"Нужно что-то делать". 18 предложений депутатов БГК в борьбе со смогом в Бишкеке

1228  12

тема: Смог над Бишкеком-2018

Проблема качества воздуха в Бишкеке стоит не первый год, но вот с наступлением холодов и началом отопительного сезона это становится катастрофой. Черный смог нависает над Бишкеком и в легкие горожан попадают вредные выбросы. И хотя экологи предупреждают об угрозе не первый год, госорганы еще не выработали долгосрочные меры. Вся борьба с загрязнением пока сводится к единичным рейдам и штрафам за вредные выбросы.

Вот что предлагают эколог Эмиль Шукуров и премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев. Kaktus.media поинтересовался еще и мнением депутатов Бишкекского горкенеша, какое решение по улучшению экологии столицы могут предложить они. И сделал вывод, что сами они повлиять на решение проблемы никак не могут.

1. Запретить использование вредного топлива, особенно в банях

"Трудно назвать причиной смога что-то одно. В маленьком Бишкеке очень много машин. Люди покупают их по мере финансовых возможностей, конечно, но чаще всего могут позволить себе только старые машины. Еще и весь общественный транспорт устарел. К тому же Бишкек окружают 47 жилмассивов, и во всех них есть бани. Все они сжигают резины, шины, потому что это самое дешевое топливо. Поэтому здесь надо комплексно подходить. Одним усилием мэрии или решением БГК ничего не сделаешь", - решил Жумабек Салымбеков из СДПК.

Думаю, МТУ, акимиаты и другие городские службы, которым мы делегировали полномочия, должны работать и запретить использовать вредное топливо. Пускай люди топят обычным углем. Но замечу, что обычные дома в основном отапливают углем. Обычные люди даже не знают, где можно купить такие шины. Шины жгут в основном бани.

2. Восстановить розу ветров

Салымбеков также предложил улучшить проветриваемость города.

Я бы предложил восстановить розу ветров, нужно планировать город так, чтобы не хаотично строить высотки, которые ставят заслон для проветривания города. Во-вторых, надо установить термодатчики по всему городу и в самых загрязненных районах нужно что-то делать. Не знаю даже, что еще можно применить и какой-может быть выход.

3. Газифицировать частный сектор

"Пока есть эти жилмассивы, мы не можем ничего сделать. Они зимой сидят на твердом топливе, а мы не можем их подключить в центральному отоплению. Может, альтернативой станет газ. Сейчас ведь "Газпром" проводит трубы в жилмассивы и, может, после этого экологическая ситуация улучшится", - уверен Салымбеков.

О газификации сказала и Гульнара Молдобаева из фракции "Республика - Ата-Журт": "Весь частный сектор сидит на угле в лучшем случае, а так люди жгут все, что попадается под руку - это и шины, отходы, пакеты. Даже в районах, где есть газ, некоторые дома все равно используют печь, потому что им не хватает денег оплатить за газ. А газ поставляет "Газпром"... Но это уже комплексная задача для правительства, и город тут ничего не может решить".

4. Увеличить лимит потребления электроэнергии

"Вокруг города образовалось кольцо из жилмассивов. Куда бы ветер не дул, все идет в центр города. Здесь, я думаю, сиюминутно вопрос решить нельзя. Пока не будет газификации, мы будем пользоваться углем и будет смог. А вопрос газификации жилмассивов решится не за один день. Если увеличить лимит потребления электроэнергии с 700 кВт, то, может, некоторые перейдут на электрическое отопление, и это снизит уровень смога", - предположил Данияр Иманалиев из СДПК.

5. Принять постановление правительства и выполнять его

"В июне было принято протокольное поручение правительства, в котором прописаны 33 мероприятия по улучшению экологической ситуации в Бишкеке. Документ в целом хороший, но он не подкреплен финансово. Это значит, что результата не будет. Источником финансирования определен бюджет, но в городе и так денег нет. Конечно, городские службы будут проводить их по мере возможностей, но это вызывает скепсис. Я предлагаю сделать это не протокольным поручением, а конкретным постановлением правительства, тогда это уже другой документ и другой процесс", - считает лидер фракции "Кыргызстан" Таалайбек Сагынов.

6. Перейти на стандарт топлива "Евро 5"

"Еще, думаю, нужно в обязательном порядке перейти к стандарту топлива "Евро 5". Это Жогорку Кенеш должен законодательно утвердить", - также предлагает Сагынов.

7. Установить качественные фильтры на ТЭЦ

"Я не специалист в энергетике, но, общаясь с ними, я понял, что есть проблема и в ТЭЦ. Там нужно ставить более качественные фильтры для вредных выбросов. По частному сектору, где используют некачественное топливо, вопрос многогранный и самый болезненный. В перспективе весь частный сектор нужно перевести на газ, но это не быстро делается", - продолжил Сагынов.

8. Использовать реагенты вместо соли и песка

"Еще немалая доля выбросов идет от того, что в зимний период мы сотни тысяч тонн песка и соли выбрасываем на дороги. В итоге образуется пыль. Город должен перейти на современные реагенты, и для этого нужно изыскать средства", - считает Сагынов.

Этого же мнения придерживается Данияр Иманалиев:

Со стороны мэрии нужно решать вопрос с реагентами. Сейчас для борьбы гололедом выбрасывают соль и песок, тратят около 18 млн сомов, а на безвредные реагенты уйдет около 180 млн сомов. Для этого мэрия должна работать и изыскивать средства.

9. Создание экологического фонда Бишкека

"Еще я бы предложил создать экологический фонд Бишкека. Все промышленные предприятия и бизнес (бани, цеха), от которых идет выброс, нужно обложить какими-то сборами, которые поступят в фонд, а оттуда пойдут на улучшение экологии города", - заключил Сагынов.

Темирлан Токобеков, "Республика - Ата Журт"

Услышав вопрос журналиста, депутат отказался отвечать на него. Причем объяснил он это сомнениями в том, что ему действительно звонят из редакции.

"Если хотите узнать мое мнение, вы должны лично со мной встретиться, я должен удостовериться в вашей личности", - сказал он.

10. Сажать больше деревьев

"Я думаю, надо сажать больше деревьев. С другой стороны тогда начинаются вопросы: почему сажаете, почему это дерево, почему оно дорогое и т. д. Я лично, как горожанин, готов выделить средства на саженцы. Никогда не пропускаю мероприятия по высадке саженцев или субботники. Я помню Фрунзе моего детства, а сейчас это совсем другой город", - предложил депутат от фракции СДПК Сиябек Абдурахманов.

11. Ввести экопосты и штрафы для старых машин, а потом их запрет

"Основная проблема загрязнения идет от машин, - считает Абдрахманов. - К нам привозят старые машины из Германии и Франции, которые в Европе уже списали. А мы их ремонтируем и еще лет 15 ездим на них.

Я бы предложил сделать как за границей - поставить на въезде в город экопосты. Там будут проверять выбросы машин и при превышении нормы штрафовать их. В перспективе нужно вообще запретить ввоз старых машин.

Сейчас даже от одной остановки до другой ездят на машине. В Европе люди в центре города просто ездят на велосипеде, почему бы и нам не привыкнуть к такому?"

12. Ввести техосмотр автотранспорта

"Я не согласен с популярным мнением, что главной причиной смога является частный сектор. Я думаю, что от автотранспорта идет основной выброс, - придерживается мнения Таалайбек Сурапбаев. - Я, например, работаю в Беловодске. Оттуда видно, как черная полоса стоит над трассой Бишкек - Кара-Балта и усиливается в сторону столицы".

Я думаю, что нужно вводить техосмотр машин. В правительстве об этом говорят, но пока в практику не вводят. К тому же многие водители убирают катализатор, чтобы увеличить мощность машины. Вот это тоже нужно проверять.

Жусупбек Коргонбай уулу из фракции "Республика - Ата Журт" тоже считает, что машины перед ввозом нужно проверять.

"За последние 3-4 года в городе стало очень много машин. Иногда во дворе одной семьи есть по несколько машин. Даже на дорогах они не вмещаются", - прокомментировал он.

13. Всем надо развиваться

"Второе - в зимний период в нормальных цивилизованных странах дома отапливаются электричеством или газом. А у нас половина города топится углем. Со временем этот вопрос решится, но в данный момент город и какие-то службы, наверное, не в силе исправить эту проблему", - продолжил рассуждать Жусупбек Коргонбай уулу.

Этот вопрос упирается в экономику. Если у народа были бы хорошие деньги, они бы не жгли шины. Поэтому надо нам с вами и всему народу стараться развиваться. Кыргызстану нужен экономический рывок. Только после этого многие проблемы на должном уровне решатся. Конкретных мер по борьбе со смогом лично я не вижу. Тем более я не специалист в этом вопросе.

14. Закрыть центр города для проезда авто

"Центральную часть города нужно закрыть для авто. Как бы это жестоко не было, но такая мера необходима. Пусть люди ходят пешком из одного квартала в другой, а не ездят на машине", - ответила депутат от фракции "Республика - Ата Журт" Гульнара Молдобаева.

15. Переход на солнечную энергию

"В тех районах, где невозможно подключение к центральному отоплению, дома достраивают котельные. Но надо идти в ногу со временем, можно перейти на электричество, солнечное отопление", - еще одно предложение от Молдобаевой.

16. Постоянно обходить частный сектор

"Муниципалитет должен усилить контроль за выбросами в городе, то есть надо, чтобы городские службы делали обход частного сектора, если там используют шины", - предложила также депутат.

17. Общественное порицание за отопление некачественным топливом

"Больше вреда идет от использования некачественного топлива в частном секторе. Вы знаете, этим больше грешат не простые семьи, которые живут в обычных домах. Они, как правило, запасаются углем. Шины, резины и другие вредные отходы жгут бани. Можно с этим бороться через общественное порицание, - заявил Айжигит Апсатар уулу из "Мекеним Кыргызстан". - Вот смотрите, что происходит на дороге. ГУОБДД проводит рейды с журналистами и нарушителей ПДД видит вся страна. И это дает результат - некоторые водители уже боятся, попасть в СМИ для них - это кошмар. Почему бы такой подход не применить и в борьбе со смогом.

Госэкотехинспекция должна все время проводить рейды с журналистами и ходить по дворам, показывать по телевидению. Мы не знаем, чей это может оказаться двор. Может, это будет баня, может, окажется какой-то цех или особняк чиновника. Все это надо снимать, показывать обществу.

Это поможет против коррупции, потому что, как правило, такие объекты просто дают взятки или же всячески игнорируют закон. А тут перед СМИ все окажутся равны. Если это действительно нуждающаяся семья, то мэрия должна выдавать им бесплатный уголь. Только надо механизм создать, чтобы уголь получали действительно нуждающиеся люди".

18. Рекультивация мусорного полигона

"Еще на качество воздуха влияет мусорный полигон, думаю. С этим полигоном разбираются несколько лет, там уже должен появится завод в конце концов", - озвучил еще одно предложение Айжигит Апсатар уулу .

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/383291Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
бумбараш
05.12.2018, 10:36

общественное порицание??

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
05.12.2018, 11:29

Проблему смога они не решат. Они думают как бы своровать и чтобы не узнали

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Парадокс
05.12.2018, 11:47

Как всегда, всё только на уровне разговоров и дальше такая болтовня продолжится. Эту тему подняли не вчера, можно же начать с частных бань, это регулиримо, фильтры на ТЭЦ, техосмотр, бездумно перестать вырубать деревья, короче, жопа в центре города, просто задыхается, продуваемость на нуле!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
марат
05.12.2018, 12:15

Правильные мысли высказали депутаты Д.Иманалиев и Т.Сагынов (пп.4 и 8). Их можно внедрить, как говорится, еще вчера. Пункт 4 вообще не требует финансов, а лишь немного здравого смысла. На п.8 можно изыскать дополнительные средства. Но реагенты нужно экономно использовать, а не как песок. Ими надо посыпать лишь самые оживленные перекрестки, подземные переезды, которых у нас наберется не более 20-30. Плюс, УОБДД должно запретить эксплуатацию авто на летней резине, и ставить их на стоянку пока не "переобуют".

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Крик
05.12.2018, 13:32

Вы хотите газофицировать, электрофицировать, да хотя бы узаконьте сначала те районы которые даже адреса не имеют!! Вы только оставшуюся кровь готовы выпить популисты хреновы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
05.12.2018, 14:19

1. Разве реагенты лучше для экологии, чем экологически чистый, полностью природного происхождения песок (или соль)?

2. Влажный песок (а он становится влажным из-за осадков) на дорогах разве создаёт пыль? В Бишкеке стоит проблема пыли или таки дыма?

3. Могут ли Бишкеку помочь ели? Я не специалист, но в еловых посадках круглый год (а не полгода) свежо и хорошо пахнет. Может Бишкек засадить хвойными растениями? Какие тут подводные камни (кроме того, что некоторые виды очень долго растут)?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
чекист
05.12.2018, 14:52

При желании (ответственных чиновников) проблема решаема. Выбор есть всегда: или продолжаем вдыхать смог со всеми вредными веществами, тем самым в геометрической прогресии теряя здоровое поколение или предпринять радикальные шаги по:  1) разгрузить центр столицы от многочисленных дизельных бусов, безпорядочных и незаконных многоэтажек и строительной техники путем развития инфраструктуры в районе ТЭЦ-2. 2) учитывая наличие Российского газа, достроить и запустить ТЭЦ-2, который изначально спроектирован функционировать на газе. 3) реализовать в реальности (а не виртуально) Программу Развития регионов, что послужит стимулом  внутренней (сокращение новостроек) и внешней  эммиграции, вследствие чего мы укрепим семьи Кыргызского народа и рубежи (особенно южной) государственной границы. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
05.12.2018, 15:55

п.4 это настоящее предложение, а остальное просто мозговой штурм...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
05.12.2018, 16:12

да хотя бы узаконьте сначала те районы которые даже адреса не имеют!!

А мне можно какой-нибудь участок захватить и потребовать "узаконить"? Можно даже не в Бишкеке, я согласен на побережье Иссык-Куля. Только чур не дальше 20 метров от пляжа.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
05.12.2018, 19:09

Про реагенты чушь. Песок и соль в ходу у всех. Но когда идет снег снегоуборочные машины уже в 4утра чистят город,и к 8-9утра все дороги свободные, словно и не было снега.

Остальные пункты правильно отмечены.

И знаете, в Европе, в больших городах запрет на бензу и дизель уже несколько лет,принято сразу после женевскои конвенции по экологии. В регионах пока ездят. Но многие страны запретили даже вывоз бу машин на бензе или дизеле на продажу, потому что ответственность ляжет на их власти. Они этого не хотят. Щас все автосалоны забиты машинами с эмиссиеи со2 выше нормы, никто не берет, или сдали, ибо штрафы. А стоят они выше 10тыщ, то есть такую машину и выкинуть жалко и никто ее не купит, их не выгодно везти в КР на продажу,это же расходы тоже.

В итоге слишком дорого будет для местных кыргызов, и не экологично. В Европе на ходу гибриды и электрокар в лизинг. Гибриды электро-бенза, или электро-дизель, при чем на электро переходят сразу заезжая в город, есть знаки. Так что, если в Кг привозят машины, то точно не из Европы, скорее это старье из России. И судить за это надо тех, кто привозит такое старье в КР на продажу! А не Европу. В Европе есть запрет на вывоз машин с эмиссиеи выше разрешеннои нормы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Солто
05.12.2018, 21:04

Главная причина смога зимой - угольное отопление (почему летом нет такого смога над Бишкеком - потому что нет печных угольных выбросов, а машины как ездили летом, так и зимой ездят). На фото трассы Бишкек-Кара-Балта смог - от печного дыма над сплошными селами вдоль трассы. Хоть что ни делайте - на сегодня в КР углём топиться дешевле, чем электричеством или газом. Таким образом главная проблема - экономическая. Такого смога в Бишкеке не было до того, как при Атамбаеве резко подорожало электричество. В столице Монголии Улан-Баторе такая же проблема - там зимой соседних  домов не видно за 100 метров из смога от печного угольного дыма. Так там из-за смога монголы ввели дешевый ночной тариф по электричеству, лишь бы жители углём не отапливались.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ТипТоп
06.12.2018, 10:09

Поддерживаю версию Солто на 100%. Кроме этого надо держать в тюрьме до конца жизни дровосека Албека Ибраимова за причиненный вред экологию города.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД