"Не бухать, а работать". Выходцы из сел ответили на твит главы ОТРК

4058  18

Глава ОТРК Илим Карыпбеков вновь стал героем скандала в социальных сетях. Причиной стал твит, в котором руководитель главного телеканала страны поддержал идею сделать 2018 год Годом развития регионов. Карыпбеков написал, что для решения проблем регионов "во многих моментах не нужны деньги - нужно просто не бухать, а работать!", чем вызвал негодование пользователей.

Kaktus.media решил узнать у выходцев из разных регионов, действительно ли на их малой родине так остро стоит проблема лени и алкоголизма.

Максат Чакиев, эксперт по туризму, Таласская область:

- Я сам из Таласской области. Я не знаю, что конкретно Илим Карыпбеков имел в виду, но отзываться о регионах, что там бухают и все ленивые - это, мягко говоря, некорректно со стороны высокопоставленного чиновника или главного менеджера главного канала страны. Как раз 95% аудитории возглавляемого им канала составляют именно жители регионов. Я сам выходец из региона, все мои родственники живут в регионе. Я уверен, алкоголизм или ленивость несут в себе не национальный характер, а, скорее, социальный. Допускаю, что есть индивиды, склонные к алкоголю или пассивные в жизни, но таких меньшинство.

Нурдин Сулайманов, директор Национального центра по предупреждению пыток, Иссык-Кульская область:

- Я не согласен с позицией Илима Карыпбекова. Проблема сел не в лени и не в пьянстве жителей. Жители сел выживают только благодаря своей предприимчивости и трудолюбию, потому что сейчас в регионах нет больших заводов, кооперативов, которые обеспечивали и давали бы какую-то стабильность, в селах люди выживают только за счет своего хозяйства. Если бы они все были лентяями, то не смогли бы себя прокормить.

Что касается алкоголизма, то здесь тоже другая картина. С каждым годом поведение молодежи меняется, все больше молодых людей уходят в религию и, конечно, выступают против алкоголя. Алкоголизм не причина бедности, а его последствие.

Тагир Осмоналиев, исполнительный директор ассоциации "Таза Шайлоо", Чуйская область:

- В его словах есть доля правды, но нельзя это выставлять основной причиной всех проблем. Я знаю, есть такие села, где люди живут лучше, чем в городах, есть такие сельчане, которые состоятельнее, чем городские. В селах по-настоящему знают, как надо добывать свой хлеб, они обрабатывают поля, разводят скот, целыми днями работают в хозяйстве. Именно за счет собственного труда эти люди и живут.

Связывать пьянство с проблемами регионов тоже неправильно. Они пьют из-за личных проблем, и пьют не только в селах, но и в столице тоже.

Шекербек Камчыбек уулу, депутат местного кенеша села Кашка-Суу Джалал-Абадской области:

- До 2000-х, может, и была проблема алкоголизма, потому что время было трудное, кризисное. Но после 2000-х люди стали выезжать на заработки в Россию, Казахстан и другие страны, началась активная миграция. И мы ощущаем вклад этих мигрантов в развитие регионов. Кыргызстанцы за рубежом спонсируют строительство объектов, помогают родным селам, создают благотворительные фонды.

И в последние годы в селах тоже отказываются от алкоголя. Например, если в Аксыйском районе 63 села, то большая половина из них отказались от водки. В этих селах вообще не пьют и не продают алкогольные напитки.

На самом деле развиваться регионам мешает непрофессионализм самих чиновников. Может, сверху издают хорошие законы и выделяют деньги, но почему-то до людей все это не доходит. Хотя в последние годы, надо отметить, в регионах строят новые школы, ремонтируют дороги, но все же нерадивые чиновники, коррупция мешают нам.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/368628Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
Аватар юзера
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 5

Да сейчас во многих министерствах работают выходцы из регионов и надо сказать очень слабо, знаний мало, амбиций выше крышы, лишь бы портфель получить , у меня таких много училось ,многие из них сидят ,многие наворовали и сейчас вершат миром,  вчерашние никто рулят ,а люди которые здесь живут оказались на 2 плане потому что они порядочные, скромные,работают на родину,но никто не оценит их труд ,дают ордена хорошим водилам, кассирам,банкирам,прокурорам, МВД.

Многие свою крутость показывают через питие и но пить не умеют,нет культуры пития ,многие через алкоголь уходят от проблем,но это еще больше усугубляет,поэтому надо ограничить потребление водки.     

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Динамик
11.01.2018, 22:16

Надо самого илима карыпбекова отправить в село дать ему 1гектар земли  и  оставить самим собой, пусть выживает а там посмотрим как он запоет.'Легко судить со стороны.'В своё время и Акаев и Бакиев отличились тем , что надо топится' кизяками'.Если в мозгу у некоторых мусор , то могут ляпнуть все что угодно.Это показатель.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Неправда это все
11.01.2018, 22:39

За все годы так называемой независимости люди никогда не получали поддержку и помощь на селе и в городах ничего не строилось а только разбазаривание шло. Люди до сих справляются с проблемами сами и мягко говоря не только неэтично говорить этим людям которым ни разу палец о палец не ударили в решении их проблем ещё и поучать и обвинять это аморально

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
11.01.2018, 23:01

Отправьте Илима в регион,работать))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каныбек
11.01.2018, 23:41

Снять этого Илима с шеи народа и отправить в Нарын пасти яков. Вот тогда он знает цену хлеба. Долой Карыпбекова из КТР!!!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Pravo
12.01.2018, 00:01

Илима в акимы в баткен или нарын пусть покажет на своем примере как жить в регионах ура

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Стыдно
12.01.2018, 06:32

Кто бы говорил - ведь недавно в аварии сам был на волоске от смерти... Ближе надо быть к народу, а не к начальству, приказания которых он так энергично выполняет, и это называется Общественный канал.... Обмельчали чиновники

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12233
12.01.2018, 06:53

Дать ему 20 сотки земли и пусть выживать на юге не многих людей гектарные земли у большинства людей, сотки

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Халида
12.01.2018, 07:07

Села обобрали. ободрали и продолжают высасывать, а самое главное этот тезис  илима :"Денег не надо"! вот народ тоже говорит зачем деньги тем. кто в БД, у них льготы и привилегии выше нормального потребления, они не могут произнести и выговорить какие у них оклады, язык не поворачивается... и спрашивается от куда деньги и за чей счёт такой банкет кучки олигархов?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзе
12.01.2018, 09:02

Анарбек Самийбеков

Да сейчас во многих министерствах работают выходцы из регионов и надо сказать очень слабо, знаний мало, амбиций выше крышы, лишь бы портфель получить , у меня таких много училось ,многие из них сидят ,многие наворовали и сейчас вершат миром,  вчерашние никто рулят ,а люди которые здесь живут оказались на 2 плане потому что они порядочные, скромные,работают на родину,но никто не оценит их труд ,дают ордена хорошим водилам, кассирам,банкирам,прокурорам, МВД.

Многие свою крутость показывают через питие и но пить не умеют,нет культуры пития ,многие через алкоголь уходят от проблем,но это еще больше усугубляет,поэтому надо ограничить потребление водки.     

так и есть..умеют красиво на кыргызском говорить на митингах вставляя кыргыз макаллдарды но работать честно и скромно жить не умеют..не зря же говорят что если хочешь проверить кыргыза дай ему портфель и должность..знаний ноль а амбиции запредельные..полностью поддерживаю ваши мысли..поэтому развитие наше не вперед идет а назад.. и  илим прав...не все конечно..но что первое бросается в глаза когда приезжаешь в село к родственникам видишь именно то о чем говорит карыпбеков..и почему то любят винить во всем власть..словно власть должна им туалеты дома построить и воду за ними  спускать..почему бы в регионах не построить туалет дома чтобы дети не мерзли зимой и не ходили в туалет в конец огорода..все ведь есть..и вода и деньги..только вот старания нет..илим все таки прав..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
12.01.2018, 09:31

В том, что сказал Илим, есть большая доля правды. И лень и алкоголизм к сожалению все еще присутствуют в регионах.

А трайбализм, кумовство,землячество в том числе малообразованных и не опытных чиновников в устройстве на работу, все продолжается. Как только Жеенбеков стал президентом сразу пошли назначения людей из Джалалабада и Оша, а что людей из других областей нет что ли, или они не достойны быть? Вот из за этого начинается деление людей на север и юг.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саку Профессионал
12.01.2018, 10:18

А помните, один говорил, что нужно марихуану узаконить...))))) 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.01.2018, 10:53
Карма: +16
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 51
Минусов: 35
Комментариев: 83

Эрнст, который  занимает  такой  же  пост  в  как бы  "самой пьющей  стране"  не написал  бы такое - очень тактичный человек. Он   умеет  говорить  приятные  Президенту  слова, при этом  не  задевая  чувства  народа

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 5

К. Л. Эрнст, который  занимает  такой  же  пост  в  как бы  "самой пьющей  стране"  не написал  бы такое - очень тактичный человек.И  Он   умеет  говорить  приятные  Президенту  слова, при этом  не  задевая  чувства  народа

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
12.01.2018, 14:13

А помните, один говорил, что нужно марихуану узаконить...)))))

На чём тогда милисия будет деньги зарабатывать?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзе
12.01.2018, 16:09

Саку Профессионал

А помните, один говорил, что нужно марихуану узаконить...))))) 

и в этом он оказался прав..запретный плод сладок..поэтому он так и сказал что это повысит турсезон на года...пол европы узаконили марихуану и никто из этой полевропы не стал ни наркоманом и наркодиллером..наоборот снизился оборот наркотиков..все то что надо наркозависимым и больным они могут все это вполне легально купить в аптеке  а насвай по европейски у кассиров в супермаркете..

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
илим подхалим
12.01.2018, 22:30

Илим подхалим. Закажи себе новые фильтры. А лучше, иногда лучше жевать чем болтать неразумно

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.01.2018, 23:51
Карма: +29
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 41
Минусов: 12
Комментариев: 52

Не совсем правильно он сказал. Бухают сейчас конечно гораздо меньше чем раньше. Сейчас очень многие в религию ударились, только поэтому не бухают. И именно поэтому столько возмущений. Ислам же пить запрещает, а тут он получается их обвинил в нарушении канонов.

Проблема у нас сейчас не в пьянстве, проблема в том что большинство лентяи и к тому же необразованные. В школах и университетах зачеты за взятки ставят, рефераты из интернета качают, откуда тут взяться образованию?

Да они работают, но работают как попало  - один пашет, а остальные вокруг стоят наблюдают, полчаса поработали, потом сидят час чай пьют. Они вроде бы как работают, но КПД от такой работы мизерный и прогресса никакого. И такое  у нас повсеместно и в селах и в городе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД