По итогам отчета правительства. А нужны ли Кыргызстану четыре вице-премьера?
kaktus.media

По итогам отчета правительства. А нужны ли Кыргызстану четыре вице-премьера?

5952  30

Депутаты Жогорку Кенеша заслушали ежегодный отчет премьер-министра и признали работу правительства в 2019 году удовлетворительной. Заметим, что рассмотрение и обсуждение даже такого важного и серьезного по любым меркам вопроса проигнорировал каждый шестой парламентарий.

Что, в общем-то, не с лучшей стороны характеризует этих народных избранников и служит показателем меры их сознательности и ответственности.

Были споры нелегки

Из 101 присутствовавшего на заседании депутата 96 проголосовали за сохранение Мухаммедкалыя Абылгазиева на посту премьер-министра. И все же обсуждение отчета было не столь благостным и единодушным, как это может показаться по результатам голосования. Достаточно сказать, что обсуждение вопроса длилось более 7 часов.

Скажем, Исхак Масалиев призывал коллег признать работу правительства неудовлетворительной, поскольку кабмин провалил один из основных показателей - план по сбору доходов в бюджет, недосчитавшись 3,6 млрд сомов. В целом же дефицит бюджета по итогам года составил почти 10 млрд сомов.

Серьезной критике подверг правительство и депутат Рыскелди Момбеков, по словам которого деятельность правительства нанесла стране за два года урон в 50 млрд сомов.

В свою очередь, депутат Алтынбек Сулайманов напомнил премьеру, что, заступая два года назад на должность, он обещал пересмотреть структуру правительства и освободиться от лишних звеньев и кадров. На что Абылгазиев пояснил, что готов был пойти на этот шаг, но, вникнув в суть проблемы, решил воздержаться до лучших времен. Ведь в таком случае остались бы без работы 30 тысяч человек.

Лишнее звено

Все и на всех уровнях без исключения согласны, что чиновничий аппарат для нашей республики непомерно велик, в нем много лишнего и лишних. Раздутость штатов повсюду - в Жогорку Кенеше, в аппарате правительства, в министерствах и ведомствах, госадминистрациях. Все содержится за счет бюджета, т. е. за счет нас с вами - налогоплательщиков.

Нужно ли говорить, что содержание столь раздутого аппарата гибельно для экономики. При этом следует учитывать, что в управлении просто бесполезных звеньев нет. Лишнее звено непременно вредно. Можно развивать либо экономику, либо аппарат. Одновременно решать обе задачи невозможно, поскольку они взаимоисключаемы. Кыргызстан тому - наглядный пример.

Но вместе с тем практика неоднократно убеждала, что механическое количественное сокращение аппарата желаемого и ожидаемого эффекта не дает. Очень скоро все каким-то образом возвращается на круги своя. Требуется не механическое сокращение штатов, а упразднение функций. Нужна реорганизация самой системы управления. Созданные некогда без должного научного обоснования чисто административным путем министерства и госведомства и сегодня создаются, преобразуются, объединяются и упраздняются, как правило, механически, методом проб и ошибок, без обосновательной и продуманной базы.

К примеру, некогда самостоятельное Госагентство по туризму сегодня преобразовано в Департамент туризма при Министерстве культуры, информации и туризма. Возглавляет его директор в ранге замминистра. Но кто-нибудь поинтересовался у туроператоров, владельцев туристических фирм, у лиц, причастных к туристическому бизнесу, нужен ли им подобный директор, нужна ли отрасли в целом такая бюрократическая надстройка, и если нужна, то в каком виде и что от нее они хотели бы ожидать? Или же этот департамент - лишняя головная боль и помощи от него никакой?

Нужны ли Кыргызстану вице-премьер-министры?

Опять же, а что если посадить этот департамент с его сотрудниками не на госбюджет, а на хозрасчет? Пусть они заключают договоры с турфирмами и турбюро на оказание конкретных услуг, пусть этим и живут, доказывая свою нужность и право на существование в условиях рыночной экономики.

Смеем предположить, что в нашем сегодняшнем варианте четыре вице-премьер-министра - это совершенно непонятная прослойка. Она нигде внятно и четко не прописана. Известно только, что вице-премьер-министр служит своего рода приемо-передаточным звеном между премьер-министром и соответствующими министрами и руководителями ведомств. Он только передает от имени главы кабмина членам правительства поручения и ни за что конкретно не отвечает. Да, по большому счету от него и мало что зависит. Спрашивается, так ли уж необходимы четыре вице-премьер-министра и разве нельзя обойтись без подобных достаточно высокооплачиваемых чиновников?

Что же касается опасения оставить без работы 30 тысяч чиновников, то в развитых странах давно нашли этому противоядие. С одной стороны можно определить и предусмотреть, в каких сферах можно использовать опыт и знания высвобождаемых специалистов, где они могут быть использованы с большей эффективностю. А с другой - тех, кого нельзя трудоустроить, можно направить на 6-8-10 месяцев на переобучение с сохранением за ними прежнего должностного оклада. Это в любом случае обойдется госказне и обществу дешевле.

У кого есть какие по этому поводу возражения?

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/413226Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
дааа
18.05.2020, 09:45

Полностью согласна с мнением в по поводу раздутости штата в правительстве, хорошо бы начать реформы по количественному составу парламента с их помощниками и юристами, ну и конечно перебор с четырьмя вицами, двух достаточно по экономическим и социальным вопросам, ведь у этих вице есть ещё дополнительные штаты, функции некоторых министерств в реалии нашего времени совершенно уже не нужны и 30 тысяч госслужащих, видимо цифра взята не с потолка, на фоне чуть более 6 миллионов населения не так уж и много по количеству безработных, чем бестолковое содержание. Или же институт президентства можно упразднить, оставить премьерство, тогда будет уже другая структура власти, к чему-то должны прийти, а не только закручивать гайки для населения страны, не экономист, но и кухня в квартире уже давит.)

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Отличный вариант
18.05.2020, 09:52

Полностью согласен с автором. Вице-премьеров надо сократить до двух. одни за экономику, другой за социалку. и все. Министерства и ведомства сократить на 30 процентов. включая сотрудников аппаратов президента, премьера и жогорку кенеша. все агенства - руководителей сократить и часть сотрудников, а сами агентства присоединить к соответствующим министерствам, так агентства не могут сами вести политику! Комитет по обороне снова сделать министерством по обороне. ГАМСУМО, Госкоммиграцию, Госкадровую службу, АПЗИ (привлечение инвестиций)  Минсельхоз, Нацэнергохолдинг, Унаа, Госкомрелигии,все так называемые ОАО Северэлеткро, востокэлеткро и тд. и прочие вообще ликвидировать, как ненужные структуры.

ГНС и таможню объединить, минфин и минэконом объединить, минсоц и соцфонд объединить, минздрав и Фомс объединить, пограничников и ГКНБ объединить, госагентство по спорту объединить с минобразом,Миграцию и АПЗИ с МИД объединить, функции ГАМСУМО отдать полпредам правительства в областях, функцию ГКС отдать в отдел по госслужбе в Аппарат правительства, Минсельхоз переделать в агенство по продвижению экспорта КР наподобии АПЗИ.на базе всех элеткро..(в том числе нацэнергоъолдинга, НЭСК, кырг.нац.сеть, комитета по геологии). восстановить Министерство энергетики и промышленности, вместо профсоюза создать фонд занятости населения. хотя бы такую структуру если принять, то будет толк!    

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12
18.05.2020, 10:03

Расформировать, при Муке созданы различные структуры, куда посадил своих разгильдяев, бажашек, тууганчиков и т.д. тот же ГП КТ мобайл, Мулк и т.д.которые получают огромные з\платы просто так. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гоги
18.05.2020, 10:04

Вас послушаешь, так всю страну нужно отдать в частные руки и компании (приватизация), включая аппараты ЖК, Правительства и Президента!!! Налогоплательщик, налогоплательщик- а вы в курсе, что госслужащие являются «основными» налогоплательщиками, которые они оплачивают из своей зарплаты, путем перерасчета из бухгалтерии???

Хозрасчёт- тоже не выход из ситуации!!! Слишком много свободы в действии, а значит, столько же урона для госбюджета (злоупотребление полномочиями, коррупция, купленные тендеры и др.), при этом, сокращенное количество отчетности.

Для развития любого государства нужно строго соблюдать законы. Все НПА, включая Конституцию написаны и изданы почти идеально, но на практике, к сожалению, многие представители власти дают себе и «своим» послабления, что в конечном счёте приводит к снижению общего уровня развития страны.

Я - не гений экономики, но на мой скромный взгляд, в первую очередь необходимо повышение зарплаты госслужащим (низшего и среднего звена) минимум на 100-120 %, чтобы они могли достойно кормить свои семьи и работать добросовестно. Повышение зарплаты априори повлечет за собой повышение квалификации и требований по исполнению своих обязанностей и, те, кто пришел по блату на данную работу максимум через несколько лет уволятся по собственному желанию, так как, значительно увеличится конкуренция, а где конкуренция, там и качество! Он просто не выдержит такого ритма требований. В конечном счёте останутся работать только квалифицированные и работоспособные!

Конечно, это всё- только теория, которая требует своей практической реализации!!! В этом и заключаются источники наших экономических бед. Нужен лидер - практик, для воплощения аналогичных путей развития.

Еще раз повторюсь, что это мое личное мнение, и все нормативные акты у нас не требуют изменений и дополнений (почти)!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Маркс
18.05.2020, 10:17

Отличный вариант

Полностью согласен с автором. Вице-премьеров надо сократить до двух. одни за экономику, другой за социалку. и все. Министерства и ведомства сократить на 30 процентов. включая сотрудников аппаратов президента, премьера и жогорку кенеша. все агенства - руководителей сократить и часть сотрудников, а сами агентства присоединить к соответствующим министерствам, так агентства не могут сами вести политику! Комитет по обороне снова сделать министерством по обороне. ГАМСУМО, Госкоммиграцию, Госкадровую службу, АПЗИ (привлечение инвестиций)  Минсельхоз, Нацэнергохолдинг, Унаа, Госкомрелигии,все так называемые ОАО Северэлеткро, востокэлеткро и тд. и прочие вообще ликвидировать, как ненужные структуры.

ГНС и таможню объединить, минфин и минэконом объединить, минсоц и соцфонд объединить, минздрав и Фомс объединить, пограничников и ГКНБ объединить, госагентство по спорту объединить с минобразом,Миграцию и АПЗИ с МИД объединить, функции ГАМСУМО отдать полпредам правительства в областях, функцию ГКС отдать в отдел по госслужбе в Аппарат правительства, Минсельхоз переделать в агенство по продвижению экспорта КР наподобии АПЗИ.на базе всех элеткро..(в том числе нацэнергоъолдинга, НЭСК, кырг.нац.сеть, комитета по геологии). восстановить Министерство энергетики и промышленности, вместо профсоюза создать фонд занятости населения. хотя бы такую структуру если принять, то будет толк!    

Старый фильм приходит на ум, называется "забытая мелодия для флейты" если пойти по вашему предложению логично, но дадут ли власть имущие, их отпрыски (золотую молодежь) куда девать. Так что Абылгазиев попал под жернова и не не хватило воли идти против течения в болоте.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ч
18.05.2020, 10:31

Замечания в точку!!! Еще надо сократить количество областей, аил-окмоту которые находятся в г.Бишкек типа   Ак-Орго входящего в состав Ленинского района г.Бишкек, фактически все новостройки имеют эту совершенно не нужную структуру, дублируя работу четырех районов Бишкека, проедая наш бюджет. Только для того чтобы пристроить нужных людей во всех сферах государства развели этот преступный БАРДАК и ХАОС не подающийся никакой логики и даже слышать не хотят здравые и логичные доводы простого народа.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дилемма
18.05.2020, 10:36

К 30 тысячам госслужащих добавляется ещё отпрыски ( золотая молодёжь) и абылгазиев никогда не пойдёт на реформаторство, не тот политик и не та личность, он обычный человек и против системы не попрет,пресловутые» под жернова « он не попал, он там как сыр в масле, на него делать ставки это себя не уважать .

Маркс

Отличный вариант

Полностью согласен с автором. Вице-премьеров надо сократить до двух. одни за экономику, другой за социалку. и все. Министерства и ведомства сократить на 30 процентов. включая сотрудников аппаратов президента, премьера и жогорку кенеша. все агенства - руководителей сократить и часть сотрудников, а сами агентства присоединить к соответствующим министерствам, так агентства не могут сами вести политику! Комитет по обороне снова сделать министерством по обороне. ГАМСУМО, Госкоммиграцию, Госкадровую службу, АПЗИ (привлечение инвестиций)  Минсельхоз, Нацэнергохолдинг, Унаа, Госкомрелигии,все так называемые ОАО Северэлеткро, востокэлеткро и тд. и прочие вообще ликвидировать, как ненужные структуры.

ГНС и таможню объединить, минфин и минэконом объединить, минсоц и соцфонд объединить, минздрав и Фомс объединить, пограничников и ГКНБ объединить, госагентство по спорту объединить с минобразом,Миграцию и АПЗИ с МИД объединить, функции ГАМСУМО отдать полпредам правительства в областях, функцию ГКС отдать в отдел по госслужбе в Аппарат правительства, Минсельхоз переделать в агенство по продвижению экспорта КР наподобии АПЗИ.на базе всех элеткро..(в том числе нацэнергоъолдинга, НЭСК, кырг.нац.сеть, комитета по геологии). восстановить Министерство энергетики и промышленности, вместо профсоюза создать фонд занятости населения. хотя бы такую структуру если принять, то будет толк!    

Старый фильм приходит на ум, называется "забытая мелодия для флейты" если пойти по вашему предложению логично, но дадут ли власть имущие, их отпрыски (золотую молодежь) куда девать. Так что Абылгазиев попал под жернова и не не хватило воли идти против течения в болоте.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Скиж
18.05.2020, 10:41

Я бы смело сократил 50 процентов госслужащих и чимкириков. Многие ведомства обьединил и ликвидировал. И нужно сократить президента с апаратом полностью или премьера с его апаратом и т д. Для этого стране нужен лидер которого лет 25 как нет

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
18.05.2020, 10:42

??? у меня стойкое ощушение, что он ничерта не решает! Просто ширма и никто не заинтересован , ни в чем?! Просто идет зарплата и «ништяки» и хорошо!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аке
18.05.2020, 10:56

Скиж

Я бы смело сократил 50 процентов госслужащих и чимкириков. Многие ведомства обьединил и ликвидировал. И нужно сократить президента с апаратом полностью или премьера с его апаратом и т д. Для этого стране нужен лидер которого лет 25 как нет

,элементарно законы не работают,казнокрадство,а народ сам выживает

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость
18.05.2020, 11:15

Вы уж поверьте если сократить этих 30000 чиновников разных рангов они наидут себе работу в других отраслях,просто они все родственники друг другу вот и арифметика, родовое кланство ещё ни кто не отменял, поэтому мы всегда будем в ж-пе пока система не поменяется, а это навряд ли до судного дня

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
18.05.2020, 11:28
Карма: -42
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 354
Минусов: 396
Комментариев: 222

Глупый вопрос в заголовке! Ответ же очевиден! В нашем "царстве-государстве"чиновников разных мастей больше,чем работающего люда, который этих бездельников и кормит! Никакой бюджет тут не выдержит!

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пофиг
18.05.2020, 11:34

Здесь больше не 4 вице премьера ,спросить нужно зачем нам 120 чимкириков ,из которых мы 80-90 в глаза не видели даже,по тв. Депутаты мандаты сдают а люди удивляются были ли такие в парламенте. Огромные деньги тратятся на них а они тихо мирно свои дела делают,в депутатском кресле бизнес защищают

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gorez
18.05.2020, 11:37

...так они все таки необходимы для управленческих функций и где результат их деятельности, или все таки для сокращения показателя безработицы...? Имея хронически дефицит бюджета, похоже дорого обходятся налогоплательщикам "пособие по безработице"....   

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Усталость и безпросветность
18.05.2020, 11:48

Большой вопрос: а сколько денег тратится на содержание одного вице-премьера?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
воробей
18.05.2020, 12:00

В Шведцарии только только 10 депутатов и они хорошо справляются.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рустам
18.05.2020, 12:23

Сократить до 20 человек ЖК, максимум 30 депутатов и индивидуально, а не по партийным спискам. вице-премьеров двоих более чем достаточно

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
18.05.2020, 12:31

96 проголосовали за!!! Враги народа!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ner
18.05.2020, 12:43

На нашу небольшую страну даже премьер-министр не нужен не говоря о вице-премьерах, должен президент министров сам набирать и ответственность полную нести, в США президент сам набирает министров сам их снимает и отвечает за все и может оперативно принимать решения, у нас друг на друга спихивают , потом говорят все решается на седьмом этаже, премьер плохой, у меня руки связаны и т.п..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Офицер
18.05.2020, 12:50

Штаты на самом деле раздуты. Таскают бумаги из кабинета в кабинет. Ведут между собой переписки, находясь в одном здании и даже кабинеты расположены рядом на одном этаже. Бюрократию развели как никогда. Надо оставить два Вице-премьера и сократить аппарат на 40 %, что даст положительный результат. Там же занимаются лишь обменом бумаг между отделами, нет никакой идеи, стратегии, творчества и инициативы. Просто дублируются функции аппарата Президента. Там же сидит одна блатата. Посмотрите на очень низкий уровень самого руководства. Какие могут быть тогда подчиненные? Умных людей там практически нет. Поэтому стране нужна только Люстрация. Все остальное бесполезно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
18.05.2020, 13:31

Уважаемые! надо сокращать по принципу полезности. Сколько сельхоз объектов у государства?- оставить необходимый минимум, сколько предприятий перерабатывающей и горнодобывающей промышленности у государств- также и по каждому пункту.. И останется от министерств по 5-10- максимум 30 процентов..

Остальные пусть зарабатывают на вольных хлебах.Сами добывают или едут на заработки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арман
18.05.2020, 13:37

Нужны профессионалы ВП, всего 2 (два).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аграном
18.05.2020, 13:42

Нужно ли вообще это правительство?!

Ничего не делает и то хорошо и удовлетворяет чимкириков.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Цирк
18.05.2020, 13:43

Прошлый раз вице прилетел в Баткен на самолете, подумаете сколько казенных денег потратил на прилет и отлет, требую отчет о расходе Мадумарова

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дом 2
18.05.2020, 13:44

Правительство как грудной младенец: чудовищный аппетит на одном конце и полная безответственность на другом.

Р. Рейган.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как так
18.05.2020, 13:45

Каждый народ имеет такое правительство, какого заслуживает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шакур
18.05.2020, 13:47

Правительство — это машина: для голодных – собирающая налоги, для сытых — доходы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дон
18.05.2020, 15:38

В Казахстане 3 вице-премьера

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эксперт
18.05.2020, 16:42

Нужен один зам. И все. От вице ничего не зависит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
18.05.2020, 18:17

Да они нам все там в таком качестве не нужны!что они сделали для народа?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД