произошло. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Zzzloooo
07.09.2018, 17:27

Дебилизм а не свадьба.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Руста
07.09.2018, 19:02

Хм! Заставь дурака богу молиться,он и лоб расшибет! Не тем путем идём товарищи! Все это до добра точно не доведёт. Опиум для народа!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Всему свое время
07.09.2018, 19:22

Рано или поздно люди придут к этому. Главное движение началось.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айгуль
07.09.2018, 19:25

Мне нравится безалкогольная свадьба, но чтобы сидели все вместе и развлечения были, мероприятия и так далее. От алколя можно и нужно даже отказаться. Веселиться можно и естественным образом и бардака не будет. А тут точно совсем не свадьба получилась, но каждый имеет право решать

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Согласен
07.09.2018, 21:30

123

Обожаю это показуху! Религиозные до жо** а через год начинается "жену и детей избивает, собаку морит голодом, зато стоит на коленях перед аллахом, святой человек"

Всё верно

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
K
07.09.2018, 23:24

Это называется арабизацией путем отвержения западных и кыргызских традиций.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
08.09.2018, 00:08

123

Обожаю это показуху! Религиозные до жо** а через год начинается "жену и детей избивает, собаку морит голодом, зато стоит на коленях перед аллахом, святой человек"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
08.09.2018, 12:16
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Согласен

123

Обожаю это показуху! Религиозные до жо** а через год начинается "жену и детей избивает, собаку морит голодом, зато стоит на коленях перед аллахом, святой человек"

Всё верно

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Rinat Abakirov
08.09.2018, 13:24

Maw Allah brat Barakyla fikym

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
08.09.2018, 13:41

Это был вечер мыслей, глубоких и поверхностных, каждый должен был прочувствовать момент, порадоваться за молодых и насладиться религией.

P.S. надеюсь у всех хватило зарядки на телефонах, на 4 часа

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бека
08.09.2018, 14:37

Чувачок

В продвинутых странах сама молодежь способствует всему что связано с понятием толерантности и уважения к культуре и вероисповедования, не отвергая и иные субкультуры. Но все делается без государственного, религиозного нажима и вмешательства, у нас в стране права не верующего не принимаются во внимание и госмашина дала крен в сторону исламизации и это факт. Конечно сейчас с пеной у рта будут писать что это не так и будут требовать согласиться с их точкой зрения, но давайте по чесноку, мы стремительно летим туда пока к просвященному исламу но всего одно слово или спор и он легко превращается в радикальный. Нужен факт, пожалуйста Ирак, было самое сдержанное духовенство и после спора двух течений понеслась резня, взрывы, страна разделилась и примирение уже кажется неисполнимым, все держится на штыках и соседях как гарантах. У нас в последнее время назначают  региональных политиков среднего пошиба  в центральную власть, которые в силу своей политической, культурной, моральной ограниченности не могут  вывести страну в число прорывных а наоборот строят большой городского типа кишлак. Вот недавний пример празднования дня независимости в Оше, не мэр а хан принимал праздничное шествие и если нам не понравилось, то там в регионе очень многим понравилось или посчитали что в порядке вещей и нечего этому возмущаться, по принципу  хан он есть хан (раис, он и есть раис). В недавнем прошлом у страны появилась в этом отношении нетерпимость к религиозным массовым заскокам в лице АША, но видя его неадекватность и бессистемность в озвученных им инициативах, общество поняло что опять кто  не так сказал, посмотрел  или покосился на членов семьи или лично него и теперь "Остапа понесло", словесный понос крепчал и довел его до Швейка Гашека Я.. Лучше бы само общество отреарировало, чем АША, смазав всю тему.

какой бред пишите....

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Апа
09.09.2018, 09:47

Собрались пожрали отдельно и разошлис отдельно. Исламизация полная

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Превращаемся в Афганистан! Осталось не долго! Есть все предпосылки и признаки (или симптомы) для этого. 

Например, Сирия была относительно светской страной. Сейчас превращается в Афганистан.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД