Калмаматов: Жапаров хочет внести в Конституцию абсолютно ханское правление

Калмаматов: Жапаров хочет внести в Конституцию абсолютно ханское правление

5732  19

тема: Конституционная реформа

Экс-депутат Бактыбек Калмаматов, баллотирующийся на пост президента, в интервью радио "Марал" заявил, что Садыр Жапаров пытается узурпировать власть.

"Президентское правление было при Акаеве, Бакиеве, Атамбаеве и Жээнбекове. Откуда нашим людям знать, что парламентская система плоха? Мы не жили еще при такой системе.

По окончании правления каждого президента оказывается виновата "книга". Каждый, кто приходит к власти, пытается изменить Конституцию. Он [Жапаров] хочет внести в Конституцию абсолютно ханское правление, которое по факту было у Жээнбекова (но не было прописано).

Предыдущие президенты узурпировали власть разными путями. К сожалению, история нас ничему не учит", - заключил кандидат в президенты.

Напомним, 17 ноября группа из 80 депутатов вынесла на общественное обсуждение проект Конституции, в котором вводятся новые нормы в пользу президента. Референдум предлагается провести 10 января вместе с президентскими выборами. При этом сами депутаты признаются, что поставили свою подпись под документом, детально не изучая его, и не знают, кто является автором текста. Стало известно, что файл с проектом Конституции создавался и редактировался заместителем руководителя аппарата президента Бектуром Зулпиевым, хотя сам Зулпиев и пресс-служба аппарата президента опровергали причастность.

Юристы и эксперты указали на нарушения в проекте и признаки узурпации власти. Гражданские активисты намерены провести митинг против этого проекта.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/426409Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Bezumnyy
21.11.2020, 13:39

Бакиев тоже хотел.

Но это не та страна.

Не тот менталитет у народа чтоб в лохах ходить.

Кыргызы-свободный народ.

Так что этот тоже пусть себе место присматривает в Белоруссии.

Придет время...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
дааа
21.11.2020, 13:42

С его позицией определились, но парламент хорош, если сидят действительно парламентарии, восхищаюсь парламентом 1993 года, но самым худшим был этот последний созыв, не всех можно под одну гребёнку, есть принципиальные по пальцем посчитать, по моральным аспектам этот созыв отстой и дно.

Интересно знать мнение мадумарова, как кандидата в президента, его словоблудие по отношению к садыркиной писанине.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зулпиев
21.11.2020, 13:45

Этого шакала надо пинками выпинать из резиденции прямо в колонию. Иначе не уйдет. Болтовня не поможет. Выборы-мыборы тоже не помогут.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зулпиев
21.11.2020, 13:51

Если под зад пинками не выгоним то и будет ханом.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Согласен с Калмаматовым
21.11.2020, 14:34

Биз эч качан чыныгы толук парламенттик бийлик менен жашаган эмеспиз, кыргыз элим! Баарыбир бир киши презилент бащкарып жатты бизди. Жада калса, азыр да СУПЕРПРЕЗИДЕНТТИК БИЙЛИКТИН кол алдында жашап келе жатабыз. Жапаров КАЛП ЭЛЕ АЛДАП ЖАТАТ элди: "парламентская система жаман экен"- деп, САДЫРГА АЛДАНБАГЫЛА. Туура, так, жакшы жазылган конституция эч качан 2 айдын ичинде кабыл алынбайт, КЫРГЫЗ ЭЛИМ ОЙГОНГУЛА, СУРАНАМ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тоже хан...
21.11.2020, 14:40

Да мы в курсе,что хочет...Только толку-то?Сегодня один хочет,завтра другой...Сколько их у нас было-то?Я уже скоро со счету сбиваться начну.В любом случае,это конечно же не выход.Нам нужно переходить на полностью парламентское правление,чтобы все желающие поханствовать смогли умерить свои амбиции через ЖК...А так,мы теряем суверенитет и государственность.Надолго ли нас хватит?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
21.11.2020, 15:19

Абсолютно прав парень. Не пройдет этот номер. Народ не позволит этого. Снесёт просто тех, кто пытается протащить эту Конституцию

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Православный
21.11.2020, 17:28

Ну, это же хорошо, ханство. Будем как в России, в Саудовской Аравии. Голову отрезать, травить.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Керим
21.11.2020, 19:13

 Фактически у нас никогда  не было парламентского правления. По Конституции при Акаеве и бакиеве было президентское правление. А при атамбаеве и джеенбекове было парламентское правление  на бумаге. Но атамбаев с жеенбековым ничем не отличались от бакиева, так же плевать хотели на Конституцию, они ее прочитали и забыли.Они тоже узурпировали власть, сделали карманный парламент, правительство и суды. травили неугодных и СМИ . При акаеве, его инициативы в парламенте не всегда проходили, парламент имел свое мнение, хотя страна была президентской. А при этих трех узурпаторах депутаты легли под этих мырков и исполняли любой каприз. Потому что бакиев убивал если его не слушались, а эти аша и шариман убивали народ своей коррупцией, травили неугодных, доводили до убийств втихаря. Все трое по сути были ханами, но из-за того что народ критиковал, хотели президентскую форму правления, чтобы заткнуть всех окончательно, но не получилось.Теперь появился новый лохотрон по имени жапаров ,хочет силой и хитростью воплотить мечту бакса,шаримана и аша , чтобы заткнуть всех и воровать спокойно. Только для этого он меняет Конституцию, больше нет причин.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
вообще ишенбейм
21.11.2020, 21:05

Поддерживаю! Ханское правительство от зека.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мика
21.11.2020, 21:05

Интересно кто больше всех красивее жены его друзей или жены врагов, какой богатый выбор у нового четкого падишаха будет на курултае. Как говорится у Абдулы все женщины Гузель, Зарина, почти все Гульчатаи, а вот Петрухе даже Гульчатай не досталась из белого солнца пустыни. Зарезал Абдула Петруху. И вообще как это можно ли так сказать по дружбе уступить жену, племянницу, дочь на ночь, как никак курултай начинается в 9 вечера и сам падишах зовет в свои покои, ханские опочивальни, а может ему нужны красивые девственницы, вот его поданные хана будут долго ломать над этим голову? А это очень большая дилемма. Даже АША не смог ее решить. Своего неприметного друга Сооронбая посадил в кресло а тот посадил его в зиндан не по дружески, а легко отдал кресло другому проходимцу. В политике не должно быть дружбы. А казарманская красавица обязательно должна была достаться Бакиеву, а не обычному парню из Казармана. Вазирам нужно обязательно решить и вправить все эти вопросы в конституцию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Programist
21.11.2020, 21:08

Назад в будущее, даешь феодализм!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
гражданин
22.11.2020, 00:39

странно что ваша редакция не освещает Конституционное Совещание; хотя бы двумя или тремя сообщениями; как бы ни было, это ваша позиция; мое мнение: дессидентское направление вырисовывается как то?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нашист
22.11.2020, 08:04

Жапаров сын Бакиева

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эмирхан
22.11.2020, 12:39

Вы тоже превращаетесь в троллей,слишком расхвалил этого гаденыша Калмаматова"выскочку"его место в тюрме

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Офицер
22.11.2020, 16:12

Конституцию менять надо. Но не сейчас и не этим лицам. Надо избрать достойного и законного Президента. Избрать новый и чистый Парламент, который будет инициировать внесение дополнений и изменений в Конституцию. Чимкирики совершенно нелегитимны и поэтому должны самораспуститься. Все их решения на сегодняшний день незаконны и соответственно подлежат отмене. Всё должен решать только Народ - единственный источник и носитель Власти в стране. Только он вправе решать судьбу и будущее страны. Сейчас нет легитимного Президента и Парламента. Новоизбранные депутаты следующего созыва должны быть образованными, чистыми и компетентными. А Президентом должен быть избран высокообразованный, чистый, честный и авторитетный человек, без судимости. Только законно избранная "Новая Власть" вправе инициировать внесение изменений и дополнений в Конституцию. Сегодняшняя "мышинная возня" вокруг лжеКонституции незаконна. Остудите неграмотные "недодепутаты и недочеловеки" свои горячие и пустые головы! Не вам решать судьбу страны! И свою лжеКонституцию можете использовать в туалете. Проект новой Конституции должны написать образованные и компетентные люди. Причем неспеша и грамотно. А потом вынести на общественное обсуждение. Лишь потом, без лишней спешки, с учётом замечаний со стороны общественности, можно будет "всенародно" принимать Конституцию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
22.11.2020, 22:52

Президентом будет избран адекватный и не судимый Мадумаров. Все руководители-временщики будут уволены. Всё будет только по Закону

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Байыш
23.11.2020, 02:42

Может как в советском союзе президента и парламент уберем. Вместо съезда будем собирать курултай и будем каждый год собиратся и требовать отчет. Мы же по итогам года уже сами же знаем оставить правительство или выгнать. Вот и получается нету интриг и борьбы за власть. Зарплата их будет такой же как у учителей. Будут ездить на маршрутках вместе с народом. Тогда на первое место выйдет закон и все будут соблюдать. А может нам оставить все как есть и самим рости и рости. Ведь всякий народ заслуживает своего правителя. Какой ты какой я и такие же наши правители.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ермек
26.11.2020, 01:42

Жапаров хочет Абсолютно Ханскую Конституцию править как хан, детям,внукам, родственникам, друзьям, соседям, знакомым, должности родарить, Жапарова нужно снять с предвыборной гонки ЦИК вы глухие или слепые? Вы считаете что передача власти мирно прошла 5-6 октября, а кто ответственность Жапарова рассмотрит. За распространение Ковид-19,а его массовые сторонники орали Садыр! Садыр! Снимите его с гонки предвыборной наконец, или фам недостаточно доказательств, дайте факты? Что ли! ЦИК задумайтесь хотите жить под абсплютным Ханством Жапарова или нет?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД