"Что за мужики у нас?!" Роза Отунбаева прокомментировала скандал с феминнале в музее ИЗО

15923  39

тема: Скандал с феминнале

28 ноября в музее ИЗО им. Гапара Айтиева открылась феминнале "Кормилицы. Экономическая свобода. Женщины". В выставке приняли участие более 50 арт-мастеров из 22 стран мира. Датская перфомансистка Julie Savery вышла обнаженной. Таким актом прилюдного одевания она хотела поднять проблему защищенности прав секс-работниц. В соцсетях это вызвало бурное обсуждение, активисты решили провести митинг у Минкультуры. Директор музея ИЗО Мира Джангарачева уволилась после скандала с феминнале.

Экс-президент Роза Отунбаева прокомментировала скандал, связанный с последней выставкой в музее ИЗО: "В сетях разбушевались те, кто отстаивает наши традиционные нравы и ценности, молодой министр стушевался, указывают директору музея Мире Джангарачевой на выход, вместо того чтобы разобраться и сделать выводы".

Kaktus.media публикует мнение Розы Отунбаевой.

- Выставочных скандалов на свете было немало и на Западе, и на Востоке. Какой обструкции была подвержена Эйфелева башня, мы можем себе только вообразить, вряд ли мы почувствуем через века сейчас накал и остроту. А вспомним фильм "Первый Учитель" Андрея Кончаловского по Чингизу Айтматову с обнаженной Натальей Аринбасаровой, как бурлила тогда наша страна! Ах, как унизили ее в глазах мира (?!)

Скандал теперь разразился и в нашем музее ИЗО: кого он задел и почему?!

{...}

С 25 ноября идет по всему земному шару Международная неделя против насилия против женщин. Мы знаем, это касается не только "ласки и любви" наших мужчин к нашим женщинам. Так, к несчастью, поступают в большинстве стран мира, сходите на эту самую выставку и вы увидите содрогающие душу артефакты на эту тему.

Недавно, когда я писала вводное слово к только что вышедшей на трех языках книге "Ай Сулуу", написанной итальянским автором Л. Сарандреа на тему ала-качуу, я с неприятным удивлением обнаружила, что кыргызские писатели за все обозримое время не написали ни одной сколько-нибудь значимой книги или сценария, изобличающего это преступление против воли и желания девушек!

{...}

Забежала в музей на феминнале, выставка женщин-художниц из более чем 20 стран.

Стало похоже на то, что и у нас музеи будут местом, куда народ будет валить как по всему миру, где они побуждают людей к мыслям, идеям, творениям, к новым действиям.

По феминнале Минкультуры сегодня сделало заявление под напором дискуссий в социальных сетях.

Хочу написать свое мнение по поводу этой выставки: она серьезная, глубокая, новаторская, надо там ходить и думать, не просто плеваться и ругаться!

Это выставка женщин о проблемах, которые их мучают, от которых они страдают, умирают, борются, пусть не одолевают их, но не сдаются!

Это крик души, их зов к обществу, что надо остановить насилие, менять свои замшелые, отжившие взгляды, призыв к справедливости, к правовому возмездию. Почему дочек и отцы, и матери у нас называют такими нежными именами, как Айсулуу, Айчурок, Канайым, Айкерим, Мээрим, но с легкостью в сердце соглашаются, когда их крадут незнакомые парни как овцу, считая, что ее дело выйти все равно замуж, родить детей.

А если жизнь их не удалась, и женщина, их дочь, с двумя-тремя детьми оказывается на улице или уходит из-за постоянных побоев от мужа, то зачастую родительская семья не принимает ее домой назад: что скажут люди (?!)

Уверена, что таких жестоких родителей, как у нас, вряд ли вы встретите в округе!

Эта необъяснимая жестокость – разве это не есть безответственность самих родителей, всего общества по отношению к женщине, к детям?!

Все тяготы выпали на плечи женщин в нашем краю: кричащим, разрывающим душу сюжетом выставки является работа художников Алтын Капаловой, отразившая трагедию женщин-мигранток, сгоревших в московской типографии несколько лет назад. Почему об этом не пишут те, кто куражатся и охаивают феминнале?!

Они вообще ходили на эту выставку или, увидев только фоторепортаж из Kaktus.media, делают свои суждения?!

К сожалению, я не являюсь ни инициатором, ни куратором этой выставки. Но как зритель, скажу вам, да, есть там сюжеты, которые нашему менталитету и практике жизни непонятны, чужды. Эти злополучные трусы, на которых написано "Мое право делать аборты", действительно, из другой оперы, эта тема других стран и женщин не актуальна для нас. Давайте не думать, что только у нас есть клерикальная и житейская ортодоксия, которые противостоят современной жизни.

У нас аборты, слава богу, не являются политической повесткой дня, и мы имеем время и силы бороться с другими проблемами жизни. Поэтому я согласна, надо, безусловно, обсуждать предварительно концепт, идею и показ выставки на научно-методическом совете музея, иметь в виду местный контекст.

Но, пожалуйста, не превращайте музей в богадельню, именно так вышли на свет великие мастера кисти - через споры и сопротивление, пробуждение миллионов своими картинами, произведениями искусства. Феминнале, пожалуй, единственная выставка современного искусства последней декады на памяти. Искусство на то оно и искусство, что будоражит, сотрясает умы и сердца людей, это не скучище собранных полотен, написанных в классическом духе, которые вы видите из выставки к выставке. Музеи современного искусства, ставшие реальностью не только в Париже или Нью-Йорке, но и в Москве и Баку, Тбилиси и Ереване, а скоро будет такой построен и в Алматы – это отражение нашей жизни, весьма противоречивой, скандальной, не умещающейся в рамки обычного. У нас только один музей изобразительных искусств и, я надеюсь, те, кто критикует в Сетях, они постоянные зрители наших музеев, воспитанные в духе Айтиева, Чуйкова, Чокморова.

Однако сила современного искусства – в его актуальности, в его возможностях поднять самые острые темы дня не только кистью, но и всеми другими способами и приемами, задеть, зацепить человека за душу, открыть его потенцию для творчества и акций.

Если бы не художники-авангардисты, их выставка на окраине Москвы, на которую сходил сам Н. С. Хрущев, не началась бы оттепель 60-х годов, не был бы развенчан сталинизм, не пошли бы процессы демократизации, которые в конечном счете привели к распаду СССР и образованию нашего независимого государства.

Реакция Минкультуры

- Министерство культуры озаботилось и выдало скоропалительную реакцию по поводу одной этой выставки единственно работающего музея в столице по навету людей, малознакомых с искусством.

Почему Минкультуры не работает над открытием исторического музея, непростительно надолго выпавшего из культурной жизни горожан и гостей страны?!

Если верить респектабельным туристическим рейтингам, нас вывели в десятку стран мира, которые следует посетить в последние годы. Хорошо, выручают нас горы, которые стояли здесь тысячи лет, а зачем тогда все чиновники, без которых кыргызскому народу можно зарабатывать на своей природе?! Музей им. Фрунзе в транзиции, все остальные музеи города спят зимним мирным сном, как обычно.

Ведь все это общественные здания, может, отдавать их для общественного блага под уроки для старших классов близлежащих школ, в которых дети учатся в три смены?!

Как сделать популярным музей ИЗО

- Еле пробили в музее ИЗО платные занятия для детей, их постоянно закрывали какие-то службы, которые против зарабатывания музеем, т. е. госучреждением денег. Этот абсурд существует и непробиваем, а между тем музей нуждается в ремонте, оцифровании всех картин и работ, в средствах для ведения живой образовательной работы с детьми, пожилыми, учителями, с людьми с физическими недостатками.

Почему музею нельзя делать плакаты, открытки, платки, карандаши, сумки, пенальчики, альбомы для широкой продажи с изображениями из известных картин, мне ей-богу непонятно!

Музеи всех крупных городов мира имеют свои огромные магазины с разнообразнейшей продукцией, мы все там крутимся-вертимся и обязательно что-то покупаем. Почему нельзя сделать у нас постеры из картин Чокморова, они не хуже Матиса или Гогена! Почему из чиев и ковров Жумабая Уметова нельзя сделать коврики, платки, шарфы, просто куски ткани, которые, уверена, продавались бы нарасхват! И так о каждом нашем великом художнике. Художник Фрида Кало, пришедшая на смену Ван Гогу, без изъятий, как говорят таможенники, в эти дни завоевала рынок всех товаров - искусства и ширпотреба - на Западе. Мы в Кыргызстане часто прибегаем к искусству нашего незабвенного Теодора Герцена, он у нас везде, ведь речь идет о Манасе, идеологической и концептуальной основе нации.

Господин министр, разрешите эту проблему, вы – шестой министр, кому я эту проблему рассказываю, но воз и ныне там.

Все республики рядом настраиваются на создание креативной экономики, это уже доказано всеми передовыми экономиками мира, что культура кормит и питает народ не хуже, чем сталь и фасоль. Надо браться за это дело всерьез, как сейчас идут усилия по цифровизации страны.

Реакция Сетей на феминнале

В Сетях разбушевались те, кто отстаивает наши традиционные нравы и ценности, молодой министр стушевался, указывают директору музея Мире Джангарачевой на выход вместо того, чтобы разобраться и сделать выводы.

Остановитесь, господа, у вас, может, есть административная сила, но есть и общественный глас и женская солидарность: выставка посвящена всем кричащим проблемам женщин на всемирной неделе, посвященной против женского насилия.

Что вы, Минкультуры, все правительство сделали в решении этой проблемы?!

Если женщин так часто бьют до смерти, а этим полны все сводки новостей, если становится все больше педофилов-мужчин, которые насилуют и даже женятся на 13-15-летних девочках, а тех мужчин, кто берет больше чем две жены, не счесть, это все женщинам можно терпеть и терпеть?! Доколе терпеть?!

Выставка образовательная, поучительная, впору привести туда всех, кто ютится в кризисных центрах, а их у нас 14, и их крайне в стране не хватает! Что за мужики у нас?! В каком обществе мы живем?!

Остыньте все, одумайтесь! Надо всем нам задуматься, как преодолевать все эти проблемы. Неделя против насилия не декоративная, она, надеюсь, всех заставит изменить наши устои, наш подход к женщинам и их проблемам. Именно в этом сила искусства, ее зов. А зачем выставки ради выставок, мертвые музеи?! Мы, женщины, как всегда постоянны в своих взглядах, настроены на изменение страны в лучшую сторону.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/401998Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Ner
02.12.2019, 12:14

В Кыргызстане во время проведения всемирной недели против женского насилия, произошло насилие против женщины директора которая проводила это событие, отчитался Министр культуры...

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мнение
02.12.2019, 12:23

Все правильно насчет интерактивности музеев написала РИО (они действительно как застывшие гробницы у нас). И толковые идеи предложены. Но чтобы их воплотить, нужен идейный, компетентный руководитель, коим Мира Джангарачева ни разу не являлась( пыталпсь создать видимость). А для того,чтоюы обратить внимание на насилие и бесправность в отношении женщин, не обязательно потакать извращенкам и предаставлять им площадку.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мужик
02.12.2019, 12:31

бла-бла-бла..за 80 000 сом незаслуженной пенсии можно и воду вокруг да около полить..почему нет..)))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мужик
02.12.2019, 12:31

бла-бла-бла..за 80 000 сом незаслуженной пенсии можно и воду вокруг да около полить..почему нет..)))

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
02.12.2019, 12:34

Браво! Сильная позиция. В столице столько мигрантов, а нам теперь по их законам жить???

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
02.12.2019, 12:39

А вообще то из-за вашей журналистки Кактус и разразился этот скандал! Эти так называемые активисты и не знали даже где находится музей ИЗО

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
М
02.12.2019, 12:52

Много красивых слов ,слов как всегда.

Она просто заступается за свою подружку .А на все остальное ей наплевать.

Что она сама сделала когда была на кресле презика?

НИЧ

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
М
02.12.2019, 12:55

Что Роза Отунбаева сама сделала на кресле презика?

НИЧЕГО !!!

Она что хочет ,чтобы все теперь голые ходили по музеям?

Правильно уволили Джангарачеву !!!

Перед выборами все возбудились? ??

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
z
02.12.2019, 13:05

родоплеменной строй с элементами капитализма

приходите к нам через 500-1000 годков, может что нибудь поменяется

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +406
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 511
Минусов: 105
Комментариев: 341

Да кому вы это говорите ???колхозникам которые только и знают что орать аууууу,бестолковые.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
02.12.2019, 13:53

Тут и многие женщины выступили против вашего феминиалле, если что!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Подкупщик
02.12.2019, 13:54

80000 сом пенсии вам мало?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Темир
02.12.2019, 14:16

Ушул болуп өткөн көргөзмөнү колдогон КР Мамлекетинин бийлигиндеги аялдарды өзүлөрүн чечинтип,АЛА-ТОО аянтына чыгарып, Бидин Мамлекеттин байкуш кор болгн аялдары деп, көргөзмө өткөрүш керек. Бул айтканым Сиздерге каяша эмес, шылдын, урушуу эмес, балким жөн эле өзүн элестетсе оюн өзгөртөөр деген ой боду.Албетте "КЫРГЫЗ ЭЛИ" бүрөөнүн саясатысыз эле өз АЯЛдарын чечинтпей эле сыйлап келген.БЕЙИШ ЭНЕНИН таманында.Биз бул КЫРГЫЗ балким тарыхты карасак дүйнө жүзүнө маданияттын үлгүсү эмес белек!!! Сиздерден кечирим суроо менен бирге, кимиңиздер комментарий жазсаңыздар урушпастан, сөгүнбөстөн, көңүлдөрү оорутпастан жазыныздар.Сиздерден кечирим суроону алдыга коюп жаздык!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Имхо
02.12.2019, 14:41

Везде и в кино и в выставках и в театре стараются голых женшин побольше выставить чтобы клиентуры было больше. Болезнь времени всем секас подавай.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тта
02.12.2019, 15:13

полностью поддерживаю ее, мы мракобесы и ханжество наш удел,  как много у нас дураков использующие красивые слова. мы никогда не станем цивилизованными.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Курман.
02.12.2019, 15:13

Искусство нужно всякое разное, если есть смысл. Путать голую девушку с работами авангардистов,Высоцкого, Кончаловского невозможно. Они революционеры, а голая девушка не открытие, это приманка в данном случае.  

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Заграница
02.12.2019, 15:19

Молодец! Все правильно и хорошо сказала! 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марс
02.12.2019, 15:40

Нет мы не готовы к таким экспозициям с голыми девушками и не сможем готовы никогда. Потому что у нас такой менталитет, женщин и мужчин находясь на выставке, просто охватывает обыкновенный стыд. Это интимные вещи и их нельзя напоказ выставлять. Если у музейного руководства не хватило  мозгов даже на элементарное знание этой ментальности, то извините. Раздеться много мозгов не надо, а показать проблемы  сексработниц другими возможностями сложнее. Вот и пошел музей за легким рублем, чтобы людей заинтриговать и затащить.Если бы руководителем был художник, то можно понять, а эта непонятная жангарачева уж могла бы не заниматься крохоборством, жить не на что ей. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Здесь Роза-апче не права
02.12.2019, 16:42

Здесь Роза-апче не права, защищая грантоедов из Запада. Таким макаром можно и на гей-пропоганды закрыть глаза, и на то, что два 3.14раза (гея) будут воспитывать ребенка.

Все правильно, что уволили директора, она в ответе, как руководитель, тупо на бабло повелась Джангарачева, пусть и ответ держит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
02.12.2019, 16:57

Госпожа Отунбаева, может хватит лицемерить!!! Это не вы ли были в восторге оттого, что выбрали президентом "тектүү жердин баласын"???  Это еще цветочки... У каждого выбора есть своя логика развития. Наслаждайтесь. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кен
02.12.2019, 17:26

Очень жаль что сами женщины у нас отсталые и безграмотные в вопросах культуры и искусства, не говоря уже об элементарном о правах самих же женщин.

Да наши женщины БЕЗГРАМОТНЫЕ несмотря на то что имеют дипломы о высшем образовании и некоторые даже не один.

Больше всего огорчает что некоторые известные женщины, женщины депутаты, женщины которые могли бы стать примером не понимают важность событий подобных этой выставке.

Спасибо Розе Отунбаевой.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Флора
02.12.2019, 17:35

Мое почтение апчешка♡

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Anonime
02.12.2019, 18:16

Мира Джангарачева все как есть по полочкам поставила. Молодец. Хоть я и  кыргыз, но иногда действительно не могу понять наших граждан, мужчин, почему из этого делать такую проблему? Ну вышла девушка обнаженной, это же не проблема целого народа, что вы так ее раздуваете? 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
02.12.2019, 18:44

А какое мнение остальных женщин интересно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Паучок
02.12.2019, 20:31

Еще одна завербованная старуха несет пургу! Конечно же она будет заступаться за себе подобных, беспринципных и продажных! ведь жрут-то они с одной миски! Если такая принципиальная, то что же ты сделала для улучшения материального положения наших девочек, девушек, женщин? Каков личный вклад для облегчения жизни кыргызских женщин?! Что же имея все рычаги власти в своих руках, ты-продажная бабка не позаботилась о повышении заработной платы нашим женщинам, каков вклад в обеспечении рабочими местами молодых трудоспособных девушек, гражданок КР, чтобы они не выезжали юными на чужбину вкалывать на грязной, муторной работе?! Истинный феминизм в первую очередь заключается в обеспечении всех трудовых прав и достойного материального уровня жизни, а не в бессмысленном жопотрясе! Вообще, будь моя воля, этих зажравшихся маразматичек лишила бы гражданства, пусть едут туда, где на кровавые, наворованные деньги нашего народа дворцы понакупали своим ублюдкам!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
02.12.2019, 21:23
Карма: +115
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 898
Минусов: 783
Комментариев: 571

Да просто лицемеры. Сами же пользуются услугами проституток, сами имеют по несколько жен и любовниц, но на публику строят из себя прямо  образец морали.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мммда
02.12.2019, 22:31

А вот насчет абортов Роза Отумбаевна вы не правы сколько женщин рожают мальчиков с угрозой для здоровья!!??попробует ли жена заикнутся что не может родить сына....все пошла вон!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение Эл эмне дейт
03.12.2019, 01:16

Лишить звания экс-президент и государственных привилегий!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
жи
03.12.2019, 16:10

из этого сделали хайп , а где реакция розы на расследование ?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зарина
03.12.2019, 18:58

Розочки тебе просто повезло с пенсией, ты и сома не заслужила! Ты ничего не сделала для страны! Ты виновата в ошских событиях,ты знала все,но ничего не сделала,сиди молчи не защищая подружку!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Я прям смеюсь
03.12.2019, 22:31

Читаю комментарии и становится грустно. Друзья ! А вы вообще когда были в музее этом ? Вы все наверное культурные люди и ходите в театры и музеи часто. Если бы не эта шумиха вы бы знали что какая то девка разделась ? Мы не согласны пишите . Ок. Я то же . Но вы сходите вначале на выставку и напишите что в ней понравилось?! Ах да вы же не собирались и не собираетесь . А услышав что то типа голая баба в музее с пеной у рта теперь показываете какие вы ура патриоты и защитники ценностей народа . Мол западные идеалы нам не нужны. Ребята может вы ходите в национальной одежде и живёте в юрте ? И на лошадях до работы едете ? Ах нет вы же в одежде западной . И живёте и ездиете на том что сделано на том ненавистном западе . Лицемерие у нас процветает . А то что в борделях у нас девки наши раздеваются вас не напрягает ? Ах да в этом виноваты же такие выставки да ? И кино и ещё что то , но только не наше общество и власти . Всегда ищем виноватых где то в стороне . Надо признать . Наше общество отошло от толерантности и неспособно оценить цивилизованно новые для себя вещи . К созиданию мы не готовы. Самое удивительное в чем мы преуспели это создавать ор! Митинги и крушить все вокруг. Почему не орем на счёт того что за годы независимости не построено ни одного культурного центра? Наши культурные заведения построены далеко в советском союзе. Интересно если бы тогда их не построили министерство культуры что бы курировало? Вам самим не тошно ? Голая девка вас разозлила ! Это и есть то главное и необходимое в стране ?

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КР
03.12.2019, 23:26

Я бы ей посоветовала бы помолчать, чем больше Вы о себе напоминаете тем больше к Вам вопросов и внутрение что что-то мне подсказывает если не заткнетесь то будете на месте АША, можете у своего астролога проконсультироваться

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Антифа
04.12.2019, 05:30

Лишить ее привилегий президент мародеров,Бакса выпустила за деньги!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Заке
04.12.2019, 07:38

При Атамбаеве такого небыло ! смайл

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Dred
04.12.2019, 20:24

На музей ИЗО посмотрели, когда увидем коней в историческом музее?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
05.12.2019, 13:07

Валить надо из этой страны,из за большого количества мырков в городе, мероприятия такого рода уже не проведешь, да и мнение писать боишься...задавят, среди уродов красота считается уродством. Надо валить из страны. Такими темпами скоро станем отсталой версией исламских стран

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12345
06.12.2019, 06:49

Anonime

Мира Джангарачева все как есть по полочкам поставила. Молодец. Хоть я и  кыргыз, но иногда действительно не могу понять наших граждан, мужчин, почему из этого делать такую проблему? Ну вышла девушка обнаженной, это же не проблема целого народа, что вы так ее раздуваете? 

Да плевать на датские сиськи. Раздувают ее как раз заинтересованные стороны. Особенно кактус. Почему акцент? Для чего? Цель? Откуда деньги? Мне вот интересно сколько получила Джангарачева. Ведь все прекрасно знали - что это провокация. Видать немало получила. Кто притащил проект? Финансирует кто? Цель?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аида
07.12.2019, 09:15

Феминистка выступила со своей проблемой " проблемой секс рабынь " когда на нее смотрели надо было увидеть это. Что ли в нашей стране нету таких женщин? Которые не могут выйти из этого круга, молодых девочек которые работают на такие работы и выплачивают кредиты родителей.а вы недалекие увидели только сиски итд. Даже некоторые не подозревают что являются секс рабынями своих мужей .

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Real Kaha
07.12.2019, 09:35

Заке

При Атамбаеве такого небыло ! смайл

 при атамбаеве сам атамбаев коньяк бухал!... каждый день бухал!!!....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД