Какие поправки в Конституцию предлагала партия "Мекенчил"

Один центр власти, 75 депутатов и смертная казнь. Поправки в Конституцию от "Мекенчил"

4446  32

тема: Конституционная реформа

О необходимости конституционных изменений пости сразу после освобождения заявил Садыр Жапыров. С того момента он на различных площадках выступал за референдум, рассказывая о своем проекте Конституции. Но об этом проекте известно лишь со слов самого Жапарова, а депутаты признаются, что сами еще не видели эти предложения.

В интервью КТРК Садыр Жапаров отмечал, что партия "Мекенчил" уже предлагала поправки, косвенно подтверждая единство своей позиции и предложений "Мекенчил".

"О своем проекте Конституции я рассказываю народу вот уже 8 лет. Когда партия "Мекенчил" участвовала в выборах, целый месяц представляла свой проект конституционной реформы, говорила, что мы за одномандатные округа, будет президентское правление, введем систему курултая", - сказал он.

Вероятно, проект будет доработан и изменен в зависимости от того, к какому консенсусу придут политические группы.

Kaktus.media вспоминает, что предлагала в своей предвыборной программе партия "Мекенчил" и что может стать основой будущих поправок.

Власть в одни руки

Партия предлагала определить центр власти и усилить его.

"В зависимости от волеизъявления и выбора народом системы правления мы составим и предложим проект Основного закона, который станет фундаментом единого ответственного центра власти", - говорится в программе партии.

Но сам Садыр Жапаров и его соратники выступают за централизацию власти. Они считают, что парламентская система управления и разделение полномочий между президентом или премьер-министром себя не оправдала, и теперь нужно, чтобы вся основная власть находилась в руках одного человека. Об этом говорили и на курултае в поддержку референдума.

Сокращение количества депутатов, одномандатные округа

"Мекенчил" выступает за сокращение количества депутатов с 120 до 75 человек и введение мажоритарной системы выборов депутатов по одномандатным округам.

Эту же идею постоянно озвучивает Садыр Жапаров.

"Мы предлагаем одномандатную систему. Поэтому мы в кратчайшие сроки должны провести реформу Конституции. Президент будет, премьера не будет, будет система курултая. Я считаю, что если останется парламентаризм, то количество депутатов сократится до 75 или даже 50", - сказал он.

Смертная казнь

Статья 21 Конституции.

Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Смертная казнь запрещается.

Партия "Мекенчил" выступает за введение смертной казни в Кыргызстане, на которую у нас мораторий.

"Введение смертной казни является требованием настоящего времени. Высшую меру наказания мы предлагаем применять в отношении коррупционеров, казнокрадов, педофилов, судей и чиновников, прокуроров, членов правительства и президентов, изменивших своей присяге и предавших государственные интересы", - считает партия.

Двойное гражданство

Действующий Конституционный закон "О гражданстве" признает наличие у гражданина Кыргызстана гражданства другой страны, если между странами есть соответствующее соглашение и получение гражданства не нарушает законы. При этом есть определенные ограничения, например, люди с двумя паспортами не могут занимать политические должности.

В своей программе "Мекенчил" обещает поддержку кыргызстанцам за рубежом через двойное гражданство. При этом партия не уточняет, какие изменения в Конституционный закон предлагает.

"Мы создадим условия для введения двойного гражданства в целях поддержки наших соотечественников за рубежом. Наша партия берет на себя продвижение необходимых законопроектов по институту двойного гражданства. Мы должны поддерживать наших граждан, работающих за пределами нашей Родины. Каждый из них вносит свою лепту для развития Кыргызстана, вкладывает инвестиции в нашу страну и помогает в случае беды", - говорится в программе.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/424663Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Точно не жика
02.11.2020, 10:57

Смертная казнь? Вы серьезно? С нашей "справедливой" судебной системой сколько людей пойдут под это... страшно аж..

Конечно 75 чимкириков и одномандатность неплохо, но почемц сразу все начинают с изменения конституции?! Просто работайте на совесть и для народа и все будет хорошо и менять не надо будет каждые два года законы под себя...

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
02.11.2020, 11:00
Карма: +2097
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3437
Минусов: 1340
Комментариев: 1488

Короче Садыр хочет как в Туркмении. Идеи конечно красивые , но и мозг надо включать изредка .

Только для того что бы стать АЖО не надо загонять свой же народ в рабство

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
02.11.2020, 11:07

Охренеть. Узурпатор. Мне не жалко некоторых коррупционеров судей и следаков , которых можно расстрелять. Но они же ведь откупятся. И будут ошибочно расстреливать и казнить невиновных людей с нашими недоказуемыми судами. Вы совсем охренели. С таким узурпатором точно будут невиновных и безденежных поклеп наносить и расстреливать. Это уже будет не суд а судилище. А жопарову непонятно разве, что его тоже могли расстрелять.А он живой ходит воду мутит.А с судей и прокуроров казнокрадов Жопаров хочет бабки снимать за их жизнь.Вот на чем он еще хочет миллионером стать. Ничего себе, притащил толпу из 500 мырков и ставит нам тут условия и конституцию меняет.

+9
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адекватный
02.11.2020, 11:13

Сейчас каждый дурак будет представлять свои поправки в конституцию.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И.А.Крылов
02.11.2020, 11:15

"А вы друзья, как не садитесь,

Всё в музыканты не годитесь...

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Илим
02.11.2020, 11:21

Точно не жика

Смертная казнь? Вы серьезно? С нашей "справедливой" судебной системой сколько людей пойдут под это... страшно аж..

Конечно 75 чимкириков и одномандатность неплохо, но почемц сразу все начинают с изменения конституции?! Просто работайте на совесть и для народа и все будет хорошо и менять не надо будет каждые два года законы под себя...

Нет, 75 чимкириков и одномандатный это очень плохо. Каждый сам за себя будет продвигаться скупая голоса, кто с деньгами тот и пройдет. А этот  якобы народный курултай будет состоять из дежурных старух и стариков, которым деньги будут платить за их "работу. Когда есть партии тогда и парламентская система лучше работает. Ведь нашей системе всего 10 лет, а в Европе этого долгие годы добивались и живут не как в туркменистане. 75 или 50 чимкириков жапаров просто хочет заткнуть и прикормить. Они будут иметь все, хорошую зарплату и т.д. и молчать  будут одобрять любое желание ажо как в туркмении. Чувствую, этот преступник бескровно не уйдет также как его босс бакиев. Людей и молодежь нашу жалко.Отдали жизнь не знаем за что. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
02.11.2020, 11:26

Это проект конструкции, которую готовил под себя Бакиев.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
02.11.2020, 11:30
Карма: +424
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 563
Минусов: 139
Комментариев: 233

А теперь просто подумайте! Парламентаризм себя не оправдал? А президенты себя оправдали?)) мы президентской страной были дольше чем парламентской! Да и все помните как гнали людей в чьих руках была вся власть? Акаев, Бакиев) а вот аша вообще передал власть) соке сам ушёл))) садырка не уйдёт)) у него большая обида на все! Он выпьет всю кровь народа и я думаю он будет первым президентом КР которого убьют!

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ё о
02.11.2020, 11:39

5 ЧИМКИРИКОВ хватит.Ошскую область обьединенить в одну-будет 5областей.

Экономия в бюджет. А то развели там областных чинуш. Надо сокращать!

Будет хорошее пополнение в бюджет.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Comment
02.11.2020, 11:42

Абсолютно верно! Именно такие поправки нам нужны! Удачи в достижении данных целей!!!

-8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1212
02.11.2020, 11:42

Больные что ли смертная казнь? Большинство людей сидит в тюрьме просто так , их подставили, их пытали чтоб вину на себя взял, поставные купленные свидетели против простого человека.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.11.2020, 11:43
Карма: -11
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 19
Минусов: 30
Комментариев: 21

Нормальный закон для чинуш, я за )))

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
патриот
02.11.2020, 11:56

Правильно, иначе развития не будет...примеры полно

-3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
02.11.2020, 11:57
Карма: -118
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 80
Минусов: 198
Комментариев: 108

Это конечно жёстко. Но, я поддерживаю такие изменения в конституцию.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Артур
02.11.2020, 12:24

Ну да, конечно, 70 лет власть была в одних руках. При Акаеве и при Бакиеве тоже была в одних руках, что то особого процветания не видно.)) Все европейские страны с парламентским правлением и вроде как у них все отлично. Президентская власть это будет только узурпация власти. Смертная казнь,  мне кажется это только на словах останется. Коррупционеры откупятся как Матры. Депутатов можно и не сокращать, нужно просто платить зарплату им как обычным госслужащим, лишить их всех льгот, неприкосновенности, машин, квартир и многочисленных помошников и все. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тилек
02.11.2020, 12:35

Смертная казнь по отношению к высшим чиновникам это хорошо. Хоть у нас судебная система не айс, по крайней мере чиновники уже побоятся влазить в коррупционные дела.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
по теме
02.11.2020, 12:42

Вроде бы с коррупционерами они решили по другому бороться)) Им не только смертная казнь, а даже Матраимова отпустили, как то "семь пятниц на неделе" у них. Сами себе противоречат.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асылкан
02.11.2020, 12:56

John попал в точку! Уже стало понятно, кто кукловод Садыра Жапарова - Максим Бакиев и Ко! Заметили, что почему-то на все ключевые позиции ставятся люди Бакиевых? В том числе Артем Новиков. Короче, снова Бакиевы пришли к власти через Садырку. Ничего хорошего из этого не выйдет! Час от часу не легче!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За правду
02.11.2020, 13:03

Как же хорошо что жопаров и ко туповаты....

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Автан
02.11.2020, 13:08

Надо всех Жээенбековских судей поменять!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
02.11.2020, 13:20
Карма: +449
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 609
Минусов: 160
Комментариев: 222

Смертная казнь ?! На патронах разоритель ...и будет как при Сталине - обидел сосед , сходил и сказал , что он коррупционер (( чем не устраивает нынешняя конституция ?? Вы просто (хотя бы ) её соблюдайте !! И всё будет норм.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дааа
02.11.2020, 13:31

Если кратко резюмировать то вся власть в руках садырки, казнить всех без особого разбора при нашей судебной системе и поменьше депутатов,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тата
02.11.2020, 13:55

Совсем народ за манкуртов держат. Мы это уже проходили, когда Акаев себе беспредельные полномочия выторговал, а народ и повёлся на сладкие его речи. Акаев живёт не тужит, а народ из нищеты так и не выберется. Просили же перевыборы и люстрацию, а получаем всё, что угодно, но не то, за что выходили.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ж
02.11.2020, 14:00

Арсен Аванович

А теперь просто подумайте! Парламентаризм себя не оправдал? А президенты себя оправдали?)) мы президентской страной были дольше чем парламентской! Да и все помните как гнали людей в чьих руках была вся власть? Акаев, Бакиев) а вот аша вообще передал власть) соке сам ушёл))) садырка не уйдёт)) у него большая обида на все! Он выпьет всю кровь народа и я думаю он будет первым президентом КР которого убьют!

Все предыдущие презики воровали миллионны &&& у народа и их тоже тогда убьют?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
иди с миром
02.11.2020, 14:23

Асылкан

John попал в точку! Уже стало понятно, кто кукловод Садыра Жапарова - Максим Бакиев и Ко! Заметили, что почему-то на все ключевые позиции ставятся люди Бакиевых? В том числе Артем Новиков. Короче, снова Бакиевы пришли к власти через Садырку. Ничего хорошего из этого не выйдет! Час от часу не легче!

Скажу больше: на прошлой неделе транзитным рейсом Бишкек-Стамбул-Минск в Беларусь прилетело более десятка! наших кыргызов. За десять предыдущих лет там, кроме Бакиевых, видели не больше пары-тройки случайных попаданцев. А тут! Турки в стамбульском аэропорту прямо отдельный транспорт подали от бишкекского до минского борта.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12345
02.11.2020, 15:50

Проблема не в конституции и не в законах КР, а проблема в том, что законы не соблюдаются - причем в основном властьимущими. Мы живём по понятиям, по принципам, по традициям и обычаям - живём как хотим, ТОЛЬКО НЕ по законам. Ситуацию на дорогах возьмите в пример - "кто как хочет так и дрочит, соответственно и я дрочу как я хочу".

Законы соблюдаются только малой частью государства. Работает принцип "кто везёт на том и возят". В первую очередь на эту часть населения ложатся все тяготы законности.

Все понимают, что если действовать не по закону, получится дешевле, так зачем платить больше. Зачем соблюдать законы?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Садырка тебе конец с такой конституцией
02.11.2020, 16:53

Возвращение в феодализм нам не нужен! Как Теке сказал - превратимся сразу в Туркменистан! Клоуны не трожьте конституцию!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
02.11.2020, 17:50

Акаев и Бакиев уже создавали ту конституцию которую хочет Жапаров. Просто захват власти одним человеком по пути Туркмении.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ЗА ПАРЛАМЕНТАРИЗМ
02.11.2020, 20:34

В КР ТОЛЬКО НА БУМАГЕ БЫЛА ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА, А НА ДЕЛЕ СУПЕРПРЕЗИДЕНТСКАЯ СИСТЕМА БЫЛА И ДО СИХ ПОР ЕСТЬ. - и ЖАПАРОВ ЭТО ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ, но типа прикидывается будто не знал и хочет провести своё. Ни АША, ни ЖСШ не приложили усилий для полного перехода в парламентскую систему. А теперь это аукнулось бедами. Жапаров и его шефы хотят централизовать всю власть в свои руки, это очевидно.

Что еще больше бесит, так это то, что многие ему доверяют, даже не зная и не понимая ЧТО Жапаров говорит?‍♂️.

Согласен, что Жапаров выпьет и прольет всю кровь народа, а потом как белый пушистый ОДУВАНЧИК скажет "это не Я, а это мои сторонники". А его сторонниками будут УШАСТЫЕ БРОТЕЛЫ СПОРТСМЕНЫ И ОПГ, бородатые террористы и люди с низкими аналитическими способностями, которыми легко управлять.

Неужели, люди, Вы не видите: что происходит с судами и ЦИК, что говорят множество независимых юридических организаций? Ведь видно же, что Жапаров конституциянын баарын аттап-буттап планирует страшные реформы.

Очень много честных людей есть, кто не хочет жить в стране, где никогда не будет справедливости, развития, т.к. страной правят люди, которым НАСРАТЬ НА НАРОД, и действуют по принципу "ПОСЛЕ МЕНЯ ХОТЬ ПОТОП". ЭТО КАСАЕТСЯ И ЖК КР

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
center-forward
02.11.2020, 23:23

Смертную казнь пусть какраз с себя начнут!

Ведь узурпация власти, это тяжкое преступление.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +84
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 119
Минусов: 35
Комментариев: 93

со смертной казнью и нашими судьями много невинных будут казнены. а также будут казнить оппозицию, инакомыслие, и добро пожаловать в туркмению и северную корею господа

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Совесть
06.11.2020, 18:48

Мекенчил совсем не думают о Народе пустые слова нет начатт Реформу в судах а потом что то Умничать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД