Итоговая пресс-конференция - 2019 президента Сооронбая Жээнбекова. Трансляция
kaktus.media

Итоговая пресс-конференция - 2019 президента Сооронбая Жээнбекова. Трансляция

16491  54

тема: Пресс-конференция президента-2019

Сегодня, 25 декабря 2019 года, состоится пресс-конференция президента Сооронбая Жээнбекова. Встреча главы государства с представителями СМИ пройдет в государственной резиденции "Ала-Арча". Начало пресс-конференции в 11:00.

Напомним, инаугурация Сооронбая Жээнбекова прошла 24 ноября 2017 года. 19 декабря 2018 года прошла первая пресс-конференция президента в государственной резиденции "Ала-Арча".

На пресс-конференцию аккредитовано 188 журналистов, из них 160 журналистов из 77 местных СМИ и 28 журналистов из 15 иностранных СМИ, аккредитованных в МИД.

Учитывая количество журналистов, пресс-конференция, скорее всего, продлится четыре часа. У каждой редакции наверняка будет возможность задать только по одному вопросу. Редакция Kaktus.media, как и остальные редакции, вопросы готовила заранее. Редактор Наталья Тимирбаева, которая также поехала в госрезиденцию, будет вычеркивать из списка те, которые задали коллеги из других СМИ.

Неудобные вопросы, которые бы задали журналисты независимых СМИ, если бы у них была возможность задать много вопросов. Нажмите на этот заголовок

Суды

Говоря о судебной реформы вы лично и руководители других структур говорят о введении новых кодексов, о камерах в залах заседаниях и прочих технических вещах. Но общественность и международные институты смотрят на независимость судебной системы, на то, насколько они беспристрастны и соблюдают принципы равноправия сторон. И вот несколько фактов о работе судебной системы только за последний месяц:

- Судья Жылдыз Ибраимова оценила честь и достоинство экс-замруководителя аппарата Атамбаева Икрамжана Илмиянова в 1,8 млн сомов, когда он судился с "Вечерним Бишкеком". Эта же судья, которая показала свою предвзятость и необъективность, теперь рассматривает иски Матраимова против СМИ. И еще до начала судебного процесса продемонстрировала, на взгляд медиасообщества, свою ангажированность. Это и есть судебная реформа?

- В суде по ТЭЦ неоднократно заявлялось, что сам процесс модернизации пришелся на ваше премьерство, а ратификация проходила, когда ваш брат был спикером парламента. То есть целый год на суде обсуждались обычные процедуры по согласованию документов в правительстве и принятию их в парламенте. Чувствуете ли вы какую-то ответственность за такой невыгодный, как считает суд, контракт с Китаем? И не опасаетесь, что подобные судебные процессы по ратифицированным соглашениям - плохой прецедент для будущих политиков?

- Считаете ли вы, что честь и достоинство какого-либо политика или чиновника может измеряться в десятках миллионов сомов? И не кажется ли вам, что такие субъективные понятия, как "честь" и "достоинство", нечетко прописаны в законодательстве и должны быть отделены от понятия деловой репутации?

- Экс-мэр Кубанычбек Кулматов исполнял правительственное решение. И за это полтора года отсидел в СИЗО. По сути суд дал понять, что сидел-то он незаконно. Кто будет нести ответственность за это?

Правоохранительная система

- Создалось впечатление, что на госкомиссию по Кой-Ташу оказывалось давление, особенно после публикации особого мнения Клары Сооронкуловой, которая логически обосновала, что руководители силовых структур все-таки должно нести ответственность, а в законодательство нужно вносить изменения. Понесут ли ответственность руководители силовых структур за операцию в Кой-Таше и какую?

- Как вы оправдываетесь перед международными институтами и развитыми странами за резкое ухудшение ситуации с правами человека в этом году?

- Генпрокуратура не зарегистрировала заявление на Матраимова по незаконному обогащению, при этом суд признал это законным. Это так проводится реформа в судебной и правоохранительных системах?

О Матраимовых

- Вы требуете постоянно фактов от журналистов, в частности, по деятельности Райымбека Матраимова, при этом госслужащие постоянно занимаются отписками. Это несправедливо, взаимоотношения государства и общества перевернуты вверх тормашками. Почему даже ваш аппарат, отчитываясь о вашей деятельности, фактов предоставляет крайне мало?

- Как вы считаете, как изменилась ваша репутация ввиду вялых действий госорганов по скандалу с Матраимовыми?

- Почему так долго длится проверка деятельности Райымбека Матраимова? Уже понятно, что невозможно на доходы чиновника накопить на машину, на которой он приезжает на допросы, купить недвижимость в Дубае и покупать такие дорогие украшения и одежду, как его жена. Вы не считаете, что это нормально, что у общества возникают вопросы, на которые власти не отвечают?

Выборы

- У вас есть личное мнение: порог для партий на выборах должен быть таким высоким, как сейчас? Или все-таки парламентаризм строится на конкуренции?

- Административный ресурс на выборах применялся. Как вы его ликвидируете на парламентских выборах 2020 года?

В обратном порядке
Только важное
09:06
25.12.2019

Сборы журналистов

Традиционно журналистов собирают у Кыргызского драмтеатра за два часа до мероприятия.

09:50
25.12.2019

Журналисты приехали в госрезиденцию

Журналисты и операторы с оборудованием проходят через главный вход.

Остальные, в основном, журналистки, через досмотр с другого входа.

10:00
25.12.2019

За час до пресс-конференции

Все основано на доверие. Просто вешаешь пальто, потом просто забираешь.

Дополнительное отопление, век XXI.

Охраняемый гардероб тоже есть.

Наташа Тимирбаева: - Если журналистика давно освоена женщинами, то оператор, по-прежнему, преимущественно мужская профессия. Наша Нурзада - заметное исключение. Перевод будет с кыргызского на русский и на английский.

10:22
25.12.2019

40 минут до пресс-конференции

Наташа Тимирбаева: - Мы и елка.

Диля Юсупова: - Вообще встреча напоминает слет выпускников школ: все говорят, сколько времени не виделись, и вспоминают былое.

10:39
25.12.2019

20 минут до пресс-конференции

Наталья Тимирбаева: - Проверили туалеты. Это гостевой.

Это какая-то техническая раковина. Но она в туалете на виду, что создает странное ощущение.

10:45
25.12.2019

Пришла пресс-секретарь президента Толгонай Стамалиева

Наталья Тимирбаева: - У нее платье из ткани, похожей на мою.

10:55
25.12.2019

Пять минут до начала

Диля Юсупова: - Все уже находятся на своих местах, ждем только президента. Надеемся, что он не опоздает. Вообще не хотелось бы, чтобы он в своих выступлениях лил воду. Как показали опросы, общество хочет конкретики.

Наталья Тимирбаева: - Все напряглись. Смотрят на дверь. Видимо, сейчас оттуда выйдет президент. Я начала снимать, ко мне сразу же подошел вежливый молодой человек с проводом в ухе и попросил не снимать.

10:56
25.12.2019

На пресс-конференции есть и принадлежащий Атамбаеву телеканал "Апрель"

Диля Юсупова: - Свой вопрос они держат втайне. Вообще вопросы будут задаваться по принципу поднятой руки. Глава пресс-службы президента будет сама выбирать спикеров.

11:01
25.12.2019

Диля Юсупова: - Пришел, и вовремя. Некоторые посчитали необходимым встать, когда Жээнбеков зашел в зал.

Наталья Тимирбаева: - Ровно 11:00. Жиденькие аплодисменты.

11:03
25.12.2019

Толгонай Стамалиева

- Мы начинаем пресс-конференцию президента, традиционную по итогам года.

Глава государства говорит на кыргызском языке.

11:03
25.12.2019

Выступление Жээнбекова

- Здравствуйте, уважаемые журналисты. Я рад вновь встретиться с вами. Ранее я встречался с руководителями СМИ, и у нас обсуждался широкий круг вопросов.

Я хотел бы выразить вам благодарность за вашу поддержку.

Основные направления моей работы определены в стратегии 2020-2040. Также моя работа направлена на реализацию предвыборной программы. Последние два года были годами развития регионов и цифровизации страны. Далее идет непрерывно судебная реформа.

Я хотел бы вкратце остановиться на выполненной работе, если дадите 20-25 минут, многие вопросы будут сняты. В последнее время уделяется повышенное внимание регионам. Снижен поток миграции. Прежняя экономическая политика не была сфокусирована на развитии регионов, и это привело к усилению внутренней миграции.

Увеличилось количество людей, которые переехали из дальних районов. Поэтому мы резко увеличили финансирование регионов. Российско-кыргызский фонд и другие помогали в кредитовании населения. Всего было направлено около 38 млн туда (видимо, долларов. - Прим. Kaktus.media). Снижены кредитные ставки и предоставлены значительные льготы для торгово-логистических центров, снижение НДС, а также новые предприятия освобождены от налогов на 4-5 лет.

Бог даст, к 2020 году многие налоги будут оставаться в местном бюджете - всего около 2 млрд (к сожалению, речь о сомах. - Прим. Kaktus.media).

В регионах открыто 600 крупных и малых предприятий. Идут работы по ирригации. Сданы четыре крупных объекта. По стране 1 924 га освоено. Сейчас проведены переговоры по строительству объектов проекта "Таза Суу" на 168 млн сомов.

Вообще эта программа охватывает множество сел. Были ратифицированы проекты на 327 млн по обеспечению питьевой водой в городах и селах. В Караколе, Узгене, Чолпон-Ате, Кара-Балте будут обновлены системы поставки воды.

Реализация нацпроектов находится в приоритете. Например, завершена реконструкция первой фазы на Токтогулке, я в этом убедился лично. Сэкономлено 100 млн долларов. На это будет реконструирована Уч-Курганская ГЭС. По-прежнему ставят умные счетчики и, даст Бог, в следующем году все крупные предприятия будут обеспечены умными счетчиками.

Есть хорошие новости в сфере транспорта и коммуникаций. Интенсивно идут работы по строительству железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан.

Наталья Тимирбаева: - Что интересно, переводчик явно по ходу переводит текст. Обычно такие тексты сразу готовят на трех языках, а потом переводчик только зачитывает свою часть. О, а вот и "даст Бог". Речь идет об обеспечении регионов питьевой водой к концу его президентского срока. И снова "Бог даст". На этот раз про умные счетчики.

На 70% закончено строительство альтернативной дороги Север - Юг. Расширился аэропорт "Манас", ремонтируются аэропорты. Внедрена онлайн-система регистрации юрлиц, выдача патентов и других документов.

На 38% вырос уровень иностранных инвестиций, и 67% от этой суммы пошли в регионы.

Наталья Тимирбаева: - В общем, текст звучит уверенно. Вот сейчас переводчик явно начал читать текст параллельно. До того казалось, что переводит по ходу.

Завершено техоснащение пунктов пропусков на границе страны, завершено оснащение ветеринарных лабораторий. Кыргызская Республика признана в странах ЕАЭС.

Экспорт сельхозпродукции в ЕАЭС вырос в 5 раз, было 21, а стало более 100.

Налажен экспорт и его рост продукции в Китай. Переговоры проходят на самом высоком уровне по наращиванию экспорта.

Мы увеличили пособия, зарплату учителей и врачей. На следующий год предусмотрена сумма в 6,9 млрд сомов. Из-за повышения зарплат семейных врачей 700 человек получилось привлечь в регионы.

Наталья Тимирбаева: - Оооо, заговорил об увеличении пенсий и пособий, как мы и предполагали.

Размер пособий был увеличен с 3 до 4 тыс. сомов (это пособия для детей с ОВЗ. - Прим. Kaktus.media). С 2019 года началась выплата зарплаты родителям детей-инвалидов. Упрощены механизмы усыновления для граждан КР.

Подавляющее большинство школ подключено к Интернету. Оказывается поддержка в сфере культуры. Проведены капремонты в театрах со статусом "национальный". Скоро начнутся работы в русском драмтеатре и театре им. Бабура.

В рамках программы "Доступное жилье" выделены кредиты на 5 млрд сомов для 16 тыс. граждан. С 16% до 12% снижена ставка ипотечного кредита. Но с этого кредита могут их получать все те, кто нуждаются в жилье. В целом около 12 млрд сомов выделено для поддержки данного проекта.

Объем внешнего госдолга был в прошлом году 53% к ВПП, а в этом году 48%.

Мы меняем политику по внешней политике, поменяли приоритеты по кредитам. Берем долгосрочные и ищем гранты. Средств много, и их можно найти.

Хорошо идут работы по цифровизации страны. К системе "Тундук" подключены 34 госоргана, 1,5 млн бумажных справок можно получить в режиме онлайн.

Наталья Тимирбаева: - Должна сказать, что журналисты, не затаив дыхание, внимают президенту. Мужчина возле меня делает селфи, при этом он энергично машет рукой. Явно передает кому-то привет.

Можно теперь не сотрудничать напрямую между госорганами, а через систему "Тундук". Из 130 государств наша система признана самой лучшей.

Наталья Тимирбаева: - Еще пара присутствующих включили камеру и дремлют.

Внедрена система электронных платежей, онлайн-записи в школу и детсадов. Для получения пособия нужно потратить 1-2 дня, хотя ранее было несколько месяцев.

Появилась электронная запись к врачу. Я сам посетил и знакомился с деятельностью скорой помощи.

Наталья Тимирбаева: - Очень видно, кто работает в интернет-изданиях - они строчат, не покладая пальцев🤪. Остальные просто включили камеры и диктофоны. Дал понять, что проект "Безопасный город" начал действовать, когда он был премьер-министром.

С 2011 года кабмин пытался внедрить "Безопасный город", но все не получалось из-за судов. Когда я был премьером, все суды закончились, и в результате его внедрения резко сократилось количество ДТП. Второй этап проекта будет реализован в семи областях. Тендер прошел, и победитель определен.

12 таможенных КПП полностью обновились, и там появилось онлайн- наблюдение. На шести КПП установлено оборудование, которое позволяет за 10-15 минут провести досмотр, а не несколько часов.

Наталья Тимирбаева: - Голову он поднимает, но все реже и реже. И голос садится. Но видно, что он работал в части выступления перед публикой. Читает четко. Интонирует. Окидывает нас взглядом.

Идут становление правовой системы и гуманизация законодательства. Подростки не будут сидеть вместе со взрослыми, сократится влияние на них криминальных элементов.

Еще одно важное направление - системная борьба с коррупцией.

Продолжается борьба с сокрытием доходов, цифровизация таможни поможет сокращению коррупционных проявлений.

С появлением патрульной милиции сократилось количество жалоб, и она будет внедрена во всех регионах. С начала 2020 года на 40% увеличится зарплата, особенно младшего состава. Все произошло за счет сокращения центрального аппарата МВД.

Борьба с коррупцией не будет прекращена ни на минуту. Антикоррупционная политика была принята в 2012 году, и я дал поручение разработать новую стратегию, которая будет презентована на Совбезе.

Хотел бы отметить вклад СМИ в борьбе с коррупцией. Я всегда в курсе про вашу борьбу со коррупцией. И то, что вы пишете. Ваши публикации помогают бороться с ней.

Мы тесно сотрудничаем с союзником - Россией, открыты консульские учреждения. На новый уровень партнерства вышли отношения с Китаем и Индией. КР вошла в состав совета ЮНЕСКО, и я считаю это большим достижением. Я хотел воспользоваться возможностью, чтобы донести до населения достижения. Я думаю, что у вас есть вопросы ко мне, и надеюсь, что на некоторые я ответил.

Наталья Тимирбаева: - Заканчивает речь. Говорит, что рассказал про экономику. Теперь ждет вопросов про политику.

11:33
25.12.2019

Начались вопросы от журналистов

Наталья Тимирбаева: - "Пирамида", "Элдик медиа и "Ала-Тоо 24" получили право задать три первых вопроса. Хотя рук был целый лес. Чтобы задать вопрос, надо поднять руку, и Толгонай сама выберет, кому дать слово.

"Пирамида": - В Ташкенте проходило заседание глав Центральной Азии, обсуждался вопрос использования водных ресурсов. Именно вы подняли его. Какие преимущества для КР и поддержали ли они его?

"Элдик медиа": - Как вы сами сказали, по экономическим вопросам ответили. Недавно Омурбек Бабанов сказал, что ушел из политики. А вы говорили, что борьбу с коррупцией начнете с него.

"Ала-Тоо 24": - Я хотел спросить об экологии и вопросе смога. Он начинается с ноября и беспокоит жителей Бишкека. Правительство ограничивается каким-то заседаниями. И как будет решаться это? Из каких источников вы получаете информацию: телевидение, интернет-издания?

Наталья Тимирбаева: - А вот и находка от пресс-службы. Три СМИ сразу задают три вопроса. Жээнбеков записывает, а потом отвечает сразу на три. То есть есть шанс, что пока он ответит, уже забудется, как точно звучал вопрос, и будет не очень заметно, что президент ушел от ответа.

11:39
25.12.2019

О расходах на эксплуатацию водных ресурсов.

- Очень хорошая встреча состоялась. Там обсуждалось многостороннее сотрудничество. Много вопросов обсудили. Водные ресурсы играют роль, и в Кыргызстане есть много гидротехнических сооружений, мы предоставляем воду трем странам. Я отметил, что Кыргызстан тратит средства на эксплуатацию. Я сказал, что надо компенсировать расходы по эксплуатации в зависимости от получаемых объемов воды. Например, 125 млн тенге получили компенсацию за использование Кировского водохранилища в Таласской области. Такая же история с Кассанским водохранилищем. Я надеюсь, что это будет решено в положительную сторону, и они с пониманием отнеслись.

11:41
25.12.2019

Ответ на вопрос об Омурбеке Бабанове

- Омурбек Токтогулович был и в большой политике, и в большом бизнесе. Когда я был в командировке, он провел съезд партии и передал партию коллег Мирлану Жеенчороеву. Он был основным претендентом в гонке за президентство. Он уезжал из страны. И даже все это связывалось с моим именем.

Сейчас у него есть все возможности оправдать свое имя.

Просто большая политика смешалась с большим бизнесом. Сейчас уже нет смысла задавать эти 25 вопросов.

11:44
25.12.2019

Наталья Тимирбаева: - Несколько раз произнес, что у него есть все возможности оправдаться. Итак, плохая экология из-за: 1. 47 новостроек, где топят углем. 2. Большое количество машин. 3. Неправильное строительство. Дал понять, что общался по этому вопросу с Шукуровым. Обещает льготы при поставке электромобилей. И газифицировать жилмассивы.

В общем, Акаев делал ставку на электрификацию отопления. Теперь новый лозунг - газификация. А люди как топили мусором, так и топят. Сажать деревья тоже будем.

11:45
25.12.2019

Жээнбеков - об экологии

- Проблема накапливалась годами и в холодное время года стоит остро. Внутренняя миграция очень усилилась, вокруг Бишкека растет население и оседает в 47 жилмассивах. Все это отражается на чистоте воздуха столицы. Количество машин растет от года в год. Более 60 тыс. машин есть, и большинство из них старые.

Проблема и в строительстве города. Во время разговоров с Эмилем Шукуровым он рассказал, что ветры дуют из Ала-Арчи. Мы всегда должны обращать внимание, как город должен проветриваться. Нам нужен упор на экологичность машин. Надо больше электромобилей, должны дать льготы по их поставкам.

Есть в стране компании, которые могли бы их выпускать.

Когда были в КНР, обсуждали вопрос такой. Все жилмассивы нуждаются в газификации, это поспособствует очищению Бишкека. Благодаря "Газпрому" 16 тыс. домов и 320 км проложен. Они должны заняться этим. Я хотел встретиться с Миллером, но надо еще газифицировать соцобъекты и частные дома.

Со своей стороны я готов оказать всяческое содействие. 5-10 лет тому назад выданы участки незаконно. Надо решать вопрос. И в жилмассивах увеличивать парковые зоны. Мэрия проводит восстановление семи парковых зон. Надо озеленять, чтобы очищать воздух. Я читал в Интернете. Вопрос копился годами. Я думаю, что в будущем этот вопрос будет решен.

Информацию вообще я получаю из многих источников, аппарат особенно отрицательную дает сразу, и по мобильному я сразу же реагирую, пытаюсь со всеми быть на связи и реагировать.

11:49
25.12.2019

Вопросы от "7-го канала", ЭлТР и "Майдан"

- Оппоненты высказывают различные мнения о вашей борьбе с коррупцией, имеют место репрессии и преследование. Какое ваше мнение? Вчера мы проводили в последний путь Болота Шамшиева, и я хотел бы предложить дать ему звание Героя Кыргызской Республики.

- Как решаются приграничные вопросы с другими главами государствами?

- Я хотел бы спросить про свободу прессы. Недавно были DDoS-атаки на сайты. Каково ваше мнение? И хотели бы знать ваше мнение по выводам комиссии о Кой-Таше.

11:52
25.12.2019

Наталья Тимирбаева: - Пресс-конференция Владимира Путина давно превратилась в ярмарку креатива, чтобы Песков, а то и сам Путин обратили внимание на журналиста и дали возможность задать вопрос. Люди приходят с плакатами, в ростовых костюмах (в этом году даже ввели ограничение по размеру плакатов, который можно принести на пресс-конференцию президента России). У нас тоже будет так. Иначе не заметят.

Сейчас СМИ срочно делаю таблички из подручных средства. Мы тоже сделали.

11:55
25.12.2019

А вы видите, как президент ведет борьбу с коррупцией?

Наталья Тимирбаева: - Президент говорит о том, как борется с коррупцией. При этом голос стал жестче, отрывистее. Из имен пока прозвучало только одно - Бабанов.

11:56
25.12.2019

Продолжение ответа о коррупции

- По налоговым вопросам и по ТЭЦ. Там было очень много коррупционных схем и явлений. Сажаем и судей, и прокуроров. Например, по АКС ГКНБ я говорил им, чтобы они не обращали внимания на уровень айыл комоту, а работали с крупным органами и пресекали коррупцию в госоранах, прокуратуре, судах и так далее. На 400 млн сомов наложен арест.

Мы будем защищать интересы бизнеса и развивать его. Но они также должны работать честно, они должны платить налоги и не скрывать доходы.

Вам спасибо, конечно, за содействие, но все писать надо на основании фактов.

11:57
25.12.2019

Жээнбеков о присвоении звания Героя Кыргызстана Шамшиеву

- Что касается Болота Шамшиева, для присвоения звания не я лично решаю данный вопрос.

11:59
25.12.2019

О приграничных вопросах

- Что касается приграничных вопросов, особенно в Баткенской области. С Казахстаном решено все, с Узбекистаном все решается очень хорошо. Мирзиёев делает очень большой вклад для решения. Спорные моменты есть. Я думаю, что мы решим все.

Что касается Таджикистана, то тут я должен говорить открыто, мы несколько раз встречались и обсуждали приграничные вопросы. Наша позиция четкая - мы готовы вести работы и готовы пойти на обмен и на основании фактов решать.

Переговоры с Таджикистаном идут и продвигаются малыми шагами. В январе будут встречи. Они не проходят на том уровне, на котором нам бы хотелось.

Надо путем народной дипломатии решать его, потому что вопрос очень деликатный, и я держу руку на пульсе. Я каждый день спрашиваю, как там дела. Я призываю вас быть деликатными при освещении этих вопросов. Надо быть уравновешенными.

12:01
25.12.2019

Жээнбеков о борьбе с коррупцией

- До меня тоже доходит информация о различных толкованиях и что борьба с коррупцией идет выборочно. Но она не выборочная. На заседании Совбеза от 8 февраля 2018 года я сразу поднял на эту тему вопрос. Я работал в регионах. В скором времени мы рассмотрим результаты тех принятых мер и в январе как раз собираемся рассмотреть итоги работы. Я также хотел бы сказать, когда я был в Германии, там мне задали два вопроса. У меня была встреча на 45 минут, но прошло 1,5 часа. Задали вопрос о коррупции при тендере о паспортах. И мне было очень неудобно. И там же большая сумма. Я ответил, что уголовное дело возбуждено. Потом был вопрос о политических мотивах и посадках. Я не стал оправдываться. Я сказал, что по какому-то проекту можно украсть сумму, 5% от ВВП, то как вы можете относиться к ним? Как это можно назвать политпреследованием?

Я на собственной шкуре чувствую, насколько тяжело проводить борьбу с коррупцией. Нужен чистый госорган, который бы работал чисто.

12:06
25.12.2019

Ответ на вопрос о DDoS-атаках на СМИ

По DDoS-атаке - я знаю об этом. Эти атаки совершаются не только в нашей стране, но и в странах с развитой экономикой.

- Была опубликована конфиденциальная информация, связанная с ГРС. Но у нас есть стратегия по кибербезопасности, и она уже применяется. ГКИТиС и ГКНБ будут заниматься. С 1 февраля будет создан орган, который займется решением вопросов.

В Кыргызстане есть свобода слова, по сравнению с другими странами. Вы пишите, что хотите. Мой аппарат и я разве оказывают давление? Никто же себе этого не позволяет, правда?

Когда я вступил в должность президента, в 24.kg была статья обо мне, что я поддерживаю радикальный ислам, Кабай Карабеков писал. Я подал иск, но отозвал, потому что это было выборное время. Я всегда защищал прессу и свободу слова. Я никогда ни на кого не выходил и не пытался организовать встречу. Я ценю свободу слова и ответственность вместе с ней.

Надо быть достойным свободы слова. Мы помним, в какой стране жили и в какой сейчас живем. Мы должны соблюдать требование закона, независимо от того, кто президент.

Я поддерживаю и буду защищать свободу слова.

12:06
25.12.2019

Наталья Тимирбаева: - В который раз благодарит журналистов за содействие. Видимо, намекает на журналистские расследования.

12:07
25.12.2019

Наталья Тимирбаева: - А вот и новая терминология: я понимаю, уважаемые журналисты, что вы на основании фактов пытаетесь предоставлять информацию. То есть факты все-таки есть, но не ясно - засчитана ли попытка?

DDoS-атаки и слив информации из базы данных ГРС поставил в один ряд.

12:09
25.12.2019

Вопросы от "Пятого канала", "Кабара", "Азаттыка"

Ремарка от президента: - Чтобы каждый успел, надо задавать по одному вопросу.

"Пятый канал": - Как мы все помним, в свое время были партии "Ак-Жол", СДПК. Понимаем, какие парламенты формировались. В следующем году будут выборы, насколько там сильны будут партии, которые заручаться вашей поддержкой. Можете ли вы дать гарантии того, что они не будут зависеть от власти. Ранее был вопрос о снижении порога.

12:10
25.12.2019

"Азаттык" получил право вопроса

Наталья Тимирбаева: - Вот журналисты пытаются обратить на себя внимание.

Наталья Тимирбаева: - Вопрос о партии, которую он готов поддержать, вызвал у президента искренний смех. "Азаттык" говорит, что принес факты и готов передать напрямую президенту.

12:15
25.12.2019

Вопрос от "Азаттыка"

пропорции

"Азаттык": - Мы совместно с другими провели много расследований, много мы предоставили документов ГКНБ. Все говорят и вы говорите, дайте факты. Я принес их, хотел бы вам предоставить. Вы говорите о судебно-правовой реформе. Но вы говорите, что финансы нужны и политическая воля. Тем не менее общественность говорит, что реформа не проходит на должном уровне. Иск Матраимовых был рассмотрен за один день. Есть также масса других фактов.

Наталья Тимирбаева: - Вот и имя Матраимова прозвучало. Его произнес журналист "Азаттыка".

Ремарка Жээнбекова: - Вот и демократия, вместо одного задали три вопроса.

"Кабар": - В музее прошла выставка феминнале. Как вы относитесь к такому искусству?

12:19
25.12.2019

Жээнбеков о выборах

- Что касается выборов. Все говорят о том, что будет партия власти, я слышу и читаю об этом. Многие ко мне приходят и спрашивают, кто это будет. Я говорю, что выборы будут объективными и одинаковыми. Кто победит, тот и пройдет. Следующий год будет политизированным. Все будут хотеть получить голоса избирателей, и такие действия уже начинаются со стороны политических сил.

Я буду стараться, чтобы в рамках закона прошли эти выборы.

Я сам из одной партии - выходец из нее. Она все время боролась за справедливость и была в авангарде. Я сейчас вне ее, и мне больно за своих бывших сопартийцев.

Они спрашивают, что с ней. Я предлагаю или собрать новую, или реанимировать. Я ничем не могу помочь, потому что я должен быть объективным для всех.

Наталья Тимирбаева: - Говорит про СДПК, не называя ее.

Что касается избирательного порога, то многие вопросы политики обсуждают в парламенте.

Я не могу сказать позицию по данному вопросу.

Но ранее я говорил, что за год все правила игры должны быть выработанными. Вопрос важный и должен обсуждаться в обществе и Жогорку Кенеше.

Наталья Тимирбаева: - Самое популярное слово пресс-конференции - коррупция и производные от него. Понятно, что в контексте борьбы с ней. Но, как говорится, сколько не говори "халва", слаще не станет.

12:23
25.12.2019

Президент о коррупции на таможне

- Что касается коррупционных проявлений в таможне, как сказать, это международный вопрос.

Наш кыргызский народ ненавидит коррупцию. Все свои усилия направляю на то, чтобы если не искоренить, то хотя бы снизить ее уровень.

Сейчас все усилия направлены на то, чтобы почистить ряды тех, кто должен бороться с ней.

Если у них самих не чисты руки, то как они могут бороться с ней. Должна быть четкая система, которая помогает искоренить. Например, "Тундук" поможет.

Простые люди в регионах говорят все мне в лицо, и они требуют жесткую борьбу с коррупционерами. Что касается таможни, то я должен сказать, это не только в нашей стране, но и во всех странах вращается большой объем денег. Я говорю об этом открыто, я призываю к порядку и требую его.

С момента независимости данная сфера находится под вниманием людей, связанных с коррупцией.

Бытует мнение, что у каждого президента есть свой кошелек из данной сферы, и я заинтересован, чтобы никаких кошельков не было ни в какой сфере

. Я хочу ходить с высоко поднятой головой. За годы независимости, если сказать образно, много же говорите о Райыме Матраимове, коррупционеров в такой сфере - там таких много. И можно не скрывать, что многие работающие живут богато, как мы сами видим. И мы все не любим ее.

Давайте сделаем так, чтобы их все ненавидели. Вы пишите, и это нам большая поддержка.

Что касается Матраимова, то во время вступления в должность президента политтехнологи связали его с выборами и связали его с моим именем. Я и сам очень заинтересован, чтобы была поставлена точка в этом вопросе. Были даже митинги.

Наталья Тимирбаева: - Признал, что таможня - потенциально очень коррупционный орган. Произнес "Раим Матраимов". Новая тактика: таких, говорит, в таможне много. И надо ненавидеть всех. В общем все было так: политтехнологи сделали из Матраимова коррупционера и связали его имя с именем Жээнбекова. Пауза. И снова просит факты. Потому что сейчас не 37-й год. Мало что кто-то что-то сказал.

Напомним, "Азаттык" принес пакет документов и диски. То есть те самые факты.

В ГКНБ есть даже спецгруппа, которая сейчас работает. Нужно время, чтобы разобраться в перипетиях данных событий.

Почему я говорю о фактах, они сейчас работают над ними. Помогите им, давайте еще.

Сейчас же не 37-й год, кто-то что-то сказал. Нужно документальное подтверждение.

По моей информации, Искендер Матраимов и Ширин Айтматова приходили на допросы. Сейчас в другие страны отправили запросы по имуществу. Проводятся следственные предприятия. Райым ушел с таможни 23 ноября, я вступил в должность 24 ноября. Но сейчас никто не смотрит, при ком работал и когда.

Я сейчас предпринимаю усилия, чтобы цифровизировать таможенные органы, и за два года я пытаюсь это сделать. За 20 лет почему никто не пытался это сделать? Президенты сами были в этой системе. Но сейчас нет никаких схем. На Иркештаме, Торугарте и на других пунктах есть сканнеры.

И меня, и у премьера в кабинете есть мониторы, по которым видно процедуру оформления на таможне. Мы должны полностью добиться цифровизации. С помощью России нам удалось цифровизироваться. Через два года будут другими и таможня, и налоговая сфера. Мы силой будем внедрять. Я с Путиным по помощи в этой сфере поговорил, и он дал поручение внедрить. Серые схемы не будут работать. Я в этом сам заинтересован.

12:36
25.12.2019

Ответ на вопрос о судебной реформе

- Вы говорите, что результата нет. Казахстан в 2014 году проходил через нее. А теперь Англия приглашает подсказать. Мы начали в 2019 году.

Если мы это не введем, то судебная система будет парализована. Реформа будет сложной. Но под моим личным контролем недостатки можно будет преодолеть. Это требование времени, и мы будем продвигать ее вперед. Прокуроры и правоохранительные органы все работают. Не сегодня-завтра будет, результат будет обязательно.

Ранее была такая система, что преступник чувствовал себя безнаказанным. Каждый гражданин мог наблюдать за этим. Теперь будет больше контроля.

Сколько сотрудников было задействовано для определения коррупционных схем, все находится под моим контролем. В начале года я встречусь с генпрокурором и получу отчет.

Я был в командировке, обозначил свою позицию по судебному иску Матраимова. Если это была попытка реабилитироваться, то сумма иска могла быть и меньше. Я всегда буду стоять на страже свободы слова.

12:40
25.12.2019

Президент прокомментировал феминнале

- Выставка вызывала неоднозначную реакцию обществе. Женщина - прежде всего мама, жена, дочь. Наши предки деликатно и с уважением относились к женщинам. На всех фото одевались в элечеки. То, что в музее была обнаженная женщина, это унижение женщин. Надо подумать о том, что на этом месте могла быть мама, любимая, дочь.

Есть же традиция "тоо чечмей". И такое надо решать. И Мира Джангарачева рассказала, что с момента независимости не было ни одного ремонта. Со следующего будет реконструкция музея. А потом случается вот такая вот ситуация. Сейчас там достойный кадр на месте Миры Камильевны.

Наталья Тимирбаева: - А вы знали, что женщина это прежде всего мама и жена? А нам президент сейчас рассказал. И женщины всегда одевались в принципе по шариату. И то, что было в музее, - было издевательством над женщиной.

12:42
25.12.2019

Очередь "Баракелде", Kaktus.media и Sputnik

Толгонай Стамалиева: - Конференция будет до часу тридцати. И я напоминаю, что прямая трансляция по КТРК.

"Баракелде": - Несмотря на состояние кыргызского, за 30 лет неутешительные результаты. Надо учить языки, но получается, что некачественные переводы, а у родителей-кыргызов дети не знают языка.

Телеканал CCTV: - Подведите итоги отношений Кыргызстана и КНР.

НТС: - Ситуация с миграцией печальная, более 90 детей оставлены родителями-мигрантами. Я хочу спросить, что если наш мигрант скончался за рубежом, то 50 тыс. сомов дают на возврат тел. Может быть есть необходимость страхования жизни мигрантов?

12:47
25.12.2019

Президент о развитии кыргызского языка

- По кыргызскому я полностью вас поддерживаю. По данной части есть спецпрограмма, и по ней даются деньги. Я три раза встречался с госкомиссией по нацязыку, и мы обсудили недостатки нацпрограммы. Развитие госязыка контролируется руководителем аппарата Досалы Эсеналиевым. Мы будем уделять особое внимание госязыку.

Делопроизводство ведется не на должном уровне. Мы ведем работу, чтобы выправить ситуацию.

Надо полностью реализовывать закон. Я придаю большое значение этому вопросу.

12:50
25.12.2019

О сотрудничестве с Китаем

- Год был хорошим. Я был в Циндао, и был саммит ШОС, в июне мы сами провели саммит. И глава КНР приезжал и провел два дня в стране. Были подписаны соглашения на сумму около $7 млрд, подписали документ о стратегическом партнерстве. КНР возглавляет список инвесторов. Многие крупные проекты и много помощи от нее за последнее время. Взаимосвязь укрепляется. Я считаю, что наши двусторонние отношения на высоком уровне.

12:50
25.12.2019

Жээнбеков о мигрантах

- Достаточно сложный вопрос о мигрантах. В РФ около 700 тыс. человек, 35 тыс. - в Турции, в Казахстане - 70-80 тысяч, 10 тысяч - в Европе. Мы должны понять, почему они находятся в миграции, особенно из отдаленных мест. Мы понимаем, что уезжают из приграничных районов и отдаленных сел. Если была бы там промышленность, то смогли бы зарабатывать на родной земле. Мы свели бы усилия к тому, как оставить мигрантов дома. Одно решение - развитие малого и среднего бизнеса. Помогать перерабатывать продукцию. Надо ориентироваться на экспорт.

Вопрос о двойном гражданстве нужно обдумать, в ответ надо будет предоставлять и свое гражданство тоже. Самая главная цель моя при посещении других стран - выбивать кредиты.

Наша цель - долгосрочные кредиты с низкими ставками. У меня сердце болит за тех детей, которые остаются на родине, болит сердце из тех, кто умирает там.

13:00
25.12.2019

Вопросы от Sputnik

- Образованная страна - сильная страна. Село Александровка - писали о том, что во время занятий провалился потолок школы, и 3 млрд 700 млн сомов нужно для ремонта всех школ. Тем не менее кабмин принимает популистское решение - ликвидировать родительские фонды, и при этом самостоятельно не может решить вопросы. Ведь за счет родительских взносов школы хоть как-то могли решать вопросы. Страдает качество преподавания в школах, потому что люди уходят из этой сферы. Повышение на 30% зарплаты недостаточно.

Может, следует приравнять учительскую зарплату к депутатской?

- Вас, как человека, как главу государства, не тяготит ли ситуация с Атамбаевым? Не боитесь ли вы, что он предпримет неординарные шаги?

- На должность назначаются старые странные кадры, много критики на эти назначения.

13:03
25.12.2019

Про образование, если можно так сказать

- Я согласен с вами, что только образованное население и молодежь помогут нам. С 2011 года зарплата учителей не повышалась. Практически не осталось врачей и учителей. Как я сам уже отмечал, врачи возвращаются в ФАПы. Если бы мы хотели, чтобы наша молодежь была образованной и воспитанной, то мы должны создавать условия, и увеличение зарплаты стало первым шагом.

Если Бог даст, то на таможне снизим уровень коррупции, и мы сможем направить деньги на реформу в системе образования.

Я считаю, что самую большую зарплату должен иметь учитель.

Наталья Тимирбаева: - Спросили про обвалившийся потолок в школе, а президент говорит о том, что зарплаты повысили.

13:09
25.12.2019

Жээнбеков об Атамбаеве

- Мы были соратниками и не безразлична его судьба. В 2010 году были вместе - я в Оше, он был здесь, и вместе боролись с режимами, которыми был недоволен народ. Вопрос непростой. С тех пор когда я стал президентом, то я ничего не сказал в его адрес, несмотря на количество нападок. Единство общества и народа, стабильность в стране важнее всего. Какие только слова не были сказаны в мой адрес. Даже были попытки и призывы к изменению конституционного строя, и я ждал прекращения.

В конце он привел и меня, и себя в тупик. Надо было решать этот вопрос вдвоем.

И теперь все это находится в руках нашей системы. Вы видели все выводы в парламенте. Мне не добавить, не убавить.

Мне нелегко наблюдать за этим. Я должен защищать общество и страну. Впереди и все в руках и по воле Всевышнего.

Будем ли завтра живы. Я хотел бы посоветовать всем, что надо правильно поступать. Все придет к хорошему результату. Рано или поздно придется держать ответ. Будущее покажет.

Наталья Тимирбаева: - На мой вопрос про Атамбаева начал по-русски. Но через три предложения перешел на кыргызский. И в конце пожелал всем нам поступать так, чтобы перед Всевышним ответить. На вопрос, не боится ли от эмоционального Атамбаева неординарных действий, не ответил.

13:11
25.12.2019

О Бекназарове, Акуне и Тургуналиеве

- Я понял речь о чем - по Бекназарову. Я хотел сказать, что в истории Кыргызстана были люди в авангарде общества. До обретения независимости стояли Топчубек Тургуналиев, Акун, Жыпар Жекшеев, и непросто быть такими. После 2000 года к ним присоединился Бекназаров, и он историческая личность.

Нравится кому-то или нет, он всегда стоит на своем. В сложные времена он был в авангарде общества.

Я решил назначить Тургуналиева руководителем Академии "Манаса". Турсунбек Акун - вообще оригинальный человек, и загнать в рамки его невозможно. Он в лицо все говорит.

Бекназаров всегда стоит твердо на позиции, и я хочу сказать, что сам его лично пригласил на эту позицию, чтобы он свою энергию направлял на благо страны и народа. Я хотел бы верить, что он сможет добиться хороших результатов. Кого вы еще имеете в виду, я не знаю.

Что касается встреч с гражданским обществом, то было от них два хороших предложения по назначениям - Назгуль Турдубекова и Тамерлан Ибраимов. Вообще мы готовы сотрудничать со всеми, если есть четкое видение того, что нужно развивать во всех сферах. Я отталкиваюсь только от интересов страны.

Наталья Тимирбаева: - Попросил Бекназарова направить его энергию в созидательное русло.

13:15
25.12.2019

Elgezit, 24.kg, Факты.kg

- Ранее обсуждалась административно-территориальная реформа.

- Созыв Жогорку Кенеша заканчивает свою работу. Мы понимаем, что после Нового года стартует предвыборная кампания. Кого бы вы хотели видеть в следующем созыве? И вы уже говорили о том, что вашему брату и свату не надо идти на выборы?

Еще в Оше женщину обвинили в убийстве с 7-месячным ребенком при попытке выпасть из окна. Ей дали 12 лет, а потом снизили до 11 лет. Он выбросилась от бессилия. Возьмите на заметку.

- По опросам наших читателей вы избраны "Человеком года". Вы были в Таласе и говорили о том, что были коллегами с Айтматовым. А теперь его дом-музей нуждается в ремонте. Ваша позиция по данному вопросу?

13:20
25.12.2019

Административно-территориальная реформа будет после выборов

- По административно-территориальной реформе работает комиссия и завершается работа. Какой она должна быть, видение есть. Но как это будет, конкретно пока говорить рано. Мы вернемся к этому вопросу после выборов.

13:21
25.12.2019

- Что касается идеологии, то человек должен задать вопрос, что он лично сделал для своего государства. Вы правы - должны создавать условия для развития, рассказывать о государстве. Мы должны предусматривать средства в бюджете.

13:22
25.12.2019

Пойдет ли родня Жээнбекова на выборы?

- Высказывать мнение по каждому депутату - неправильно. Я не буду вмешиваться, и вы правильно поймете.

Я с ними по данному вопросу не говорил, и я не могу нарушать их конституционные права. Я с ними еще не говорил. Мы посмотрим.

Что касается другого вопроса, то я возьму на контроль. Сегодня же.

13:23
25.12.2019

Осталось 9 минут до конца

Многие не успели задать вопросы. Продлили до 14:00.

Все на общих основаниях. И местные, и зарубежные СМИ.

13:25
25.12.2019

Про Айтматова

- Он величайший из современников, и жаль, что его нет с нами. Меня удивляет, что его 90-летний юбилей пришелся на мой срок. Мы провели на должном уровне. За рубежом все смотрят с таким восхищением. Мы в ООН сделали выставку, и дирекция библиотеки была благодарна. Там был человек, который перевел произведения на греческий язык. Сын Эльдар очень воспитанный, и у него есть масса идей по популяризации. Какие бы люди не приезжали с госвизитами, то я их веду в музей.

13:27
25.12.2019

Пожелания от газеты "Кут Билим"

- Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю, чтобы ваша политическая воля стала еще более крепкой. Во вступительном слове сказали очень много. Надо обращать внимание на духовное развитие народа и отмечать 85-летие Союза писателей. Также следует сказать, что наш союз переживает не лучшие времена, но есть творческие люди, которые готовые творить и вносить лепту в развитие литературы. Может, пора поддержать творческую интеллигенцию и предусмотреть гонорары для поддержки творчества?

Наталья Тимирбаева: - Поговорили про Чингиза Айтматова. Про его наследие и великий вклад. Президент вспомнил и про сына писателя Эльдара. Сказал, что он хорошо воспитан. Про дочь - Ширин - ни слова. Но, впрочем, про нее-то не спрашивали.

13:29
25.12.2019

Вопрос про ЕАЭС и Садыра Жапарова

Радио "Марал": - С 2020 года прекращаются льготы по ЕАЭС (речь о таможенных ставках на ввоз авто. - Прим. Kaktus.media). Кыргызстан смог найти свое место в ЕАЭС? И что вы можете сказать по предоставлению помилования Садыру Жапарову?

13:30
25.12.2019

Вопрос от турецкого агентства "Анадолу"

- У нас есть фонд "Маариф", есть ли у него разрешение на деятельность в Кыргызстане?

13:31
25.12.2019

Ответ на просьбу "Кут Билима"

- Мы обязательно будем обращать внимание на них. Будучи в Академии "Манаса" приглашали их на съезд. Что касается журнала, то в следующем году уделим особое внимание сфере культуры. Будем думать над реанимацией журнала.

13:32
25.12.2019

Ответ на вопрос о том, как Кыргызстан себя чувствует в ЕАЭС

- Кыргызстан нашел свое место в ЕАЭС. Есть видимые результаты. Например, оказание медуслуг. Со стороны России очень много помощи и поддержки. Наш экспорт проходит в Евразию без барьеров, который был ранее. Я считаю, что Кыргызстан будет в будущем вместе с ЕАЭС.

13:33
25.12.2019

О Садыре Жапарове

- Я вступил в должность, когда многие политики находились в заключении. И многим пересмотрено. Они вышли. Я не могу своевольничать в отношении Садыра Жапарова. Все вопросы должны решать в рамках закона.

13:34
25.12.2019

Наталья Тимирбаева: - В общем, сижу на пресс-конференции два с половиной часа и понимаю, что все у нас хорошо. Зарплаты растут, судебные реформы идут, внешний долг сокращается, но главное - это борьба с коррупцией, конечно. А если вы этого не понимаете, то попробуйте перечитать трансляцию Kaktus.media еще раз.

13:36
25.12.2019

Про "Маариф"

- Наши отношения с Турцией на самом высоком уровне находятся, и президент Турции был три дня в нашей стране. Он сам говорит, что уважает наш народ. 3-4 года не работала межправкомиссия. Где бы мы не находились с Эрдоганом, то мы прямо обсуждаем все вопросы. Впредь мы готовы сохранять такие отношения. Что касается "Маарифа", то по нему были споры. Со следующего года фонд после подписания документов может начать работать.

Наталья Тимирбаева: - Переводчик не меняется. Обычно синхронные переводчики меняются через полчаса. А тут одна женщина переводит уже больше двух часов. Она устала, но продолжает работать четко.

13:37
25.12.2019

"Би-би-си", Евразийский вестник, телеканал "Кыргызстан"

"Би-би-си" задал вопрос о "Кумторе. "Евразийский вестник" поднял вопрос о трудовых мигрантах.

Телеканал "Кыргызстан": - У нас 7 лет выходит программа о том, как сбываются мечты. У нас есть цель организовать встречу с подопечными. Сможете ли вы принять 150 детей, которые вовлечены рамках нашего проекта? Может, эта встреча поможет их развитию.

13:41
25.12.2019

Ответ на вопрос о водных ресурсах и "Кумторе"

- Я говорил уже по водным ресурсам. Это наше достояние, и это не только нашего Кыргызстана богатства. Есть спорные вопросы по их использованию. Некоторые говорят о том, что воду нельзя перекрыть, но давайте совместно использовать водные ресурсы. А они [Казахстан] обвиняют, что мы недостаточно отпускаем, но много уходит и в почву. В 1998 году подписано соглашение по расходам. Казахстан должен был компенсировать. Надо нам расходы возмещать, и этот вопрос будет решен. Подвижки есть в этом вопросе.

Что касается "Кумтора", то у меня болит сердце по этим двум погибшим. Мне дали информацию о том, что 75% завала расчищено. Но их тела не найдены, к сожалению.

13:45
25.12.2019

Вернулся к Матраимовым

- По второму вопросу [о трудовых мигрантах] я уже отвечал. Уже 6 тыс. человек вывели из черного списка. Если у них нарушаются права, то мы будем защищать их. Консульства, посольства работают.

Исковые заявления могли быть и меньше. Надо формировать досудебную культуру, но вообще у человека есть право обращаться в суд и защищать свои права.

Наталья Тимирбаева: - Синхронный перевод - это сложно. Но синхронное печатание, которым владеет наша Диля Юсупова, тоже очень крутой навык.

13:48
25.12.2019

Президент даст поручение о встрече

Я дам поручение. Если появится возможность, то встречусь.

13:49
25.12.2019

Долго говорит журналист из "Евразийского вестника

- Мировая общественность делает акцент на зеленую экономику. А 16% территории даем на разработку "Кумтору". Она должна быть возвращена в собственность страны? И еще вопросы. Мы читали про коррупцию на таможне. И Хабибула Абдыкадыр был на вашей инаугурации. Кто он вам и что он там делал?

Наталья Тимирбаева: - Хабибула Абдыкадыр - еще одно неудобное имя. И оно тоже прозвучало. Попросили рассказать, кто он и почему сидел возле семьи Жээнбекова на инаугурации. Ответит, наверное, что списки составляла администрация предыдущего президента.

- Когда ваше правительство намерено предложить инициативу, за которую надо отвечать?

13:54
25.12.2019

Ремарка от Жээнбекова

- Вы в своем выступлении задали восемь вопросов и сами на них ответили.

Наталья Тимирбаева: - Представитель "Евразийского вестника" явно решил, что это его пресс-конференция. Безумно долго задавал вопрос. Президент его прервал, отметив, что журналист задал уже шесть вопросов. Оказалось, что вопроса еще не было. Коллеги, я люблю вас!

Еще вопрос от телеканала "Кыргызстан": - Обсуждалось снижение штрафов, потому что люди с зарплатой в 5 тыс. сомов не могут оплатить штраф в 3 тыс. сомов.

13:59
25.12.2019

Ответ про Хабибулу Абдыкадыра

- Что касается Хабибулы, то уже давали ответ. Но я могу повторить, если ты не читал. Все организационные вопросы решал аппарат бывшего президента. Я не скажу, что я его не знал.

Я был губернатором, и у нас Кызыл-Суйская область и Ошская - побратимы. В 2017 году встречались втроем в кабинете Атамбаева. Тогда приезжал его брат. Я был знаком именно в таком ключе.

У меня нет с ним взаимоотношений в сфере бизнеса. У него инвестиции в Казахстане и Узбекистане. Без инвесторов вообще невозможно построить. Очень многие силы заинтересованы связать его с моим именем. Я всю жизнь работал честно. Мои помыслы чисты. Спасибо мои родителям.

Что касается "Деловой Евразии", то Кыргызстан только выиграл от вступления от ЕАЭС. У нас предприятий, работающих на экспорт, можно по пальцам пересчитать. Мы немного пока можем дать, мы решаем малыми объемами. Нам есть что решать.

Наталья Тимирбаева: - Ну вот, президент ответил, что все вопросы инаугурации решал аппарат предыдущего президента. Как в анекдоте - вали все на меня. Отвечает на долгий вопрос "Евразийского вестника" по-русски.

Ого, мы хотим стать самой экологической страной. И уже даже работаем над этим.

Отдельным решением становится строительство железной дороги Китай - Кыргызстан. Сейчас идут переговоры на экспертном уровне. Нам это проект нужен как воздух и вода, потому что нам надо выходить на другие рынки. Мы входим на рынок Китая, и по железной дороге я работаю сам. Мы начали экологическую дипломатию вести, чтобы конкурировать с экологически чистыми продуктами. Надо думать о ледниках, хвостохранилищах. И, конечно, нужно думать о переработке продукции в Кыргызстане.

14:04
25.12.2019

Жээнбеков предложил задать вопрос аксакалу

Он из Союза азербайджанцев: Мы поддерживаем и видим ваши старания для мира. Для решения нужен еще срок.

Жээнбеков: - Нееет, не надо, не надо.

пропорции

Наталья Тимирбаева: - Дали право последнего вопроса аксакалу. Он начал хвалить и предлагать пойти на второй срок. Жээнбеков его прервал: "Кончай, кончай", замахал руками и попросил отключить ему микрофон.

[/vrez]

14:09
25.12.2019

Заключительные слова президента

- Надо думать, чтобы парламент работал во благо страны. Спасибо вам большое, что вы, СМИ, вносите свою лепту в развитие нашей страны. Вы даете факты и освещаете за ее пределами. Я и мой аппарат обращаем внимание на это, особо на негативные сообщения.

Некоторые вопросы не решаются своевременно, есть препоны, но путем цифровизации будем двигаться вперед. Она тоже внесет свою лепту в развитие страны. Я буду всегда стараться и объективно трудиться во благо народа. Спасибо вам еще раз. Прошлый год был насыщен событиями, но самое главное - чтобы царили мир и стабильность. Счастья человеческого. С Новым годом.

Наталья Тимирбаева: - Kloop, которому слова не дали, с места выкрикнул, что очень хочет задать вопрос: "Господин президент, нам есть что вам сказать". Президент сказал, что встреча не последняя. Kloop не сдается и продолжает тянуть руку.

14:12
25.12.2019

Толгонай Стамалиева отметила, что будет еще и время для неформального общения

Наталья Тимирбаева: - Kloop хотел спросить следующее: "Вы говорите, что факты по Матраимову были не при вас. Но вскрылись они при вас. Почему не начинается досудебное производство в ГКНБ? Тем более что главу ГКНБ назначаете вы.

"Настоящее время" (подразделение "Радио "Свобода") хотело спросить про Ширин Айтматову.

14:17
25.12.2019

Разговоры в курилке

Диля Юсупова: - Курящие журналисты страшно разочарованы. Вода, одним словом. Такое резюме от коллег.

На месте, где сидел президент, некоторым хочется фотографироваться.

Тут же коллеги начали задавать на камеру вопросы, чтобы поделились впечатлениями.

Kloop разочарован и возмущен.

Телеканал "Апрель" хотел спросить, почему не может выйти в эфир.

Наталья Тимирбаева: - В фойе при выходе из зала, где проводилась пресс-конференция, играли классическую музыку.

14:45
25.12.2019

Сравните воздух в госрезиденции и вид на смог в центре Бишкека

15:18
25.12.2019

Журналисты выехали в свои редакции

Наталья Тимирбаева: - Возвращаемся в город. Журналисты впечатлениями не делятся. Видимо, впечатлений просто нет. Просто едут молча. Копаются в телефонах. Смотрят какие-то видосики.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/403378Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Асхат
25.12.2019, 10:05

спросите у него: почему все государственные органы дружно покрывают Раима: столько расследований, столько фактов, но никто и не шевелится. А других, кто выступает против действий власти, сажают нагло и быстро, с задержанием в соседнем государстве, суды моментально выносят решения! почему такая избирательность? не боится ли Соронбай, что его может ждать участь Атамбаева с его ситуацией по Батукаеву? Время ведь быстро летит, не успеем обернутся, срок президентский закончится! уже два года прошло, но никаких реформ, никаких сподвижек. Унылый застой, и скатывание в очередное дно!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Касым
25.12.2019, 10:05

Считаю, что конференция пройдет в положительном русле и журналисты смогут получить ответы на все свои вопросы. В целом год я считаю прошло удачно позитивно. 

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Самат
25.12.2019, 10:17

Вы самый хороший президент за всю историю Кыргызстана! Если кто не видит они просто слепые, в такие трудные дни управлять этой неуправляемой страной- это большая храбрость!.

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти
25.12.2019, 10:41

Спросите. каждый наш президент хуже предыдушего но пока крайней мере не лучше если учитывать их послепрезидентскую судьбу, каким будет следующий лучше чем он или его тоже ждёт такая учисть

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саша
25.12.2019, 10:42

Как мы все видели этот год тяжёлым был. Но самое главное в стране политическая стабильность, лучики развития уже видны. Наш нынешний президент ведёт себя очень спокойно и делает свою работу на высшем уровне. У него есть своя собственная позиция

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Миша
25.12.2019, 10:43

Матра и у Соке одни те же люди работают подхалимством. Время покажет кто чем занимается.... Ещё чуть-чуть и мы будем говорить что при Бакиеве жили лучше... Все к этому идёт. Время все покажет!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Долон
25.12.2019, 10:45

Президенту терпения и сил! Мы с вами, всех коррупционеров за решетку

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
34
25.12.2019, 10:49

Тролли с той и с этой стороны дождитесь завершения пресс-конференции, там ясно будет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рай
25.12.2019, 10:50

Однозначно вопросы про Раима будут, на этот раз что скажет, опять факты запросить. Он зависим от Раима, поговоривают что у Раима имеется доказательство видео, фото, что Соке брал деньги от самого коррупционера, поэтому все время молчит.  Самый худший президент в истории Кыргызстана, 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гг
25.12.2019, 10:50

Спросите посему назначают непроыесионалов на должность послов Байсалав, Бекназаров и другие. Почему неграмотных ставят министрами и руководителями? Почему не сажают раима миллиарда хотя бы за незаконное обогащение? Хотя ответов не будет наверное а как обычно уйдет от четкого ответы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Н
25.12.2019, 10:51

Асхат

спросите у него: почему все государственные органы дружно покрывают Раима: столько расследований, столько фактов, но никто и не шевелится. А других, кто выступает против действий власти, сажают нагло и быстро, с задержанием в соседнем государстве, суды моментально выносят решения! почему такая избирательность? не боится ли Соронбай, что его может ждать участь Атамбаева с его ситуацией по Батукаеву? Время ведь быстро летит, не успеем обернутся, срок президентский закончится! уже два года прошло, но никаких реформ, никаких сподвижек. Унылый застой, и скатывание в очередное дно!

Не только Раим здесь виноват, его начальник, Атамбаев, аппарат пр виноваты, если Раима задержать он выдаст и без того в трудной ситуации Атамбаева, а Атамбаева хотят отпустить (признав его психологически неуравновешенным), и потом ни только они получали но и государства получала от этих денег налоги, и За переделанные по документации товары тоже получала налог. Если бы все показали как есть эти деньги шли бы в там.союз вот почему Атамбаев не спешил ставить камеры. А тут страна заработала, люди заработали и люди на рынках работали за счет оборота.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
25.12.2019, 10:53

Спросите у него: 1 .про золоторудное месторождение Джеруй и какую нам дает выгоду стране. 2. Когда наступит возврат китайского кредита по фазе-1 и фазе-2 автодороги Север-Юг в 700 млн $ и как мы будет закрывать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дракарис
25.12.2019, 10:57

Дайте факты , фак ты дайте , Раим не в чем невиновник !

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Игрушечная лихорадка?
25.12.2019, 11:04

Спросите есть ли у него советсикие елочные игрушки.

Если есть, то он может их продать по 20 фунтов.

Это пипец дорого

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Матр анг
25.12.2019, 11:06

Тролли оживились!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А
25.12.2019, 11:06

Народ поддерживает нынешнего президента как честного и добросовестного человека. Только вот люди рядом с ним гнилые работавшие при прежнем президенте, хитрее листцы. Будьте осторожны

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
25.12.2019, 11:08

Кактус не могли бы вы блокировать комментарии троллей, выше написали что год прошел позитивно))))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ветеран
25.12.2019, 11:08

Уважаемый Сооронбай Шарипович! Можно спросить у Вас, почему не всех сотрудников милиции в 55 лет увольняют из органов? Например  меня уволили в день рождения, а Асанов Памир  непонятно почему уже третий месяц не уходит, почему скажите пожалуйста?! Я не могу объяснить родственникам, помогите понять. Рахмат.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акн
25.12.2019, 11:23

Такая хорошая погода была,пурга ( чушь) начилась,с 11 часов,скорей бы закончилась прес.конф.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
25.12.2019, 11:28

Пора бы уже понятьчто живете в мусульманской стране господа журналисты, праведный человек всегда будет говорить Бог Даст - ито что журналисты делают акцент на это слово звучит как оскорбление верующего человека

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тим
25.12.2019, 11:38

читаю, я пад сталом

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пикачу
25.12.2019, 11:45

Касым, Самат и Саша один и тот же тролль, стилистика похожа )))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Х
25.12.2019, 12:04

Ну что?

ВРЁТ ?

СОВСЕМ ЗАВРАЛСЯ.

Ему бывает стыдно или он не знает что это такое .

Судя по тому,как врёт и не краснеет,,,видимо не знает,что такое стыд....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
смит и вессон
25.12.2019, 12:12

Касым

Считаю, что конференция пройдет в положительном русле и журналисты смогут получить ответы на все свои вопросы. В целом год я считаю прошло удачно позитивно. 

Самат

Вы самый хороший президент за всю историю Кыргызстана! Если кто не видит они просто слепые, в такие трудные дни управлять этой неуправляемой страной- это большая храбрость!.

Саша

Как мы все видели этот год тяжёлым был. Но самое главное в стране политическая стабильность, лучики развития уже видны. Наш нынешний президент ведёт себя очень спокойно и делает свою работу на высшем уровне. У него есть своя собственная позиция

Долон

Президенту терпения и сил! Мы с вами, всех коррупционеров за решетку

А

Народ поддерживает нынешнего президента как честного и добросовестного человека. Только вот люди рядом с ним гнилые работавшие при прежнем президенте, хитрее листцы. Будьте осторожны

это по моему один и тот же чел...стиль написания и возгласы в адрес власти уж очень похожи..как однояйцевые близнецы..наверное зарплату отрабатывает..тоже надо семью как то кормить..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
хабибало
25.12.2019, 12:12

для меня он идеальный президент

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анти
25.12.2019, 12:20

Дайте наконец факты

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
смит и вессон
25.12.2019, 12:23

Акн

Такая хорошая погода была,пурга ( чушь) начилась,с 11 часов,скорей бы закончилась прес.конф.

пурга уже 2 года..терпим..а что делать..щели в избе затыкаем фактами..сестренка ходит ищет чем еще заткнуть щели..родственники звонят..говорят потерпите..в дубае строится илитка..как достроим позовем..вот надеждами и живем..что время пролетит быстрее если брат из франкфурт жана маяне ден чучук подгонит..но пурга так пурга...даже вон гомескалю феминале и мыркчоро забились по щелям..а все равно дует..пурга есть пурга брат..ничего с этим не поделаешь..так что пурга пургой а терпение имеем..этим и живем..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Shaman
25.12.2019, 12:42

О чем вообще речь идёт? Набор слов...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифа
25.12.2019, 13:14

В Китае на борьбу с коррупцией выделяют патроны,а у нас деньги....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мыкан
25.12.2019, 13:14

Соке поставил точку.

Факты ему не нужны.

С каррупсиа барба не будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жаран
25.12.2019, 13:15

Я все таки,надеюсь,что думающая часть кыргызстанцев понимает,кто такой,на самом деле, С.Жээнбеков. Также надеюсь,что многие понимают вину АШАка, в том,что приведя к власти своего"друга" он откатил страну назад на пару десятков лет.. Да,АШАк,рассчитывал и далее хозяйничать в стране,но "друг" не дурак и у него свои планы.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
25.12.2019, 13:30
Карма: +1496
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2127
Минусов: 631
Комментариев: 1092

А

Народ поддерживает нынешнего президента как честного и добросовестного человека. Только вот люди рядом с ним гнилые работавшие при прежнем президенте, хитрее листцы. Будьте осторожны

Когда это народ поддерживал нынешнего президента??)),,,на выборах был использован адмресурс,за что должен ответить АША,никто даже не знал что есть такой политик как СШЖ,,,Не надо врать,подхалимничать,,, всех не посадят,с каждым президентом всё хуже и хуже в стране,,,,,,,,,нынешние времена один в один когда президентом был КСБ,,,давайте будем правдивыми,гордыми,а недешевками,,,смотреть тошно,,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дааа
25.12.2019, 13:56

На бога надейся, сам не плошай, никакой конкретики , совпадение или нет, в стране происходят события, то он в разъездах, киберпреступление не зафиксировано, журналисты нарывайте побольше фактов, а они проигнорируют, раим божий одуванчик и так далее и тому подобное.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зигмунд Фрейд
25.12.2019, 14:08

Если смотреть видео пресс-конференции, то можно заметить, что Жээнбекова С.Ш. сделал очень много делает оговорок и ненужных повторений (например, назвал Бабанова Бабановичем). О чем это может свидетельствовать? Как минимум о том, что президент волнуется перед публичным выступлением. Но для него выступать перед людьми-это привычное дело. Вероятнее всего, речевые ошибки в форме оговорок и повторений говорят о том, что он не искренен, говорит неправду и волнуется, чтобы эта ложь потом ему боком не вышла.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Электорат 2020
25.12.2019, 15:28

Не хотел комментировать, так как не читал и не буду читать, статью выше, но увидев, что до меня уже 30 комментариев, у меня вопрос: неужели, Кому то интересна эта фейковая пресс конференция?! Журналистам да, это их работа, а нам, простым обывателям, мы же знаем наперёд ответы, и не надо ясновидящих

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акн
25.12.2019, 15:33

Жаран

Я все таки,надеюсь,что думающая часть кыргызстанцев понимает,кто такой,на самом деле, С.Жээнбеков. Также надеюсь,что многие понимают вину АШАка, в том,что приведя к власти своего"друга" он откатил страну назад на пару десятков лет.. Да,АШАк,рассчитывал и далее хозяйничать в стране,но "друг" не дурак и у него свои планы.

после Хрущева назначили Брежнева ( думали тупой,будут им управлять и т.д.) но там был рост,а мы катимся в болото

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
14-04
25.12.2019, 15:54

Это не аксакал это позор, так стыдно за Азербайджанцев Кыргызстана, кто такой этот Мамедов он журналист? Президенту стало стыдно за такой вопрос, ужасно это. Господин Президент в КР другие Азербайджанцы, а это ошибка природы. Азербайджанцы КР это заслуженные  строители, транспортники, юристы, врачи, учителя, но не этот отброс общества... Прости нас пожалуйста!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бакыт
25.12.2019, 15:54

Мдя, прав был алешка когда  в кой-таше прижали его с  абдукадыром, он сказал, дык Сооронбая спросите о нем, это он меня и познакомил с ним! Соке и подтвердил сейчас, что привел абдукадыра  и даже его брата в кабинет к президенту(чтобы решать вопросы миллионов когда Соке в Оше работал) Так получается, а если с ним дел нет, зачем тащит абдукадыра к алешке. И что это за стиль разговора у СЖ. "Мы встречались у атамбаева, тогда его брат приехал. Имени нет что-ли у брата абдукадыра, если это инвестор " международного уровня"???.Посиделки конкретные, и знакомство воров. А этот старик с воплями, что Соке еще нужен срок отработать, уже подгатавливают нас, хотят как в Казахстане. Люди имейте в виду, к чему клонят. Емае, я не могу все это слышать и видеть.держите меня, стошнит)))) колхоз конкретный, и еще хотят на один срок. Я не выдержууууууууууууууууууууу! )))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
25.12.2019, 16:17

Больше всего смеялся над дешевой постановой со вторым сроком ))) Толгонай ничего умнее не могла придумать что ли ради увеличения рейтинга

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Dfg
25.12.2019, 17:40

Зигмунду Фрейду - никудышный ты психолог.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бузук баш
25.12.2019, 17:43

Что запомнилось?

1.Это вопросы Соке каждому журналисту.

-Атын ким, ыя?

2. Слова "Мен командировкада жургондо". Ты Президент, у тебя официальные или рабочие визиты.

3. Он даже вопрос российского журналиста про интеграционные проекты не понял.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
полнейший апокаплипсис КР
25.12.2019, 21:19

как просто он отмахивается,Раим не его кошелек,аселбек сам знает,факты дайте,а так мне на вас как с высоты отлить. Ну что господа все убедились что он ставит во главе свою шайку уйгуро кыргызский синдикат важнее и дороже. Так что остается народу выдвигать ИМПИЧМЕНТ, всей шайке. Да поможет всевышний кыргызам в борьбе с этими проходимцами!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Таля
25.12.2019, 23:25

Пресс-конференция ни о чем

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
25.12.2019, 23:52

"Мен командировкада жургондо Бабанов провел сьезд партии", это вообще что...Какая разница где Соке был и какая связь со сьездом бабана.  Или сам уехал и боялся, что бабан не сдержит обещанное слово и переизберется на новый срок? Вот это" Мен командировкада жургондо"- везде у него идет...Это же не совхоз председателя, где в командировки разьезжают. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
26.12.2019, 00:58

Диля Юсупова, вы эффектная женщина, я вас полюбил

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За
26.12.2019, 06:33

Всё у нас хорошо, хотят нас загипнотизировать. Конкретно не ответил. Почему некоторых прям быстро посадили и судили, а некоторых неприкасаемых- дайте фак ты и даже год проверить не могут. Мы видим разницу. Ну подговился. Слов много.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Hugo Boss
26.12.2019, 07:44

Верх цинизма и лицемерия,  лжи и двойных стандартов.

Впрочем,  царя выбирает народ.  а  делает его уже свита... 

I NE NADO TEPER NYT i SKAFNIT 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
26.12.2019, 09:33

самый взвешенный, отличный вопрос был от Эрнис Кыязова 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Из колхоза 40 лет без урожая
26.12.2019, 09:46

Ну что сказать кроме Алда байкуш ай,дооругон!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кара-Суу
26.12.2019, 14:24

Лицемер высшей степени!!!

Спасибо алкашу за то что привел это полено к власти!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
26.12.2019, 16:50

Ислам

Пора бы уже понятьчто живете в мусульманской стране господа журналисты, праведный человек всегда будет говорить Бог Даст - ито что журналисты делают акцент на это слово звучит как оскорбление верующего человека

Какое оскорбление верующего??? Какая мусульманская страна? Конституцию почитайте для разнообразия. У нас светская страна, и религия отделена от государства и государственного управления, в этой связи оскорбительно для гражданина слышать от президента подобные эпитеты, делающие реверанс в пользу религии. Это вообще-то такая азбучная истина, что стыдно становится за наш государственный аппарат.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Медер
27.12.2019, 00:21

Кому то выгодно делать вбросы, что у нас 80 процентов мусульман. чтобы исламизировать страну.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чё
27.12.2019, 10:30

А

Народ поддерживает нынешнего президента как честного и добросовестного человека. Только вот люди рядом с ним гнилые работавшие при прежнем президенте, хитрее листцы. Будьте осторожны

. ..

Ты говоришь о Соке,когда он ходил как тень возле АША. А сейчас он - тень матрешки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Колумнист
27.12.2019, 19:38

Катимся к бай-манаповскому правлению в лице колхозника, скоро Конституцию начнут изменять, будет  супер пупер президентская правления с передачей функций Жээнбековым на вечно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД