"Как нам удалось пожениться без тоя". Реальная (и непростая) история пары в Кыргызстане

32059  51

Популярный блогер Азиза Мурзашова в начале июля сообщила своим подписчикам, что еще полгода назад вышла замуж. После этого девушку буквально завалили требованиями показать фото со свадьбы и подробно рассказать о торжестве. Как выяснилось, свадьбы у Азизы не было вообще никакой. И это был их с мужем выбор, который им пришлось отстаивать в нелегкой борьбе с родственниками.

Эту историю Азиза подробно описала в своем блоге. С разрешения автора мы публикуем этот текст.

- Я, воспитанная на голливудских мультфильмах и фильмах, представляла себе свадьбу так: венчание в красивом соборе, меня ведет к алтарю Папа, белые голуби и бабочки летают вокруг, забрасывая меня лепестками цветов, а потом мой жених говорит мне: "You look amazing. I"m so lucky" (ахаха нет, я не представляла в качестве жениха принца Гарри)... Гулянка в загородном доме под белыми шатрами, где в качестве гостей пришли 50-80 самых близких и важных людей, которых я знаю в лицо. Но в кыргызских реалиях моя мечта была просто несбыточной…

Каждый раз, посещая любые свадьбы в нашей стране, я офигевала и разочаровывалась.

На любой свадьбе одинаковый сценарий:

Задолбавшаяся невеста - платье-торт, в котором не сядешь, не повернешься, не сходишь в туалет самостоятельно, не вздохнешь полной грудью. Ко второй половине дня невесты мечтают лишь о том, чтобы наконец-то снять это платье и сжечь (хотя сжечь не получится, платье нужно еще вернуть, так как оно слишком дорогое). Ко второй половине дня у некоторых стирается макияж, у некоторых прическа растрепалась, фата постоянно сползает.

Гулянка-бухаловка - гулянка нужна только для того, чтобы молодежь могла нормально так распить алкогольные напитки, парни подкатить к наточенным девушкам и побеситься. А потом в ресторане все стараются просидеть с лицом пай-мальчиков и пай-девочек, ведь перед взрослыми особо не разгуляешься.

Банальная фотосессия - красивые молодожены, в то время как все бухают и веселятся в их честь, позируют для свадебных фотографий и видео, пока она в арендованном платье-торт и он в смокинге. Ощущение, что в нашей стране у всех видеографов и фотографов один сценарий в голове: крупным планом кольца, ее платье на вешалке, дружка помогает надеть ему бабочку, подружка помогает ей закрепить фату, все искусственно улыбаются, вот он заходит с букетом, вот они у окна, вот крупным планом их руки…

Ладно, не буду продолжать, просто введите в YouTube "романтический lovestory Бишкек". Мне нравятся только несколько фотографов и студий, которые делают хоть что-то оригинальное и нестандартное. Их можно пересчитать по пальцам одной руки (называть не буду, дабы не обвинили меня в проплаченной рекламе).

Игра "назови имя этого чувака, который говорит тост" - на наших свадьбах обычно собирается стандартно 200-300, а если семья состоятельна - 400-500 гостей. И обычно жених с невестой вообще не в курсе, кто все эти люди… Хотя, по идее, это их свадьба, их день, и должны собраться люди, которых они хотели бы видеть на своем торжестве. Но обычно жрут, гуляют, декламируют тосты какие-то непонятные люди, которых молодожены видят в первый и, возможно, в последний раз.

Стандартные игры/конкурсы - первая игра "встать-сесть-снова встать", в которую играют жених и невеста. За вечер многочисленных тостов, мне кажется, можно неплохо так накачать ноги и попу. Следующие игры от тамады, которые, как видеографы и фотографы в нашей стране, мыслят банально: игра "кто за то, чтобы первенец был мальчиком или девочкой", игра "угадай мелодию", игра "воспроизведи странные звуки" и т. д.

Танцуют все! - обычно танцевальные батлы под песни 80-х и восток.

Пир на весь мир - на столе столько еды, что гости, в принципе, могли бы выжить в запертом ресторане как минимум недели две. Остатков не будет благодаря операции "Пакет". И еда будет просто сметена со столов (а иногда даже ложки/вилки, есть такая примета - нужно выкрасть какой-нибудь прибор, чтобы свадьба в вашей семье была такой же пышной).

Тонкости устукана и обмена тряпками - не дай бог! упаси боже! вы допустите ошибку и дадите какому-то придирчивому гостю не тот кусок мяса, не ту кость и не такую ткань/платок/рубашку. Вы попадете в черный список этой семьи и, возможно, больше никогда не будете общаться из-за этой смертельной обиды. Я была сама свидетелем конфликта двух семей из-за того, что по запарке кому-то кто-то забыл дать платок с Ошского базара (рукалицо).

Круговорот платков и рубашек в природе - никто не носит подаренные платки и рубашки, потому что так не принято, они не отличаются качеством, они дешевые и созданы только для того, чтобы их передарить на очередном мероприятии.

Я прошу прощения у всех, кто вышеперечисленное прочитает и узнает в какие-то моменты свою свадьбу. Понимаю, у многих из вас просто не было выбора. Потому что в нашей стране то, как пройдет и кто будет приглашен на свадьбу, решают родители жениха и невесты. В нашей стране четко работает правило "кто платит, тот и заказывает музыку".

А теперь о самом интересном и печальном - финансовая сторона вопроса.

Я совсем не против, когда пафосную, пышную свадьбу проводят люди, которые могут себе это позволить. Когда шикуют люди, у которых на счету завалялось пару лишних миллионов сомов. Но как происходит в нашей стране: людям важно угодить другим людям и провести пышное торжество. Они влезают в долги, берут кредиты на свадьбу, чтобы просто не ударить в грязь лицом, как огня боясь "эл эмне дейт".

Знаете ли вы, что:

  1. Ежегодно кыргызстанцы тратят на тои (свадьба, кыз-узатуу, бешик той, тушоо той, сунот той, похороны и т. д., т. п.) свыше 2 миллиардов… подожди, подожди… долларов (от этой информации я немного прифигела, честно)
  2. Ежегодно около полумиллиона семей проводят какое-либо торжество
  3. 1 кредит из 20 в банках выдается на проведение тоя
  4. Лидером по кредитам на тои является город Ош
  5. Некоторые рестораны проводят торжества в кредит
  6. Все, абсолютно все организаторы тоев надеются и молятся о том, чтобы гости принесли достаточное количество денег в конвертах, чтобы покрыть расходы на свадьбу… но, к сожалению, так везет не всем
  7. У меня есть родственник, который сейчас работает в Москве, чтобы расплатиться за кредит на свой той. Его беременная жена осталась с его родителями и родственниками в далеком горном аиле. Такая вот "счастливая" молодая семья

И таких историй в нашей стране так много, что это стало чем-то обыденным. А сколько семей разрушилось из-за финансовых трудностей спустя короткое время… - но кредит на той выплачивается до сих пор. И все это ради дешевых понтов, ради одного дня, ради того чтобы угодить людям, которым абсолютно пофиг на то, что будет в этой семье дальше.

А теперь о нашей с мужем истории

Когда мы еще встречались, он, осторожно прощупывая почву, спросил, как я отношусь к тоям. Тогда я выразила свое категоричное мнение, с которым вы ознакомились выше. К моему счастью, мой муж был такого же мнения. И вот 16 декабря он, прилетев в Ош, встал на одно колено, сказал очень трогательный текст-признание (которое вообще не помню, потому что в тот момент я была в шоке… и это мягко сказано 🙂), я сказала "да" и тут начался п...

Мы сообщили родителям: "У нас есть одна хорошая и одна плохая (для вас) новость. Хорошая - мы решили связать свою жизнь. Плохая - свадьбы не будет".

Я наивно предполагала, что родители будут счастливы за нас, что мы наконец-то нашли свое счастье, и будут благодарны за то, что мы не хотим их обременять. Но и его, и мои родители прессовали нас. Месяц наездов, споров, слез, обид. Главные аргументы: "ай эл эмне дейт" , "а как нам вернут деньги те, к кому мы когда-то ходили на свадьбу и давали деньги" и "нужно взять благословение у родственников/друзей семьи/коллег/знакомых". И вот так месяц/два мы противостояли уговорам и наездам. Признаться, в конце я была так истощена психологически, что готова была сдаться.

Благодаря поддержке и выдержке мужа мы отстояли право не проводить пышный, пафосный и нам совершенно ненужный той.

С другой стороны мне было жаль наших родителей, так как их мечты о свадьбе любимого ребенка не сбылись. Каждый родитель, наверное, мечтает увидеть этот счастливый день и гордиться собой, ребенком. Жаль было их, потому что той - это единственный способ заявить: "Смотрите, чего я добился" перед друзьями, родственниками и знакомыми, а социальных сетей, как у нас, чтобы попонтоваться, нет. В конце концов родители поняли нас, пошли нам навстречу, за что мы с Айбеком им очень и очень благодарны. Я рада, что мы все-таки не провели той, не выбросили на ветер кучу денег и просто тихо скромно поженились: проведя сөйкө салуу (обряд, когда на невесту надевают сережки) в окружении десяти родственников с его стороны и десяти родственников с моей стороны, проведя церемонию нике и позже пригласив гостей (родственники, друзья, коллеги) по очереди домой. Вот так мы выжили, отказавшись от тоя.

Знаю, не все, прочитавшие блог, нас поддержат и одобрят. Кто-то обвинит нас в эгоизме. Кто-то назовет нас манкуртами, которые не чтят традиций. Но сейчас, через полгода счастливой семейной жизни, мы радуемся, что избежали ненужных пафосных церемоний, которые вытрясли бы из наших семей последние деньги и измотали бы всем нервы. Главное в семейной жизни, оказывается, любовь, уважение, понимание и иногда терпение, а проведете вы той или нет, на самом деле второстепенно.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/376962Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Патриот
09.07.2018, 16:19

Согласен...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мэсний
09.07.2018, 16:24

молодцы они с женихом..очень осознанный подход к семейной жизни ..счастья вам..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Талант
09.07.2018, 16:30

Наши той и всякие праздники это просто понты и выкидывание денег на ветер. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
09.07.2018, 16:32

Вы молодцы, всё сделали правильно!  Долой стадное чувство!!!Живите  вместе дружно всю жизнь! и пусть захлебнуться  своей желчью злопыхатели

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сам аналитик
09.07.2018, 16:47

Побольше бы таких разумных молодых людей, это ваш выбор, ваша дальнейшая жизнь, а мы родители только должны поддержать! Это не эгоизм, уж тем более не манкурты, а реалии жизни, хорошее начало вашей совместной жизни, удачи и успехов вам молодые!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Comment
09.07.2018, 17:03

Azamatcyn

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чика
09.07.2018, 17:49

Раз или два раза в месяц мы ходим на свадьбы. Давно уже никто не дарит платки и рубашки. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жесть
09.07.2018, 18:05

Чика

Раз или два раза в месяц мы ходим на свадьбы. Давно уже никто не дарит платки и рубашки. 

обидно наверное ?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Толкун
09.07.2018, 18:26

Умница!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
eded
09.07.2018, 18:48

edede

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лика
09.07.2018, 19:17

Молодцы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
09.07.2018, 19:19

Я будучи сама женщина не могу понять других женщин совсем. 

То им подавай сердечки, признания в любви и предложения о замужестве в окружении всего мира при свечах. Она при этом обязательно притворно всплеснет ручками поднося их к глазам, хотя они сухие при этом. Типа не ожидала от него. Ага, давила, прессовала месяцами, и тут сюрпрайз!

Подавай пышное платье на котором живого места нет от кружевов. Роскошный ресторан 500 гостей. И чтобы обязательно было лучше чем у ее подружки. 

А теперь в обратную сторону пошел маяк. Видать насмотрелись Меган Меркель.

Модельерам, ресторанам, тамадам, музыкантам и фотографам я бы советовала насторожиться. Бизнес теряют. Надо поднимать шум про то, что стыдно не делать богатую свадьбу. 

А если серьезно, то свадьбы, как бы о них не говорили негативно приносят в страну бизнес и трудоустройство.  Тысячи людей могут зарабатывать себе на жизнь, тратить их тут же в стране, никуда не уезжая. 

Деньги крутятся внутри страны, а теперь еще можно устроить свадебный туризм. Строить шикарные рестораны с с видом на красивые горы, делать ландшафт с размахом Версаля. где гости могут гулять и делать фотографии для инстаграма. Не одним же Ыссык Кулем привлекать туристов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Rim
09.07.2018, 20:11

На той 200-250 людей нужно около 15-20 тыс долл, лучше купить в рассрочку или др. способом молодым квартиру. Представляете у молодых будет свое жилье и их можно отделить сразу, сколько молодых семей сохраниться, ссор и обид пустяковых а может и до конца жизни избежать можно и уважение, почет будет царить из поколения в поколение между детьми и родителями. А всего то надо родителям двух сторон поддержать молодых и быть с ними заодно с самого начала. Спустя время родственники, друзья поймут и даже оценят вашу семью, а не поймут - вот туда им дорога(куда наверное можно смело посылать с моральным удовлетворением).. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жаркынай
09.07.2018, 20:58

Молодцы, счастья вам!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сая
09.07.2018, 20:59

Поступок, достойный уважения и примера

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Лапшегон
09.07.2018, 21:10

Правильно сделали.

Полностью поддерживаю.

Устраивать свадьбу только ради конвертов это бессмысленно.

Счастье не количестве денег.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
09.07.2018, 21:15

Последнее предложение самая суть. Главное любовь, уважение...и здоровье! Остальное не 2степенно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Назира
09.07.2018, 21:54

Очень разумный выбор. Когда я выходила замуж тоже не хотела свадьбы а просто и скромно среди близких отметить. Но так как было множество родственников отказаться от свадьбы не получилось. Родители сказали что бесконечные родствкнники будут приходит отдельно и поздравлять. Как минимум 1 месяц мы бы их встречали. Поэтому было принято решение 1 день всех приглачить. Ч одной стороны я считаю что был правильный выбор. Честно от бесконечных визитов родственников якобы поздравить нас мы бы не выдержали бы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Катя
09.07.2018, 23:25

Замечательный выбор. Я полностью согласна с вами. Любви вам и радости ❤️

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Было в реальности
09.07.2018, 23:26

Дружили 10 лет, потом пошли в ЗАГС, расписались, поздавили друг друга, даже на колечки не тратились. Росход всего составил 200 сом за бланк.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Veter
09.07.2018, 23:41

Молодцы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
10.07.2018, 00:51

Я тоже так хотел провести но родственники так прессанули и в итоге я потратил 6 тысячи долларов свои чисто заработанные на которые хотел купить машину но в итоге хожу пешком в такую жару с и ездию на маршрутке с младенцем по больницам туда сюда ???????бесят родственники

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Римма
10.07.2018, 08:48

Автор прав .Те у кого достаточно денег и хотят пошиковать.пожалуйста. Но если семья не может позволить себе той и раскошеливаться потому только "эл эмне дейт" крайне глупо

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алан
10.07.2018, 09:08

Rim

На той 200-250 людей нужно около 15-20 тыс долл, лучше купить в рассрочку или др. способом молодым квартиру. Представляете у молодых будет свое жилье и их можно отделить сразу, сколько молодых семей сохраниться, ссор и обид пустяковых а может и до конца жизни избежать можно и уважение, почет будет царить из поколения в поколение между детьми и родителями. А всего то надо родителям двух сторон поддержать молодых и быть с ними заодно с самого начала. Спустя время родственники, друзья поймут и даже оценят вашу семью, а не поймут - вот туда им дорога(куда наверное можно смело посылать с моральным удовлетворением).. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
10.07.2018, 09:09

Очень за вас рад! Счастья!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкек
10.07.2018, 09:31

Молодцы!! Здоровья счастья и любви!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1111
10.07.2018, 10:23

Раньше не понимал и даже посмеивался над теми, кто брал кредиты на проведение тоя. Но как говорится смеется тот, кто смеется последним.

Когда сам решил женится хотел договориться только насчет калыма без всякого тоя-свадьбы, но родители жены уперлись, ничего не знаем свадьба и все. Ну вот и пришлось определенную сумму брать в банке. Естественно свадьбу отбить не получилось и я полтора года выплачивал кредит. До сих пор "благодарю" ее родителей за такую головную боль.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
10.07.2018, 10:39
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 1
Комментариев: 15

Правильно сделали, избежав лишних трат и суеты. 50-60чел самых близких родных с обоих сторон достаточно. Когда нибудь придет общество к этому, но только когда на уровне подсознания осознают это

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
10.07.2018, 11:28

Ну наконецто я понял что есть среди нас девушки которые на жизнь смотрят абсолютно трезво!!! Будь счастлива и я оочень рад за тебя

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чика
10.07.2018, 11:50

Раз или два раза в месяц мы ходим на свадьбы. Давно уже никто не дарит платки и рубашки. обидно наверное ?Я хотела сказать , что дарение ненужных платков и рубашек уже в Бишкеке отошло. А дарят что- либо полезное из посуды, красивые шарфики на шею и многое другое. Бывает и ненужное. Приходится в колхоз родственникам отдавать. Выбрасывать жалко)) Если кратко, думаю все ненужное в наших традициях постепенно исчезнет. Вот только не знаю, сколько лет потребуется. А сама я в сомнениях. Хотелось бы взять пример с этой молодой пары. Но все родственники обидятся наверное. Если мои дети последуют такому примеру, то я буду - за. Тогда родственники точно обидятся)))) Главное - счастье молодым!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не имя
10.07.2018, 12:08

отличный выбор, зато машинка и участок на подходе

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ди
10.07.2018, 12:37

У меня тоже не было свадьбы, поженились в посольстве, отпраздновали с друзьями( 10 человек), зато на сэкономленные деньги слетали на мальдивы.

А мне интересно как их родители отреагировали на отсутствие калыма и сепа))))?.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kamila
10.07.2018, 12:46

тоже замуж хочу смайл 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
777
10.07.2018, 13:40

Молодцы!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аля
10.07.2018, 14:58

Ага, а мы 15 лет назад поступили также. Столько скандалов и обид, что проще стало отказаться от общения моим и его родственникам. До сих пор претензии высказывают.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ТипТоп
10.07.2018, 16:01

Детям когда они женятся первый раз обязательно надо устраивать свадьбу. Такой праздник один раз в жизни. Не обязательно пышную, но по возможности. Я знаю женщин которые не одевали платье невесты и всю жизнь завидовали невестам. Она пишет, что собираются 200-300 человек которые не знают молодожены. Дорогие, у кыргызов родни много (пусть завидуют другие). У моей мамы 10 детей, у тех еще по 5-6 детей, потом пошли внуки. Почти 100 человек. Раз родители проводят свадьбу приглашают своих друзей, коллег. Наша традиция отличается от традиций других тем, что у нас сильна родственная связь. Главная мечта всех родителей: вырасти детей, обучить, устроит свадьбу для них, нянчить внуков. Не отнимайте эту радость у родителей! А эти блогеры, эгоисты! Пусть не учат нас. Асмандан тушо калгансышып. Чем они лучше других кыргызов, которые проводят свадьбы? Благодаря нас, родителей они стали тем кем являются сейчас.Наверно куда-то ездили отдыхать. Могли бы съездит потом. А у родителей наверно до сих пор болеют сердца и умрут с этой грустью. Мы не европейцы. У них нет родственников и каждый живет сам по себе. И завидуют нам, что у нас много родственников. Цените наши традиции. А затраты на свадьбу минимум на 50% окупаются благодаря многочисленным родственникам.  Кстати я поддерживаю только свадьбы, а остальные тои типа жээнтек той, тушоо той пусть проводят те кому деньги девать некуда.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Murat
10.07.2018, 17:46

Правильно!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эрмек
10.07.2018, 18:52

Поддерживаю

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Непослушная Молодежь испокон веков женитьба самый торжественный момент для всех народов .а родственников много гордится надо и ценить

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Казакпын
10.07.2018, 20:29

кыргыздар чынын айтсам опколорсунор! колунардан к келбейт, калп эле понт да

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К
11.07.2018, 01:47

Тоже самое теперь надо делать с похоронами, на которых обычно кормят огромную толпу из несколько сотен человек на протяжении 10-15 дней. Надо как в Европе только самые близкие родственники и друзья собираются на пару часов, провожают умерщего и без халявной жратвы разбегаются и все.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Виктория
11.07.2018, 10:30

Молодцы я за вас рада лишнии траты не к чему ,зато теперь вы сами видете что и без свадьбы ваша любовь крепка и нерушима!!!счастья Вам!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kyrgyz
11.07.2018, 11:11

молодцы!поддерживаю!Мы просто обожаем понтоваться. Нам нужно ввести себя скромнее. Уж лучше бы долг странам выплатили бы, чем понтавались. Как Вы думаете?Я прав?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kyrgyz
11.07.2018, 11:13

вообще, надо запретить проводить пышные свадьбы. 

На мой взгляд, нам надо побольше работать и меньше кайфовать. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Mk
11.07.2018, 14:41

Тоже категорически отказывалась от свадьбы. Родня была в шоке, в итоге, папа сделал свадьбу на деньги, которые предназначались для постройки дома. И вот уже 6-й год дом стоит недостроенный,про нашу свадьбу все успешно забыли, а с некоторыми гостями с тех пор не общались...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.07.2018, 14:50
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 6

Полный бред про стериотипы на свадьбах типа "задолбавшаяся невеста, гулянка-бухаловка и тд". Это называется в душЕ хочется праздника,но решили сэкономить и надо себя как-то убедить,что свадьба это лютый ужас. Свадьба будет такой,какую вы захотите. Если хорошенько заняться ее планированием,можно провести чудесный день малым количеством самых близких людей, отметить этой семейный праздник в белом платье в кругу семьи за приемлимые средства. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Aijan
11.07.2018, 15:57

Во первых счастья вам! А во вторых что касается свадьбы многие так и женятся без свадьбы так сказать дома по кыргызски и не в обиду вам так обычно женятся кто не в первый раз или у кого совсем не хватает денег,да соглашусь с тем что свадьба кажется и иногда является затратным делом но все праздники затратны по этому принципу надо отменить все и ничего не праздноватьсмайли как в комментариях уже кто то заметил родителям обидно что столько растил дочь и вот так забрали так сказать в другую семью и ещё самое главное конечно же любовь и взаимопонимание но в глубине душе каждая хотела бы надеть белое платье а не обязательно платье торт сейчас выбора очень много и рыбка и а силуэт и хоть какое главное чтоб невесте нравилось,сейчас делают ведь не только свадьбы но и узатуу тои если уж денег не хватает можно собрать 100 своих родных и близких ну или сколько тех кого ты реально сам знаешь и общаешься!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эка
12.07.2018, 12:34

Смысл какой не делать той, если все равногостей домой приглашали. Дома те же деньги уйдут.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амина
12.07.2018, 16:02

Молодцы ребята! Могу представить как это не просто вам далось!

пышность свадьбы - не показатель счастья в семье, да и для кыргызов счастье в семье - не на первом месте, главное что скажет окружение.

побольше таких семей как вы, и наша страна бы процветала, была чище и культурнее в целом

пусть у вас родятся счастливые детки и вы проживете долгую и яркую жизнь без стереотипов! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горожанка
13.07.2018, 13:50

я вот читаю коментарии и вижу что большиство молодоженов не хотели пышной свадьбы, их принудили родственники из-за традиций.

Я вот хочу привести пример... Индию. У них там есть огромная поблема в обществе - во многих домах отсутсвуют туалеты: традиция у них такая, типа туалет - это грязь в доме. А бедные женщины вынуждены ходить по нужде в лес, а мужчинам вообще можно это делать где попало, лишь бы не в доме. И жители Индии, те что прогрессивнее, осознали, что это большая проблема, и придумали, как с этой проблемой бороться. Сейчас там массово продвигается лозунг: "нет туалета - нет невесты". То, есть, если семейство придерживается сторомодных традиций и не желает строить дома таулет, то в эту семью никто не согласится отдавать девушку замуж. То есть, прогрессивная часть населения смогла при помощи ультиматумов победить старомодные пережитки. Почему бы уже и у нас не начать что-то подобное? Айбек и Азиза хороший пример этому: они поженились на своих условиях. Родители, хотите чтобы мы поженились? Тогда тоя не будет. И все тут. Главное - их сплоченность против родственников. А заодно это хорошая проверка отношений друг к другу. мо-лод-цы.

Ребята, кто собирается жениться, будьте тверже, стойте на своем и поддерживайте своих половинок.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Skald
20.07.2018, 19:18

У моей дочери свадьбу проводили на борту роскошной яхты, плывущей по океану в тропиках. Было очень красиво и романтично, все дамы в вечерних платьях, мужчины обязательно при галстуке, сухие вина, гигантский белый торт, скрипач, играющий лучшую классику , первоклассный персонал... Правда гостей было всего 50 человек

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД