Эксперты: Правительство может само реализовать "Умный город"

2119  11

тема: "Таза коом"

Сегодня, 14 марта, правительство официально заявило, что выходит из соглашения с китайской компанией Huawei Technologies Co. Ltd по реализации проекта "Умный город". Соглашение стороны подписали 11 января, и уже в том месяце должны были начаться первые подвижки по проекту. Но позже ГРС призналась, что проект затягивается.

Планировалось, что инвестиции составят $60 млн, которые ожидались от консорциума компаний. Правительство Кыргызстана на начальном этапе ничего не должно было вкладывать. Ожидалось, что $51 млн даст Huawei, а еще $9 млн (15% от стоимости проекта) даст соинвестор "Ака минералз энд майнинг" - на обучение людей.

Предусматривалось, что после установления на 72 перекрестках оборудования правительство равными долями в течение 5 лет начнет выплачивать финансовые средства, которые вложит консорциум компаний.

В рамках соглашения планировалось подготовить проектно-сметную документацию, осуществить поставку оборудования, строительство, интеграцию, эксплуатационно-техническое обслуживание проекта "Умный город" на территории Бишкека, Оша и на автодорогах Бишкек - Ош и Бишкек - Чолпон-Ата, Бишкек - международный аэропорт "Манас" в объеме и в сроки, установленные в техническом задании. Подготовка специалистов по работе с оборудованием и программным обеспечением входила в обязанности инвесторов - Beijing China Veterans Lingxin Capital Management и ОсОО "Ака минералз энд майнинг".

Huawei Technologies Co. Ltd должна была обеспечить соответствие оборудования и услуг требованиям защиты персональных данных и кибербезопасности в соответствии с законодательством КР.

После двух месяцев ожидания старта "Умного города" кабмин решил "развестись" с китайским инвестором и самостоятельно претворять проект в жизнь при помощи доноров.

Kaktus.media решил узнать у IT-экспертов, может ли правительство самостоятельно реализовать проект "Умный город" в стране.

Мирлан Омуралиев, IT-специалист:

- Правительство однозначно не справится без поддержки доноров, но эта помощь должна быть техническая, ведь Кыргызстан не производит самостоятельно никакого оборудования. В плане создания программного обеспечения в Кыргызстане есть компании и специалисты, которые могут с легкостью это сделать. При участии международных партнеров по развитию, представителей бизнес-сообщества возможен проект по обеспечению безопасности на дорогах страны и сокращению преступности.

Возможно, проект займет больше времени, чем ожидалось. У каждого свое понятие "Умного города". И некоторые из его компонентов уже работают. "Умный город" - это не только камеры наблюдения и контроль трафика на дорогах, это еще электронные очереди и единые окна. В него входит масса всего.

У нас уже работает электронная очередь в садик и замена паспорта, все получится. "Умный город" - весьма масштабный проект

Татту Мамбеталиева, директор общественного фонда "Гражданская инициатива интернет-политики":

- То, что правительство вышло из соглашения - совершенно нормально. Со стороны инвесторов требовались деньги, которых в стране пока нет, но остальное есть. С разрывом соглашения у кабмина освободилось место для новых инвесторов и партнеров.

Насколько мне известно, инвесторы должны были сделать пилотный проект из 72 камер, а после уже заняться реализацией проекта масштабно. Но пилота так и не случилось, и логично, что правительство не стало ждать другую сторону.

"Умный город" в первую очередь умный, и Кыргызстану хватит сил с ним справиться. Он гораздо масштабнее, чем кажется. Возьмите за примеры Алматы, Астану и другие города.

Айбек Куренкеев, и. о. главы Ассоциации операторов связи Кыргызской Республики:

- Правительство приняло верное решение о выходе из соглашения по реализации инвестиционного проекта "Умный город". У нас есть инфраструктура, кадровый и технический потенциал, которые позволяют самостоятельно реализовать проект "Умный город". То есть для достижения этой цели у нас есть внутренние ресурсы, которые мы можем использовать. И это будет намного целесообразнее.

Тем более с точки зрения окупаемости данный проект – выгодный и рентабельный. Также со стратегической точки зрения было бы отлично, если бы данный проект был реализован нашими отечественными компаниями.

Со своей стороны я принципиально поддерживаю решение правительства страны о выходе из соглашения. Я знаю, что многие отечественные компании, обладающие большим потенциалом, смогут справиться с данной задачей.

Зачем платить иностранным компаниям, если наши специалисты на собственных магистралях могут реализовать этот проект. Необходимым уровнем профессионализма и компетенцией они все обладают. Кроме того, техническая база позволяет реализовать проект.

Учитывая перечисленные факторы, нет надобности обращаться к международным компаниям. Конечно, у них есть преимущество по части опыта, навыков, возможно, у них есть даже готовое решение в этой сфере. Однако если смотреть наперед, думаю, мы сделаем верное решение, предложив местным компаниям принять участие в реализации проекта. В последующем их разработки можно будет дорабатывать, совершенствовать, кроме того, предлагаемые ими операционные расходы будут относительно ниже. Соответственно, потраченные денежные средства на обслуживание не будут уходить за рубеж, а останутся в стране. Реализация проекта местными компаниями станет большим стимулом в профессиональном развитии для отечественных компаний.

В этой связи хочу отметить правильно принятое решение правительством страны.

URL: https://kaktus.media/371638Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Детские сады
14.03.2018, 20:44

ООО даа электронная очередь шикарно работает ))) этот "специалист" хоть пробовал зайти туда ?!?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
14.03.2018, 21:03
Карма: +28
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 74
Минусов: 46
Комментариев: 169

Умное правительство однозначно смогло бы реализовать проект "Умный город", вот только когда оно у нас будет? (((

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
7
14.03.2018, 22:16

Предлагаю создать комиссию из независимых людей типа нпошников которая будет следить за распилом денег в таза кооме!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
14.03.2018, 23:58

Абсолютно согласен, что прежде чем говорить об "умным городе" нужно начинать с ума у тех кто хочет реализовать эту затею)))))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Baxa
15.03.2018, 00:21

В В

Умное правительство однозначно смогло бы реализовать проект "Умный город", вот только когда оно у нас будет? (((

правильно подметил, молодец!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И.Ш.
15.03.2018, 09:32

Не смешите ,наши даже мусорки по городу расставить с умом не могут. Понаставили мусорных площадок ,а контейнеров не хватило и люди мучаются кто рядом живёт, развели вонь и антисанитарию там где без их площадок раньше была чистота .А занимается этим вопросом знаете сколько народу : Ленинский акимиат, Тазалык,  Мерия, Агенство развития г.Бишкек, а при нём Группа реализации проекта по улучшению города и наконец МТУ. Контор открыли много ,только улучшения то никто не видит. И не у кого из них не добьёшься ответа когда прекратится это безобразие, сваливают друг на друга,гоняют по кругу и всё.                                                              Так что  " умный город" сказка про белого бычка". Хоть бы просто камеры установили для безопасности и всё.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Beka
15.03.2018, 09:33

Давайте лучше правительство и ЖК отправим в отставку.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
15.03.2018, 09:33

Опять камеры уже 20тыс $ будет стоить каждая камера

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
16.03.2018, 10:28

Лучше уж иностранная компания. С нее спросить потом можно. А если правительство само сделает фигню, то не с кого спросить будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ццц
16.03.2018, 21:16

Незря иностранная компания задерживала здесь чтото было нето

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1812
17.03.2018, 23:12

Айбек Куренкеев, отличный прогиб! "Поддерживаю решение правительства!" Молодец!

"Зачем платить иностранным компаниям?" А деньги чьи??? Кто будет платить?

"возможно, у них есть даже готовое решение в этой сфере." Не возможно, а точно есть готовое решение!!! И Вам, при Вашей должности, стыдно не знать подобные вещи! Как-то указывает на уровень Вашего профессионализма. 

У нас есть крутые айтишники! Это факт! Но зачем изобретать велосипед и делать что-то на коленке, когда есть готовые решения, которые можно купить? Никому же в голову не приходит изобретать и собирать собственные серверы и прочее железо, так почему же нельзя купить готовую архитектуру? Ту, которая уже обкатана на других объектах...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД