Эксперт о коронавирусе в Кыргызстане: Это только легкая волна, будет цунами

Эксперт о коронавирусе в Кыргызстане: Это только легкая волна, будет цунами

59494  49

тема: Последствия коронавируса

Глава Ассоциации "Партнерская сеть" Айбар Султангазиев поделился мнением по поводу сложившейся ситуации в здравоохранении Кыргызстана. Текст он опубликовал на своей странице в Facebook. С разрешения автора приводим его мнение в сокращенном виде.

- Наблюдая за странами, понимаешь, что первая волна сокрушительного цунами под названием COVID-19 уже совсем близко подошла к Кыргызстану. 84 больных с коронавирусной инфекции, выявленные за первые 12 дней начала эпидемии, являются только легкой воздушной предшествующей волной.

Правительство страны, учитывая горький опыт Италии и других стран, старается действовать на опережение. Было объявлено чрезвычайное положение в некоторых регионах страны, ограничено передвижение граждан в крупных городах, направлен ряд обращений за помощью в правительства стран и в международные организации.

Подготовка к "идеальному шторму" идет настолько, насколько позволяют очень ограниченные ресурсы страны, насколько позволяет система управления, которая не была приспособлена к действиям в экстремальных ситуациях.

Эпидемия коронавируса сосредоточила все внимание общества на нашем здравоохранении. Никогда еще система здравоохранения не удостаивалась такого внимания, с самого начала независимости оставаясь "нелюбимым ребенком". Обычные граждане вспоминали о ней только тогда, когда в семью приходила болезнь, а политики и власть отмахивались как от назойливой мухи. (...)

Инфраструктура постепенно разрушалась, врачи уезжали в поисках лучшей доли в другие страны. Оставшиеся медицинские специалисты в объективных попытках выжить выстроили системы полулегальных коммерческих услуг для населения, чиновники от медицины стали рассматривать управляемые ими медицинские учреждения как собственные предприятия, получая доход с закупок, с пациентов, с трудоустройства молодых врачей, при этом перенаправляя потенциальных пациентов в созданные самими же частные центры. (...)

Но вот пришел коронавирус, который спутал карты всем и обнажил накапливавшиеся годами проблемы. Оказалось, что средств катастрофически не хватает, количество больничных коек ограниченно, не хватает важнейшего медицинского оборудования – томографов, аппаратов ИВЛ и так далее. Изделия медицинского назначения закупаются в очень и очень ограниченных количествах.

В Национальной стратегии здравоохранения до 2030 года не была указана ключевым направлением борьба с инфекционными заболеваниями, отсутствуют вопросы укрепления инфраструктуры, оснащения стационаров, обновление диагностических возможностей государственных медицинских учреждений.

На фоне всего этого чувствуются проблемы по координации действий. Медицинские работники не оснащены самыми необходимыми средствами защиты, хотя идут заявления, что все есть.

Так и не выделены дополнительные бюджетные средства на закупку лекарственных средств для лечения коронавирусной инфекции. Через неделю-две запас закончится. (...)

Только энтузиазм, профессиональный "намыс" (честь) и воспрянувший из глубины сознания мотив "спасать людей" позволяет многим врачам идти на амбразуру и закрывать собою от полного проигрыша перед невиданным невидимым врагом.

И с тем, что имеем, мы должны ценою огромных усилий победить в этой битве, если хотим сохраниться как нация и хотим сохранить свою государственность.

Не все это понимают и пытаются мыслить и действовать по-старому. Никак не придет осознание, что настолько серьезного вызова страна не испытывала никогда.

На сегодняшний день угроза распространения коронавируса и потребностей здравоохранения для борьбы с ней оценены правительством и Министерством финансов в 30 млн сомов дополнительных средств. Понимание того, что надо как минимум 3 млрд сомов дополнительных средств, еще не пришло. И это первое, что должно сделать правительство - выделить достаточные дополнительные средства на здравоохранение. Это необходимо сделать любой ценой.

Медицинские учреждения не должны стать источником внутрибольничного распространения коронавирусной инфекции, и медики не должны сами заболеть, так как их потом будет некем заменить.

Перечень лекарственных средств для лечения коронавирусной инфекции не столь широк и включает 2-3 наименования противовирусных препаратов, антибиотики и жаропонижающие. Их надо приобрести в очень и очень экстренном порядке из бюджетных средств, не ожидая помощи от внешних доноров. Учитывая слабую доказательную базу, большинство доноров стараются уклониться от их приобретения, но даже если и решат приобрести, то будет потеряно много времени. А самые экстренные поставки могут быть осуществлены не ранее чем 1-1,5 месяца. Чем будут лечить в этот месяц непонятно. (...)

Доплаты врачам не должны быть доплатами. Необходимо изменить кардинально систему оплаты труда врачей, она должна вырасти в 5-7 раз. Для всех медицинских работников без исключения. (...) И, конечно, всем врачам, непосредственно лечащих больных с коронавирусом, должны быть доплаты за риск и карантин.

Решения эпидемиологов, медицинских специалистов должны быть уравнены с решениями комендантов городов и в последующем областей.

Пока те решения, которые принимают правоохранительные органы, больше похожи на то, что ловят каких-то террористов, а не борются с эпидемией. Биологическая война несколько другая.

Полностью по ссылке.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/409458Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Лр
30.03.2020, 11:20

Прав на все 100 процентов.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Все пройдет
30.03.2020, 11:21

Хорош нагнетать. Все будет хорошо.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Zzzloooo
30.03.2020, 11:31

Конечно.Будет только хуже.Космос уже смылся куда то в космос,здравоохранение у нас слабое,финансирование дырявое,мед.кадров очень мало в стране бардак,половина граждан безответственные идиоты,бородачи не слушаются,продолжают толпами молиться,людей из других стран продолжают запускать,тем самым они заносят заразу.В общем ,прогнозы в КР не самые лучшие.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Всё верно!
30.03.2020, 11:31

Теперь все понимают, что строить надо было образовательные и оздоровительные центры, а не мечети на каждом углу.

Спасать планету будут учёные и медики!!!

А верующим вместо того, чтоб полагаться только на Бога, необходимо самим приобретать профессии и знания, чтоб могли мыслить иначе.

Сегодняшнее время показала наглядно, нет мозгов, значит ты мёртв!

Есть медицина и наука, значит есть будущее и долголетие )))

Любовь к знанием и есть спасение человечества!

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
30.03.2020, 11:41

Пожалуйста, выделите те средства которые выпросили у всемирном банке и у других финансовых организации по адресу   т.е. врачам, лаборантам и кто работает на передовой. У меня такое чувство что эти деньги уйдут не туда куда надо. А так некому будет лечит людей. Было бы хорошо  показать отчет народу куда эти деньги распределены.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Солидарен
30.03.2020, 11:43

Отличный текст. Полностью согласен. 29 лет плюют на систему здравоохранения. Люди по 10 лет учатся, чтобы лечить нас с вами, а мы в благодарность платим им от 3 до 10 тысяч сом... это разве жизнь? это разве честно?

Когда наши дети начнут погибать от халатного отношения на постоянной основе, а такое отношение рано или поздно повсеместно начнется, ибо кто будет стараться за 10 000 сом изо всех сил. И вот только не начинайте про клятву Гиппократу, это просто традиция, ибо Бог Олимпа никаких доплат от себя не делает.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Vb
30.03.2020, 11:47

100% согласен.  Абсолютно непродуманная стратегия борьбы и отсутсвие профессионалов дела в управлении.  Вместо того чтобы направлять больше средств на медицину, государство направляет 1,5 млрд сом на спасение разворованного банка Керемет (бывший Россинбанк).  На эти деньги можно было обеспечить медиков средствами защиты и медикаментами!  Зачем в такое время спасать банк-банкрот?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мда
30.03.2020, 11:53

Ощущение что этот человек любитель громких слов ! Идеальный шторм ?! Серьезно? Такое сказать просто играть словами . Не нужно на фоне эпидемии быть типа Вангой. И "пугать" страшилками

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
30.03.2020, 12:04

" Только энтузиазм, профессиональный "намыс" (честь) и воспрянувший из глубины сознания мотив "спасать людей" позволяет многим врачам идти на амбразуру и закрывать собою от полного проигрыша перед невиданным невидимым врагом.". Где профессилнальнач честь сотрудников МВД?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
30.03.2020, 12:08

Насколько эффективно будет борьба с этой заразой настолько будет положение власти. Нет хуже голодного бунта. Короче после пандемии во многих странах пройдут перевороты и революции.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прогиб
30.03.2020, 12:22

Наша власть уделяет большое внимание правохранителям, так как они их защишают от гнева народа, а лечиться они могут за границей. Думали.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Спартак
30.03.2020, 12:24

Кудай сакта врачтарыбыз алсыз болсо элибиз акулдуу Болсун уйдон чыкпагыла урматтуу элим биздин кочолордо буюрса майрам да болот

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Bic
30.03.2020, 12:37

Это ежу понятно, что это серьезная проблема, но не нужно в панику население вводить (фразами это легкая волна, а цунами впереди...)

Восприимчивость к информации у всех разная.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
30.03.2020, 12:54
Карма: -145
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1077
Минусов: 1222
Комментариев: 961

Много ума ненадо быть экспертомсмайл

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чуня
30.03.2020, 13:04

Не будет цунами...это сезонный вирус, который всегда спадает в апреле, все кина не будет, расходитесь.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мурат
30.03.2020, 13:17

айбар этот нагнетает обстановку еще сильнее, кто он такой, откуда вязлся и почему распространяет такое мнение? Пусть свое мнение держит при себе, а то итак паникеров развелось. Мы вирус победим, победили же другую корчиневую чуму имя которому фашизм! 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амалия
30.03.2020, 13:32

Спасибо кактус медия, за информацию,нужно было заранее думать о народе, об их безопасности, т.е. хорошую зар. Плату военным и здоровье зар.плату медикам, о будущем т.е. зарплата учителям!!!!

Выделенные средства, надеюсь пойдут по назначению, кто наживается на горе народа, счастлив не будет!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жамал
30.03.2020, 13:39

Автор статьи по ходу паникер и фигляр. Эпидемия у нас затухнет уже к концу апреля. К этому есть много предпосылок. Что касается медицины, то ее плачевное положение в наше время - это естественный и закономерный процесс развития таких государств как Кыргызстан. То есть нельзя рассматривать качественную медицину и образование в отрыве от уровня развития цивилизации. Или, проще говоря, телегу впереди кобылы не поставишь. Так вот будет у нас цивилизация будет и качественная медицина. Или если хотите сделать из сырков цивилизованных господ дайте им минимум по два высших образования, в том смысле, что университеты должны закончить их папы и мамы, дедушки и бабушки. А на это потребуется как минимум 2-3 поколения. А пока всем мигрантам гарантирована черная работа в более цивилизованных странах. А наши депутаты будут настаивать на выходные для пятничного намаза. Вот вам и вся медицина. Кстати коронавирус пока косит население цивилизованных стран. Или очередная гримаса природы.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кумов
30.03.2020, 13:47

Да так и было, устроиться медсестрой --- 100 доллар или 1 баран.

Деньги на оффшоры и для особняков на ьизнес. Нам "реформы" типа, все знают что и кто довел экономику которая держалась на честном слове.все знают говорят и ни кто не несет ответственности. Круговая коррупциа.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Местный
30.03.2020, 13:50

Сейчас кому не лень стали экспертами по коронавирусу. Это чайник хоть вообще понимает, о чем говорит? 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
3222
30.03.2020, 13:53

Дает советы, как будто мы США, который имеет неограниченные $. Они выделили 2,2 трлн $ на подднржку экономики...

Мы, страна с 29 летней независимостью. Что имеем, то и имеем. Интересно, сам то он хотя бы врач???

Президент ввел карантин при 3 больных.

Трамп при огромном количестве больных в США (больше 124 т), еще не ввел карантин...

И ничего, жизнь рродолжается

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
30.03.2020, 14:23
Карма: +1033
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1958
Минусов: 925
Комментариев: 1053

суровая правда . наши бай манапчики туго соображают . идет война . на войне средства не экономят

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А.
30.03.2020, 15:12

Надо желать лучшего,будет хуже тебе лучше станет,вообще с головой не дружат.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
30.03.2020, 15:37

Страшная правда . 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
30.03.2020, 16:24

Грамотно без истерики, но предупредил шёпотом о полной ...

Кактус может вам колонку для экспертов открыть, хотелось бы услышать профессионалов по разным кризисным вопросам от вирусологов до финансистов. А то чиновники в пространствии, доморощенные шаманы кричат о конце света. Может пришло время профи.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Прав
30.03.2020, 16:33

Султангазиев прав на 100 процентов

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна Михайловна
30.03.2020, 19:06

Какие банальности! У этого эксперта хоть приличное образование есть? Очередной грантоед. Откуда вы только подобных экспертов выкапываете - "обо всем , и ни о чем"?...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Канышай
30.03.2020, 19:18

Ну много претензий и никакого смысла в них нет. Очередной любитель пусто ловить, таких хватает. Зачем напечатали его, время только тратить на пусто слова.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зрячий
30.03.2020, 20:12

мурат

айбар этот нагнетает обстановку еще сильнее, кто он такой, откуда вязлся и почему распространяет такое мнение? Пусть свое мнение держит при себе, а то итак паникеров развелось. Мы вирус победим, победили же другую корчиневую чуму имя которому фашизм! 

Человек с именем Мурат победил фашизм? Ой ли? Я сам кыргыз, у меня оба деда воевали, но я по ФАКТУ признаю, что войну выиграли русские и украинцы. С помощью британцев и американцев. Наш вклад тоже есть, отрицать бессмысленно. Но не будь нас, всё осталось бы на своих местах. Победа общая, а вот цена за нее у всех разная...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Врач
30.03.2020, 20:49

Айбар Султангазиев хороший адвокат за права ВИЧ больных. Но ваша неконструктивная критика сейчас - это плохое время для продвижения ваших личных взглядов и оценок. 

В настоящее время вирус паники также опасен и смертелен как коронавирус.

Сейчас страна нуждается в четких,  конструктивных и выполнимых предложениях. 

Ждем!  

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Врач
30.03.2020, 21:36

Как помочь при эпидемии стране вместо создания панических настроений?

1) Выбрать свежие обзоры научных журналов, найти статьи из английской, немецкой, итальянской, испанской языков и перевести на русский язык в помощь мед экспертам.

2) Организовать сбор средств для закупки персональных средств защиты и кислородных канюль и баллонов 

3) Создать подкасты на радио и ТВ для населения - образовательные на простом и понятном языке на основе документов Минздрава 

4) Приготовить обеззараживающие средства 

Паникеров надо привлекать к уголовной ответственности по закону военного времени. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Врач
30.03.2020, 22:43

Пусть нагнетает, а то некоторые шатаются по улицам. Байкеров на кол. Сидите дома хватит ходить на базар! Жирок скините!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анекдот в тему
30.03.2020, 23:29

Встретились как-то на дороге Паломник и Чума

⁃ Куда идёшь? - спросила Чума Паломника.

⁃ В Мекку. А ты, Чума куда идёшь?

⁃ В Багдад. Хочу забрать 5 тыс. человек - отвечает Чума.

Разошлись они, а через год встречаются на той же дороге.

⁃ А ведь ты меня обманула, - сказал Паломник Чуме. - Ты говорила, что заберёшь 5000 человек, а сама взяла 50 тыс!

⁃ Нет, - ответила Чума, - я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои 5 тыс. человек. Остальные от страха умерли.

Так что лучшая почва для заболеваний - это Паника и Страх!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гулч
31.03.2020, 00:36

А куда испарился Космобек? Хвост поджал и где то закрылся?! Или короной его накрыло и телепортировплся в космос?!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Mar
31.03.2020, 01:28

Карантин вводят для подготовки врачей больниц медикаментов аппаратов защитных средств. Не пойму что даст этот карантин для нас,у нас ничего этого не делается. Смысл в чем вот 15 апреля все начнут выходить еще с большим усердием так как почти месяц сидели взаперти...ну в общем хочу сказать что надо было изначально проверять прибывающих в нашу страну ,а то свободно заехали никто ничего не проверял в начале говорили что мол эта страна не была в списке а потом поменяли версию да мы их на карантин посадили домашний а там чувак уже успел поздороваться со всем районом более 1000человек той успел сделать а теперь после обеда карантин сделали. Вместо того чтоб самоутверждаться сидя в кабинете и давать бессмысленные задания своим сотрудникам (которые ходят без защитных костюмов и без масок хотя сами требуют от граждан ношение масок)проверять документы куда идут придумывают маршрутные листы пропуска...а еще закрыли центр города зачем? Пишут дезинфицируют уже почти неделя прошла,что там еще можно дезинфицировать? А другие районы почему так же не перекрывают и не дезинфицируют? Или там не живут наши чиновники депутаты? А еще сидят и думают что то нас уже не заводит ночной карантин а давайте ка 24часовой сделаем посмотрим как что будет. Издевательство... А почему не сделать как в Лондоне посадить на карантин всех людей старше 60 лет которые в группе риска а молодые пусть работают студенты школьники остаются на дистанционном обучении. Жить то надо...кто нас кормить будет...деньги нам не платят. Тем более сейчас когда все дорогое заходишь в магазин и выходишь с 1пакетом и чек на 2500сом...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Киноман
31.03.2020, 08:08

это триллер но с хеппи эндом

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Но
31.03.2020, 09:12

Паники не надо. Но надо готовится к худшему. Во всем мире что происходит? Тем более с нашей медициной еле дышащей на ладан. Грамотные специалисты нужны.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Молодой человек
31.03.2020, 10:25

Просто валим из этой страны при первой возможности...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
31.03.2020, 11:43

Надеюсь,что эта ситуация послужит уроком для нашей бай-манапской страны.Иногда и о народе думать надо.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
soba
31.03.2020, 14:41

Учитывая сегодняшние реалии, и конечно же, доступность информации, то выходит каждый эксперт не может не высказаться. И в каждой стране таких экспертов соберётся ни один десяток. Только на кой черт нам его мнение? Раз уж беда пришла и в нашу страну, лучше придерживаться рекомендациям ВОЗ и не нагнетать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Точно!
31.03.2020, 15:36

Согласен. Вот теперь пришло время собирать камни. Грустно и страшно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Валя
31.03.2020, 16:53

Все правда если главрач то поликлиника автоматичнсеи становится его

вотчиной собственностью и качка денег как поток особенно в центре ,интересы народа не в счет,свои люди подшепчут

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саба
31.03.2020, 22:59

Еще говорили что все подготовили,ни условий для больных, ни чего ни хрена нету!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Во многом автор прав!
01.04.2020, 09:14

Спасибо автору! Правду про медиков сказал! Хотя бы словом поддержал! Обстановку он не нагнетает, а предупреждает! Пусть такая горькая правда, чем сладкая ложь. Обещал же Космос, что не будет заразы в стране, головой отвечал! И все успокоились, расслабились. И каков результат сейчас?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марс
01.04.2020, 22:56

Мне одно интересно. Болеют простой народ а чиновники и их родственники нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айба
02.04.2020, 12:41

Асаляму алейкум кыргыз элим коронавирустан коркпогула алахтан коркула ажалын жеткен болсо коронавирус себепту олуп кетесин

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанин
03.04.2020, 03:22

Зрячий

мурат

айбар этот нагнетает обстановку еще сильнее, кто он такой, откуда вязлся и почему распространяет такое мнение? Пусть свое мнение держит при себе, а то итак паникеров развелось. Мы вирус победим, победили же другую корчиневую чуму имя которому фашизм! 

Человек с именем Мурат победил фашизм? Ой ли? Я сам кыргыз, у меня оба деда воевали, но я по ФАКТУ признаю, что войну выиграли русские и украинцы. С помощью британцев и американцев. Наш вклад тоже есть, отрицать бессмысленно. Но не будь нас, всё осталось бы на своих местах. Победа общая, а вот цена за нее у всех разная...

И у меня дед воевал.Рассказывал,как мёрзли и голодали.И рядом был татарин,казах,ингуш и куча русских.Столько историй рассказывал.И смешных,и горестных...говорит,помогали друг другу,делились всем,что только поделить могли.Все звали его на русский манер-Коля.Когда уже совсем старенький был и больной,плакал,когда вспоминал,говорил,дружить надо с человеком,а не с национальностью.В нашем доме всегда были кыргызы,русские,дунгане.и да...во время войны каждый народ внес свой неоценимый вклад,но русских погибло тогда гораздо больше,чем всех остальных.В смысле войны,умения воевать,защиты своей территории-России нет равных.Россия не нападает,но защищаться умеет.Так мой дед говорил.Сколько рос,никогда в нашей семье не было национализма.Всё это зависит от воспитания,от семьи,от родителей,от окружения.Мне в этом смысле повезло.Знаю свой язык,знаю русский.Дома говорили и говорим и на одном,и на другом.Мира и добра всем.Много всем здоровья.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
03.04.2020, 09:28

Паникеров к стенке а нам плотнее ряды мы выстоим и будем жить лучше всех

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асан
03.04.2020, 21:42

Туура айтып жатат бул киши. Болгонун болгондой айтыш керек.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД